Просмотр содержимого документа
«"Четырехугольники."»
Ход урока
I. Актуализация прежних знаний (5 минут) слайд 1,2
Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в удивительную страну Геометрию:
– Кто знает, что в переводе с греческого обозначает слово “геометрия”?
“Гео” – земля, “метрия” – измерение.
-Наука эта появилась в Греции.
Сопровождать нас будет в нашем путешествии (учитель показывает сказочного героя) удивительный герой – волшебник. Слайд 3
– Кто узнал его? (Старик Хоттабыч.)
Старик Хоттабыч очень старый волшебник и его знания устарели, поэтому он пришел к вам на урок и хочет узнать, что же сейчас изучают современные дети. Помогите волшебнику разобраться.
– Что изображено на доске? (Геометрические фигуры.) слайд 4
– Определите на какие 2 группы вы могли бы разделить эти геометрические фигуры? (Треугольники и четырехугольники.)
- Итак, тема нашего урока «Четырехугольники». Слайд 5
II. Формирование новых понятий и способов действий
1) Сегодня мы с нашим героем познакомимся с видами четырёхугольников, а именно; с прямоугольником, научимся его чертить и выделять среди других фигур Т.к. треугольников и четырёхугольников в геометрии много. Вот как выглядят некоторые из них: слайд 6
– Какие из них вы уже знаете?
Дети называют те виды, которые знают.
– Что общего у этих фигур, что их объединяет в одну группу?
(4 стороны, 4 угла, 4 вершины.)
– А чем один вид отличается от другого? (Длинами сторон и особенностями углов.)
Учитель обращает внимание детей на таблицу и говорит определения.
2) Помогите Хоттабычу из ряда четырехугольников найти похожие (1 3 5). Слайд 7
– Как называются углы у фигур 1, 3, 5? (Прямые.)
– А как бы вы назвали эти фигуры? (Прямоугольники.)
– Попробуйте сказать, что же такое прямоугольник?
Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны.
3) Сказка “Полезный прямоугольник”.
Прямоугольник завидовал квадрату.
– Я такой неуклюжий. если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. Вот таким: слайд 8
– А если я лягу на бок, то буду низким и толстым: слайд 9
– А ты всегда остаешься одинаковым – и стоя, и сидя, и лежа.
– Да, с гордостью говорил квадрат. У меня все стороны равны, не то, что у некоторых…. А однажды случилось вот что:
Старик Хоттабыч заблудился в лесу. Ковра-самолета у него не было, борода намокла под дождем, и выбраться из леса он не мог. Он шел через чащу и встретился с квадратом и прямоугольником.
– Можно я заберусь на Вас и погляжу, где мой дом? – спросил он у квадрата.
Хоттабыч залез сначала на одну сторону квадрата, но ничего не увидел, потому что ему мешали верхушки деревьев. Тогда волшебник попросил квадрат перевернуться на другую сторону, но, как известно, у квадрата все стороны равны, поэтому он снова ничего не увидел.
– Гражданин Квадрат, помогите мне хотя бы перебраться через речку. Квадрат подошел к речке и попытался дотронуться до другого берега. НО...плюх!.
– Может быть, я смогу помочь Вам? – предложил скромный прямоугольник.
Он стал во весь свой рост и Хоттабыч взобрался на него и
оказался выше деревьев. Вдалеке он увидел свой дом и понял, куда надо идти. Тогда прямоугольник лег на бок и стал мостом. Хоттабыч перебрался по прямоугольнику через речку, помог ему подняться и, поблагодарив прямоугольник, отправился домой.
А квадрат, который после купания сушился на берегу, сказал
прямоугольнику:
– Вы, оказывается, полезная фигура
– Ну, что вы! – скромно улыбнулся прямоугольник.
Просто мои стороны разной длины 2 – длинные, 2 – короткие. Иногда это бывает очень удобно.