Просмотр содержимого документа
«Час математических забав»
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА"ЧАС ВЕСЁЛЫХ ЗАБАВ"
ЦЕЛИ:
способствовать развитию интереса к математике;
расширять кругозор, повышать интеллект, общую культуру;
развивать логическое мышление;
формировать правильную математическую речь;
развивать интерес к предмету.
МАТЕМАТИКА!
Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Математика царица всех наук!
БАЛЛАДА О МАТЕМАТИКЕ.
Но строг учитель был,
И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато:
– Мечтать довольно, повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата.
И воином любовь сохранена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому.
К ак воздух, математика нужна,
Самой отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья:
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья. .
1.Четырехугольник с прямыми углами.
Ответ: Прямоугольник.
2.Прибор для измерения углов?
Ответ: Транспортир.
3.Наименьшее натуральное число.
Ответ: 1.
4.Чему равен угол в квадрате?
Ответ: 90⁰.
5.Прибор для построения окружности.
Ответ: Циркуль.
6.Результат деления.
Ответ: Частное.
7.Угол, меньший прямого угла.
Ответ: Острый.
8.Часть прямой, ограниченная одной точкой.
Ответ: Луч.
9.Угол, больше прямого угла, но меньше развернутого.
Ответ: Тупой.
10.Часть прямой, ограниченная двумя точками.
Ответ: Отрезок.
1.Отрезок координатной прямой, длина которого равна 1.
Ответ: Единичный.
2.Прямоугольник с равными сторонами.
Ответ: Квадрат.
3.Сколько осей симметрии имеет ромб?
Ответ: Две.
4.Результат сложения.
Ответ: Сумма.
5.Равенство, содержащее неизвестное.
Ответ: Уравнение.
6.Луч, делящий угол на две равные части.
Ответ: Биссектриса.
7.Треугольник с равными сторонами.
Ответ: Равносторонний.
8.Сумма длин всех сторон многоугольника.
Ответ: Периметр.
9.Что получится, если 7:0?
Ответ: На нуль разделить нельзя.
10.Может ли при умножении получится нуль?
Ответ: Да.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
№ 1. Геометрическую фигуру, называемую трапецией, знают все. Известно, что две ее противоположные стороны параллельны. Она может быть и прямоугольной, и равнобедренной. Происхождение названия никак не связано с геометрией, его значение можно найти в Древней Греции.
Внимание, вопрос. Как переводится слово “трапеция”?
№ 2. По легенде, в честь открытия этой теоремы ученый принес в жертву 100 быков, а теорему назвали его именем. Но позже выяснилось, что эта теорема была известна еще древними шумерами. На сегодняшний день существует около 150 доказательств этой теоремы.
Внимание, вопрос. Чье имя носит теорема?
№ 3. Что это за предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве и о котором известный писатель Ю. Олеша, автор “Трех толстяков”, писал: “В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку” .Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (1 век), был изобретен в Древней Греции.
Внимание, вопрос. О каком инструменте говорится?
ОТВЕТЫ КОНКУРСА «РЕБУСЫ».
Я провел год в деревне, в Москве и в дороге – и притом в Москве в 8 раз более времени, чем в дороге, а в деревне в 8 раз более, чем в Москве. Сколько дней провел я в дороге, в Москве и в деревне?
(В д ороге 5 дней,в Москве 40 дней и в деревне 320 дней.)
Собака усмотрела в 150 саженцах зайца, который пробегал за 2 минуты по 500 саженцев, а собака за 5 минут – 1300 саженцев. Спрашивается, за какое время собака догонит зайца?
(15 мин.)
3. Древнекитайская задача:
В клетке сидят фазаны и кролики. У них вместе 35 голов и 94 ноги. Сколько фазанов и сколько кроликов в клетке?
(12 кроликов и 23 фазана.)
4. Из “Арифметики” Л.Н.Толстого:
У двух мужиков 50 овец, а у одного 15. На сколько овец у него меньше против другого?
(На 20.)
1. На веревке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Нинка. Сколько наволочек спокойно высохли на веревке?
2. Коза Нинка забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?
3. В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах?
4. У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?
5. Один дедушка охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил – в три раза больше. Трех тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда?
6. В комнате веселилось 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?
По горизонтали:
1. Общая сторона двух прямых углов. 6. Отрезок, соединяющей две точки окружности. 7. Сторона прямоугольного треугольника, образующая прямой угол . 8. Правильный многогранник . 9. Прибор для измерения углов . 11. Сумма сторон многоугольника .
По вертикали:
1. Греческий математик. 2. Плоская поверхность . 3. Хорда, проходящая через центр . 4. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими одной точки . 5. Половина диаметра . 10. Параллелограмм, у которого все стороны равны .