Внеклассное мероприятие
Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный материал по естественно-математическим циклам. Игру сопровождает компьютерная презентация, позволяющая сделать занятие более ярким, наглядным и интересным.
Внеклассное мероприятие может быть использовано при проведении недели естественно-математических наук для 7-11-х классов.
«Естественно-математический бум»
Цель: создание условий для развития логического мышления, фантазии, гибкости ума, осознанного позитивного отношения к самому себе и окружающему миру.
Задачи:
- Развитие умения применять в игре полученные знания.
- Развитие внимания, логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
- Формирование осознания учащимися целостности окружающего мира.
- Воспитание личностных качеств учащихся, обучение их способам конструктивного взаимодействия.
Формирование команд: 3-4 команд, в каждой команде 4 человек, а именно
- Капитан команды – учащийся 11 класса
- Члены команды – 1 учитель из МО ЕМЦ, 1 учащийся из 7-8 классов, 1 учащийся из 9-10 классов.
Домашнее задание командам:
- Название команды
- Девиз
План мероприятия:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Представление команд
3. Представление жюри.
4. Проведение игры.
5. Подведение итогов игры.
6. Награждение победителей.
Ход игры
- Ведущий: (музыка)
Здравствуйте уважаемые болельщики и гости нашего мероприятия! Сегодня мы завершаем декаду естественно-математических наук проведением игры «Естественно-математический бум». Для проведения игры на сцену приглашаются команды:
- Выход сформировавшихся команд: (музыка)
(Название команд, дается заранее для их представления при выходе, команды по очереди входят в зал и садятся на подготовленные заранее места. После того как все команды заняли свои места, им предлагается озвучить свой девиз)
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи
За работу, в добрый час
- Представление жюри: Ну какая же игра без жюри. (музыка)
Итак, команды! Игра началась!
4. Проведение игры.
1 БУМ КАПИТАН. (слайд 2-5)
Задание. Нужно ответить на вопросы.
Время. 1мин
Критерии оценивания. За каждый правильный ответ 2 балл, если ответил капитан, если команда - 1 балл.
команда №1
- Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (один)
- Может ли при делении получится нуль? (да)
- У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
- Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
- Как называется результат вычитания. (разность)
команда №2
- Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала по 5км. Сколько километров проехал ямщик? (5км)
- Может ли при умножении получится нуль? (да)
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Назовите самое маленькое натуральное число. (1)
- Как называется результат деления. (частное)
команда №3
- На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной)
- Может ли быть у треугольника два тупых угла? (нет)
- Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г)
- Назовите самое большое однозначное число. (9)
- Как называется результат сложения. (сумма)
2 БУМ КОМАНДА. (слайд 6-7,9)
Задание. Нужно решить задания, найти соответствующий цвет полученного числа и раскрасить следующее изображение фигур с числами.
Время. 5мин
Критерии оценивания. За каждую правильно закрашенную фигуру 1 балл + 1балл за правильное эстетичное оформление.
- 44 - (63 : 9) + 5 • 6=67 - красный
- В школьный буфет привезли два лотка с булочками. На одном лотке было 40 булочек, на другом — 35. За первую перемену продали 57 булочек. Сколько булочек осталось? (18 булочек) - зеленый
- 2,7 – 4,5 + 1,3 – 5,5 + 10= 4 - желтый
- =1,5 - синий
Пока наши команды работают над задание проведем игру со зрителями.
Игра со зрителями (слайд 8)
У слона букву «С» отнимите
И названье реки припишите –
Получиться столица должна,
Что на карте Европы видна. (Лондон)
3 БУМ УЧАЩИЕСЯ 10 КЛАССОВ. (слайд 10). Данное задание можно продемонстрировать, расположив одинаковые палочки на полу.
Задание. Подвинуть спички
Время. 2мин
Критерии оценивания. Если задание выполняет ученик 10 класса, то 5 баллов, если же задание выполнено с командой, то 3 балла.
команда №1
Подвиньте 2 спички, чтобы получить 4 треугольника.
команда №2
Подвинуть 3 спички, чтобы получить 3 квадрата.
команда №3
Подвиньте 2 спички, чтобы получить 3 квадрата.
Время. 2мин
Критерии оценивания. Если задание выполняет ученик 10 класса, то 5 баллов, если же задание выполнено с командой, то 3 балла.
4 БУМ КОМАНДА. (слайд 11-14)
Задание. 4 картинки одно слово
Время. 1мин
Критерии оценивания. За правильный ответ 1 балл.
5 БУМ УЧАЩИЕСЯ 8-9 КЛАССОВ. (слайд 15-18)
Задание. Исключи лишнее слово
Время. 1мин
Критерии оценивания. Если задание выполняет ученик 8-9 класса, то 2 баллов, если же задание выполнено с командой - 1 балла.
команда №1 инсум, люпс, олнь, мьнутожи.
команда №2 льбшое, дивоуть, арнов, шменье
команда №3 ышмь, атвикулара, соероцпср, кашко
6 БУМ КОМАНДА. (слайд 19)
Задание. Что в черном ящике, отгадай ребус, посчитай
Время. 3мин
Критерии оценивания. За каждый правильный ответ 2 балла
Чёрный ящик.
Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.
Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. Ответ: Циркуль.
Ребус. (диагональ)
Посчитай. Однажды я ехала в автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вышло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на седеющей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок. (4)
Игра со зрителями
Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечён.
Над ним невежественный воин взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница…
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит!
Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!»?
Ответ: Греческий учёный, математик, основатель гидростатики и защитник Сиракуз, Архимед
7 БУМ КОМАНДА. (слайд 20). Командам предлагается опыт. Демонстрация опыта.
Задание. Сделайте выводы
Время. 3мин
Критерии оценивания. За каждый правильный ответ 2 балла
Ведущий: Это заключительный бум нашей игры. Пока наши команды готовятся, и эксперты подводят итоги, мы проведем игру со зрителями.
Игра со зрителями пословицы (слайд 21-26)
А теперь слово командам, затем экспертам.
Эксперты подводят итоги и награждают победителей (музыка).
Спасибо за внимание! До новых встреч!