Тема: « Час веселых состязаний!» 05.12.2014год
Учитель: Штоль Н.А.
Цели:
- развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;
- воспитание устойчивого интереса к математике, культуры математического мышления; умения работать в группе, слышать и быть услышанным;
- расширение кругозора учащихся.
Тип занятия: игра-соревнование с участием учащихся 9класса
Оборудование:, ПК, раздаточный материал, кабинет красочно украшен, газеты о математике.
Ход мероприятия «Книга книгой, а мозгами двигай!» В. Маяковский
Вступление учителя:
Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Появился гость - царица всех наук, И не забыть нам радость этих встреч. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов!
Хочу представить моих помощников Бурнаева Диана и Шакирову Гайни- учащиеся 9 класса
Ведущий 1: Сегодня в математическом турнире встречаются две команды, чтобы померится своими математическими знаниями. Давайте с ними познакомимся: команда «Алджебр» капитан Вахидзаде Ламия, команда «Пифагорейцы» капитан Хасанова Карина. Выступают команды: девиз и приветствие жюри, болельщикам и сопернику ( эмблемы и подарок)
Ведущий 2: Ну, а сейчас самое время представить строгое, но справедливое жюри:
- Завуч по воспитательной работе: Улжан Мухиткановна
- Учащийся 9класса - Юцев Виталий
- Учащийся 9класса – Хамитов Нурлан
Ведущий 1: Внимание- мы начинаем!!! 1 тур «Счетоводы» (Раздаются задания. Вы считаете и сдаете жюри, в кружки вставляете ответы действий)
Выполнить вычисления. Задания выполняются на скорость и правильность.
Ведущий 2: Конкурс зрителей- «Объяснялки»Я загадала математический термин и придумала 3 подсказки. Если вы сможете отгадать слово после первой подсказки, то получите 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл. Отвечает тот, кто первый поднял руку в команде.
Ведущий 1:
Порой задача не решается, Но это, в общем, не беда.
Ведь солнце все же улыбается, Не унывая никогда.
Друзья всегда тебе помогут, Они с тобой, ты не один.
Поверь в себя - И ты все сможешь,
Иди вперед - И победишь!
Ведущий 2: слово жюри за 1 конкурс!!!
Ведущий 1: 2 тур «Конкурс художников» (прямоугольная система координат)
От каждой команды по одному человеку получают листок с координатами. Им необходимо быстро и правильно выполнить построение на координатной плоскости по точкам:(сколько правильных точек- столько баллов). Итого-30баллов
Ведущий 2: «Заморочки из бочки»
А остальная команда выполняет следующее задание. Вот в нем вам может помочь удача. На экране имеются 9 бочонков. Каждый из 8 номеров соответствует номеру задачи, которую вам нужно будет решить. Вытаскивать «заморочки» начинает команда, которая проигрывает. После прочтения задачи у команды есть 30 секунд на совещание, после этого она дает ответ. Если ответили верно, то прибавляется два балла. Если же ответ неверный, то ответить могут ваши болельщики, но за правильный ответ вы получите 1 балл. Но любая игра – это счастливый случай, поэтому в бочонке под номером 9 прячется два балла. То есть, если вы вытащите «заморочку» под номером 9, то без решения задачи получаете два балла.
Ведущий 1: Ребята у нас ГОСТЬ!!! Встречайте:
Ведущий 1: Ребята, давайте вместе подумаем, где здесь ошибка. Задача называлась математический софизм 4=5!!!!!!!!
Ведущий 1: Отдохнули, задумались!!!! 3 тур «Геометрия в числах»
Ведущий 2: Конкурс зрителей «Числа в народных пословицах, поговорках и загадках»
Зрители должны называть пословицы, поговорки и загадки, содержащие числа. За каждый верный ответ получает своя команда один балл.
Ведущий 1: слово жюри!!! Ведущий 2: 4 тур «Вперед капитаны!»
Ведущий 1: Вопросы капитану команды №2
Ведущий2: дополнительный вопрос!!! Кто первый поднимет руку. Внимание!!!!!!Сколько пьес в произведении П. И. Чайковского “Времена года”? (Двенадцать)
Ведущий 1: 5 тур «Вопрос – ответ или блиц- турнир» Каждая команда в течение 1 минуты должна ответить правильно на как можно больше математических вопросов. (20 вопросов- 20 баллов)
Ведущий 2: Вопросы для 2 команды
Ведущий 1:Жюри подводит итоги, называют победителей и лучших участников турнира. Вручаются грамоты и сладкие призы от Царицы Математики( 1место- «Пифагорейцы», 2место- «Алджебр»)
Рефлексия: Учитель: Я загадка, сегодня я наметила выполнить 5 задач вместе с вами. Если вы согласны, то поднимаете руку, если –нет, то и руки нет!!!
Заключительное слово учителя: Цели проведения игры: я мечтала
1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
2. Пробудить математическую любознательность и инициативу;
3. Воспитывать культуру математического мышления;
4. Развивать устойчивый интерес к математике;
5. Прививать навыки самостоятельного решения задач, учить делать выводы.
Спасибо всем!!!! Удачи!!!
Использованная литература:
- Предметные недели в школе. Математика./сост Л.В. Гончарова. –Волгоград:Учитель, 2006 г.
- Математика: Открытые уроки.5,6,7,9,11 классы. Вып.2/авт.-сост. Н.М. Ляшева и др. – Волгоград: Учитель, 2005 г.
- Математический тренажер: для учащихся 5-7 кл.:вып.3/В.И. Жохов, В.Н. Погодин. –Изд. 3-е, стер. –М.:Новый учебник, 2006 г.
- Сухомлинова Т.М. Занимательные материалы по математике (5-9 кл.) Метод. Пособие. СК ИПК и ППК г. Петропавловск, 2007 г.
- Нагибин Ф.Ф. Канин Е.С. «Математическая шкатулка»: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. Шк. -5-е изд. –М: Просвещение, 1988 г. 6. Интернет- уроки: комбинация 2013г