Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение"
Аудитория: 1 класс
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Технологии: игровые, информационно-коммуникационные; здоровье сберегающие.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре; самостоятельная; творческая.
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент информационно-коммуникационной технологии с мультимедийным сопровождением.
Раздел: Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.
Тема урока: Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»
Цели:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток; создать условия для организации личностно- ориентированной среды при закреплении темы «Таблица сложения»; закрепление знаний состава двузначных чисел; закрепление умения находить неизвестное слагаемое; закрепление умений решать устно и письменно простые и составные задачи.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора. Актуализация знаний о космическом пространстве и планетах Солнечной системы.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитание вежливости, самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности, самопроверки, взаимопроверки, патриотическое воспитание, привитие эстетических чувств понимания прекрасного в окружающем мире.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.
Предметные УУД:
- знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;
- уметь выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;
- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД
-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
- умение работать в микрогруппе и в паре с одноклассниками;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты при сложении, значение выражений, именованные величины измерения дины (сантиметр, дециметр), задачи.
Межпредметные связи: «Окружающий мир», чтение.
Ресурсы: Учебник М. М. Моро «Математика. 1 класс. 2 ч.», рабочая тетрадь, смайлики, рисунки ракеты и звезды с математическими выражениями – раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации к уроку.
План урока:
I.Организационный момент. Вхождение в урок.
(Формирование личностных УУД)
Беседа о дне космонавтики.
П. Постановка темы и целей урока.
Ш. Психологический настрой.
(Формирование регулятивных, коммуникативных, личностных УУД)
Работа со смайликами настроения.
IV. Актуализация и проверка опорных знаний.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
1. Беседа о космических телах.
2. Устный счет – работа в микрогруппах.
3. Состав числа 12 – повторение, взаимопроверка.
V.. Повторение изученного материала.
(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)
1. Решение примеров, табличные случаи сложения с переходом через десяток - самопроверка
2. Устное решение задачи.
3. Динамическая пауза.
4. Письменное решение задачи.
5. Физминутка для глаз.
VI. Закрепление изученного.
(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
1. Работа с именованными величинами – закрепление приемов сравнения именованных величин.
2. Работа по закреплению табличных случаев сложения.
VП. Рефлексия.
(Формирование личностных УУД)
1. Работа со смайликами настроения.
2. Подведения итогов урока.
VIII. Релаксация.
Видео-релаксация под космическую расслабляющую музыку.