kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательные задачи для учеников начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательные  задачи  для  учеников  начальной  школы  (  1- 4 классы).  Данные  задачи  предназначены   для   работы   учителя  на уроках математики.  Развивают    логическое  мышление  учащихся,  внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательные задачи для учеников начальной школы »

Дидактический материал по математике по теме: "Занимательные задачи"

Составила учитель: Ганжа Виктория Викторовна.


1. Улитка ползёт вверх по столбу высотой 10 м. За день она поднимается на 5 м, а за ночь - опускается на 4 м. За какое время улитка доберётся от подножия до вершины столба?

2. Кот в сапогах поймал 4 щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал кот в сапогах?

3. Кирпич весит 2 кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич?

4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось брёвнышек?

5. Семь шоколадок дороже, чем 8 печек печенья. Что дороже - 8 шоколадок или 9 пачек печенья?

6. Бублик режут на сектора. Сделали 10 разрезов. Сколько получилось кусков?

7. Яблоко тяжелее банана, а банан тяжелее киви. Что тяжелее - киви или яблоко?

8. Мандарин легче груши, а апельсин тяжелее мандарина. Что тяжелее- груша или апельсин?

9. Зайчонок пересёк полянку за 5 одинаковых прыжков, а лягушонок за 4. У кого длиннее прыжок, если расстояние они пропрыгали одно и то же?

10. В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба: жених, невеста и 7 гостей! Сколько человек оказалось в трамвае?

11. В одном поддоне не хватает 3 яиц, а во втором, таком же - 2. В каком поддоне яиц больше?

12. Пони в зоопарке может прокатить или 3 взрослых, или 6 детей. Может ли пони прокатить семью из папы, мамы и маленьких сына с девочкой.

13. Лягушка-мама и лягушка-дочка ловят комаров по очереди: мама комара, дочка комара, мама комара, дочка комара, мама комара, дочка комара, и.т.д. Кто поймает больше комаров, мама или дочка?

14. Повар разрезал палку колбасы четырьмя разрезами. Сколько кусков колбасы получилось.

15. В вазе лежало 6 яблок трёх цветов. При этом красных было больше, чем жёлтых; жёлтых было больше , чем зелёных. Сколько яблок каждого цвета лежало в вазе?

16. Робот испортился и ходит только прямо, при этом после каждого шага вперед он делает 2 шага назад. Длина шагов вперед и назад одинакова. На сколько шагов и в какую сторону робот отдалится от первоначального положения, если он сделает 10 шагов?

17. На цепной карусели дети катаются по кругу, один за другим в 6 сидениях. Ваня идёт перед Таней, и между ними одно сидение. Но можно сказать, что и Таня идёт перед Ваней. Сколько сидений между ними в этом случае?

18. У утёнка Кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники?

19. Если Конёк-Горбунок не будет семь суток есть или не будет семь суток спать. то лишится своей волшебной силы. Допустим, он в течение недели не ел и не спал. Что он должен сделать в первую очередь к концу седьмых суток - поесть или поспать, чтобы не потерять силу?

20. Дядька Черномор написал на листке бумаги число 20. Тридцать три богатыря передают листок бумаги друг другу, и каждый или прибавляет к числу или отнимает от него единицу. Может ли в результате получится число 10?

21. На лужайке босоногих мальчиков столько же, сколько обутых девочек. Кого на лужайке больше, девочек или босоногих детей?

22. Федя всегда говорит правду, а Вадим всегда лжет. Какой вопрос надо было бы им задать, чтобы они дали на него одинаковый ответ?

23. На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе?

24. Купили 12 ножей и 6 вилок. К приходу гостей для сервировки стола взяли 8 предметов. Оказался среди взятых предметов нож?

25. Круг разделили на две части и решили раскрасить их карандашами разных цветов. Сколькими способами это можно сделать, если имеются красный, зелёный и синий карандаш?

26. Девять точек в углах клеток образуют квадрат. Какое наименьшее число точек к ним добавить, чтобы получилось новый квадрат, содержащий имеющееся число точек?

27. Сколько существует двухзначных чисел, у которых все цифры нечётные?

28. Пассажир такси ехал село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3автомашин. Сколько машин шло село?

29 Летела стая диких гусей. Меткий охотник выстрелил и убил одного гуся. Сколько гусей осталось?

30. На столе стоят 3 кружки разной высоты: папина,Колина и мамина. Как переставить из середины самую маленькую кружку. не трогая ее?

31. Сколько лет сыну, если отцу 40 лет, а сыну моложе отца на 26 лет?

32. Из стакана молока три ложки содержимого переливают в стакан с чаем и тщательно размешивают смесь. Затем три ложки смеси переливают обратно в стакан с молоком. Чего больше: чая в стакане с молоком или молока в сакане с чаем?

33. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 гусей. Сколько птиц? Ответь скорей!

34. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?

35. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

36. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тонких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок?

37. Петин кот перед дождём всегда чихает. Сегодня он чихнул. Значит будет дождь, - думает Петя. Прав ли он?

38. В озере растут лотосы. За сутки каждый лотос делится пополам, и вместо одного лотоса появляются два. Ещё через сутки каждый из получившихся лотосов делится пополам и так далее. Через 30 суток озеро полностью покрылось лотосами. Через которое время озеро было заполнено на половину?

39. Имеются двое песочных часов - на 7 минут и на 11 минут. Яйцо вертится 15 минут. Как отмерить это время при помощи имеющихся часов?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательные задачи для учеников начальной школы

Автор: Ганжа Виктория Викторовна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Актуальность технологии проблемного обучения  в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "aktual-nost-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420708425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Дидактические игры на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(54) "didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420728386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства