Закрепление письменных приемов деления на трехзначное число.
Закрепление письменных приемов деления на трехзначное число.
Предмет: математика класс: 4 дата: 20.02
Тема урока:Закрепление письменных приемов деления на трехзначное число.
Цели:
Образовательные:
закрепить умения решать задачи на движение в одном направлении, создать условия для повторения данного материала и умения применять эти знания в разных ситуациях,
2.Развивающие:
содействовать формированию и развитиюписьменного умножения многозначного числа на трёхзначное;содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, помочь оценить значимость и важность изучаемого материала.
3.Воспитывающие:
-содействовать воспитанию трудолюбия, желания выполнить работу качественно и правильно,
создать условия для коллективной работы, взаимовыручки и взаимной ответственности за качество труда; товарищеских взаимоотношений между учащимися
-содействовать воспитанию правил дорожного движения
Просмотр содержимого документа
«Закрепление письменных приемов деления на трехзначное число.»
Предмет: математика класс: 4 дата: 20.02
Тема урока:Закрепление письменных приемов деления на трехзначное число.
Цели:
Образовательные:
закрепить умения решать задачи на движение в одном направлении, создать условия для повторения данного материала и умения применять эти знания в разных ситуациях,
2.Развивающие:
содействовать формированию и развитиюписьменного умножения многозначного числа на трёхзначное;содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, помочь оценить значимость и важность изучаемого материала.
3.Воспитывающие:
-содействовать воспитанию трудолюбия, желания выполнить работу качественно и правильно,
создать условия для коллективной работы, взаимовыручки и взаимной ответственности за качество труда; товарищеских взаимоотношений между учащимися
-содействовать воспитанию правил дорожного движения
Встали все у парт красиво, С гостями поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем, Урок математики начнем.
Сообщение задач урока
-Сегодня мы отправляемся в путешествие к вершине Знаний. Для этого нам понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться со всеми возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть.
- Помимо того, что мы будем продвигаться вперёд и вперёд, будем заполнять маршрутный лист. Все готовы? Тогда в путь!
- Откройте тетради , запишите сегодняшнее число и классная работа.
- У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:
зеленый – все отлично
желтый – хорошо
красный – надо чуть – чуть постараться.
3. Устный счет.
Арифметический диктант(Учащиеся находят зашифрованное слово)
Записывают на отдельных листах
320 уменьшить в 8 раз. (40)
Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)
частное чисел 900 и 9?(100)
Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)
Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)
Найдите разность чисел 500 и 8.(492)
Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)
70 увеличить в 8 раз.(560)
Проверим ваши ответы ( на доске)
-Распредели в таблице ответы по возрастанию
- Какое слово у вас получилось?
Д В И Ж Е Н И Е
-Что такое движение? (Это перемещение какого либо объекта на определенное расстояние)
- Рисуют цветные кружки в маршрутном листе в соответствии с выполненным заданием.
4.Первичная актуализация.
- Подумайте, ребята! Нужны ли нам умения решать задачи на движение? Зачем они нам необходимы? (Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)
- Мы живём в эпоху технического прогресса. Доминирующую роль в нашей жизни играют автомобили. Если все автомобили, которые есть на Земле, выстроить в одну линию, то она протянется до Луны. И эта « очередь» будет постоянно расти, так как каждую секунду на Земле появляется новая машина. Есть автомобили для личного пользования,,, гоночные, «скорой помощи», МЧС и т.д.
Поэтому я предлагаю вам на машине времени совершить путешествие в прошлое- из 21 века в 18 – 19 века, чтобы узнать об истории автомобилей, их изобретателях.
А) На доске даны названия приборов.
- Выберите название прибора, с помощью которого измеряют скорость – спидометр.
- Выберите название прибора, с помощью которого измеряют время – секундомер.
- Выберите название прибора, с помощью которого измеряют расстояние – рулетка.
Б) На доске:
Кг2, км2, т, с, км/ч, см, сут, м2, ц, ч, м/мин, км/с, м/с.
- Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости.
3. Минутка чистописания.
м/мин км/с м/с км/ч
С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость,время,расстояние.
( с помощью формул)
На доске : V = t:sV = s : t
S = t × v
t = s : v
Посмотрите и скажите, все ли формолы записаны верно?
- Исправим её. ( на доску вывешиваются правильные формулы)
5.Повторение. Решение задач.
Задача №1
Шофер все сильнее давит на газ
Скорость – сто километров в час.
Тебе нетрудно будет сказать,
Сколько проедет за три часа
Автомобиль со скоростью этой?
Решай поскорее – жду ответа!
Решение:
S = U х t
100 х 3 = 300 (км)
Задача №2
За 5 часов один пешеход
Тридцать пять километров пройдет.
Должен быть ответ поскорее готов:
Сколько пройдет он за восемь часов
Если скорость свою не изменит?
Решай – и учитель ответ оценит!
Решение:
1) 35 : 5 = 7 (км/ч)
2) 7 х 8 = 56 (км)
Задача №3
Возьми-ка ручку,
Открой чистый лист,
Задачу послушай: “Прошел турист
Со скоростью пять километров в час
Сто километров.” Ответ найди:
Сколько часов он был в пути?
Решение: 100 : 5 = 20 (час.)
Задача №4
Лора задачу быстро решила:
“Пятьсот километров проедет машина
За десять часов. Какова же скорость?”
Лора решала, не беспокоясь:
Пятьсот умножает на десять скоро?
Решение:
Лора не права!
500 : 10 = 50 ( км/ч)
- Оцените в маршрутных листах как вы справились с этим заданием.
- Я посмотрела и увидела, что многие ребята справились с этим задание, но у некоторых возникли затруднения, поэтому продолжим работу.
- До изобретения автомобиля использовались самодвижущиеся паровые экипажи. А кто их придумал и построил вы узнаете, если выполните следующее задание.
6.Закрепление пройденного.
-Продолжим своё движение вперёд.
- С какими видами движения вы знакомы?
- Встречное движение
- Движение в противоположных направлениях.
- Движение с отставанием.
- С какой темой мы познакомились на прошлых уроках? (- Одновременное движение с отставанием.)
А)Работа по группам
(Группам раздаются карточки со схемами к задачам)
Задание: Какое направление движения соответствует решению?
14 км/ч+12км/ч=26км/ч ( 1,2)
14 км/ч-12км/ч=2км/ч ( 3 )
Б) Проблемная ситуация. Решите задачи по схемам.
- Почему не удалось решить вторую задачу? - Это задача на движение вдогонку.
- Не умеем находить скорость сближения при движении вдогонку.
Постановка учебной задачи.
- Какова же тема нашего урока? Задачи на движение вдогонку.
- Какие цели мы поставим?
познакомиться со скоростью сближения при движении вдогонку;
научиться решать задачи на движение вдогонку.
- Задание мы с вами решили. Оцените в маршрутных листах. И теперь узнаем, что первые самодвижущиеся экипажи били паровыми. В 1796 году французский солдат Никола Кюньон построил трёхколёсную повозку для перевозки артиллерийских орудий. Она двигалась со скоростью 5км/ч и останавливалась каждые 10 минут, чтобы накопить пар и двигаться дальше.
- А вот кто придумал первый автомобиль на бензиновом двигателе, вам станет известно, если решите следующее задание.
Физ-минутка
7.Постановка учебной задачи.
Какова же тема нашего урока? Задачи на движение вдогонку.
- Какие цели мы поставим?
познакомиться со скоростью сближения при движении вдогонку; научиться решать задачи на движение вдогонку
- Откройте учебник стр.230 № 3
- Вначале понаблюдаем, что происходит с объектами при движении вдогонку. Заполним таблицу, чтобы сделать верные выводы.
(Текст задачи на стр.230 №3, чертежи с числовым лучом, таблица у каждого ученика.)
- Прочитайте условие вслух.
Из городов, длина пути между которыми 240км, одновременно в одном направлении выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 80 км/ч, а скорость автобуса 56км/ч. Сколько километров будет между ними через 2 часа?
Разбор задачи:
- В какой точке находится автомобиль? В точке 0.
- А автобус? В точке 240.
- Какое между ними расстояние до начала движения? 240 км
- Занесите в таблицу.
- Покажите на числовом луче, где будет находиться автомобиль через час.
В точке 80.
- И где через час будет находиться автобус. В точке 296 .
- Как изменилось расстояние между ними? Расстояние между объектами за каждую единицу времени будет уменьшаться на одно и то же число.
- Как это записать? (Vб - Vм)
- Составьте выражение и внесите запись в таблицу. 240 – (80-56) x 1 = 216 км
- Покажите на числовом луче, в каких точках будут находиться автомобиль и автобус через два часа. В точках 160 и 352
- Как изменилось расстояние между объектами через два часа? Уменьшилось еще на (80-56) x 2
Узнайте, какое расстояние стало между ними через два часа, запишите выражение в таблицу 240 – (80-56) x 2 = 192 км
- Сделайте вывод, с помощью какой формулы мы узнали, как изменяется расстояние при движении вдогонку?
d = S – (V 1– V 2) x t
- Выполнив задание ( оцените как вы усвоили тему), узнали, что в 1885 году Карл Бенц построил первый в истории автомобиль на бензиновом двигателе. У первых автомобилей колёса были покрыты резиновыми шинами. Из-за них ездить было тяжело. Спустя некоторое время колёса автомобилей стали делать жёсткими, снабжая их металлическим ободом. И теперь автомобиль стал хозяином дороги.
8. Для закрепления работа над задачей стр.231 №9 (по 1 схеме)
- Запишите в тетрадь только решение и ответ. ( 1 ученик работает за доской)
50 – ( 120 – 70 ) x 1 = 0км
- Укажите как вы справились с этим задание в маршрутных листах.
- Пора возвращаться домой на нашем замечательном автомобиле. Но что случилось? Наш автомобиль потерял управление. Оказывается автомобильный компьютер испортился, чтобы его отремонтировать, надо точно указать формулу сближения вдогонку.
9. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Автомобиль – это замечательное средство передвижения. Однако в последнее время увеличивается количество аварий на дорогах, гибнет много людей.
- Что надо делать водителям и пешеходам, чтобы предотвратить эти трагедии?
- Посмотрите на свои маршрутные листы и давайте оценим по ним вашу работу на уроке.
8. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке:
• Если вы полностью довольны уроком, считаете, что отлично поняли тему урока, прикрепите под кораблем рыбку зелёного цвета.
• Если вы довольны своей работой на уроке, но могли бы работать активнее, прикрепите под кораблем рыбку голубого цвета.
• Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, прикрепите под кораблем рыбку красного цвета.