kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление письменных приемов деления на трехзначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика                                 класс: 4                                 дата: 20.02

Тема урока : Закрепление  письменных  приемов  деления  на  трехзначное  число.

Цели:

  1. Образовательные:

закрепить умения решать задачи на движение в одном направлении, создать условия для повторения данного материала и умения применять эти знания в разных ситуациях,

2.Развивающие:

содействовать формированию и развитию письменного умножения многозначного числа на трёхзначное; содействовать  развитию коммуникативной культуры учащихся, помочь оценить значимость и важность изучаемого материала.

3.Воспитывающие:

-содействовать воспитанию трудолюбия, желания выполнить работу качественно и правильно,

создать условия для коллективной работы, взаимовыручки и взаимной ответственности за качество труда; товарищеских взаимоотношений между учащимися

-содействовать воспитанию правил дорожного движения

Оборудование: индивидуальные карточки, тетрадь, учебник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление письменных приемов деления на трехзначное число.»

Предмет: математика класс: 4 дата: 20.02

Тема урока : Закрепление письменных приемов деления на трехзначное число.

Цели:

  1. Образовательные:

закрепить умения решать задачи на движение в одном направлении, создать условия для повторения данного материала и умения применять эти знания в разных ситуациях,

2.Развивающие:

содействовать формированию и развитию письменного умножения многозначного числа на трёхзначное; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, помочь оценить значимость и важность изучаемого материала.

3.Воспитывающие:

-содействовать воспитанию трудолюбия, желания выполнить работу качественно и правильно,

создать условия для коллективной работы, взаимовыручки и взаимной ответственности за качество труда; товарищеских взаимоотношений между учащимися

-содействовать воспитанию правил дорожного движения


Оборудование: индивидуальные карточки, тетрадь, учебник.


Ход урока

1.Организационный момент.

Встали все у парт красиво, 
С гостями поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок математики начнем.


  1. Сообщение задач урока


-Сегодня мы отправляемся в путешествие к вершине Знаний. Для этого нам понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться со всеми возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть.

- Помимо того, что мы будем продвигаться вперёд и вперёд, будем заполнять маршрутный лист. Все готовы? Тогда в путь!

- Откройте тетради , запишите сегодняшнее число и классная работа.

- У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:

зеленый – все отлично

желтый – хорошо

красный – надо чуть – чуть постараться.

3. Устный счет.

Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово)

Записывают на отдельных листах

320 уменьшить в 8 раз. (40)

Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)

частное чисел 900 и 9?(100)

Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)

Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)

Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

70 увеличить в 8 раз.(560)

Проверим ваши ответы ( на доске)

-Распредели в таблице ответы по возрастанию

- Какое слово у вас получилось?

Д В И Ж Е Н И Е

-Что такое движение? (Это перемещение какого либо объекта на определенное расстояние)

- Рисуют цветные кружки в маршрутном листе в соответствии с выполненным заданием.

4.Первичная актуализация.

- Подумайте, ребята! Нужны ли нам умения решать задачи на движение? Зачем они нам необходимы? (Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)

- Мы живём в эпоху технического прогресса. Доминирующую роль в нашей жизни играют автомобили. Если все автомобили, которые есть на Земле, выстроить в одну линию, то она протянется до Луны. И эта « очередь» будет постоянно расти, так как каждую секунду на Земле появляется новая машина. Есть автомобили для личного пользования,,, гоночные, «скорой помощи», МЧС и т.д.

Поэтому я предлагаю вам на машине времени совершить путешествие в прошлое- из 21 века в 18 – 19 века, чтобы узнать об истории автомобилей, их изобретателях.

А) На доске даны названия приборов.

- Выберите название прибора, с помощью которого измеряют скорость – спидометр.

- Выберите название прибора, с помощью которого измеряют время – секундомер.

- Выберите название прибора, с помощью которого измеряют расстояние – рулетка.

Б) На доске:

Кг2, км2, т, с, км/ч, см, сут, м2, ц, ч, м/мин, км/с, м/с.

- Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости.

3. Минутка чистописания.

м/мин км/с м/с км/ч

  • С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость,время,расстояние.

( с помощью формул)

  • На доске : V = t : s V = s : t

S = t × v

t = s : v

  • Посмотрите и скажите, все ли формолы записаны верно?

- Исправим её. ( на доску вывешиваются правильные формулы)

5.Повторение. Решение задач.

Задача №1

Шофер все сильнее давит на газ

Скорость – сто километров в час.

Тебе нетрудно будет сказать,

Сколько проедет за три часа

Автомобиль со скоростью этой?

Решай поскорее – жду ответа!

Решение:

S = U х t

100 х 3 = 300 (км)

Задача №2

За 5 часов один пешеход

Тридцать пять километров пройдет.

Должен быть ответ поскорее готов:

Сколько пройдет он за восемь часов

Если скорость свою не изменит?

Решай – и учитель ответ оценит!

Решение:

1) 35 : 5 = 7 (км/ч)

2) 7 х 8 = 56 (км)

Задача №3

Возьми-ка ручку,

Открой чистый лист,

Задачу послушай: “Прошел турист

Со скоростью пять километров в час

Сто километров.” Ответ найди:

Сколько часов он был в пути?

Решение: 100 : 5 = 20 (час.)

Задача №4

Лора задачу быстро решила:

“Пятьсот километров проедет машина

За десять часов. Какова же скорость?”

Лора решала, не беспокоясь:

Пятьсот умножает на десять скоро?


Решение:

Лора не права!

500 : 10 = 50 ( км/ч)

- Оцените в маршрутных листах как вы справились с этим заданием.

- Я посмотрела и увидела, что многие ребята справились с этим задание, но у некоторых возникли затруднения, поэтому продолжим работу.

- До изобретения автомобиля использовались самодвижущиеся паровые экипажи. А кто их придумал и построил вы узнаете, если выполните следующее задание.

6.Закрепление пройденного.

-Продолжим своё движение вперёд.

- С какими видами движения вы знакомы?

- Встречное движение

- Движение в противоположных направлениях.

- Движение с отставанием.

- С какой темой мы познакомились на прошлых уроках? (- Одновременное движение с отставанием.)

А)Работа по группам

(Группам раздаются карточки со схемами к задачам)

Задание: Какое направление движения соответствует решению?

14 км/ч+12км/ч=26км/ч ( 1,2)

14 км/ч-12км/ч=2км/ч ( 3 )


Б) Проблемная ситуация. Решите задачи по схемам.


- Почему не удалось решить вторую задачу? - Это задача на движение вдогонку.

- Не умеем находить скорость сближения при движении вдогонку.

Постановка учебной задачи.

- Какова же тема нашего урока? Задачи на движение вдогонку.

- Какие цели мы поставим?

познакомиться со скоростью сближения при движении вдогонку;

научиться решать задачи на движение вдогонку.

- Задание мы с вами решили. Оцените в маршрутных листах. И теперь узнаем, что первые самодвижущиеся экипажи били паровыми. В 1796 году французский солдат Никола Кюньон построил трёхколёсную повозку для перевозки артиллерийских орудий. Она двигалась со скоростью 5км/ч и останавливалась каждые 10 минут, чтобы накопить пар и двигаться дальше.

- А вот кто придумал первый автомобиль на бензиновом двигателе, вам станет известно, если решите следующее задание.

Физ-минутка

7.Постановка учебной задачи.



Какова же тема нашего урока? Задачи на движение вдогонку.

- Какие цели мы поставим?

познакомиться со скоростью сближения при движении вдогонку; научиться решать задачи на движение вдогонку

- Откройте учебник стр.230 № 3

- Вначале понаблюдаем, что происходит с объектами при движении вдогонку. Заполним таблицу, чтобы сделать верные выводы.

(Текст задачи на стр.230 №3, чертежи с числовым лучом, таблица у каждого ученика.)

- Прочитайте условие вслух.

Из городов, длина пути между которыми 240км, одновременно в одном направлении выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 80 км/ч, а скорость автобуса 56км/ч. Сколько километров будет между ними через 2 часа?

Разбор задачи:

- В какой точке находится автомобиль? В точке 0.

- А автобус? В точке 240.

- Какое между ними расстояние до начала движения? 240 км

- Занесите в таблицу.

- Покажите на числовом луче, где будет находиться автомобиль через час.

В точке 80.

- И где через час будет находиться автобус. В точке 296 .

- Как изменилось расстояние между ними? Расстояние между объектами за каждую единицу времени будет уменьшаться на одно и то же число.

- Как это записать? (Vб - Vм)

- Составьте выражение и внесите запись в таблицу. 240 – (80-56) x 1 = 216 км


- Покажите на числовом луче, в каких точках будут находиться автомобиль и автобус через два часа. В точках 160 и 352

- Как изменилось расстояние между объектами через два часа? Уменьшилось еще на (80-56) x 2

Узнайте, какое расстояние стало между ними через два часа, запишите выражение в таблицу 240 – (80-56) x 2 = 192 км

- Сделайте вывод, с помощью какой формулы мы узнали, как изменяется расстояние при движении вдогонку?

d = S – (V 1– V 2) x t

- Выполнив задание ( оцените как вы усвоили тему), узнали, что в 1885 году Карл Бенц построил первый в истории автомобиль на бензиновом двигателе. У первых автомобилей колёса были покрыты резиновыми шинами. Из-за них ездить было тяжело. Спустя некоторое время колёса автомобилей стали делать жёсткими, снабжая их металлическим ободом. И теперь автомобиль стал хозяином дороги.

8. Для закрепления работа над задачей стр.231 №9 (по 1 схеме)

- Запишите в тетрадь только решение и ответ. ( 1 ученик работает за доской)

50 – ( 120 – 70 ) x 1 = 0км

- Укажите как вы справились с этим задание в маршрутных листах.



- Пора возвращаться домой на нашем замечательном автомобиле. Но что случилось? Наш автомобиль потерял управление. Оказывается автомобильный компьютер испортился, чтобы его отремонтировать, надо точно указать формулу сближения вдогонку.


9. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Автомобиль – это замечательное средство передвижения. Однако в последнее время увеличивается количество аварий на дорогах, гибнет много людей.

- Что надо делать водителям и пешеходам, чтобы предотвратить эти трагедии?

- Посмотрите на свои маршрутные листы и давайте оценим по ним вашу работу на уроке.

8. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке:

• Если вы полностью довольны уроком, считаете, что отлично поняли тему урока, прикрепите под кораблем рыбку зелёного цвета.

• Если вы довольны своей работой на уроке, но могли бы работать активнее, прикрепите под кораблем рыбку голубого цвета.

• Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, прикрепите под кораблем рыбку красного цвета.


10. Домашнее задание стр. 231 № 7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Закрепление письменных приемов деления на трехзначное число.

Автор: Шаповалова Татьяна Владимировна

Дата: 23.02.2019

Номер свидетельства: 501040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Математика "Закрепление письменных приемов умножения и деления без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(108) "matiematika-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiemov-umnozhieniia-i-dielieniia-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "201941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429156969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Письменные приёмы деления на трёхзначное число"
    ["seo_title"] => string(51) "pismennye_priiomy_deleniia_na_triokhznachnoe_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "501041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550914887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок сказка по математике 4 класс на тему Закрепление знаний на тему "Умножение и деление на трехзначные числа»."
    ["seo_title"] => string(127) "urok_skazka_po_matiematikie_4_klass_na_tiemu_zakrieplieniie_znanii_na_tiemu_umnozhieniie_i_dielieniie_na_triekhznachnyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "343041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства