kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменные приёмы деления на трёхзначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика                                 класс: 4                                 дата: 20.02

Тема урока : Закрепление  письменных  приемов  деления  на  трехзначное  число.

Цели:

  1. Образовательные:

закрепить умения решать задачи на движение в одном направлении, создать условия для повторения данного материала и умения применять эти знания в разных ситуациях,

2.Развивающие:

содействовать формированию и развитию письменного умножения многозначного числа на трёхзначное; содействовать  развитию коммуникативной культуры учащихся, помочь оценить значимость и важность изучаемого материала.

3.Воспитывающие:

-содействовать воспитанию трудолюбия, желания выполнить работу качественно и правильно,

создать условия для коллективной работы, взаимовыручки и взаимной ответственности за качество труда; товарищеских взаимоотношений между учащимися

-содействовать воспитанию правил дорожного движения

Оборудование: индивидуальные карточки, тетрадь, учебник.

Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы деления на трёхзначное число»



Предмет: математика класс: 4 дата: 14.02



Тема: Письменные приёмы деления на трёхзначное число.



Цель: закрепить умения анализировать и решать задачи на встречное движение, оформлять краткую запись в виде таблицы и чертежа.



Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.



Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.



Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы ,использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки для работы в паре.



ХОД УРОКА



1. Орг. момент

Игра «Давайте поздороваемся».

-Ребята, а сейчас, давайте поздороваемся следующим образом:

1 хлопок здороваемся за руку.

2 хлопка – здороваемся плечиками.

3 хлопка – здороваемся спинками.

Здороваются. Дети хаотично передвигаются по классу и по сигналу учителя здороваются со всеми, кто встречается на их пути



2. Устный счёт. Разминка.

- Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу и встретились через 50 минут. Сколько времени был в пути 1 велосипедист?

- Два ученика со звонком с урока выбежали навстречу друг другу и через 30 секунд столкнулись лбами. Сколько времени был в пути каждый из них?

- Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали трактор и повозка с сеном. Кто из них пройдёт больший путь до встречи? Почему? Каких данных не хватает?



3. Постановка задачи.

- Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? (решение задач на движение)

-Сколько объектов будут двигаться? Как?

- Какие это задачи? (на встречное движение)

- Какие знания нам понадобятся?

- Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке? (Решать задачи на встречное движение.



4. Активизация знаний.



Игра «Да – нет». 



5. Работа по теме.

    1. Знакомство с понятием «скорость сближения» Помощь Мише решить задачу.

Оцени свою работу на полях (+, -, +-)



    1. Работа с учебником. 

- Откройте учебник на стр. 16 №61.

Прочитайте 1 задачу про себя. Расскажите её по схеме.

Как движутся лыжники?  (навстречу друг другу)

Как показано на чертеже?  (стрелками)

Что сказано о времени их выхода? (вышли одновременно)

Как обозначено место встречи? (флажком)

Сколько времени будет находиться в пути до встречи каждый лыжник?  (3 часа)

С какой скоростью шел 1 лыжник? 2 лыжник?

(12км/ч и 14км/ч)

Который из них пройдет до встречи большее расстояние? Почему?

Что надо узнать в этой задаче? (расстояние)

Часть этого расстояния прошел 1 лыжник, а другую-2 лыжник

Покажите на чертеже.

Как узнать расстояние?

Запишите решение задачи. Можно выражением.

«Запись решения задачи №1»

- Проверьте своё решение с доской.

- Подымите руку, кто выполнил решение 1 способом, 2 способом.

Запишите в тетрадь другой способ решения задачи.

Оцени свою работу на полях (+, -, +-)

Читаем текст 2 задачи.

«Чертеж 2 задачи на нахождение времени»

Как двигались лыжники?

Какое расстояние было между поселками? (78км)

С какой скоростью шел каждый лыжник? (12км/ч и 14км/ч)

Что надо узнать в задаче? (через сколько часов  лыжники встретились?)

Как будем решать?

Дети записывают решение в тетради.

12 + 14 = 26(км/ч) скорость сближения.

78 : 26 = 3(ч) встретились

Ответ: через 3 часа.

«Запись решения задачи №2»

Проверьте запись решения.

Читаем текст 3 задачи.

«Чертеж 3 задачи на нахождение скорости одного из лыжников»

Как двигались лыжники?

Какое расстояние между поселками? (78км).

Какое время были в пути оба лыжника? (3 часа).

С какой скоростью двигался 1 лыжник? (12км/ч).

Что надо узнать в этой задаче? (с какой скоростью двигался второй лыжник?)

Как будем решать задачу?

Дети записывают решение в тетради.

12 x 3 = 36(км) прошел 1 лыжник

78-36=42(км) прошел 2 лыжник

42:3=14(км/ч) скорость 2 лыжника

Ответ: 14(км/ч).

II способ.

78:3=26(км/ч) общая скор.

26-12=14(км/ч) скор.2 лыжника

Ответ: 14км/ч.

«Чем схожи эти задачи? Чем отличаются?» 

Оцени свою работу на полях (+, -, +-)



6.Физкультминутка

Математический диктант.

7. Закрепление

Чтение текста задачи.

О ком говорится в задаче? ( о пешеходах).

Как  они двигались? (навстречу друг другу)

Как покажем на чертеже? (стрелками).

Что сказано о времени их выхода? (вышли одновременно)

Как обозначим место встречи? (флажком)

Сколько времени будет находиться в пути до встречи каждый пешеход?  (2 часа)

С какой скоростью шел 1 пешеход? 2 пешеход?

(4км/ч и 5км/ч)

Который из них пройдет до встречи большее расстояние? Почему?

Что надо узнать в этой задаче? (расстояние).

«Чертеж и таблица к задаче 1 на нахождение расстояния»

Как будете решать?

Ученик записывает решение на доске.

«Чертеж и таблица к задаче 2 на нахождение времени» СЛАЙД33

Какое расстояние было между поселками? (18км)

С какой скоростью шел каждый пешеход? (4км/ч и 5км/ч)

Что надо узнать в задаче? (через сколько часов  пешеходы встретились?)

Как будете решать эту задачу?

Дети записывают решение задачи самостоятельно.

«Чертеж и таблица к задаче 3 на нахождение скорости одного из пешеходов» СЛАЙД 34

Решение этой задачи запишите дома.

7. Работа в парах. 

Формулы – язык математиков. Расшифровать эту запись вам помогут сообразительность и практические навыки.

- Около каждой формулы стоит буква.

(л) S = V * t

(о) P = (a + b) * 2

(ц) S = a* a

(о) V = S: t

(д) t = S : V

(м) V = V1 + V2

(ы) P = a *4

Выберите

        • формулу нахождения скорости сближения

        • Формулу нахождения скорости

        • Формулу нахождения расстояния

        • Формулу нахождения периметра прямоугольника

        • Формулу нахождения времени

        • Формулу нахождения площади квадрата

        • Формулу нахождения периметра квадрата

- Какое слово получилось? (Получилось слово Молодцы)

Оцени свою работу на полях (+, -, +-)



8. Итог урока. (слайд 36-37)

- Я научился…

- Мне было трудно…

- Мне было легко…

- Мне следует работать над…

Оцени свою работу на полях (+, -, +-)

- Есть ли среди вас те, у кого все +?

- У кого 1 -3 «-«?

- Вы молодцы!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Письменные приёмы деления на трёхзначное число

Автор: Шаповалова Татьяна Владимировна

Дата: 23.02.2019

Номер свидетельства: 501041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "конспект урока  математики "Письменные приёмы умножения и деления трёхзначного числа на              однозначное "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-i-dielieniia-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "197143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Письменные приёмы умножения и деления на трёхзначное число"
    ["seo_title"] => string(72) "pis_miennyie_priiomy_umnozhieniia_i_dielieniia_na_triokhznachnoie_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "349188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476455537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида:  103х6, 618:6" "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-matiematiki-v-3-klassie-pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-v-sluchaiakh-vida-103kh6-618-6"
    ["file_id"] => string(6) "213412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432051177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Трёхзначные числа  (Урок обобщения знаний) "
    ["seo_title"] => string(49) "triokhznachnyie-chisla-urok-obobshchieniia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "226627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440400328"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства