Тема урока:Закрепление письменных приемов деления на трехзначное число.
Цели:
Образовательные:
закрепить умения решать задачи на движение в одном направлении, создать условия для повторения данного материала и умения применять эти знания в разных ситуациях,
2.Развивающие:
содействовать формированию и развитиюписьменного умножения многозначного числа на трёхзначное;содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, помочь оценить значимость и важность изучаемого материала.
3.Воспитывающие:
-содействовать воспитанию трудолюбия, желания выполнить работу качественно и правильно,
создать условия для коллективной работы, взаимовыручки и взаимной ответственности за качество труда; товарищеских взаимоотношений между учащимися
-содействовать воспитанию правил дорожного движения
Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы деления на трёхзначное число»
Предмет: математика класс: 4 дата: 14.02
Тема: Письменные приёмы деления на трёхзначное число.
Цель:закрепить умения анализировать и решать задачи на встречное движение, оформлять краткую запись в виде таблицы и чертежа.
Образовательные задачи:
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Тип урока:открытие новых знаний.
Методы ,использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки для работы в паре.
ХОД УРОКА
1. Орг.момент
Игра «Давайте поздороваемся».
-Ребята, а сейчас, давайте поздороваемся следующим образом:
1 хлопок здороваемся за руку.
2 хлопка – здороваемся плечиками.
3 хлопка – здороваемся спинками.
Здороваются. Дети хаотично передвигаются по классу и по сигналу учителя здороваются со всеми, кто встречается на их пути
2. Устный счёт. Разминка.
- Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу и встретились через 50 минут. Сколько времени был в пути 1 велосипедист?
- Два ученика со звонком с урока выбежали навстречу друг другу и через 30 секунд столкнулись лбами. Сколько времени был в пути каждый из них?
- Из двух деревень одновременно навстречу друг другувыехали трактор и повозка с сеном. Кто из них пройдёт больший путь до встречи? Почему? Каких данных не хватает?
3. Постановка задачи.
- Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? (решение задач на движение)
-Сколько объектов будут двигаться? Как?
- Какие это задачи? (на встречное движение)
- Какие знания нам понадобятся?
- Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке? (Решать задачи на встречное движение.
4. Активизация знаний.
Игра «Да – нет».
5. Работа по теме.
Знакомство с понятием «скорость сближения» Помощь Мише решить задачу.
Оцени свою работу на полях (+, -, +-)
Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 16 №61.
Прочитайте 1 задачу про себя. Расскажите её по схеме.
Как движутся лыжники? (навстречу друг другу)
Как показано на чертеже? (стрелками)
Что сказано о времени их выхода? (вышли одновременно)
Как обозначено место встречи? (флажком)
Сколько времени будет находиться в пути до встречи каждый лыжник? (3 часа)
С какой скоростью шел 1 лыжник? 2 лыжник?
(12км/ч и 14км/ч)
Который из них пройдет до встречи большее расстояние? Почему?
Что надо узнать в этой задаче? (расстояние)
Часть этого расстояния прошел 1 лыжник, а другую-2 лыжник
Покажите на чертеже.
Как узнать расстояние?
Запишите решение задачи. Можно выражением.
«Запись решения задачи №1»
- Проверьте своё решение с доской.
- Подымите руку, кто выполнил решение 1 способом, 2 способом.
Запишите в тетрадь другой способ решения задачи.
Оцени свою работу на полях (+, -, +-)
Читаем текст 2 задачи.
«Чертеж 2 задачи на нахождение времени»
Как двигались лыжники?
Какое расстояние было между поселками? (78км)
С какой скоростью шел каждый лыжник? (12км/ч и 14км/ч)
Что надо узнать в задаче? (через сколько часов лыжники встретились?)
Как будем решать?
Дети записывают решение в тетради.
12 + 14 = 26(км/ч) скорость сближения.
78 : 26 = 3(ч) встретились
Ответ: через 3 часа.
«Запись решения задачи №2»
Проверьте запись решения.
Читаем текст 3 задачи.
«Чертеж 3 задачи на нахождение скорости одного из лыжников»
Как двигались лыжники?
Какое расстояние между поселками? (78км).
Какое время были в пути оба лыжника? (3 часа).
С какой скоростью двигался 1 лыжник? (12км/ч).
Что надо узнать в этой задаче? (с какой скоростью двигался второй лыжник?)
Как будем решать задачу?
Дети записывают решение в тетради.
12 x 3 = 36(км) прошел 1 лыжник
78-36=42(км) прошел 2 лыжник
42:3=14(км/ч) скорость 2 лыжника
Ответ: 14(км/ч).
II способ.
78:3=26(км/ч) общая скор.
26-12=14(км/ч) скор.2 лыжника
Ответ: 14км/ч.
«Чем схожи эти задачи? Чем отличаются?»
Оцени свою работу на полях (+, -, +-)
6.Физкультминутка
Математический диктант.
7. Закрепление
Чтение текста задачи.
О ком говорится в задаче? ( о пешеходах).
Как они двигались? (навстречу друг другу)
Как покажем на чертеже? (стрелками).
Что сказано о времени их выхода? (вышли одновременно)
Как обозначим место встречи? (флажком)
Сколько времени будет находиться в пути до встречи каждый пешеход? (2 часа)
С какой скоростью шел 1 пешеход? 2 пешеход?
(4км/ч и 5км/ч)
Который из них пройдет до встречи большее расстояние? Почему?
Что надо узнать в этой задаче? (расстояние).
«Чертеж и таблица к задаче 1 на нахождение расстояния»
Как будете решать?
Ученик записывает решение на доске.
«Чертеж и таблица к задаче 2 на нахождение времени» СЛАЙД33
Какое расстояние было между поселками? (18км)
С какой скоростью шел каждый пешеход? (4км/ч и 5км/ч)
Что надо узнать в задаче? (через сколько часов пешеходы встретились?)
Как будете решать эту задачу?
Дети записывают решение задачи самостоятельно.
«Чертеж и таблица к задаче 3 на нахождение скорости одного из пешеходов» СЛАЙД 34
Решение этой задачи запишите дома.
7.Работа в парах.
Формулы – язык математиков. Расшифровать эту запись вам помогут сообразительностьипрактические навыки.
- Около каждой формулы стоит буква.
(л) S = V * t
(о) P = (a + b) * 2
(ц) S = a* a
(о) V = S: t
(д) t = S : V
(м) V = V1 + V2
(ы) P = a *4
Выберите
формулу нахождения скорости сближения
Формулу нахождения скорости
Формулу нахождения расстояния
Формулу нахождения периметра прямоугольника
Формулу нахождения времени
Формулу нахождения площади квадрата
Формулу нахождения периметра квадрата
- Какое слово получилось? (Получилось слово Молодцы)