Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по математике 6 класс "Увлекательная математика"»
МБОУ УШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принята на педагогическом совете Утверждаю
Кирина Е.А Директор школы
______________________ _________________________
Протокол №_______ от____ Приказ № ______ от_______
Рабочая программа
Внеурочной деятельности
«Увлекательная математика»
Класс: 6А, Б
Череповская Ирина Вячеславовна
учитель математики
Камыши 2019-2020 год
Раздел 1. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Увлекательная математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Программа содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Основная цель курса внеурочной деятельности:
- создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности, формирование устойчивого интереса к предмету математика
Развитие у детей вариативного мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Новизна программы заключается в том, что содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета (курса)
В курсе присутствуют темы и задания, которые стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в различных жизненных ситуациях.
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, практических заданий, проектных задач, дидактических и развивающих игр.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.
Раздел.3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане
Курс внеурочной деятельности «Увлекательная математика» предназначен для обеспечения школьного компонента учебного плана.
Курс рассчитан для 6 класса на 34 часов в год (по 1 часу в неделю).
Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Познавательные УУД:
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;
Раздел 5. Планируемые результатыизучения учебного предмета, курса
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по учебно-познавательному направлению «Увлекательная математика» обучающиеся должны/получат возможность
знать/понимать:
основные ключевые понятия математики;
способы решения головоломок, ребусов;
некоторые сведения об истории математической науки, о счете у первобытных людей;
о некоторых великих математиках и их достижениях;
об открытии нуля;
признак делимости на 11;
иметь навыки быстрого счета, счета на руках;
о некоторых областях применения математики в быту, науке, технике, искусстве;
головоломку Пифагора, Колумбово яйцо;
число Шахерезады; числа палиндромы;
методы рассуждений;
простые и сложные высказывания;
составные части математических высказываний;
необходимые и достаточные условия.
уметь:
решать занимательные задачи, задачи повышенной трудности;
решать задачи на переливание жидкости;
определять без вычислений делится или нет данное число на 11;
правильно употреблять математические термины;
решать задачи на математическую логику;
строить логические рассуждения;
самостоятельно принимать решения, делать выводы.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.
Раздел 6. Содержание учебного предмета, курса
Раздел I. Из истории математики 6 часов
Когда появилась математика, и что стало причиной ее возникновения? Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Счет у первобытных людей. Возникновение потребности в счёте. Счет пятерками, десятками, двадцатками - по количеству пальцев рук и ног «счетовода». Цифры у разных народов. Математическая наука в Вавилоне. Иероглифическая система древних египтян. Римские цифры, алфавитные системы. Чтение и запись цифр.
Раздел II. Великие математики 6 часов
Пифагор и его школа. Архимед. Краткое описание жизни Архимеда. Рассказ о жертвенном венце Гиерона. Труды и открытия Архимеда. Закон Архимеда. Архимедово правило рычага. Изобретения и приспособления Архимеда. Задачи на переливание жидкостей. Мухаммед из Хорезма и математика Востока. Развитие математики в России
Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика». Краткое описание жизни Л.Ф.Магницкого.
Доклады о великих математиках.
Глава III. Из науки о числах 9 часов
Открытие нуля. Основные свойства нуля. Нулевое число Фибоначчи. Число Шахерезады. Квадрат любого числа, состоящего из единиц. Математический палиндром. Получение палиндрома из любого числа. Признак делимости на 11. Числа счастливые и несчастливые. Некоторые факторы, которые определяют наше отношение к числам. Примеры счастливых и несчастливых чисел в разных странах (Россия, США, Япония, Китай, Италия).
Логические рассуждения. Методы рассуждений. Простые и сложные высказывания. Составные части математических высказываний. Необходимые и достаточные условия. Задачи на математическую логику. Задачи на планирование.
V. Геометрические головоломки 5 часов
Головоломка Пифагора. Колумбово яйцо. Квадратура круга. Лист Мебиуса. Применение листа Мёбиуса в науке, технике, живописи, архитектуре, в цирковом искусстве. Соразмерность.
Распределение учебных часов по разделам программы
Наименование раздела, темы
Количество часов (всего)
Из них контрольные работы
Из истории математики
6
нет
Великие математики
6
нет
Из науки о числах
9
нет
Логика в математике
8
нет
Геометрические головоломки
5
нет
Итого
34
не предусмотрено программой
Календарно-тематическое планирование.
6 класс «Увлекательная математика»
№ п/п
Раздел и основное содержание темы
коли-
чество
часов
Планируемый предметный результат
(знать, уметь)
Планируемая деятельность
(как результат)
(метапредметные, личностные)
Дата
1
Из истории математики
6
1четв.
1.1
1
Арифметика каменного века
1
Знать/понимать/иметь представление: о арифметике каменного века, об истории развития математики
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания
Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
1.2
2
Числа начинают получать имена
1
Знать/понимать/иметь представление: как числа получили свои названия
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности
1.3
3
Загадка числа «7»
1
Знать/понимать/иметь представление: число 7 в истории, мифологии, природе и д.р.
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур
1.4
4
Живая счетная машина
1
Знать/понимать/иметь представление: счет руками, ногами
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры по теме
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения
1.5
5
Дюжины и гроссы
1
Знать/понимать/иметь представление: о двенадцатеричной системе счисления
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные: проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
1.6
6
Математика Вавилона
1
Знать/понимать/иметь представление: о развитии математики в Вавилоне
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
2
Великие математики
6
2.1
7
Пифагор и его школа
1
Знать/понимать/иметь представление: о Пифагоре, его школе и учении
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
2.2
8
Архимед
1
Знать/понимать/иметь представление: о Архимеде
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания.
Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
2.3
9
Задачи на переливание жидкостей
1
Знать/понимать/иметь представление: задачи на переливание жидкостей
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи по теме
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии
Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
2.4
10
Мухаммед из Хорезма
1
Знать/понимать/иметь представление: о Мухаммеде из Хорезма, его учении о счете
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности
2.5
11
Развитие математики в России
1
Знать/понимать/иметь представление: о развитии математической науки в России, об Остроградском, Ковалевской, Лобачевском и д.р.
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур
2.6
12
Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика»
1
Знать/понимать/иметь представление: об арифметике Магницкого
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по арифметике
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
3
Из науки о числах
9
3.1
13
Открытие нуля
1
Знать/понимать/иметь представление:
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры по теме
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации
3.2
14
Число Шахеризады
1
Знать/понимать/иметь представление: о числе Шахеризады
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
3.3
15
Любопытные свойства натуральных чисел
1
Знать/понимать/иметь представление: некоторые свойства натуральных чисел
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируютпознавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как
понимание чувств других людей и сопереживание им
3.4
16
Признак делимости на 11
1
Знать/понимать/иметь представление: признак делимости на 11
Уметь: решать простейшие примеры и задачи по теме
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе
3.5
17
Числа счастливые и несчастливые
1
Знать/понимать/иметь представление: о различных числах и суевериях с ними связанных
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии
Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новом знаниям
3.6
18
Арифметические ребусы
1
Знать/понимать/иметь представление: правила решения ребусов
Уметь: решать ребусы
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир
Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
3.8
20
Числовые головоломки
1
Знать/понимать/иметь представление: о числовых головоломках
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать некоторые головоломки
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Личностные: проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации
3.9
21
Арифметическая викторина
1
Уметь: применять полученные знания в викторине
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии
Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес
4
Логика в математике
8
4.1
22
Учимся правильно рассуждать
1
Знать/понимать/иметь представление: о рассуждениях в математике, о математической логике
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности
4.2
23
В математике «не», «и», «или»
1
Знать/понимать/иметь представление: о языке математической логики
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир
4.3
24
Понятия «следует», «равносильно»
1
Знать/понимать/иметь представление: о языке математической логики
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию
Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
4.4
25
Составные части математических высказываний
1
Знать/понимать/иметь представление: о логике математических высказываний
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес
4.5
26
Верные и неверные высказывания
1
Знать/понимать/иметь представление: о логике математических высказываний
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности
4.6
27
Необходимые и достаточные условия
1
Знать/понимать/иметь представление: о необходимых и достаточных условиях
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие примеры и задачи по теме
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации
4.7
28
Затруднительные положения
1
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи на избыток и недостаток
Регулятивные:ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
4.8
29
Несколько задач на планирование
1
Знать/понимать/иметь представление: о задачах на планирование
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу, решать простейшие задачи по теме
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
5
Геометрические головоломки
6
5.1
30
Головоломка Пифагора
1
Знать/понимать/иметь представление: о головоломке Пифагора
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу
Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Личностные: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
5.2
31
Удивительные луночки
1
Знать/понимать/иметь представление: о квадратуре круга
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир
5.3
32
Колумбово яйцо
1
Знать/понимать/иметь представление: о головоломке «Колумбово яйцо»
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности
Личностные: определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
5.4
33
Лист Мебиуса
1
Знать/понимать/иметь представление: о листе Мебиуса
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу
Регулятивные:ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
Личностные: проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
5.5
34
Не верь глазам своим
1
Знать/понимать/иметь представление: о соразмерности в геометрии
Уметь: приводить примеры по теоретическому материалу
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
Раздел 8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1.
Литература для учителя
1.1
книга под редакцией
«Математика 6 » Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2015г.
1
1.2
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. М.: Просвещение, 2013.
1
1.3
Тихомиров В.М. Великие математики прошлого и их великие теоремы. М.: МЦНМО, 2010.
1
1.4
Мочалов Л.П. 400 игр, головоломок и фокусов. – М.: НТЦ Университетский, 2009.
1
1.5
Кордемский, А.А. Удивительный мир чисел. М.: Просвещение, 2012.
1
1.6
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Книга для учащихся 5-6 классов. М.: Просвещение, 2009.
1
1.7
Е.Л. Мардахаева « Занятия математического кружка» 5 класс, Москва, «Мнемозина» 2013.
1
1.8
Титов Г.Н., Соколова И.В. Дополнительные занятия по математике в 5-6 классах: Пособие для учителя. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2013.
1
1.9
Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов/С.С.Минаева – М.: Издательсвто «Экзамен», 2010.
1
1.10
Математика 5-6 кл. Устные упражнения./ С.С.Минаева – М.: Просвещение , 2011.
1
2.
Литература для ученика
2.1
книга под редакцией
«Математика 6» Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2015г.