kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра "Тайны космоса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен для учителей математики 5 класса при комплексном применении знаний, умений, навыков деления натуральных чисел, решения уравнений и задач на деление.Разработка представлена в виде деловой игры "Тайны космоса". Задачи содержат информацию из астрономии, что расширяет кругозор детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление натуральных чисел. Решение задач. урок-игра. 5 кл»

Данный материал будет полезен учителям математики 5 класса при комплексном применении знаний, умений, навыков деления натуральных чисел при решении уравнений и текстовых задач. Разработка урока представлена в виде деловой игры «Тайны космоса». Материал содержит информацию по астрономии, расширяет кругозор детей.


Тема: Деление натуральных чисел. Решение задач на деление. Слайд1.

Класс: 5

Тип урока: урок-игра

Цель урока: отработка навыков деления многозначных чисел, решения текстовых задач

Задачи урока:

Образовательные: делить натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения и деления, решать уравнения на основе связей между компонентами, решать текстовые задачи на деление.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную и письменную речь.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Методы: практическая работа.

Приемы: сообщение условий задания, запись условий задания, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения.

Формы: фронтальная, парная, групповая

Оборудование: компьютер, проектор

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: различают компоненты умножения и деления, выполняют умножение и деление натуральных чисел, решают уравнения на основе зависимости между компонентами.

Личностные: осмысливают текст задания, извлекают необходимую информацию, умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Метапредметные:

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на этом или предыдущем уроке).

Регулятивные: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; умеют планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё мнение по способам выполнения заданий, по оцениванию работы в группе.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, участвуют в диалоге, слушают и понимают речь других, формулируют выводы, отражают в письменной форме результат своей деятельности.





Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, мобилизация внимания.

Урок проводится в форме игры «Тайны космоса».Слайд2

Учащиеся разбиты на 4 команды-команды звездолетов: «Звездолет 1», «Звездолет 2», «Звездолет 3», «Звездолет 4». Управлением полетов руководит «Центр Управления полетом»(ЦУП)

В каждой команде распределяются роли: капитан корабля, бортинженер, радист, пилот. На столах карточки с обязанностями каждого члена экипажей и правила поведения в группах. (приложения 6, 1)

II. Целеполагание: отработать навыки:

  • деления на однозначное, двухзначное, трехзначное число;

  • решения одношаговых и двушаговых уравнений;

  • решения задач.

III. Игра

Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие. Представьте себе, что мы с вами оказались в XXII веке. Нам предстоит выполнить рабочий полет, выйти в открытый космос для изучения космического пространства между Марсом и Юпитером, изучить пояс астероидов.

Итак, 4 ракеты, по 4 человека в команде. На столе лежат: большой лист, это «Бортовой журнал» (приложение 2) и 4 маленьких таблички с обязанностями капитана корабля, бортинженера, радиста и пилота (приложение 6). Ознакомьтесь и распределите роли исходя из функциональных обязанностей. Заполните бортовой журнал. Слайд 3,4

Правила игры (каждое задание обсуждается, в бортовой журнал заносятся ответы после обсуждения со всеми членами команды)

1.Подготовка к старту.

Чтобы корабли вышли на старт необходимо проверить все системы звездолета и готовность команды.

1.Индивидуальный допуск к работе: (реши примеры и расшифруй слово. Приложение 3). У каждого члена команды все решения должны быть записаны в тетради. Расшифруйте получившееся слово. Слайд5.

После того, как у каждого члена команды получилось слово «допущен» капитан объявляет о готовности команды к полёту.



450:45 =


81:3 =


903: 3 =


81:9 =


10 ∙ 31 =


1734 : 17 =


85 ∙ 10 =













27

9

31

1010

310

850

301

12

102

100

о

у

и

д

щ

н

п

к

е

с



2.Проверка готовности команды к старту проверяется через решение примеров на деление. (примеры записаны на доске). Слайд 6. Командой решаются все примеры и ответы записываются в бортовой журнал и передаются в центр управления полетом.

1)2020:5;

2) 180909:9

3) 8517:17

4) 28085:137

Командир корабля заполняет бортовой журнал и отдает результаты в центр управления полетом. Если все выполнено верно, звездолет готов к старту. Командир корабля получает задание для полета.

2.Выполнение полетного задания: «Разгадка тайн космоса, выход в открытый космос»

Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. (Астероид — небольшое планетоподобное тело Солнечной системы, движущийся по орбите вокруг Солнца. Астероиды, известные также как малые планеты (планетоиды) значительно уступающие по размерам планетам).

На пути вашего корабля вы видите 4 астероида, каждый из которых имеет различные размеры. Чем больше астероид, тем больше тайн он хранит. Необходимо выйти в открытый космос и взять пробы для изучения состава астероида. Все данные нужно передать в центр управления полетом. (На доске для каждой команды размещены карточки-астероиды на обратной стороне которых записаны уравнения.)

Решить уравнения, и записать решения .(Приложение 4) Слайд 7.

Все решения уравнений должны быть записаны в тетрадях. Ответы записываются в бортовой журнал и передаются в центр управления полетом. Если ошибок нет, то после выполнения задания корабль готов вернуться на Землю. Если есть - необходимо их устранить.

«Звездолет 1»


«Звездолет 2»

«Звездолет 3»

«Звездолет 4»

1)у:35=18



1)х:13=23

1)169:х=13

1)184:х=46

2) 4х + 7 = 35


2) 9у-54=162

2)160-2у=40

2)3х-32=88

3) (х – 32) ∙ 8 = 56


3) 24*(х+9)=288

3)х:16-32=28

3)1344:у+487=543

4) 49х-927=935


4)992: (130-к)=8

4)(148-п)*31=1581

4)(3724+р):54=69


Бортовой журнал звездолета «________________________­­­­­­­­­­­­­­­___________________»_

Командир__________________________

Борт – инженер______________________

Радист_____________________________

Пилот______________________________

Ф.И

задание

Ответы

баллы

Критерии оценки работы каждого члена экипажа.

1.

допуск



7баллов-выполнено все без ошибок.

6баллов-найдена ошибка членом команды и исправлена самостоятельно

5 баллов-допущено 2 ошибки и исправлены самостоятельно

4 балла-допущены 1или2 ошибки и исправлены с помощью членов команды.

0 баллов- больше 2 ошибок(команда объясняет решение члену команды и он записывает решение и получает допуск)

2.



3.



4.



1.

Подготовка к старту

(решение примеров)



1пример-1б

2пример-2б

3пример-3б

4пример-4б

Если решили несколько примеров самостоятельно, баллы суммируются

2.



3.



4.



1

Выполнение полетного задания.

(решение уравнений)



1уравнение -1б

2 уравнение -2б

3 уравнение -3б

4 уравнение -3б

Если член команды не может решить уравнение и вы ему объяснили, то вам добавляется еще 1 балл.

2



3



4



1

Посадка(решение задач)



Работа в группе.

Оцените степень участия в решении задач каждого от 0 до 5 баллов


2



3



4



1

Итоговый балл



20 и более 20 баллов-«5»

17-19 баллов-«4»

13-16 баллов-«3»

Менее 13 баллов-«2»

2



3



4





Все команды выполнили задание и готовы вернуться на Землю. При подлете к земле обнаружилось, что корабли повреждены, попав в метеорный поток и не могут осуществить посадку. Необходимо произвести некоторые расчеты и перенастроить бортовой компьютер.

3.Перенастройка бортового компьютера. (Групповая работа- решение задач. Приложение 5)

  1. Самым крупным астероидом в Солнечной системе считалась Церера, имеющая размеры приблизительно 974 км, но с 24 августа 2006 года она получила статус карликовой планеты. Два других крупнейших астероида Паллада и Веста имеют размеры примерно 487 км. Во сколько раз Церера больше Паллады и Весты? Слайд 8.

  2. Небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня, называется кометой. Кометы движутся с большой скоростью. Например, комета Энке –со скоростью 37 км/с. За сколько секунд она пролетит расстояние 2072 км?

  3. Скорость распространения света самая большая в природе –300 000 км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время еѐ увидят на Земле, если расстояние от Земли до Солнца равно 150 000 000 км ?

  4. Радиус Земли 6 371 км. Радиус Солнца –694 439 км. Во сколько раз Солнце больше Земли?

  5. На Земле сила тяжести в 6 раз больше, чем на Луне. Если вес вашей команды 210 кг на Земле, сколько вы будете весить на Луне?

Слайд 9

Решено 5 задач - мягкая посадка;

Решено 4 задачи - посадка с небольшими неполадками;

Решено 3 задачи - аварийная посадка;

Решено меньше 3 задач – у корабля серьезные неполадки, корабль сесть не может. Нужно устранить неполадки. (Просит помощи у других звездолетов)

4. Разбор полетов. (Оценка работы каждого) Слайд 10

Заполнение бортового журнала. Команда обсуждает степень участия и правильность решения заданий, и командир заполняет бортовой журнал, оценивая работу каждого члена экипажа

IV.Рефлексия деятельности учащихся.

Звучит песня «Трава у дома».

На доске плакат с деревом без листьев. Учащиеся выбирают листок и прикрепляют к дереву.

Слайд 11.

Листочек зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и делалось на уроке»



Листочек желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я работал в группе, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Листочек красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне это неинтересно, к ответам на уроке я был не готов».

V. Подведение итогов работы учащихся, оценки.



























































Приложение №1

Правила поведения в группах.

1. Активно участвуй в совместной работе.

2. Внимательно выслушивай собеседника.

3. Не перебивай собеседника, пока он не закончит свой рассказ.

4. Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив.

5. Не смейся над чужими ошибками и недостатками в работе, но тактично укажи на них.



Приложение №2

Бортовой журнал



Бортовой журнал звездолета «________________________­­­­­­­­­­­­­­­___________________»_

Командир__________________________

Борт – инженер______________________

Радист_____________________________

Пилот______________________________

Ф.И

задание

Ответы

баллы

Критерии оценки работы каждого члена экипажа.

1.

допуск



7баллов-выполнено все без ошибок.

6баллов-найдена ошибка членом команды и исправлена самостоятельно

5 баллов-допущено 2 ошибки и исправлены самостоятельно

4 балла-допущены 1или2 ошибки и исправлены с помощью членов команды.

0 баллов- больше 2 ошибок(команда объясняет решение члену команды и он записывает решение и получает допуск)

2.



3.



4.



1.

Подготовка к старту

(решение примеров)



1пример-1б

2пример-2б

3пример-3б

4пример-4б

Если решили несколько примеров самостоятельно, баллы суммируются

2.



3.



4.



1

Выполнение полетного задания.

(решение уравнений)



1уравнение -1б

2 уравнение -2б

3 уравнение -3б

4 уравнение -3б

Если член команды не может решить уравнение и вы ему объяснили, то вам добавляется еще 1 балл.

2



3



4



1

Посадка(решение задач)



Работа в группе.

Оцените степень участия в решении задач каждого от 0 до 5 баллов


2



3



4



1

Итоговый балл



20 и более 20 баллов-«5»

17-19 баллов-«4»

13-16 баллов-«3»

Менее 13 баллов-«2»

2



3



4





Приложение №3

Примеры для допуска для каждого члена команд

450:45 =


81:3 =


903: 3 =


81:9 =


10 ∙ 31 =


1734 : 17 =


85 ∙ 10 =




450:45 =


81:3 =


903: 3 =


81:9 =


10 ∙ 31 =


1734 : 17 =


85 ∙ 10 =




450:45 =


81:3 =


903: 3 =


81:9 =


10 ∙ 31 =


1734 : 17 =


85 ∙ 10 =




450:45 =


81:3 =


903: 3 =


81:9 =


10 ∙ 31 =


1734 : 17 =


85 ∙ 10 =




450:45 =


81:3 =


903: 3 =


81:9 =


10 ∙ 31 =


1734 : 17 =


85 ∙ 10 =




450:45 =


81:3 =


903: 3 =


81:9 =


10 ∙ 31 =


1734 : 17 =


85 ∙ 10 =




450:45 =


81:3 =


903: 3 =


81:9 =


10 ∙ 31 =


1734 : 17 =


85 ∙ 10 =




450:45 =


81:3 =


903: 3 =


81:9 =


10 ∙ 31 =


1734 : 17 =


85 ∙ 10 =




450:45 =


81:3 =


903: 3 =


81:9 =


10 ∙ 31 =


1734 : 17 =


85 ∙ 10 =




450:45 =


81:3 =


903: 3 =


81:9 =


10 ∙ 31 =


1734 : 17 =


85 ∙ 10 =




450:45 =


81:3 =


903: 3 =


81:9 =


10 ∙ 31 =


1734 : 17 =


85 ∙ 10 =




450:45 =


81:3 =


903: 3 =


81:9 =


10 ∙ 31 =


1734 : 17 =


85 ∙ 10 =




450:45 =


81:3 =


903: 3 =


81:9 =


10 ∙ 31 =


1734 : 17 =


85 ∙ 10 =




450:45 =


81:3 =


903: 3 =


81:9 =


10 ∙ 31 =


1734 : 17 =


85 ∙ 10 =




450:45 =


81:3 =


903: 3 =


81:9 =


10 ∙ 31 =


1734 : 17 =


85 ∙ 10 =




450:45 =


81:3 =


903: 3 =


81:9 =


10 ∙ 31 =


1734 : 17 =


85 ∙ 10 =




После расшифровки получается слово « допущен»

Проложение №4

Уравнения для полетного задания для каждого экипажа



1) у: 35=18



1)х:13=23

1)169:х=13

1)184:х=46

2) 4х + 7 = 35


2) 9у-54=162

2)160-2у=40

2)3х-32=88

3) (х – 32) ∙ 8 = 56


3) 24*(х+9)=288

3)х:16-32=28

3)1344:у+487=543

4) 49х-927=935


4)992: (130-к)=8

4)(148-п)*31=1581

4)(3724+р):54=69

Ответы к уравнениям

630

299

13

4

7

24

60

40

39

3

960

24

38

6

97

2

Приложение №5.

Задачи для посадки на землю.

1. Самым крупным астероидом в Солнечной системе считалась Церера, имеющая размеры приблизительно 974 км. Но с 24 августа 2006 года она получила статус карликовой планеты. Два других крупнейших астероида Паллада и Веста имеют размеры примерно 487 км. Во сколько раз Церера больше Паллады и Весты? (в 2 раза)

2. Небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня, называется кометой. Кометы движутся с большой скоростью. Например, комета Энке –со скоростью 37 км/с. За сколько секунд она пролетит расстояние 2072 км? (56с)

3. Скорость распространения света самая большая в природе –300 000 км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время еѐ увидят на Земле, если расстояние от Земли до Солнца равно 150 000 000 км (500с)

4. Радиус Земли 6 371 км. Радиус Солнца –694 439 км. Во сколько раз Солнце больше Земли? (в 109 раз)

5. На Земле сила тяжести в 6 раз больше, чем на Луне. Если вес вашей команды 210 кг на Земле, сколько вы будете весить на Луне? (35кг)

Приложение 6

Командир

Организует работу группы. Отвечает за своевременное выполнение задания, за работу в группе каждого члена команды. Следит за выполнением правил в группе

Борт –инженер

Оформляет решение группы.

Радист

Записывает все предложения членов группы

Пилот

Следит за соблюдением регламента работы.

Просмотр содержимого презентации
«деление натуральных чисел. Решение задач. урок-игра. 5 кл»

Тема:  Деление натуральных чисел. Решение задач на деление. Образовательные задачи урока: делить натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения и деления, решать уравнения на основе связей между компонентами, решать текстовые задачи на деление

Тема: Деление натуральных чисел. Решение задач на деление.

Образовательные задачи урока:

делить натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения и деления, решать уравнения на основе связей между компонентами, решать текстовые задачи на деление

Урок-игра «Тайны космоса»

Урок-игра «Тайны космоса»

Как заполнить бортовой журнал

Как заполнить бортовой журнал

  • Бортовой журнал звездолета «________________________»
  • Командир_____________________
  • Борт -инженер______________________
  • Радист________________________
  • Пилот______________________________
Ф.И задание 1.   Ответы 2   3   4  допуск баллы   Критерии оценки работы каждого члена экипажа.   7баллов-выполнено все без ошибок. 6баллов-найдена ошибка членом команды и исправлена самостоятельно 5 баллов-допущено 2 ошибки и исправлены самостоятельно 4 балла-допущены 1или2 ошибки и исправлены с помощью членов команды. 0 баллов- больше 2 ошибок(команда объясняет решение члену команды и он записывает решение и получает допуск)

Ф.И

задание

1.

Ответы

2

3

4

допуск

баллы

 

Критерии оценки работы каждого члена экипажа.

 

7баллов-выполнено все без ошибок.

6баллов-найдена ошибка членом команды и исправлена самостоятельно

5 баллов-допущено 2 ошибки и исправлены самостоятельно

4 балла-допущены 1или2 ошибки и исправлены с помощью членов команды.

0 баллов- больше 2 ошибок(команда объясняет решение члену команды и он записывает решение и получает допуск)

1.Допуск к работе  ключ 27 9 о у 31 10 и д 310 850 щ н 301 12 п к 102 100 е с

1.Допуск к работе ключ

27

9

о

у

31

10

и

д

310

850

щ

н

301

12

п

к

102

100

е

с

Проверка готовности команды к старту

Проверка готовности команды к старту

  • 1)2020:5;
  • 2) 180909:9
  • 3) 8517:17
  • 4) 28085:137
Выполнение полетного задания.  ( разгадка тайн космоса, выход в открытый космос) Решение уравнений 1) у: 35=18    2) 4х + 7 = 35 1)х:13=23 3) (х – 32) ∙ 8 = 56 1)169:х=13 2)9у-54=162 1)184:х=46 4) 49х-927=935 2)160-2у=40 3)24*(х+9)=288 3)х:16-32=28 4)992: (130-к)=8 2)3х-32=88 3)1344:у+487=543 4)(148-п)*31=1581 4)(3724+р):54=69

Выполнение полетного задания. ( разгадка тайн космоса, выход в открытый космос)

  • Решение уравнений

1) у: 35=18

2) 4х + 7 = 35

1)х:13=23

3) (х – 32) ∙ 8 = 56

1)169:х=13

2)9у-54=162

1)184:х=46

4) 49х-927=935

2)160-2у=40

3)24*(х+9)=288

3)х:16-32=28

4)992: (130-к)=8

2)3х-32=88

3)1344:у+487=543

4)(148-п)*31=1581

4)(3724+р):54=69

посадка

посадка

  • Решено 5 задач - мягкая посадка;
  • Решено 4 задачи - посадка с небольшими неполадками;
  • Решено 3 задачи - аварийная посадка;
  • Решено меньше 3 задач – случился сбой, корабль сесть не может. Нужно устранить неполадки. (Просит помощи у других звездолетов)
4. Разбор полетов. (Оценка работы каждого)

4. Разбор полетов. (Оценка работы каждого)

  • Заполнение бортового журнала.
  • 20 и более 20 баллов-«5»
  • 17-19 баллов-«4»
  • 13-16 баллов-«3»
  • Менее 13 баллов-«2»
Рефлексия

Рефлексия

  • Листочек зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и делалось на уроке»
  • Листочек желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я работал в группе, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».
  • Листочек красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне это неинтересно, к ответам на уроке я был не готов».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок - игра "Тайны космоса"

Автор: Яковлева Галина Васильевна

Дата: 05.03.2018

Номер свидетельства: 460790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Викторина ко дню космонавтики"
    ["seo_title"] => string(32) "viktorina_ko_dniu_kosmonavtiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "585605"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629641661"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока познания мира в 4 классе Казахстан - космическая держава. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-4-klassie-kazakhstan-kosmichieskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "139096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417639467"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по естествознанию на тему: Кто дружит с Солнышком?""
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_po_estestvoznaniiu_na_temu_kto_druzhit_s_solnyshkom"
    ["file_id"] => string(6) "530195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575461198"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства