kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 6 классе по ФГОС по теме «Решение уравнений»

УМК Математика 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений" (6 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дорогобужская средняя общеобразовательная школа №1







Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме:

«Решение уравнений»





Учитель математики

Картышева Вера Алексеевна







г. Дорогобуж

Технологическая карта урока математики в 6 классе по ФГОС по теме «Решение уравнений»

УМК Математика 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Тема урока

Решение уравнений

Тип урока

- изучение нового материала;

- объяснительно – иллюстративный метод обучения.

Цель урока

-создание условия для овладения умением решать линейные уравнения нового вида; изучить и закрепить свойства переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом его знак.

Задачи урока

общеобразовательные: знать алгоритм решения уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

развивающие: умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму;

воспитательные: умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в парах, формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

Планируемые результаты

предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

личностные: учить работать в парах, в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные: учить анализировать и выделять общее; учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания

Диагностика УУД

I. Организационный этап.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.


Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: саморегуляция к деятельности.

II. Актуализация опорных знаний.

-Назовите предыдущие темы, которые мы изучили.

-Повторим основные моменты этих тем.

Учитель проводит устную работу.

-Что такое уравнение?

-Что значит решить уравнение?


-Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.



-Равенство с неизвестным.

-Решить уравнение – это найти все его корни или доказать, что корней нет.

1) Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые

5 (2х + 4- 3х)=

- 4(1 – 5у +3у)=

3(- 8х + 1-2х)=

0,9(3 + у – 3 – 2у)=


2) Реши уравнение

7х = - 14 -2х = 2,8

- 5у = - 8

Коммуникативные: высказывание своих собственных суждений.

Регулятивные: оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок.

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.



-Решим задачу №1346 (учебник под ред. Н.Я. Виленкина).

- Прочитайте задачу.

- Что известно о количестве книг на первой полке? На второй?

- Какие действия можно произвести с книгами на этих полках?

-В результате перекладывания, сколько книг станет на каждой полке?

- Что нам надо узнать?


-Каким способом решают такие задачи?

-Составим уравнение к этой задаче. Какую величину обычно обозначают за х меньшую или большую?

-В этой задаче что обозначим за х?

-Тогда сколько книг на первой полке?

-Моделируем: с первой полки снимаем 8 книг. а на вторую ставим 32 книги. Стало поровну. Что надо сделать?

-Что получим?

-Сформулируем тему сегодняшнего урока?

-Такие уравнения мы с вами умеем решать?

-Какова цель нашего урока?

Запишите тему урока в тетради .

-Почему с нашим запасом знаний мы не можем решить это уравнение?

-Как должно выглядеть уравнение, чтобы мы смогли его решить?

-Попробуем решить эту проблему.

Отвечают на вопросы:





- На первой полке в 3раза больше книг, чем на второй.

-Можно снять 8 книг с первой полки, а 32 книги поставить на вторую.

- Книг на полках станет поровну.


- Сколько книг на каждой полке.

- Такие задачи решают с помощью уравнения.


- Обычно обозначают за х меньшую величину.



Записывают в тетради:


- Пусть х книг было на второй полке.

-3х книг на первой полке.




- Приравнять.

- Уравнение 3х-8=х+32

-Решение уравнений.


-Нет.


-Учиться решать новый вид уравнений.



Учащиеся записывают тему урока в тетради.

Ученики участвуют в работе по определению проблемы.

- Неизвестное с двух сторон равенства.


-Неизвестные должны быть слева, известные справа.


Задача №1346

На одной полке было в 3 раза больше книг, чем на другой. Когда с одной сняли 8 книг, а на другую положили 32 книги, то на полках книг стало поровну. Сколько книг было в каждой полке первоначально?

Регулятивные: постановка учебной задачи, формулирование темы урока, целеполагание на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации, формирование проблемной ситуации.

Коммуникативные: участие в диалоге.

Личностные: оценивание своего понимания новой учебной задачи, определение причин затруднений.





-Рассмотрим сначала более простое уравнение.

15х – 5 = 10

-Назовите, каким неизвестным компонентом является 15х?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?









-Назовите, каким неизвестным компонентом является х?

-Как найти неизвестный множитель?





-Что произошло с числом 5 и его знаком на первом этапе решения уравнения? Где было записано относительно знака равно? С каким знаком? Где стало записано?

С каким знаком?




- Уменьшаемое



- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое.

15х – 5 = 10

15х = 10 + 5

15х = 15



- Множителем.


- Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.

х=15:15

х = 1

- Было слева со знаком минус, стало справа со знаком плюс.


15х – 5 = 10


Коммуникативные: участие в работе по решению проблемной задачи.

Познавательные: поиск новой информации, формирование учебно-познавательного интереса к новому действию.


- Решим другое уравнение 3х+2 = 20


-Назовите, каким неизвестным компонентом является 3х?

- Как найти неизвестное слагаемое?






-Назовите, каким неизвестным компонентом является х?

- Как найти неизвестный множитель






-Что произошло с числом 2 и его знаком на первом этапе решения уравнения? Где было записано относительно знака равно? С каким знаком? Где стало записано?

С каким знаком?

3х+2 = 20




- Слагаемым.

-Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.

3х =20-2

= 18

- Множителем.



- Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.

х = 18:3

х= 6



- Было слева со знаком плюс, стало справа со знаком минус.




3х+2 = 20

































- Итак, к какому выводу мы с вами можем придти? Можно ли «перенести слагаемое» в другую часть уравнения? Каким образом?

- Вернёмся к уравнению, составленному в начале урока: 3х-8=х+32

Решим его с помощью новых знаний.

- Мы можем перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, при этом изменив его знак.

Читают правило в учебнике на стр.230



3х – 8 = х + 32;

3хх = 32 + 8;

2х = 40;

х = 20.

20 книг на второй полке..

20*3=60 книг на первой полке .

Ответ: 20, 60 .

Познавательные: анализ имеющейся информации;

IV. Физкультминутка. Снятие зрительного напряжения.

Выполните гимнастику для глаз

Выполняют упражнения.


Личностные: забота о своём здоровье.

Регулятивные: осознанное выполнение гимнастики для глаз.

V. Первичное закрепление

Решаем с классом №1316(а, б)

Отмечаем степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.



- Откройте учебник на странице 231 и выполните № 1316(в, г), обратите внимание какое условное обозначение стоит возле номера (работа в парах)


Организует проверку.

-У всех получилось? Проверьте свои решения








Работа в парах. Взаимопроверка. Самопроверка.


а) 6х – 12 = 5х + 4

6х – 5х =12 + 4

х = 16

б) – 9а + 8 = - 10а – 2

– 9а + 10а = - 8 – 2

а = - 10


в)7а + 1 = 8а - 9

7а - 8а = -9 - 1

-а = -10

а = 10

г)- 12п -3 =11п – 3

-12п -11п = -3 +3

-23п = 0

п = 0

Познавательные: применение знаний в новой ситуации.

Коммуникативные: участие в диалоге, контроль действий партнёра.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

VI. Рефлексия

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека везли камни для строительства. Мудрец остановился и задал каждому из них по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «Возил камни». Второй: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся и ответил: «А я принимал участие в строительстве храма».

Ребята, кто сегодня работал добросовестно? Кто принимал участие в «строительстве храма»?

Что урок вам дал для жизни?

Оценивают свою работу на уроке.





























Урок дал мне для жизни…


Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


VII. Домашнее задание.

Комментирует домашнее задание:

стр. 230 (учить правило), № 1342(а,б,в),

№ 1344.

Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: самоорганизация.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений" (6 класс)

Автор: Картышева Вера Алексеевна

Дата: 27.07.2019

Номер свидетельства: 517118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока математики Решение уравнений _6_класс"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikirieshieniieuravnienii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "279530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453252060"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "144740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418772540"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Технологическая карта урока математики для 8 класса Решение задач на тему: «Простейшие системы, содержащие уравнения второй степени»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_dlia_8_klassa_rieshieniie_zadach_n"
    ["file_id"] => string(6) "468681"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525700047"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства