Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование "Занимательная математика"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Гимназия № 18»
города Магнитогорска
Тематическое планирование
кружка дополнительного образования
«Занимательная математика»
Руководитель кружка
учитель начальных классов
Мясникова Н.Р.
Пояснительная записка.
Общее развитие ребенка, формирование познавательных интересов становится сегодня приоритетной задачей школы. Ребенку так мало надо, чтобы чувствовать себя умным, сообразительным, находчивым. Успех в учении вдохновляет его на новые успехи.
Эффективной формой внеклассной работы по математике является олимпиада. Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребенка.
Данная программа предусматривает объем занятий в количестве 34 часов (1 час в неделю).
Основная задача:
-выявить наиболее одаренных учащихся для дальнейшей поддержки их таланта, оказания посильной помощи в полном раскрытии их потенциальных возможностей.
- обеспечение высокого уровня математического развития учащихся;
-создание условий для умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Цели:
- развивать пространственное воображение;
- развивать логическое мышление;
- расширить математический кругозор учащихся;
- познакомить с занимательными задачами, в которых зашифрованы определенные математические слова и числа;
- научить приемам построения закономерностей;
- познакомить более глубоко со структурой числа;
- научить оценивать результат решения, используя все условия;
- научить извлекать «скрытую» информацию из условия задачи.
В план занятий входят решение логических, комбинаторных, геометрических и многих других задач, знакомство с приемами и методами их решения. Игры и игровые упражнения, задачи в стихах, шарады, ребусы, кроссворды. В занятиях используются ЦОР – диск «Математика и конструирование» (устный счет, занимательные задания, геометрический материал).
Литература:
1.Е.С.Орлова. Нестандартные задачи по математике в начальной школе. Методическое пособие для учителя начальных классов. Челяб., изд.«Факел», 1997.
2.В.Н. Худяков. Олимпиадные задачи в начальной школе. Методическое пособие. Челяб. ,1998
3.С.А.Минеева. Олимпиада в системе развивающего обучения. Сборник материалов. Пермь,1997
Планирование занятий.
№
Тема.
Кол – во
часов
1
Диагностическая работа
1
2
Исследования уровня интеллектуальных способностей
1
3
Решение занимательных задач.
2
4
Задачи в стихах.
1
5
Задачи на сообразительность и внимание
2
6
Решение задач с пропущенными цифрами
2
7
Числовые закономерности в рядах и квадратах.
2
8
Задачи со звездочками и буквами.
2
9
Шарады. Метаграммы. Ребусы.
2
10
Математические кроссворды.
1
11
Задачи на логическое мышление.
3
12
Решение различных комбинаторных задач
2
13
Решение задач на комбинацию чисел.
1
14
Рациональные способы вычисления сумм чисел.
1
15
Решение различных геометрических задач.
2
16
Переправы, дележи при затруднительных обстоятельствах.