№ п/п | Тема учебного занятия, раздела | Коли-чество часов | Предметные результаты | ЭОР/ЦОР | Деятельность учителя с учетом программы воспитания |
Раздел 1. Числа от1 до 100. (15часов) |
1 | Повторение: числа от 1 до 20. Т/б в кабинете начальных классов. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа от 1 до 20; закрепят умение увеличивать и уменьшать числа первого и второго десятка на несколько единиц; сравнивать и записывать результат сравнения; упорядочивать числа. Повторить знание состава числа 10; состав чисел от 11 до 18. Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Научиться считать десятки как простые единицы; называть круглые числа. Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. Закрепить понятие «десяток»; Научиться образовывать числа из десятков и единиц; узнают названия данных чисел; сравнивать двузначные числа и записывать результат сравнения; упорядочивать числа. Научиться: записывать однозначные и двузначные числа; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; пользоваться изученной математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | https://education.yandex.ru/lab/classes/482856/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63231500 https://aclass.ru/ https://resh.edu.ru/ https://videouroki.net/ | Модуль «Школьный урок» |
2 | Числа от 1 до 100. Чтение, запись чисел | 1 |
3 | Десяток. Счет десятками до 100. Десятичный состав, сравнение чисел. | 1 |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение чисел. | 1 |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 |
7 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 |
8 | Запись равенства, неравенства. | 1 |
9 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (десятков) | 1 |
10 | Четные и нечетные числа | 1 |
11 | Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) | 1 |
12 | Закрепление изученного материала. | 1 |
13 | Входная контрольная работа №1 | 1 |
14 | Работа над ошибками. Сотня | 1 |
15 | Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 100». Тест. | 1 |
Раздел 2. Величины. (17 часов) |
16 | Работа с величинами. Единица массы-килограмм | 1 | Научиться: пользоваться новой единицей измерения массы. Научиться пользоваться новой единицей измерения длины; выполнять задания практического характера; преобразовывать и сравнивать именованные числа; решать задачи изученных видов; пользовать математической терминологией. Узнать новую единицу измерения длины – миллиметр; учиться чертить отрезки и измерять их длину в мм. Научиться: соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи»; пользоваться изученной математической терминологией. Научиться пользоваться новой единицей измерения час, минута, выполнять задания практического характера. Продолжить решать нестандартные задачи | https://education.yandex.ru/lab/classes/482856/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63231500 https://aclass.ru/ https://resh.edu.ru/ https://videouroki.net/ | Модуль «Школьный урок», |
17 | Сравнение по массе. | 1 |
18 | Таблица мер длины. Измерение длины. Единица длины-метр. | 1 |
19 | Миллиметр. | 1 |
20 | Миллиметр. Закрепление изученного материала. | 1 |
21 | Единицы длины: дециметр, сантиметр. Повторение | 1 |
22 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 |
23 | Единицы стоимости. Закрепление изученного материала | 1 |
24 | Единицы времени. Час. Минута | 1 |
25 | Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. | 1 |
26 | Измерение величин. | 1 |
27 | Сравнение и упорядочение однородных величин. | 1 |
28 | Закрепление изученного материала. | 1 |
29 | Контрольная работа № 2 по теме «Величины» | 1 |
30 | Работа над ошибками, допущенными в работе. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 |
31 | Решение нестандартных задач. Странички для любознательных | 1 |
32 | Закрепление знаний учащихся. Что узнали. Чему научились. | 1 |
Раздел 3. Арифметические действия. (90 часов) |
33 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 | Научиться: соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки; Научиться: составлять числовые выражения со скобками и находить их значения Научиться сравнивать числовые выражения. Предоставить возможность научиться выполнять сложение и вычитание чисел, основываясь на знание десятичного состава числа. Научиться: использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; выбирать способы действий. Научиться применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях; сравнивать числовые выражения; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; формировать прочные вычислительные навыки; преобразовывать и сравнивать величины в различных единицах. Научиться применять приемы сложения при устных вычислениях; сравнивать числовые выражения. Научиться применять приемы вычитания при устных вычислениях; сравнивать числовые выражения; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; формировать прочные вычислительные навыки; преобразовывать и сравнивать величины в различных единицах. Научиться решать выражения данного вида пользоваться математической терминологией; формировать прочные вычислительные навыки; закреплять знание десятичного состава чисел; Предоставится возможность учиться группировать и исправлять ошибки. Научиться читать, записывать и находить значение буквенных выражений при конкретном числовом значении буквы; выбирать способы действий. Научиться читать, записывать и находить корень уравнения; решать числовые выражения, используя прием группировки; формировать прочные вычислительные навыки; составлять верные равенства Научиться выполнять проверку сложения вычитанием, основанную на знании взаимосвязи между компонентами сложения. Научиться моделировать прием сложения и вычитания подобного вида с помощью демонстрационного материала; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера. Предоставится возможность заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием умножение; сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения; сравнивать числовые равенства и неравенства, преобразовывать одни единицы длины в другие; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; пользоваться математической терминологией; формировать прочные вычислительные навыки. Предоставится возможность решать задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых умножением. Научиться использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; Предоставится возможность моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление по содержанию; анализировать; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; составлять обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; выполнять задания творческого и поискового характера. Научиться читать выражения на деление, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; решать уравнения и объяснять свои действия, пользуясь терминологией Предоставится возможность умножать и делить на число 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи действий умножение и деление. Предоставится возможность моделировать с помощью рисунков прием умножения числа 2; выполнять письменные вычисления в пределах 100. Предоставится возможность использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения; заменять сложение умножением; решать задачи изученных видов. Научиться использовать знание взаимосвязи умножения и деления при делении на 2. Научиться использовать знание взаимосвязи умножения и деления при делении на число 2. Предоставится возможность использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения; заменять сложение умножением. Научиться использовать знание взаимосвязи умножения и деления при делении на число 3. Предоставится возможность работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы; контролировать и оценивать | https://education.yandex.ru/lab/classes/482856/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63231500 https://aclass.ru/ https://resh.edu.ru/ https://videouroki.net/ | Модуль «Школьный урок», |
34 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30 | 1 |
35 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 |
36 | Числовые выражения. | 1 |
37 | Сравнение числовых выражений | 1 |
38 | Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. | 1 |
39 | Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. | 1 |
40 | Закрепление изученного материала. | 1 |
41 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20. | 1 |
42 | Прием вычислений вида 36-2, 36-20. | 1 |
43 | Прием вычислений вида 26+4. | 1 |
44 | Прием вычислений вида 30-7. | 1 |
45 | Прием вычислений вида 60-24. | 1 |
46 | Закрепление изученного материала. | 1 |
47 | Закрепление изученного материала. | 1 |
48 | Закрепление изученного материала. | 1 |
49 | Прием вычислений вида 26+7. | 1 |
50 | Прием вычитания вида 35-7. | 1 |
51 | Закрепление изученного материала. | 1 |
52 | Закрепление изученного материала. | 1 |
53 | Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. | 1 |
54 | Закрепление изученного материала. | 1 |
55 | Закрепление изученного материала. | 1 |
56 | Контрольная работа №3 по теме «Устные приемы вычислений». | 1 |
57 | Работа над ошибками, допущенными в работе. Буквенные выражения. | 1 |
58 | Буквенные выражения | 1 |
59 | Подготовка к решению уравнений. | 1 |
60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 |
61 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 |
62 | Закрепление изученного материала. | 1 |
63 | Проверка сложения. | 1 |
64 | Проверка сложения. | 1 |
65 | Проверка вычитания | 1 |
66 | Проверка вычитания | 1 |
67 | Закрепление изученного материала. | 1 |
68 | Закрепление изученного материала. | 1 |
69 | Контрольная работа №4 по теме «Связь сложения и вычитания». | 1 |
70 | Работа над ошибками, допущенными в работе. | 1 |
71 | Подготовка к изучению письменных приемов вычислений. | 1 |
72 | Сложение вида 45+23. | 1 |
73 | Вычитание вида 57-26. | 1 |
74 | Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание | 1 |
75 | Закрепление изученного материала. Сложение вида 37+48. | 1 |
76 | Сложение вида 37+53. | 1 |
77 | Сложение вида 87+13. | 1 |
78 | Закрепление изученного материала | 1 |
79 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | 1 |
80 | Вычитание вида 50-24. | 1 |
81 | Вычитание вида 50-24. | 1 |
82 | Закрепление изученного материала. | 1 |
83 | Закрепление изученного материала. | 1 |
84 | Вычитание вида 52-24. | 1 |
85 | Закрепление изученного материала. | 1 |
86 | Закрепление изученного материала. Наши проекты. Оригами | 1 |
87 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приемы вычислений в пределах 100». | 1 |
88 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала. | 1 |
89 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 |
90 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 |
91 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 |
92 | Умножение числа 0. Умножение числа 1. | 1 |
93 | Названия компонентов и результата действия умножение. | 1 |
94 | Закрепление изученного материала. | 1 |
95 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
96 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
97 | Конкретный смысл действия деления. | 1 |
98 | Название компонентов и результата действия деления. | 1 |
99 | Закрепление изученного материала. | 1 |
100 | Контрольная работа №6 по теме «Конкретный смысл действий умножение и деление». | 1 |
101 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Умножение и деление». | 1 |
102 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
103 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 |
104 | Приемы умножения и деления на число 10. | 1 |
105 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). | 1 |
106 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). | 1 |
107 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 1 |
108 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 |
109 | Умножение числа 2 и на число 2. | 1 |
110 | Умножение числа 2 и на число 2. | 1 |
111 | Приемы умножения числа 2. | 1 |
112 | Деление на число 2. | 1 |
113 | Деление на число 2. | 1 |
114 | Закрепление. Решение задач на деление. | 1 |
115 | Обобщение и закрепление знаний учащихся. | 1 |
116 | Умножение числа 3 и на число 3. | 1 |
117 | Умножение числа 3 и на число 3. | 1 |
118 | Деление на число 3. | 1 |
119 | Деление на число 3. | 1 |
120 | Контрольная работа №8 по теме «Табличное умножение и деление". | 1 |
121 | Работа над ошибками. Вычитание суммы из числа, числа из суммы. | 1 |
122 | Вычисление суммы, разности удобным способом. | 1 |
Раздел 4. Текстовые задачи. (12 часов) |
123 | Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. | 1 | Научиться читать текст задач с учетом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Научиться соотносить текст задачи с ее иллюстрацией, схемой, моделью. Составлять задачи по рисунку. Научиться составлять план решения задачи. Научиться анализировать запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Научиться наблюдать за ходом решения задачи при изменении условия и вопроса. Научиться получать ответ на вопрос путем рассуждения. Предоставится возможность найти разные решения одной задачи. Научиться работать в парах, группах, Находить одной из трех взаимосвязанных величин при решении задач бытового характера. Научиться поэтапно решать текстовые задачи, анализировать данные, составлять арифметические действия в соответствии с планом | https://education.yandex.ru/lab/classes/482856/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63231500 https://aclass.ru/ https://resh.edu.ru/ https://videouroki.net/ | Модуль «Школьный урок», |
124 | План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. | 1 |
125 | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание) | 1 |
126 | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение и деление) | 1 |
127 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 |
128 | Расчётные задачи на увеличение величины на несколько единиц. | 1 |
129 | Расчётные задачи на уменьшение величины на несколько единиц. | 1 |
130 | Расчётные задачи на увеличение величины в несколько раз. | 1 |
131 | Расчётные задачи на уменьшение величины в несколько раз. | 1 |
132 | Задачи, обратные данной. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 |
133 | Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). | 1 |
134 | Контрольная работа №9 по теме «Решение задач». | 1 |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры. (20 часов) |
135 | Работа над ошибками. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. | 1 | Научиться измерять расстояние с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц, формулировать ответы на вопросы об общем и различном геометрических фигур. Научиться изображать ломаные с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге, определять размеры геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов. Научиться строить и обозначать прямоугольник с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге. Научиться находить периметр прямоугольника, квадрата, составлять числовые равенства при вычислении периметра прямоугольника. Научиться конструировать геометрические фигуры из бумаги по образцу. Научиться изображать ломаные с помощью линейки и от руки. Научиться использовать различные источники информации при определении размеров и протяженностей | https://education.yandex.ru/lab/classes/482856/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63231500 https://aclass.ru/ https://resh.edu.ru/ https://videouroki.net/ | Модуль «Школьный урок», |
136 | Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. | 1 |
137 | Сумма и разность отрезков. | 1 |
138 | Угол. Виды углов. Т/б в кабинете начальных классов. | 1 |
139 | Прямоугольник. | 1 |
140 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
141 | Квадрат | 1 |
142 | Закрепление пройденного материала | 1 |
143 | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. | 1 |
144 | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. | 1 |
145 | Закрепление пройденного материала | 1 |
146 | Длина ломаной линии. | 1 |
147 | Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. | 1 |
148 | Измерение периметра данного/ изображённого квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. | 1 |
149 | Периметр прямоугольника | 1 |
150 | Закрепление пройденного материала | 1 |
151 | Закрепление пройденного материала | 1 |
152 | Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. | 1 |
153 | Обозначение точки буквой латинского алфавита. | 1 |
154 | Проверочная работа. Закрепление пройденного материала | 1 |
Раздел 6. Математическая информация. (16часов) |
155 | Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. | 1 | Научиться: устанавливать последовательность событий (действий) сюжета. Описывать рисунок (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану; Научиться оформлять математическую запись. Использовать математическую терминологию для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; Научиться работать в парах: составлять утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; Наблюдать закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулировать правила; Научиться распознавать в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решать математическими средствами; Научиться работа с информацией: читать таблицы (расписание, график работы, схему), находить информацию, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составлять вопросы по таблице; работать в парах/группах. Работать с информацией. Обсуждать правила работы с электронными средствами обучения; | https://education.yandex.ru/lab/classes/482856/library/mathematics/tab/timeline/lesson/63231500 https://aclass.ru/ https://resh.edu.ru/ https://videouroki.net/ | Модуль «Школьный урок», |
156 | Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. | 1 |
157 | Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии | 1 |
158 | Закрепление пройденного материала | 1 |
159 | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. | 1 |
160 | Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». | 1 |
161 | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу. | 1 |
162 | Закрепление пройденного материала | 1 |
163 | Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. | 1 |
164 | Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда). | 1 |
165 | Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. | 1 |
166 | Правила работы с электронными средствами обучения | 1 |
167 | Контрольная работа №10 по теме «Проверка знаний учащихся за курс 2 класса». | 1 |
168 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | 1 |
169 | Закрепление пройденного материала | |
170 | Обобщение и закрепление знаний учащихся | 1 |