kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличный урок. Ребятам будет очень интересно на нем находиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства сложения»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(Формируемые на данном этапе урока)

Методы

  1. Мотивация к учебной деятельности

( организационный момент)

Создаёт психологический настрой на урок, посредством нестандартного приветствия.

-Здравствуйте ребята!

-Мы очень рады нашей встречи, мы много положительных отзывов о вашем классе, надеемся на ваше активное участие на уроке.

-А наш урок нам хотелось бы начать с этого стихотворения.


Мы будем сегодня задачи решать,

Вычитать и складывать,

Сравнивать и сопоставлять.

Будет интересно-

В этом нет сомнения!

Узнаём о переместительном

Свойстве умножения.

(СЛАЙД1)



Получают мотивацию для дальнейшей деятельности.

-Здравствуйте.








Внимательно слушают учителя.

Личностные(широкая мотивация основа учебной деятельности, включающая социальные мотивы)

Создание ситуации успеха.

Формирование готовности восприятия

Учебного материала.

2. Актуализация опорных знаний

Учитель организует проверку усвоения предыдущей темы.

-Ребята мы знаем, что на прошлом вы проходили тему «Периметр многоугольника»

-И мы предлагаем вам выполнить следующие задания

-Итак первое задание –это логическая разминка(СЛАЙД 2-5)

- Хорошо ребята, а теперь посмотрим как вы справитесь со следующим заданием(Раздаём раздаточный материал).

-Отлично ребята, а следующие задание с которым вам предстоит справится- это устный счёт(Выводим выражение на экран)

-Ну что же , и последнее задание, которое вам предстоит выполнить называется геометрический материал

-Превосходно, вы справились со всеми заданиями, и это значит, что вы хорошо усвоили прошлую тему урока


Отвечаю на вопросы учителя. Выполняют задания






Выполняют задание

Регулятивные (Планирование деятельности)

Познавательные (Логические действия)


Беседа

Упражнение

Практическая работа


3. Организация познавательной деятельности

Создаёт проблемную ситуацию для активизации замысла


-Ребята, а вы любите играть?

Ну тогда я предлагаю вам поиграть в такую игру, как «Математический хоккей»

(На доске ворота, в которые записаны примеры. Класс делится на две команды. Игрок первой команды называет пример, игрок второй команды решает его. Ели ответ правильный, то шайба отбита, если же нет, то команда пропустила шайбу и ей засчитывается гол. Затем игрок второй команды называет один из записанных примеров, а игрок первой команды решает его и т.д.) (СЛАЙД 6-7)


- Посмотрите на выражения на какие две группы можно их разделить

-Найдите 2 похожих выражения

-Чем они похожи, а чем отличаются?



-Какое правило мы сегодня вспомним?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание


- Конечно любим
















-Суммы и разности


-5+6 ,6+5

-одинаковые слагаемые меняются местами

-От перестановки слагаемых сумма не меняется.

Регулятивные(Планирование деятельности)

Познавательные(Логические действия и операции с информацией)

Коммуникативные(Умение слушать чужую току мнения)

Практическая работа

Беседа

Демонстрация


3.1 Целеполагание

Подводит учащихся к определению цели и темы урока.

-Выложите 4 круга, затем 3 треугольника, 7 квадратов

-Сколько всего фигур вы выложили?

-Как их можно посчитать ?

- Оказывается эту сумму можно считать разными способами Прочитайте на стр. 44 учебника об этом свойстве сложения.

-Ребята, как вы думаете , какая тема нашего урока?

-Какую цель мы можем с вами поставить пере собой?

-А то нам поможет достичь этой цели?

Определяют тему и цель урока.




14

(4+3)+7 , 4+(3+7)


Читают


- Тема нашего урока- это свойства сложения

-Научиться различать и применять свойства сложения.

- Учебник, тетрадь на печатной основе, презентация

Регулятивные(Целеполагание, понимать, применять учебные задачи решать её совместно с учителем)

Упражнение

Беседа

3.2 Открытие нового знания

Организует работу с учебником

-Ребята, откройте учебник на странице 44 и вместе выполним 1 задание

-Какой из этого можно сделать вывод? Сформулируйте свойство сложения



-Это свойство сложения называется переместительным(Выводим карточку на доску) (СЛАЙД8)

a+b=b+a

-А теперь, давайте обратимся к заданию 2 на стр. 44, в котором нам необходимо вычислить сумму 3 слагаемых по разному

-Что вы можете сказать о результатах сложения?

-Как мы складывали?


-Проверте это свойство на остальных двух выражениях.

-Это свойство сложения в математике называется сочетательным (карточка на экране)

а+в+с=(в+а)+с=в+(а+с) (СЛАЙД 9)

-Ребята на доске записано выражение

6+7+8+9+3+4+1+2 (СЛАЙД 10)

-Найдите значение выражения

-Как вы считали ?

-Кто нашёл более удобный способ?

-Что можно сказать о значениях выражений?

-Что помогло нам быстро найти значение выражения?




Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо ,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, теше,

Деревцо всё выше , выше

-Выполняют задания. Отвечают на вопросы.



-Результата сложения не изменяется, ели поменять задания местами.









- Они одинаковы


-Средние слагаемые заменили суммой.

- Выполняют задание








-Ответ 40

-По порядку складывали числа

-(6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40

- Они одинаковы


- Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой- переместительное и сочетательное свойства сложения .

Регулятивные(Планирование собственной деятельности )

Познавательные(Применение изученной информации и работа с ней)

Коммуникативные(Умение высказывать своё мнение)

Упражнение

Иллюстрации


3.3 Первичное и включение в систему знаний

Предлагает выполнить задание для закрепления

-Ребята, давайте выполним задание № 3 стр. 45

-Рассмотрите выражения. Объясните , как получается каждое следующее выражение из предыдущего.





-А теперь, давайте выполним задание 4

-Прочитайте задание. Сделайте схематический чертёж.

-Каким действие вы будите находить неизвестное?

Запишите решение и ответ задачи.

Выполняют задание




-Сначала переставили слагаемые местами , чтобы было удобно складывать. Затем объединили их скобками, нашли значения выражений в скобках и вычислили окончательный ответ.



-Читают задания, делают чертёж.


-Сложением.


Регулятивные(Планирование решения заданий)

Познавательные(Работа с информацией)


Упражнение

Беседа

3.4. Самостоятельная работа

Организует работу в тетрадях на печатной основе.

-Ребята, откройте свои рабочие тетради , и выполните самостоятельную работу № 8 стр.21-23

-Сдайте тетради

Выполняют задание

Регулятивные(Регуляция деятельности)

Познавательные(Применение полученной информации)

Практическая работа

3.5. Повторение и закрепление

Подводит детей к закреплению материала

-Ребята давайте выполним задание №5 стр. 45

-Скажите с какими свойствами сложения мы сегодня познакомились?

-Как могут помочь нам эти свойства?


-Ребята, а где вы можете применять их?


Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя

-Выполняют задание


-Переместительное и сочетательное

-Для быстрого счёта примеров и задач.


Когда пойдём в магазин.

Личностные(Личный опыт )

Коммуникативные (Ведение диалога)

Упражнение

Устный опрос

4. Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов, деятельности детей.

«Дерево моего успеха».
Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы.

(СЛАЙД 11)

Оценивают свою деятельность.

Прикрепляют яблоки.

Регулятивные(Оценка своей деятельности)

Личностные(Самоконтроль)

Подведение итогов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Свойства сложения

Автор: Соколова Александра Андреевна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Знакомство со свойством сложения"
    ["seo_title"] => string(32) "znakomstvososvoistvomslozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "317975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460471891"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Игра «Путешествие на остров сокровищ»  по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» "
    ["seo_title"] => string(105) "ighra-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch-po-tiemie-bukviennaia-zapis-svoistv-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442417724"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Переместительное свойство сложения.Упражнения на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. "
    ["seo_title"] => string(124) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-uprazhnieniia-na-primienieniie-tablits-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "149812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420308407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема.Переместительное свойство сложения. "
    ["seo_title"] => string(48) "tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "205921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430056493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема.Переместительное свойство сложения "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "205930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430058781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства