kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема.Переместительное свойство сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема. Переместительное  свойство сложения.

    Цель. Познакомить детей с переместительным свойством сложения.

    Оборудование: М.И.Моро Математика,1класс, набор цифр и счетных предметов, маршрутные листы, компьютер,интерактивная доска.

            Ход  урока.

    1.Организационный момент.

        Проверка рабочего места.Всё ли у вас готово к уроку.

        Игра «Слушай и считай» Закройте глаза и по команде ответьте, сколько     

         хлопков услышите.

    2.Актуализация знаний.

       Подготовительная работа к изучению нового материала.

        Упражнение на закрепление состава чисел.

         На доске записаны примеры:

      4+5      5+4     8+1

      6+3      7+2     3+6

      5+3      2+7     4+4

     Задание: подчеркнуть те примеры, которые объясняют состав числа 9.

    3.Работа с демонстрационным материалом.  

    «Открытие нового знания»

        У каждого ученика на парте есть набор геометрических фигур.

      ЗАДАНИЯ.

      -Отобрать 3 кружочка,  2  квадрата,  4  треугольника.

       Определить, сколько  всего  фигур. Записать на  маршрутном листе пример

       3+2+4=9

     -Отложить  сначала треугольники, затем кружочки и  квадраты. Записать

      примером, сколько всего фигур:

       4+3+2=9

     - Отложить   сначала квадраты,  а  затем  треугольники  и   кружочки.

      Записать пример:

      2+4+3=9

    Почему  в  каждом  случае  один  и тот же  ответ?  Чем  отличаются  примеры?

    Вывод делают  дети: РЕЗУЛЬТАТ  сложения  (суммы) не изменяется  от  перестановки слагаемых.

      ФИЗМИНУТКА.

    4. Первичное закрепление.

        Задания  выполняются интерактивно в  режиме редактирования 

        презентации.  Дети  выбирают  нужные  числа  из  ряда  в  нижней части

        слайда  и  перемещают  их  в  пустые  окошки. На  следующем  слайде 

        показывается  анимация  с  правыльным  ответом.

    -Каким  свойством  сложения  пользовались?(Переместительным  свойством  сложения: если  слагаемые  поменять  местами,  значение суммы  не изменится).

    -Для  чего  нужно  применять  переместительное свойство сложения? (Чтобы было легче  находить значение  суммы; легче к  большему  прибавить меньшее).

    5.Организация работы  в  парах. Работа с  учебником. Стр.15,№1

       -Объясните  по  рисункам, как можно  разными  способами  прибавить 

        число.

        -Сделайте вывод,  как  легче к  1  прибавить 6. Почему  это  возможно?

     6.Самостоятельная работа.

       Решить примеры  первого  столбика. Нужно  ли  решать    примеры 

       второго столбика?  Почему?

    РЕФЛЕКСИЯ.

    -Что  было  легко?

    -Что  было  трудно?

    -Оцените  своё  настроение сигнальными  карточками.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема.Переместительное свойство сложения »

Тема. Переместительное свойство сложения.

Цель. Познакомить детей с переместительным свойством сложения.

Оборудование: М.И.Моро Математика,1класс, набор цифр и счетных предметов, маршрутные листы, компьютер,интерактивная доска.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка рабочего места.Всё ли у вас готово к уроку.

Игра «Слушай и считай» Закройте глаза и по команде ответьте, сколько

хлопков услышите.

2.Актуализация знаний.

Подготовительная работа к изучению нового материала.

Упражнение на закрепление состава чисел.

На доске записаны примеры:

4+5 5+4 8+1

6+3 7+2 3+6

5+3 2+7 4+4

Задание: подчеркнуть те примеры, которые объясняют состав числа 9.

3.Работа с демонстрационным материалом.

«Открытие нового знания»

У каждого ученика на парте есть набор геометрических фигур.

ЗАДАНИЯ.

-Отобрать 3 кружочка, 2 квадрата, 4 треугольника.

Определить, сколько всего фигур. Записать на маршрутном листе пример

3+2+4=9

-Отложить сначала треугольники, затем кружочки и квадраты. Записать

примером, сколько всего фигур:

4+3+2=9

- Отложить сначала квадраты, а затем треугольники и кружочки.

Записать пример:

2+4+3=9

Почему в каждом случае один и тот же ответ? Чем отличаются примеры?

Вывод делают дети: РЕЗУЛЬТАТ сложения (суммы) не изменяется от перестановки слагаемых.

ФИЗМИНУТКА.

4. Первичное закрепление.

Задания выполняются интерактивно в режиме редактирования

презентации. Дети выбирают нужные числа из ряда в нижней части

слайда и перемещают их в пустые окошки. На следующем слайде

показывается анимация с правыльным ответом.

-Каким свойством сложения пользовались?(Переместительным свойством сложения: если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится).

-Для чего нужно применять переместительное свойство сложения? (Чтобы было легче находить значение суммы; легче к большему прибавить меньшее).

5.Организация работы в парах. Работа с учебником. Стр.15,№1

-Объясните по рисункам, как можно разными способами прибавить

число.

-Сделайте вывод, как легче к 1 прибавить 6. Почему это возможно?

6.Самостоятельная работа.

Решить примеры первого столбика. Нужно ли решать примеры

второго столбика? Почему?

РЕФЛЕКСИЯ.

-Что было легко?

-Что было трудно?

-Оцените своё настроение сигнальными карточками.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема.Переместительное свойство сложения

Автор: Метельская Валентина Васильевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205930


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства