Тема урока: Свойства прямоугольных треугольников с острым углом 30º и 45º | Школа: ОСШ.№16 им.Ш.Уалиханова |
Дата:10.12.2016 | ФИО учителя. Тойчиева З.А |
КЛАСС: 7 а.б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Систематизировать теоретические знания по теме; совершенствование навыка решение задач. Исследовать и доказать свойства прямоугольного треугольника. Ожидаймый результат: Развивать познавательную активность, творческие способности и интерес к предмету. |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: |
|
Большинство учащихся будут уметь: |
умеют применять полученные знания на практике. |
Некоторые учащиеся смогут: |
Решать сложные задачи |
Языковая цель | Учащиеся могут: умеют анализировать и использовать информацию при актуализации знаний и при изучении новой темы. - работают коллективно, в парах. |
Ключевые слова и фразы: |
Умножение |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know? Has every learner’s choice been recorded? How can we check? Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket? Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like? |
Вопросы для обсуждения: |
2) Какой треугольник называется прямоугольным? 3)Как называются стороны прямоугольного треугольника? 4)Что такое гипотенуза и катеты? |
Можете ли вы сказать, почему...? |
|
Подсказки: |
Равнобедренный треугольник |
Предыдущее обучение | Решение задач |
План : 1.Организационный момент. Сообщение целей и задач урока. 2 Повторение теоретического материала. 3.Из истории математики (сообщения учащихся). 4.Изучение нового материала. Исследование свойств прямоугольного треугольника и их доказательство (Работа в группах). 5.Закрепление нового материала. 6.Творческое задание. 7.Подведение итогов. Домашнее задание. |
Планируемые сроки | Модули | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Деятельность ученика | Ресурсы |
Начало урока |
Критическое мышление Диалог | Орг.момент(10 мин) Психологический настрой на урок. Вопросы на повторение: 1)Что называется треугольником? 2)На какие виды делятся треугольники по величине сторон? 3)Какой треугольник называется равнобедренным? 4)Какой треугольник называется равносторонним? 5) Какой треугольник называется прямоугольным? 6)Как называются стороны прямоугольного треугольника? 7)Что такое гипотенуза и катеты? 8)Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников? 9)Какой угол называется внешним углом треугольника? 10)Сформулируйте свойство внешнего угла треугольника. | Ученики демонстрируют свои знания Целью данного этапа является обучение учащихся умению применять теорию в видоизмененной ситуации, умению анализировать , сравнивать. Учащиеся на этом этапе учатся самооценке. | карточки |
Середина урока | Управление и лидерство | Работа в группе;(15 мин) Определение: Треугольник, один из углов которого прямой, называется прямоугольным треугольником. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла, называется гипотенузой, а две остальные стороны - катетами. Два прямоугольных треугольника равны, если выполняется одно из следующих условий: равны их катеты; катет и гипотенуза одного треугольника равны катету и гипотенузе другого; гипотенуза и острый угол одного треугольника равны гипотенузе и острому углу другого; катет и прилежащий острый угол одного треугольника равны катету и прилежащему острому углу другого; катет и противолежащий острый угол одного треугольника равны катету и противолежащему острому углу другого. Свойства прямоугольного треугольника в 30º и 45º Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90º. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30º, равен половине гипотенузы. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30º. Прямоугольный треугольник называется равнобедренным, если катеты равны. В равнобедренном прямоугольном треугольнике острые углы равны по 450 Если в прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 450, то он равнобедренный Сформулируйте: признаки равенства прямоугольных треугольников свойства прямоугольных треугольников с острым углом 30º и 45º. | Учащиеся самостоятельно изучают тему. Учащиеся записывают все, что узнали по данной теме. Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Учебник |
Конец урока | оценивание | 10 мин) Закрепление нового материала Решение задач по готовым чертежам. (Приложение 1) а) (слайд 2) Найти: . B A C
б) (слайд 2) = . Найти: . B
C A в) (слайд 2) . Найти: . М
Р К г) (слайд 2) . Доказать: AD = AB. В
А D C 2) Какой треугольник называется прямоугольным? 3)Как называются стороны прямоугольного треугольника? 4)Что такое гипотенуза и катеты?
Итог урока. Этап рефлексии: - О чем говорили на уроке? - Что удалось без особых усилий? - Что было трудно? Домашняя работа: | Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, выставляют себе оценку и записывают домашнее задание. | стикеры |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
| | |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
|
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |