kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства арифметических действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учащихся 5 классов, прохлдящих обучение в ОШ по обновленной системе обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства арифметических действий»

Краткосрочный план урока по математике № 5



Школа: 118

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Гончарова А.А.


Класс: 5 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Свойства арифметических действий

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.2.2

устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырёх действий;

5.1.2.3

использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений;

Цели урока:

закрепить знания по данной теме; обработать умения определять порядок действий в выражений, выполнять действия с числами

Критерии успеха

Умение структурировать учебный материал, формулировать определения, понятия. Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Выполнять вычисления с натуральными числами. Находить сумму натуральных чисел, используя свойства арифметических чисел. Применять распределительное свойство относительно сложения

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Актуализация опорных знаний.

- Не так давно мы отмечали один из самых любимых праздников. И эта ёлочка напоминает нам о нём.

- Какой праздник?

- Наши друзья принесли её из леса. Ёлочка украшена игрушками. Идите все к доске и возьмите каждый по шарику.

-Как вы, думаете, какое задание просят нас выполнить наши друзья?

-Найти выражение и поставить его к подходящей модели.

5+ 0

10+ 0 - 0 =

8 – 0

11 – 0 +0 =

6 – 0

15 – 0 - = 0

9 – 9

7 – 7 + = +

2 – 4

3- 5 -



- Хотите поговорить по моделям?

- Все ли свойства промоделировали?

- Что это за модель? Какое свойство она обозначает?

(+ от перестановки чисел результат не изменяется.)

- Как она работает? ( При каком действии?)

+ Работает только при действии сложения.

1.

  1. В каком случае правильно расставлен порядок действий

1 2 3

  • а) 16 + 5 · (12-7)



2 1 3

  • б) 16 + 5 · (12-7)



3 2 1

  • в) 16 + 5 · (12-7)



3 1 2

  • г) 16 + 5 · (12-7)



  1. Вычислите, выбирая удобный порядок действий



473 + 879 +527



  1. В выражение 400 – (40 + 2·7) : 2 последним выполняется действия



  • а) умножение

  • б) сложение

  • в) деление

  • г) вычитание



Критерии успеха

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений






Середина урока


1гр Найти наибольшую сумму

2гр найти наименьшую сумму

3гр расположить сумму в порядке возрастания

Каждой группе дается задание на карточке, решив выражения, ученики получают ответ и этому ответу соответствует своя буква. Ученики эту букву заносят во вторую таблицу под соответственным числом. В итоге они должны получить слова, расшифровку которого делает учитель.



Карточка №1 (для первой группы)



(39 · 6 - 185) : 7 · 24

Ф

54 · 5 : 3 + 120 - 189

Т

2000 · 2 + 4000 : 8 - 3000

К

(350 : 25 - 9) · 15 : 75

У

600 : 2 · (30 + 20 : 10)

Н

168

1

9600

21







Ответ: Фунт - старая русская мера веса, равная 409, 5 г или денежная единица в некоторых странах.



Карточка №2 (для второй группы)



(47 · 8 - 312) : 8 · 12

А

34 · 5 : 17 + 240 - 169

В

3000 · 2 + 2000 : 5 - 4000

К

(450 : 25 - 13) · 17 : 85

Я

400 : 2 · (50 + 20 : 10)

С





10400

241

96

1





Ответ: Свая - балка, бревно, забитое в грунт для опоры при различных постройках и сооружениях (пример: мост на сваях)



Учебник:

Рабочая тетрадь:

Ресурсы

  • четыре квадрата из картона (для каждогоучащегося);

https://cloud.mail.ru/public/JmDC/cJxREq2JK







Критерии успеха

Умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией..





Конец урока



На столах у учащихся карточки с заданиями для самостоятельной работы.



Используя свойства арифметических действий, выполним следующее задание. Поработаем в парах.

- Найдите значение выражений.

-Вспомните, на что надо обратить внимание.

+ быть внимательными, не путать знаки действий.

- Как нужно работать в паре?

+ разделить примеры поровну, один отвечает, другой проверяет.

8 - 3

10 – 4

12 – 2

9 + 3

8 + 4

7 + 2



Итог: - поднимите руки парой у которой не было трудностей.

- у кого были трудности? Хотите поговорить?

Задание: выбери и прочитай только верные записи.

8 + 0 =8

8 – 0 =8

2 – 0 = 0

0 + 3 = 3

5 + 0 = 5

5 - 0 = 5





Критерии успеха





Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Дополнительные задания

Допиши строки по образцу. её числом 1.



К концу урока учащиеся научатся:

  • выделять из множества единичные предметы;

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.



№1

Пять домовых

Пять веселых домовых праздничною ночью

(вытянув руку с раскрытыми пальцами вперед, поворачивают кисть вправо и влево)

Разгулялись чересчур, расшалились очень.

(Энергичные движения руками в стороны вверх,в стороны – вниз.)

Встав на цыпочки, один закружился в вальсе

(кружатся на месте),

А второй споткнулся и – нос себе расквасил.

(Присесть, прикрыть нос рукой.)

Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал

(прыжки вверх без продвижения вперед),

А четвертый топал, как мишка косолапый.

(Шаги па месте.)

Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой...

(Руки развести в стороны, имитируя позу певца.)

Этой ночью домовым было очень весело!

(Хлопки в ладоши.)



№2:

Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять.

(Ходьба на месте.)

Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу.

(Бег на месте.)

Лютики, ромашки, розовые кашки

Собирал наш первый класс: вот какой букет у нас!

(Разведение рук в стороны.)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свойства арифметических действий

Автор: Гончарова Анна Анатольевна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "арифметические действи с обыкновенными дробями и смешанными числами."
    ["seo_title"] => string(77) "arifmietichieskiie-dieistvi-s-obyknoviennymi-drobiami-i-smieshannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "308344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458568125"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка урока по математике на тему "Арифметические действия над натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411964913"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тема:  Арифметические действия в пределах  1000. Обобщение. "
    ["seo_title"] => string(69) "tiema-arifmietichieskiie-dieistviia-v-priedielakh-1000-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "116611"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412530754"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "технологическая карта урока математики по теме: "Использование математических свойств при выполнении арифметических действий""
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikipotiemieispolzovaniiematiematichieskikhsvoistvprivypolnieniiarifmietichieskikhdieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "269875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450944654"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике "Арифметические действия и их свойства" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_arifmietichieskiie_dieistviia_i_ikh_svoistva_4_k"
    ["file_id"] => string(6) "405800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491118149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства