Школа: 118 |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Гончарова А.А. |
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Свойства арифметических действий |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
5.1.2.2 устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырёх действий; 5.1.2.3 использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений; |
Цели урока: | закрепить знания по данной теме; обработать умения определять порядок действий в выражений, выполнять действия с числами |
Критерии успеха | Умение структурировать учебный материал, формулировать определения, понятия. Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Выполнять вычисления с натуральными числами. Находить сумму натуральных чисел, используя свойства арифметических чисел. Применять распределительное свойство относительно сложения |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
Предварительные знания | Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Актуализация опорных знаний. - Не так давно мы отмечали один из самых любимых праздников. И эта ёлочка напоминает нам о нём. - Какой праздник? - Наши друзья принесли её из леса. Ёлочка украшена игрушками. Идите все к доске и возьмите каждый по шарику. -Как вы, думаете, какое задание просят нас выполнить наши друзья? -Найти выражение и поставить его к подходящей модели. 5+ 0 10+ 0 - 0 = 8 – 0 11 – 0 +0 = 6 – 0 15 – 0 - = 0 9 – 9 7 – 7 + = + 2 – 4 3- 5 -
- Хотите поговорить по моделям? - Все ли свойства промоделировали? - Что это за модель? Какое свойство она обозначает? (+ от перестановки чисел результат не изменяется.) - Как она работает? ( При каком действии?) + Работает только при действии сложения. 1. В каком случае правильно расставлен порядок действий 1 2 3
2 1 3
3 2 1
3 1 2
Вычислите, выбирая удобный порядок действий
473 + 879 +527
В выражение 400 – (40 + 2·7) : 2 последним выполняется действия
а) умножение б) сложение в) деление г) вычитание | |
Критерии успеха | Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | |
Середина урока | 1гр Найти наибольшую сумму 2гр найти наименьшую сумму 3гр расположить сумму в порядке возрастания Каждой группе дается задание на карточке, решив выражения, ученики получают ответ и этому ответу соответствует своя буква. Ученики эту букву заносят во вторую таблицу под соответственным числом. В итоге они должны получить слова, расшифровку которого делает учитель.
Карточка №1 (для первой группы)
(39 · 6 - 185) : 7 · 24 | Ф | 54 · 5 : 3 + 120 - 189 | Т | 2000 · 2 + 4000 : 8 - 3000 | К | (350 : 25 - 9) · 15 : 75 | У | 600 : 2 · (30 + 20 : 10) | Н | 168 | 1 | 9600 | 21 | | | | |
Ответ: Фунт - старая русская мера веса, равная 409, 5 г или денежная единица в некоторых странах.
Карточка №2 (для второй группы)
(47 · 8 - 312) : 8 · 12 | А | 34 · 5 : 17 + 240 - 169 | В | 3000 · 2 + 2000 : 5 - 4000 | К | (450 : 25 - 13) · 17 : 85 | Я | 400 : 2 · (50 + 20 : 10) | С |
Ответ: Свая - балка, бревно, забитое в грунт для опоры при различных постройках и сооружениях (пример: мост на сваях)
| Учебник: Рабочая тетрадь: Ресурсы https://cloud.mail.ru/public/JmDC/cJxREq2JK
|
Критерии успеха | Умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией..
|
|
Конец урока
| На столах у учащихся карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Используя свойства арифметических действий, выполним следующее задание. Поработаем в парах. - Найдите значение выражений. -Вспомните, на что надо обратить внимание. + быть внимательными, не путать знаки действий. - Как нужно работать в паре? + разделить примеры поровну, один отвечает, другой проверяет. 8 - 3 10 – 4 12 – 2 9 + 3 8 + 4 7 + 2
Итог: - поднимите руки парой у которой не было трудностей. - у кого были трудности? Хотите поговорить? Задание: выбери и прочитай только верные записи. 8 + 0 =8 8 – 0 =8 2 – 0 = 0 0 + 3 = 3 5 + 0 = 5 5 - 0 = 5
|
|
Критерии успеха |
|
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
Дополнительные задания Допиши строки по образцу. её числом 1.
| К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
| №1 Пять домовых Пять веселых домовых праздничною ночью (вытянув руку с раскрытыми пальцами вперед, поворачивают кисть вправо и влево) Разгулялись чересчур, расшалились очень. (Энергичные движения руками в стороны – вверх,в стороны – вниз.) Встав на цыпочки, один закружился в вальсе (кружатся на месте), А второй споткнулся и – нос себе расквасил. (Присесть, прикрыть нос рукой.) Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал (прыжки вверх без продвижения вперед), А четвертый топал, как мишка косолапый. (Шаги па месте.) Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой... (Руки развести в стороны, имитируя позу певца.) Этой ночью домовым было очень весело! (Хлопки в ладоши.)
№2: Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять. (Ходьба на месте.) Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу. (Бег на месте.) Лютики, ромашки, розовые кашки Собирал наш первый класс: вот какой букет у нас! (Разведение рук в стороны.)
|