Конспекты для второго класса урок математика за 3 четверть.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Конспекты для второго класса урок математика за 3 четверть.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
В контексте тем: | В здоровом теле – здоровый дух | ||||||
Раздел 3А | Геометрические фигуры и взаимное их расположение | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Лексическая тема: | Спорт и туризм укрепляют организм | ||||||
Тема урока: | Виды углов. Многоугольники | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. | |||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: распознавать виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур (прямоугольник, квадрат). Многие учащиеся будут: распознавать виды углов в фигурах, строить углы, (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. Некоторые учащиеся будут: классифицировать фигуры по разным признакам. | ||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. Предметная лексика и терминология: Виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур (прямоугольник, квадрат, прямоугольный треугольник). Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: – На какие две группы можно разделить фигуры на доске? – Что общего у фигур каждой группы? Письмо: Названия углов и фигур. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||
Предварительные знания | Геометрические фигуры. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||
Начало урока 0-3 | Мотивация. Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок. – Сегодня мы побеседуем о том, какую пользу приносят нашему организму прогулки на свежем воздухе. – Куда можно отправиться в выходные дни с семьей, с друзьями? Мы отправимся на прогулку в горы. – Чтобы подготовиться к прогулке, посчитаем устно. – Выберите нужные ответы по заданию. 1. В каком числе 7 дес., 2 ед.? 2. Сумма чисел 8 и 7. 3. Из 16 вычесть 8. 4. Назовите число, которое стоит перед 37. 5. Назовите число, которое стоит после 48. 6. Разность чисел 27 и 6. 7. Если к 5 дес., прибавить 2 дес. 8. Какое число больше 42 на 5? 9. Какое число меньше 59 на 6? – Расставьте числа в порядке убывания, возрастания. – Что это значит – в порядке убывания? – От самого большого числа к самому маленькому. – Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернем карточки. Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. – 72 (Г), 15 (Е), 8 (О), 36 (М), 49(Е), 21 (Т), 70 (Р), 47 (И), 53 (Я). – Какое слово получилось? (геометрия). – Что изучает данный раздел математики? (фигуры и их свойства). |
| |||||
4-6 | Актуализация. – Чтобы точнее выстроить маршрут нашей прогулки надо изучить чертеж. (Рисунок на карточке)
– Какие фигуры вы видите на чертеже? – Найдите треугольники. Сколько их? – Сколько одинаковых треугольников? – Сколько квадратов? Они одинаковые? – Есть ли здесь еще фигуры? Какие? Сколько всего фигур? (Четырехугольники, треугольники.) Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их. |
| |||||
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Предлагает рассмотреть фигуры на карточках.
|
| |||||
Критерии успеха | – На какие две группы можно разделить фигуры на доске? (Фигуры с углами и без углов.) Далее учитель убирает фигуры без углов. – На какие три группы можно разделить остальные фигуры? (Треугольники, четырехугольники, пятиугольники.) – Что общего у фигур каждой группы? (Количество углов и сторон.) – Сколько углов у этих фигур? (У пятиугольников – 5, у четырехугольников – 4, у треугольников 3.) – Как вы думаете, какой теме будет посвящена наша прогулка? |
| |||||
12-29 | Открытие нового – Что такое угол? (Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки).1 Н.В. Правильная формулировка угла звучит ИМЕННО ТАК: Угол – это часть плоскости, ограниченная двумя лучами с общим началом. Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной. Сделаем вывод: Угол – это… – Сейчас каждый из вас сделает модель прямого угла из листа бумаги. – Как это сделать, подскажет учебник – практическая работа задание №2. (Учащимся, которые затрудняются, оказывается помощь.) – Покажите модель прямого угла. – Разверните лист, как на рисунке. – Покажите стороны угла и вершину. – Прочитайте, как определить, какой угол начерчен. – Покажите угольник – модель прямого угла на ваших партах. – Найдите прямой угол с помощью своей модели. (Показывают на чертеже и на доске.) – Сколько прямых углов получилось при помощи линии сгиба на вашем листе? Предлагает рассмотреть чертеж треугольника. – Вы уже убедились, что у него один прямой угол. С помощью модели угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника. Н.В.: Вопрос: как это сделать? Что надо сделать, чтобы это узнать? Учебник стр. 6 этого не демонстрирует. Алгоритма тоже нет. Предлагаю использовать алгоритм в приложении к уроку.2 – Какие у вас получились углы? – Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого. – Как называется угол, который больше прямого? Первичное закрепление с проговариванием Предлагает рассмотреть рисунок из учебника задания №1.__ (Аналогичный чертеж заранее выполнен на доске, наборном полотне.) Учитель предлагает определить вид каждого угла фигур, найти острые, прямые и тупые углы самостоятельно. После этого выполняется работа в парах с последующей проверкой. Самостоятельная работа Перед выполнением задания №1 в тетради учитель предлагает прочитать критерии оценивания: Дети читают с комментированием: Знаю виды углов. – углы бывают прямые, острые и тупые. Могу определить виды углов. – определить вид угла можно при помощи угольника. Знаю названия фигур с прямыми углами – это прямоугольник и квадрат, бывают треугольники с прямым углом. После этого дети работают самостоятельно с самооценкой.
|
| |||||
| Применение нового №2 в тетради – самостоятельная работа с проверкой по образцу. |
| |||||
30-40 | Работа над ранее изученным Учитель организует дифференцированную работу для каждого ученика, (задания подбирает педагог), это могут быть задания на вычисления (на скорость) или вычисления столбиком с проверкой по образцу или взаимопроверкой. Или задание №3 на решение задачи. | Тетрадь, учебник. | |||||
| №3 Руслан сделал 14 упражнений, Андрей - 9. А Сергей - столько, сколько Руслан и Андрей вместе. Сколько упражнений сделал Сергей? 14 + 9 = 23 (упр.) Ответ: Сергей сделал 23 упражнения.
|
| |||||
41-40 | Рефлексия. – Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? – Удалось ли достичь этих задач? – Возникали у вас затруднения? – Вы смогли их преодолеть? – Чем интересен был сегодняшний урок? Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Линейка успеха. | |||||
Критерии успеха | Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха. |
| |||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | |||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
| Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. | Физкультминутка Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх. Руки в стороны потом Мы пошире разведём. Потягивания – руки в стороны. Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз. По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны. Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя. Побелел морковный нос. Ученики показывают нос. Снег кружится, снег кружится, Вьюга всё сильнее злится,Ученики кружатся. Заметает все кругом Белоснежным серебром.Имитируют движения руками. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. Прыжки на месте. Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты. |
1 Н.В.: Данная формулировка понятия угол не верная. Забыли сказать про плоскость между лучами. Некоторые учителя, демонстрируя угол, берут два карандаша, соединяют их основаниями и раздвигают на какой-то угол. Дети вводятся в заблуждение. Они думают, что между лучами ничего нет, ведь между карандашами ничего нет! На самом деле там часть плоскости. Поэтому демонстрируя угол, лучше пользоваться веером.
2 Н.В. В старом учебнике на стр. 67 алгоритм есть.
В контексте тем: | В здоровом теле – здоровый дух | ||||||
Раздел 3В | Умножение и деление. Задачи | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Лексическая тема: | Спорт и туризм укрепляют организм | ||||||
Тема урока: | Переместительное свойство умножения | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
2.1.2.2. Понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий. 2.2.1.3. Представлять и применять в виде буквенного равенства свойства сложения и умножения: a + b = b + a, (a + b) + c = a + (b + c), ab = ba. | |||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, знать переместительное свойство умножения. Многие учащиеся будут: применять переместительное свойство умножения для рационализации вычислений. Некоторые учащиеся будут: представлять и применять в виде буквенного равенства переместительное свойство умножения: ab = ba. | ||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: формулировать переместительное свойство умножения. Предметная лексика и терминология: Переместительное свойство умножения. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Можете ли вы объяснить смысл переместительного свойства умножения? Когда удобно применять переместительное свойство умножения? Письмо: Запись выражений на умножение и деление. Числовое и буквенное равенство, переместительное свойство умножения. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||
Предварительные знания | Смысл действий умножения и деления, названия компонентов при умножении и делении. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||
Начало урока 0-3 | Мотивация. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь, И работать не ленитесь. |
| |||||
4-6 | Актуализация. Педагог предлагает выполнить несколько заданий на переместительное свойство сложения, уточнить, как оно формулируется и используется. Предлагает рассмотреть выражения. – Какие числа пропущены? – Какое свойство сложения вы применили? 5 + 9 = 9 + 21 + 16 = + 21 | Наборное полотно. Карточки с числами. | |||||
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Предлагает рассмотреть выражения. 5 · 2 2 · 5 – Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Почему? – Проверьте справедливость этого равенства, вычислив значение каждого из произведений с помощью сложения. 5 · 2 = 5 + 5 = 10 2 · 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 |
| |||||
12-29 | Открытие нового Дети рассматривают рисунок к №1. – Где собрались дети? (на спортивной площадке). На площадке находится скалодром и замок из кубиков. – Как подсчитать кубики? Дети могут предложить разные варианты подсчета. (По 2 шесть раз, по 6 два раза). Учитель уточняет: – Почему выражения разные? (по-разному считали) – Почему ответ одинаковый? (считали одни и те же кубики). Аналогичная работа проводится с подсчетом полей на скалодроме. Далее можно провести наблюдение над записанными выражениями. – Вычислите значения произведений в каждом столбике. 3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 4 · 3 = 4 + 4 + 4 = 12 6 · 3 = 6 + 6 + 6 = 18 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000003 · 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18 – Какой вывод можно сделать? Вывод: от перестановки мест множителей значение произведения не меняется. – Восстановите равенства, используя правило перестановки множителей. 2 · 8 = 8 · 7 · = 8 · 7 9 · = 4 · 9 9 · 6 = · 9 5 · 3 = · 5 8 · = 4 · · 9 = 9 · 5 · 7 = · 3 Первичное закрепление с проговариванием – Запишите, как можно разными способами узнать, сколько фигурок на каждом рисунке: сначала по строкам, затем по столбцам. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №1 в тетради. Дети выполняют, сверяя выполнение с критериями оценивания. | Учебник. Тетрадь. | |||||
|
|
| |||||
30-40 | Применение нового Предлагает выполнить задание №2 в учебнике в парах с комментированием. Дети поясняют, какое свойство они применяли. Работа над ранее изученным Педагог дифференцированно предлагает задания №3, 4 в учебнике и тетради с учетом уровня знаний конкретных учащихся. | Тетрадь, учебник. | |||||
|
|
| |||||
41-40 | Рефлексия. Проводит формативное оценивание. Соотносит цели урока с достигнутыми результатами. Дети могут: Воспроизвести переместительное свойство умножения. Применить переместительное свойство умножения для рационализации вычислений. Представить переместительное свойство умножения в виде буквенного равенства: a · b = b · a. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Линейка успеха. | |||||
Критерии успеха | Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха. |
| |||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | |||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
| Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. | Физкультминутка Зарядка |
В контексте тем: | В здоровом теле – здоровый дух | ||||||
Раздел 3В | Умножение и деление. Задачи | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Лексическая тема: | Мое свободное время | ||||||
Тема урока: | Связь умножения и деления | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
2.1.2.2. Понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий. 2.2.1.3. Представлять и применять в виде буквенного равенства свойства сложения и умножения: a + b = b + a, (a + b) + c = a + (b + c); ab = ba. | |||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: понимать взаимосвязь действий умножения и деления. Многие учащиеся будут: дополнять взаимосвязанные выражения на умножение и деление по образцу. Некоторые учащиеся будут: самостоятельно составлять взаимосвязанные примеры на умножение и деление. | ||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: формулировать переместительное свойство умножения. Объяснять связь умножения и деления. Предметная лексика и терминология Переместительное свойство умножения, множители, произведение, делимое, делитель, частное. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как связаны действия умножения и деления? Как составлены примеры? Какие числа пропущены, почему? Письмо: Запись взаимосвязанных выражений на умножение и деление. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||
Предварительные знания | Смысл действий умножения и деления, названия компонентов при умножении и делении, переместительное свойство умножения. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||
Начало урока 0-3 | Мотивация. Использует короткие соревновательные моменты для организации упражнений в устном счете. Проводит игры, связанные с темой урока: Мое свободное время. |
| |||||
4-6 | Актуализация. Предлагает вспомнить понятие – обратное действие на примере сложения и вычитания. Можно решить взаимосвязанные выражения или составить их по образцу. А также проговорить связь компонентов: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится… и т.д. Предлагает решить несколько уравнений на сложение и вычитание, проговаривая способ их решения. | Таблица на взаимосвязь сложения и вычитания. | |||||
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Педагог предлагает составить выражения по рисунку на умножение: – А можно ли составить выражения на деление? – Что мы узнаем сегодня на уроке? – Как связаны действия умножения и деления? |
| |||||
Критерии успеха | Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя. |
| |||||
12-29 | Открытие нового Предлагает детям четыре выражения. 3 6 6 3 18 : 3 18 : 6 Анализируют числовой материал и пытаются сделать первичные выводы: если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Первичное закрепление с проговариванием Дети рассматривают линии в учебнике задания №1, объясняют связь чисел в записях. Учитель раздает учащимся карточки с заданием для работы в группе:
В случае необходимости актуализируются другие правила работы в группах.
Учащиеся выполняют план в группах. В случае затруднения организуется подводящий диалог:
Один из учащихся заполняет схему на доске, остальные учащиеся заполняют схему на карточках Р-1:
Один из учащихся заполняет схему на доске, остальные учащиеся заполняют схему на карточках Р-1:
Учащиеся делят на группы по 3 точки.
Если учащиеся работали в группах, учитель организует защиту результата. Вариант защиты:
Далее работа организуется по составлению эталона:
Учащиеся составляют свой вариант буквенной записи на индивидуальных планшетках Р-2. По возможности, целесообразно данную работу организовать в парах или группах. После выполнения работы, все варианты согласуются, учитель вывешивает на доску готовый эталон Д-7. эталон смысла действия деления: а : b = с ↔ с · b = а Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №2 в учебнике с самопроверкой. | Презентация к уроку.
Учебник.
| |||||
Критерии успеха | Формулируют выводы: умножение и деление – обратные действия, если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель, если значение частного умножить на делитель, то получится делимое, если делимое разделить на значение частного, то получится делитель.1 Проговаривая эти выводы нужно записать взаимосвязанные выражения на умножение и деление. |
| |||||
30-40 | Применение нового Предлагает выполнить задание №2 в тетради с проверкой по критериям успеха. Работа над ранее изученным Решение задач №3 в учебнике, №3 в тетради педагог организует по своему усмотрению. Дети могут работать индивидуально, в парах или группах с обязательной проверкой. | Тетрадь, учебник. | |||||
| №3 а) Во дворе дети катались на скейтбордах. Они разделились на команды по 4 человека в каждой. Сколько детей во дворе, если получилось 2 команды? 4 · 2 = 8 (детей) б) Во дворе дети катались на скейтбордах. 8 детей разделились на команды по 4 человека в каждой. Сколько команд получилось? 8 : 4 = 2 (ком.) в) Во дворе дети катались на скейтбордах. 8 детей разделились на 2 команды поровну. По сколько человек получилось в команде? 8 : 2 = 4 (чел.) – Что общего в этих трёх задачах? (числовые данные: 8 человек, 2 команды, 4 человека в каждой команде) – Как называются задачи с одинаковыми числовыми данными? (взаимообратными) – Что вы можете сказать о задаче Б? Какой вид деления в ней представлен? (деление по содержанию) – Что вы можете сказать о задаче В? Какой вид деления в ней представлен? (деление на равные части)
|
| |||||
41-40 | Рефлексия. Оцените, могут ли дети: понимать взаимосвязь действий умножения и деления; дополнять взаимосвязанные выражения на умножение и деление по образцу; самостоятельно составлять взаимосвязанные примеры на умножение и деление. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Линейка успеха. | |||||
Критерии успеха | Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха. |
| |||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | |||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
| Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. | Физкультминутка Зарядка |
1.
В контексте тем: | В здоровом теле – здоровый дух | ||||
Раздел 3В | Умножение и деление. Задачи | ||||
Школа: | |||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Лексическая тема: | Игры на свежем воздухе | ||||
Тема урока: | Таблица умножения на 2 | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | |||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: понимать взаимосвязь действий умножения и деления. Многие учащиеся будут: составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 2. Некоторые учащиеся будут: быстро и правильно применять таблицу умножения и деления на 2. | ||||
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснить взаимосвязь действий умножения и деления. Предметная лексика и терминология: Умножение, деление, таблица умножения и деления на 2. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как составлена таблица умножения с числом 2? Как составить таблицу умножения с числом 2? Письмо: Таблица умножения и деления с числом 2. | ||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||
Предварительные знания | Смысл действий умножения и деления, решение практических задач на умножение и деление. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||
Начало урока 0-3 | Мотивация.
Как хорошо уметь читать – Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!»…
Как хорошо уметь читать – Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!»…
Учитель открывает на доске часть предложения:
Учитель открывает на доске закрытую часть предложения: На сегодняшнем уроке мы продолжим заниматься умножением.
|
| |||
4-6 | Актуализация. 1) Актуализации смысла действия умножения, умения присчитывать по 2, находить произведение разными способами.
Один из учащихся присчитывает вслух.
Один из учащихся отсчитывает вслух.
Один из учащихся записывает выражение на доске, остальные учащиеся на индивидуальные планшетки Р-1: 2 · 10 =
Учитель открывает на доске эталон. a · b = b · a
Один из учащихся записывает выражение на доске, остальные учащиеся на индивидуальные планшетки Р-1: 2 · 10 = 10 · 2 = 10 + 10 = 20
Учитель открывает на доске задание 2 (Д-4):
Один учащийся ищет произведение чисел 3 и 8 на таблице, прикрепленной на доску (Д-5).
2) Задание для пробного действия.
Учитель закрывает таблицу умножения на доске, учащиеся убирают таблица с парт.
Учащиеся закрывают глаза, учитель открывает на доске задание для пробного действия (Д-6): 2 · 7 =
Учитель считает: на счет раз и два учащиеся записывают произведение на индивидуальные планшетки, на счет три откладывают маркеры в сторону.
Вероятнее всего, все учащиеся не смогут записать ответ.
| Наборное полотно.
| |||
Середина урока 7-11 | Выявление места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения.
|
| |||
Критерии успеха | Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя. |
| |||
12-35 | Реализация построенного проекта.
В случае необходимости актуализируются правила работы в парах.
Учащиеся заполняют таблицу на карточке. В случае затруднения организуется подводящий диалог:
Учащиеся по цепочке с места заполняют таблицу с комментированием. Вариант комментирования:
Далее заполнение таблицы комментируется аналогично Если учащиеся работали в парах, учитель организует защиту результата. При защите проекта учащиеся показывают составленные таблицы. Вариант защиты:
Далее работа организуется по составлению эталона:
Учащиеся проверяют свои заполненные таблицы по квадратной таблице умножения.
Учитель раздает учащимся эталоны Р-2.
– Чтобы составить Таблицы деления, воспользуемся учебником стр. 29 №2. Вспомним эталон смысла деления.
эталон смысла действия деления: а : b = с ↔ с · b = а
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) Фронтальная работа. № 1 (РТ№3), стр. 26;
Учащиеся по цепочке с места выполняют вычисления с комментированием. Вариант комментированием:
Оставшаяся часть задания комментируется аналогично. 2) Работа в парах. № 1 (РТ№3)
Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу.
7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. № 2 (РТ№3), стр. 26
Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка организуется по образцу Д-8. Детям предлагает сверить выполнение с образцом и сверить с критериями оценивания. Критерии оценивания: Понимаю связь между умножением и делением. Знаю зависимость между компонентами и результатами этих действий. Могу применять таблицу умножения и деления на 2. Допускаю не более 3-х ошибок.
| Презентация к уроку. Таблица умножения на 2. Учебник.
Тетрадь.
Учебник. Тетрадь. | |||
35-40 | Включение в систему знаний и повторение.
Задание №4 в учебнике выполняют самостоятельно с проверкой. Практическая работа в группах или парах №3 в учебнике. №3 в тетради выполняют самостоятельно. Можно предложить записать выражение на сложение и умножение. Составить примеры на умножение и деление. Задание №4 в тетради для самостоятельного выполнения с проверкой по образцу или взаимопроверкой. | Тетрадь, учебник. | |||
39-40 | Рефлексия. Оценивает уровень достижений.
Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха» (Р-3). Учитель анализирует результаты оценивания.
| Линейка успеха. | |||
Критерии успеха | Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха. |
|
В контексте тем: | В здоровом теле – здоровый дух | ||||||||||||||||||||||||
Раздел 3В | Умножение и деление. Задачи | ||||||||||||||||||||||||
Школа: | |||||||||||||||||||||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||||||||||||||||||||||
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||
Лексическая тема: | Подвижные игры | ||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Закрепление таблиц умножения и деления с числом 2 | ||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||||||||||||||
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | |||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: знать и применять таблицу умножения и деления на 2. Многие учащиеся будут: правильно осуществлять выбор действий при решении задач на умножение и деление. Некоторые учащиеся будут: самостоятельно составлять и решать задачи на умножение и деление. | ||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснять, как составлена таблица умножения на 2, объяснять выбор действий при решении задач на умножение и деление. Предметная лексика и терминология: Таблица умножения, связь умножения и деления, задачи на умножение и деление. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как составлена таблица умножения и деления с числом 2? Как можно применять таблицу умножения при вычислениях? Объясните, как решить задачу. Объясните, как записать решение задачи. Письмо: Таблица умножения и деления с числом 2, запись решения задач. | ||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Смысл действий умножения и деления, таблица умножения и деления с числом 2. | ||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-3 | Мотивация. Педагог вовлекает учащихся в беседу о казахских национальных играх, о роли математики в проведении игр (вести счет, делиться на команды, считать предметы для игр и т.п.). |
| |||||||||||||||||||||||
4-6 | Актуализация. Проводит соревнования на знание таблицы умножения и деления на 2. | Карточки с примерами на умножение и деление с числом 2.
| |||||||||||||||||||||||
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). На материале задания №1 дети выполняют счет. Предлагает прочитать определение по учебнику: Числа, которые делятся на 2, называются четными. Числа, которые не делятся на 2, называются нечетными. – Чему мы научимся на уроке? (Применять таблицу, различать четные и нечетные числа.) | Учебник. | |||||||||||||||||||||||
| Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя. |
| |||||||||||||||||||||||
12-29 | Самостоятельная работа Можно использовать задание №1 в тетради с применением критериев оценивания. Дети, которые успешно справились с заданием, переходят к №2 в учебнике. Дети записывают четные и нечетные числа до 20 в порядке возрастания и убывания. Коррекция затруднений Дети, допустившие ошибки, работают с таблицей умножения и деления с числом 2. Далее выполняют задания на индивидуальных карточках (на знание таблицы). | Тетрадь.
Учебник.
Карточки на знание таблицы. | |||||||||||||||||||||||
| № 3 – вторая строка – с комментированием вслух. 12 : 2 = 6 18 : 2 = 9 14 : 2 = 7 6 : 2 = 3
|
| |||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Образец комментирования. Пользуюсь эталоном смысла деления. 12 разделить на 2. Надо найти такое число, которое при умножении на 2 даст 12. Это число 6. Пишу ответ 6. Проверяю. 6 умножить на 2 будет 12. Значит результат 6 верный. |
| |||||||||||||||||||||||
30-40 | Работа над ранее изученным Задание №5. При выполнении задач учитель обращает внимание на форму краткой записи. Она может быть различной. Например, для первой задачи – удобнее в виде чертежа, схемы, рисунка. а) Для игры 18 детей построились парами. Сколько пар получилось?
б) Во дворе играют 14 детей. Они разделились на две равные команды. Сколько человек в каждой команде? в) Для игры дети разделились на команды по 3 человека в каждой. Сколько человек в двух командах? Учащиеся, которые легко справляются с решением задач можно предложить составить самостоятельно задачи по данным схемам, изменив числовые данные. Учащимся, которые легко справляются с решением задач можно предложить составить самостоятельно задачи по данным схемам, изменив числовые данные. Самостоятельная работа №2 , №3 – первая строка, №4 в тетради – для дифференцированной самостоятельной работы с проверкой. | Учебник. Наборное полотно. Тетрадь. | |||||||||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||||||
41-40 | Рефлексия. Оценивает уровень достижений. Учащиеся могут: знать и применять таблицу умножения и деления на 2; правильно осуществлять выбор действий при решении задач на умножение и деление; самостоятельно составлять и решать задачи на умножение и деление. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Линейка успеха. | |||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха. | | |||||||||||||||||||||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | |||||||||||||||||||||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. | Физкультминутка Зарядка |
В контексте тем: | В здоровом теле – здоровый дух | ||||
Раздел 3В | Умножение и деление. Задачи | ||||
Школа: | |||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Лексическая тема: | Подвижные игры | ||||
Тема урока: | Составление таблиц умножения и деления с числом 3 | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | |||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: составлять таблицу умножения и деления на 3. Многие учащиеся будут: знать и применять таблицу умножения и деления на 3; анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части. Некоторые учащиеся будут: применять таблицу умножения и деления на 3 при вычислениях, составлять и решать обратные задачи. | ||||
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснить, как составлена таблица умножения на 3. Предметная лексика и терминология: Таблица умножения и деления на 3. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как составлена таблица умножения на 3? Почему она начинается со случая 3 3? Письмо: Запись таблицы умножения и деления с числом 3. | ||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||
Предварительные знания | Умножение, деление, связь умножения и деления. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||
Начало урока 0-3 | Мотивация. Учитель открывает на доске поговорку (Д-1): Если есть труд, значит, будет и успех!
|
| |||
4-6 | Актуализация. – Ребята, поиграем в игру. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши: переместительное свойство умножения; таблица умножения и деления на 2; компоненты умножения;1 компоненты деления. Задание для пробного действия.
Учитель раздает учащимся карточки с заданием для пробного действия Р-2: 27 : 3 =
Учащиеся записывают произведение на индивидуальные планшетки.
Учащиеся поднимают руки.
Учащиеся поднимают руки. Несколько выражений учитель может выписать на доску.
Учащиеся в замешательстве, так как таблицей умножения пользоваться было запрещено, а если учащиеся называют по памяти, то ответу учащегося без обоснования доверять нельзя.
Выявление места и причины затруднения.
|
| |||
Середина урока 7-11 | Построение проекта выхода из затруднения.
|
| |||
Критерии успеха | Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя. |
| |||
12-29 | Реализация построенного проекта.
В случае необходимости актуализируются правила работы в парах.
В случае возникновения затруднений учащиеся заполняют таблицы фронтально с комментированием. Вариант комментирования:
Далее работа комментируется аналогичным образом. Если учащиеся работали в парах, в данном случае защиту можно провести следующим образом. Учащиеся читают только ответы по столбикам. В случае возникновения расхождений, проводиться коррекционная работа. Не обязательно каждый раз прибавлять по 3, можно к результату предыдущего примера прибавить 3, а затем составлять другие столбики на основе взаимосвязи компонентов и результатов умножения и деления. Еще раз проанализируйте, как составлен первый столбик (второй множитель увеличивается, а первый – число 3), как составлен второй столбик (множители поменяли местами, или первый множитель увеличивается). В третьем столбике делитель равен 3, а в четвертом частное – число
Учащиеся проверяют свои ответы по таблице в РТ №3 стр. 30 №1.
Учитель раздает учащимся эталоны.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) Фронтальная работа. № 1 (РТ №3.), стр. 30
2) Работа в парах. № 2 (РТ№3.), стр. 30
Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверьте свои результаты.
|
Учебник. Тетрадь. | |||
|
|
| |||
30-40 | Самоконтроль с самопроверкой по эталону. № 3 (РТ№3.), стр. 31
Учащиеся выполняют самостоятельную работу в РТ. Проверка организуется по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
№ 3, стр. 33 - задача Учащиеся самостоятельно выполняют задание в учебнике. Проверка организуется по образцу.
| Тетрадь, учебник. | |||
|
|
| |||
41-40 | Рефлексия.
Один из учащихся читает поговорку вслух.
Учащиеся показывают свою оценку с помощью карточек. Учитель анализирует результаты оценивания.
| Линейка успеха. | |||
Критерии успеха | Учащиеся оценивают себя при помощи улыбки. |
|
1 Обратите внимание! Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель. Значение произведения компонентом НЕ является! Это результат. Так же с делением.
В контексте тем: | В здоровом теле – здоровый дух | ||||||
Раздел 3В | Умножение и деление. Задачи | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Лексическая тема: | Труд на свежем воздухе | ||||||
Тема урока: | Закрепление таблиц умножения и деления с числом 3 | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | |||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: объяснять и знать, как составлена таблица умножения и деления на 3. Многие учащиеся будут: знать и применять таблицу умножения и деления на 3. Некоторые учащиеся будут: применять таблицу умножения и деления на 3 при вычислениях. | ||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснить, как составлена таблица умножения на 3. Предметная лексика и терминология: Таблица умножения и деления на 3. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение Как составлена таблица умножения на 3? Почему она начинается со случая 3 3? Письмо: Запись таблицы умножения и деления с числом 3, запись выражений | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||
Предварительные знания | Умножение, деление, связь умножения и деления. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||
Начало урока 0-3 | Мотивация. – Знаете ли вы, чем полезен труд на свежем воздухе? – Сегодня мы будем выполнять математические задания и узнаем о пользе работы на свежем воздухе. |
| |||||
4-6 | Актуализация. Педагог проводит математический диктант на знание таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. |
| |||||
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). – Легко ли было справиться с заданием? – Что нужно для быстрого счета? (Выучить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3).
|
| |||||
Критерии успеха | Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя. |
| |||||
12-29 | Самостоятельная работа Решение задач №1 в учебнике. Педагог проводит работу в парах или группах. Каждая группа подбирает схему (рисунок) к задаче и составляет план решения. Педагог обращает внимание на правильность вычислений. Предлагает выполнить задание №1 в тетради с проверкой по критериям оценивания. Критерии оценивания: Знаю таблицу умножения с числом 3. Могу составлять взаимосвязанные примеры на умножение и деление. При вычислениях допускаю не более трех ошибок. Коррекция затруднений Выполнение №3 в учебнике (сверка по образцу). | Учебник, тетрадь. | |||||
|
|
| |||||
30-40 | Работа над ранее изученным Самостоятельная работа Задание №2 в тетради – решение задач на умножение и деление – выполняют самостоятельно с самопроверкой. Перед выполнением задания №5 учитель сообщает, что в этой задаче предполагается, что масса всех дынь одинакова, и масса всех арбузов тоже одинакова. Конечно, в жизни так не бывает, но в задачах такого вида это – необходимое условие. При выполнении задания учитель направляет на поиск решения в таком направлении. – Есть ли среди предметов на разных чашах одинаковые предметы? Если убрать одинаковые предметы с правой и с левой чаши весов, нарушится ли равновесие? (нет). План решения первой части задачи: уберем справой и левой чаши по три дыни. Уберем с правой и левой чаши по одному арбузу. На левой чаше останется один арбуз и гиря 2 кг, на правой – гиря в 5 кг. Чему равна масса арбуза? (5 – 2 = 3) 3 килограмма. Во второй задаче, зная, что масса арбуза 3 кг, дети могут легко определить массу одной дыни. Одна дыня равна 1 килограмму. | Тетрадь, учебник. | |||||
|
|
| |||||
41-40 | Рефлексия. – Достигли мы цели нашего урока? (Да) – Обоснуйте. (Мы выявили затруднения при выполнении заданий на таблицу умножения и деления на 3, научились применять знание таблицы при решении задач) – Что удалось выполнить? – Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Каждый из детей определяет это для себя) Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Линейка успеха. | |||||
Критерии успеха | Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха. |
| |||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | |||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
| Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. | Физкультминутка Вот так |
В контексте тем: | В здоровом теле – здоровый дух | ||||||
Раздел 3В | Умножение и деление. Задачи | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Лексическая тема: | Идем в поход | ||||||
Тема урока: | Составление таблиц умножения и деления с числом 4 | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | |||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: составлять таблицу умножения и деления на 4; анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части. Многие учащиеся будут: знать и применять таблицу умножения и деления на 4. Некоторые учащиеся будут: применять таблицу умножения и деления на 4 при вычислениях, составлять и решать обратные задачи. | ||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснить, как составлена таблица умножения на 4. Предметная лексика и терминология: Таблица умножения и деления на 4. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как составлена таблица умножения на 4? Почему она начинается со случая 4 4? Письмо: Запись таблицы умножения и деления с числом 4. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||
Предварительные знания | Умножение, деление, связь умножения и деления, таблица умножения и деления на 2 и 3. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||
Начало урока 0-3 | Мотивация. – Знаете ли вы, чем полезен труд на свежем воздухе? – Сегодня мы будем выполнять математические задания и узнаем о пользе работы на свежем воздухе. – И сегодня на уроке вы расширите свои знания, связанные с умножением и делением. – И, как всегда, на уроке вас ждёт что-то интересное. Хотите узнать что? (...) – Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала сами поймем, что мы еще не знаем, а затем постараемся сами «открыть» новое знание.)
|
| |||||
4-6 | Актуализация. 1) Актуализация изученных случаев умножения и деления на 4, тренинг вычислительного навыка.
Учащиеся работают на индивидуальных планшетках Р-1.
Учитель открывает на доске образец Д-1: 4, 8, 12, 16, 20.
В случае выявления большого числа ошибившихся, проводиться подробный разбор ошибок. По еле этого учитель переворачивает образец обратной стороной.
8 • 4 = 32 4 • 8 = 32 32 : 8 = 4 32 : 4 = 8 Это все равенства, которые можно составить. – Какими правилами вы пользовались при составлении равенств? (Переместительным свойством умножения, правило действия деления, ...) Учитель вывешивает на доску эталоны Д-3 и Д-4, зД-4, вску эталоны Д-3 и Д-4, в 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000атем картинку с изображением топора Д-5. – Что изображено на рисунке? (Топор.) – Шляпа, топор, . . . Что же это за сказка? (...) – Правильность ваших предположений проверите в ходе урока. 2) Пробное действие.
4 6 8 4 28 : 4
Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетках. Учитель строго ограничивает учащихся во времени выполнения задания.
Учитель записывает на доску правильные ответы.
В данном случае при выполнении пробного действия учащиеся могли пользоваться таблицей умножения и деления. Но так как учитель ограничил время, отведенное на выполнение задания, учащиеся не успеют найти значения всех выражений, либо допустят ошибки.
|
| |||||
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). – Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти значения выражений.) – Каким способом вы пытались воспользоваться? (Мы пытались воспользоваться таблицей умножения и деления.) – В чем затруднение? (Требуется много времени.) – Почему же возникло затруднение? (У нас не построена таблица умножения и деления на 4.) Построение проекта выхода из затруднения. – Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Построить таблицу умножения и деления на 4) – А как же выучить таблицу? (Эту цель мы поставим перед собой дома.) – Что поможет вам составить таблицу? (Переместительное свойство умножения, правило действия деления.) – Как вы будете составлять таблицу? (Мы начнем составлять таблицу, начиная со случая 4 умножить на 4, заполнять будем, присчитывая по 4, заполнять будем по строчкам, применяя правила.) Учитель может зафиксировать план на доске. |
| |||||
Критерии успеха | Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя. |
| |||||
12-29 | Реализация построенного проекта. – Я предлагаю поработать вам в парах. Как должны работать пара, чтобы не мешать другим парам? (Нужно стараться говорить в полголоса, не спорить, не кричать.) В случае необходимости актуализируются другие правила работы в парах. Составьте таблицу умножения и деления на 4 №2 в учебнике на странице 37 в парах. Учащиеся в парах составляют таблицу в утетрадях. В случае возникновения затруднений учитель организует фронтальную работу. Учащиеся с места комментируют. Вариант комментирования: Так как 4 умножить на 3 будет 12, то 4 умножить на 4 будет 16, ток как к 12 прибавить 4 будет 16. Поэтому 16 разделить на 4 будет 4. Далее работа комментируется аналогичным образом. Если учащиеся работали в парах, в донном случае защиту можно провести следующим образом. Учащиеся читают только ответы по столбикам. В случае возникновения расхождений, проводиться коррекционная работа. – Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в таблицу умножения.) – Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения. Учащиеся проверяют свои ответы по таблице Р-2. – Сделайте вывод. (Мы, верно, составили таблицу умножения и деления на 4.) Учитель раздает учащимся эталоны Р-3. – Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.) – Что вы можете теперь делать? (Находить значения выражений, содержащих умножение и деление на 4.) – Какой следующий шаг на уроке? (Потренироваться в применении составленной таблицы.) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Фронтальная работа. – Что нужно сделать теперь? (Постараться запомнить таблицу умножения и деления на 4.) – Прочитайте составленную таблицу на 4 хором и постарайтесь запомнить. (ТУ НА 4 на доске) – Найдите №1 РТ стр. 35 на странице 35. – Прежде, чем приступить к его выполнению, вспомните, какие правила нам нужны, чтобы объяснить каждое равенство? (Правило переместительного свойства умножения и правило смысла деления.) – Выполняя вычисления. – Решите примеры первого и второго столбика. Учитель заранее выносит столбики на доску. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования: 4 строки взяли 3 раза получилось 12 клеток. Второе выражение получилось на основе правила переместительного свойства умножения 3 4 = 12; третье выражение находим значение на основе правила смысла деления: 12 : 3 будет такое число, которое при умножении на 3 даст 12. Это число 4, так как 4 умножить на 3 будет 12. Четвёртое выражение находим значение на основе правила смысла деления: 12 : 4 будет такое число, которое при умножении на 4 даст 12. Это число 3, так как 3 умножить на 4 будет 12. Дальнейшее выполнение задания 4 5 и 4 6 комментируется аналогично. Работа в парах. Учитель раздает учащимся карточки с заданием для работы в парах Р-4: 4 • 5 8 • 4 36 : 9 16 : 4 Решите данные примеры в парах. Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу – Проверьте свои результаты. – Кто из вас ошибся? – В чем ошибка? – Исправьте ошибки. – Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, вправимся ли мы самостоятельно.)
Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №1 случаи 4 7, 4 8, 4 9 в тетради с проверкой по критериям оценивания. Критерии оценивания: Знаю таблицу умножения с числом 4. Могу составлять взаимосвязанные примеры на умножение и деление. – Кто не ошибся? – Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.) – Вы заслужили третью подсказку. Учитель вывешивает на доску картинку с серебряными башмачками Д-9. – Есть версии по поводу сказки? (...) – Проверим чуть позже.
| Учебник, тетрадь. | |||||
|
|
| |||||
30-40 | Врлючение в систему знаний и повторение. – Где вам может пригодиться знание таблицы умножения и деления на 4? (...) – При выполнении, каких заданий? (В решении примеров, уравнений, задач.) – Я предлагаю вам потренироваться в решении задач. Задание №3 в учебнике – Прочитайте задачу. – Что известно? Что надо узнать? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? – Запишите решение задачи. Один из учащихся записывает решение задач на доске. – И, наконец, вы получите четвёртую подсказку к сказке. С ее помощью вы точно определите, какую сказку вам надо разгадать. Для этого выполним № 2 на странице 35 в тетради. Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради. – Имя доброй волшебницы ... Виллина). – Назовите сказку. (А. Волков «Волшебник изумрудного города» ) – Кому же принадлежали предметы, которые помогали вам угадать сказку? (Шляпа - Страшиле, топор - Дровосеку, серебряные башмачки - девочке Элли.) Это очень интересная сказка о девочке Элли и ее друзьях. Сказка о мудрости, дружбе, храбрости, готовности прийти на помощь друг другу. Кому не приходилось читать ее, обязательно прочитайте.
| Тетрадь, учебник. | |||||
|
|
| |||||
41-40 | Рефлексия. – Какую цель вы перед собой ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 4.) – Удалось ли достичь цели? – Кто из вас смог сам «отбыть» новое знание? Докажите. – Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Евли вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку. Учащиеся оценивают себя с помощью лестницы успеха Р-6.
Далее идет обсуждение домашнего задания. | Линейка успеха. | |||||
Критерии успеха | Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха. |
| |||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | |||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
| Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. | Физкультминутка Вот так |
В контексте тем: | В здоровом теле – здоровый дух | ||||||
Раздел 3В | Умножение и деление. Задачи | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Лексическая тема: | Как сохранить здоровье? | ||||||
Тема урока: | Закрепление | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | |||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: объяснять и знать, как составлена таблица умножения и деления на 2-4. Многие учащиеся будут: знать и применять таблицу умножения и деления на 2-4; анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части. Некоторые учащиеся будут: применять таблицу умножения и деления на 2-4 при вычислениях; составлять и решать обратные задачи. | ||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснить, как составлена таблица умножения на 2-4. Предметная лексика и терминология: Таблица умножения и деления на 2-4. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как составлена таблица умножения на 4? Почему она начинается со случая 4 4? Письмо: Запись таблицы умножения и деления с числом 4, запись выражений. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||
Предварительные знания | Таблицы умножения и деления с числами 2-4. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||
Начало урока 0-3 | Мотивация. Послушайте стихотворение. Чтобы много-много знать, Нужно знания закреплять, Все по полкам разложить И «пробелы» устранить. |
| |||||
4-6 | Актуализация. Работа по рисунку к заданию №1. Учитель беседует с детьми о том, как сохранить здоровье. Дети выполняют вычисления на карточках, называя ответ, ребенок объясняет смысл рисунка к карточке. Учитель напоминает о необходимости правильного питания, закаливания, соблюдения режима дня. Предлагает назвать полезные и вредные привычки. |
| |||||
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Легко ли было справиться с заданием? – Что необходимо знать, чтобы правильно выполнить умножение и деление? – Что нужно для быстрого счета? (Выучить таблицу умножения и деления на 2-4). – Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Закреплению изученных тем) – Как мы закрепляем свои знания? (Выполняем самостоятельную работу, смотрим, допускаем ошибки или нет; если допускаем, то над ними работаем) – Что нового вы узнали на прошлых уроках? (Познакомились с таблицей умножения и деления на 2-4.) – Какую цель вы перед собой поставите? (Проверить знание таблицы умножения на 2-4.) |
| |||||
Критерии успеха | Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя. |
| |||||
12-29 | Самостоятельная работа Работа в паре. Взаимопроверка или самопроверка. Предлагает выполнить задание №1 в тетради с оцениванием по критериям успеха. Критерии оценивания: Я выделяю данные по условию задачи. Определяю способ решения задачи. Составляю и записываю выражение. Нахожу значение выражения. Записываю ответ. Коррекция затруднений – Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, формулируют цель своей деятельности. (Выполнить дополнительные задания). – Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения? (Исправить решение, используя эталон для самопроверки). – Используем алгоритм исправления ошибок. Каждый проговаривает свою учебную задачу. В зависимости от количества допустивших ошибки, работу организуем фронтально у доски или самостоятельно. – Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. – В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? – Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить правило и применить их, чтобы исправить ошибки). – Какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки) – Как будете проверять вашу работу? | Учебник. Тетрадь. | |||||
|
|
| |||||
30-40 | Работа над ранее изученным Педагог организует дифференцированную работу в зависимости от уровня класса. | Тетрадь, учебник. | |||||
|
|
| |||||
41-40 | Рефлексия. – Какова была цель урока? – Кто смог справиться с ошибками? – Кто не смог этого сделать? – В чем причина ваших ошибок? – Что вам помогло справиться с ошибками? (Алгоритм исправления ошибок, образцы, эталоны для самопроверки). Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Линейка успеха. | |||||
Критерии успеха | Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха. |
| |||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | |||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
| Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. | Физкультминутка Вот так |
В контексте тем: | В здоровом теле – здоровый дух | ||||||
Раздел 3В | Умножение и деление. Задачи | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Лексическая тема: | Режим дня | ||||||
Тема урока: | Составление таблиц умножения и деления с числом 5 | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | |||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: составлять таблицу умножения и деления на 5. Многие учащиеся будут: знать и применять таблицу умножения и деления на 5. Некоторые учащиеся будут: применять таблицу умножения и деления на 5 при вычислениях. | ||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснить, как составлена таблица умножения на 5. Предметная лексика и терминология: Таблица умножения и деления на 2-5, переместительное свойство умножения, названия компонентов при умножении и делении. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Каким правилом вы воспользовались при вычислении? Какое выражение будет следующим? Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? Письмо: Запись таблицы умножения и деления с числом 5. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||
Предварительные знания | Таблицы умножения и деления с числами 2-4, связь умножения и деления, переместительное свойство умножения. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||
Начало урока 0-3 | Мотивация. – Объясните смысл пословицы «Делу время – потехе час»? Бережное отношение к времени, правильное его распределение помогает не только сохранить здоровье, но и добиться хороших результатов в учебе и труде. |
| |||||
4-6 | Актуализация. Педагог предлагает выполнить задание №1 учебника. Дети располагают ответы в порядке возрастания и узнают о режиме дня Алии. | Учебник. | |||||
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Постановка цели На доске записаны выражения. Вычислите: 2 · 5 5 · 2 3 · 5 5 · 3 4 · 5 5 · 4 – Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.) – Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в выражениях второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется.) – Какое выражение будет следующим? (5 5.) – Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5.) – Сформулируйте тему и задачи урока. | Доска, наборное полотно. | |||||
Критерии успеха | Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя. |
| |||||
12-29 | Открытие нового – Как вычислили значение произведения 5 5? (5 + 5 + 5 + 5 + 5 или 20 + 5.) – На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.) – Запишите таблицу умножения на 5 в тетради. – Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5. (Проверка.) – Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется.) – Посмотрите на значения произведений. – Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.) Первичное закрепление с проговариванием – Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 5? (25 : 5 = 5) – Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.) – Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5 (Проверка.) Самостоятельная работа Предлагает выполнить задания №1-2 в тетради. С проверкой по критериям оценивания. Критерии оценивания. Знаю таблицу умножения с числом 5. Могу применить ее для решения взаимосвязанных примеров на умножение и деление. При вычислениях допускаю не более трех ошибок. | Учебник. Тетрадь. | |||||
|
|
| |||||
30-40 | Применение нового Решение задач №2 в учебнике. Работу над задачами можно предложить практической работой со счетным материалом. Детям предлагает работу в паре: разложить 25 (30, 35, 40, 45) предметов в 5 коробочек (5 кучек). Сколько предметов в каждой из коробочек? Далее дети работают над задачами. Можно предложить выбрать из готовых (или предложить изобразить) схему (чертеж) к задачам. Работа над ранее изученным Задания №3-5 в тетради выполняют дифференцировано, по усмотрению педагога. Самостоятельная работа Задания №3, 4, 5 в учебнике выполняют с проверкой по образцу. При выполнении поискового задания №5 учитель предлагает составить план решения. План решения: а) вычисляем массу на правой чаше весов (3 4 = 12). Масса гантели равна 12 – 2. Гантеля весит 10 кг. б) вычисляем массу на правой чаше весов (34=12). Две одинаковых гантели весят 12 кг. Значит, одна гантеля весит 12 : 2 = 6. Гантеля весит 6 кг. | Тетрадь, учебник. | |||||
|
|
| |||||
41-40 | Рефлексия. – Какова была цель урока? – Кто научился составлять таблицу умножения и деления на 5? – Кто научился применять таблицу умножения и деления на 5 при вычислениях? – Кто не смог этого сделать? – В чем причина ваших ошибок? – Что нужно сделать в дальнейшем (выучить наизусть таблицу умножения на 5). Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха | Линейка успеха. | |||||
Критерии успеха | Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха. |
| |||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | |||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
| Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. | Физкультминутка Вот так |
object(ArrayObject)#873 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(55) "Среднее срочное планирование " ["seo_title"] => string(34) "sriednieie-srochnoie-planirovaniie" ["file_id"] => string(6) "101488" ["category_seo"] => string(11) "informatika" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1402419211" } }
object(ArrayObject)#895 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(39) "Средний срочный план " ["seo_title"] => string(22) "sriednii-srochnyi-plan" ["file_id"] => string(6) "162601" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1422373570" } }
object(ArrayObject)#873 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(36) "Средне срочный план" ["seo_title"] => string(22) "sredne_srochnyi_plan_1" ["file_id"] => string(6) "505136" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1553794405" } }
object(ArrayObject)#895 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(126) "План-конспект урока на тему "Первая медицинская помощь при асфиксии" " ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-asfiksii" ["file_id"] => string(6) "182089" ["category_seo"] => string(4) "obzh" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1425463825" } }
object(ArrayObject)#873 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(101) "Презентация на тему: Великая Отечественная война 1941-1945 " ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina-1941-1945" ["file_id"] => string(6) "228316" ["category_seo"] => string(8) "istoriya" ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii" ["date"] => string(10) "1441218565" } }
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт