kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смежные и вертикальные углы, и их свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

раздел долгосрочного планирования: 7.1.А. начальные геометрические сведения.

тема: Смежные и вертикальные углы, и их свойства(2 урок)

Просмотр содержимого документа
«Смежные и вертикальные углы, и их свойства»

День 4, занятие 3 Раздаточный материал 4


Раздел долгосрочного планирования: 7.1.А.

Начальные геометрические сведения

Школа: КГУ «Зааятская СШ»

Дата :

ФИО учителя: Ахмеджанова Румия Рафаиловна

класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Смежные и вертикальные углы, и их свойства (2 урок)

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

7.1.1.32

знать понятие о перпендикуляре;

7.1.1.10

доказывать и применять свойства вертикальных и смежных углов.


Цель урока

Все:

знать понятие о перпендикуляре;

определять смежные и вертикальные углы;

доказывать и применять свойства вертикальных и смежных углов.

Большинство: находить вертикальные и смежные углы через составления уравнения.

Критерии оценивания

Все:

знают понятие о перпендикуляре;

определяют смежные и вертикальные углы;

доказывают и применяют свойства вертикальных и смежных углов.

Большинство: находят вертикальные и смежные углы через составления уравнения.

Языковые задачи


Учащиеся будут:

– воспроизводить формулировки

теорем;

– объяснять выполнение чертежа;

– комментировать решения задач

Предметная лексика и терминология

– аксиома, теорема;

– виды углов, острый угол, тупой угол,

развернутый угол, прямой угол;

– вертикальные углы, смежные углы;

Серия полезных фраз для диалога

– отрезки/углы равны…;

−градусная мера углов…;

−углы смежные, если….

−углы вертикальные, если…

Уровни мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка

Воспитание ценностей



Сотрудничество, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность через групповую и индивидуальную работу.

Межпредметная связь

Черчение, музыка, география

Предыдущие знания


Умение использовать линейку и транспортир при построении и измерении отрезков и углов; полуплоскость и угол; равенство углов .

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

7 минут





























Фронтальная работа





































Фронтальный опрос

I.Организационный момент.

Психологическая подготовка учащихся к уроку на организацию внимания «воздушный змей».



Учитель: -Прежде, чем мы начнем наш урок сконцентрируем ваше внимание. Сядьте удобней, закройте глаза, и представьте, что вы держите в руках воздушный змей.

Какого цвета ваш воздушный змей.

Теперь выпустите его в небо и откройте глаза.

Какого цвета вы отпустили в небо воздушного змея?



Сигнальные карточки

- желтый - символ света и солнца;

- синий - покой, гармония с людьми и с самим собой;

- красный - возбуждения, агрессии;

- зеленый - самый спокойный и мирный цвет;

- фиолетовый - олицетворяет духовную чистоту, цвет космоса;

- оранжевый - цвет радости, гордости, власти, силы.



Учитель: -По выбранным цветам я могу судить, что вы сегодня готовы к уроку, и мы начинаем.

Мы продолжаем тему смежные и вертикальные углы, и их свойства.

- Как вы думаете каковы цели нашего урока?

(Учащиеся определяют цель урока).

-Где нам может это пригодится?




II. Проверка домашнего задания

Цель: 7.1.1.9

знать определения смежных и вертикальных углов

Критериальное оценивание:

-знают определения смежных и вертикальных углов;

-умеют находить количество углов смежных и вертикальных данному

Уровни мыслительных навыков: знание, понимание.

№ 4.8; 4.9; 4.10.

Задание











Дескриптор:- знают определения смежных и вертикальных углов

-умеют находить количество углов смежных и вертикальных данному

ФО. Взаимооценивание. Меняются друг с другом тетрадями(проверяют тетрадь соседа по парте) и проверяют по образцу на экране.

Когда проверят меняются обратно.

Прием «Светофор».

Покажите сигнальной карточкой кто справился, а кто нет.

- поднять зеленую, кто справился с домашним заданием;

-желтую, кто справился, но допустил ошибки;

-красную, кто совсем не справился.

Обратная связь:

Учитель:- Какие трудности были при выполнении домашнего задания?




III. Актуализация опорных знаний

Вопросы:

  • Что такое луч?

  • Какая фигура называется отрезком?

  • Какая фигура называется углом?

  • В каких единицах измеряются углы?

  • Какой угол называется острым?

  • Какой угол называется прямым?

  • Какой угол называется тупым?

  • Какой угол называется развернутым?

  • Какие прямые называются перепендикулярными?

  • Могут ли два смежных угла быть: острыми, тупыми, прямыми. Почему?

  • Отрезки/ углы называются равными, если...

  • Углы смежные, если…

  • Углы вертикальные, если…


ФО: самооценивание

Прием «Бросание мяча». Учитель задает вопрос, бросая мяч ученику. Ученик отвечает на вопрос, если он не может ответить на вопрос, то перекидывает мяч другому ученику. Учащиеся воспроизводят формулировки теорем.

Обратная связь: -Что бы вы пожелали своим одноклассникам, которые допускали ошибки?







Звучит спокойная музыка




Презентация

на экране


Карточки

разных цветов




















Презентация

Слайд с готовым домашним заданием










































Мяч

Середина урока


Работа в группах

10 минут



































Индивидуальная работа

8 минут



























12 минут Самостоятельная работа.

Предлагаю классу рассчитаться на первый, второй.

Образовываются две смешанные группы.

1 группа: Смежные

2 группа: Вертикальные

Каждой группе дается одинаковая карточка, но с разными заданиями.

Цель обучения:7.1.1.10 доказывать и применять свойства вертикальных и смежных углов

Критерий оценивания:

-доказывают и применяют свойства вертикальных и смежных углов

Уровни мыслительных навыков: знание, понимание, применение


В С


О


А Д


Задание:

1 группа: 1)найти и написать смежные углы;

2) доказать, что они смежные.


2 группа: 1) найти и написать вертикальные углы;

2) доказать, что они веритикальные.


Дескриптор:

-определяют смежные и вертикальные углы;

-доказывают свойства смежных и вертикальных углов.

ФО. Взаимооценивание. Меняются друг с другом записями (одна группа проверяет другую группу) и проверяют по образцу на экране.

Когда проверят меняются обратно.

Прием «Светофор».

Обратная связь:

-Что было для вас сложным?

-На что нужно обратить внимание, чтобы справляться с заданием?

Дифференциация по результату

Практическая работа

Цель: 7.1.1.32 знать понятие о перпендикуляре

Критерий оценивания

-знает понятие о перпендикуляре.

Уровни мыслительных навыков: применение, анализ

Задание:

Лодка плыла на юг, затем повернула на 900. В каком направлении она теперь плывет? Сколько решений имеет задача? Сколько раз и в какую сторону должна повернуться лодка на 90, чтобы вернуться обратно? Начертите путь лодки.

Дескриптор:

- выполняют чертеж;

- знают понятие о перпендикуляре;

- находят все решения.

ФО: самооценивание

Учащиеся знают направление сторон света, но также можно показать на экране, если кто-то забыл.

Прием «Углы». В четырех углах класса развесить возможные ответы. Ученики размещаются в тех углах, который считают правильным. Те ученики которые выполнили несколькими способами, становятся посередине класса.

Каждая группа формулирует свой ответ. Объясняет выполнение чертежа.

Затем обосновывает и доказывает свой ответ, те кто посередине класса. Если какая то группа соглашается, то переходит в середину класса.

Обратная связь: -почему задача все таки имеет несколько решений?



Дифференциация по уровню сложности задания.

Цель: определять смежные и вертикальные углы;

Критерий оценивания

Обучающийся

-определяет смежные и вертикальные углы;

Уровни мыслительных навыков: знание, понимание, применение.


Задание

Уровень А


Рис.1 Рис.2

1. 1=47˚. Найдите 2.(рис1)

2. 1=15˚. Найдите 2, 3 , 4. (рис2)

3. 1+4=78˚. Найдите1,2, 3 , 4. (рис2)

Уровень В

1.Один из смежных углов в 9 раз больше другого. Найдите эти углы.

2.Сумма трех углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 240˚. Найдите все образовавшиеся углы.

Дескриптор:

-определяют смежные и вертикальные углы;

-находят вертикальные и смежные углы через составление уравнения

ФО: самооценивание по образцу на экране

Прием: «Светофор»

Покажите сигнальной карточкой кто справился, а кто нет.

- поднять зеленую, кто справился с заданием;

-желтую, кто справился, но допустил ошибки;

-красную, кто совсем не справился

Обратная связь: -какие задания были трудными?
















карточка
















Презентация
























с


з в

ю


















Раздаточный материал

(карточки)























Презентация

Конец урока

3 минуты



Домашнее задание: дифференциация по источникам.

учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности задания

Уровень А: найти смежные и вертикальные углы в окружающем мире (своего села).

Уровень В: составить задачу на составление уравнения по теме «Смежные и вертикальные углы, и их свойства» используя материалы интернета.


Рефлексия: итак, подведем итоги нашего урока.

Сигнальные карточки. Прием: «Светофор»

-желтая, если понял, но нужно повторить

- зеленая, все понял










Сигнальные карточки


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по уровню сложности (самостоятельная работа).

Дифференциация по источникам (домашнее задание)

Дифференциация по заключению(индивидуальная работа)

Дифференциация по уровню знаний(цели урока)

Обратная связь.

Взаимооценивание.

«Сигнальные карточки».

Самооценивание .

Приём «Светофор».

Метод «Углы»


.

Психологический настрой.

Движение во время метода «Углы»


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Смежные и вертикальные углы, и их свойства

Автор: Ахмеджанова Румия Рафаиловна

Дата: 08.04.2018

Номер свидетельства: 465410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "124554"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414732754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок геометрии в 7 классе на тему «Смежные и вертикальные углы» "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-ghieomietrii-v-7-klassie-na-tiemu-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "181571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425373801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ugly"
    ["file_id"] => string(6) "247514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446567157"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока геометрии "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieomietrii-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "181591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425375405"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Смежные и вертикальные углы"
    ["seo_title"] => string(33) "smiezhnyie_i_viertikal_nyie_ughly"
    ["file_id"] => string(6) "345333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1474574480"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства