kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1Оброзовательная.

 -закрепление навыков выполнение сложения, сравнения, вычитание обыкновенных дробей, сравнения обыкновенных дробей.

2 Воспитательная

-воспитывать на уроке волю и упорство для достижения конечных результатов.

3 Развивающая.

- развивать мышление, устойчивое внимание, навыки  самостоятельной, групповой работы, познавательный  интерес;

Оборудование: заготовки  таблиц, набор заданий , флип-чарта интерактивной доски.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма обучения: индивидуальная, групповая, коллективная.

План урока:

1. Организационный момент

  2. Постановка целей урока

  3. Опрос домашнего задания.

  4. Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

  5. Выполнение учащихся различных заданий, задач, упражнений.

  6. Задание на дом.

  7.Подведение итогов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Математика 5 «б» класса

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»


Цель урока:

1Оброзовательная.

-закрепление навыков выполнение сложения, сравнения, вычитание обыкновенных дробей, сравнения обыкновенных дробей.

2 Воспитательная

-воспитывать на уроке волю и упорство для достижения конечных результатов.

3 Развивающая.

- развивать мышление, устойчивое внимание, навыки самостоятельной, групповой работы, познавательный интерес;

Оборудование: заготовки таблиц, набор заданий , флип-чарта интерактивной доски.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма обучения: индивидуальная, групповая, коллективная.

План урока:

1. Организационный момент

2. Постановка целей урока

3. Опрос домашнего задания.

4. Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

5. Выполнение учащихся различных заданий, задач, упражнений.

6. Задание на дом.

7.Подведение итогов урока.

Ход урока.

1.Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Постановка целей урока (3 мин)

3 Опрос домашнего задание. (5 мин)

496 с 148 , №493 с 493

4.Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.(10 мин)

  • Фронтально опросить правило дробей

- Какая обыкновенная дробь называется правильной дробью?

- В каком случае обыкновенная дробь равна 1?

- Как перевести неправильную дробь в смешанное число?

- Как сравнить обыкновенные дроби с равными знаменателями?

- Как складывают и вычитают обыкновенные дроби с равными знаменателями?

- Какая часть фигуры закрашена?

(слайд 1) (слайд 2) (слайд 3)


-В бидон налили молоко. Какая часть бидона занята молоком? (слайд 4)

-Дорога от Дворца спорта до стадиона «Восток» 8 км. Тимур прошел 3 км.

Какую часть дороги он прошел? (слайд 5)

(слайд 6)

В этом заборе 4 доски закреплены ненадежно. На них написаны неправильные дроби. Найди их. Не ошибайся. Твои ошибки увидят все.

,, ,,

Переведите неправильные дроби в смешанные числа


Представьте смешанное число в виде неправильной дроби

Найдите значения следующих дробей (устно).



5 Выполнение учащихся различных заданий, задач, упражнений.(15 мин)

504 (решить в классе)

505 (решить в классе) Ответ

515 (решить в классе)

516(решить пункт 1 и 2)

Работа с карточками трех уровни (желтый, синий, красный. ) (8 мин)

Уровень 1 (желтая карточка)

1 Запишите в виде смешанного числа дроби

2 Напишите правильные дроби, знаменатели которой равны 5

3 Запишите смешанные числа в виде неправильной дроби

4 Вычислите





Уровень 2 (синяя карточка)

1 Переведите смешанные числа в виде неправильной дроби

2 Расположите дроби в порядок возрастания

3 Отметьте на координатном луче точки

А( ) , В ( ) ,С ( ) , К ( )

4 Решите уравнения

  1. х + = 2) у = 3) - х = -



Уровень 3 (красная карточка)

1 Вставьте вместо звездочек числа, чтобы равенство было верным

1) 2) 3)

2 Сравните значения числовых выражений

  1. и 2) и



3) Выразите

а) 3кг 405 г; 6 кг 125г; 12кг 10 г – килограммах

б) 1 ч 45 мин; 3 ч 15 мин; 16ч 20 мин; - в часах

4) Найдите скорость собаки, если за 4 секунд собака пробегает 79 м.

6 Задания на дом

516 (3 и 6) стр. 152, №525 с 153

Придумать 2 задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями . повторить правила









Просмотр содержимого презентации
«дроби»

Ответьте на вопросы Какая обыкновенная дробь называется правильной обыкновенной дробью? В каком случае обыкновенная  дробь равна 1? Как перевести неправильную  дробь в смешанное число?

Ответьте на вопросы

Какая обыкновенная дробь называется правильной обыкновенной дробью?

В каком случае обыкновенная

дробь равна 1?

Как перевести неправильную

дробь в смешанное число?

Ответьте на вопросы Как сравнить обыкновенные дроби с равными знаменателями?  Как складывают и вычитают обыкновенные дроби с равными знаменателями?

Ответьте на вопросы

Как сравнить обыкновенные дроби с равными знаменателями?

Как складывают и вычитают обыкновенные дроби с равными знаменателями?

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

В бидон налили молоко. Какая часть бидона занята молоком?

В бидон налили молоко.

Какая часть бидона

занята молоком?

8 км Дорога от Дворца спорта до стадиона «Восток» 8 км. Тимур прошел 3 км. Какую часть дороги он прошел? Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. № 872.

8 км

Дорога от Дворца спорта до стадиона «Восток» 8 км. Тимур прошел 3 км.

Какую часть дороги он прошел?

Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. № 872.

В этом заборе 4 доски закреплены ненадежно. На них написаны неправильные дроби. Найди их.

В этом заборе 4 доски закреплены ненадежно. На них написаны неправильные дроби. Найди их.

Переведите неправильные дроби в смешанные числа

Переведите неправильные дроби в смешанные числа

Переведите неправильные дроби в смешанные числа

Переведите неправильные дроби в смешанные числа

Переведите неправильные дроби в смешанные числа     9

Переведите неправильные дроби в смешанные числа

9

Представьте смешанное число в виде неправильной дроби

Представьте смешанное число в виде неправильной дроби

Представьте смешанное число в виде неправильной дроби

Представьте смешанное число в виде неправильной дроби

Найдите значения следующих дробей(устно). 2. 3. 4.

Найдите значения следующих дробей(устно).

2.

3.

4.

Задание на дом № 516 (3 - 6) стр. 167 № 525 стр. 153  Придумать 2 задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями . повторить правила

Задание на дом

516 (3 - 6) стр. 167

525 стр. 153

Придумать 2 задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями . повторить правила


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Автор: Есенгалиев Мерхат Каримгалиевич

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "143260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418484738"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(87) "pravila-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "147234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419348218"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemieslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "289702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства