kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Раздел долгосрочного плана:

5.2A Действия над обыкновенными дробями

Школа: КГУ СШ №1 имени Б.Кундакбаевой

Алматинской области Коксуского района

села Балпык би

Дата:

ФИО учителя: Романенко Анна Муратовна

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей (1 урок)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)



5.1.2.17 выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;







Цели урока

Учащиеся будут:

Для всех:

  • Используют алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

Для многих:

  • Применяют алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинакоыми знаменателями при выполнении заданий с несколькими операциями;

Для некоторых:

  • Используют правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении текстовых задач.


Критерии

оценивания

  • Складывает дроби с одинаковыми знаменателями;

  • Вычитает дроби с одинаковыми знаменателями.

Языковые задачи

Языковая цель:

Учащиеся объясняют алгоритмы арифметических действий над обыкновенными дробями

Предметная лексика и терминология:

- обыкновенные дроби и натуральные числа;

- числитель дроби;

- знаменатель дроби;

- сложение и вычитание обыкновенных дробей;

- алгоритм арифметических действий.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

- чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями надо…

- чтобы вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями надо…


Воспитание ценностей

Воспитание Казахстанского патриотизма и гражданственности по программе "Мәңгілік ел" согласно ценности «Общество Всеобщего Труда»

- солидарность и обучение;

- уважение при совместной работе.

Предварительные знания

правильная дробь, неправильная дробь, умножение и деление натуральных чисел, сокращение дробей.


Межпредметные связи

Алгебра, экономика, физика.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало






Приветствие.

Цель: организация начала урока.

Учитель: Здравствуйте ребята я рада вас всех видеть на сегодняшнем уроке.

Отметка отсутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку.


Позитивный настрой на урок:

Цель: создание благоприятной рабочей обстановки в классе.



Учитель: - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть что-то новое.



Проверка домашнего задания:

Цель: выяснить степень усвоения заданного на дом материала, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.



Задание на карточках:

1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

а) б)  в) г) 

2. Сравните дроби, приведя их к наименьшему общему знаменателю:

 

Ответы:

1.

а) и ; б) и ; в) и ; г) и .

2.

а) ; б) .



Один ученик заранее проверяет свою работу с учителем и на момент проверки расписывает свое решение у доски.

Остальные учащиеся меняются тетрадью с соседом по парте и проверяют друг друга. После взаимопроверки выставляют соответствующий смайлик по критериям (Взаимооценивание).





Дескриптор

Формативное оценивание

- приводит обыкновенную дробь к указанному знаменателю;

- сравнивает обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

0 - ошибок – умница;

1- ошибка – стараюсь;

2 - ошибки - не все получилось;

3 - и более ошибок было лень думать

Обратная связь: Ученик- Ученик, в письменной форме с комментариями.



Актуализация опорных знаний.

Прием «Развивающий канон».

Цель приема: сбор как можно большего количества идей в процессе коллективного обсуждения, преодоление привычного хода мысли в решении поставленной задачи.

  1. Что получится, если половину разделить на половину? (1)

  2. Какое число не может стоять в знаменателе дроби? (0)

  3. Назовите дробь, у которой числитель меньше знаменателя, и которая не изменится, если ее запись перевернуть «вверх ногами». (6\9)

  4. Как изменится дробь, если от ее числителя и знаменателя отнять одно и то же число? (Дробь уменьшится.)

  5. Разделите 181 пополам так, чтобы получилась 1. (181 = 101\101 = 1)

  6. Назовите дробь, большую 7\15, но меньшую 8\15. (1\2)

  7. На одной тарелке 3\5 вкусной колбаски, на другой – 18\30 такой же вкусной колбаски. Какую тарелку ты возьмешь? (3\5 = 18\30, поэтому все равно или обе).


Учитель на интерактивной доске выводит вопросы для коллективного обсуждения. Задания относятся к разделу Действия над обыкновенными дробями, но имеют творческий характер, для того чтобы прийти к правильному ответу нужно отходить от традиционного пути решения (Самооценивание).


Дескриптор

Формативное оценивание

- представляет дробь в виде несократимой дроби;

- сравнивает обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.



Обратная связь: Учитель-Ученик, в форме беседы






























Открытый урок.рф/статьи/528107/



































































Uchebnik.online.ms//

Середина


Формирование новых знаний:

Цель: Ознакомление с новым материалом.


Метод: «Изобретательская задача».

Цель: развитие самостоятельности и инициативы, повышение мотивации к обучению.


Учитель раздает учащимся практические задания с выходом на новую тему и при выполнении направляет на самостоятельный вывод по - сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями.


Проблемные вопросы:

  • Что я знаю сейчас?

  • Что я должен выяснить?

  • Что я буду для этого делать?


Учащиеся записывают все значения в виде обыкновенных дробей и пытаются самостоятельно вывести правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.



Цель метода: чтение и выделение главного.

По методу Insert сверяет свой алгоритм с учебником. Если алгоритм с учебника совпадает с алгоритмом выведенным самостоятельно ставят себе смайлик «Умница» и проговаривают правило друг другу в парах.


Закрепление изученного материала:

Цель: с помощью практических упражнений развить навыки учеников по цели урока.


Задание №1 Дифференциация (Уровень А)


Форма работы: Индивидуальная.

Цель индивидуальной работы:

Позволяет регулировать темп продвижения каждого ученика по его возможностям.

Каждый ученик самостоятельно выполняет предложенные учителем задания, первые два учащихся, выполнившие задания правильно выступают в роли консультантов и совместно с учителем проверят и разъясняют моменты заданий, в которых были допущены ошибки. После выполнения всей работы учащиеся подсчитывают правильные ответы и самостоятельно оценивают свою работу при помощи смайликов (Самооценивание).


Критерии оценивания

Дескриптор

Формативное оценивание

  • складывает дроби с одинаковыми знаменателями;

  • вычитает дроби с одинаковыми знаменателями

- находит сумму обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

- находит разность обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.


0 - ошибок – умница;

1- ошибка – стараюсь;

2 - ошибки - не все получилось;

3 - и более ошибок было лень думать


Обратная связь: Ученик – Учитель – Ученик, в устной форме.



Физминутка.

Учитель:

- Я проговариваю утверждение. Если вы с ним согласны, то поднимаете руки вверх, если не согласны разводите руки в стороны.


Задание №2 Дифференциация (Уровень В)

Математическая эстафета:


Форма работы: работа в парах.

Цель работы в парах:

выполнение задания двумя учениками, которые общаясь и взаимодействуя, выполняют решение, направленное на получение общего итога.

Критерии оценивания

Дескриптор

Формативное оценивание

  • складывает дроби с одинаковыми знаменателями;

  • вычитает дроби с одинаковыми знаменателями

- находит сумму обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

- находит разность обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

- преобразовывает неправильную дробь в смешанное число.

0 - ошибок – умница;

1- ошибка – стараюсь;

2 - ошибки - не все получилось;

3 - и более ошибок было лень думать



Обратная связь: Учитель – Ученик, в форме беседы:

Комментарии учителя:

В ответе получилось число  – это правильная или неправильная дробь?

Оно больше или меньше 1?

В каком виде запись ответа будет более корректной?


Задание №3 Дифференциация (Уровень В)

Форма работы: Работа в парах.

Выполнить сложение и вычитание дробей, ответ записать в виде правильной несократимой дроби.

Каждая пара получает карточку с заданиями, по ходу работы учитель проверяет правильность решения.

После завершения задания каждая пара себя оценивает

(Самооценивание).


а) ; б) ;


в) ; г) .



Критерии оценивания

Дескриптор

Формативное оценивание

  • складывает дроби с одинаковыми знаменателями;

  • вычитает дроби с одинаковыми знаменателями.

- находит сумму обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

- находит разность обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

- преобразовывает неправильную дробь в смешанное число;

- представляет дробь в виде несократимой дроби

0 - ошибок – умница;

1- ошибка – стараюсь;

2 - ошибки - не все получилось;

3 - и более ошибок было лень думать

Обратная связь: Учитель – Ученик, в письменной форме с комментариями.


Задание №4

Форма работы: Индивидуальная.

Учитель предоставляет три задачи по уровням: 1-для всех, 2-для многих, 3-для некоторых. После выполнения задания учащиеся меняются тетрадью с соседом по парте и сверяются с готовыми ответами и выставляют соответствующий смайлик

(Самооценивание).

Решение текстовых задач на применение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 

  1. За три дня было продано 800 кг репы. В первый день было продано  , а во второй день  этой репы. Какую часть репы продали в третий день?



  1. В полном мешке было 48 кг картофеля. В первый день повар израсходовал  мешка картофеля, во второй день - на  мешка меньше, чем в первый день. Какую часть картофеля израсходовано за эти два дня? И какая часть картофеля осталось в мешке?



  1. В покраске спортивного зала участвовало 3 бригады. За один день первая бригада покрасила площади зала, Вторая бригада на меньше, а третья бригада на меньше второй бригады. Какая часть спортивного зала осталась не закрашенной?

Критерии оценивания

Дескриптор

Формативное оценивание

  • складывает дроби с одинаковыми знаменателями;

  • вычитает дроби с одинаковыми знаменателями

- находит сумму обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

- находит разность обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.


0 - ошибок – умница;

1- ошибка – стараюсь;

2 - ошибки - не все получилось;

3 - и более ошибок было лень думать

Обратная связь: Учитель – Ученик, в письменной форме с комментариями.






















































Учебник математика 5 класс Алдамуратова Т.А. и др.


























Приложение. Раздел «Теория» ресурс №31



















































https//class.rambler.ru/temy-gdz


























































































https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_slozhenie_i_vichitanie_obiknovennih_d_152749.html


Конец






Подведение итогов урока.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, чтобы подвести итоги урока.

После чего учащиеся оценивают свою работу по итогам всего урока с помощью смайликов, учитывая полученный смайлик за каждый этап урока.


Домашнее задание

Цель: усвоение и отработка основных знаний и умений для дальнейшего изучения материала.


Творческое задание:

  • Придумать задачу на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.


Рефлексия урока:

Цель: помочь ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы.


Учащиеся по желанию проговаривают свое настроение и всем классом прикрепляют смайлик на соответствующий пункт.










Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Используемые активные методы

Задания.

Задания на уроке составлены в соответствии навыков различного уровня.


Диалог и оказание поддержки.

Таким образом первом задании учащиеся испытывающие затруднения получали поддержку более сильных учащихся выступающих в роли консультантов.


Темп.

На втором задании «Математическая эстафета», которое выполнялось на скорость, работа в парах, созданных по принципу сильный учащийся и учащийся нуждающийся в помощи.


Оценивание.

Учащиеся оценивались на каждом этапе урока при помощи смайликов с определенными критериями для корректировки при необходимости.


Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и их успехами, достигнутыми при выполнении заданий. На уроке проводится формативное оценивание в виде:

  • самооценивание

  • взаимооценивание


Здоровье сберегающие технологии.

Использование физминутки.


  • Развивающий канон;

  • Изобретательская задача;

  • Insert.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Автор: Романенко Анна Муратовна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 496959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "143260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418484738"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(87) "pravila-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "147234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419348218"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemieslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "289702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства