kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Раздел долгосрочного плана:

5.2A Действия над обыкновенными дробями

Школа: КГУ СШ №1 имени Б.Кундакбаевой

Алматинской области Коксуского района

села Балпык би

Дата:

ФИО учителя: Романенко Анна Муратовна

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей (1 урок)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)



5.1.2.17 выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;







Цели урока

Учащиеся будут:

Для всех:

  • Используют алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

Для многих:

  • Применяют алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинакоыми знаменателями при выполнении заданий с несколькими операциями;

Для некоторых:

  • Используют правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении текстовых задач.


Критерии

оценивания

  • Складывает дроби с одинаковыми знаменателями;

  • Вычитает дроби с одинаковыми знаменателями.

Языковые задачи

Языковая цель:

Учащиеся объясняют алгоритмы арифметических действий над обыкновенными дробями

Предметная лексика и терминология:

- обыкновенные дроби и натуральные числа;

- числитель дроби;

- знаменатель дроби;

- сложение и вычитание обыкновенных дробей;

- алгоритм арифметических действий.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

- чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями надо…

- чтобы вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями надо…


Воспитание ценностей

Воспитание Казахстанского патриотизма и гражданственности по программе "Мәңгілік ел" согласно ценности «Общество Всеобщего Труда»

- солидарность и обучение;

- уважение при совместной работе.

Предварительные знания

правильная дробь, неправильная дробь, умножение и деление натуральных чисел, сокращение дробей.


Межпредметные связи

Алгебра, экономика, физика.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало






Приветствие.

Цель: организация начала урока.

Учитель: Здравствуйте ребята я рада вас всех видеть на сегодняшнем уроке.

Отметка отсутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку.


Позитивный настрой на урок:

Цель: создание благоприятной рабочей обстановки в классе.



Учитель: - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть что-то новое.



Проверка домашнего задания:

Цель: выяснить степень усвоения заданного на дом материала, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.



Задание на карточках:

1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

а) б)  в) г) 

2. Сравните дроби, приведя их к наименьшему общему знаменателю:

 

Ответы:

1.

а) и ; б) и ; в) и ; г) и .

2.

а) ; б) .



Один ученик заранее проверяет свою работу с учителем и на момент проверки расписывает свое решение у доски.

Остальные учащиеся меняются тетрадью с соседом по парте и проверяют друг друга. После взаимопроверки выставляют соответствующий смайлик по критериям (Взаимооценивание).





Дескриптор

Формативное оценивание

- приводит обыкновенную дробь к указанному знаменателю;

- сравнивает обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

0 - ошибок – умница;

1- ошибка – стараюсь;

2 - ошибки - не все получилось;

3 - и более ошибок было лень думать

Обратная связь: Ученик- Ученик, в письменной форме с комментариями.



Актуализация опорных знаний.

Прием «Развивающий канон».

Цель приема: сбор как можно большего количества идей в процессе коллективного обсуждения, преодоление привычного хода мысли в решении поставленной задачи.

  1. Что получится, если половину разделить на половину? (1)

  2. Какое число не может стоять в знаменателе дроби? (0)

  3. Назовите дробь, у которой числитель меньше знаменателя, и которая не изменится, если ее запись перевернуть «вверх ногами». (6\9)

  4. Как изменится дробь, если от ее числителя и знаменателя отнять одно и то же число? (Дробь уменьшится.)

  5. Разделите 181 пополам так, чтобы получилась 1. (181 = 101\101 = 1)

  6. Назовите дробь, большую 7\15, но меньшую 8\15. (1\2)

  7. На одной тарелке 3\5 вкусной колбаски, на другой – 18\30 такой же вкусной колбаски. Какую тарелку ты возьмешь? (3\5 = 18\30, поэтому все равно или обе).


Учитель на интерактивной доске выводит вопросы для коллективного обсуждения. Задания относятся к разделу Действия над обыкновенными дробями, но имеют творческий характер, для того чтобы прийти к правильному ответу нужно отходить от традиционного пути решения (Самооценивание).


Дескриптор

Формативное оценивание

- представляет дробь в виде несократимой дроби;

- сравнивает обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.



Обратная связь: Учитель-Ученик, в форме беседы






























Открытый урок.рф/статьи/528107/



































































Uchebnik.online.ms//

Середина


Формирование новых знаний:

Цель: Ознакомление с новым материалом.


Метод: «Изобретательская задача».

Цель: развитие самостоятельности и инициативы, повышение мотивации к обучению.


Учитель раздает учащимся практические задания с выходом на новую тему и при выполнении направляет на самостоятельный вывод по - сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями.


Проблемные вопросы:

  • Что я знаю сейчас?

  • Что я должен выяснить?

  • Что я буду для этого делать?


Учащиеся записывают все значения в виде обыкновенных дробей и пытаются самостоятельно вывести правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.



Цель метода: чтение и выделение главного.

По методу Insert сверяет свой алгоритм с учебником. Если алгоритм с учебника совпадает с алгоритмом выведенным самостоятельно ставят себе смайлик «Умница» и проговаривают правило друг другу в парах.


Закрепление изученного материала:

Цель: с помощью практических упражнений развить навыки учеников по цели урока.


Задание №1 Дифференциация (Уровень А)


Форма работы: Индивидуальная.

Цель индивидуальной работы:

Позволяет регулировать темп продвижения каждого ученика по его возможностям.

Каждый ученик самостоятельно выполняет предложенные учителем задания, первые два учащихся, выполнившие задания правильно выступают в роли консультантов и совместно с учителем проверят и разъясняют моменты заданий, в которых были допущены ошибки. После выполнения всей работы учащиеся подсчитывают правильные ответы и самостоятельно оценивают свою работу при помощи смайликов (Самооценивание).


Критерии оценивания

Дескриптор

Формативное оценивание

  • складывает дроби с одинаковыми знаменателями;

  • вычитает дроби с одинаковыми знаменателями

- находит сумму обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

- находит разность обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.


0 - ошибок – умница;

1- ошибка – стараюсь;

2 - ошибки - не все получилось;

3 - и более ошибок было лень думать


Обратная связь: Ученик – Учитель – Ученик, в устной форме.



Физминутка.

Учитель:

- Я проговариваю утверждение. Если вы с ним согласны, то поднимаете руки вверх, если не согласны разводите руки в стороны.


Задание №2 Дифференциация (Уровень В)

Математическая эстафета:


Форма работы: работа в парах.

Цель работы в парах:

выполнение задания двумя учениками, которые общаясь и взаимодействуя, выполняют решение, направленное на получение общего итога.

Критерии оценивания

Дескриптор

Формативное оценивание

  • складывает дроби с одинаковыми знаменателями;

  • вычитает дроби с одинаковыми знаменателями

- находит сумму обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

- находит разность обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

- преобразовывает неправильную дробь в смешанное число.

0 - ошибок – умница;

1- ошибка – стараюсь;

2 - ошибки - не все получилось;

3 - и более ошибок было лень думать



Обратная связь: Учитель – Ученик, в форме беседы:

Комментарии учителя:

В ответе получилось число  – это правильная или неправильная дробь?

Оно больше или меньше 1?

В каком виде запись ответа будет более корректной?


Задание №3 Дифференциация (Уровень В)

Форма работы: Работа в парах.

Выполнить сложение и вычитание дробей, ответ записать в виде правильной несократимой дроби.

Каждая пара получает карточку с заданиями, по ходу работы учитель проверяет правильность решения.

После завершения задания каждая пара себя оценивает

(Самооценивание).


а) ; б) ;


в) ; г) .



Критерии оценивания

Дескриптор

Формативное оценивание

  • складывает дроби с одинаковыми знаменателями;

  • вычитает дроби с одинаковыми знаменателями.

- находит сумму обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

- находит разность обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

- преобразовывает неправильную дробь в смешанное число;

- представляет дробь в виде несократимой дроби

0 - ошибок – умница;

1- ошибка – стараюсь;

2 - ошибки - не все получилось;

3 - и более ошибок было лень думать

Обратная связь: Учитель – Ученик, в письменной форме с комментариями.


Задание №4

Форма работы: Индивидуальная.

Учитель предоставляет три задачи по уровням: 1-для всех, 2-для многих, 3-для некоторых. После выполнения задания учащиеся меняются тетрадью с соседом по парте и сверяются с готовыми ответами и выставляют соответствующий смайлик

(Самооценивание).

Решение текстовых задач на применение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. 

  1. За три дня было продано 800 кг репы. В первый день было продано  , а во второй день  этой репы. Какую часть репы продали в третий день?



  1. В полном мешке было 48 кг картофеля. В первый день повар израсходовал  мешка картофеля, во второй день - на  мешка меньше, чем в первый день. Какую часть картофеля израсходовано за эти два дня? И какая часть картофеля осталось в мешке?



  1. В покраске спортивного зала участвовало 3 бригады. За один день первая бригада покрасила площади зала, Вторая бригада на меньше, а третья бригада на меньше второй бригады. Какая часть спортивного зала осталась не закрашенной?

Критерии оценивания

Дескриптор

Формативное оценивание

  • складывает дроби с одинаковыми знаменателями;

  • вычитает дроби с одинаковыми знаменателями

- находит сумму обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

- находит разность обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.


0 - ошибок – умница;

1- ошибка – стараюсь;

2 - ошибки - не все получилось;

3 - и более ошибок было лень думать

Обратная связь: Учитель – Ученик, в письменной форме с комментариями.






















































Учебник математика 5 класс Алдамуратова Т.А. и др.


























Приложение. Раздел «Теория» ресурс №31



















































https//class.rambler.ru/temy-gdz


























































































https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_slozhenie_i_vichitanie_obiknovennih_d_152749.html


Конец






Подведение итогов урока.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, чтобы подвести итоги урока.

После чего учащиеся оценивают свою работу по итогам всего урока с помощью смайликов, учитывая полученный смайлик за каждый этап урока.


Домашнее задание

Цель: усвоение и отработка основных знаний и умений для дальнейшего изучения материала.


Творческое задание:

  • Придумать задачу на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.


Рефлексия урока:

Цель: помочь ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы.


Учащиеся по желанию проговаривают свое настроение и всем классом прикрепляют смайлик на соответствующий пункт.










Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Используемые активные методы

Задания.

Задания на уроке составлены в соответствии навыков различного уровня.


Диалог и оказание поддержки.

Таким образом первом задании учащиеся испытывающие затруднения получали поддержку более сильных учащихся выступающих в роли консультантов.


Темп.

На втором задании «Математическая эстафета», которое выполнялось на скорость, работа в парах, созданных по принципу сильный учащийся и учащийся нуждающийся в помощи.


Оценивание.

Учащиеся оценивались на каждом этапе урока при помощи смайликов с определенными критериями для корректировки при необходимости.


Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и их успехами, достигнутыми при выполнении заданий. На уроке проводится формативное оценивание в виде:

  • самооценивание

  • взаимооценивание


Здоровье сберегающие технологии.

Использование физминутки.


  • Развивающий канон;

  • Изобретательская задача;

  • Insert.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Автор: Романенко Анна Муратовна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 496959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "143260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418484738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(87) "pravila-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "147234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419348218"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemieslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "289702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства