Формирование новых знаний: Цель: Ознакомление с новым материалом. Метод: «Изобретательская задача». Цель: развитие самостоятельности и инициативы, повышение мотивации к обучению. Учитель раздает учащимся практические задания с выходом на новую тему и при выполнении направляет на самостоятельный вывод по - сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями. Проблемные вопросы: Учащиеся записывают все значения в виде обыкновенных дробей и пытаются самостоятельно вывести правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Цель метода: чтение и выделение главного. По методу Insert сверяет свой алгоритм с учебником. Если алгоритм с учебника совпадает с алгоритмом выведенным самостоятельно ставят себе смайлик «Умница» и проговаривают правило друг другу в парах. Закрепление изученного материала: Цель: с помощью практических упражнений развить навыки учеников по цели урока. Задание №1 Дифференциация (Уровень А) Форма работы: Индивидуальная. Цель индивидуальной работы: Позволяет регулировать темп продвижения каждого ученика по его возможностям. Каждый ученик самостоятельно выполняет предложенные учителем задания, первые два учащихся, выполнившие задания правильно выступают в роли консультантов и совместно с учителем проверят и разъясняют моменты заданий, в которых были допущены ошибки. После выполнения всей работы учащиеся подсчитывают правильные ответы и самостоятельно оценивают свою работу при помощи смайликов (Самооценивание). Критерии оценивания | Дескриптор | Формативное оценивание | | - находит сумму обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; - находит разность обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 0 - ошибок – умница; 1- ошибка – стараюсь; 2 - ошибки - не все получилось; 3 - и более ошибок было лень думать | Обратная связь: Ученик – Учитель – Ученик, в устной форме. Физминутка. Учитель: - Я проговариваю утверждение. Если вы с ним согласны, то поднимаете руки вверх, если не согласны разводите руки в стороны. Задание №2 Дифференциация (Уровень В) Математическая эстафета: Форма работы: работа в парах. Цель работы в парах: выполнение задания двумя учениками, которые общаясь и взаимодействуя, выполняют решение, направленное на получение общего итога. Критерии оценивания | Дескриптор | Формативное оценивание | | - находит сумму обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; - находит разность обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. - преобразовывает неправильную дробь в смешанное число. | 0 - ошибок – умница; 1- ошибка – стараюсь; 2 - ошибки - не все получилось; 3 - и более ошибок было лень думать |
Обратная связь: Учитель – Ученик, в форме беседы: Комментарии учителя: В ответе получилось число – это правильная или неправильная дробь? Оно больше или меньше 1? В каком виде запись ответа будет более корректной? Задание №3 Дифференциация (Уровень В) Форма работы: Работа в парах. Выполнить сложение и вычитание дробей, ответ записать в виде правильной несократимой дроби. Каждая пара получает карточку с заданиями, по ходу работы учитель проверяет правильность решения. После завершения задания каждая пара себя оценивает (Самооценивание). а) ; б) ; в) ; г) . Критерии оценивания | Дескриптор | Формативное оценивание | | - находит сумму обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; - находит разность обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. - преобразовывает неправильную дробь в смешанное число; - представляет дробь в виде несократимой дроби | 0 - ошибок – умница; 1- ошибка – стараюсь; 2 - ошибки - не все получилось; 3 - и более ошибок было лень думать | Обратная связь: Учитель – Ученик, в письменной форме с комментариями. Задание №4 Форма работы: Индивидуальная. Учитель предоставляет три задачи по уровням: 1-для всех, 2-для многих, 3-для некоторых. После выполнения задания учащиеся меняются тетрадью с соседом по парте и сверяются с готовыми ответами и выставляют соответствующий смайлик (Самооценивание). Решение текстовых задач на применение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. За три дня было продано 800 кг репы. В первый день было продано , а во второй день этой репы. Какую часть репы продали в третий день?
В полном мешке было 48 кг картофеля. В первый день повар израсходовал мешка картофеля, во второй день - на мешка меньше, чем в первый день. Какую часть картофеля израсходовано за эти два дня? И какая часть картофеля осталось в мешке?
В покраске спортивного зала участвовало 3 бригады. За один день первая бригада покрасила площади зала, Вторая бригада на меньше, а третья бригада на меньше второй бригады. Какая часть спортивного зала осталась не закрашенной? Критерии оценивания | Дескриптор | Формативное оценивание | | - находит сумму обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; - находит разность обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 0 - ошибок – умница; 1- ошибка – стараюсь; 2 - ошибки - не все получилось; 3 - и более ошибок было лень думать | Обратная связь: Учитель – Ученик, в письменной форме с комментариями.
|