Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных уравнений по формулам»
Тема урока« Решение квадратных уравнений по формулам».9 класс
Подготовила Анохина М.А., учитель математики.
Цели урока:
Образовательная:
1. Проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по теме: «Решение квадратных уравнений».
2. Обобщить знания и умения учащихся по указанной теме.
3. Актуализация знаний по теме: «Комплексные числа».
Воспитательная:
1. Способствовать формированию учебных навыков.
2. Способствовать воспитанию самостоятельности и аккуратности.
3. Повышение интереса к математике.
4. Способствовать воспитанию взаимопомощи между учащимися.
Развивающая:
Развивать у школьников умение применять полученные знания в
учебной ситуации, логически излагать свои мысли.
Ход урока.
1 этап. Постановка целей и задач урока. (3 мин.)
Ребята тема нашего сегодняшнего урока: «Решение квадратных уравнений по формулам». Цели нашего урока – это закрепление умений решать как простые, так и более сложные квадратные уравнения; научиться исследовать квадратные уравнения с параметрами; подготовиться к предстоящей самостоятельной работе по данной теме, которая пройдёт на следующем уроке. Также в конце урока мы проведём небольшую письменную работу по решению простых квадратных уравнений. Особенностью нашего урока является то, что на нём присутствует много гостей с других школ и учителя нашей школы. Также работать сегодня весь урок вы будете в группах. Вид работы для вас не новый, поэтому сосредоточились и начинаем работу. Удачи всем на уроке. Итак, у нас работает 6 групп. Капитаны представьтесь пожалуйста. У каждой группы есть папка с заданиями, которые они будут выполнять по мере работы на уроке. Кроме того, работать мы будем и все вместе, где за каждое правильное выступление или добавление группа будет получать определённое количество баллов. В конце урока члены группы оценят работу каждого и выставят оценки. На следующем уроке я объявлю оценки каждому учащемуся.
2 этап. Устная работа. (5 мин.)
Капитаны команд взяли лист с теоретическими вопросами. В течение 3 минут каждый член группы отвечает на поставленные вопросы и также группа должна решить предложенные уравнения и записать их решение на листочке.
После окончания времени работы листы с решениями вложить в файл и приготовить для сдачи учителю. (дежурные собирают работы). После этого устная проверка решённых уравнений.
3 этап. Письменная работа в группах. (14 минут).
Задание № 1.
Капитаны приготовили файлы с заданием № 1. На выполнение всей работы даётся 5 минут, после чего ещё минута на обсуждение результатов. Каждый решает сам, после чего все вместе проверяют и исправляют ошибки. После того как время выйдет капитаны готовят файлы для сдачи учителю и потом проверка решения.
Задание № 2.
Работаем с заданием № 2. Сначала я даю вам 2 минуты на обсуждение решения предложенного задания , затем 3 минуты для того, чтобы каждый член группы записал решение. Затем сдаём работы и проверяем.
4 этап. Разминка. (3 минуты).
Каждой группе задаются вопросы , задачи –шутки. За правильный ответ даётся один балл. После этого ещё 3 вопроса всем группам.
5 этап. Самостоятельная работа. (9 минут).
Каждой группе даётся 8 уравнений по два на каждого члена группы. Капитан распределили их и решаем в течение 7 минут. После чего сдаём работы.
6 этап. Письменная работа в группах. (7 минут).
За 5 минут группа совместно решает задание № 1, записывает его решение на листе и по окончании времени сдаёт. После этого в течение 2 минут идёт проверка заданий. ( в это время на доске 1 человек решает уравнение ).
7 этап. Подведение итогов. (2 минуты).
Каждая группа оценивает работу всех членов и выставляет оценки.
8 этап. Домашнее задание. (2 минуты).
Вам предложены для решения дома три номера, в одном из которых есть уравнения простые и сложные. Распределите между собой решение этих заданий. Остальные номера решают все.