kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение квадратных уравнений по формулам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательная:

       1. Проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по теме: «Решение квадратных уравнений».

       2. Обобщить знания и умения учащихся по указанной теме.

       3. Актуализация знаний по теме: «Комплексные числа».

         Воспитательная:

        1. Способствовать формированию учебных навыков.

        2. Способствовать воспитанию самостоятельности и аккуратно­сти.

        3. Повышение интереса к математике.

        4. Способствовать воспитанию взаимопомощи между учащимися.

         Развивающая:

        Развивать у школьников умение применять полученные знания в

        учебной ситуации, логически излагать свои мысли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных уравнений по формулам»


Тема урока « Решение квадратных уравнений по формулам».9 класс

Подготовила Анохина М.А., учитель математики.

Цели урока:

Образовательная:

1. Проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по теме: «Решение квадратных уравнений».

2. Обобщить знания и умения учащихся по указанной теме.

3. Актуализация знаний по теме: «Комплексные числа».

Воспитательная:

1. Способствовать формированию учебных навыков.

2. Способствовать воспитанию самостоятельности и аккуратно­сти.

3. Повышение интереса к математике.

4. Способствовать воспитанию взаимопомощи между учащимися.

Развивающая:

Развивать у школьников умение применять полученные знания в

учебной ситуации, логически излагать свои мысли.



Ход урока.


1 этап. Постановка целей и задач урока. (3 мин.)

Ребята тема нашего сегодняшнего урока: «Решение квадратных уравнений по формулам». Цели нашего урока – это закрепление умений решать как простые, так и более сложные квадратные уравнения; научиться исследовать квадратные уравнения с параметрами; подготовиться к предстоящей самостоятельной работе по данной теме, которая пройдёт на следующем уроке. Также в конце урока мы проведём небольшую письменную работу по решению простых квадратных уравнений. Особенностью нашего урока является то, что на нём присутствует много гостей с других школ и учителя нашей школы. Также работать сегодня весь урок вы будете в группах. Вид работы для вас не новый, поэтому сосредоточились и начинаем работу. Удачи всем на уроке. Итак, у нас работает 6 групп. Капитаны представьтесь пожалуйста. У каждой группы есть папка с заданиями, которые они будут выполнять по мере работы на уроке. Кроме того, работать мы будем и все вместе, где за каждое правильное выступление или добавление группа будет получать определённое количество баллов. В конце урока члены группы оценят работу каждого и выставят оценки. На следующем уроке я объявлю оценки каждому учащемуся.


2 этап. Устная работа. (5 мин.)

Капитаны команд взяли лист с теоретическими вопросами. В течение 3 минут каждый член группы отвечает на поставленные вопросы и также группа должна решить предложенные уравнения и записать их решение на листочке.

После окончания времени работы листы с решениями вложить в файл и приготовить для сдачи учителю. (дежурные собирают работы). После этого устная проверка решённых уравнений.




3 этап. Письменная работа в группах. (14 минут).

Задание № 1.

Капитаны приготовили файлы с заданием № 1. На выполнение всей работы даётся 5 минут, после чего ещё минута на обсуждение результатов. Каждый решает сам, после чего все вместе проверяют и исправляют ошибки. После того как время выйдет капитаны готовят файлы для сдачи учителю и потом проверка решения.


Задание № 2.

Работаем с заданием № 2. Сначала я даю вам 2 минуты на обсуждение решения предложенного задания , затем 3 минуты для того, чтобы каждый член группы записал решение. Затем сдаём работы и проверяем.


4 этап. Разминка. (3 минуты).

Каждой группе задаются вопросы , задачи –шутки. За правильный ответ даётся один балл. После этого ещё 3 вопроса всем группам.


5 этап. Самостоятельная работа. (9 минут).

Каждой группе даётся 8 уравнений по два на каждого члена группы. Капитан распределили их и решаем в течение 7 минут. После чего сдаём работы.


6 этап. Письменная работа в группах. (7 минут).

За 5 минут группа совместно решает задание № 1, записывает его решение на листе и по окончании времени сдаёт. После этого в течение 2 минут идёт проверка заданий. ( в это время на доске 1 человек решает уравнение ).


7 этап. Подведение итогов. (2 минуты).

Каждая группа оценивает работу всех членов и выставляет оценки.


8 этап. Домашнее задание. (2 минуты).

Вам предложены для решения дома три номера, в одном из которых есть уравнения простые и сложные. Распределите между собой решение этих заданий. Остальные номера решают все.





















Теоретический опрос.

  1. Какое уравнение называется квадратным?

  2. Назовите формулы Д и Д1.

  3. Назовите формулы корней уравнений для Д и Д1.

  4. Решите уравнения устно: а) 13х2 = 0; б) 3х2 – 9х = 0; в) х2 + 36 = 0.


Задание № 1.

Решите уравнение. Уравнения решаем на С.

а) 3х2 + 5х – 8 = 0; б) х2 – 2х – 1 = 0; в) у2 + 2у + 17 = 0.



Задание № 2.

Вариант 1.

При каких значениях к уравнение 16х2 + кх + 9 = 0 имеет один корень?



Задание № 2.

Вариант 2.

Докажите, что при любом значении m уравнение 3х2 + mх – 6 = 0 имеет два корня.



Задание № 2.

Вариант 3.

Докажите, что не существует такого значения р, при котором уравнение х2 – рх + р – 3 = 0 имело бы один корень.



Задание № 3.

Вариант 1.

При каких значениях у трёхчлен 2 + у – 0,5у2 равен двучлену 2у2 -3у?



Задание № 3.

Вариант 2.

Решите уравнение: 6х3 – 9х2 – 6х + 9 = 0.



Задание № 3.

Вариант 3.

Решите уравнение: .






Самостоятельная работа.

Решите уравнение:

а) 7х3 – 14х2 – 7х + 14 = 0; б) (х – 2)(х + 2) = 7х – 14; в) х2 + 6 = 5х; г) 5у2 – 4у = 1; д) 2х2 -5х + 3 = 0; е) 5х2 + 14х – 3 = 0; ж) (х – 2)2 = 3х – 8; з) х2 – 4х + 3 = 0.



Домашняя работа.

  1. Решите уравнение: а) 5х3 – 6х2 – 5х + 6 = 0; б) (х – 4)(х + 1) = х(4х – 11); в) ; г) .

  2. При каких значениях х равны значения двучленов 1,5х2 + 0,5 и 3х – 2,5х2?

  3. Найдите сумму и произведение корней: а) х2 – 16х + 28 = 0; б) х2 - 6х + 25 = 0.







­­­







Задачи – шутки.

  1. Один человек купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему пошла каждая коза? (по земле).

  2. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? (4).

  3. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 судаков? (10).

  4. У двух носорогов два рога. Сколько рогов у ста носорогов? (100).

  5. ____________________________________________________________________________

  6. по окончании времени сдаёт. группы записал решенЕсли синий платок опустить в Чёрное море, каким он будет? (мокрым).

  7. петух стояПетух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?(5).

  8. над Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять углей. скоьНочной сторож умер днём. Будут ли ему платить пенсию? (нет).

  9. рОПЛАРВЫДОПРЛВАОИРЫЛВАОЛПЫВАГГКаких камней нет ни в одном море? (сухих).

  10. Что стоит в середине Земли? (м)












































Группа 1.


Теоретический опрос.



Группа 1.


Задание № 1.



Группа 1.


Задание № 2.



Группа 1.


Задание № 3.








Группа 1.


Самостоятельная работа.



Группа 1.


Задание на дом.



Группа 1.


Баллы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение квадратных уравнений по формулам

Автор: Анохина Марина Анатольевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Решение квадратных уравнений ( краткосрочное планирование) "
    ["seo_title"] => string(64) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-kratkosrochnoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "137633"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417404334"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Решение квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения."
    ["seo_title"] => string(75) "rieshieniie_kvadratnykh_uravnienii_formula_korniei_kvadratnogho_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "465959"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523531996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Способы решения квадратного уравнения. Использование частных соотношений коэффициентов. "
    ["seo_title"] => string(99) "sposoby-rieshieniia-kvadratnogho-uravnieniia-ispol-zovaniie-chastnykh-sootnoshienii-koeffitsiientov"
    ["file_id"] => string(6) "170527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423567054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "168159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства