kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка рабочей программы в 6 классе ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с положением ФГОС. Программа соответствует учебнику  математика 6 класс Виленкие Н.Я. и др.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы в 6 классе ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


«РАССМОТРЕНА» на заседании ШМО учителей

Математики, физики и информатики Протокол № 1 от 21.08.2017 г. Рук. ШМО______ Жук Т.В.

«СОГЛАСОВАНА» заместитель директора по УВР МБОУ Гордеевская СОШ ____________ Молявко В.И. 29 августа 2017г.

«УТВЕРЖДЕНА»

приказом МБОУ Гордеевская СОШ от 29.08.2017 г. № 82

Директор МБОУ Гордеевская СОШ

_____________ Батюченко А.П.







Рабочая программа

по МАТЕМАТИКЕ

на 2017 – 2018 учебный год

6 класс





Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобра­зовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015.








Рабочую программу составил(а): ЖУК ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА – учитель математики первой категории.






ГОРДЕЕВКА – 2017

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Математики» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 - http://standart.edu.ru.), авторской программы «Математика 6 класс рабочая программа по учебнику Виленкина Н.Я, Жохова В.И.» Волгоград «Учитель», 2013 год, автор составитель: О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова, Г.А. Федорова.

Место учебного предмета «Математика» в Базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю в 5-9 классах. Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель.

Цели и задачи учебного предмета

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.


Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Основное содержание предмета

1. Повторение – 3 ч.

2. Делимость чисел (20 ч).

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат­ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкно­венными дробями.

3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведе­ние дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки пре­образования дробей, сложения и вычитания дробей.

4. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки ариф­метических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

  1. Отношения и пропорции (19 ч).

Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение за­дач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Мас­штаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия отношение двух величин, пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

  1. Положительные и отрицательные числа (13 ч).

Положительные и отрицательные числа. Противополож­ные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на пря­мой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащих­ся о числе путем введения отрицательных чисел.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чи­сел.

Основная цель — выработать прочные навыки сло­жения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное прибли­жение обыкновенной дроби. Применение законов арифмети­ческих действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки ариф­метических действий с положительными и отрицательными числами.

  1. Решение уравнений (15ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие ско­бок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью ли­нейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполне­нию преобразований выражений, решению уравнений.

  1. Координаты на плоскости (13 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная сис­тема координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямо­угольной системой координат на плоскости.

  1. Повторение. Решение задач (10 ч).



Учебно-тематический план


п/п

Тема

Кол-во часов


ГЛАВА 1. Обыкновенные дроби.


1-3

Повторение

3

§1.Делимость чисел

21

4-6

Делители и кратные

3

7-9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

10-11

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

12-13

Простые и составные числа

2

14-15

Разложение на простые множители.

2

16-18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

19-22

Наименьшее общее кратное.

4

23

Входная контрольная работа

1

24

Контрольная работа №1 «Делимость чисел».

1

§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

25-26

Основное свойство дробей

2

27-29

Сокращение дробей

3

30-32

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

33-34

Сравнение дробей с разными знаменателями.

2

35-36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2

36-38

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2

39

Контрольная работа №2

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

40-45

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

46

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

§3.Умножение и деления обыкновенных дробей

32

47-51

Умножение дробей.

5

52-55

Нахождение дроби от числа.

4

56-60

Применение распределительного свойства умножения.

5

61

Контрольная работа №4 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».

1

62-63

Взаимно обратные числа.

2

64-68

Деление

5

69

Контрольная работа №5 «Деление дробей»

1

70-74

Нахождение числа по его дроби.

5

75-77

Дробные выражения.

3

78

Контрольная работа №6 «нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

§4. Отношения и пропорция + 1 полугодовая контрольная работа

20

79-83

Отношения.

5

84-86

Пропорция

3

87-89

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

90

Контрольная работа №7 «Отношение и пропорции»

1

91-92

Масштаб

2

93-94

Длина окружности и площадь круга.

2

95-96

Шар

2

97

Контрольная работа №8

«Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

1

98

Полугодовая контрольная работа

1


ГЛАВА 2. Рациональные числа


§5. Положительные и отрицательные числа

13

99-101

Координаты на прямой.

3

102-103

Противоположные числа.

2

104-105

Модуль числа.

2

106-108

Сравнение чисел.

3

109-110

Изменение величин.

2

111

Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа».

1

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

112-113

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

114-115

Сложение отрицательных чисел.

2

116-118

Сложение чисел с разными знаками.

3

1119-121

Вычитание.

3

122

Контрольная работа №10 «Сложение положительных и отрицательных чисел»

1

§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

123-125

Умножение.

3

126-128

Деление.

3

129-130

Рациональные числа.

2

131-133

Свойства действий с рациональными числами.

3

134

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

§8.Решение уравнений

15

135-138

Раскрытие скобок.

4

139-140

Коэффициент

2

141-143

Подобные слагаемые.

3

144

Контрольная работа №12 «Коэффициент. Подобные слагаемые».

1

145-148

Решение уравнений.

4

149

Контрольная работа №13 «Решение уравнений».

1

§9.Координаты на плоскости

13

150-151

Перпендикулярные прямые.

2

152-153

Параллельные прямые.

2

154-156

Координатная плоскость.

3

157-158

Столбчатые диаграммы.

2

159-161

Графики

3

162

Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»

1

163-169

Итоговое повторение курса математики

8

170. Итоговая контрольная работа.

7+1













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка рабочей программы в 6 классе ФГОС

Автор: Жук Татьяна Владимировна

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по ФГОС ООО для 5 класса О.А.Климанова"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_proghramma_po_fgos_ooo_dlia_5_klassa_o_a_klimanova"
    ["file_id"] => string(6) "430512"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506883597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 5 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402475030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "разработка рабочей программы по математике 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "184839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426097192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "133535"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416523097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка рабочей программы по предмету в условиях введения ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-priedmietu-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226405"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440249387"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства