kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка рабочей программы в 6 классе ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с положением ФГОС. Программа соответствует учебнику  математика 6 класс Виленкие Н.Я. и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы в 6 классе ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


«РАССМОТРЕНА» на заседании ШМО учителей

Математики, физики и информатики Протокол № 1 от 21.08.2017 г. Рук. ШМО______ Жук Т.В.

«СОГЛАСОВАНА» заместитель директора по УВР МБОУ Гордеевская СОШ ____________ Молявко В.И. 29 августа 2017г.

«УТВЕРЖДЕНА»

приказом МБОУ Гордеевская СОШ от 29.08.2017 г. № 82

Директор МБОУ Гордеевская СОШ

_____________ Батюченко А.П.







Рабочая программа

по МАТЕМАТИКЕ

на 2017 – 2018 учебный год

6 класс





Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобра­зовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015.








Рабочую программу составил(а): ЖУК ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА – учитель математики первой категории.






ГОРДЕЕВКА – 2017

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Математики» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 - http://standart.edu.ru.), авторской программы «Математика 6 класс рабочая программа по учебнику Виленкина Н.Я, Жохова В.И.» Волгоград «Учитель», 2013 год, автор составитель: О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова, Г.А. Федорова.

Место учебного предмета «Математика» в Базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю в 5-9 классах. Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель.

Цели и задачи учебного предмета

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.


Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Основное содержание предмета

1. Повторение – 3 ч.

2. Делимость чисел (20 ч).

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат­ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкно­венными дробями.

3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведе­ние дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки пре­образования дробей, сложения и вычитания дробей.

4. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки ариф­метических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

  1. Отношения и пропорции (19 ч).

Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение за­дач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Мас­штаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия отношение двух величин, пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

  1. Положительные и отрицательные числа (13 ч).

Положительные и отрицательные числа. Противополож­ные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на пря­мой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащих­ся о числе путем введения отрицательных чисел.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чи­сел.

Основная цель — выработать прочные навыки сло­жения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное прибли­жение обыкновенной дроби. Применение законов арифмети­ческих действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки ариф­метических действий с положительными и отрицательными числами.

  1. Решение уравнений (15ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие ско­бок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью ли­нейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполне­нию преобразований выражений, решению уравнений.

  1. Координаты на плоскости (13 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная сис­тема координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямо­угольной системой координат на плоскости.

  1. Повторение. Решение задач (10 ч).



Учебно-тематический план


п/п

Тема

Кол-во часов


ГЛАВА 1. Обыкновенные дроби.


1-3

Повторение

3

§1.Делимость чисел

21

4-6

Делители и кратные

3

7-9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

10-11

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

12-13

Простые и составные числа

2

14-15

Разложение на простые множители.

2

16-18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

19-22

Наименьшее общее кратное.

4

23

Входная контрольная работа

1

24

Контрольная работа №1 «Делимость чисел».

1

§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

25-26

Основное свойство дробей

2

27-29

Сокращение дробей

3

30-32

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

33-34

Сравнение дробей с разными знаменателями.

2

35-36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2

36-38

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2

39

Контрольная работа №2

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

40-45

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

46

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

§3.Умножение и деления обыкновенных дробей

32

47-51

Умножение дробей.

5

52-55

Нахождение дроби от числа.

4

56-60

Применение распределительного свойства умножения.

5

61

Контрольная работа №4 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».

1

62-63

Взаимно обратные числа.

2

64-68

Деление

5

69

Контрольная работа №5 «Деление дробей»

1

70-74

Нахождение числа по его дроби.

5

75-77

Дробные выражения.

3

78

Контрольная работа №6 «нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

§4. Отношения и пропорция + 1 полугодовая контрольная работа

20

79-83

Отношения.

5

84-86

Пропорция

3

87-89

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

90

Контрольная работа №7 «Отношение и пропорции»

1

91-92

Масштаб

2

93-94

Длина окружности и площадь круга.

2

95-96

Шар

2

97

Контрольная работа №8

«Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

1

98

Полугодовая контрольная работа

1


ГЛАВА 2. Рациональные числа


§5. Положительные и отрицательные числа

13

99-101

Координаты на прямой.

3

102-103

Противоположные числа.

2

104-105

Модуль числа.

2

106-108

Сравнение чисел.

3

109-110

Изменение величин.

2

111

Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа».

1

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

112-113

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

114-115

Сложение отрицательных чисел.

2

116-118

Сложение чисел с разными знаками.

3

1119-121

Вычитание.

3

122

Контрольная работа №10 «Сложение положительных и отрицательных чисел»

1

§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

123-125

Умножение.

3

126-128

Деление.

3

129-130

Рациональные числа.

2

131-133

Свойства действий с рациональными числами.

3

134

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

§8.Решение уравнений

15

135-138

Раскрытие скобок.

4

139-140

Коэффициент

2

141-143

Подобные слагаемые.

3

144

Контрольная работа №12 «Коэффициент. Подобные слагаемые».

1

145-148

Решение уравнений.

4

149

Контрольная работа №13 «Решение уравнений».

1

§9.Координаты на плоскости

13

150-151

Перпендикулярные прямые.

2

152-153

Параллельные прямые.

2

154-156

Координатная плоскость.

3

157-158

Столбчатые диаграммы.

2

159-161

Графики

3

162

Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»

1

163-169

Итоговое повторение курса математики

8

170. Итоговая контрольная работа.

7+1













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка рабочей программы в 6 классе ФГОС

Автор: Жук Татьяна Владимировна

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по ФГОС ООО для 5 класса О.А.Климанова"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_proghramma_po_fgos_ooo_dlia_5_klassa_o_a_klimanova"
    ["file_id"] => string(6) "430512"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506883597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 5 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402475030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "разработка рабочей программы по математике 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "184839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426097192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "133535"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416523097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка рабочей программы по предмету в условиях введения ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-priedmietu-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226405"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440249387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства