Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы в 6 классе ФГОС»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАССМОТРЕНА» на заседании ШМО учителей
Математики, физики и информатики Протокол № 1 от 21.08.2017 г. Рук. ШМО______ Жук Т.В.
«СОГЛАСОВАНА» заместитель директора по УВР МБОУ Гордеевская СОШ ____________ Молявко В.И. 29 августа 2017г.
«УТВЕРЖДЕНА»
приказом МБОУ Гордеевская СОШ от 29.08.2017 г. № 82
Директор МБОУ Гордеевская СОШ
_____________ Батюченко А.П.
Рабочая программа
по МАТЕМАТИКЕ
на 2017 – 2018 учебный год
6 класс
Учебник:Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015.
Рабочую программу составил(а): ЖУК ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА – учитель математики первой категории.
ГОРДЕЕВКА – 2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Математики» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 - http://standart.edu.ru.), авторской программы «Математика 6 класс рабочая программа по учебнику Виленкина Н.Я, Жохова В.И.» Волгоград «Учитель», 2013 год, автор составитель: О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова, Г.А. Федорова.
Место учебного предмета «Математика» в Базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю в 5-9 классах. Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель.
Цели и задачи учебного предмета
Цели:
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Основное содержание предмета
1. Повторение – 3 ч.
2. Делимость чисел (20 ч).
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Отношения и пропорции (19 ч).
Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия отношение двух величин, пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Положительные и отрицательные числа (13 ч).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Решение уравнений (15ч).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Координаты на плоскости (13 ч).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Повторение. Решение задач (10 ч).
Учебно-тематический план
№
п/п
Тема
Кол-во часов
ГЛАВА 1. Обыкновенные дроби.
1-3
Повторение
3
§1.Делимость чисел
21
4-6
Делители и кратные
3
7-9
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
3
10-11
Признаки делимости на 9 и на 3.
2
12-13
Простые и составные числа
2
14-15
Разложение на простые множители.
2
16-18
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
3
19-22
Наименьшее общее кратное.
4
23
Входная контрольная работа
1
24
Контрольная работа №1 «Делимость чисел».
1
§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
22
25-26
Основное свойство дробей
2
27-29
Сокращение дробей
3
30-32
Приведение дробей к общему знаменателю.
3
33-34
Сравнение дробей с разными знаменателями.
2
35-36
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
2
36-38
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
2
39
Контрольная работа №2
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
40-45
Сложение и вычитание смешанных чисел.
6
46
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».
1
§3.Умножение и деления обыкновенных дробей
32
47-51
Умножение дробей.
5
52-55
Нахождение дроби от числа.
4
56-60
Применение распределительного свойства умножения.
5
61
Контрольная работа №4 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».
1
62-63
Взаимно обратные числа.
2
64-68
Деление
5
69
Контрольная работа №5 «Деление дробей»
1
70-74
Нахождение числа по его дроби.
5
75-77
Дробные выражения.
3
78
Контрольная работа №6 «нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»
1
§4. Отношения и пропорция + 1 полугодовая контрольная работа
20
79-83
Отношения.
5
84-86
Пропорция
3
87-89
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
3
90
Контрольная работа №7 «Отношение и пропорции»
1
91-92
Масштаб
2
93-94
Длина окружности и площадь круга.
2
95-96
Шар
2
97
Контрольная работа №8
«Масштаб. Длина окружности и площадь круга».
1
98
Полугодовая контрольная работа
1
ГЛАВА 2. Рациональные числа
§5. Положительные и отрицательные числа
13
99-101
Координаты на прямой.
3
102-103
Противоположные числа.
2
104-105
Модуль числа.
2
106-108
Сравнение чисел.
3
109-110
Изменение величин.
2
111
Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа».
1
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
11
112-113
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
2
114-115
Сложение отрицательных чисел.
2
116-118
Сложение чисел с разными знаками.
3
1119-121
Вычитание.
3
122
Контрольная работа №10 «Сложение положительных и отрицательных чисел»
1
§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12
123-125
Умножение.
3
126-128
Деление.
3
129-130
Рациональные числа.
2
131-133
Свойства действий с рациональными числами.
3
134
Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
1
§8.Решение уравнений
15
135-138
Раскрытие скобок.
4
139-140
Коэффициент
2
141-143
Подобные слагаемые.
3
144
Контрольная работа №12 «Коэффициент. Подобные слагаемые».