kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка рабочей программы в 5 классе ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА К УЧЕБНИКУ Виленкин Н.Я.Программа разработана в соответствии с положением ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы в 5 классе ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики

_________ Т.В.Жук

Протокол № _1__

от 22 августа 2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ Гордеевская СОШ

____________ В.И.Молявко

30 августа 2016 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Гордеевская СОШ

__________ А.П.Батюченко

Приказ № 72

от 30 августа 2016 г.





Рабочая программа


по МАТЕМАТИКЕ


на 2016– 2017 учебный год


5 класс



Количество часов: 175 часов/5 часов в неделю.

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобра­зовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015.

Программа разработана на основе авторской программы «Математика 5 класс рабочая программа по учебнику Виленкина Н.Я, Жохова В.И.» Волгоград, издательство «Учитель», 2013 год, автор составитель: О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова, Г.А. Федорова


Учитель: Жук Татьяна Владимировна






ГОРДЕЕВКА – 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с п. 6 ст. 28 Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.14 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), на основе примерной программы основного общего образования по математике (Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 01.11.2011 г. № 03-776 «О примерной основной образовательной программе основного общего образования»), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, авторской программы «Математика 5 класс рабочая программа по учебнику Виленкина Н.Я, Жохова В.И.» Волгоград «Учитель», 2013 год, автор составитель: О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова, Г.А. Федорова.

.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Элементы алгебры;

  • Элементы геометрии;

  • Вероятность и статистика;

  • Множества;

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.


Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю в 5-9 классах. Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель.

В рабочей программе предусмотрено 13 контрольных работ, входная контрольная работа и итоговая контрольная работа.

Контрольные работы завершают изучение разделов «Натуральные числа и шкалы», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Умножение и деление натуральных чисел», «Площади и объемы», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби», «Умножение и деление десятичных дробей», «Инструменты для вычисления и измерения».


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



Содержания учебного предмета.

1. Натуральные числа и шкалы (15часов), из них контрольные работы 1 час.

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч.

Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21час), из них контрольные работы 2 часа.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов), из них контрольные работы 2 часа.

Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

4. Площади и объемы (12 часов), из них контрольные работы 1 час.

Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема. Столбчатые диаграммы.

Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

5. Обыкновенные дроби (23 часа), из них контрольные работы 2 часа.

Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.

Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13часов), из них контрольные работы 1час.

Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов), из них контрольные работы 2 часа.

Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

8. Инструменты для вычислений и измерений (17часов), из них контрольные работы 2 часа.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (16часов), из них контрольные работы 1 час.
























Тематическое планирование.


Название темы урока

Кол. часов

Характеристика деятельности обучающихся.

Планируемые результаты

Личностные


Метапредметные

предметные

Натуральные числа и шкалы – 15 часов.

1-3

Обозначение натуральных чисел

3

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

Формиров. представл. о математике как о методе позна­ния действитель­ности

К: развивать

у учащихся пред­ставления о месте математики в системе наук.

Р: осознавать

самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации

сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

П: сравнивать различные объ­екты: выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства

Формирова­ние стартовой мотивации к изучению нового

4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Научиться стро­ить отрезок за­данной длины, обозначать его. Использовать математическую терминологию для описания взаимного рас­положения точек и отрезков

К:организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: определять последовательно­сти промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательно­сти действий.

П: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний

7-8

Плоскость. Прямая. Луч

2

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник

Развивать пространственные представления учащихся. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения прямых, лучей, отрезков на плоскости

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, опреде­лять цель учебной деятельности.

П: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков организации своей деятель­ности в составе группы.

9-11

Шкалы и координаты

3

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

Научиться нахо­дить цену деления шкалы, опреде­лять показания данной шкалы

К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эф­фективных совместных решений.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: приводить примеры в ка­честве доказательства выдвигаемых положений

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

12-14

Меньше или больше

3

Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Научиться срав­нивать, упоря­дочивать числа натурального ряда и ноль, записы­вать результаты сравнения с по­мощью математи­ческой символики

К: находить в тексте инфор­мацию, необходимую для решения задачи.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы».

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности

К: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка сво­его результата).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Сложение и вычитание - 21 час.

16-20

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое.

Повторить алго­ритм сложения в столбик, на­учиться называть компоненты сум­мы, складывать числа с помощью координатного луча

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; ис­кать и выделять необходимую информацию.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирова­ние навыков работы по алго­ритму.

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

21-24

Вычитание

4

Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

Научиться назы­вать компоненты разности, повто­рить алгоритм вычитания чисел в столбик

К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

П: уметь устанавливать аналогии

Формирование устойчивого интереса к изучению нового

25

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1


Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

К: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция самооценки действия).

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

26-28

Числовые и буквенные выражения

3

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

Научиться запи­сывать числовое выражение по его словесной форму­лировке, называть компоненты в вы­ражении

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Р: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

29-31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач.

Овладевать сим­вольным язы­ком для записи свойств сложения и вычитания

К: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь устанавливать аналогии

Формирова­ние навыков абстрактного мышления

32-35

Уравнение

4

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Овладеть приема­ми решения урав­нений типа

а · х = в; а : х = в; а ± х = в

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Р: формировать способность к мо­билизации сил и энергии; способность к воле­вому усилию — выбору в ситуации мотивацион-ного конфликта и к преодолению препятствий. П: формировать умение выде­лять закономерность

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

36

Контрольная работа №3 «Выражения и уравнения»

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мо­билизации сил и энергии; способность к воле­вому усилию в преодолении препятствий. П: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Умножение и деление натуральных чисел – 27 часов.

37-41

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель.

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении

Научиться назы­вать компоненты произведения, повторить алго­ритм умножения в столбик, пра­вило умножения на 10; 100; 1000 и т. д.

К: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование устойчивой мотивации к обучению

42-48

Деление

7

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.

Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Научиться назы­вать компоненты частного, повто­рить алгоритм де­ления в столбик, деление на 10; 100; 1000 ит. д.

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: строить логические цепи рассуждений

Формирование целевых уста­новок учебной деятельности

49-51

Деление с остатком

3

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком

Научиться назы­вать компоненты деления с остат­ком, выполнять алгоритм деления с остатком в стол­бик

К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. П: осуществлять поиск необхо­димой информации для выполнения учебных заданий

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового

52

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1


Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

53-57

Упрощение выражений

5

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Находить значения выражений.

Научиться при­менять распреде­лительное свой­ство умножения для упрощения буквенных выра­жений

К: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Р: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

П: уметь устанавливать аналогии

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

58-60

Порядок выполнения действий

3

Находить значения числовых выражений.

Научиться пра­вильно опре­делять порядок выполнения действий в выра­жении

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Р: определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составлять план последова­тельности действий.

: уметь осуществлять анализ объектов

Формирова­ние навыков работы по алго­ритму

61-62

Квадрат и куб числа

2

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Выучить опре­деление степени числа, ее основа­ния, показателя. Научиться вы­числять квадраты и кубы чисел от О до 10. На­учиться пользо­ваться таблицей кубов натураль­ных чисел от 1 до 10

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

63

Контрольная работа №5 «Арифметика натуральных чисел».

1


Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Площади и объемы – 12 часов.

64-65

Формулы

2

Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы

Научиться запи­сывать зависи­мости между ве­личинами в виде формул

К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование познавательно­го интереса

66-67

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

Научиться на­ходить площадь прямоугольника и его частей

К: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

68-70

Единицы измерения площадей

3

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Научиться пере­водить одни еди­ницы измерения площадей в дру­гие, использовать знания при реше­нии задач

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование мотивации к изучению и закреплению нового

71

Прямоугольный параллелепипед

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

Научиться распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружаю­щих нас предме­тов и изображать прямоугольный параллелепипед (куб). Правильно называть ребра, грани, вершины параллелепипеда (куба)

К: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения учащихся. Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового

72-74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.


Выучить фор­мулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба)и научить­ся применять ее при решении простейших геометрических задач

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Р: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы.

П: приводить примеры в ка­честве доказательства выдвигаемых положе­ний

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

75

Контрольная работа №6 «Площади и объемы».

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мо­билизации сил и энергии; способность к воле­вому усилию в преодолении препятствий. П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Обыкновенные дроби – 23 часа.

76-77

Окружность и круг

2

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля

Освоить поня­тия окружности и круга. На­учиться приме­нять циркуль для простейших геометрических построений. Вывести форму­лу зависимости между радиусом и диаметром од­ной окружности и применять по­лученные знания, умения и навыки при решении задач

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов



Формирование навыков анали­за, сопоставле­ния, сравнения

78-81

Доли. Обыкновенные дроби

4

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля,

обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

Научиться изо­бражать дроби на координатном луче, называть числитель и зна­менатель дроби. Называть доли метра, тонны, су­ток в соответствии с соотношением между единицами измерений

К: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме. Р: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

П: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков выполнения творческого задания

82-84

Сравнение дробей

3

Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Научиться срав­нивать дроби с помощью коор­динатного луча, применять пра­вило сравнения дробей с равными знаменателями и записывать результаты сравнения с ис­пользованием математической символики

К: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Р: определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составлять план последова­тельности действий.

П: использовать поиск и вы­деление необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

85-86

Правильные и неправильные дроби

2

Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

Дать определе­ние правильной и неправильной дроби, научиться сравнивать пра­вильную дробь с неправильной и применять по­лученные знания для оценки ре­зультата

К: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

Р: составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового

87

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1


Научиться приме­нять знания, уме­ния при решении задач на дроби

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

88-90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ

Выучить пра­вило сложения (вычитания)дро­бей с равными знаменателями и применять его при решении при­меров, уравнений и задач

К: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодо­лению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками. П: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

91-92

Деление и дроби

2

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Научиться запи­сывать деление в виде дроби и на­оборот и исполь­зовать получен­ные навыки при решении задач

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Р: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. П: уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям

Формирование устойчивой мотивации к обучению

93-94

Смешанные числа

2

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби

Расширить пред­ставление о чис­ле, научиться называть целую и дробную ча­сти смешанного числа, выделять целую часть из неправильной дроби

К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование навыков ана­лиза

95-97

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Освоить алгоритм сложения (вычи­тания) смешан­ных чисел

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: вносить необходимые допол­нения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта.

П: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

98

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешенных чисел»

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13 часов.

99-100

Десятичная запись дробных чисел

2

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей

Развитие пред­ставлений о чис­ле, овладение навыком чтения и записи десятич­ных дробей

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Р: определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков



Формирование устойчивой мотивации к обучению

101-103

Сравнение десятичных дробей

3

Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.


Составить алго­ритм сравнения десятичных дро­бей и научиться применять его при решении задач

К: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Р: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

П: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

104-108

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Составить алго­ритм сложения десятичных дро­бей и научиться применять его

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

109-110

Приближенные значения чисел, округление чисел

2

Округлять десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

Составить алго­ритм округления десятичных дро­бей и научиться применять его

К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

111

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби».

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки при реше­нии задач

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Умножение и деление десятичных дробей – 26 часов.

112-114

Умножение десятичных дробей на натуральное число

3

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий.

Составить алго­ритм умножения десятичной дроби на целое число

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Р: составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

115-119

Деление десятичных дробей на натуральное число

5

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель

Составить ал­горитм деления десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его

К: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: учиться основам смыслово­го чтения

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

120

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

121-125

Умножение десятичных дробей

5

Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки.

Вывести правило умножения де­сятичных дробей и научиться при­менять его

К: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодо­лению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками. П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания

126-132

Деление на десятичную дробь

7

Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки.

Научиться делить десятичную дробь на десятичную дробь

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

133- 136

Среднее арифметическое

4

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Научиться вы­числять среднее арифметическое нескольких чисел

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению

137

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей».

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Инструменты для вычислений и измерений – 13 часов.

138-139

Микрокалькулятор

2

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

Развить навыки инструменталь­ных вычислений

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

140-144

Проценты

5

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Познакомиться с понятием про­цента, научиться переводить про­центы в десятич­ную дробь и обра­щать десятичную дробь в проценты

К: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование устойчивой мотивации к обучению

145

Контрольная работа №12 «Проценты»

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

146-148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

Научиться рас­познавать углы на чертежах, пра­вильно их обозна­чать и называть

К: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Р: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование устойчивой мотивации к обучению

149-151

Измерение углов. Транспортир

3

Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

Научиться изме­рять градусную меру углов на чер­теже с помощью транспортира, различать острые, тупые, прямые углы

К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование познавательно­го интереса

152-153

Круговые диаграммы

2

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы

Научиться стро­ить круговые диа­граммы по дан­ным задачи

К: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации.

Р: составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

154

Контрольная работа №13 «Угол»

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

155 – 170 Итоговое повторение курса математики – 16 часов.


Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса


В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

1. способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и умения схемы для решения учебных и познавательных задач;

6. развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7. формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ - компетентности);

8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10. умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11. умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1. умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  2. умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  3. умения пользоваться изученными математическими формулами,"

  4. знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  5. умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.








Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1.УМК:

1. Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварцбурд СИ. Математика. 5 класс: Учебник для общеобра­зовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015.

2. Кузнецова О.С., Абознова Л.Н., Федорова Г.А. Математика 5 класс рабочая программа по учебнику Виленкина Н.Я, Жохова В.И. Волгоград, издательство «Учитель», 2013 год

3. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы. М.: Мнемозина, 2009.

4. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Кон­трольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2008.

5. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащих­ся. М.: Мнемозина, 2010.

2. Дополнительная литература:

1) Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2010.

2) Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая – М.: Издательство « Экзамен»,2013

4) Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- М.: Классик Стиль, 2010.

3. Интернет- ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

3. Технические средства обучения:

1) Интерактивная доска

2) Компьютер.

3) Проектор.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка рабочей программы в 5 классе ФГОС

Автор: Жук Татьяна Владимировна

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по ФГОС ООО для 5 класса О.А.Климанова"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_proghramma_po_fgos_ooo_dlia_5_klassa_o_a_klimanova"
    ["file_id"] => string(6) "430512"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506883597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 5 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402475030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "разработка рабочей программы по математике 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "184839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426097192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "133535"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416523097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка рабочей программы по предмету в условиях введения ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-priedmietu-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226405"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440249387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства