kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка рабочей программы в 5 классе ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА К УЧЕБНИКУ Виленкин Н.Я.Программа разработана в соответствии с положением ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы в 5 классе ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики

_________ Т.В.Жук

Протокол № _1__

от 22 августа 2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ Гордеевская СОШ

____________ В.И.Молявко

30 августа 2016 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Гордеевская СОШ

__________ А.П.Батюченко

Приказ № 72

от 30 августа 2016 г.





Рабочая программа


по МАТЕМАТИКЕ


на 2016– 2017 учебный год


5 класс



Количество часов: 175 часов/5 часов в неделю.

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобра­зовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015.

Программа разработана на основе авторской программы «Математика 5 класс рабочая программа по учебнику Виленкина Н.Я, Жохова В.И.» Волгоград, издательство «Учитель», 2013 год, автор составитель: О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова, Г.А. Федорова


Учитель: Жук Татьяна Владимировна






ГОРДЕЕВКА – 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с п. 6 ст. 28 Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.14 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), на основе примерной программы основного общего образования по математике (Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 01.11.2011 г. № 03-776 «О примерной основной образовательной программе основного общего образования»), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, авторской программы «Математика 5 класс рабочая программа по учебнику Виленкина Н.Я, Жохова В.И.» Волгоград «Учитель», 2013 год, автор составитель: О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова, Г.А. Федорова.

.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Элементы алгебры;

  • Элементы геометрии;

  • Вероятность и статистика;

  • Множества;

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.


Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю в 5-9 классах. Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель.

В рабочей программе предусмотрено 13 контрольных работ, входная контрольная работа и итоговая контрольная работа.

Контрольные работы завершают изучение разделов «Натуральные числа и шкалы», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Умножение и деление натуральных чисел», «Площади и объемы», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби», «Умножение и деление десятичных дробей», «Инструменты для вычисления и измерения».


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



Содержания учебного предмета.

1. Натуральные числа и шкалы (15часов), из них контрольные работы 1 час.

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч.

Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21час), из них контрольные работы 2 часа.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов), из них контрольные работы 2 часа.

Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

4. Площади и объемы (12 часов), из них контрольные работы 1 час.

Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема. Столбчатые диаграммы.

Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

5. Обыкновенные дроби (23 часа), из них контрольные работы 2 часа.

Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.

Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13часов), из них контрольные работы 1час.

Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов), из них контрольные работы 2 часа.

Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

8. Инструменты для вычислений и измерений (17часов), из них контрольные работы 2 часа.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (16часов), из них контрольные работы 1 час.
























Тематическое планирование.


Название темы урока

Кол. часов

Характеристика деятельности обучающихся.

Планируемые результаты

Личностные


Метапредметные

предметные

Натуральные числа и шкалы – 15 часов.

1-3

Обозначение натуральных чисел

3

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

Формиров. представл. о математике как о методе позна­ния действитель­ности

К: развивать

у учащихся пред­ставления о месте математики в системе наук.

Р: осознавать

самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации

сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

П: сравнивать различные объ­екты: выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства

Формирова­ние стартовой мотивации к изучению нового

4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Научиться стро­ить отрезок за­данной длины, обозначать его. Использовать математическую терминологию для описания взаимного рас­положения точек и отрезков

К:организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: определять последовательно­сти промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательно­сти действий.

П: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний

7-8

Плоскость. Прямая. Луч

2

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник

Развивать пространственные представления учащихся. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения прямых, лучей, отрезков на плоскости

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, опреде­лять цель учебной деятельности.

П: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков организации своей деятель­ности в составе группы.

9-11

Шкалы и координаты

3

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

Научиться нахо­дить цену деления шкалы, опреде­лять показания данной шкалы

К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эф­фективных совместных решений.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: приводить примеры в ка­честве доказательства выдвигаемых положений

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

12-14

Меньше или больше

3

Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Научиться срав­нивать, упоря­дочивать числа натурального ряда и ноль, записы­вать результаты сравнения с по­мощью математи­ческой символики

К: находить в тексте инфор­мацию, необходимую для решения задачи.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы».

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности

К: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка сво­его результата).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Сложение и вычитание - 21 час.

16-20

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое.

Повторить алго­ритм сложения в столбик, на­учиться называть компоненты сум­мы, складывать числа с помощью координатного луча

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; ис­кать и выделять необходимую информацию.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирова­ние навыков работы по алго­ритму.

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

21-24

Вычитание

4

Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

Научиться назы­вать компоненты разности, повто­рить алгоритм вычитания чисел в столбик

К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

П: уметь устанавливать аналогии

Формирование устойчивого интереса к изучению нового

25

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1


Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

К: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция самооценки действия).

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

26-28

Числовые и буквенные выражения

3

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

Научиться запи­сывать числовое выражение по его словесной форму­лировке, называть компоненты в вы­ражении

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Р: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

29-31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач.

Овладевать сим­вольным язы­ком для записи свойств сложения и вычитания

К: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь устанавливать аналогии

Формирова­ние навыков абстрактного мышления

32-35

Уравнение

4

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Овладеть приема­ми решения урав­нений типа

а · х = в; а : х = в; а ± х = в

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Р: формировать способность к мо­билизации сил и энергии; способность к воле­вому усилию — выбору в ситуации мотивацион-ного конфликта и к преодолению препятствий. П: формировать умение выде­лять закономерность

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

36

Контрольная работа №3 «Выражения и уравнения»

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мо­билизации сил и энергии; способность к воле­вому усилию в преодолении препятствий. П: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Умножение и деление натуральных чисел – 27 часов.

37-41

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель.

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении

Научиться назы­вать компоненты произведения, повторить алго­ритм умножения в столбик, пра­вило умножения на 10; 100; 1000 и т. д.

К: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование устойчивой мотивации к обучению

42-48

Деление

7

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.

Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Научиться назы­вать компоненты частного, повто­рить алгоритм де­ления в столбик, деление на 10; 100; 1000 ит. д.

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: строить логические цепи рассуждений

Формирование целевых уста­новок учебной деятельности

49-51

Деление с остатком

3

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком

Научиться назы­вать компоненты деления с остат­ком, выполнять алгоритм деления с остатком в стол­бик

К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. П: осуществлять поиск необхо­димой информации для выполнения учебных заданий

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового

52

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1


Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

53-57

Упрощение выражений

5

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Находить значения выражений.

Научиться при­менять распреде­лительное свой­ство умножения для упрощения буквенных выра­жений

К: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Р: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

П: уметь устанавливать аналогии

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

58-60

Порядок выполнения действий

3

Находить значения числовых выражений.

Научиться пра­вильно опре­делять порядок выполнения действий в выра­жении

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Р: определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составлять план последова­тельности действий.

: уметь осуществлять анализ объектов

Формирова­ние навыков работы по алго­ритму

61-62

Квадрат и куб числа

2

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Выучить опре­деление степени числа, ее основа­ния, показателя. Научиться вы­числять квадраты и кубы чисел от О до 10. На­учиться пользо­ваться таблицей кубов натураль­ных чисел от 1 до 10

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

63

Контрольная работа №5 «Арифметика натуральных чисел».

1


Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Площади и объемы – 12 часов.

64-65

Формулы

2

Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы

Научиться запи­сывать зависи­мости между ве­личинами в виде формул

К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование познавательно­го интереса

66-67

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

Научиться на­ходить площадь прямоугольника и его частей

К: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

68-70

Единицы измерения площадей

3

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Научиться пере­водить одни еди­ницы измерения площадей в дру­гие, использовать знания при реше­нии задач

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование мотивации к изучению и закреплению нового

71

Прямоугольный параллелепипед

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

Научиться распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружаю­щих нас предме­тов и изображать прямоугольный параллелепипед (куб). Правильно называть ребра, грани, вершины параллелепипеда (куба)

К: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения учащихся. Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового

72-74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.


Выучить фор­мулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба)и научить­ся применять ее при решении простейших геометрических задач

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Р: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы.

П: приводить примеры в ка­честве доказательства выдвигаемых положе­ний

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

75

Контрольная работа №6 «Площади и объемы».

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мо­билизации сил и энергии; способность к воле­вому усилию в преодолении препятствий. П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Обыкновенные дроби – 23 часа.

76-77

Окружность и круг

2

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля

Освоить поня­тия окружности и круга. На­учиться приме­нять циркуль для простейших геометрических построений. Вывести форму­лу зависимости между радиусом и диаметром од­ной окружности и применять по­лученные знания, умения и навыки при решении задач

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов



Формирование навыков анали­за, сопоставле­ния, сравнения

78-81

Доли. Обыкновенные дроби

4

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля,

обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

Научиться изо­бражать дроби на координатном луче, называть числитель и зна­менатель дроби. Называть доли метра, тонны, су­ток в соответствии с соотношением между единицами измерений

К: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме. Р: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

П: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков выполнения творческого задания

82-84

Сравнение дробей

3

Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Научиться срав­нивать дроби с помощью коор­динатного луча, применять пра­вило сравнения дробей с равными знаменателями и записывать результаты сравнения с ис­пользованием математической символики

К: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Р: определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составлять план последова­тельности действий.

П: использовать поиск и вы­деление необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

85-86

Правильные и неправильные дроби

2

Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

Дать определе­ние правильной и неправильной дроби, научиться сравнивать пра­вильную дробь с неправильной и применять по­лученные знания для оценки ре­зультата

К: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

Р: составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового

87

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1


Научиться приме­нять знания, уме­ния при решении задач на дроби

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

88-90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ

Выучить пра­вило сложения (вычитания)дро­бей с равными знаменателями и применять его при решении при­меров, уравнений и задач

К: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодо­лению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками. П: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

91-92

Деление и дроби

2

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Научиться запи­сывать деление в виде дроби и на­оборот и исполь­зовать получен­ные навыки при решении задач

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Р: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. П: уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям

Формирование устойчивой мотивации к обучению

93-94

Смешанные числа

2

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби

Расширить пред­ставление о чис­ле, научиться называть целую и дробную ча­сти смешанного числа, выделять целую часть из неправильной дроби

К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование навыков ана­лиза

95-97

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Освоить алгоритм сложения (вычи­тания) смешан­ных чисел

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: вносить необходимые допол­нения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта.

П: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

98

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешенных чисел»

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13 часов.

99-100

Десятичная запись дробных чисел

2

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей

Развитие пред­ставлений о чис­ле, овладение навыком чтения и записи десятич­ных дробей

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Р: определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков



Формирование устойчивой мотивации к обучению

101-103

Сравнение десятичных дробей

3

Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.


Составить алго­ритм сравнения десятичных дро­бей и научиться применять его при решении задач

К: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Р: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

П: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

104-108

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Составить алго­ритм сложения десятичных дро­бей и научиться применять его

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

109-110

Приближенные значения чисел, округление чисел

2

Округлять десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

Составить алго­ритм округления десятичных дро­бей и научиться применять его

К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

111

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби».

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки при реше­нии задач

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Умножение и деление десятичных дробей – 26 часов.

112-114

Умножение десятичных дробей на натуральное число

3

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий.

Составить алго­ритм умножения десятичной дроби на целое число

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Р: составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

115-119

Деление десятичных дробей на натуральное число

5

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель

Составить ал­горитм деления десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его

К: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: учиться основам смыслово­го чтения

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

120

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

121-125

Умножение десятичных дробей

5

Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки.

Вывести правило умножения де­сятичных дробей и научиться при­менять его

К: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодо­лению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками. П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания

126-132

Деление на десятичную дробь

7

Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки.

Научиться делить десятичную дробь на десятичную дробь

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

133- 136

Среднее арифметическое

4

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Научиться вы­числять среднее арифметическое нескольких чисел

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению

137

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей».

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Инструменты для вычислений и измерений – 13 часов.

138-139

Микрокалькулятор

2

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

Развить навыки инструменталь­ных вычислений

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

140-144

Проценты

5

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Познакомиться с понятием про­цента, научиться переводить про­центы в десятич­ную дробь и обра­щать десятичную дробь в проценты

К: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование устойчивой мотивации к обучению

145

Контрольная работа №12 «Проценты»

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

146-148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

Научиться рас­познавать углы на чертежах, пра­вильно их обозна­чать и называть

К: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Р: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование устойчивой мотивации к обучению

149-151

Измерение углов. Транспортир

3

Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

Научиться изме­рять градусную меру углов на чер­теже с помощью транспортира, различать острые, тупые, прямые углы

К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование познавательно­го интереса

152-153

Круговые диаграммы

2

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы

Научиться стро­ить круговые диа­граммы по дан­ным задачи

К: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации.

Р: составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

154

Контрольная работа №13 «Угол»

1


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

155 – 170 Итоговое повторение курса математики – 16 часов.


Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса


В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

1. способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и умения схемы для решения учебных и познавательных задач;

6. развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7. формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ - компетентности);

8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10. умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11. умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1. умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  2. умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  3. умения пользоваться изученными математическими формулами,"

  4. знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  5. умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.








Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1.УМК:

1. Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварцбурд СИ. Математика. 5 класс: Учебник для общеобра­зовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015.

2. Кузнецова О.С., Абознова Л.Н., Федорова Г.А. Математика 5 класс рабочая программа по учебнику Виленкина Н.Я, Жохова В.И. Волгоград, издательство «Учитель», 2013 год

3. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 классы. М.: Мнемозина, 2009.

4. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Кон­трольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2008.

5. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащих­ся. М.: Мнемозина, 2010.

2. Дополнительная литература:

1) Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2010.

2) Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая – М.: Издательство « Экзамен»,2013

4) Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- М.: Классик Стиль, 2010.

3. Интернет- ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

3. Технические средства обучения:

1) Интерактивная доска

2) Компьютер.

3) Проектор.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка рабочей программы в 5 классе ФГОС

Автор: Жук Татьяна Владимировна

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по ФГОС ООО для 5 класса О.А.Климанова"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_proghramma_po_fgos_ooo_dlia_5_klassa_o_a_klimanova"
    ["file_id"] => string(6) "430512"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506883597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 5 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402475030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "разработка рабочей программы по математике 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "184839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426097192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "133535"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416523097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка рабочей программы по предмету в условиях введения ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-priedmietu-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226405"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440249387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства