kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разложение квадратного трехчлена на множители

Нажмите, чтобы узнать подробности

 1.Организационный момент: учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

 Мотивирует учащихся:

- Сегодня на уроке в совместной деятельности мы подтвердим слова  Пойа 

 «Задача, которую вы решаете, может быть очень скромной, но если она бросает вызов вашей любознательности, и если вы решаете ее собственными силами, то вы сможете испытать ведущее к открытию напряжение ума и насладиться радостью победы».     Двердь Пойа.

Деление на группы

 Проверка домашнего задания. На доске домашнее задание ученики сверяют ставят себе баллы.№ 326 четные

Устно:

1)     Разложите на множители:

a)     x 2 – 3x;

b)     x 2 – 9;

c)     x 2 – 8x + 16;

d)     2a 2 – 2b 2 –a + b;

e)     2x 2 – 7x 4.

2)     Сократить дробь:

a)     ,

b)      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разложение квадратного трехчлена на множители »

Дата

10.02.15

Тема

«Квадратный трехчлен.Разложение квадратного трехчлена на множители»

Цель и задачи урока:

– выработать у учащихся умение раскладывать квадратный трехчлен на множители, закрепить знания в процессе решения различных заданий по указанной теме;

-уметь раскладывать на множители квадратный трёхчлен;

-уметь применять алгоритм разложения на множители квадратного трехчлена при решении примеров

Этап

Время

Действия учителя

Действия ученика

Ресурсы

Оценка

А

/6 м/

3 мин

1.Организационный момент: учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Мотивирует учащихся:

- Сегодня на уроке в совместной деятельности мы подтвердим слова  Пойа 

«Задача, которую вы решаете, может быть очень скромной, но если она бросает вызов вашей любознательности, и если вы решаете ее собственными силами, то вы сможете испытать ведущее к открытию напряжение ума и насладиться радостью победы». Двердь Пойа.

Приветствие.









3 мин

Деление на группы

Дети делятся на группы в соответствии с цветами

разрезанные круги разного цвета


В

/31 м/

10мин


Проверка домашнего задания. На доске домашнее задание ученики сверяют ставят себе баллы.№ 326 четные

Устно:

  1. Разложите на множители:

    1. x 2 3x;

    2. x 2 – 9;

    3. x 2 – 8x + 16;

    4. 2a 2 – 2b 2 –a + b;

    5. 2x 2 7x 4.

  2. Сократить дробь:

    1. ,







По доске сверяют д/з

Оценивают по критериям

Примерные ответы: да

Некоторые :нет

Решают самостоятельную работу в тетрадях

Критерий оценивания



три хлопка

критерий оценивания





/

5 мин



Фронтальный опрос:

1. Что собой представляют многочлены

2x 2 – 7x – 4 и x 2 – 5x +6?

2.Дайте определение квадратного трёхчлена.

3. Как найти его корни?

4. От чего зависит количество корней?

Сопоставьте эти знания с тем, что мы должны узнать и сформулируйте тему урока. ( После этого на экране тема урока) Слайд

- Поставим цель урока Слайд

- Наметим конечный результат Слайд


Вспомним алгоритм решения

Алгоритм на экране. Слайд

1.Приравнять квадратный трёхчлен к нулю.

2.Найти дискриминант.

3.Найти корни квадратного трёхчлена.

4.Подставить найденные корни в формулу.

5.Если необходимо, то внести старший коэффициент в скобки.



1.Данные многочлены являются квадратными трёхчленами.

2.Квадратным трехчленом называется многочлен вида ах2 +bx+c , где х -переменная, a, b, c- некоторые числа, причем а¹ 0.

3..Чтобы найти корни квадратного трехчлена ах2 +bx-+c , надо решить квадратное уравнение вида ах2 +bx-+c =0

4.От значения дискриминанта квадратного уравнения, если D 0 - два корня, если D = 0 – один корень, если D

Тема урока «Разложение квадратного трёхчлена на множители».

Выработать раскладывать квадратный трехчлен на множители и применять данные знания при выполнении упражнений


Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители и применять данные знания при выполнении заданий

Смотрят на слайд и вспоминают алгоритм решения.



За каждый правильный ответ дается смайлики.



13

мин

Ещё одна маленькая проблема: если D=0, то можно ли разложить квадратный трёхчлен на множители, и если можно, то как? Слайд (на экране:

1)Если D = 0, то .

2)Если квадратный трехчлен не имеет корней,

то его разложить на множители нельзя.)

(Исследовательская работа в группах).

В каждую группу раздаются примеры.


Решают в группах примеры.

карточки – задания для каждой группы









три хлопка

критериальное оценивание





3

мин

Физминутка

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?(15)

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?

(10 минут)

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это? (Сестра)

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика (Два часа)

Проверочное задание

1. Лишнее, но ...

А) 2х2+7х-3; Б) х2-8х+7; В) 8х2+7х-1;

Г) х2-9х+26; Д) 5у+7х-3;

2. проверьте являются ли числа 0,5 и 1 корнями многочлена 2х2-3х+1

3. продолжи равенство 2х2-3х+1= 2(х- ) (х- )

4. заверши выделение полного квадрата двучлена из квадратного трехчлена а2-4а+9 = (а2-4а+4) +... =

Арифметические загадки









Самостоятельно выполняют проверочный тест на листочках

карточки

Три хлопка

С

/8 м/

6

мин



ІІІ. Рефлексия

Две звезды одно пожелание

Оцениват друг друга выставляется оцеказа урок

На стикерах пишут 2 звезды одно пожелание







2

мин

Постановка домашнего задания.

Прочитать п.4.2 из учебника стр- 83, решить примеры 339(2,4), 340(2)

Выучить алгоритм решения дробных рациональных уравнений.



Дети записывают домашнее задание

.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разложение квадратного трехчлена на множители

Автор: Аманкелді Самал Са?ат?ызы

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тема урока:    Разложение квадратного трехчлена на множители. "
    ["seo_title"] => string(67) "tiema-uroka-razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "108395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403687286"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока: Разложение квадратного трехчлена на множители "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "208625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430849375"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разложение квадратного трехчлена. Сокращение дробей."
    ["seo_title"] => string(64) "razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-sokrashchieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "214574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432361621"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(146) "razrabotka-uroka-po-alghiebrie-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyi-triekhchlien-i-iegho-korni-razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "140583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417970161"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по алгебре в 8 классе На тему: «Разложение квадратного трехчлена на множители»."
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotkaurokapoalghiebriev8klassienatiemurazlozhieniiekvadratnoghotriekhchlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "296396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455989109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства