А /6 м/ | 3 мин | 1.Организационный момент: учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Мотивирует учащихся: - Сегодня на уроке в совместной деятельности мы подтвердим слова Пойа «Задача, которую вы решаете, может быть очень скромной, но если она бросает вызов вашей любознательности, и если вы решаете ее собственными силами, то вы сможете испытать ведущее к открытию напряжение ума и насладиться радостью победы». Двердь Пойа. | Приветствие. |
| |
В /31 м/ | 10мин | Проверка домашнего задания. На доске домашнее задание ученики сверяют ставят себе баллы.№ 326 четные Устно: Разложите на множители: x 2 – 3x; x 2 – 9; x 2 – 8x + 16; 2a 2 – 2b 2 –a + b; 2x 2 – 7x – 4. Сократить дробь: ,
| По доске сверяют д/з Оценивают по критериям Примерные ответы: да Некоторые :нет Решают самостоятельную работу в тетрадях | Критерий оценивания
| три хлопка критерий оценивания |
/ | 5 мин
| Фронтальный опрос: 1. Что собой представляют многочлены 2x 2 – 7x – 4 и x 2 – 5x +6? 2.Дайте определение квадратного трёхчлена. 3. Как найти его корни? 4. От чего зависит количество корней? Сопоставьте эти знания с тем, что мы должны узнать и сформулируйте тему урока. ( После этого на экране тема урока) Слайд - Поставим цель урока Слайд - Наметим конечный результат Слайд Вспомним алгоритм решения Алгоритм на экране. Слайд 1.Приравнять квадратный трёхчлен к нулю. 2.Найти дискриминант. 3.Найти корни квадратного трёхчлена. 4.Подставить найденные корни в формулу. 5.Если необходимо, то внести старший коэффициент в скобки.
| 1.Данные многочлены являются квадратными трёхчленами. 2.Квадратным трехчленом называется многочлен вида ах2 +bx+c , где х -переменная, a, b, c- некоторые числа, причем а¹ 0. 3..Чтобы найти корни квадратного трехчлена ах2 +bx-+c , надо решить квадратное уравнение вида ах2 +bx-+c =0 4.От значения дискриминанта квадратного уравнения, если D 0 - два корня, если D = 0 – один корень, если D Тема урока «Разложение квадратного трёхчлена на множители». Выработать раскладывать квадратный трехчлен на множители и применять данные знания при выполнении упражнений Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители и применять данные знания при выполнении заданий Смотрят на слайд и вспоминают алгоритм решения. |
| За каждый правильный ответ дается смайлики. |
| 13 мин | Ещё одна маленькая проблема: если D=0, то можно ли разложить квадратный трёхчлен на множители, и если можно, то как? Слайд (на экране: 1)Если D = 0, то . 2)Если квадратный трехчлен не имеет корней, то его разложить на множители нельзя.) (Исследовательская работа в группах). В каждую группу раздаются примеры. | Решают в группах примеры. | карточки – задания для каждой группы
| три хлопка критериальное оценивание
|
| 3 мин | Физминутка У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один) Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?(15) Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10 минут) Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это? (Сестра) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь) Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково) Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна) Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика (Два часа) Проверочное задание 1. Лишнее, но ... А) 2х2+7х-3; Б) х2-8х+7; В) 8х2+7х-1; Г) х2-9х+26; Д) 5у+7х-3; 2. проверьте являются ли числа 0,5 и 1 корнями многочлена 2х2-3х+1 3. продолжи равенство 2х2-3х+1= 2(х- ) (х- ) 4. заверши выделение полного квадрата двучлена из квадратного трехчлена а2-4а+9 = (а2-4а+4) +... = | Арифметические загадки
Самостоятельно выполняют проверочный тест на листочках | карточки | Три хлопка |
| 2 мин | Постановка домашнего задания. Прочитать п.4.2 из учебника стр- 83, решить примеры 339(2,4), 340(2) Выучить алгоритм решения дробных рациональных уравнений. | Дети записывают домашнее задание | . | |