Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по математике 10 класс»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель ШМО
/____________/ Даскина Н.В./
Протокол заседания ШМО №1 от « » августа 2019 г
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ В(С)ОШ
/_______________/ Хадиулина Т.Г./
Протокол педсовета №1 от « » августа 2019 г
Приказ №____ от « » сентября 2019 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2019-2020 учебный год
Предмет: МАТЕМАТИКА
Уровень: общеобразовательный
Ф.И.О. учителя: Даскина Надежда Викторовна, учитель 1 квалификационной категории
Класс: 10
Форма обучения: очно-заочная
Количество часов: всего 108 ч.; в неделю 3 ч.
Программа разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Математика. (Стандарты второго поколения) – М.: Просвещение, 2012.
Учебник Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2017; Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2015
Березники, 2019
Содержание
Пояснительная записка
Требования к результатам обучения
Учебно-тематический план
Содержание обучения
Календарно-тематическое планирование
Планируемые образовательные результаты
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:
Бурмистрова Т.А. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: «Просвещение», 2012 г.
Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
Бурмистрова Т.А. Геометрия 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 7-11 классы. «Просвещение», 2012 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Место предмета «Математика» в базисном учебном плане МАОУ В(С)ОШ г. Березники. Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на базовом уровне на ступени среднего (полного) общего образования отводится в 10 классе 4 часа в неделю (140 часов в год). В базисном учебном плане МАОУ В(С)ОШ на изучение математики на базовом уровне отводится 3 часа в неделю (108 часов), из них на алгебру - 2 часа в неделю, на геометрию- 1час. Рабочая программа рассчитана на 108 учебных часов в год (50 часа на алгебру, 45 часов на геометрию).
Общая характеристика учебного предмета.
Назначение математического образования можно охарактеризовать с двух сторон: практической, связанной с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности и духовной, связанной с мышлением человека, с овладения определенным методом познания и преобразованием мира математическим методом.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. С другой стороны, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии.
Согласно концепции математического образования, обучение математике в старших классах разделяется на два основных потока – общеобразовательный и профильный курсы математики. В общеобразовательном курсе (уровень А или базовый) в большей степени проявляются гуманитарные аспекты обучения математике: при изучении достаточно ограниченного круга математических знаний на первый план выдвигаются общеобразовательные умения и навыки, такие, как навыки алгоритмической деятельности, проведение логических рассуждений и обоснований.
Цели обучения
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития
- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- Формирование качеств, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
В метапредметном направлении
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации в современном обществе;
- Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
В предметном направлении
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего продолжения обучения, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности
Требования к результатам обучения
Изучение математики даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов обучения:
В направлении личностного развития
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
- Критичность мышления, умение распознавать гипотезу от факта;
- Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
В метапредметном направлении
- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни
- Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации
- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки
- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач
- Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
В предметном направлении
- Умение работать с математическим текстом
- Овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач
Учебно-тематический план
№ главы
Тема
Количество часов
Повторение курса алгебры 7-9 класс
12
Глава I
Действительные числа
13
Глава II
Степенная функция
12
Глава III
Показательная функция
10
Глава IV
Логарифмическая функция
15
Глава V
Аксиомы стереометрии и их следствия
5
Глава VI
Параллельность прямых и плоскостей
20
Глава VII
Перпендикулярность прямых и плоскостей
20
Повторение
1
Итого
108
Контрольных работ - 8
Зачетов - 6
Содержание обучения
Алгебра
Повторение курса математики 7-9 класса
Действительные числа
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.
Степенная функция
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства
Показательная функция
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств
Логарифмическая функция
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Геометрия
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия
Основные понятая стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
Параллельность прямых и плоскостей
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. Перпендикулярность прямой и плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Календарно- тематическое планирование 2019-2020 учебный год
№
Тема урока
Задание по учебнику
Примерная дата изучения
Дата фактически
Повторение курса алгебры 7-9 класс 12 ч
1
Решение линейных уравнений
Сб. Кузнецова Л.В., № 358, 360, 362
02.09
2
Решение квадратных уравнений
№ 406, 408, 410, 412, 414
04.09
3
Неравенства и их свойства
№ 652, 654
04.09
4
Линейные неравенства
№ 664, 666, 668, 670, 672
09.09
5
Неравенства второй степени
№ 794,796, 798
11.09
6
Примеры решения систем уравнений
№ 496, 512, 536, 548
11.09
7
Примеры решения систем неравенств
№ 732, 734,758
16.09
8
Линейная функция
№ 838, 846
18.09
9
Квадратичная функция
№ 884, 886
18.09
10
Урок обобщения и систематизации знаний
№ 582, 588, 606
23.09
11
Урок обобщения и систематизации знаний
№ 634, 636, 638
25.09
12
Контрольная работа №1 по теме «Повторение»
Повторить пройденное
25.09
Глава I. Действительные числа. 13 ч
13
Целые и рациональные числа
Уч. Алимов Ш.А., № 1 (2,4,6); 2(2,4,6)
30.09
14
Целые и рациональные числа
№ 3 (2,4,6); 4 (2); 5 (2)
02.10
15
Действительные числа
№ 9 (2,4,6); 10 (2,4)
02.10
16
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
№ 14 (2); 15 (2,4)
07.10
17
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
№ 18 (2,4)
09.10
18
Арифметический корень натуральной степени
№ 28 – 31 (2,4,6)
09.10
19
Арифметический корень натуральной степени
№ 32 – 36 (2,4,6)
14.10
20
Арифметический корень натуральной степени
№ 39 - 40 (2,4,6)
16.10
21
Степень с рациональным и действительным показателями
№ 57 – 62 (2,4,6)
16.10
22
Степень с рациональным и действительным показателями
№ 63 – 66 (2,4,6)
21.10
23
Степень с рациональным и действительным показателями
№ 69 – 71 (2,4,6)
23.10
24
Урок обобщения и систематизации знаний
Стр. 37 «Проверь себя»
23.10
25
Контрольная работа №2 по теме «Действительные числа»
Повторить пройденное
28.10
Зачет №1 по теме «Действительные числа»
Глава II. Степенная функция. 12 ч
26
Степенная функция, её свойства и график
№ 121 (2,4)
30.10
27
Степенная функция, её свойства и график
№ 119 (2,4,6)
30.10
28
Степенная функция, её свойства и график
№ 124 (2,4,6,8)
04.11
29
Взаимно обратные функции. Сложная функция
№ 132 (2,4,6)
06.11
30
Взаимно обратные функции. Сложная функция
№ 135 (2,4)
06.11
31
Равносильные уравнения и неравенства
№ 138 (2,4)
11.11
32
Равносильные уравнения и неравенства
№ 142 (2,4), 143 (2)
13.11
33
Иррациональные уравнения
№ 152-161(2,4)
13.11
34
Иррациональные уравнения
№ 155 – 156 (2,4)
18.11
35
Урок обобщения и систематизации знаний
№ 183 (2,4,6)
20.11
36
Урок обобщения и систематизации знаний
Стр. 70 «Проверь себя»
20.11
37
Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция»
Повторить пройденное
25.11
Зачет №2 по теме «Степенная функция»
Глава III. Показательная функция. 10 ч
38
Показательная функция, её свойства и график
№ 197 (2,4)
27.11
39
Показательная функция, её свойства и график
№ 200 (2,4)
27.11
40
Показательные уравнения
№ 208 – 210 (2,4,6)
02.12
41
Показательные уравнения
№ 211 – 216 (2,4,6)
04.12
42
Показательные неравенства
№ 228 (2,4,6)
04.12
43
Показательные неравенства
№ 229 (2,4)
09.12
44
Системы показательных уравнений и неравенств
№ 240 (2,4)
11.12
45
Системы показательных уравнений и неравенств
№ 241 – 242(2)
11.12
46
Урок обобщения и систематизации знаний
Стр. 88 «Проверь себя»
16.12
47
Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция»
Повторить пройденное
18.12
Зачет№3 по теме «Показательная функция»
Глава IV. Логарифмическая функция. 15 ч
48
Логарифмы
№ 267 – 276 (2,4)
18.12
49
Логарифмы
№ 277 (2,4); 281
23.12
50
Свойства логарифмов
№ 290 – 292 (2,4)
25.12
51
Свойства логарифмов
№ 293 – 294 (2,4)
25.12
52
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода
№ 305 (2,4,6)
13.01
53
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода
№ 306; 307 (2,4,6)
15.01
54
Логарифмическая функция, её свойства и график
№ 333 (2)
15.01
55
Логарифмическая функция, её свойства и график
№ 332 (3)
20.01
56
Логарифмические уравнения
№ 327 (2,4,6)
22.01
57
Логарифмические уравнения
№ 337 – 338 (2,4)
22.01
58
Логарифмические неравенства
№ 355 (2,4,6)
27.01
59
Логарифмические неравенства
№ 356 (2,4)
29.01
60
Урок обобщения и систематизации знаний
№ 368 – 372; 378 – 381
29.01
61
Урок обобщения и систематизации знаний
Стр.114 «Проверь себя»
03.02
62
Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция»
Повторить пройденное
05.02
Зачет №4 по теме «Логарифмическая функция»
Глава V. Аксиомы стереометрии и их следствия. 5 ч
63
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии
Уч. Атанасян Л.С. п. 1 – 3; № 4 ; 7
05.02
64
Некоторые следствия из аксиом
№ 14; 15
10.02
65
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий
№ 11 ; 12
12.02
66
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий
№ 13
12.02
67
Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия»
Повторить пройденное
17.02
Глава VI. Параллельность прямых и плоскостей. 20 ч
68
Параллельные прямые в пространстве
П. 4 – 6; № 17
19.02
69
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых
№ 18
19.02
70
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых
№ 27
24.02
71
Параллельность прямой и плоскости
№ 28
26.02
72
Параллельность прямой и плоскости
№ 29
26.02
73
Обобщающий урок по теме «параллельность прямой и плоскости»
Составить вопросы к п.
4 – 6
02.03
74
Скрещивающиеся прямые
П. 7 – 9; № 37
04.03
75
Скрещивающиеся прямые
№ 42
04.03
76
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми
№ 44
09.03
77
Обобщающий урок по теме «Скрещивающиеся прямые. Углы между прямыми»
№ 45
11.03
78
Обобщающий урок по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямой и плоскости»
Составить вопросы к п.
7-9
11.03
79
Контрольная работа №6 по теме «Параллельность прямой и плоскости»
Повторить пройденное
16.03
80
Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей
П. 10 – 11;
№ 54
18.03
81
Свойства параллельных плоскостей
№ 63
18.03
82
Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей
№ 64
23.03
83
Тетраэдр
П. 12 – 14;
№ 67
25.03
84
Параллелепипед
№ 75
25.03
85
Задачи на построение сечений
№ 79; 80
30.03
86
Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
Составить вопросы к п. 10-11
01.04
87
Контрольная работа №7 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
Повторить пройденное
01.04
Зачет №5 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
Глава VII. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 20 ч
88
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
П. 15 – 18;
№ 121
06.04
89
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
№ 122
08.04
90
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
№ 125
08.04
91
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
№ 129
13.04
92
Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости
№ 130
15.04
93
Перпендикулярность прямой и плоскости
№ 131
15.04
94
Расстояние от точки до плоскости
П. 19 – 21;
№ 140
20.04
95
Теорема о трех перпендикулярах
№ 141; 142
22.04
96
Теорема о трех перпендикулярах
№ 149
22.04
97
Теорема о трех перпендикулярах
№ 150
27.04
98
Теорема о трех перпендикулярах
№ 152; 154
29.04
99
Угол между прямой и плоскостью
№ 158
29.04
100
Двугранный угол
П. 22 – 24;
№ 170
04.05
101
Двугранный угол
№ 172
06.05
102
Двугранный угол
№ 173; 174
06.05
103
Перпендикулярность плоскостей
№ 184
11.05
104
Прямоугольный параллелепипед
№ 187
13.05
105
Решение задач на прямоугольный параллелепипед
№ 194; 195
13.05
106
Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Составить вопросы к п. 15 – 24
18.05
107
Контрольная работа №8 по теме «Перпендикулярность в пространстве»
Повторить пройденное
20.05
Зачет №6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
108
Повторение
20.05
Планируемые образовательные результаты
В результате изучения математики в 10 классе ученик должен знать/понимать:
- Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе
- Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, развития геометрии
- Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности
- Вероятностный характер различных процессов окружающего мира
АЛГЕБРА
Учащиеся должны уметь:
- Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя вычислительные устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
Учащиеся должны уметь:
- Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- Строить графики изученных функций;
- Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
- Описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Учащиеся должны уметь:
- Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций
- Строить графики многочленов и простейших рациональных функций использованием аппарата математического анализа;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Учащиеся должны уметь
- Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;
- Составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- Использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
- Изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
ГЕОМЕТРИЯ
Учащиеся должны уметь
- Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
- Письменные контрольные работы
- Самостоятельные работы
- Тесты
- Зачеты
- Практические работы
- Устные опросы
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Для учащихся
Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014
Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2010
Ивлев Б.М.,Саакян С.М., Шварцбург С.И. Дидактические материалы по Алгебре и началам анализа для 10 класса – М: Просвещение, 2005
Брадис В.М. Четырехзначные математические таблицы для средней школы – М: Дрофа, 2002
Для учителя
Звавич Л.И.,Рязановский А.Р.,Такуш Е.В. Контрольные работы по геометрии 10 – 11 классы. Методическое пособие – М: Дрофа, 2005
Алтынов П.И. Тесты. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. Учебно-методическое пособие – М: Дрофа, 2004