kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по  математике для 7 класса составлена  на основе Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с базисным учебным планом школы с использованием примерной  программы курса алгебры авторов Ю. Н. Макарычев, и др., курса геометрии авторов  Л. С.  Атанасян  и др.(М.: Просвещение,2014 ).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 7 классе»









Рабочая программа по математике

в 7 классе











Учитель Хромова Анна Александровна



























2014 год




Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с базисным учебным планом школы с использованием примерной программы курса алгебры авторов Ю. Н. Макарычев, и др., курса геометрии авторов Л. С. Атанасян и др.(М.: Просвещение,2014 ).

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков или , записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций и , и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Учебный материал алгебры и геометрии изучаются блоками.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.






СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Повторение (5 часов)

  2. Выражения, тождества, уравнения(32часа)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразо­вания выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное урав­нение с одной переменной. Решение текстовых задач методом со­ставления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведе­ния о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном меж­ду курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней за­крепляются вычислительные навыки, систематизируются и обоб­щаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений да­ет возможность повторить с учащимися правила действий с ра­циональными числами. Умения выполнять арифметические дей­ствия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторе­ние с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навы­ков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в даль­нейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выра­жений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводят­ся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание кото­рых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчер­кивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащи­мися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное

понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясня­ются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется реше­нию уравнений вида ах = bпри различных значениях а и b. Про­должается работа по формированию у учащихся умения исполь­зовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

3.Начальные геометрические сведения (12 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

4. Функции и их графики (22 часа)

Статистические характеристики.Основная цель – ознакомить учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой , медианой , размахом.

Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Функция, область определения функции. Вычисление значе­ний функции по формуле. График функции. Прямая пропорцио­нальность иее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорцио­нальности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие по­нятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной пе­ременной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значе­ние функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой про­порциональности. Умения строить и читать графики этих функ­ций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k# 0, как зависит от зна­чений kи Ъ взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функ­ций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависи­мостей между величинами, что способствует усилению приклад­ной направленности курса алгебры.

5. Треугольники (20 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

6. Степень с натуральным показателем (18 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным по­казателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встреча­лись с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рас­сматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств ат • ап= ат+п, ат : ап= ат - п, где т п, (ат)п = атп, (ab)n= апbпучащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материа­ле. Указанные свойства степени с натуральным показателем на­ходят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, со­держащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функ­ций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графи­ка функции у = х2:график проходит через начало координат, ось Оуявляется его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2и у = х3использует­ся для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений

7. Параллельные прямые (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

8. Многочлены (30 часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение много­членов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное ме­сто в этой теме занимают алгоритмы действий с многочлена­ми — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны по­нимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вы­читания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. По­этому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы. В дополнение к основной программе я включила тему «Деление многочленов», так как эти знания необходимы для решения некоторых уравнений третьего порядка.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению мно­гочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преоб­разования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональ­ными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использо­вания рассматриваемых преобразований при решении разнооб­разных задач, в частности при решении уравнений. Это позволя­ет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются неслож­ные задания на доказательство тождества.


9. Соотношения между сторонами и углами треугольника (8 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

10. Формулы сокращенного умножения (18 часов)

Формулы (а ± b)2 = а2± 2ab+ b2, (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2± b3, ± b) 2 + аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у уча­щихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2- b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3= а3 ± За2b + Заb2± b3, а3 ± b3 =

(а ± b) 2 + аb+ b2).

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для ре­шения широкого круга задач.

11. Прямоугольный треугольник (11 часов)

Тему «Треугольники» целесообразно разбить на две части. Чтоб обратить особое внимание на этот вид треугольников. Так как далее, в старших классах с помощью прямоугольных треугольников учащиеся лучше усваивают азы тригонометрии.

12. Преобразование целых выражений (9)

Целью изучения данной темы является формирование умений и навыков разложения многочлена на множители, а так же преобразования целого выражения в многочлен.

13. Системы линейных уравнений (20 часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных урав­нений с двумя переменными и его геометрическая интерпрета­ция. Решение текстовых задач методом составления систем урав­нений.

Основная цель — ознакомить учащихся со способом ре­шения систем линейных уравнений с двумя переменными, выра­ботать умение решать системы уравнений и применять их при ре­шении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматри­ваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравне­ние с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя пе­ременными в целых числах.

Формируется умение строить график уравненияа + by= с, где а # 0 или b# 0, при различных значениях а, b, с. Введение гра­фических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя пе­ременными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает про­цесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнени

14.Повторение (37 час)























Календарно-тематическое планирование



урока


Содержание

учебного материала

Часы учебного времени


Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения


Повторение материала 5-6 класса

6



1-2

Сложение и вычитание рациональных чисел

2



3

Умножение и деление рациональных чисел

1



4

Решение уравнений

1



5

Решение задач

1



6

Решение задач

1




Выражения, тождества, уравнения

32



6

Числовые выражения

1



7

Числовые выражения

1



8

Выражения с переменными

1



9

Выражения с переменными

1



10

Выражения с переменными

1



11

Сравнение значений выражений

1



12

Сравнение значений выражений

1



13

Свойства действий над числами

1



14

Свойства действий над числами

1



15

Свойства действий над числами

1



16

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1



17

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1



18

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1



19

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1



20

Подготовка к контрольной работе

1



21

Контрольная работа 1 по теме

«Выражения. Преобразование выражений»

1



22-23

Уравнения и его корни

2



24

Линейное уравнение с одной переменной

1



25

Линейное уравнение с одной переменной

1



26

Линейное уравнение с одной переменной

1



27-28

Решение задач с помощью уравнений

2



29

Решение задач с помощью уравнений

1



30-31

Среднее арифметическое, размах и мода

2



32-33

Медиана как статистическая характеристика

2



34-35

Формулы.

2



36

Подготовка к контрольной работе

1



37

Контрольная работа 2 по теме «Выражения, тождества, уравнения»

1




Начальные геометрические сведения

12



38

39

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности.

2



40

Луч, угол

1



41

Сравнение отрезков и углов

1



42

Измерение отрезков

1



43

Измерение углов

1



44

Решение задач

1



45-46

Смежные и вертикальные углы

2



47

Перпендикулярные прямые

1



48

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1



49

Контрольная работа 3 по теме «Измерение отрезков, углов. Смежные и вертикальные углы»

1




Функции и их графики

22



50

Что такое функция

1



51

Вычисление значений функций по формуле

1



52

Вычисление значений функций по формуле

1



53

График функции

1



54

График функции

1



55

График функции

1



56

Прямая пропорциональность и ее график

1



57

Прямая пропорциональность и ее график

1



58

Прямая пропорциональность и ее график

1



59

Прямая пропорциональность и ее график

1



60

Линейная функция и ее график

1



61

Линейная функция и ее график

1



62

Линейная функция и ее график

1



63

Расположение двух прямых на координатной плоскости

1



64

Расположение двух прямых на координатной плоскости

1



65

Расположение двух прямых на координатной плоскости

1



66

Задание функции несколькими формулами

1



67

Задание функции несколькими формулами Подготовка к контрольной работе

1



68

Контрольная работа 4 по теме «Функции»

1



69

Анализ контрольной работы.

Зачет по теме «Функции»

1




Треугольники

20



70

Треугольники

1



71

Первый признак равенства треугольников

1



72

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1



73

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1



74

Свойства равнобедренного треугольника

1



75

Свойства равнобедренного треугольника

1



76

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1



77

Второй признак равенства треугольников

1



78

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1



79

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1



80

Третий признак равенства треугольников

1



81

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1



82

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1



83

Окружность

1



84

Примеры задач на построение

1



85

Решение задач на построение

1



86

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1



87

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1



88

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1



89

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1



90

Контрольная работа 5 по теме «Треугольники»

1



91

Анализ контрольной работы. Зачёт по теме «Треугольники»

1




Степень с натуральным показателем

18



92

Определение степени с натуральным показателем

1



93

Определение степени с натуральным показателем

1



94

Умножение и деление степеней

1



95

Умножение и деление степеней

1



96

Умножение и деление степеней

1



97

Возведение в степень произведения и степени

1



98

Возведение в степень произведения и степени

1



99

Возведение в степень произведения и степени

1



100

Одночлен и его стандартный вид

1



101

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1



102

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1



103

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1



104

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1



105

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1



106

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1



107

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1



108

О простых и составных числах Подготовка к контрольной работе

1



109

Контрольная работа по теме 6

«Степень с натуральным показателем»

1



110

Анализ контрольной работы Зачет по теме «Степень с натуральным показателем»

1




Параллельные прямые

13



111

Определение параллельных прямых

1



112

Признаки параллельности прямых.

1



113

Практические способы построения параллельных прямых

1



114

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1



115

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1



116

Аксиома параллельных прямых

1



117

Свойства параллельных прямых

1



118

Полугодовая контрольная работа

1



119

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1



120

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1



121

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1



122

Контрольная работа 7 по теме «Параллельные прямые»

1



123

Анализ контрольной работы

Зачёт по теме «Параллельные прямые»

1




Многочлены

30



124

Многочлен и его стандартный вид

1



125

Многочлен и его стандартный вид

1



126

Многочлен и его стандартный вид

1



127

Сложение и вычитание многочленов

1



128

Сложение и вычитание многочленов

1



129

Сложение и вычитание многочленов

1



130

Умножение одночлена на многочлен

1



131

Умножение одночлена на многочлен

1



132

Умножение одночлена на многочлен

1



133

Умножение одночлена на многочлен

1



134

Вынесение общего множителя за скобки

1



135

Вынесение общего множителя за скобки

1



136

Вынесение общего множителя за скобки

1



137

Вынесение общего множителя за скобки

1



138

Контрольная работа 8 по теме «Многочлены»

1



139

Умножение многочлена на многочлен

1



140

Умножение многочлена на многочлен

1



141

Умножение многочлена на многочлен

1



142

Умножение многочлена на многочлен

1



143

Умножение многочлена на многочлен

1



144

Умножение многочлена на многочлен

1



145

Деление многочлена на многочлен

1



146

Деление многочлена на многочлен

1



147

Деление многочлена на многочлен

1



148


Разложение многочлена на множители способом группировки

1



149

Разложение многочлена на множители способом группировки

1



150

Разложение многочлена на множители способом группировки

1



151

Деление с остатком Подготовка к контрольной работе

1



152

Контрольная работа 9 по теме«Многочлены»

1



153

Анализ контрольной работы

Зачет по теме «Многочлены»

1




Соотношение между сторонами и углами треугольника

8



154

Сумма углов треугольника

1



155

Сумма углов треугольника. Решение задач

1



156

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1



157

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1



158

Неравенство треугольника

1



159

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1



160

Контрольная работа 10 по теме

«Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1



161

Анализ контрольной работы

Зачёт по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1




Формулы сокращенного умножения

22



162

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1



163

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1



154

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1



165

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1



166

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1



167

Умножение разности двух выражений на их сумму

1



168

Умножение разности двух выражений на их сумму

1



169

Умножение разности двух выражений на их сумму

1



170

171

Разложение разности квадратов на множители

2



172

173

Разложение разности квадратов на множители

2



174

Разложение разности квадратов на множители

1



175

Разложение на множители суммы и разности кубов

1



176

Разложение на множители суммы и разности кубов

1



177

Разложение на множители суммы и разности кубов

1



178

179

Решение упражнений

2



180

181

Возведение двучлена в степень

2



182

Контрольная работа 11 по теме

«Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

1



183

Анализ контрольной работы.Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

1




Прямоугольные треугольники

11



184

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1



185

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1



186

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1



187

Прямоугольный треугольник. Решение задач

1



188

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1



189

Построение треугольника по трем элементам

1



190

Построение треугольника по трем элементам

1



191

Решение задач на построение

1



192

Решение задач на построение

1



193

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1



194

Контрольная работа 12 по теме «Прямоугольные треугольники»

1



195

Анализ контрольной работы Зачёт по теме «Прямоугольные треугольники»

1




Преобразование целых выражений

9



196

Преобразование целого выражения в многочлен

1



197

Преобразование целого выражения в многочлен

1



198

Преобразование целого выражения в многочлен

1



199

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1



200

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1



201

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1



202

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1



203

Контрольная работа 13 по теме

«Формулы сокращенного умножения»

1



204

Анализ контрольной работы. Зачет по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1




Системы линейных уравнений.

20



205

Линейное уравнение с двумя переменными

1



206

Линейное уравнение с двумя переменными

1



207

График линейного уравнения с двумя переменными

1



208

График линейного уравнения с двумя переменными

1



209

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1



210

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1



211

Способ подстановки

1



212

Способ подстановки

1



213

Способ подстановки

1



214

Способ сложения

1



215

Способ сложения

1



216

Способ сложения

1



217

Решение задач с помощью систем уравнений

1



218

Решение задач с помощью систем уравнений

1



219

Решение задач с помощью систем уравнений

1



220

Решение задач с помощью систем уравнений

1



221

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы Подготовка к контрольной работе

1



222

Контрольная работа 14 по теме

«Системы линейных уравнений»

1



223

Анализ контрольной работы

1




Повторение.

37



224

225

Начальные геометрические сведения

2



226

227

228

229

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

4



230

231

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2



232

Параллельные прямые

1



233

Параллельные прямые

1



234

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1



235

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1



236

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1



237

Задачи на построение

1



238

239

240

241

Решение задач

4



242

Проверочная работа по курсу геометрии

1



243

Выражения, тождества, уравнения

1



244

Выражения, тождества, уравнения

1



245

Выражения, тождества, уравнения

1



246

Функции

1



247

Функции

1



248

Функции

1



249

Степень с натуральным показателем

1



250

Степень с натуральным показателем

1



251

Степень с натуральным показателем

1



252

Многочлены

1



253

Многочлены

1



254

Многочлены

1



255

Формулы сокращенного умножения

1



256

Формулы сокращенного умножения

1



257

Формулы сокращенного умножения

1



259

Системы линейных уравнений

1



260

Системы линейных уравнений

1



261

Системы линейных уравнений

1



262

Итоговая контрольная работа 15 по математике

1



263

Анализ контрольной работы

1






Литература:


  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы, геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М,.: «Просвещение», 2009.

  • Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 7: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

  • Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 -9: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014..

  • .А..В. Фарков Тесты по геометрии – М .: Экзамен, 2014

  • Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили . Тесты по алгебре – М. : Экзамен, 2014

  • Н.Ф.Гаврилова, Контрольно-измерительные материалы. Геометрия

  • Н.Г.Миндюк, И.С.Шлыкова. Рабочая тетрадь по алгебре, Части1 и 2.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по математике в 7 классе

Автор: Хромова Анна Александровна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства