kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

1) Информационно-методическую;

2) Организационно-планирующую.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 6 классе»














Рабочая программа по математике

в 6 классе

на 2014-2015 учебный год







Учитель Хромова Анна Александровна







2014

Пояснительная записка


Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом учебного плана муниципального казенного общеобразовательного учреждения лицей № 4.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

  1. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

  1. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014–15 учебный год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задача образовательного процесса: обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания на основе требований государственного образовательного стандарта.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 6 классах. Из компонента образовательного учреждения дополнительно 2,5 часа, итого 7,5 ч в неделю. Учебная нагрузка 35 недель.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итогового зачета и административной контрольной работы.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.




Содержание учебного курса по математике


Делимость чисел

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  • понятие делителя числа;

  • понятие кратного числа;

  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

  • определение чётных и нечётных чисел;

  • признаки делимости на 9 и на 3;

  • определение простого и составного числа;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • понятие взаимно простых чисел;

  • определение НОД;

  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;

  • определять, является число чётным или нечётным;

  • определять, является число простым или составным;

  • доказывать являются числа взаимно простыми;

  • раскладывать число на простые множители;

  • находить НОК чисел;

  • находить НОК чисел.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие сокращение дроби;

  • понятие несократимой дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правило сравнения дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

  • выполнять сокращение дробей;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.


Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Контрольная работа по теме: «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа по теме: « Умножение и деление обыкновенных дробей».

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;

  • определение умножения смешанных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • определение взаимно обратных чисел;

  • правило деления дробей;

  • нахождение числа по его дроби;

  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

  • формулировать правило нахождения процента от числа;

  • называть и записывать число обратное данному;

  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;

  • находить число по данному значению его процентов;

  • находить значение дробного выражения;

  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.


Отношения и пропорции

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб».

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;

  • что показывает отношение;

  • что называют пропорцией;

  • свойство пропорции;

  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

  • определение масштаба;

  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

  • определение радиуса и диаметра шара;

  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;

  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • называть члены пропорции;

  • приводить примеры верных пропорций;

  • применять свойства пропорции;

  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

  • определять масштаб;

  • находить расстояние на местности с помощью карты;

  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;

  • находить радиус и диаметр шара.


Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  • понятие отрицательного числа;

  • понятие координатной прямой;

  • определение противоположного числа данному;

  • определение целых чисел;

  • понятие модуля;

  • правила сравнения чисел;

  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить число противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа;

  • находить изменение числа.


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;

  • чему равна сумма противоположных чисел;

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения чисел с разными знаками;

  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать отрицательные числа;

  • складывать числа с разными знаками;

  • выполнять вычитание чисел.


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками;

  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;

  • правило деления чисел с разными знаками;

  • определение рационального числа;

  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

● умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;

  • выполнять деление чисел с разными знаками;

  • выполнять деление отрицательных чисел;

  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.


Решение уравнений

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа по теме «Упрощение выражений».

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

  • определение числового коэффициента;

  • определение подобных слагаемых;

  • правила решения уравнений;

  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;

  • упрощать выражения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • применять правила при решении линейных уравнений.


Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости».

Знать:

● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

● определение параллельных прямых, отрезков;

● понятие координатной плоскости;

● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

● строить перпендикулярные прямые;

● строить параллельные прямые;

● строить координатную плоскость;

● строить точки в координатной плоскости с заданными

координатами и определять координаты точки в

координатной плоскости;

● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

● уметь читать графики.






Итоговое повторение курса

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.


Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Контрольная работа по теме «Итоговое повторение».

Календарно-тематическое планирование


урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

1

Повторение. Решение задач.

1



2

Повторение. Решение уравнений.

1



3

Повторение. Решение задач на составление уравнений.

1



4

Повторение. Десятичные дроби.

1



5

Проверочная работа по теме «Повторение»

1



6

Повторение курса 5 класса. Анализ проверочной работы.

1



7

8

9

Делители и кратные.

3



10

11

12

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3




13

14

15

Признаки делимости на 9 и на 3.

3



16

Признаки делимости на 4, 11 и 25.

1



17

18

19

Простые и составные числа.

3



20

21

22

Разложение на простые множители.

3



23

Наибольший общий делитель.

1



24

Взаимно простые числа.

1



25

26

27

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3



28

29

30

Наименьшее общее кратное.

3



31

Обобщающий урок по теме «НОД и НОК. Делимость чисел»

1



32

Контрольная работа по теме «Делимость чисел».

1



33

34

35

Основное свойство дроби.

3



36

37

38

39

Сокращение дробей.

4



40

Приведение дробей к новому знаменателю.

1



41

42

43

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

3



44

45

46

Сравнение дробей с разными знаменателями.

3



47

48

49

50

51

52

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

6



53

Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1



54

Сложение смешанных чисел.

1



55

Вычитание смешанных чисел.

1



56

57

58

59

60

Сложение и вычитание смешанных чисел.

5



61

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1



62

63

64

Умножение дроби на натуральное число.

3



65

66

67

Умножение дробей.

3



68

69

70

Умножение смешанных чисел.

3



71

72

73

Умножение дробей.

3



74

75

76

77

78

Нахождение дроби от числа.

5



79

80

81

82

Применение распределительного свойства умножения.

4



83

Контрольная работа «Умножение обыкновенных дробей»

1



84

85

86

Взаимно обратные числа.

3



87

88

89

90

91

92

Деление.

6



93

Обобщающий урок по теме «Деление обыкновенных дробей»

1



94

Контрольная работа «Деление обыкновенных дробей».

1



95

96

97

98

99

Нахождение числа по его дроби.

5



100

101

102

103

104

Дробные выражения.

5



105

Контрольная работа «Дробные выражения».

1



106

107

108

109

Отношения.

4



110

111

Пропорции. Основное свойство пропорции.

2



112

113

Пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции.

2



114

Прямая пропорциональная зависимость.

1



115

Обратная пропорциональная зависимость.

1



116

117

118

119

120

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

5



121

Контрольная работа «Отношения и пропорции».

1



122

123

Масштаб.

2



124

125

126

Длина окружности и площадь круга.

3



127

128

Шар и сфера.

2



129

Контрольная работа «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар».

1



130

131

132

Координаты на прямой.

3



133

134

135

Противоположные числа.

3



136

137

138

Модуль числа.

3



139

Модуль числа. Понятие о конусе.

1



140

141

142

Сравнение чисел.

3



143

144

Изменение величин.

2



145

Контрольная работа

«Положительные и отрицательные числа».


1



146

147

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2



148

149

Сложение отрицательных чисел.

2



150

151

152

153

154

Сложение чисел с разными знаками.

5



155

156

157

158

Вычитание.

4



159

Обобщающий урок по теме.

1



160

Контрольная работа «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1



161

162

163

164

165

Умножение.

5



166

167

168

169

Деление.

4



170

171

172

Рациональные числа.

3



173

174

175

176

Свойства действий с рациональными числами.

4



177

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1



178

Контрольная работа «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1



179

180

181

182

183

Раскрытие скобок.

5



184

185

Коэффициент.

2



186

187

Решение комбинаторных задач

2



188

189

190

191

Подобные слагаемые.

4



192

193

194

195

Приведение подобных слагаемых.

4



196

Обобщающий урок по теме «Подобные слагаемые».

1



197

Контрольная работа «Подобные слагаемые».

1



198

199

200

201


Решение уравнений.

4



202

203

204

205

Решение задач с помощью уравнений

4



206

Обобщающий урок по теме «Решение уравнений»

1



207

Контрольная работа «Решение уравнений».

1



208

Перпендикулярные прямые.

1



209

Параллельные прямые.

1



210

211

212

Координатная плоскость.

3



213

214

Координатная плоскость. Рисуем по координатам.

2



215

216

Столбчатые диаграммы.

2



217

218

219

220

Графики.

4



221

Обобщающий урок «Координаты на плоскости»

1



222

Контрольная работа «Координатная плоскость».

1



223

224

Способы решения комбинаторных задач

2



225

226

227

Правило умножения для комбинаторных задач.

3



228

229

230

Представление данных в виде таблиц, графиков, диаграмм.

3



231

232

233

Случайные, достоверные и невозможные события.

3



234

235

236

Повторение. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

3



237

238

Повторение. Отношения и пропорции.

2



239

240

Повторение. Действия с рациональными числами.

2



241

242

Повторение. Решение уравнений.

2



243

244

Повторение. Координаты на плоскости.

2



245

Итоговая контрольная работа

1



246

247

248

Повторение. Прямая т обратная пропорциональные зависимости.

3



249

250

251

Повторение. Нахождение значений дробных выражений.

3



252

253

254

255

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

4



256

257

258

Повторение. Математика в играх

3



259

260

Итоговые занятия.

2



261-262,5

Резерв

9,5






Требования к уровню подготовки шестиклассников


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;





Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.




Учебно-методический комплект

    1. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2009. – 288 с.

    2. Поурочные разработки по математике : 6 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 544 с.

    3. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс / М.А. Попов. – Издательство «Экзамен», 2011. – 95 с.

    4. Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвертое, переработанное/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова – Ростов –на –Дону: Легион; Легион-М, 2010. – 160 с.

    5. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса / Ершова А.П., Голобородько В.В. – М.: ИЛЕКСА, –2010. – 192 с.

    6. 20 тестов по математике: 5-6 классы / С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 159 с.

    7. Рабочие программы по математике: 5-6 классы / Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина. – М.: ВАКО, 2012. – 160 с.

    8. Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. — 8-е изд. — М.: Просвещение, Классикс-Стиль, 2011.

    9. Математика. 6 класс. КИМы / Попова Л.П. – М.: ВАКО, 2010.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по математике в 6 классе

Автор: Хромова Анна Александровна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства