kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

1) Информационно-методическую;

2) Организационно-планирующую.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 6 классе»














Рабочая программа по математике

в 6 классе

на 2014-2015 учебный год







Учитель Хромова Анна Александровна







2014

Пояснительная записка


Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом учебного плана муниципального казенного общеобразовательного учреждения лицей № 4.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

  1. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

  1. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014–15 учебный год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задача образовательного процесса: обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания на основе требований государственного образовательного стандарта.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 6 классах. Из компонента образовательного учреждения дополнительно 2,5 часа, итого 7,5 ч в неделю. Учебная нагрузка 35 недель.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итогового зачета и административной контрольной работы.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.




Содержание учебного курса по математике


Делимость чисел

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  • понятие делителя числа;

  • понятие кратного числа;

  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

  • определение чётных и нечётных чисел;

  • признаки делимости на 9 и на 3;

  • определение простого и составного числа;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • понятие взаимно простых чисел;

  • определение НОД;

  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;

  • определять, является число чётным или нечётным;

  • определять, является число простым или составным;

  • доказывать являются числа взаимно простыми;

  • раскладывать число на простые множители;

  • находить НОК чисел;

  • находить НОК чисел.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие сокращение дроби;

  • понятие несократимой дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правило сравнения дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

  • выполнять сокращение дробей;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.


Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Контрольная работа по теме: «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа по теме: « Умножение и деление обыкновенных дробей».

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;

  • определение умножения смешанных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • определение взаимно обратных чисел;

  • правило деления дробей;

  • нахождение числа по его дроби;

  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

  • формулировать правило нахождения процента от числа;

  • называть и записывать число обратное данному;

  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;

  • находить число по данному значению его процентов;

  • находить значение дробного выражения;

  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.


Отношения и пропорции

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб».

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;

  • что показывает отношение;

  • что называют пропорцией;

  • свойство пропорции;

  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

  • определение масштаба;

  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

  • определение радиуса и диаметра шара;

  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;

  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • называть члены пропорции;

  • приводить примеры верных пропорций;

  • применять свойства пропорции;

  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

  • определять масштаб;

  • находить расстояние на местности с помощью карты;

  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;

  • находить радиус и диаметр шара.


Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  • понятие отрицательного числа;

  • понятие координатной прямой;

  • определение противоположного числа данному;

  • определение целых чисел;

  • понятие модуля;

  • правила сравнения чисел;

  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить число противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа;

  • находить изменение числа.


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;

  • чему равна сумма противоположных чисел;

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения чисел с разными знаками;

  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать отрицательные числа;

  • складывать числа с разными знаками;

  • выполнять вычитание чисел.


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками;

  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;

  • правило деления чисел с разными знаками;

  • определение рационального числа;

  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

● умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;

  • выполнять деление чисел с разными знаками;

  • выполнять деление отрицательных чисел;

  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.


Решение уравнений

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа по теме «Упрощение выражений».

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

  • определение числового коэффициента;

  • определение подобных слагаемых;

  • правила решения уравнений;

  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;

  • упрощать выражения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • применять правила при решении линейных уравнений.


Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости».

Знать:

● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

● определение параллельных прямых, отрезков;

● понятие координатной плоскости;

● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

● строить перпендикулярные прямые;

● строить параллельные прямые;

● строить координатную плоскость;

● строить точки в координатной плоскости с заданными

координатами и определять координаты точки в

координатной плоскости;

● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

● уметь читать графики.






Итоговое повторение курса

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.


Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Контрольная работа по теме «Итоговое повторение».

Календарно-тематическое планирование


урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

1

Повторение. Решение задач.

1



2

Повторение. Решение уравнений.

1



3

Повторение. Решение задач на составление уравнений.

1



4

Повторение. Десятичные дроби.

1



5

Проверочная работа по теме «Повторение»

1



6

Повторение курса 5 класса. Анализ проверочной работы.

1



7

8

9

Делители и кратные.

3



10

11

12

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3




13

14

15

Признаки делимости на 9 и на 3.

3



16

Признаки делимости на 4, 11 и 25.

1



17

18

19

Простые и составные числа.

3



20

21

22

Разложение на простые множители.

3



23

Наибольший общий делитель.

1



24

Взаимно простые числа.

1



25

26

27

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3



28

29

30

Наименьшее общее кратное.

3



31

Обобщающий урок по теме «НОД и НОК. Делимость чисел»

1



32

Контрольная работа по теме «Делимость чисел».

1



33

34

35

Основное свойство дроби.

3



36

37

38

39

Сокращение дробей.

4



40

Приведение дробей к новому знаменателю.

1



41

42

43

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

3



44

45

46

Сравнение дробей с разными знаменателями.

3



47

48

49

50

51

52

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

6



53

Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1



54

Сложение смешанных чисел.

1



55

Вычитание смешанных чисел.

1



56

57

58

59

60

Сложение и вычитание смешанных чисел.

5



61

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1



62

63

64

Умножение дроби на натуральное число.

3



65

66

67

Умножение дробей.

3



68

69

70

Умножение смешанных чисел.

3



71

72

73

Умножение дробей.

3



74

75

76

77

78

Нахождение дроби от числа.

5



79

80

81

82

Применение распределительного свойства умножения.

4



83

Контрольная работа «Умножение обыкновенных дробей»

1



84

85

86

Взаимно обратные числа.

3



87

88

89

90

91

92

Деление.

6



93

Обобщающий урок по теме «Деление обыкновенных дробей»

1



94

Контрольная работа «Деление обыкновенных дробей».

1



95

96

97

98

99

Нахождение числа по его дроби.

5



100

101

102

103

104

Дробные выражения.

5



105

Контрольная работа «Дробные выражения».

1



106

107

108

109

Отношения.

4



110

111

Пропорции. Основное свойство пропорции.

2



112

113

Пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции.

2



114

Прямая пропорциональная зависимость.

1



115

Обратная пропорциональная зависимость.

1



116

117

118

119

120

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

5



121

Контрольная работа «Отношения и пропорции».

1



122

123

Масштаб.

2



124

125

126

Длина окружности и площадь круга.

3



127

128

Шар и сфера.

2



129

Контрольная работа «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар».

1



130

131

132

Координаты на прямой.

3



133

134

135

Противоположные числа.

3



136

137

138

Модуль числа.

3



139

Модуль числа. Понятие о конусе.

1



140

141

142

Сравнение чисел.

3



143

144

Изменение величин.

2



145

Контрольная работа

«Положительные и отрицательные числа».


1



146

147

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2



148

149

Сложение отрицательных чисел.

2



150

151

152

153

154

Сложение чисел с разными знаками.

5



155

156

157

158

Вычитание.

4



159

Обобщающий урок по теме.

1



160

Контрольная работа «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1



161

162

163

164

165

Умножение.

5



166

167

168

169

Деление.

4



170

171

172

Рациональные числа.

3



173

174

175

176

Свойства действий с рациональными числами.

4



177

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1



178

Контрольная работа «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1



179

180

181

182

183

Раскрытие скобок.

5



184

185

Коэффициент.

2



186

187

Решение комбинаторных задач

2



188

189

190

191

Подобные слагаемые.

4



192

193

194

195

Приведение подобных слагаемых.

4



196

Обобщающий урок по теме «Подобные слагаемые».

1



197

Контрольная работа «Подобные слагаемые».

1



198

199

200

201


Решение уравнений.

4



202

203

204

205

Решение задач с помощью уравнений

4



206

Обобщающий урок по теме «Решение уравнений»

1



207

Контрольная работа «Решение уравнений».

1



208

Перпендикулярные прямые.

1



209

Параллельные прямые.

1



210

211

212

Координатная плоскость.

3



213

214

Координатная плоскость. Рисуем по координатам.

2



215

216

Столбчатые диаграммы.

2



217

218

219

220

Графики.

4



221

Обобщающий урок «Координаты на плоскости»

1



222

Контрольная работа «Координатная плоскость».

1



223

224

Способы решения комбинаторных задач

2



225

226

227

Правило умножения для комбинаторных задач.

3



228

229

230

Представление данных в виде таблиц, графиков, диаграмм.

3



231

232

233

Случайные, достоверные и невозможные события.

3



234

235

236

Повторение. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

3



237

238

Повторение. Отношения и пропорции.

2



239

240

Повторение. Действия с рациональными числами.

2



241

242

Повторение. Решение уравнений.

2



243

244

Повторение. Координаты на плоскости.

2



245

Итоговая контрольная работа

1



246

247

248

Повторение. Прямая т обратная пропорциональные зависимости.

3



249

250

251

Повторение. Нахождение значений дробных выражений.

3



252

253

254

255

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

4



256

257

258

Повторение. Математика в играх

3



259

260

Итоговые занятия.

2



261-262,5

Резерв

9,5






Требования к уровню подготовки шестиклассников


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;





Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.




Учебно-методический комплект

    1. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2009. – 288 с.

    2. Поурочные разработки по математике : 6 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 544 с.

    3. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс / М.А. Попов. – Издательство «Экзамен», 2011. – 95 с.

    4. Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвертое, переработанное/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова – Ростов –на –Дону: Легион; Легион-М, 2010. – 160 с.

    5. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса / Ершова А.П., Голобородько В.В. – М.: ИЛЕКСА, –2010. – 192 с.

    6. 20 тестов по математике: 5-6 классы / С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 159 с.

    7. Рабочие программы по математике: 5-6 классы / Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина. – М.: ВАКО, 2012. – 160 с.

    8. Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. — 8-е изд. — М.: Просвещение, Классикс-Стиль, 2011.

    9. Математика. 6 класс. КИМы / Попова Л.П. – М.: ВАКО, 2010.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по математике в 6 классе

Автор: Хромова Анна Александровна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1220 руб.
1870 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства