kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе авторской программы И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, «Программы.Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы».-М.: Мнемозина, 2011.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (6 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 с.Толбазы

муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан






Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №___ от «__»___2015г.

Согласовано

зам.директора по УВР

_________ Г.М.Бикбаева

«___» _______ 2015г.

Утверждаю

Директор школы

_____________ О.О.Иванова

Приказ № ____ от «___» _____ 2015г.







Рабочая программа

по математике

для 6 класс (базовый уровень)

на 2015-2016 учебный год

учителя математики

Яковлевой Зинаиды Семеновны







с.Толбазы, 2015г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, Учебного плана МБОУ СОШ №3 с.Толбазы, на основе авторской программы И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, «Программы.Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы».-М.: Мнемозина, 2011.


Цели и задачи обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая программа рассчитана из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год, и предназначена для работы по УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович. Математика 6 класс.


Содержание

    1. Арифметика
    2. Рациональные числа (40 ч).
    3. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
    4. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа (20 ч).

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.




Дроби (40 ч).


Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Начальные сведения курса алгебры

Алгебраические выражения. Уравнения (44 ч).


Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты (8 ч).


Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.


Начальные понятия и факты курса геометрии


Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12 ч).

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число п. Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.


Элементы теории вероятностей


Первые представления о вероятности (6 ч).

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.

Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

1

Повторение курса начальной школы

5

2

Глава I. Положительные и отрицательные числа. Координаты

58

3

Глава II. Преобразование буквенных выражений

31

4

Глава III. Делимость натуральных чисел

36

5

Глава IV. Математика вокруг нас

30

6

Повторение курса математики 6 класса

10


Итого

170



Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны иметь представление:


  • о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;

  • о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;

  • о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Учащиеся должны уметь:


  • использовать символический знак алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

  • решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;

  • решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

  • составлять и решать пропорции;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;

  • вычислять длину окружности, площадь круга.


Календарно-тематический план



п/п

Тема раздела, урока

Кол-во
часов

Дата проведения урока

по плану

фактически

1 четверть (41 час)

Повторение курса 5 класса (5)

1

Математический язык. Законы арифметических действий

1



2

Решение уравнений, упрощение выражений

1



3

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби

1



4

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



5

Входная контрольная работа

1



Глава I. Положительные и отрицательные числа. Координаты (58)



§ 1.Поворот и центральная симметрия




6

Поворот и центральная симметрия

1



7

Построение фигур, симметричных относительно центра

1



8

Построение центрально-симметричных фигур

1



9

Центрально-симметричные фигуры. Решение задач.

1




§ 2. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая





10

Понятие отрицательного числа, координатной прямой

1



11

Построение точки на координатной прямой.

1



12

Положительные и отрицательные числа. Решение задач

1



13

Изображение точек на координатной прямой и нахождение координат точек

1




§ 3. Модуль числа. Противоположные числа




14

Понятие модуля числа.

1



15

Противоположные числа.

1



16

Нахождение модуля данного числа

1



17

Решение модульных уравнений, действия с модулями

1




§ 4. Сравнение чисел




18

Представление о сравнении чисел

1



19

Сравнение чисел и нахождение модуля чисел

1



20

Сравнение чисел

1



21

Модуль числа. Решение задач.

1




§ 5. Параллельность прямых.




22

Представление о параллельных прямых

1



23

Параллельность прямых

1



24

Параллельные прямые. Решение задач.

1



25

К.р.№1 «Модуль числа. Противоположные числа»

1




§ 6. Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-»




26

Перемещение по координатной прямой.

1



27

Числовые выражения, содержащие знаки +, –

1



28

Сложение и вычитание чисел разного знака

1



29

Решение задач на составление уравнений и выражений

1




§ 7. Алгебраическая сумма и ее свойства




30

Понятие алгебраической суммы.

1



31

Алгебраические суммы в виде суммы положительных и отрицательных чисел

1



32

Представление слагаемых в виде алгебраической суммы

1



33

Сложение слагаемых алгебраической суммы

1




§ 8. Правило вычисления значения алгебраической суммы




34

Правило вычисления значения алгебраической суммы

1



35

Применение правила вычисления алгебраической суммы.

1



36

Нахождение значений выражений

1




§ 9. Расстояние между точками координатной прямой.




37

Сравнение чисел и нахождение значений выражений.

1



38

Правило нахождения расстояния между точками координатной прямой

1



39

Нахождение расстояния между точками координатной прямой

1




§ 10. Осевая симметрия.




40

Понятие осевой симметрии

1



41

Построение фигур, симметричных данным

1



42

Осевая симметрия. Решение задач.

1



2 четверть (38ч.)


§ 11. Числовые промежутки




43

Представление о числовых промежутках

1



44

Числовые промежутки. Решение задач

1



45

Аналитическая и геометрическая модели числового промежутка

1



46

К.р.№2. Алгебраическая сумма двух чисел





§ 12. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел




47

Правило умножения положительных и отрицательных чисел

1



48

Правило деления положительных и отрицательных чисел




49

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1




§ 13. Координаты




50

Понятие координат

1



51

Нахождение координат точек

1




§ 14. Координатная плоскость




52

Представление о системе координат

1



53

Построение на плоскости точек по заданным координатам и нахождение координат точек

1



54

Построение точек по их координатам

1



55

Координатная плоскость. Решение задач

1



56

Построение фигур по ее точкам с координатами

1




§ 15. Умножение и деление обыкновенных дробей.




57

Правило умножения дроби на дробь

1



58

Деление дроби на дробь

1



59

Умножение и деление обыкновенных дробей

1



60

Решение примеров на умножение и деление дробей

1




§ 16. Правило умножения для комбинаторных задач




61

Правило умножения для комбинаторных задач

1



62

Решение комбинаторных задач

1



63

К.р. №3. Умножение и деление дробей. Координатная плоскость

1



Глава II. Преобразование буквенных выражений (31)


§ 17. Раскрытие скобок




64

Правила раскрытие скобок

1



65

Раскрытие скобок

1



66

Решение примеров на раскрытие скобок

1




§ 18. Упрощение выражений




67

Приведение подобных слагаемых

1



68

Решение уравнений, приведение подобных слагаемых

1



69

Упрощение выражений

1




§ 19. Решение уравнений




70

Решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую

1



71

Решение уравнений

1



72

Решение задач на составление уравнений

1



73

Решение сложных уравнений

1




§ 20. Решение задач на составление уравнений




74

Три этапа моделирования

1



75

Решение задач на составление уравнений

1



76

Решение задач и уравнений

1



77

Решение задач

1



78

Решение задач с помощью уравнений

1



79

К.р. №4. Упрощение выражений, решение задач

1



3 четверть (49ч.)

80

Решение задач и упражнений

1




§ 21. Две основные задачи на дроби




81

Нахождение части от целого и целого по его части

1



82

Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части

1



83

Понятие процента

1



84

Решение задач

1



85

Решение задач на проценты

1




§ 22. Окружность. Длина окружности




86

Представление об окружности, ее длине

1



87

Вычисление длины окружности

1



88

Окружность. Решение задач.

1




§ 23. Круг. Площадь круга.




89

Круг. Площадь круга

1



90

Площадь круга. Решение задач

1



91

Решение задач

1




§ 24.Шар. Сфера




92

Шар. Сфера

1



93

Окружность, круг. Решение задач.

1



94

К.р. №5. Окружность, круг.

1



Глава III. Делимость натуральных чисел (36)


§ 25. Делители и кратные




95

Понятия о делителях и кратных

1



96

Представление о НОК и НОД

1



97

Нахождение НОК, НОД

1



98

НОК, НОД. Решение задач.

1




§ 26. Делимость произведения.




99

Признак делимости произведения

1



100

Применение признака делимости произведения

1



101

Делимость произведения. Решение задач

1



102

Решение задач

1



§ 27. Делимость суммы и разности чисел




103

Свойства делимости суммы и разности чисел

1



104

Применение свойств делимости суммы и разности

1



105

Делимость суммы и разности чисел. Решение задач.

1


106

Решение задач на применение делимости суммы и разности

1



§ 28. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25




107

Признаки делимости на 2, 5, 10

1



108

Применение признаков делимости на 2, 5, 10

1



109

Признаки делимости на 4 и 25

1



110

Применение признаков делимости на 10, 5, 2, 4, 25

1



111

Решение задач

1



§ 29. Признаки делимости на 3 и 9




112

Признаки делимости на 3 и 9

1



113

Применение признаков делимости на 3 и 9

1



114

Признаки делимости. Решение задач.

1



115

Признаки делимости. Решение задач.

1



116

К.р. 6. Признаки делимости

1



§ 30. Простые числа. Разложение числа на простые множители




117

Простые и составные числа.

1



118

Разложение числа в виде произведения простых чисел

1


119

Разложение чисел на простые множители

1



120

Решение уравнений и задач.

1



121

Действия с обыкновенными дробями

1



§ 31. Наибольший общий делитель




122

Нахождение наибольшего общего делителя

1



123

Разложение чисел на простые множители. НОД.

1



124

НОД. Решение задач.

1



§ 32. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное




125

Взаимно простые числа.

1



126

Правило нахождения НОК

1



127

НОК и НОД. Решение задач.

1



128

Решение задач на нахождение НОК и НОД

1



129

Контрольная работа 7. НОК. НОД

1


4 четверть (42 ч.)

130

Решение примеров и задач

1


Глава IV. Математика вокруг нас (30)


§ 33.Отношение двух чисел




131

Отношение двух чисел

1



132

Нахождение отношений двух величин

1



133

Составление пропорции из отношений

1


134

Основное свойство пропорции. Решение задач.

1



135

Решение задач с помощью пропорции

1



§ 34. Диаграммы




136

Диаграммы

1


137

Чтение диаграмм

1


138

Построение диаграмм

1


139

Решение задач и уравнений

1



§ 35. Пропорциональность величин




140

Понятие пропорциональности величин

1


141

Понятие обратно пропорциональных величин

1


142

Пропорциональные величины. Решение задач.

1


143

Решение задач.

1



§ 36. Решение задач с помощью пропорций




144

Решение задач с помощью пропорций

1


145

Решение задач с обратно пропорциональными величинами

1


146

Решение задач

1


147

Решение задач с помощью пропорций

1


148

Пропорциональность. Решение задач.

1


149

Контрольная работа №8. Пропорции

1



§ 37. Разные задачи.




150

Решение задач с помощью уравнений

1


151

Решение задач на проценты

1


152

Разные задачи

1


153

Решение уравнений

1


154

Решение задач на совместную работу

1


155

Решение задач.

1


156

Проценты. Решение задач

1



§ 37. Первое знакомство с понятием «вероятность»




157

Первое знакомство с понятием «вероятность»

1


158

Вероятность. Решение задач.

1



§ 37.Первое знакомство с подсчетом вероятности




159

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1


160

Подсчет вероятности

1


Обобщающее повторение курса математики за 6 класс (10)

161

Положительные и отрицательные числа

1


162

Вычисление алгебраической суммы

1


163

Упрощение выражений. Решение уравнений

1


164

Примеры и уравнения на раскрытие скобок

1


165

Делимость натуральных чисел

1


166

НОК. НОД.

1


167

Решение задач разными способами

1


168

Математическая модель реальной ситуации

1


169

Решение задач на составление уравнений, на движение

1


170

Итоговая контрольная работа

1












Перечень учебно-методического обеспечения


1. Математика. 6 класс: учеб.для учащихся общеобразоват.учреждений/И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2012.

2 .Математика. 6 класс: рабочие тетради 1, 2 / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2012. (эл.вариант).

3. И.И. Зубарева и др. Математика 6. Самостоятельные работы. (эл.вариант).

4. В.Н.Рудницкая. Тесты по математике к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича «Математика.6класс». Изд-во «Экзамен», 2013


Нормы оценок и знаний учащихся


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах , графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах графиках, но обучающийся обладаeт обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником , изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность, устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя, возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы не исказившее математическое содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу .

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Список литературы.


1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя.

2. Чесноков. А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.

3. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов средней школы: Пособие для учителя/Л.М.Буланова, Ю.П.Дудницын., О.Н.Доброва и др.-М.:Просвещение,1992.

4. Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку.5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин. -М.: Просвещение,2013.

5. Манвелов С.Г. Задания по математике для развития самоконтроля учащихся 5-6 классов:кг.для учителя/С.Г.Манвелов, Н.С.Манвелов.- М.:Просвещение,2005.

6. Пособия для подготовки к олимпиадам.

7. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

CD диски:

1.Раздаточный материал для 5-9 классов.

2.Справочник по алгебре, 5-11 классы.

3.Уроки Кирилла и Мефодия, 7 класс, алгебра.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru

Школьный образовательный сайт Дневник.ру.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по математике (6 класс)

Автор: Яковлева Зинаида Семеновна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства