kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре в 9 классе по учебнику Макарычева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2010;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;
  • Основная образовательная программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка №27»;
  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка №27» на 2015-2016 учебный год
  • Авторская рабочая программа по алгебре автора  Н.Г.Миндюк  - М.: Просвещение, 2011г.

Рабочая программа составлена на основе программы по алгебре автора Г.Н.Миндюк. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и др. - М.: Просвещение, 2011г. и  сборника программ основного общего образования по математике  Алгебра 7 - 9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2010. Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета алгебра в 9 классе может проходить по двум вариантам: 1 вариант – 102 ч, 2 вариант – 136 ч.  Школа с углубленным изучением английского языка в течение нескольких лет работает по 1 варианту. Поэтому рабочая программа соответствует  примерному планированию авторской программы по 1 варианту: на 34 учебные недели –102  часа: по 3ч в неделю.  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре в 9 классе по учебнику Макарычева»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ

к учебнику «Алгебра», 9 класс авт. Ю.Н.Макарычев и др.

(для общеобразовательных учреждений),

программа для обучающихся 9 «абв» классов

МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского

языка №27» г. Ангарска


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2010;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;

  • Основная образовательная программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка №27»;

  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка №27» на 2015-2016 учебный го

  • Авторская рабочая программа по алгебре автора Н.Г.Миндюк - М.: Просвещение, 2011г.

Рабочая программа составлена на основе программы по алгебре автора Г.Н.Миндюк. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и др. - М.: Просвещение, 2011г. и сборника программ основного общего образования по математике Алгебра 7 - 9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2010. Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета алгебра в 9 классе может проходить по двум вариантам: 1 вариант – 102 ч, 2 вариант – 136 ч. Школа с углубленным изучением английского языка в течение нескольких лет работает по 1 варианту. Поэтому рабочая программа соответствует примерному планированию авторской программы по 1 варианту: на 34 учебные недели –102 часа: по 3ч в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Изучение алгебры в 9 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно–технического прогресса.


Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
в направлении личностного развития:

  •  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  •  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении: 

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  •  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  •  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  •  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  •  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  •  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  •  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

  • владение базовым понятийным аппаратом: овладение символьным языком алгебры, освоение основных фактов, способов, алгоритмов решения;

  •  овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
    -  выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
    -  использовать язык алгебры для составления моделей; задач с помощью уравнений и систем уравнений, выполнять чертежи, схемы по условию задач;
    -  применять знания алгебры и математики для решения практических задач;
    - применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
    - точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.

В ходе преподавания алгебры и работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Задачи курса:

-ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

- расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;

- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной ;

- научить решать квадратичные неравенства;

- завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;

- вводится понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;

- вводится понятие последовательности, изучается арифметическая и геометрическая прогрессии;

- ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

краткая характеристика:

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра: Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе алгебры 9 класса вырабатывается умение раскладывать квадратный трехчлен на множители; умение строить график функции у = ах2 + bх + с, умение указывать координаты вершины параболы, оси симметрии, направление ветвей; умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак; умение решать неравенства вида ах2 + bх + с0 или ах2 + bх + с0; умение решать целые и дробно рациональные уравнения с одной переменной; умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; вырабатывается умение использовать индексное обозначение, которое используется при изучении арифметической и геометрической прогрессии; умение использовать комбинаторное правила умножения, которое используется при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний, умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика:

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.

-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса: физика, химия, геометрия.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часа алгебры и 68 часов геометрии.

Количество учебных часов по темам, на которое рассчитана рабочая программа в сравнении с примерной программой выглядит следующим образом:

Содержание обучения

Кол-во часов по примерной программе

Кол-во часов по рабочей программе

1

Повторение

-

3

2

Квадратичная функция

22

21

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

12

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

17

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

15

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

13

7

Повторение

21

21

8

Всего за год

102

102












Содержание рабочей программы

1. Квадратичная функция (21ч)

Функция. Свойства функций. Квадратный трёхчлен. Разложение его на множители. Квадратичная функция, её свойства и график. Степенная функция.

Основная цель – Расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (12ч)

Целые уравнения. Дробно – рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о целых и дробно – рациональных уравнениях, сформировать умение решать неравенства второй степени с одной переменной.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)

Уравнения с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение систем уравнений. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель – Выработать умение решать простейшие системы уравнений второй степени с двумя неизвестными, а также задачи с помощью составления таких систем.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n – го члена суммы n первых членов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель – Дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как о числовых последовательностях особого вида. последовательностей.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель – Ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и формулами для их подсчёта. Ввести понятие относительной частоты и вероятности случайного события.

6. Повторение (21ч)


Учебно-тематический план

Содержание

Всего час.

В том числе час.




теория

практика

контроль

1

Повторение

3

-

2

1

2

Квадратичная функция

21

9

10

2

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

12

4

7

1

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

6

10

1

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

5

8

2

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

5

7

1

7

Повторение

21

-

19

2

8

Всего за год

102

29

63

10


Типы уроков и формы контроля

Классификация типов уроков происходит по признаку основной дидактической цели урока. Исходя из основной дидактической цели урока, существуют такие типы уроков:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

УПЗУ - урок применения знаний и умений

КУ - комбинированный урок

УКЗУ - урок контроля знаний и умений

УОСЗ - урок обобщения систематизации материала

Средства контроля

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, тем, так и всего курса алгебры в целом. Текущий контроль усвоения теоретической части материала осуществляется путем устного или письменного опроса. В ходе обучения математике в 9 классе предполагается плановый контроль за знаниями обучающихся. Система контрольных, проверочных, самостоятельных и тестовых работ отражена в календарно-тематическом планировании. Рабочей программой предусмотрено проведение 10 тематических контрольных работ, разноуровневые проверочные работы, работы в форме теста, итоговый тест за курс 9 класса. Также в течение года будут проводиться пробные аттестационные тестирования в формате ОГЭ

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Виды контроля и условные обозначения, используемые в КТП:

СР - самостоятельная работа

ПР - проверочная работа

ТТ – тематический тест

КР – контрольная работа


Календарно – тематический план

(3ч в неделю, всего 102часа)

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Виды учебной деятельности

1

02.09

Повторение. Рациональные дроби, квадратные уравнения

1

КУ


Повторение, обобщение и систематизация знаний

2

04.09

Повторение. Неравенства и их системы

1

КУ

ПР

3

07.09

Входная контрольная работа

1

УКЗУ

ТТ

Глава 1. Квадратичная функция

21



§ 1 Функции и их свойства

4


Вычислять значения функций, заданных формулами. Описывать свойства функции на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей.

Показывать схематически положение на координатной плоскости графики функций у = ах2, у = ах2 + n, у = а(х - m)2.

Строить график квадратичной функции, указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы.

Изображать схематически график степенной функции с чётным и нечётным показателем степени.

Понимать смысл корня n-ой степени, иметь представление о нахождении значения такого корня.

4

09.09

Функция. Область определения

1

УОНМ


5

11.09

Функция. Область значений

1

УОНМ


6

14.09

Свойства функций

1

УЗИМ


7

16.09

Решение задач

1

УПЗУ

ПР


§ 2 Квадратный трёхчлен

4


8

18.09

Квадратный трёхчлен и его корни

1

УОНМ


9

21.09

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

УЗИМ


10

23.09

Решение задач

1

УПЗУ

ПР

11

25.09

Контрольная работа №1

1

УКЗУ

КР

§3 Квадратичная функция и её график

8


12

28.09

Функция у = ах2, её график и свойства

1

УОНМ


13

30.09

Построение графика функции у = ах2

1

УЗИМ


14

02.10

Функция у = ах2 + n, её график и свойства

1

КУ


15

05.10

Функция у = а(х - m)2, её график и свойства

1

КУ


16

07.10

Решение задач на построение и чтение графиков

1

УЗИМ

ПР

17

09.10

График квадратичной функции

1

УОНМ


18

12.10

Построение графика квадратичной функции

1

УЗИМ


19

14.10

Решение задач

1

УОСЗ

ПР

§4 Степенная функция

5


20

16.10

Функция у = хn

1

УОНМ


21

19.10

Свойства и график степенной функции

1

УЗИМ


22

21.10

Корень n – ой степени

1

УОНМ


23

23.10

Работа с корнями n – ой степени

1

КУ


24

26.10

Контрольная работа №2

1

УКЗУ

КР

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

12



Решать уравнения третьей и четвёртой степени путём разложения на множители и с помощью введения новой переменной, решать биквадратные уравнения. Решать дробно – рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям.

Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств.

§5 Уравнения с одной переменной

5


25

28.10

Целое уравнение и его корни

1

УЗИМ


26

30.10

Решение целых уравнений

1

УПЗУ

ПР

27

09.11

Дробно – рациональные уравнения

1

УЗИМ


28

11.11

Решение дробно – рациональных уравнений

1

УПЗУ


29

13.11

Решение уравнений с одной переменной

1

КУ

ПР

§6 Неравенства с одной переменной

7


30

16.11

Неравенство второй степени с одной переменной

1

УОНМ


31

18.11

Решение неравенств второй степени

1

УЗИМ


32

20.11

Решение неравенств второй степени

1

КУ

ПР

33

23.11

Метод интервалов

1

УОНМ


34

25.11

Решение неравенств методом интервалов

1

УЗИМ


35

27.11

Решение неравенств методом интервалов

1

УОСЗ


36

30.11

Контрольная работа №3

1

УКЗУ

КР

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

17


Строить графики уравнений с двумя переменными в несложных случаях. Использовать их для графического решения уравнений с двумя переменными


Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, другое – второй степени.


Решать текстовые задачи, используя в качестве математической модели систему уравнений с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.

§7 Уравнения с двумя переменными

10


37

02.12

Уравнение с двумя переменными и его график

1

УОНМ


38

04.12

Построение графика уравнения

1

УЗИМ


39

07.12

Графический способ решения систем уравнений

1

УПЗУ


40

09.12

Решение систем уравнений графически

1

КУ


41

11.12

Решение систем уравнений второй степени

1

КУ

ПР

42

14.12

Способ подстановки решения систем

1

УЗИМ


43

16.12

Решение систем уравнений

1

УПЗУ


44

18.12

Решение задач с помощью систем уравнений

1

КУ


45

21.12

Обобщение и систематизация знаний

1

УОСЗ

ПР

46

23.12

Решение задач

1

УОСЗ


§8 Неравенства с двумя переменными

7


47

25.12

Неравенства с двумя переменными

1

УОНМ


48

11.01

Графическое решение неравенства с двумя переменными

1

УЗИМ


49

13.01

Задание неравенств по условиям

1

УПЗУ

ПР

50

15.01

Системы неравенств с двумя переменными

1

УОНМ


51

18.01

Решение систем неравенств

1

УЗИМ


52

20.01

Решение задач

1

КУ


53

22.01

Контрольная работа №4

1

УКЗУ

КР

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

15


Применять индексные обозначения для членов последовательности. Приводить примеры задания последовательности формулой n-ого члена и рекуррентной формулой.

Выводить формулы n – го члена арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих форму. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий.

Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор.

§9 Арифметическая прогрессия

8


54

25.01

Последовательности

1

УОНМ


55

27.01

Способы задания последовательностей

1

УЗИМ


56

29.01

Арифметическая прогрессия

1

УОНМ


57

01.02

Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

КУ


58

03.01

Решение задач

1

УПЗУ

ПР

59

05.02

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

УОНМ


60

08.02

Решение задач

1

УОСЗ


61

10.02

Контрольная работа №5

1

УКЗУ

КР

§10 Геометрическая прогрессия

7


62

12.02

Определение геометрической прогрессии

1

УОНМ


63

15.02

Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

УЗИМ


64

17.02

Решение задач

1

УПЗУ

ПР

65

19.02

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

УОНМ


66

20.02

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

УОНМ


67

24.02

Решение задач

1

УОСЗ


68

26.02

Контрольная работа №6

1

УКЗУ

КР

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13


Выполнять перебор всевозможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения.

Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.

Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий.

§11 Элементы комбинаторики

9


69

29.02

Примеры комбинаторных задач

1

УОНМ


70

02.03

Решение простейших задач

1

УЗИМ


71

04.03

Перестановки

1

УОНМ


72

05.03

Решение задач на перестановки

1

УЗИМ


73

09.03

Размещения

1

УОНМ


74

11.03

Решение задач на размещение

1

УЗИМ


75

14.03

Сочетания

1

УОНМ


76

16.03

Решение задач на сочетания

1

УЗИМ


77

18.03

Решение комбинаторных задач

1

УПЗУ

ПР

§12 Начальные сведения из теории вероятностей

4


78

21.03

Относительная частота случайного события

1

УОНМ


79

23.03

Вероятность равновозможных событий

1

УПЗУ


80

25.03

Нахождение вероятности события

1

УОСЗ


81

04.04

Контрольная работа №7

1

УКЗУ

КР

Глава 6. Повторение

21



82

06.04

Вычисления

1

УПЗУ


Обобщение и систематизация знаний по курсу алгебры 7-9 классов. Подготовка к сдаче ОГЭ по математике


Уметь вычислять значение выражений, содержащих рациональные и иррациональные числа;



Выполнять преобразования алгебраических выражений, в том числе содержащих степени и корни.



Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства, их системы различными способами.



Решать текстовые задачи, задачи практического характера, задачи на проценты, задачи на теорию вероятности и статистику.



Применять свойства линейной, квадратичной, степенной функций при решении задач строить графики функций, описывать их свойства.


83

08.04

Вычисления

1

УПЗУ


84

11.04

Разложение на множители

1

КУ


85

13.04

Уравнения

1

УПЗУ


86

15.04

Уравнения

1

КУ


87

18.04

Системы уравнений

1

УПЗУ


88

20.04

Неравенства

1

УПЗУ


89

22.04

Неравенства

1

УПЗУ


90

25.04

Системы неравенств

1

УПЗУ


91

27.04

Степени

1

УПЗУ


92

29.04

Квадратные корни

1

УПЗУ


93

02.05

Проценты

1

УПЗУ


94

04.05

Проценты

1

КУ


95

06.05

Функции и графики

1

УПЗУ


96

11.05

Функции и графики

1

УПЗУ


97

13.05

Текстовые задачи

1

УПЗУ


98

16.05

Текстовые задачи

1

КУ


99

18.05

Текстовые задачи

1

КУ


100

20.05

Тест в формате ГИА

1

УКЗУ

ТЕСТ

101

23.05

Тест в формате ГИА

1

УКЗУ

ТЕСТ

102

25.05

Тест в формате ГИА

1

УКЗУ

ТЕСТ


Планируемые результаты изучения курса алгебры основного общего образования.

Рациональные числа.

Выпускник научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;

  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  5. выполнять вычисления с рациональными числами, соче­тая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорци­ональностью величин, процентами в ходе решения математи­ческих задач и

задач из смежных предметов, выполнять не­сложные практические расчеты.

Выпускник получит возможность:

7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

8) углубить и развить представления о натуральных чис­лах и свойствах делимости;

9) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа.

Выпускник научится:

1) использовать начальные представления о множестве дей­ствительных чисел;

2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

2) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычисле­ний в человеческой

практике;

3) развить и углубить знания о десятичной записи дей­ствительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки.

1) использовать в ходе решения задач элементарные пред­ставления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являют­ся

преимущественно приближёнными, что по записи прибли­жённых значений, содержащихся в информационных источ­никах, можно

судить о погрешности приближения;

3) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения.

Выпускник научится:

1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преоб­разование», решать задачи, содержащие буквенные данные; ра­ботать с

формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих сте­пени с целыми показателями и квадратные корни;

3) выполнять тождественные преобразования рациональ­ных выражений на основе правил действий над многочленами и

алгебраическими дробями;

4) выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

6) применять тождественные преобразования для реше­ния задач из различных разделов курса (например, для на­хождения

наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения.

Выпускник научится:

1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных си­туаций, решать

текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя

переменными.

Выпускник получит возможность:

1) владеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения

разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

2) применять графические представления для исследова­ния уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства.

Выпускник научится:

1) понимать и применять терминологию и символику, свя­занные с отношением неравенства, свойства числовых нера­венств;

2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графи­ческие

представления;

3) применять аппарат неравенств для решения задач из раз­личных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

4) разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения раз­нообразных

математических задач и задач из смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследова­ния неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции.

Выпускник научится:

1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3) понимать функцию как важнейшую математическую мо­дель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять

функциональный язык для описания и исследова­ния зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков

изученных функций строить более слож­ные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

5) использовать функциональные представления и свой­ства функций для решения математических задач из раз­личных разделов курса.

Числовые последовательности.

Выпускник научится:

1) понимать и использовать язык последовательностей (тер­мины, символические обозначения);

2) применять формулы, связанные с арифметической и ге­ометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при из­учении других

разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

3) решать комбинированные задачи с применением фор­мул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической

прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

4) понимать арифметическую и геометрическую про­грессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую

прогрессию с линейным ростом, геометри­ческую — с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика.

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первона­чальный опыт организации сбора данных при проведении опро­са общественного

мнения, осуществлять их анализ, пред­ставлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность.

Выпускник научится находить относительную частоту и ве­роятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт про­ведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного

моделирования, интерпретации их результа­тов.

Комбинаторика.

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на на­хождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики девятиклассник должен

знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Арифметика

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • решать линейные и квадратичные уравнения;

  • решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства, решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;

  • уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;

  • знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;

  • уметь выполнять оценку результатов вычислений;

  • иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за учебный год. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».



Перечень литературы и учебно-методические средства обучения


1. Ю.Н.Макарычев и др. «Алгебра», 9 класс - учебник для общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2014

2. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев и др. «Алгебра», 9 класс – дидактические материалы - М.: «Просвещение», 2012г.

3. Л.В. Кузнецова и др. «Алгебра» - сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе- М.: «Просвещение», 2011г.

4. С.С. Минаева и др. «Математика» - типовые текстовые задания для подготовки к ГИА – М: «Экзамен», 2010г.

5. Т.А. Корешкова и др. «Алгебра» - тренировочные задания для подготовки к ГИА – М: «Эксмо», 2010г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре в 9 классе по учебнику Макарычева

Автор: Дудкина Лариса Владиславовна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 273927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа. Алгебра 8 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaproghrammaalghiebra8klass"
    ["file_id"] => string(6) "294983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455770613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа. Алгебра 7 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaproghrammaalghiebra7klass"
    ["file_id"] => string(6) "294987"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455770794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по математике 9 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_po_matematike_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "483331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541216884"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по алгебре по учебнику Ю. Н. Макарычева (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-po-uchiebniku-iu-n-makarychieva-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221900"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435664651"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства