Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд "Математика 6 класс", в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и согласно базисному учебному плану образовательного учреждения. Данный предмет входит в образовательную область "Математика".
На изучение материала отводится 5часов в неделю (170 часов за год).
Учебник Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 28-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2014. - 288 с. : ил.
"___"__________________2015 г. ____________________________
Современное математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Без математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования необходимого для освоения многих специальностей (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника и др.), поэтому для большинства школьников математика становится профессионально значимым предметом.
Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Н.Я.Виленкина и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общегообразования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.
3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
• «Пояснительная записка», где описан вклад предмета «Математика» в достижение целей общественного образования, сформулированы цели и основные результаты изучения предмета на нескольких уровнях: личностном, метапредметном и предметном; дается общая характеристика курса математики, ее место в учебном плане, отличительные особенности программы.
• «Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
• «Тематическое планирование», в котором дан перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий, как результата освоения междисциплинарных программ в условиях интеграции с предметом «Математика»), описаны оптимальные виды контроля.
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования. Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:
В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении
7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;.
1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
8. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различныхспособах их изучения;
3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4. умения пользоваться изученными математическими формулами;
5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования предусматривает обязательное изучение математики в 6 классе в объеме 170 часов (5 часов в неделю)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками.Вычитание.
Умножение. Деление. Рациональные числа.
1) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.
2) Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
3) Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общегообразования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)
4) Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
5) «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64с.
6) Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014
7) Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2013
8) Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебникуН. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2011
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
№ ур | Тема урока | Кол -во час | Тип урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Освоение предметных знаний | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Икт ТСО | Дом. задан | Дата проведения |
план | факт |
Повторение курса математики 5 класса (5 ч.) | |
1 | Обыкновенные дроби | 2 | УОСЗ | Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел | Формулируют правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают их, выполняют вычисления | Выполняют операции со знаками и символами. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | | Карточки | | |
2 | Обыкновенные дроби | УОСЗ | | Карточки | | |
3 | Десятичные дроби | 2 | УОСЗ | Сложение, вычитание, деление и умножение десятичных дробей | Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Выполняют вычисления с десятичными дробями | Структурируют знания. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют слушать и слышать друг друга | | Карточки | | |
4 | Десятичные дроби | УОСЗ | | Карточки | | |
5 | Контрольная работа № 1 (вводный контроль) | 1 | УПКЗУ | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | | | | |
Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ § 1. Делимость чисел (21 ч.) |
6 | Делители и кратные | 3 | УОНМ | Делитель натурального числа. Кратное натурального числа | Формулируют определения делителя и кратного | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | | п.1, №27 (а,б), №30 (а,б) | | |
7 | Делители и кратные | УПЗУ | | п.1, №24, №26 | | |
8 | Делители и кратные | УЗИМ | | п.1, №29, №30(в) | | |
9 | Признаки делимости на 10 и на 5 | 3 | УОНМ | Признаки делимости на 10 и на 5 | Формулируют свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | | п.2, №55, №56 (а) | | |
10 | Признаки делимости на 2 | УПЗУ | Признаки делимости на 2. Четные и нечетные числа. | | п.2, №56(б), №57 | | |
11 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | УЗИМ | Четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | | п.2, №59, №60(а,в) | | |
12 | Признаки делимости на 3 и 9 | 2 | УОНМ | Признаки делимости на 3 и 9. | | п.3, №86, №91 (а,б) | | |
13 | Признаки делимости на 3 и 9 | УЗИМ | | п.3, №87, №90 | | |
14 | Простые и составные числа | 2 | УОНМ | Делители числа, простые числа, составные числа. | Формулируют определения простого и составного числа | Строят логические цепи рассуждений | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют слушать и слышать друг друга | | п.4, №115, №116 | | |
15 | Простые и составные числа | УЗИМ | | п.4, №118, №119 | | |
16 | Разложение на простые множители | 3 | УОНМ | Признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители. | Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера) | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и последовательность действий | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | п.5, №141(а), №142(а,в) | | |
17 | Разложение на простые множители | УПЗУ | | п.5, №141(б), №142 (б) | | |
18 | Разложение на простые множители | УЗИМ | | п.5, №143, №144(а) | | |
19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | УОНМ | Общие делители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Составляют алгоритм нахождения НОД | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия | | п.6, №169(а), №170(а) | | |
20 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | УПЗУ | | п.6, №169(а), №170(а,б) | | |
21 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | УЗИМ | | п.6, №170 (г), №171 | | |
22 | Наименьшее общее кратное | 2 | УОНМ | Общие кратные натуральных чисел. Наименьшее общее кратное | Составляют алгоритм нахождения НОК | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия | | п.7, №202(а), №203 (а) | | |
23 | Наименьшее общее кратное | УЗИМ | | п.7, №202(б,в) № 204 | | |
24 | Нахождение НОД и НОК чисел | 2 | УПЗУ | Алгоритмы нахождения НОД и НОК. | Анализируют и осмысливают текст задачи, строят логическую цепочку рассуждений. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие | | п.7, №202(г), №208 | | |
25 | Нахождение НОД и НОК чисел | УЗИМ | | п.7, №203(б), №206 (б,г) | | |
26 | Контрольная работа № 2 | 1 | УПКЗУ | Признаки делимости натуральных чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК | Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | | повтор. п.1-7 | | |
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч.) |
27 | Основное свойство дроби | 2 | УОНМ | Основное свойство дроби. Разные формы записи одного и того же числа. Действия с дробями | Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | п.8, №237, №241 (а) | | |
28 | Основное свойство дроби | УЗИМ | | п.8, №240 (а-в), №241(а) | | |
29 | Сокращение дробей | 3 | УОНМ | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Действия с дробями | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями | Выделяют формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | | п.9, №268(а,б)№271(а,в) | | |
30 | Сокращение Дробей | КУ | | п.9, №268(в), №269 | | |
31 | Сокращение дробей | УЗИМ | | п.9, №270, №274 (б) | | |
32 | Приведение дробей к общему знаменателю | 2 | УОНМ | Приведение дроби к новому знаменателю. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель | Создают алгоритм нахождения общего знаменателя, наименьшего общего знаменателя | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Сличают свой способ действия с эталоном | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | | п.10, №297(а,б)№300(а,б) | | |
33 | Приведение дробей к общему знаменателю | УПЗУ | | п.10, №297(в,г)№300(в,г) | | |
34 | Зачет № 1 | 1 | УПКЗУ | Глава I § 1, § 2 (п. 8, 9, 10) | Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной речи | | Повтор. п.8,9,10 | | |
35 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 2 | УОНМ | Правило сравнения дробей с разными знаменателями | Моделируют в графической, предметной форме правила сравнения, сложения и вычитания дробей | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Составляют план и последовательность действий | Обмениваются знаниями между членами группы | | п.11, 359(а-в), №360(а,д) | | |
36 | Сравнение дробей с разными знаменателями | УЗИМ | | п.11, №359 (г-е), №360 (б,е) | | |
37 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 | УОНМ | Приведение дробей к общему знаменателю. Приведение к наименьшему общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Запись числа в виде правильной или неправильной дроби. | Решают задачи на дроби. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию; Проводят несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | | п.11, №359 (ж,з), №360 (в,г,з) | | |
38 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УПЗУ | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения | Работают в группе. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | | п.11, №360 (ж-к), №368 (а) | | |
39 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УОСЗ | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | | п.11, №360 (м,н), №368 (в), № 374 (а) | | |
40 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УЗИМ | | п.11, №360 (л-п), №368(а) | | |
41 | Контрольная работа № 3 | 1 | УПКЗУ | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание правил сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | повтор. п.8-11 | | |
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | УОНМ | Правила сложения и вычитания смешанных чисел | Формулируют правила сложения и вычитания смешанных чисел | Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | | п.12, №414 (а,б,ж), №421 | | |
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УПЗУ | Переместительное и сочетательное свойства сложения. Вычисление выражений, содержащих смешанные числа | Применяют переместительное и сочетательное свойства сложения по отношению к смешанным числам | Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами | Составляют план и последовательность действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации | | п.12, №414 (в,г), №415 (а,б,е) | | |
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УПЗУ | Сложение правильных и неправильных дробей. Способы сложения смешанных чисел | Создают алгоритмы сложения правильных и неправильных дробей и смешанных чисел | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции | | п.12, №414 (141(д,е), №415 (в,г,з) | | |
45 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УОСЗ | Сложение и вычитание смешанных чисел. Смешанные числа на координатном луче | Используют эквивалентные представления смешанных чисел при их сравнении, при вычислениях | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | | п.12, №415 (д,и),№417 (в,г) | | |
46 | Сложение и вычитание смешанных чисел | КУ | Составление и вычисление выражений, содержащих натуральные, дробные и смешанные числа | Решают задачи, проводят несложные исследования. Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Осознают качество и уровень усвоения | Умеют слушать и слышать друг друга | | п.12, №416(а), №422 (а) | | |
47 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УЗИМ | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Составляют план и последовательность действий | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение | | п.12, № №416(в,г),№422 (б) | | |
48 | Контрольная работа № 4 | 1 | УПКЗУ | Сложение и вычитание смешанных чисел | Демонстрируют умение применять полученные знания при решении задач | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | повтор. п.12 | | |
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч.) |
49 | Умножение дробей | 5 | УОНМ | Основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения | Составляют алгоритм умножения смешанных чисел | Строят логические цепи рассуждений | Сличают свой способ действия с эталоном | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении учебной задачи | | п.13 №472 (а,б,ж), №478(а,б) | | |
50 | Умножение дробей | УПЗУ | | п.13, №472 (в,и.к), №73 (а) | | |
51 | Умножение дробей | УОСЗ | | п.13, №472 (м,н,о), №473 (б) | | |
52 | Умножение дробей | КУ | | п.13, №478 (г,ж,з), №483 | | |
53 | Умножение дробей | УЗИМ | | п.13, №478(а,б),№482 | | |
54 | Нахождение дроби от числа | 4 | УОНМ | Правило нахождения дроби от числа | Формулируют правило нахождения дроби от целого числа | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | п.14, №523, №533 | | |
55 | Нахождение дроби от числа | УПЗУ | | п.14, №524, №526 | | |
56 | Нахождение дроби от числа | УОСЗ | Нахождение дроби от целого, дробного и смешанного числа | Вычисляют значение дроби от целого, дробного и смешанного числа | Выражают структуру задачи разными средствами | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | | п.14, №527, №528 | | |
57 | Нахождение дроби от числа | УЗИМ | | п.14, №525, №532 | | |
58 | Применение распределительного свойства умножения | 5 | УОНМ | Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений. Составление, упрощение и вычисление числовых и буквенных выражений | Применяют распределительный закон умножения | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Составляют план и последовательность действий | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | | п.15, №567 (а-г), №568 (а,б) | | |
58 | Применение распределительного свойства умножения | УПЗУ | | п.15, №567 (в,д,е), №568 (в,г) | | |
59 | Применение распределительного свойства умножения | УОСЗ | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия | | п.15, №568 (д), №569 (б,в) | | |
60 | Применение распределительного свойства умножения | | | п.15, №569(г), №570 | | |
61 | Применение распределительного свойства умножения | УЗИМ | Работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | | п.15, №568 (е), №576 (б) | | |
62 | Контрольная работа № 5 | 1 | УПКЗУ | Умножение дроби на натуральное, дробное и смешанное число. Нахождение дроби от числа | Выполняют умножение дроби на натуральное, дробное и смешанное число. Вычисляют значение дроби от числа | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | повтор. п.13-15 | | |
63 | Взаимно-обратные числа | 2 | УОНМ | Понятие взаимно-обратных чисел. Нахождение числа, обратного натуральному, дробному и смешанному числу | Составляют алгоритм нахождения чисел, обратных натуральному, дробному и смешанному числу | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | Обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | п.16, №591 (а), №592 (а,б) | | |
64 | Взаимно-обратные числа | УЗИМ | | п.16, №591 (б), №592 (в,г) | | |
65 | Деление дробей | 5 | УОНМ | Правило деления дробей. Деление смешанных чисел. сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь | Формулируют правила деления дробей и смешанных чисел | Строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют способы взаимодействия с учителем и сверстниками | | п.17, №633 (а-в), №634 (а), №645 (а) | | |
66 | Деление дробей | УПЗУ | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | | п.17, №633 (г.ж), №634 (б), №645 (б) | | |
67 | Деление дробей | УОСЗ | | п.17, №633 (д,з), №634 (г), №635 (б) | | |
68 | Деление дробей | КУ | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации | | п.17, №633 (е,к), №636 (а), №640 | | |
69 | Деление дробей | УЗИМ | | п.17, №635 (в,г), №641 | | |
70 | Контрольная работа № 6 | 1 | УПКЗУ | Умножение, деление, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. Решение задач | Демонстрируют умение применять полученные знания | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | повтор. п.16-17 | | |
71 | Нахождение числа по его дроби | 4 | УОНМ | Правило нахождения числа по данному значению его дроби или его процентов | Составляют алгоритм нахождения числа по данному значению его дроби или его процентов | Анализируют условия и требования задачи. Выражают смысл ситуации различными средствами . | Сличают свой способ действия с эталоном | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции | | п.18, №680, №683 | | |
72 | Нахождение числа по его дроби | УПЗУ | | п.18, №681, №679 (2) | | |
73 | Нахождение числа по его дроби | УОСЗ | Применяют алгоритм нахождения числа по данному значению его дроби или его процентов | Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | | п.18, №682, №686 | | |
74 | Нахождение числа по его дроби | УЗИМ | | п.18, №685, №689 | | |
75 | Дробные выражения | 3 | УОНМ | Дробное выражение. Числитель и знаменатель дробного выражения. Вычисление дробных выражений | Решают задачи на проценты и дроби. Представляют проценты в дробях и дроби в процентах. Умеют применять правила преобразования выражений с дробными и смешанными числами | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | | п.19, №716 (б,в,е), №720 | | |
76 | Дробные выражения | УПЗУ | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Осознают качество и уровень усвоения | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | | п.19, №716 (а,г,д), №717 | | |
77 | Дробные выражения | УЗИМ | | п.19, №716 (ж), №718 | | |
78 | Контрольная работа № 7 | | УПКЗУ | Нахождение числа по его дроби. Вычисление дробных выражений. Решение уравнений | Демонстрируют умение применять полученные знания | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | повтор. п.18-19 | | |
§ 4. Отношения и пропорции (16 ч.) |
79 | Отношения | 3 | | Отношение двух чисел. Взаимно обратные отношения | Понимают смысл отношения двух чисел. Приводят примеры использования отношений в практике | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Сличают свой способ действия с эталоном | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | | п.20, №751, №759 (а,в) | | |
80 | Отношения | УОНМ | | п.20, №752, №753 | | |
81 | Отношения | УЗИМ | Строят логические цепи рассуждений. | Предвосхищают результат и уровень усвоения. | Работают в группе. Учатся организовывать сотрудничество | | п.20, №754, №758 (б) | | |
82 | Пропорции | 3 | УОНМ | Пропорции. Крайние и средние члены пропорций. Основное свойство пропорции. Составление пропорции и нахождение неизвестного члена | Понимают и применяют основное свойство пропорции | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности | | п.21, №776, №778 | | |
83 | Пропорции | УПЗУ | | п.21, №780, №781 | | |
84 | Пропорции | УЗИМ | | п.21, №803 (в,г), №807 | | |
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 4 | УОНМ | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. Отношения соответствующих значений. Выявление и составление прямой и обратной пропорциональной зависимости | Приводят примеры прямой и обратной пропорциональной зависимости величин | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | | п.22, №811, №813 | | |
86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УПЗУ | | п.22, №812, №819 (б) | | |
87 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УОСЗ | Определяют вид пропорциональной зависимости | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия совместных решений | | п.22, №806, №808 (а) | | |
88 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УЗИМ | | п.22, №816, №817 | | |
89 | Зачет № 2 | 1 | УПКЗУ | Глава I § 2 (п. 11, 12), 3, § 4 (п.20,21,22) | Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной речи | | Повтор. п.22 | | |
90 | Масштаб | 1 | УОНМ | Масштаб карты. Масштаб чертежа | Определяют размеры объектов и расстояние между ними | Выражают смысл ситуации различными средствами. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют слушать и слышать друг друга. | | п.23, №840, №843 | | |
91 | Длина окружности и площадь круга | 2 | УОНМ | Окружность. Радиус и диаметр окружности. Формулы длины окружности и площади круга | Вычисляют длину окружности и площадь круга. Используют знания о зависимости между диаметром и длиной окружности. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | | п.24, №867, №868 | | |
92 | Длина окружности и площадь круга | УЗИМ | | п.24, №870, №871 | | |
93 | Шар | 1 | УОНМ | Шар. Сфера. Диаметр и радиус шара и сферы | Исследуют и описывают свойства сферы и шара, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Интересуются чужим мнением и высказывают свое | | п.25, №881, №887 | | |
94 | Контрольная работа № 8 | 1 | УПКЗУ | Дробные выражения. Отношения чисел. Пропорции. Длина окружности. Площадь круга | Демонстрируют умение применять полученные знания | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | повтор. п.20-25 | | |
Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА § 5. Положительные и отрицательные числа (13 ч.) |
95 | Координаты на прямой | 3 | УОНМ | Координатная прямая. Начало отсчета. Координата точки. Положительные и отрицательные числа. | Приводят примеры использования положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.) | Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга | | п.26, №918, №919 | | |
96 | Координаты на прямой | УПЗУ | | п.26, №914 (в,г), №922 | | |
97 | Координаты на прямой | УЗИМ | | п.26, №921, №924 | | |
98 | Противоположные числа | 2 | УОНМ | Целые числа. Противоположные числа. Множество натуральных и целых чисел | Изображают точками координатной прямой положительные и отрицательные числа | Выполняют операции со знаками и символами | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | | п.27, №943, №945 (а,б) | | |
99 | Противоположные числа | УПЗУ | | п.27, №944, №946 | | |
100 | Модуль числа | 2 | УОНМ | Модуль числа. Модуль положительного и отрицательного числа. Свойства модуля | Формулируют и записывают с помощью букв свойства модуля | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | | п.28, №967, №968 (а-г) | | |
101 | Модуль числа | УЗИМ | | п.28, №968 (д-з), №972 | | |
102 | Сравнение чисел | 3 | УОНМ | Сравнение на множестве рациональных чисел. Неравенства | Сравнивают и упорядочивают рациональные числа, модули чисел | Выражают структуру задачи разными средствами | Составляют план и последовательность действий | Работают в группе. Придерживаются психологических принципов общения и сотрудничества | | п.29, №995 (а-в), №998 | | |
103 | Сравнение чисел | УПЗУ | | п.29, №995 (г-е), №997 (а) | | |
104 | Сравнение чисел | УЗИМ | | п.29, №997 (б), №1000 | | |
105 | Изменение величин | 2 | УОНМ | Увеличение и уменьшение величин. Положительное и отрицательное изменение размерных величин | Составляют по тексту численные и буквенные выражения, характеризующие изменения величин | Восстанавливают предметную ситуацию в задаче, с выделением существенной для ее решения информации | Осознают качество и уровень усвоения | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | | п.30, №1015, №1017 | | |
106 | Изменение величин | УЗИМ | | п.30, №1016, №1018 | | |
107 | Контрольная работа № 9 | 1 | УПКЗУ | Координатная прямая. Сравнение рациональных чисел. Вычисление выражений, содержащих модуль числа | Демонстрируют полученные знания | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | повтор. п.26-30 | | |
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч.) |
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | УОНМ | Изменение величины от прибавления положительного и отрицательного числа. Изменение величины от прибавления нуля | Изображают точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа, находят их сумму | Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | | п.31, №1039 (а,б,г), №1041 | | |
109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | УЗИМ | | п.31, №1039 (в,д,ж), №1040 | | |
110 | Сложение отрицательных чисел | 2 | УОНМ | Правило сложения отрицательных чисел. Вычисление выражений, содержащих сумму отрицательных чисел | Формулируют правило сложения отрицательных чисел | Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи | Осознают качество и уровень усвоения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | | п.32, №1056 (а-е), №1055 (2) | | |
111 | Сложение отрицательных чисел | УЗИМ | | п.32, №1056 (ж-м), №1057 (б) | | |
112 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | УОНМ | Правило сложения двух чисел с разными знаками. Составление и вычисление выражений, содержащих сумму рациональных чисел | Формулируют правило сложения чисел с разными знаками. Применяют правило сложения рациональных чисел. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | | п.33, №1081 (а-г), №1083 (а) | | |
113 | Сложение чисел с разными знаками | УПЗУ | | п.33, №1081 (д-л) №1083 (б,в) | | |
114 | Сложение чисел с разными знаками | УЗИМ | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | | п.33, №1081 (м-р), №1082 | | |
115 | Вычитание | 3 | УОНМ | Вычитание отрицательных чисел. Длина отрезка на координатной прямой. Составление, преобразование и вычисление выражений, содержащих разность рациональных чисел | Формулируют правило вычитания отрицательных чисел. Проверяют правильность вычислений с помощью координатной прямой. Вычисляют разность рациональных чисел. Проверяют правильность вычислений | Выделяют и формулируют проблему Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | п.34, №1109 (а-е), №1113 (а,б) | | |
116 | Вычитание | УПЗУ | | п.34, №1109 (ж-к), №1111 | | |
117 | Вычитание | УЗИМ | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач | Составляют план и последовательность действий | Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия | | п.34, №1109 (л-р), №1112 | | |
118 | Контрольная работа № 10 | 1 | УПКЗУ | Вычисление выражений с рациональными числами. Расстояние между точками на координатной прямой | Демонстрируют приобретенные умения | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | повтор. п.31-34 | | |
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч.) |
119 | Умножение | 3 | УОНМ | Правило умножения двух чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Выполняют умножение двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Сличают свой способ действия с эталоном | Общаются и обмениваются информацией | | п.35, №1143 (а-г), №1144 (а-в) | | |
120 | Умножение | УПЗУ | | п.35, №1143 (д-з), №1144 (г-е) | | |
121 | Умножение | УЗИМ | | п.35, №1143 (и-м), №1145 (г-е) | | |
122 | Деление | 3 | УОНМ | Деление отрицательных чисел. Деление чисел с разными знаками | Выполняют деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся действовать с учетом необходимости согласовывать действия | | п.36, № №1172 (а-г), №1174 (а,б) | | |
123 | Деление | УПЗУ | | п.36, №1172 (д-з), №1174 (д,е) | | |
124 | Деление | УЗИМ | | п.36, №1172 (и-м), №1173 (в,г,д) | | |
125 | Зачет № 3 | 1 | УПКЗУ | Глава II § 5, § 6, § 7 (п.35, 36) | Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной речи | | Повтор. п.35, 36 | | |
126 | Рациональные числа | 2 | УОНМ | Понятие рационального числа. Представление рациональных чисел в виде обычной, десятичной или периодической дроби | Характеризуют множество целых чисел, множество рациональных чисел. Представляют рациональные числа в разном виде | Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами | Осознают качество и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | | п.37, №1196 (а), №1197 (в) | | |
127 | Рациональные числа | УЗИМ | | п.37, №1196 (б,в), №1198 | | |
128 | Свойства действий с рациональными числами | 2 | УОНМ | Переместительное и сочетательное свойства умножения и сложения. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами | Характеризуют множество рациональных чисел. Изображают точками координатной прямой рациональные числа. Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной информации | Составляют план и последовательность действий | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | | п.38,№1226 (а-в), №1230 | | |
129 | Свойства действий с рациональными числами | УЗИМ КУ | Проводят анализ способов решения задач | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения | Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | | п.38, №1226 (е), №1228 (в,г) | | |
130 | Контрольная работа № 11 | 1 | УПКЗУ | Действия с рациональными числами | Демонстрируют приобретенные умения | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | повтор. п.35-38 | | |
§ 8. Решение уравнений (15 ч.) |
131 | Раскрытие скобок | 3 | УОНМ | Раскрытие скобок, перед которым стоит знак "+". Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак "-". | Применяют распределительный закон умножения на (+1) и (-1). Составляют и вычисляют выражения, применяя распределительный закон | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | п.39, №1254 (а-в), №1255 (а,б) | | |
132 | Раскрытие скобок | УПЗУ | | п.39, №1254 (г-е), №1255 (в,д) | | |
133 | Раскрытие скобок | УЗИМ | | п.39, №1255 (г,е), №1256 | | |
134 | Коэффициент | 2 | УОНМ | Числовые коэффициенты. Упрощение выражений. Определение знаков и численных значений коэффициентов | Преобразовывают буквенные выражения с числовыми коэффициентами | Выполняют операции со знаками и символами | Регулируют процесс выполнения познавательной задачи | Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | | п.40, №1275 (а-д), №1277 (а) | | |
135 | Коэффициент | УЗИМ | | п.40, №1275 (е-к), №1276 (б) | | |
136 | Подобные слагаемые | 3 | УОНМ | Буквенные выражения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Упрощение выражений с подобными слагаемыми | Составляют и упрощают выражения с подобными слагаемыми | Выражают структуру задачи разными средствами | Осознают качество и уровень усвоения | Работают в группе. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | | п.41, №1304 (а,б), №1305 (а,б,г) | | |
137 | Подобные слагаемые | УПЗУ | | п.41, №1304 (в,г), №1305 (в,д,е), №1306 (в,г) | | |
138 | Подобные слагаемые | УЗИМ | Составляют и упрощают выражения с подобными слагаемыми | Выполняют операции со знаками и символами | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений | | п.41, №1304 (д,е), №1306 (е,ж,м) | | |
139 | Контрольная работа № 12 | 1 | УПКЗУ | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. | Демонстрируют приобретенные умения | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | повтор. п.39-41 | | |
140 | Решение уравнений | 5 | УОНМ | Перенос слагаемых и приведение подобных слагаемых в уравнениях. Линейные уравнения с одним неизвестным. Составление и решение линейных уравнений | Составляют линейные уравнения с одним неизвестным по условиям задач. Решают простейшие линейные уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | | п.42, №1342 (а,б,в), №1346 | | |
141 | Решение уравнений | УПЗУ | | п.42, №1341 (а,б,г), №1342 (ж,з,и) | | |
142 | Решение уравнений | УОСЗ | Выполняют операции со знаками и символами | Осознают качество и уровень усвоения | Интересуются чужим мнением и высказывают свое | | п.42, №1341 (в,д,е), №1342 (к,л,м) | | |
143 | Решение уравнений | КУ | | п.42, №1348 (а), №1358 | | |
144 | Решение уравнений | УЗИМ | Проводят анализ способов решения задач | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения | Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | | п.42, №1568, №1570 | | |
145 | Контрольная работа № 13 | 1 | УПКЗУ | Уравнение, корень уравнения. Линейные уравнения. | Демонстрируют приобретенные умения | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | повтор. п.42 | | |
§ 9. Координаты на плоскости (12 ч.) |
146 | Перпендикулярные прямые | 2 | УОНМ | Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника и транспортира | Строят перпендикулярные прямые | Выделяют и формулируют познавательную цель | Сличают свой способ действия с эталоном | Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | | п.43, №1365 (а), №1367 | | |
147 | Перпендикулярные прямые | УЗИМ | | п.43, №1365 (б,в), №1366 | | |
148 | Параллельные прямые | | УОНМ | Параллельные прямые. Построение параллельных прямых с помощью линейки и угольник | Строят параллельные прямые | Выбирают наиболее эффективные способы построения | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном | Интересуются чужим мнением и высказывают свое | | п.44, №1384, №1386 | | |
149 | Параллельные прямые | УЗИМ | | п.44, №1385, №1387 | | |
150 | Координатная плоскость | 3 | УОНМ | Положение точки на плоскости. Координатная плоскость: начало координат, ордината, абсцисса. Построение точек по координатам. Определение координат точек на плоскости. | Строят координатную плоскость, называют ее элементы | Выделяют объекты с точки зрения целого и частей | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | | п.45, №1419, №1422 | | |
151 | Координатная плоскость | УПЗУ | Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определяют координаты точек | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Осознают качество и уровень усвоения | Обмениваются знаниями между членами группы | | п.45, №1417, №1418 | | |
152 | Координатная плоскость | УЗИМ | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | | п.45, №1420, №1423 | | |
153 | Зачет № 4 | 1 | УПКЗУ | Глава II § 7 (п.37, 38), § 8, § 9 (п.43, 44, 45) | Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной речи | | Повтор. п.43, 44, 45 | | |
154 | Столбчатые диаграммы | 1 | УОНМ | Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Столбчатые диаграммы | Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | п.46, №1437 (а), №1438 | | |
155 | Графики | 2 | УОНМ | Понятие графика. Чтение графиков. Построение графика заданной зависимости | Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют построение графиков прямо и обратно пропорциональной зависимости | Выражают структуру задачи разными средствами | Составляют план и последовательность действий | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | | п.47, №1451, №1462 | | |
156 | Графики | УЗИМ | | п.47, №1463, №1467 | | |
157 | Контрольная работа № 14 | 1 | УПКЗУ | Координатная плоскость. Углы. Параллельные и перпендикулярные прямые | Демонстрируют приобретенные умения | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | повтор. п.43-47 | | |
Итоговое повторение курса математики 6 класса (13 ч.) |
158 | Действия с рациональными числами | 3 | УПОЗ | Переместительное и сочетательное свойства умножения и сложения. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами | Характеризуют множество рациональных чисел. Изображают точками координатной прямой рациональные числа. Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Сравнивают и упорядочивают рациональные числа, выполняют вычисления с рациональными числами | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной информации | Составляют план и последовательность действий | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | | п.38, №1560, №1563 (а) | | |
159 | Действия с рациональными числами | УПОЗ | Структурируют знания | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют слушать и слышать друг друга, интересуются чужим мнением и высказывают свое | | п.38, №1561, №1563 (б) | | |
160 | Действия с рациональными числами | УПОЗ | Проводят анализ способов решения задач | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения | Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | | п.38, №1562 | | |
161 | Отношения. Пропорции | 2 | УПОЗ | Отношения. Пропорции. Крайние и средние члены пропорций. Основное свойство пропорции. | Понимают смысл отношения, пропорции. Приводят примеры использования пропорций в практике | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Сличают свой способ действия с эталоном | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | | п.38, №1562 (а,б) | | |
162 | Отношения. Пропорции | УПОЗ | Строят логические цепи рассуждений. | Предвосхищают результат и уровень усвоения. | Работают в группе. Учатся организовывать сотрудничество | | п.38, №1558 | | |
163 | Модуль числа | 1 | УПОЗ | Модуль числа. Модуль положительного и отрицательного числа. Свойства модуля | Формулируют и записывают с помощью букв свойства модуля | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | | п.38, №1576 | | |
164 | Уравнения | 3 | УПОЗ | Перенос слагаемых и приведение подобных слагаемых в уравнениях. Линейные уравнения с одним неизвестным. Составление и решение линейных уравнений | Составляют линейные уравнения с одним неизвестным по условиям задач. Решают простейшие линейные уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | | п.38, №1575 (а,б), №1579 | | |
165 | Уравнения | УПОЗ | | п.38, №1575 (в,г), №1582 (б) | | |
166 | Уравнения | УПОЗ | Выполняют операции со знаками и символами | Осознают качество и уровень усвоения | Интересуются чужим мнением и высказывают свое | | п.38, №1569 | | |
167 | Координаты на прямой | 1 | УПОЗ | Координатная прямая. Начало отсчета. Координата точки. Положительные и отрицательные числа. | Приводят примеры использования положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.) | Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга | | п.38, №1571 | | |
168 | Координаты на плоскости | 1 | УПОЗ | Координатная плоскость: начало координат, ордината, абсцисса. Построение точек по координатам. Определение координат точек на плоскости. | Строят координатную плоскость, называют ее элементы | Выделяют объекты с точки зрения целого и частей | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | | п.38, №1573 | | |
169 | Итоговая контрольная работа № 15 | 1 | УПКЗУ | | Демонстрируют приобретенные умения | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | | | |
170 | Подведение итогов за год | 1 | | | | | | | | | | |