kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа к учебнику «Математика» для 6 класса, автор Виленкин Н.Я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику математики для 6 класса, автор Виленкин Н.Я. Программа соответсвует ФГОС и содержит: 

  • пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели данной ступени образования с учётом специфики учебного предмета, курса;
  • общую характеристику учебного предмета, курса;
  • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  • личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
  • описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
  • технологии преподавания и проверки достижения запланированных результатов;
  • рекомендуемая литература (для учителя и обучающихся).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебнику «Математика» для 6 класса, автор Виленкин Н.Я.»

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд "Математика 6 класс", в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и согласно базисному учебному плану образовательного учреждения. Данный предмет входит в образовательную область "Математика".

На изучение материала отводится 5часов в неделю (170 часов за год).

Учебник Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 28-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2014. - 288 с. : ил.



"___"__________________2015 г. ____________________________













г.Грозный





Учебно - тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)

I

Повторение курса математики 5 класса

5

1





Фаза постановки и решения системы учебных задач

II

Делимость чисел

21

1

III

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

IV

Умножение и деление обыкновенных дробей

30

3

V

Отношения и пропорции

16

1

VI

Положительные и отрицательные числа

13

1

VII

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

VIII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

IX

Решение уравнений

15

2

X

Координаты на плоскости

12

1





Рефлексивная фаза

XI

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся

13

1

Итого


170

15















1. Пояснительная записка

Современное математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Без математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования необходимого для освоения многих специальностей (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника и др.), поэтому для большинства школьников математика становится профессионально значимым предметом.

Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Н.Я.Виленкина и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общегообразования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.

3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)

Программа включает в себя разделы:

• «Пояснительная записка», где описан вклад предмета «Математика» в достижение целей общественного образования, сформулированы цели и основные результаты изучения предмета на нескольких уровнях: личностном, метапредметном и предметном; дается общая характеристика курса математики, ее место в учебном плане, отличительные особенности программы.

• «Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.

• «Тематическое планирование», в котором дан перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий, как результата освоения междисциплинарных программ в условиях интеграции с предметом «Математика»), описаны оптимальные виды контроля.

1.1 Общая характеристика учебного предмета.

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования. Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1.В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;

  • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

  • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;

  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерны для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познании действительности;

  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

1.2 Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

1.3 Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе

представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные:

1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении

арифметических задач;

7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;.


Метапредметные:

1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

8. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Предметные:

1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различныхспособах их изучения;

3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

1.4 Место предмета «Математика» в учебном плане

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования предусматривает обязательное изучение математики в 6 классе в объеме 170 часов (5 часов в неделю)

2. Содержание учебного предмета

1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (21 ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

  • Раскладывать число на простые множители.



2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

  • Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (30 ч)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения

  • Взаимно обратные числа.

  • Нахождение числа по его части

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.

  • Находить часть числа

  • Находить число обратное данному.

  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

  • Находить число по его дроби.

  • Находить значения дробных выражений



4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (16 ч) .

Отношения Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар.

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

  • Решать задачи по формулам.

  • Решать задачи с использованием масштаба.



5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

  • Сравнивать рациональные числа.


6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11 ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками.Вычитание.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел:

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

  • Складывать и вычитать рациональные числа.



7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12 ч)

Умножение. Деление. Рациональные числа.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений



8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (15 ч)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.



9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (12 ч)

Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

  • Находить значения величин по графикам зависимостей.



11. ПОВТОРЕНИЕ (13 ч)







3. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

1) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.

2) Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)

3) Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общегообразования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)

4) Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)

5) «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64с.

6) Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014

7) Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2013

8) Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебникуН. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2011

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок

УПОЗ - урок повторения и обобщения знаний





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС

ур

Тема урока

Кол

-во

час

Тип

урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Освоение предметных знаний

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные УУД

Икт

ТСО

Дом.

задан

Дата

проведения

план

факт

Повторение курса математики 5 класса (5 ч.)


1

Обыкновенные дроби

2

УОСЗ

Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел

Формулируют правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают их, выполняют вычисления

Выполняют операции со знаками и символами. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.


Карточки



2

Обыкновенные дроби

УОСЗ


Карточки



3

Десятичные дроби

2

УОСЗ

Сложение, вычитание, деление и умножение десятичных дробей

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Выполняют вычисления с десятичными дробями

Структурируют знания. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют слушать и слышать друг друга


Карточки



4

Десятичные дроби

УОСЗ


Карточки



5

Контрольная работа № 1 (вводный контроль)

1

УПКЗУ

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи





Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ § 1. Делимость чисел (21 ч.)

6

Делители и кратные

3

УОНМ

Делитель натурального числа. Кратное натурального числа

Формулируют определения делителя и кратного

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


п.1, №27 (а,б),

№30 (а,б)



7

Делители и кратные

УПЗУ


п.1, №24, №26



8

Делители и кратные

УЗИМ


п.1, №29, №30(в)



9

Признаки делимости на 10 и на 5

3

УОНМ

Признаки делимости на 10 и на 5

Формулируют свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми


п.2, №55, №56 (а)



10

Признаки делимости на 2

УПЗУ

Признаки делимости на 2. Четные и нечетные числа.


п.2, №56(б), №57



11

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

УЗИМ

Четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2.


п.2, №59, №60(а,в)



12

Признаки делимости на 3 и 9

2

УОНМ

Признаки делимости на 3 и 9.


п.3, №86, №91 (а,б)



13

Признаки делимости на 3 и 9

УЗИМ


п.3, №87, №90



14

Простые и составные числа

2

УОНМ

Делители числа, простые числа, составные числа.

Формулируют определения простого и составного числа

Строят логические цепи рассуждений

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют слушать и слышать друг друга


п.4, №115, №116



15

Простые и составные числа

УЗИМ


п.4, №118, №119



16

Разложение на простые множители

3

УОНМ

Признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители.

Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


п.5, №141(а), №142(а,в)



17

Разложение на простые множители

УПЗУ


п.5,

№141(б), №142 (б)



18

Разложение на простые множители

УЗИМ


п.5, №143, №144(а)



19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

УОНМ

Общие делители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Составляют алгоритм нахождения НОД

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.6, №169(а), №170(а)



20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

УПЗУ


п.6, №169(а), №170(а,б)



21

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

УЗИМ


п.6,

№170 (г), №171



22

Наименьшее общее кратное

2

УОНМ

Общие кратные натуральных чисел. Наименьшее общее кратное

Составляют алгоритм нахождения НОК

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.7, №202(а), №203 (а)



23

Наименьшее общее кратное

УЗИМ


п.7,

№202(б,в) № 204



24

Нахождение НОД и НОК чисел

2

УПЗУ

Алгоритмы нахождения НОД и НОК.

Анализируют и осмысливают текст задачи, строят логическую цепочку рассуждений.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие


п.7, №202(г), №208



25

Нахождение НОД и НОК чисел

УЗИМ


п.7,

№203(б), №206 (б,г)



26

Контрольная работа № 2

1

УПКЗУ

Признаки делимости натуральных чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК

Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


повтор.

п.1-7



§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч.)

27

Основное свойство дроби

2

УОНМ

Основное свойство дроби. Разные формы записи одного и того же числа. Действия с дробями

Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


п.8, №237, №241

(а)



28

Основное свойство дроби

УЗИМ


п.8,

№240

(а-в), №241(а)



29

Сокращение

дробей

3

УОНМ

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Действия с дробями

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями

Выделяют формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией


п.9, №268(а,б)№271(а,в)



30

Сокращение

Дробей

КУ


п.9, №268(в), №269



31

Сокращение

дробей

УЗИМ


п.9, №270, №274 (б)



32

Приведение дробей к общему знаменателю

2


УОНМ

Приведение дроби к новому знаменателю. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель

Создают алгоритм нахождения общего знаменателя, наименьшего общего знаменателя

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличают свой способ действия с эталоном

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать


п.10, №297(а,б)№300(а,б)



33

Приведение дробей к общему знаменателю

УПЗУ


п.10, №297(в,г)№300(в,г)



34

Зачет № 1

1

УПКЗУ

Глава I

§ 1,

§ 2 (п. 8, 9, 10)

Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной речи


Повтор.

п.8,9,10



35

Сравнение дробей с разными знаменателями

2

УОНМ

Правило сравнения дробей с разными знаменателями

Моделируют в графической, предметной форме правила сравнения, сложения и вычитания дробей

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Составляют план и последовательность действий

Обмениваются знаниями между членами группы


п.11, 359(а-в), №360(а,д)



36

Сравнение дробей с разными знаменателями

УЗИМ


п.11, №359

(г-е), №360 (б,е)



37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

УОНМ

Приведение дробей к общему знаменателю. Приведение к наименьшему общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Запись числа в виде правильной или неправильной дроби.

Решают задачи на дроби. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию; Проводят несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.11, №359

(ж,з), №360 (в,г,з)



38

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УПЗУ

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Работают в группе. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать


п.11, №360

(ж-к),

№368 (а)



39

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УОСЗ

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений


п.11, №360 (м,н), №368 (в), № 374 (а)



40

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УЗИМ


п.11, №360

(л-п), №368(а)



41

Контрольная работа

№ 3

1

УПКЗУ

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание правил сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.8-11



42

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

УОНМ

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

Формулируют правила сложения и вычитания смешанных чисел

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей


п.12, №414 (а,б,ж), №421



43

Сложение и вычитание смешанных чисел

УПЗУ

Переместительное и сочетательное свойства сложения. Вычисление выражений, содержащих смешанные числа

Применяют переместительное и сочетательное свойства сложения по отношению к смешанным числам

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Составляют план и последовательность действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации


п.12, №414 (в,г), №415 (а,б,е)



44

Сложение и вычитание смешанных чисел

УПЗУ

Сложение правильных и неправильных дробей. Способы сложения смешанных чисел

Создают алгоритмы сложения правильных и неправильных дробей и смешанных чисел

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции


п.12, №414 (141(д,е), №415 (в,г,з)



45

Сложение и вычитание смешанных чисел

УОСЗ

Сложение и вычитание смешанных чисел. Смешанные числа на координатном луче

Используют эквивалентные представления смешанных чисел при их сравнении, при вычислениях

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации


п.12, №415 (д,и),№417 (в,г)



46

Сложение и вычитание смешанных чисел

КУ

Составление и вычисление выражений, содержащих натуральные, дробные и смешанные числа

Решают задачи, проводят несложные исследования. Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач


Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют слушать и слышать друг друга


п.12, №416(а), №422 (а)



47

Сложение и вычитание смешанных чисел

УЗИМ

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Составляют план и последовательность действий

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение


п.12, № №416(в,г),№422 (б)



48

Контрольная работа № 4

1

УПКЗУ

Сложение и вычитание смешанных чисел

Демонстрируют умение применять полученные знания при решении задач

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.12



§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч.)

49

Умножение дробей

5

УОНМ

Основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения

Составляют алгоритм умножения смешанных чисел

Строят логические цепи рассуждений

Сличают свой способ действия с эталоном

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении учебной задачи


п.13

№472

(а,б,ж),

№478(а,б)



50

Умножение дробей

УПЗУ


п.13, №472 (в,и.к), №73 (а)



51

Умножение дробей

УОСЗ


п.13, №472 (м,н,о), №473 (б)



52

Умножение дробей

КУ


п.13, №478 (г,ж,з), №483



53

Умножение дробей

УЗИМ


п.13, №478(а,б),№482



54

Нахождение дроби от числа

4

УОНМ

Правило нахождения дроби от числа

Формулируют правило нахождения дроби от целого числа

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию


п.14, №523, №533



55

Нахождение дроби от числа

УПЗУ


п.14, №524, №526



56

Нахождение дроби от числа

УОСЗ

Нахождение дроби от целого, дробного и смешанного числа

Вычисляют значение дроби от целого, дробного и смешанного числа

Выражают структуру задачи разными средствами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий


п.14, №527, №528



57

Нахождение дроби от числа

УЗИМ


п.14, №525, №532



58

Применение распределительного свойства умножения

5

УОНМ

Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений.

Составление, упрощение и вычисление числовых и буквенных выражений


Применяют распределительный закон умножения

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.15, №567

(а-г), №568 (а,б)



58

Применение распределительного свойства умножения

УПЗУ


п.15, №567 (в,д,е), №568 (в,г)



59

Применение распределительного свойства умножения

УОСЗ

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия


п.15, №568 (д), №569 (б,в)



60

Применение распределительного свойства умножения



п.15, №569(г), №570



61

Применение распределительного свойства умножения

УЗИМ

Работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


п.15, №568 (е), №576 (б)



62

Контрольная работа № 5

1

УПКЗУ

Умножение дроби на натуральное, дробное и смешанное число. Нахождение дроби от числа

Выполняют умножение дроби на натуральное, дробное и смешанное число. Вычисляют значение дроби от числа

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.13-15



63

Взаимно-обратные числа

2

УОНМ

Понятие взаимно-обратных чисел. Нахождение числа, обратного натуральному, дробному и смешанному числу

Составляют алгоритм нахождения чисел, обратных натуральному, дробному и смешанному числу

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

Обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию


п.16, №591 (а), №592 (а,б)



64

Взаимно-обратные числа

УЗИМ


п.16, №591 (б), №592 (в,г)



65

Деление дробей

5

УОНМ

Правило деления дробей. Деление смешанных чисел. сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь

Формулируют правила деления дробей и смешанных чисел

Строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Определяют способы взаимодействия с учителем и сверстниками


п.17,
№633

(а-в),

№634 (а),

№645 (а)



66

Деление дробей

УПЗУ

Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.17, №633 (г.ж), №634 (б), №645 (б)



67

Деление дробей

УОСЗ


п.17, №633 (д,з), №634 (г), №635 (б)



68

Деление дробей

КУ

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации


п.17, №633 (е,к),

№636 (а), №640



69

Деление дробей

УЗИМ


п.17, №635 (в,г), №641



70

Контрольная работа № 6

1

УПКЗУ

Умножение, деление, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. Решение задач

Демонстрируют умение применять полученные знания

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.16-17



71

Нахождение числа по его дроби

4

УОНМ

Правило нахождения числа по данному значению его дроби или его процентов

Составляют алгоритм нахождения числа по данному значению его дроби или его процентов

Анализируют условия и требования задачи. Выражают смысл ситуации различными средствами .

Сличают свой способ действия с эталоном

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции


п.18, №680, №683



72

Нахождение числа по его дроби

УПЗУ


п.18, №681, №679 (2)



73

Нахождение числа по его дроби

УОСЗ

Применяют алгоритм нахождения числа по данному значению его дроби или его процентов

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества


п.18, №682, №686



74

Нахождение числа по его дроби

УЗИМ


п.18, №685, №689



75

Дробные выражения

3

УОНМ

Дробное выражение. Числитель и знаменатель дробного выражения. Вычисление дробных выражений

Решают задачи на проценты и дроби. Представляют проценты в дробях и дроби в процентах. Умеют применять правила преобразования выражений с дробными и смешанными числами

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


п.19, №716 (б,в,е),

№720




76

Дробные выражения

УПЗУ

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Осознают качество и уровень усвоения

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли


п.19, №716 (а,г,д),

№717



77

Дробные выражения

УЗИМ


п.19, №716 (ж),

№718



78

Контрольная работа № 7


УПКЗУ

Нахождение числа по его дроби. Вычисление дробных выражений. Решение уравнений

Демонстрируют умение применять полученные знания

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.18-19



§ 4. Отношения и пропорции (16 ч.)

79

Отношения

3


Отношение двух чисел. Взаимно обратные отношения

Понимают смысл отношения двух чисел. Приводят примеры использования отношений в практике

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности


п.20, №751, №759 (а,в)



80

Отношения

УОНМ


п.20, №752, №753



81

Отношения

УЗИМ

Строят логические цепи рассуждений.

Предвосхищают результат и уровень усвоения.

Работают в группе. Учатся организовывать сотрудничество


п.20, №754, №758 (б)



82

Пропорции

3

УОНМ

Пропорции. Крайние и средние члены пропорций. Основное свойство пропорции. Составление пропорции и нахождение неизвестного члена

Понимают и применяют основное свойство пропорции

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности


п.21, №776, №778



83

Пропорции

УПЗУ


п.21, №780, №781



84

Пропорции

УЗИМ


п.21, №803 (в,г),

№807



85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

УОНМ

Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. Отношения соответствующих значений.

Выявление и составление прямой и обратной пропорциональной зависимости

Приводят примеры прямой и обратной пропорциональной зависимости величин

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.22, №811, №813



86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УПЗУ


п.22, №812, №819 (б)



87

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УОСЗ

Определяют вид пропорциональной зависимости

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия совместных решений


п.22, №806, №808 (а)



88

Прямая и обратная пропорциональные зависимости


УЗИМ


п.22, №816, №817



89

Зачет № 2

1

УПКЗУ

Глава I

§ 2 (п. 11, 12),

3,

§ 4 (п.20,21,22)

Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной речи


Повтор.

п.22



90

Масштаб

1

УОНМ

Масштаб карты. Масштаб чертежа

Определяют размеры объектов и расстояние между ними

Выражают смысл ситуации различными средствами.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют слушать и слышать друг друга.


п.23, №840, №843



91

Длина окружности и площадь круга

2

УОНМ

Окружность. Радиус и диаметр окружности. Формулы длины окружности и площади круга

Вычисляют длину окружности и площадь круга. Используют знания о зависимости между диаметром и длиной окружности.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


п.24, №867, №868



92

Длина окружности и площадь круга

УЗИМ


п.24, №870, №871



93

Шар

1

УОНМ

Шар. Сфера. Диаметр и радиус шара и сферы

Исследуют и описывают свойства сферы и шара, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Интересуются чужим мнением и высказывают свое


п.25, №881, №887



94

Контрольная работа № 8

1

УПКЗУ

Дробные выражения. Отношения чисел. Пропорции. Длина окружности. Площадь круга

Демонстрируют умение применять полученные знания

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.20-25



Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА § 5. Положительные и отрицательные числа (13 ч.)

95

Координаты на прямой

3

УОНМ

Координатная прямая. Начало отсчета. Координата точки. Положительные и отрицательные числа.

Приводят примеры использования положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.)

Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга


п.26, №918, №919



96

Координаты на прямой

УПЗУ


п.26, №914 (в,г), №922



97

Координаты на прямой

УЗИМ


п.26, №921, №924



98

Противоположные числа

2

УОНМ

Целые числа. Противоположные числа. Множество натуральных и целых чисел

Изображают точками координатной прямой положительные и отрицательные числа

Выполняют операции со знаками и символами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.27, №943, №945 (а,б)



99

Противоположные числа

УПЗУ


п.27, №944, №946



100

Модуль числа

2

УОНМ

Модуль числа. Модуль положительного и отрицательного числа. Свойства модуля

Формулируют и записывают с помощью букв свойства модуля

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


п.28, №967, №968

(а-г)



101

Модуль числа

УЗИМ


п.28, №968

(д-з),

№972



102

Сравнение чисел

3

УОНМ

Сравнение на множестве рациональных чисел. Неравенства

Сравнивают и упорядочивают рациональные числа, модули чисел

Выражают структуру задачи разными средствами

Составляют план и последовательность действий

Работают в группе. Придерживаются психологических принципов общения и сотрудничества


п.29, №995

(а-в),

№998



103

Сравнение чисел

УПЗУ


п.29, №995

(г-е), №997 (а)



104

Сравнение чисел

УЗИМ


п.29, №997 (б), №1000



105

Изменение величин

2

УОНМ

Увеличение и уменьшение величин. Положительное и отрицательное изменение размерных величин

Составляют по тексту численные и буквенные выражения, характеризующие изменения величин

Восстанавливают предметную ситуацию в задаче, с выделением существенной для ее решения информации

Осознают качество и уровень усвоения

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


п.30, №1015, №1017



106

Изменение величин

УЗИМ


п.30, №1016, №1018



107

Контрольная работа № 9

1

УПКЗУ

Координатная прямая. Сравнение рациональных чисел. Вычисление выражений, содержащих модуль числа

Демонстрируют полученные знания

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.26-30



§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч.)

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

УОНМ

Изменение величины от прибавления положительного и отрицательного числа. Изменение величины от прибавления нуля

Изображают точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа, находят их сумму

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


п.31, №1039 (а,б,г),

№1041



109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

УЗИМ


п.31, №1039 (в,д,ж),

№1040



110

Сложение отрицательных чисел

2

УОНМ

Правило сложения отрицательных чисел. Вычисление выражений, содержащих сумму отрицательных чисел

Формулируют правило сложения отрицательных чисел

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


п.32, №1056

(а-е),

№1055 (2)



111

Сложение отрицательных чисел

УЗИМ


п.32, №1056 (ж-м),

№1057 (б)



112

Сложение чисел с разными знаками

3

УОНМ

Правило сложения двух чисел с разными знаками.

Составление и вычисление выражений, содержащих сумму рациональных чисел

Формулируют правило сложения чисел с разными знаками. Применяют правило сложения рациональных чисел.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли


п.33, №1081 (а-г), №1083 (а)



113

Сложение чисел с разными знаками

УПЗУ


п.33, №1081

(д-л)

№1083 (б,в)



114

Сложение чисел с разными знаками

УЗИМ

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной


п.33, №1081 (м-р),

№1082



115

Вычитание

3

УОНМ

Вычитание отрицательных чисел. Длина отрезка на координатной прямой.

Составление, преобразование и вычисление выражений, содержащих разность рациональных чисел

Формулируют правило вычитания отрицательных чисел. Проверяют правильность вычислений с помощью координатной прямой. Вычисляют разность рациональных чисел. Проверяют правильность вычислений

Выделяют и формулируют проблему

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию


п.34, №1109

(а-е),

№1113 (а,б)



116

Вычитание

УПЗУ


п.34, №1109 (ж-к),

№1111



117

Вычитание

УЗИМ

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач

Составляют план и последовательность действий

Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия


п.34,

№1109

(л-р),

№1112



118

Контрольная работа № 10

1

УПКЗУ

Вычисление выражений с рациональными числами. Расстояние между точками на координатной прямой

Демонстрируют приобретенные умения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.31-34



§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч.)

119

Умножение

3

УОНМ

Правило умножения двух чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Выполняют умножение двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Сличают свой способ действия с эталоном

Общаются и обмениваются информацией


п.35, №1143

(а-г),

№1144

(а-в)



120

Умножение

УПЗУ


п.35, №1143

(д-з),

№1144

(г-е)



121

Умножение

УЗИМ


п.35,

№1143 (и-м),

№1145

(г-е)



122

Деление

3

УОНМ

Деление отрицательных чисел. Деление чисел с разными знаками

Выполняют деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся действовать с учетом необходимости согласовывать действия


п.36, № №1172

(а-г),

№1174 (а,б)



123

Деление

УПЗУ


п.36, №1172

(д-з),

№1174 (д,е)



124

Деление

УЗИМ


п.36, №1172 (и-м), №1173 (в,г,д)



125

Зачет № 3

1

УПКЗУ

Глава II

§ 5,

§ 6,

§ 7 (п.35, 36)

Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной речи


Повтор.

п.35, 36



126

Рациональные числа

2

УОНМ

Понятие рационального числа. Представление рациональных чисел в виде обычной, десятичной или периодической дроби

Характеризуют множество целых чисел, множество рациональных чисел. Представляют рациональные числа в разном виде

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией


п.37, №1196 (а), №1197 (в)



127

Рациональные числа

УЗИМ


п.37, №1196 (б,в),

№1198



128

Свойства действий с рациональными числами

2

УОНМ

Переместительное и сочетательное свойства умножения и сложения.

Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами

Характеризуют множество рациональных чисел. Изображают точками координатной прямой рациональные числа. Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел.

Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной информации

Составляют план и последовательность действий

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


п.38,№1226 (а-в),

№1230



129

Свойства действий с рациональными числами

УЗИМ

КУ

Проводят анализ способов решения задач

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера


п.38, №1226 (е),

№1228 (в,г)



130

Контрольная работа № 11

1

УПКЗУ

Действия с рациональными числами

Демонстрируют приобретенные умения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.35-38



§ 8. Решение уравнений (15 ч.)

131

Раскрытие скобок

3

УОНМ

Раскрытие скобок, перед которым стоит знак "+". Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак "-".

Применяют распределительный закон умножения на (+1) и (-1). Составляют и вычисляют выражения, применяя распределительный закон


Выделяют и формулируют познавательную цель.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


п.39, №1254

(а-в),

№1255 (а,б)



132

Раскрытие скобок

УПЗУ


п.39, №1254

(г-е),

№1255 (в,д)



133

Раскрытие скобок

УЗИМ


п.39, №1255 (г,е),

№1256



134

Коэффициент

2

УОНМ

Числовые коэффициенты. Упрощение выражений. Определение знаков и численных значений коэффициентов

Преобразовывают буквенные выражения с числовыми коэффициентами

Выполняют операции со знаками и символами

Регулируют процесс выполнения познавательной задачи

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.40, №1275

(а-д),

№1277 (а)



135

Коэффициент

УЗИМ


п.40, №1275

(е-к), №1276 (б)



136

Подобные слагаемые

3

УОНМ

Буквенные выражения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

Упрощение выражений с подобными слагаемыми

Составляют и упрощают выражения с подобными слагаемыми

Выражают структуру задачи разными средствами

Осознают качество и уровень усвоения

Работают в группе. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


п.41, №1304 (а,б),

№1305 (а,б,г)



137

Подобные слагаемые

УПЗУ


п.41, №1304 (в,г), №1305 (в,д,е),

№1306 (в,г)



138

Подобные слагаемые

УЗИМ

Составляют и упрощают выражения с подобными слагаемыми

Выполняют операции со знаками и символами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений


п.41, №1304 (д,е),

№1306 (е,ж,м)



139

Контрольная работа № 12

1

УПКЗУ

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Демонстрируют приобретенные умения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.39-41



140

Решение уравнений

5

УОНМ

Перенос слагаемых и приведение подобных слагаемых в уравнениях. Линейные уравнения с одним неизвестным. Составление и решение линейных уравнений

Составляют линейные уравнения с одним неизвестным по условиям задач. Решают простейшие линейные уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


п.42, №1342 (а,б,в),

№1346



141

Решение уравнений

УПЗУ


п.42, №1341 (а,б,г), №1342 (ж,з,и)



142

Решение уравнений

УОСЗ

Выполняют операции со знаками и символами

Осознают качество и уровень усвоения

Интересуются чужим мнением и высказывают свое


п.42, №1341 (в,д,е),

№1342 (к,л,м)



143

Решение уравнений

КУ


п.42, №1348 (а),

№1358



144

Решение уравнений

УЗИМ

Проводят анализ способов решения задач

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера


п.42, №1568, №1570



145

Контрольная работа № 13

1

УПКЗУ

Уравнение, корень уравнения. Линейные уравнения.

Демонстрируют приобретенные умения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.42



§ 9. Координаты на плоскости (12 ч.)

146

Перпендикулярные прямые

2

УОНМ

Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника и транспортира

Строят перпендикулярные прямые

Выделяют и формулируют познавательную цель

Сличают свой способ действия с эталоном

Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи


п.43, №1365 (а),

№1367



147

Перпендикулярные прямые

УЗИМ


п.43, №1365 (б,в),

№1366



148

Параллельные прямые


УОНМ

Параллельные прямые. Построение параллельных прямых с помощью линейки и угольник

Строят параллельные прямые

Выбирают наиболее эффективные способы построения

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

Интересуются чужим мнением и высказывают свое


п.44, №1384, №1386



149

Параллельные прямые

УЗИМ


п.44, №1385, №1387



150

Координатная плоскость

3

УОНМ

Положение точки на плоскости. Координатная плоскость: начало координат, ордината, абсцисса. Построение точек по координатам. Определение координат точек на плоскости.

Строят координатную плоскость, называют ее элементы

Выделяют объекты с точки зрения целого и частей

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли


п.45, №1419, №1422



151

Координатная плоскость

УПЗУ

Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определяют координаты точек

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Осознают качество и уровень усвоения

Обмениваются знаниями между членами группы


п.45, №1417, №1418



152

Координатная плоскость

УЗИМ

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.45, №1420,

№1423



153

Зачет № 4

1

УПКЗУ

Глава II

§ 7 (п.37, 38),

§ 8,

§ 9 (п.43, 44, 45)


Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной речи


Повтор.

п.43, 44, 45



154

Столбчатые диаграммы

1

УОНМ

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Столбчатые диаграммы

Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


п.46, №1437 (а), №1438



155

Графики

2

УОНМ

Понятие графика. Чтение графиков. Построение графика заданной зависимости

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют построение графиков прямо и обратно пропорциональной зависимости

Выражают структуру задачи разными средствами

Составляют план и последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности


п.47, №1451, №1462



156

Графики

УЗИМ


п.47, №1463, №1467



157

Контрольная работа № 14

1

УПКЗУ

Координатная плоскость. Углы. Параллельные и перпендикулярные прямые

Демонстрируют приобретенные умения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.43-47



Итоговое повторение курса математики 6 класса (13 ч.)

158

Действия с рациональными числами

3

УПОЗ

Переместительное и сочетательное свойства умножения и сложения.

Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами

Характеризуют множество рациональных чисел. Изображают точками координатной прямой рациональные числа. Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Сравнивают и упорядочивают рациональные числа, выполняют вычисления с рациональными числами

Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной информации

Составляют план и последовательность действий

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


п.38,

№1560,

№1563 (а)



159

Действия с рациональными числами

УПОЗ

Структурируют знания

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют слушать и слышать друг друга, интересуются чужим мнением и высказывают свое


п.38, №1561,

№1563 (б)



160

Действия с рациональными числами

УПОЗ

Проводят анализ способов решения задач

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера


п.38,

№1562



161

Отношения.

Пропорции

2

УПОЗ

Отношения.

Пропорции. Крайние и средние члены пропорций. Основное свойство пропорции.

Понимают смысл отношения, пропорции. Приводят примеры использования пропорций в практике

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности


п.38, №1562 (а,б)



162

Отношения.

Пропорции

УПОЗ

Строят логические цепи рассуждений.

Предвосхищают результат и уровень усвоения.

Работают в группе. Учатся организовывать сотрудничество


п.38, №1558



163

Модуль числа

1

УПОЗ

Модуль числа. Модуль положительного и отрицательного числа. Свойства модуля

Формулируют и записывают с помощью букв свойства модуля

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


п.38, №1576



164

Уравнения

3

УПОЗ

Перенос слагаемых и приведение подобных слагаемых в уравнениях. Линейные уравнения с одним неизвестным. Составление и решение линейных уравнений

Составляют линейные уравнения с одним неизвестным по условиям задач. Решают простейшие линейные уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


п.38, №1575 (а,б),

№1579



165

Уравнения

УПОЗ


п.38, №1575

(в,г),

№1582 (б)



166

Уравнения

УПОЗ

Выполняют операции со знаками и символами

Осознают качество и уровень усвоения

Интересуются чужим мнением и высказывают свое


п.38, №1569



167

Координаты на прямой

1

УПОЗ

Координатная прямая. Начало отсчета. Координата точки. Положительные и отрицательные числа.

Приводят примеры использования положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.)

Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга


п.38, №1571



168

Координаты на плоскости

1

УПОЗ

Координатная плоскость: начало координат, ордината, абсцисса. Построение точек по координатам. Определение координат точек на плоскости.

Строят координатную плоскость, называют ее элементы

Выделяют объекты с точки зрения целого и частей

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли


п.38, №1573



169

Итоговая контрольная работа № 15

1

УПКЗУ


Демонстрируют приобретенные умения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме





170

Подведение итогов за год

1














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа к учебнику «Математика» для 6 класса, автор Виленкин Н.Я.

Автор: Курбанова Залина Хезерхаджиевна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 299065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Рабочая программа по математике УМК   Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд (М. Просвещение,  2013 "
    ["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-n-ia-vilienkin-v-i-zhokhov-a-s-chiesnokov-s-i-shvartsburd-m-prosvieshchieniie-2013"
    ["file_id"] => string(6) "151647"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420728800"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-5-klassa-2"
    ["file_id"] => string(6) "135438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416922938"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина и др. "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-uchiebniku-n-ia-vilienkina-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "196754"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428095947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по математике  5-6 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112818"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408955971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по математике для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "127632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415351999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства