Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина и др.
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина и др.
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), программы общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классы, к учебному комплексу для 5,6 классов (авторы Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др.составитель В.И.Жохов– М.: Мнемозина,2010.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина и др. »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ардатовская основная общеобразовательная школа»
Ардатовского района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании МО
Протокол № __ от __________2014 г.
Председатель МО _______________
/Баринова М.Я./
«Утверждаю»
Директор школы
_______________ /Келяшова М.А../
«____»_________________2014 г.
Рабочая программа
по предмету «Математика»
для 6 «б» класса
Составитель: учитель математики Баринова Марина Яковлевна
2014 г
Пояснительная записка.
1) Цели изучения учебного предмета:
-cистематическое развитие понятие числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над дробями, положительными и отрицательными числами; переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
-овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах ;
-формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
2) Общая характеристика учебного предмета
В курсе математики 6 класса систематизируются и обобщаются сведения о делимости чисел; учащиеся знакомятся с положительными и отрицательными числами и арифметическими действиями над ними, вводится понятия: коэффициент, подобные слагаемые, координатная плоскость, параллельные и перпендикулярные прямые, решаются задачи на проценты, вырабатывается умение решать уравнение и применять его при решении текстовых задач.
При изучении математики основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков вычислений (прочные навыки выполнения действий над сравнительно небольшими числами, приемы прикидки и оценки результатов действий, проверка результата на правдоподобие и др.), а также обучению решению несложных, но достаточно разнообразных по ситуациям текстовых задач, а также систематическое решение несложных нестандартных задач.
Решение задач такого рода является обязательным элементом обучения, так как при этом учащиеся овладевают разнообразными приемами мыслительной деятельности. Степень самостоятельности учеников при решении указанных задач не так уж важна (для многих — это может оказаться непосильным). Главное здесь – сознание каждым учеником приема решения, с помощью которого получен ответ. В каждой теме выделяется главное и исходя из этого четко дифференцирован материал: вычленены те задачи, которые должны отрабатываться и выполняться многократно, и те, которые служат другим целям (развитие, пробуждение интереса и др.) и в соответствии с этим не должны дублироваться. Такое различие делается явным и для учащихся.
Большое внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности. Геометрические понятия возникают в естественном контексте из практической деятельности и ассоциируются со зрительным образом. Их рассмотрение не предполагает формализации, однако способствует накоплению достаточно большого объема геометрических знаний и развитию геометрического мышления. Значительное место занимают упражнения, в которых требуется начертить, измерить, сравнить и др.
Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе несложных, доступных учащимся упражнений. В то же время это не означает монотонной и скучной деятельности, так как курс наполняется заданиями, разнообразными по форме и содержанию, позволяющими применять получаемые знания в большом многообразии ситуаций. Необходимо отрабатывать прочные вычислительные навыки (с положительными и отрицательными числами).
Продолжается изучение новой содержательной линии «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». Предлагается естественный и доступный детям этого возраста метод решения комбинаторных задач, заключающийся в непосредственном переборе возможных вариантов (комбинаций). Он носит общий характер и применим в тех случаях, когда число вариантов невелико.
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), программы общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классы, к учебному комплексу для 5,6 классов (авторы Н.Я Виленкин , В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др.составитель В.И.Жохов– М.: Мнемозина,2010.)
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
Изменения касаются следующих разделов:
1.На изучение §4. Отношения (п.20) вместо 5 уроков запланировано 3 часа, высвободившиеся 2 часа направлены на изучение пропорции(п.21) (т.е. ранее предполагалось 2 часа, теперь 4 ч.)
2. Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» запланирована после изучения п.38.
3. На тему «Раскрытие скобок» (п.39) вместо 2 уроков запланировано 3 урока (за счёт урока повторения за 3 четверть).
№
п/п
Разделы
Количество часов
по программе
Количество часов
фактически
1.
«Делимость чисел»
20
20
2.
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
22
22
3.
«Умножение и деление обыкновенных дробей»
31
31
4.
«Отношения и пропорции»
18
18
5.
«Положительные и отрицательные числа»
13
13
6.
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
11
11
7.
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
12
12
8.
«Решение уравнений»
13
13
9.
«Координаты на плоскости»
13
13
10.
«Повторение. Решение задач»
13
13
11.
Повторение по материалу четверти (I-IV)
4
4
Итого
170
170
Рабочих недель 34.
Количество учебных часов на изучении дисциплины, предусмотренных учебным планом:
В год -170 ч.
В том числе:
Контрольных работ-15
3) Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Математика изучается с 5-6 класс из расчета 5 часов в неделю, всего 340 часов.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ основного общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования. Настоящее тематическое планирование ориентировано на действующие в настоящее время учебники математики:
Математика: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2008-2012. По программе общеобразовательных учреждений Математика 5-6 классы. / авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010, 2-е изд. с использованием учебника: 5 часов в неделю, всего 170 часов.
4) Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запасы историко–научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
5).Результаты освоения курса:
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
5) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Множество целых чисел, множество рациональных чисел.
Правило сравнения рациональных чисел.
Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.)
Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Правило сложения положительных и отрицательных чисел.
Правило вычитания положительных и отрицательных чисел.
Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел
Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами.
Выполнять вычисления с рациональными числами.
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Правило умножения и деления рациональных чисел.
Свойства действий с рациональными числами.
Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения с рациональными числами.
Выполнять умножение и деление с рациональными числами
§ 8.Решение уравнений.
Понятие уравнение
Определение корня уравнения
Правило раскрытия скобок.
Коэффициент, подобные слагаемые
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
Составлять уравнения по условиям задачи.
Определять коэффициент выражения.
Находить подобные слагаемые
§ 9. Координаты на плоскости
Понятие координатной
плоскости.
Определение параллельных
и перпендикулярных прямых.
Диаграммы, графики.
Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам.
Определять координаты точек.
Строить круговые и столбчатые диаграммы.
Краткое описание содержания раздела
Глава I. Обыкновенные дроби.
§1. Делимость чисел (20 часов)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать. Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило. Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей. При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями. Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
§4. Отношения и пропорции (18 ч).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач. В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
Глава II. Рациональные числа
§5. Положительные и отрицательные числа (13 ч).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме. Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений. При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как … .
§8. Решение уравнений (13 ч).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок, и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приёмами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
§9. Координаты на плоскости (13 ч).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя точных определений. Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
Итоговое повторение курса (13 часов).
Цель. Повторение и систематизация знаний, полученных в течении учебного года.
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции.
Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость
Тематическое планирование
№ п\п
Наименование темы
Максимальная нагрузка
Из них
Теоретическое обучение
Контрольная работа
С/р,п/р,зачет,тест,обобщающий урок
1
Делимость чисел
20
7
1
12
2
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
22
4
2
16
3
Умножение и деление обыкновенных дробей
31
6
3
22
4
Отношения и пропорции
18
6
2
10
5
Положительные и отрицательные числа
13
5
1
7
6
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
11
4
1
6
7
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12
4
1
7
8
Решение уравнений
13
4
2
7
9
Координаты на плоскости
13
5
1
7
11
Повторение по материалу четверти (I-IV)
4
4
12
Итоговое повторение
13
0
1
12
Итого часов
170
45
15
110
Виды самостоятельной работы:
ФО — фронтальный опрос.
СР— самостоятельная работа.
ПР— проверочная работа.
МД — математический диктант.
КР- контрольная работа.
ИНД - индивидуальная работа.
К/З-комбинаторные задачи
ИРК- индивидуальная работа по карточкам
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер
урока
№ п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Вид
занятия
Дата
Виды
самостоятельной работы
План
Факт
I четверть (45 уроков)
§ 1. Делимость чисел (20 уроков)
1
1.1
Делимость чисел.
1
Лекция
2
1.2
Делители и кратные (п.1)
1
Семинар
ФО, КЗ
3
1.3
Делители и кратные. Решение комбинаторных задач
1
Урок-практикум
ИРК, СР (10 мин)
4
1.4
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (п.2)
1
Урок-объяснение
ИРК
5
1.5
Решение задач по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»
1
Урок-практикум
6
1.6
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
Урок-практикум
СР (10 мин)
7
1.7
Признаки делимости на 9 и на 3. (п.3)
1
Урок-объяснение
ИР
8
1.8
Решение задач по теме «Признаки делимости на 9 и на 3.»
1
Урок-практикум
СР (10 мин)
9
1.9
Простые и составные числа (п.4)
1
Урок-беседа
СР №90, №91(в, г)
10
1.10
Простые и составные числа. Решение комбинаторных задач.
1
Урок-практикум
К/З
11
1.11
Разложение на простые
множители (п.5)
1
Урок-объяснение
Выступление Пафнутий Львович Чебышев
12
1.12
Решение задач по теме «Разложение на простые множители»
1
Урок-практикум
ИРК, СР (10 мин)
13
1.13
Наибольший общий делитель (п.6)
1
Урок-беседа
Выступление.
Пифагор. Евклид.
14
1.14
Взаимно простые числа.
1
Урок-семинар
Самостоятельное выполнение заданий
15
1.15
Решение текстовых задач с помощью НОД
1
Урок-контроль
СР (10-15 мин)
16
1.16
Наименьшее общее кратное (п.7)
1
Урок-объяснение
ИРК, Самостоятельное выполнение заданий
17
1.17
Алгоритм нахождения НОК чисел.
1
Урок-семинар
Самостоятельное выполнение заданий
18
1.18
Наименьшее общее кратное.
1
Урок-практикум
СР (10-15 мин)
19
1.19
Обобщающий урокпо теме «Делимость чисел»
1
Урок-консультация
Самостоятельное выполнение заданий
20
1.20
Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел"
1
Урок-контроль
КР
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока)
21
2.1
Работа над ошибками.Основное свойство дроби (п.8)
1
Урок-объяснение
Самостоятельное выполнение заданий
22
2.2
Применение основного свойства дроби при выполнении упражнений
1
Урок-практикум
СР (10 мин)
23
2.3
Сокращение дробей (п.9)
1
Урок-объяснение
Сообщение.Фигурные и дружественные числа. СР (10 мин)
24
2.4
Сократимая и несократимая
дроби.
1
Урок-практикум
ИНД
№233(1), №241(б)
СР№235
25
2.5
Сокращение дробей. Решение комбинаторных задач.
1
Урок-практикум
К/З. №232, 262 СР (10 мин)
26
2.6
Приведение дробей к общему знаменателю (п.10)
1
Урок-практикум
СР№266, ИНД
27
2.7
Приведение дробей к новому знаменателю
1
Урок-семинар
ФО, ИНД СР (10 мин)
28
2.8
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.
1
Урок-контроль
СР (10 мин)
29
2.9
Сравнение дробей с разными знаменателями. (п.11)
1
Урок-объяснение
Самостоятельное выполнение заданий
30
2.10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Урок-семинар
ФО. СР №356(2) СР (10 мин)
31
2.11
Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей
1
Урок-практикум
СР№319(е), №321(д, е, ж)
32
2.12
Решение уравнений на сложение и вычитание дробей.
1
Урок-практикум
ИНД №364, №369(б)
33
2.13
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
Урок-практикум
СР (10-15 мин)
34
2.14
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Урок-консультация
Тест-устно
35
2.15
Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "
1
Урок-контроль
КР
36
2.16
Работа над ошибками.Сложение
и вычитание смешанных чисел. (п.12)
1
Урок-объяснение
СР № 407, ИНД
37
2.17
Сумма и разность смешанных чисел.
1
Урок-семинар
СР 377(б,ж,к)
38
2.18
Решение текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел.
1
Урок-практикум
Выступление. Л. Эйлер, И.М. Виноградов.
39
2.19
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Урок-контроль
СР (10-15 мин)
40
2.20
Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение комбинаторных задач
1
Урок-практикум
К/З. №293,355,
410
41
2.21
Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1
Урок-обобщение
СР №399, ИНД
42
2.22
Контрольная работа № 3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
1
Урок-контроль
КР
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 урок)
43
3.1
Работа над ошибками.Умножение и деление обыкновенных дробей. (п.13)
1
Лекция
Самостоятельное выполнение заданий
44
3.2
Умножение дроби на натуральное число.
1
Урок-семинар
Самостоятельное выполнение заданий
45
Итоговый урок по материалу I четверти.
1
Урок-семинар
Самостоятельное выполнение заданий
II четверть (35 уроков)
46
3.3
Умножение обыкновенных дробей
1
Урок-семинар
СР №476, №478
47
3.4
Умножение смешанных чисел.
1
Урок-семинар
СР №449, ИНД
48
3.5
Нахождение дроби от числа (п.14)
1
Урок-объяснение
Самостоятельное выполнение заданий
49
3.6
Нахождение части от числа
1
Урок-семинар
ИНД №523, №533
50
3.7
Решение задач на нахождение дроби от числа
1
Урок-семинар
СР №513 (в, е, и)
51
3.8
Нахождение дроби от числа.
1
Урок-практикум
ПР (№535), ИНД
52
3.9
Применение распределительного свойства умножения. (п.15)