kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая математика", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу программы курса легла современная концепция преподавания математики:  игровые формы занятий, различные практические занятия, геометрическое конструирование. В курсе присутствуют темы и задания, которые стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в различных жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая математика", 5 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа №3





«Утверждаю»

Директор МБОУ ТСОШ №3

Приказ от 31.08.2018 г. №105

_____________В.Н.Мирнов





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности обще интеллектуального направления

«Живая математика»

Уровень общего образования (класс)

Основного общего образования в 5 классе

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов в неделю – 0,5 ч., за год 17 часов

Учитель: Митрофанова Наталья Владимировна


Ст. Тацинская

2018-19 уч.г.

Пояснительная записка

Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.

Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.

Цель курса:

  • формирование всесторонне образованной и инициативной личности;

  • обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;

  • формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

  • обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.

Задачи:

  • создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;

  • расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;

  • развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.


2.Общая характеристика учебного курса

В основу программы курса легла современная концепция преподавания математики: игровые формы занятий, различные практические занятия, геометрическое конструирование. В курсе присутствуют темы и задания, которые стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в различных жизненных ситуациях.


3. Место курса в учебном плане

В образовательной программе основного общего образования МБОУ ТСОШ №3 на внеурочную деятельность в 5 а,б классах выделено по 0,5 ч в неделю (17 ч. в год) на реализацию обще интеллектуального направления.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий по математике

Личностные:

  • установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;

  • построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;

  • нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

  • построение планов во временной перспективе

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

  • понимать смысл поставленной задачи;

  • умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных ситуаций.

Метапредметные:

  • Регулятивные:

  • определение образовательной цели, выбор пути ее достижения;

  • рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность;

  • выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание характеристик запланированного и полученного продукта;

  • оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев, умение самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты.

  • Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, способов взаимодействия;

  • контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к сверстникам и взрослым;

  • формирование умения коллективного взаимодействия.

Познавательные:

  • умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания при решении задач практического содержания;

  • умение оперировать со знакомой информацией; формировать обобщенный способ действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать результаты решения задачи.

  • умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

  • умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;

  • развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание курса

Приемы устного счета. Счет у первобытных людей», О математике с улыбкой :веселая викторина. Высказывания великих людей о математике. Задачи-минутки. Загадки. Приемы устного счета: умножение двузначных чисел на 11.Цифры у разных народов. Мир больших чисел. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5.Биографическая миниатюра. Пифагор. Старинные русские меры. Число в русском народном творчестве. Геометрия Гулливера. Геометрическая головоломка. Танграм. Нахождение площадей четырёхугольников и многоугольников на клетчатой бумаге. Понятие четного и нечетного числа. Свойства суммы и произведения четных и нечетных чисел. Решение задач на доказательства четности и нечетности чисел. Решение олимпиадных задач на четность. Прибавление четного. Знак произведения. Чередование. Решение задач на взвешивание. Экология края в задачах. Решение олимпиадных задач.


Календарно-тематическое планирование.

п\п

Тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

кол-во часов

Дата

Дата

1

Приемы устного счета. Счет у первобытных людей.

- анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать получ.ответ;

- решать задачи из реальной практики,

извлекать необх. информацию из текста, осуществлять, самоконтроль;

- извлекать информацию из таблиц, выполнять вычисления по табличным данным;

- выполнять сбор информации в несложных случаях, строить речевые конструкции;

- изображать геометрические фигуры с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;

- выполнять вычисления с реальными данными;

- проводить случайные эксперименты, интерпретировать их результаты;

- выполнять проекты по всем темам данного курса;

- моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

1

07.09

14.09

2

О математике с улыбкой

1

21.09

28.09

3

Приемы устного счета: умножение двузначных чисел на 11.Цифры у разных народов.

1

05.10

12.10

4

Мир больших чисел.

1

19.10

26.10

5

Решение олимпиадных задач арифметическим методом.

1

09.11

16.11

6

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся

на 5. Биографическая миниатюра. Пифагор.

1

23.11

30.11

7

Старинные русские меры.

1

07.12

14.12

8

Число в русском народном творчестве.

1

21.12

28.12

9

Геометрия Гулливера. Геометрическая головоломка. Танграм.

1

18.01

25.01

10

Нахождение площадей четырёхугольников на клетчатой бумаге.

1

01.02

08.02

11

Нахождение площадей многоугольников на клетчатой бумаге

1

15.02

22.02

12

Четность суммы и произведения. Решение олимпиадных задач на четность.

1

01.03

15.03

13

Прибавление четного. Знак произведения

1

22.03

05.04

14

Задачи на взвешивание

1

12.04

19.04

15

Экология края в задачах.

1

26.04

03.05

16

Решение олимпиадных задач.

1

10.05

17.05

17

Решение олимпиадных задач.

1

24.05

31.05

Примечание: С учетом праздничных дней 08.03 программа будет выполнена за 17 час.


Формы организации внеурочной деятельности; технологии обучения.

Основной формой организации при занятиях «Живой математикой» в 5 классе является занятие – приобретения нового знания, практическое занятие, занятие исследование, подготовка и защита проекта и др.

Для реализации программы внеурочной деятельности «Живая математика» в 5 классе используются следующие технологии: технология проблемного обучения, ИКТ, интерактивные технологии, технология развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Основные механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: решение тестов, самостоятельная работа, работа в малых группах, моделирование, работа с таблицами, выполнение исследовательских, проблемных и проектных заданий. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи, задачи развивающего характера, задания в интересной нетрадиционной форме, математические игры и головоломки.

Виды и формы контроля

Видами и формами контроля при занятиях «Живой математикой» в 5 классе являются: текущий контроль в форме выполнения самостоятельной работы, выполнения практических работ, тестовых работ. Итоговой формой контроля, подводящей изучение курса к логическому завершению, является проектная работа.







Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1 .Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение,

2 Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева идр.». - М.: Просвещение,2014

3. М.А. Калугин. «После уроков: ребусы, кроссворды, головоломки» Ярославль, «Академия развития», 2011 4.

4.И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин «Задачи на смекалку. 5-6 классы» Москва, «Просвещение», 2009

5. Компьютер

6.Мультимедиа проектор


8. Планируемые результаты внеурочной деятельности

Учащиеся получат возможность:

- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства:

- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

- использовать догадку, озарение, интуицию;

- использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.

Геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с экологией края.

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Протокол заседания

ШМО учителей предметов методического совета

естественно-математического цикла МБОУ Тацинской СОШ №3

от 27.08.2018 года №1 от 30.08.2018 года №1

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР

_________Т.В.Гринёва __________Н.Ю. Сизова

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая математика", 5 класс

Автор: Митрофанова Наталья Владимировна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 497006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Живая математика", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_zhivaia_matematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "497005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548325982"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Наука и жизнь" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nauka-i-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "143525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418555045"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Волшебный мир открыток" для учащихся 1-5 класса"
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchiekul-turnomu-napravlieniiu-volshiebnyi-mir-otkrytok-dlia-uchashchikhsia-1-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "255395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447928141"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2270 руб.
1420 руб.
2180 руб.
1390 руб.
2140 руб.
1480 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства