kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета Математика 4 класс УМК "21 век"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математикесоздана для обучающихся 4  класса по УМК "Школа 21 века".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета Математика 4 класс УМК "21 век"»

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________Г. Я.Черепанова

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛГ МАОУ «СОШ № 2»

________________А.В.Шаповалова

приказ от «31» 08 2020 г. №490




Рабочая программа

учебного предмета Математика

на 2020 - 2021 учебный год

Общее количество часов по плану на учебный год: 136 часа

Количество часов в неделю: 4 часа

Класс: 4 Б

Программа составлена на основании:

примерной программы по математике / Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 1. – 4-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2010 г.,- 400с. – С.226 – 269(Стандарты второго поколения);

авторской программы по математике, разработанной В.Н.Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), 2011г.Математика: программа:1-4/В.Н.Рудницкая.-2-е издание, испр.-М.:Вентана-Граф,2015.-128с.:ил.

учебника Математика– для 4 класса В.Н. Рудницкая ,Т.В.Юдачёва для общеобразовательных учреждений в 2 частях - М.: Издательский центр "Вентана-Граф", 2020.



Составитель программы: Мешкова Лариса Германовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории




Принято на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов протокол от «» 20_____г. №



Руководитель ШМО ______________________ Н. С. Свиридова

подпись



ЛАНГЕПАС, 2020


Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 Б класса на 2020-2021 учебный год составлена:

в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

во исполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (в редакции приказа от 31.12.2015 № 1576);

на основе авторской программы В. Н. Рудницкой «Начальная школа XXI века» -  М.: Вентана - Граф, 2015.



и является приложением к Основной образовательной программе начального общего образования Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2», утвержденной приказом Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» от 26.06.2013 года №421 –о (в редакции приказа от 30.05.2020 № 350).



Раздел I


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные


Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • - самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • - готовность и способность к саморазвитию;

  • - сформированность мотивации к обучению;

  • - способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • - заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • - готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • - способность к самоорганизованности;

  • - высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • - владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).



Метапредметные


Метапредметными результатами обучения являются:

регулятивные

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий;

- определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

познавательные

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- умение работать в информационной среде.

коммуникативные

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог.

ИКТ – компетентности

  • Формирование умения пользоваться калькулятором.

  • Формирование умения работать с интерактивными обучающими и контролирующими средствами ИКТ (тренажёрами).


Предметные результаты

Предметными результатами учащихся являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел прямом и в обратном порядке; классы и разряды многозначного числа;

  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

  • пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

  • многозначные числа;

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

  • любое многозначное число;

  • значения величин;

  • информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

  • устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

  • способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

  • способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать::

  • разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

  • многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

  • структуру составного числового выражения;

  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи

  • составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если…, то…», «неверно, что…»;

контролировать:

  • свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

  • формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

  • вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.


К концу обучения в 4 классе ученик может научиться:

называть:

  • координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

  • величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;

  • виды углов и виды треугольников;

  • понятия «несколько решений», и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

  • способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

  • задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

  • исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

  • измерять длину массу, площадь с указанной точностью;

сравнивать углы способом наложения, используя модели.


Система оценки достижения планируемых результатов

Оценка и контроль достижения планируемых результатов осуществляется в двух направлениях: метапредметные и предметные результаты.

Оценка метапредметных результатов освоения обучающимися программы проводится совместно с педагогом-психологом методом включенного наблюдения. Оценка метапредметных результатов осуществляется на основании:

  • результатов комплексной проверочной работы;

  • данных портфолио обучающихся;

Комплексная контрольная работа составлена на основе энциклопедического текста. Задания соответствуют 4 предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Работа состоит из основной и дополнительной части. Основная часть состоит из 6 заданий и является обязательной для выполнения всеми обучающимися класса, а задания дополнительной части выполняются детьми только на добровольной основе. На выполнение работы отводится один урок. Цель – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.

Система контроля и оценки достижения планируемых предметных результатов освоения программы по математике в 4 классе осуществляется учителем-предметником. Видами контроля результатов обучения являются:

Текущий контроль Его цель – анализ хода формирования знаний и умений обучающихся. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме.

Текущий контроль в устной форме проводится на каждом уроке. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме контрольных работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения.

Промежуточная аттестация - это оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой промежуток учебного времени – год. Проводится через выполнение контрольной работы. Годовая отметка по предмету «Математика» выставляется, как среднее значение четвертных отметок с учётом промежуточной аттестации.


Шкала определения уровня выполнения письменных работ


Качество освоения программы

Уровень достижений

85-100%


оптимальный

65-84%


допустимый


50-64%


критический


меньше 50%

недопустимый


Критерии оценивания достижения планируемых результатов

по математике

При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.


Оптимальному уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствует умение производить вычисления без ошибок.

Допустимому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено не более 2 грубых ошибок.

Критический уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 3 до 4 грубых ошибок.

Недопустимому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 5   грубых ошибок.


Оптимальному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.

Допустимому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик сам решает задачу. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 2-3 негрубых ошибок.

Критическому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает ошибки в вычислениях, но при решении задачи сам исправляет или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых ошибок.

Недопустимому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач. 


Оптимальному уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль.

Допустимому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков.

Критическому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но не умеет выделить существенные признаки.

Недопустимому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям



Количество контрольных работ в учебном году


Вид контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

Проверочная входная работа

1


0

0

0

1

Контрольная работа

2

2

2

2

8

Комплексная контрольная работа

0

0

0

1

1

Итоговая контрольная работа

1

1

1

0

3

Годовая контрольная работа

0

0

0

1

1

Итого

4

3

3

4

14


Перечень контрольных работ по оценке качества усвоения программы по математике в 4 б классе на 2020-20201 учебный год


п/п

Вид контроля

Вид работы

Примерные сроки выполнения

Объекты контроля

1.

Входная контрольная работа

контрольная работа

2.09-6.09

Оценка уровня развития четвероклассников и готовности к усвоению основного учебного материала.

2.

Контрольная работа «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел»

контрольная работа

14.09-18.09



Проверка умений записывать, поразрядно сравнивать многозначные числа, использовать знаки и

3.

Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

контрольная работа

28.09-02.10.

Проверка усвоение тем : поразрядное сложение и вычитание чисел многозначных чисел, нахождение значения выражения, решение задач на движение.

4.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

контрольная работа

19.10-23.10

Проверка усвоение тем : поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел, нахождение значения выражений , решение задачи на движение в одну сторону, понятие координатный угол, нахождение периметра

5

Контрольная работа «Свойства арифметических действий»

контрольная работа

23.11-27.11

Проверка усвоения тем: действия многозначных чисел с 0, переместительное свойство сложения, и умножения, умножение на 0.

6

Контрольная работа «Задачи на движение в противоположных направлениях»

контрольная работа

14.12-18.12

Проверка усвоения тем: решение задач на движение в разных направлениях

7

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

контрольная работа

16.12-20.12

Проверка усвоения тем: умножение на 100 и 1000, решение выражений, соотношение мер веса

8

Контрольная работа «Письменные приёмы умножения чисел»

контрольная работа

1.02-5.02

Проверка усвоения тем: умножение на 2,3,4- значные числа, нахождение значения выражений, решение задачи на движение в одном направлении..

9

Контрольная работа «Письменные приёмы деления чисел»

контрольная работа

15.03-19.03

Проверка усвоения тем: письменные приёмы деления многозначного числа на 10,100,1000…, однозначное число.

10

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

контрольная работа

15.03-19.03

Поверка усвоения тем: умножение и деление на 1,2,3 -значное число, высказывания, названия фигур.

11

Контрольная работа «Деление на двузначное число»

контрольная работа

5.04-9.04

Проверка усвоения тем: деление с остатком, деление на однозначное число. Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.

12

Комплексная работа

контрольная работа

27.04-30.04

Проверка умения находить информацию в тексте, выполнять предметные задания

13

Годовая контрольная работа

контрольная работа

10.05-14.05

Проверить знания и умения тем изученных за год

14

Контрольная работа «Деление на трёхзначное число»

контрольная работа

19.04-23.04

Проверка усвоения знаний: письменный приём деления на 3-хзначное число.



Раздел II


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


4 класс (136 часов)


ЧИСЛО И СЧЁТ

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями.

Многозначное число.

Классы и разряды многозначного числа.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора)

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв)

Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).

Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида:

х + 5=7, х · 5= 15, х- 5= 7, х : 5 = 15, 8+ х = 16, 8 · х = 16, 8- х = 2, 8 : х = 2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные


ВЕЛИЧИНЫ

Масса. Скорость

Единицы массы: тонна, центнер.

Обозначения: т, ц.

Соотношения: 1 т = 10ц, 1т = 100кг, 1ц = 10кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др.

Обозначения: км/ч, м/мин, м/с

Вычисление скорости, пути, времени по формулам:

V = S : t, S = v · t, t = S : v

Измерения с указанной точностью

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5см,

t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью

Масштаб. План

Масштабы географических карт. Решение задач


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на …», «больше в …», «меньше на …», «меньше в …», с нахождением доли числа и числа по его доле.

Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи имеющие несколько решений и не имеющие решения


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Прямоугольный параллелепипед.

Куб как прямоугольный параллелепипед.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида, цилиндр, конус.

Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Изображение пространственных фигур на чертежах


ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Логические понятия

Высказывание и его значения (истина, ложь).

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если…, то…», «неверно, что…» и их истинность.

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координаты точки.

Обозначения вида А (2, 3).

Простейшие графики.

Таблицы с двумя входами.

Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам.


Раздел III


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Место предмета в учебном плане


Согласно учебному плану школы на 2020 – 2021 учебный год обучение математике в 4 классе является обязательным и планируется из расчета 4 часа в неделю. Рабочая учебная программа по математике для 4 класса рассчитана на 136 часов (34учебные недели).


Распределение часов в течение 2018 – 2019 учебного года


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого за учебный год

32 часа

32 часа

39 часов

33 часа

136 часа



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика учебной деятельности обучающихся

практика

контроль


1


2.



3.


4.


5.


6.


7.


8



9.


10


11.



12


13.


14.


15



16.


17



18.


19.



20.


21.

 Десятичная система счисления


Чтение, запись, сравнение многозначных чисел


Сложение и вычитание многозначных чисел

Скорость.


Задачи на движение


Координатный угол


Графики и диаграммы


Переместительное и сочетательное свойство умножения


План и масштаб


Многогранник


Распределительное свойство умножения


Умножение на 1000, 10000…


Прямоугольный параллелепипед, куб.


Тонна, центнер.


Задачи на движение в противоположных направлениях


Пирамида


Умножение многозначного числа на однозначное


Умножение многозначного числа на двузначное

Умножение многозначного числа на трёхзначное


Конус


Задачи на движение в одном направлении

3 ч





3 ч


4 ч


3 ч


2 ч


4 ч



2 ч


2 ч


2 ч



3 ч


2 ч


2 ч


8 ч


2 ч



4 ч




7 ч


2 ч



4 ч


3 ч





3 ч


4 ч


2 ч


2 ч


4 ч



2 ч


2 ч


2 ч



2 ч


2 ч


2 ч


6 ч


2 ч



4 ч



4 ч


6 ч


2 ч



4 ч

-




1 ч


-


-


1 ч


-


-



-


-


-



1 ч


-


-


2 ч


-



-



1 ч


1 ч


-



-


Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.


Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.


Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.


 Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Вычислять скорость, путь, время по формулам.

Выбирать формулу для решения задачи на движение.


 Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Знать определение переместительного и сочетательного свойства сложения.

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами.


Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер. Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду. 

22.



Высказывания.

6 ч.

6 ч.

-

Этап формализации в изучении  элементов математической логики.  Ознакомление с истинными и ложными  высказываниями.

Значения  высказываний: И ( истина), Л (ложь). Составление сложных высказываний с помощью связок «и», «или», «если, то», «неверно, что». Таблицы истинности  составных высказываний.   

Совместный поиск  решения задач. Ознакомление с новым видом оформления решения  задачи – составлением таблицы  логических возможностей. Кол лективное, а затем индивидуальное решение практических задач способом перебора возможных вариантов расположения предметов в соответствии с текстами задач. Самостоятельное составление таблиц

 логических возможностей.

23

Умножение и деление многозначных чисел.

44 ч.

40 ч.

4 ч

Самостоятельное формулирова ние  правил деления на 1000, 10000, 100000  по аналогии с правилами деления на 10  и 100. Использование соответствую щих умений для упрощения вычислений вида 6000:1200 .

Перенос алгоритма деления на

однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел.  Предварительная оценка результата  деления: определение числа цифр в частном. Коллективное обсуждение порядка  выполнения алгоритма.  

Число оснований и боковая по верхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхнос ть конуса. Изображение прост ранственных фигур на чертежах Распознавать, называть и разли чать круглые тела (цилиндр, ко нус) на пространственных моде лях.

24

Повторение

8 ч.

6 ч.

2 ч

Перенос алгоритма деления на

двухзначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел Предварительное определение числа  цифр в частном.  Определение каждой  

цифры частного способом подбора (перебор и проверка цифр через одну, начиная с 5).

Коллективная и индивидуальная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на двухзначное.

Предварительное определение числа  цифр в частном.  Опреде ление каждой цифры частного способом подбора (перебор и проверка цифр через одну, нач иная с 5).Коллективная и инди видуальная работа по формиро ванию умений выполнять деле ние многозначного числа на трёхзначное. Тренировочные упражнения. Действия  самоко нтроля и взаимоконтроля.


Итого:

136 ч.

122ч.

14ч










ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

Программа«Математика» Начальная школа XXI века, В.Н.Рудницкая,М: - Издательский центр "Вентана-Граф", 2017

2.

Учебники, Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях/ В.Н.Рудницкая, Е.Э Т.В.Юдачёва.: Издательский центр "Вентана-Граф", 2019

3.

Методическое пособие, 3 класс В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва,Москва: Издательский центр Вентана-Граф,2018

4.

Таблица гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.

5.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

6.

Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

п/п

Тема/ раздела

урока

Количество часов

Планируемая дата урока

Фактическая дата урока

Учебно-методическое обеспечение

1 четверть- 32 ч

1

Десятичная система счисления

1

1.09-4.09


8,9

2

Десятичная система счисления

1



8,9

3

Десятичная система счисления

1



8,9

4

Чтение и запись многозначных чисел

1

7.09-11.09


8,9

5

Чтение и запись многозначных чисел

1



8,9

6

Входная контрольная работа

1



8,9

7

Чтение и запись многозначных чисел

1




8

Сравнение многозначных чисел

1

14.09-18.09



9

Сравнение многозначных чисел

1



8,9

10

Сравнение многозначных чисел

1



8,9

11

Контрольная работа «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел»

1



8,9

12

Сложение многозначных чисел

1

21.09-25.09



13

Сложение многозначных чисел

1



8,9

14

Сложение многозначных чисел

1



9,10

15

Вычитание многозначных чисел

1



8,9,14

16

Вычитание многозначных чисел

Математический диктант

1

28.09-02.10


8,9,14

17

Вычитание многозначных чисел

1



8,9,10

18

Построение прямоугольников

1




19

Построение прямоугольников

1



8,9,14

20

Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

1

5.10-09.10


8,9,14

21

Скорость

1



8,9,14

22

Скорость

1




23

Скорость

1




24

Задачи на движение

1

15.10-16.10



25

Задачи на движение

1




26

Задачи на движение

1




27

Задачи на движение

Самостоятельная работа

1



8,9

28

Координатный угол

1

19.10-23.10


8,9,14

29

Координатный угол

Математический диктант

1



8,9,14

30

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1



8,9,14,10

31

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками

Графики. Диаграммы

1



8,9,14

2 четверть

32

Графики. Диаграммы

1

09.11-13.11


8,9,14

33

Переместительные свойства сложения и умножения

1



8,9,14

34

Переместительные свойства сложения и умножения

1



8,10

35

Сочетательные свойства сложения и умножения

1



8,10

36

Сочетательные свойства сложения и умножения

1

16.11-20.11


8,9,14

37

План и масштаб

1



8,9,14

38

План и масштаб

1



8,9

39

Многогранник

1



8,9

40

Многогранник

1

23.11-27.11


8,9,14

41

Распределительные свойства умножения

1



9,10

42

Распределительные свойства умножения

1



8,9,14

43

Умножение на 1 000, 10 000, …

1



8,9,14

44

Умножение на 1 000, 10 000, …

1

30.11-04.12


8,9,14

45

Контрольная работа «Свойства арифметических действий»

1



8,9,14

46

Прямоугольный параллелепипед. Куб

1



8,9,14

47

Прямоугольный параллелепипед. Куб

Математический диктант

1



8,9,14

48

Тонна. Центнер

1

07.12-11.12


8,9,14

49

Тонна. Центнер

1



8,10

50

Задачи на движение в противоположных направлениях

1



8,9,14

51

Задачи на движение в противоположных направлениях

1



8,9,14

52

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

14.12-18.12.


8,9,10

53

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

1



8,9

54

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

1



8,9,14

55

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

1



8,9,14

56

Контрольная работа «Задачи на движение в противоположных направлениях»

1

21.12-25.12



8,9,14

57

Пирамида

1



8,9

58

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

1



10

59

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками

1



8,9

3 четверть

60

Пирамида

1

11.01.-15.01


8,9,14

61

Умножение многозначного числа на однозначное

Математический диктант

1



9,10

62

Умножение многозначного числа на однозначное

1




63

Умножение многозначного числа на однозначное

1



8,9,14

64

Умножение многозначного числа на однозначное

1

18.01.-22.01


8,9,14

65

Умножение многозначного числа на двузначное

1



8,9,10

66

Умножение многозначного числа на двузначное

1



8,9,14

67

Умножение многозначного числа на двузначное

1



8,9,14

68

Умножение многозначного числа на двузначное

1

25.01-29.01


9,10

69

Умножение многозначного числа на двузначное

1



8,10

70

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1



8,9

71

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1



9,14

72

Умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

01.02-05.02


8,9,14

73

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1



8,9,14

74

Умножение многозначного числа на трёхзначное

Математический диктант

1



8,9,14

75

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1



8,9,14

76

Контрольная работа «Письменные приёмы умножения чисел»

1

08.02-12.02


8,9,14

77

Конус

1



8,9,14

78

Конус

1



8,9,14

79

Задачи на движение в одном направлении

1



8,9,14

80

Задачи на движение в одном направлении

1

15.02-19.02


8,9,14

81

Задачи на движение в одном направлении

1




82

Задачи на движение в одном направлении

1



8,9,14

83

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что …»

1



8,9,10

84

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что …»

1

22.02-26.02


8,9

85

Составные высказывания

1



8,9

86

Составные высказывания

Математический диктант

1



8,10

87

Составные высказывания

1



8,9,14

88

Самостоятельная работа

«Высказывания»

1

01.03-05.03


8,9,14

89

Задачи на перебор вариантов

1



8,9,14

90

Задачи на перебор вариантов

1



8,9,10

91

Деление суммы на число

1



8,9,14

92

Деление суммы на число

1

09.03-12.03


8,9,14

93

Деление на 1 000, 10 000, …

1



8,9,14

94

Деление на 1 000, 10 000, …

1



8,10

95

Деление на 1 000, 10 000, …

1

15.03-19.03


11

96

Деление на однозначное число

1



8,9

97

Деление на однозначное число

1



8,9,14

98

Деление на однозначное число

Математический диктант

1



1,10

99

Контрольная работа «Деление многозначного числа на однозначное»

1

22.03-26.03


8,9,14

100

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Карта

1



1,10

101

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1



8,9,14

102

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. Карта

1



8,9

4 четверть

103

Цилиндр

1

05.04-09.04


10

104

Цилиндр

1



8,9

105

Деление на двузначное число

1



8,9

106

Деление на двузначное число

1




107

Деление на двузначное число

1

12.04-16.04



108

Деление на двузначное число

1




109

Контрольная работа «Деление на двузначное число»

1



8,9,14

111

Комплексная контрольная работа.

ё



8,9,14

112

Деление на трёхзначное число

1

19.04-23.04


8,9,14

113

Деление на трёхзначное число

1



8,9,14

114

Деление на трёхзначное число

1




115

Деление на трёхзначное число

1




116

Контрольная работа «Деление на трёхзначное число»

1

26.04-30.04



117

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

1




118

Деление на трёхзначное число

1




119

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5= 7, х· 5 = 5, х- 5 = 7, х: 5= 15.

1




120

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5= 7, х· 5 = 5, х- 5 = 7, х: 5= 15

1

3.05-7.05



121

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5= 7, х· 5 = 5, х- 5 = 7, х: 5= 15

1




122

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5= 7, х· 5 = 5, х- 5 = 7, х: 5= 15

1




123

Угол и его обозначение

1




124

Угол и его обозначение

1

11.05-14.05



125

Виды углов

1




126

Виды углов

Самостоятельная работа

1




127

Письменные приёмы вычислений

1

17.05-21.05



128

Итоговая контрольная работа

1




129

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками

1




130

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х =16, 8∙ х = 16, 8- х = 2, 8 : х = 2

1




131

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х =16, 8∙ х = 16, 8- х = 2, 8 : х = 2

1

24.05-28.05



132

Виды треугольников

1




133

Виды треугольников

Математический диктант

1




134

Точное и приближённое значение величины

1




135

Точное и приближённое значение величины

1

31.05-04.06



136

Построение отрезка, равного данному

1





Итого

136 ч






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебного предмета Математика 4 класс УМК "21 век"

Автор: Мешкова Лариса Германовна

Дата: 19.09.2021

Номер свидетельства: 587001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"  Е.А. Лутцева "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek-ie-a-luttsieva"
    ["file_id"] => string(6) "104891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402767291"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по предмету "Математика" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_matiematika_4_klass_umk_nachal_naia_shkola_21"
    ["file_id"] => string(6) "435594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509419703"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "УМК "Школа 21 века" рабочая программа для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(54) "umk-shkola-21-vieka-rabochaia-proghramma-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "126287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415133350"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Рабочая программа учебных предметов на основе УМК  «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой 1 класс "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-proghramma-uchiebnykh-priedmietov-na-osnovie-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-pod-riedaktsiiei-n-f-vinoghradovoi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427666111"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "107468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства