Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета Математика 4 класс УМК "21 век"»
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________Г. Я.Черепанова
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЛГ МАОУ «СОШ № 2»
________________А.В.Шаповалова
приказ от «31» 08 2020 г. №490
Рабочая программа
учебного предмета Математика
на 2020 - 2021 учебный год
Общее количество часов по плану на учебный год: 136 часа
Количество часов в неделю: 4 часа
Класс: 4 Б
Программа составлена на основании:
примерной программы по математике / Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 1. – 4-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2010 г.,- 400с. – С.226 – 269(Стандарты второго поколения);
авторской программы по математике, разработанной В.Н.Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), 2011г.Математика: программа:1-4/В.Н.Рудницкая.-2-е издание, испр.-М.:Вентана-Граф,2015.-128с.:ил.
учебника Математика– для 4 класса В.Н. Рудницкая ,Т.В.Юдачёва для общеобразовательных учреждений в 2 частях - М.: Издательский центр "Вентана-Граф", 2020.
Составитель программы: Мешкова Лариса Германовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории
Принято на заседании школьного методического объединения
учителей начальных классов протокол от «» 20_____г. №
Руководитель ШМО ______________________ Н. С. Свиридова
подпись
ЛАНГЕПАС, 2020
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 Б класса на 2020-2021 учебный год составлена:
в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
во исполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (в редакции приказа от 31.12.2015 № 1576);
на основе авторской программы В. Н. Рудницкой «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана - Граф, 2015.
и является приложением к Основной образовательной программе начального общего образования Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2», утвержденной приказом Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» от 26.06.2013 года №421 –о (в редакции приказа от 30.05.2020 № 350).
Раздел I
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные
Метапредметными результатами обучения являются:
регулятивные
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий;
- определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
познавательные
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- умение работать в информационной среде.
коммуникативные
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог.
ИКТ – компетентности
Формирование умения пользоваться калькулятором.
Формирование умения работать с интерактивными обучающими и контролирующими средствами ИКТ (тренажёрами).
Предметные результаты
Предметными результатами учащихся являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концуобученияв 4 классе ученик научится:
называть:
любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел прямом и в обратном порядке; классы и разряды многозначного числа;
единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
многозначные числа;
значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
любое многозначное число;
значения величин;
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
К концу обучения в 4 классеученик может научиться:
называть:
координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
величины, выраженные в разных единицах;
различать:
числовое и буквенное равенства;
виды углов и виды треугольников;
понятия «несколько решений», и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
истинных и ложных высказываний;
оценивать:
точность измерений;
исследовать:
задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
информацию, представленную на графике;
решать учебные и практические задачи:
вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
прогнозировать результаты вычислений;
читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
измерять длину массу, площадь с указанной точностью;
сравнивать углы способом наложения, используя модели.
Система оценки достижения планируемых результатов
Оценка и контроль достижения планируемых результатов осуществляется в двух направлениях: метапредметные и предметные результаты.
Оценка метапредметных результатов освоения обучающимися программы проводится совместно с педагогом-психологом методом включенного наблюдения. Оценка метапредметных результатов осуществляется на основании:
результатов комплексной проверочной работы;
данных портфолио обучающихся;
Комплексная контрольная работа составлена на основе энциклопедического текста. Задания соответствуют 4 предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Работа состоит из основной и дополнительной части. Основная часть состоит из 6 заданий и является обязательной для выполнения всеми обучающимися класса, а задания дополнительной части выполняются детьми только на добровольной основе. На выполнение работы отводится один урок. Цель – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.
Система контроля и оценки достижения планируемых предметных результатов освоения программы по математике в 4 классе осуществляется учителем-предметником. Видами контроля результатов обучения являются:
Текущий контроль Его цель – анализ хода формирования знаний и умений обучающихся. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме.
Текущий контроль в устной форме проводится на каждом уроке. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме контрольных работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения.
Промежуточная аттестация - это оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой промежуток учебного времени – год. Проводится через выполнение контрольной работы. Годовая отметка по предмету «Математика» выставляется, как среднее значение четвертных отметок с учётом промежуточной аттестации.
Шкала определения уровня выполнения письменных работ
Качество освоения программы
Уровень достижений
85-100%
оптимальный
65-84%
допустимый
50-64%
критический
меньше 50%
недопустимый
Критерии оценивания достижения планируемых результатов
по математике
При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.
Оптимальному уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствует умение производить вычисления без ошибок.
Допустимому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено не более 2 грубых ошибок.
Критический уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 3 до 4 грубых ошибок.
Недопустимому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 5 грубых ошибок.
Оптимальному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.
Допустимому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик сам решает задачу. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 2-3 негрубых ошибок.
Критическому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает ошибки в вычислениях, но при решении задачи сам исправляет или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых ошибок.
Недопустимому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач.
Оптимальному уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль.
Допустимому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков.
Критическому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но не умеет выделить существенные признаки.
Недопустимому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям
Количество контрольных работ в учебном году
Вид контроля
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Всего
Проверочная входная работа
1
0
0
0
1
Контрольная работа
2
2
2
2
8
Комплексная контрольная работа
0
0
0
1
1
Итоговая контрольная работа
1
1
1
0
3
Годовая контрольная работа
0
0
0
1
1
Итого
4
3
3
4
14
Перечень контрольных работ по оценке качества усвоения программы по математике в 4 б классе на 2020-20201 учебный год
№ п/п
Вид контроля
Вид работы
Примерные сроки выполнения
Объекты контроля
1.
Входная контрольная работа
контрольная работа
2.09-6.09
Оценка уровня развития четвероклассников и готовности к усвоению основного учебного материала.
2.
Контрольная работа «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел»
контрольная работа
14.09-18.09
Проверка умений записывать, поразрядно сравнивать многозначные числа, использовать знаки и
3.
Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»
контрольная работа
28.09-02.10.
Проверка усвоение тем : поразрядное сложение и вычитание чисел многозначных чисел, нахождение значения выражения, решение задач на движение.
4.
Итоговая контрольная работа за 1 четверть
контрольная работа
19.10-23.10
Проверка усвоение тем : поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел, нахождение значения выражений , решение задачи на движение в одну сторону, понятие координатный угол, нахождение периметра
5
Контрольная работа «Свойства арифметических действий»
контрольная работа
23.11-27.11
Проверка усвоения тем: действия многозначных чисел с 0, переместительное свойство сложения, и умножения, умножение на 0.
6
Контрольная работа «Задачи на движение в противоположных направлениях»
контрольная работа
14.12-18.12
Проверка усвоения тем: решение задач на движение в разных направлениях
7
Итоговая контрольная работа за 2 четверть
контрольная работа
16.12-20.12
Проверка усвоения тем: умножение на 100 и 1000, решение выражений, соотношение мер веса
8
Контрольная работа «Письменные приёмы умножения чисел»
контрольная работа
1.02-5.02
Проверка усвоения тем: умножение на 2,3,4- значные числа, нахождение значения выражений, решение задачи на движение в одном направлении..
9
Контрольная работа «Письменные приёмы деления чисел»
контрольная работа
15.03-19.03
Проверка усвоения тем: письменные приёмы деления многозначного числа на 10,100,1000…, однозначное число.
10
Итоговая контрольная работа за 3 четверть
контрольная работа
15.03-19.03
Поверка усвоения тем: умножение и деление на 1,2,3 -значное число, высказывания, названия фигур.
11
Контрольная работа «Деление на двузначное число»
контрольная работа
5.04-9.04
Проверка усвоения тем: деление с остатком, деление на однозначное число. Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.
12
Комплексная работа
контрольная работа
27.04-30.04
Проверка умения находить информацию в тексте, выполнять предметные задания
13
Годовая контрольная работа
контрольная работа
10.05-14.05
Проверить знания и умения тем изученных за год
14
Контрольная работа «Деление на трёхзначное число»
контрольная работа
19.04-23.04
Проверка усвоения знаний: письменный приём деления на 3-хзначное число.
Раздел II
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 класс (136 часов)
ЧИСЛО И СЧЁТ
Целые неотрицательные числа
Счёт сотнями.
Многозначное число.
Классы и разряды многозначного числа.
Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.
Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M.
Римская система записи чисел.
Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.
Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА
Сложение и вычитание
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора)
Умножение и деление
Несложные устные вычисления с многозначными числами.
Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.
Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)
Свойства арифметических действий
Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв)
Числовые выражения
Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).
Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями
Равенства с буквой
Равенство, содержащее букву.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида:
х + 5=7, х · 5= 15, х- 5= 7, х : 5 = 15, 8+ х = 16, 8 · х = 16, 8- х = 2, 8 : х = 2.
Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.
Составление буквенных равенств.
Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные
ВЕЛИЧИНЫ
Масса. Скорость
Единицы массы: тонна, центнер.
Обозначения: т, ц.
Соотношения: 1 т = 10ц, 1т = 100кг, 1ц = 10кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др.
Обозначения: км/ч, м/мин, м/с
Вычисление скорости, пути, времени по формулам:
V = S : t, S = v · t, t = S : v
Измерения с указанной точностью
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).
Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5см,
t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).
Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью
Масштаб. План
Масштабы географических карт. Решение задач
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Арифметические текстовые задачи
Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.
Понятие о скорости сближения (удаления).
Задачи на совместную работу и их решение.
Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на …», «больше в …», «меньше на …», «меньше в …», с нахождением доли числа и числа по его доле.
Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.
Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи имеющие несколько решений и не имеющие решения
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
Геометрические фигуры
Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).
Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки
Пространственные фигуры
Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.
Прямоугольный параллелепипед.
Куб как прямоугольный параллелепипед.
Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.
Пирамида, цилиндр, конус.
Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).
Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.
Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.
Изображение пространственных фигур на чертежах
ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Логические понятия
Высказывание и его значения (истина, ложь).
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если…, то…», «неверно, что…» и их истинность.
Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Представление и сбор информации
Координатный угол: оси координат, координаты точки.
Согласно учебному плану школы на 2020 – 2021 учебный год обучение математике в 4 классе является обязательным и планируется из расчета 4 часа в неделю. Рабочая учебная программа по математике для 4 класса рассчитана на 136 часов (34учебные недели).
Распределение часов в течение 2018 – 2019 учебного года
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итого за учебный год
32 часа
32 часа
39 часов
33 часа
136 часа
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Количество часов
Характеристика учебной деятельности обучающихся
практика
контроль
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8
9.
10
11.
12
13.
14.
15
16.
17
18.
19.
20.
21.
Десятичная система счисления
Чтение, запись, сравнение многозначных чисел
Сложение и вычитание многозначных чисел
Скорость.
Задачи на движение
Координатный угол
Графики и диаграммы
Переместительное и сочетательное свойство умножения
План и масштаб
Многогранник
Распределительное свойство умножения
Умножение на 1000, 10000…
Прямоугольный параллелепипед, куб.
Тонна, центнер.
Задачи на движение в противоположных направлениях
Пирамида
Умножение многозначного числа на однозначное
Умножение многозначного числа на двузначное
Умножение многозначного числа на трёхзначное
Конус
Задачи на движение в одном направлении
3 ч
6ч
6ч
3 ч
4 ч
3 ч
2 ч
4 ч
2 ч
2 ч
2 ч
3 ч
2 ч
2 ч
8 ч
2 ч
4 ч
5ч
7 ч
2 ч
4 ч
3 ч
5ч
5ч
3 ч
4 ч
2 ч
2 ч
4 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
6 ч
2 ч
4 ч
4 ч
6 ч
2 ч
4 ч
-
1ч
1 ч
-
-
1 ч
-
-
-
-
-
1 ч
-
-
2 ч
-
-
1 ч
1 ч
-
-
Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.
Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.
Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.Вычислять скорость, путь, время по формулам.
Выбирать формулу для решения задачи на движение.
Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.
Знать определение переместительного и сочетательного свойства сложения.
Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами.
Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер. Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду.
22.
Высказывания.
6 ч.
6 ч.
-
Этап формализации в изучении элементов математической логики. Ознакомление с истинными и ложными высказываниями.
Значения высказываний: И ( истина), Л (ложь). Составление сложных высказываний с помощью связок «и», «или», «если, то», «неверно, что». Таблицы истинности составных высказываний.
Совместный поиск решения задач. Ознакомление с новым видом оформления решения задачи – составлением таблицы логических возможностей. Кол лективное, а затем индивидуальное решение практических задач способом перебора возможных вариантов расположения предметов в соответствии с текстами задач. Самостоятельное составление таблиц
логических возможностей.
23
Умножение и деление многозначных чисел.
44 ч.
40 ч.
4 ч
Самостоятельное формулирова ние правил деления на 1000, 10000, 100000 по аналогии с правилами деления на 10 и 100. Использование соответствую щих умений для упрощения вычислений вида 6000:1200 .
Перенос алгоритма деления на
однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном. Коллективное обсуждение порядка выполнения алгоритма.
Число оснований и боковая по верхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхнос ть конуса. Изображение прост ранственных фигур на чертежах Распознавать, называть и разли чать круглые тела (цилиндр, ко нус) на пространственных моде лях.
24
Повторение
8 ч.
6 ч.
2 ч
Перенос алгоритма деления на
двухзначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел Предварительное определение числа цифр в частном. Определение каждой
цифры частного способом подбора (перебор и проверка цифр через одну, начиная с 5).
Коллективная и индивидуальная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на двухзначное.
Предварительное определение числа цифр в частном. Опреде ление каждой цифры частного способом подбора (перебор и проверка цифр через одну, нач иная с 5).Коллективная и инди видуальная работа по формиро ванию умений выполнять деле ние многозначного числа на трёхзначное. Тренировочные упражнения. Действия самоко нтроля и взаимоконтроля.
Итого:
136 ч.
122ч.
14ч
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1.
Программа«Математика» Начальная школа XXI века, В.Н.Рудницкая,М: - Издательский центр "Вентана-Граф", 2017
2.
Учебники, Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях/ В.Н.Рудницкая, Е.Э Т.В.Юдачёва.: Издательский центр "Вентана-Граф", 2019
3.
Методическое пособие, 3 класс В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва,Москва: Издательский центр Вентана-Граф,2018
4.
Таблица гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.
5.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
6.
Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
№ п/п
Тема/ раздела
урока
Количество часов
Планируемая дата урока
Фактическая дата урока
Учебно-методическое обеспечение
1 четверть- 32 ч
1
Десятичная система счисления
1
1.09-4.09
8,9
2
Десятичная система счисления
1
8,9
3
Десятичная система счисления
1
8,9
4
Чтение и запись многозначных чисел
1
7.09-11.09
8,9
5
Чтение и запись многозначных чисел
1
8,9
6
Входная контрольная работа
1
8,9
7
Чтение и запись многозначных чисел
1
8
Сравнение многозначных чисел
1
14.09-18.09
9
Сравнение многозначных чисел
1
8,9
10
Сравнение многозначных чисел
1
8,9
11
Контрольная работа «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел»
1
8,9
12
Сложение многозначных чисел
1
21.09-25.09
13
Сложение многозначных чисел
1
8,9
14
Сложение многозначных чисел
1
9,10
15
Вычитание многозначных чисел
1
8,9,14
16
Вычитание многозначных чисел
Математический диктант
1
28.09-02.10
8,9,14
17
Вычитание многозначных чисел
1
8,9,10
18
Построение прямоугольников
1
19
Построение прямоугольников
1
8,9,14
20
Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»
1
5.10-09.10
8,9,14
21
Скорость
1
8,9,14
22
Скорость
1
23
Скорость
1
24
Задачи на движение
1
15.10-16.10
25
Задачи на движение
1
26
Задачи на движение
1
27
Задачи на движение
Самостоятельная работа
1
8,9
28
Координатный угол
1
19.10-23.10
8,9,14
29
Координатный угол
Математический диктант
1
8,9,14
30
Итоговая контрольная работа за 1 четверть
1
8,9,14,10
31
Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками
Графики. Диаграммы
1
8,9,14
2 четверть
32
Графики. Диаграммы
1
09.11-13.11
8,9,14
33
Переместительные свойства сложения и умножения
1
8,9,14
34
Переместительные свойства сложения и умножения
1
8,10
35
Сочетательные свойства сложения и умножения
1
8,10
36
Сочетательные свойства сложения и умножения
1
16.11-20.11
8,9,14
37
План и масштаб
1
8,9,14
38
План и масштаб
1
8,9
39
Многогранник
1
8,9
40
Многогранник
1
23.11-27.11
8,9,14
41
Распределительные свойства умножения
1
9,10
42
Распределительные свойства умножения
1
8,9,14
43
Умножение на 1 000, 10 000, …
1
8,9,14
44
Умножение на 1 000, 10 000, …
1
30.11-04.12
8,9,14
45
Контрольная работа «Свойства арифметических действий»
1
8,9,14
46
Прямоугольный параллелепипед. Куб
1
8,9,14
47
Прямоугольный параллелепипед. Куб
Математический диктант
1
8,9,14
48
Тонна. Центнер
1
07.12-11.12
8,9,14
49
Тонна. Центнер
1
8,10
50
Задачи на движение в противоположных направлениях
1
8,9,14
51
Задачи на движение в противоположных направлениях
1
8,9,14
52
Задачи на движение в противоположных направлениях
1
14.12-18.12.
8,9,10
53
Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)
1
8,9
54
Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)
1
8,9,14
55
Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)
1
8,9,14
56
Контрольная работа «Задачи на движение в противоположных направлениях»
1
21.12-25.12
8,9,14
57
Пирамида
1
8,9
58
Итоговая контрольная работа за 2 четверть
1
10
59
Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками
1
8,9
3 четверть
60
Пирамида
1
11.01.-15.01
8,9,14
61
Умножение многозначного числа на однозначное
Математический диктант
1
9,10
62
Умножение многозначного числа на однозначное
1
63
Умножение многозначного числа на однозначное
1
8,9,14
64
Умножение многозначного числа на однозначное
1
18.01.-22.01
8,9,14
65
Умножение многозначного числа на двузначное
1
8,9,10
66
Умножение многозначного числа на двузначное
1
8,9,14
67
Умножение многозначного числа на двузначное
1
8,9,14
68
Умножение многозначного числа на двузначное
1
25.01-29.01
9,10
69
Умножение многозначного числа на двузначное
1
8,10
70
Умножение многозначного числа на трёхзначное
1
8,9
71
Умножение многозначного числа на трёхзначное
1
9,14
72
Умножение многозначного числа на трёхзначное.
1
01.02-05.02
8,9,14
73
Умножение многозначного числа на трёхзначное
1
8,9,14
74
Умножение многозначного числа на трёхзначное
Математический диктант
1
8,9,14
75
Умножение многозначного числа на трёхзначное
1
8,9,14
76
Контрольная работа «Письменные приёмы умножения чисел»
1
08.02-12.02
8,9,14
77
Конус
1
8,9,14
78
Конус
1
8,9,14
79
Задачи на движение в одном направлении
1
8,9,14
80
Задачи на движение в одном направлении
1
15.02-19.02
8,9,14
81
Задачи на движение в одном направлении
1
82
Задачи на движение в одном направлении
1
8,9,14
83
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что …»
1
8,9,10
84
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что …»
1
22.02-26.02
8,9
85
Составные высказывания
1
8,9
86
Составные высказывания
Математический диктант
1
8,10
87
Составные высказывания
1
8,9,14
88
Самостоятельная работа
«Высказывания»
1
01.03-05.03
8,9,14
89
Задачи на перебор вариантов
1
8,9,14
90
Задачи на перебор вариантов
1
8,9,10
91
Деление суммы на число
1
8,9,14
92
Деление суммы на число
1
09.03-12.03
8,9,14
93
Деление на 1 000, 10 000, …
1
8,9,14
94
Деление на 1 000, 10 000, …
1
8,10
95
Деление на 1 000, 10 000, …
1
15.03-19.03
11
96
Деление на однозначное число
1
8,9
97
Деление на однозначное число
1
8,9,14
98
Деление на однозначное число
Математический диктант
1
1,10
99
Контрольная работа «Деление многозначного числа на однозначное»
1
22.03-26.03
8,9,14
100
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Карта
1
1,10
101
Итоговая контрольная работа за 3 четверть
1
8,9,14
102
Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. Карта
1
8,9
4 четверть
103
Цилиндр
1
05.04-09.04
10
104
Цилиндр
1
8,9
105
Деление на двузначное число
1
8,9
106
Деление на двузначное число
1
107
Деление на двузначное число
1
12.04-16.04
108
Деление на двузначное число
1
109
Контрольная работа «Деление на двузначное число»
1
8,9,14
111
Комплексная контрольная работа.
ё
8,9,14
112
Деление на трёхзначное число
1
19.04-23.04
8,9,14
113
Деление на трёхзначное число
1
8,9,14
114
Деление на трёхзначное число
1
115
Деление на трёхзначное число
1
116
Контрольная работа «Деление на трёхзначное число»
1
26.04-30.04
117
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки
1
118
Деление на трёхзначное число
1
119
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5= 7, х· 5 = 5, х- 5 = 7, х: 5= 15.
1
120
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5= 7, х· 5 = 5, х- 5 = 7, х: 5= 15
1
3.05-7.05
121
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5= 7, х· 5 = 5, х- 5 = 7, х: 5= 15
1
122
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5= 7, х· 5 = 5, х- 5 = 7, х: 5= 15
1
123
Угол и его обозначение
1
124
Угол и его обозначение
1
11.05-14.05
125
Виды углов
1
126
Виды углов
Самостоятельная работа
1
127
Письменные приёмы вычислений
1
17.05-21.05
128
Итоговая контрольная работа
1
129
Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками
1
130
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х =16, 8∙ х = 16, 8- х = 2, 8 : х = 2
1
131
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х =16, 8∙ х = 16, 8- х = 2, 8 : х = 2