kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета Математика 4 класс УМК "21 век"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математикесоздана для обучающихся 4  класса по УМК "Школа 21 века".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета Математика 4 класс УМК "21 век"»

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________Г. Я.Черепанова

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛГ МАОУ «СОШ № 2»

________________А.В.Шаповалова

приказ от «31» 08 2020 г. №490




Рабочая программа

учебного предмета Математика

на 2020 - 2021 учебный год

Общее количество часов по плану на учебный год: 136 часа

Количество часов в неделю: 4 часа

Класс: 4 Б

Программа составлена на основании:

примерной программы по математике / Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 1. – 4-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2010 г.,- 400с. – С.226 – 269(Стандарты второго поколения);

авторской программы по математике, разработанной В.Н.Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), 2011г.Математика: программа:1-4/В.Н.Рудницкая.-2-е издание, испр.-М.:Вентана-Граф,2015.-128с.:ил.

учебника Математика– для 4 класса В.Н. Рудницкая ,Т.В.Юдачёва для общеобразовательных учреждений в 2 частях - М.: Издательский центр "Вентана-Граф", 2020.



Составитель программы: Мешкова Лариса Германовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории




Принято на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов протокол от «» 20_____г. №



Руководитель ШМО ______________________ Н. С. Свиридова

подпись



ЛАНГЕПАС, 2020


Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 Б класса на 2020-2021 учебный год составлена:

в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

во исполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (в редакции приказа от 31.12.2015 № 1576);

на основе авторской программы В. Н. Рудницкой «Начальная школа XXI века» -  М.: Вентана - Граф, 2015.



и является приложением к Основной образовательной программе начального общего образования Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2», утвержденной приказом Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» от 26.06.2013 года №421 –о (в редакции приказа от 30.05.2020 № 350).



Раздел I


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные


Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • - самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • - готовность и способность к саморазвитию;

  • - сформированность мотивации к обучению;

  • - способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • - заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • - готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • - способность к самоорганизованности;

  • - высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • - владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).



Метапредметные


Метапредметными результатами обучения являются:

регулятивные

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий;

- определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

познавательные

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- умение работать в информационной среде.

коммуникативные

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог.

ИКТ – компетентности

  • Формирование умения пользоваться калькулятором.

  • Формирование умения работать с интерактивными обучающими и контролирующими средствами ИКТ (тренажёрами).


Предметные результаты

Предметными результатами учащихся являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел прямом и в обратном порядке; классы и разряды многозначного числа;

  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

  • пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

  • многозначные числа;

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

  • любое многозначное число;

  • значения величин;

  • информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

  • устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

  • способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

  • способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать::

  • разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

  • многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

  • структуру составного числового выражения;

  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи

  • составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если…, то…», «неверно, что…»;

контролировать:

  • свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

  • формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

  • вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.


К концу обучения в 4 классе ученик может научиться:

называть:

  • координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

  • величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;

  • виды углов и виды треугольников;

  • понятия «несколько решений», и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

  • способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

  • задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

  • исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

  • измерять длину массу, площадь с указанной точностью;

сравнивать углы способом наложения, используя модели.


Система оценки достижения планируемых результатов

Оценка и контроль достижения планируемых результатов осуществляется в двух направлениях: метапредметные и предметные результаты.

Оценка метапредметных результатов освоения обучающимися программы проводится совместно с педагогом-психологом методом включенного наблюдения. Оценка метапредметных результатов осуществляется на основании:

  • результатов комплексной проверочной работы;

  • данных портфолио обучающихся;

Комплексная контрольная работа составлена на основе энциклопедического текста. Задания соответствуют 4 предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Работа состоит из основной и дополнительной части. Основная часть состоит из 6 заданий и является обязательной для выполнения всеми обучающимися класса, а задания дополнительной части выполняются детьми только на добровольной основе. На выполнение работы отводится один урок. Цель – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.

Система контроля и оценки достижения планируемых предметных результатов освоения программы по математике в 4 классе осуществляется учителем-предметником. Видами контроля результатов обучения являются:

Текущий контроль Его цель – анализ хода формирования знаний и умений обучающихся. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме.

Текущий контроль в устной форме проводится на каждом уроке. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме контрольных работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения.

Промежуточная аттестация - это оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой промежуток учебного времени – год. Проводится через выполнение контрольной работы. Годовая отметка по предмету «Математика» выставляется, как среднее значение четвертных отметок с учётом промежуточной аттестации.


Шкала определения уровня выполнения письменных работ


Качество освоения программы

Уровень достижений

85-100%


оптимальный

65-84%


допустимый


50-64%


критический


меньше 50%

недопустимый


Критерии оценивания достижения планируемых результатов

по математике

При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.


Оптимальному уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствует умение производить вычисления без ошибок.

Допустимому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено не более 2 грубых ошибок.

Критический уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 3 до 4 грубых ошибок.

Недопустимому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 5   грубых ошибок.


Оптимальному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.

Допустимому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик сам решает задачу. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 2-3 негрубых ошибок.

Критическому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает ошибки в вычислениях, но при решении задачи сам исправляет или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых ошибок.

Недопустимому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач. 


Оптимальному уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль.

Допустимому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков.

Критическому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но не умеет выделить существенные признаки.

Недопустимому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям



Количество контрольных работ в учебном году


Вид контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

Проверочная входная работа

1


0

0

0

1

Контрольная работа

2

2

2

2

8

Комплексная контрольная работа

0

0

0

1

1

Итоговая контрольная работа

1

1

1

0

3

Годовая контрольная работа

0

0

0

1

1

Итого

4

3

3

4

14


Перечень контрольных работ по оценке качества усвоения программы по математике в 4 б классе на 2020-20201 учебный год


п/п

Вид контроля

Вид работы

Примерные сроки выполнения

Объекты контроля

1.

Входная контрольная работа

контрольная работа

2.09-6.09

Оценка уровня развития четвероклассников и готовности к усвоению основного учебного материала.

2.

Контрольная работа «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел»

контрольная работа

14.09-18.09



Проверка умений записывать, поразрядно сравнивать многозначные числа, использовать знаки и

3.

Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

контрольная работа

28.09-02.10.

Проверка усвоение тем : поразрядное сложение и вычитание чисел многозначных чисел, нахождение значения выражения, решение задач на движение.

4.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

контрольная работа

19.10-23.10

Проверка усвоение тем : поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел, нахождение значения выражений , решение задачи на движение в одну сторону, понятие координатный угол, нахождение периметра

5

Контрольная работа «Свойства арифметических действий»

контрольная работа

23.11-27.11

Проверка усвоения тем: действия многозначных чисел с 0, переместительное свойство сложения, и умножения, умножение на 0.

6

Контрольная работа «Задачи на движение в противоположных направлениях»

контрольная работа

14.12-18.12

Проверка усвоения тем: решение задач на движение в разных направлениях

7

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

контрольная работа

16.12-20.12

Проверка усвоения тем: умножение на 100 и 1000, решение выражений, соотношение мер веса

8

Контрольная работа «Письменные приёмы умножения чисел»

контрольная работа

1.02-5.02

Проверка усвоения тем: умножение на 2,3,4- значные числа, нахождение значения выражений, решение задачи на движение в одном направлении..

9

Контрольная работа «Письменные приёмы деления чисел»

контрольная работа

15.03-19.03

Проверка усвоения тем: письменные приёмы деления многозначного числа на 10,100,1000…, однозначное число.

10

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

контрольная работа

15.03-19.03

Поверка усвоения тем: умножение и деление на 1,2,3 -значное число, высказывания, названия фигур.

11

Контрольная работа «Деление на двузначное число»

контрольная работа

5.04-9.04

Проверка усвоения тем: деление с остатком, деление на однозначное число. Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.

12

Комплексная работа

контрольная работа

27.04-30.04

Проверка умения находить информацию в тексте, выполнять предметные задания

13

Годовая контрольная работа

контрольная работа

10.05-14.05

Проверить знания и умения тем изученных за год

14

Контрольная работа «Деление на трёхзначное число»

контрольная работа

19.04-23.04

Проверка усвоения знаний: письменный приём деления на 3-хзначное число.



Раздел II


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


4 класс (136 часов)


ЧИСЛО И СЧЁТ

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями.

Многозначное число.

Классы и разряды многозначного числа.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора)

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв)

Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).

Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида:

х + 5=7, х · 5= 15, х- 5= 7, х : 5 = 15, 8+ х = 16, 8 · х = 16, 8- х = 2, 8 : х = 2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные


ВЕЛИЧИНЫ

Масса. Скорость

Единицы массы: тонна, центнер.

Обозначения: т, ц.

Соотношения: 1 т = 10ц, 1т = 100кг, 1ц = 10кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др.

Обозначения: км/ч, м/мин, м/с

Вычисление скорости, пути, времени по формулам:

V = S : t, S = v · t, t = S : v

Измерения с указанной точностью

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5см,

t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью

Масштаб. План

Масштабы географических карт. Решение задач


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на …», «больше в …», «меньше на …», «меньше в …», с нахождением доли числа и числа по его доле.

Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи имеющие несколько решений и не имеющие решения


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Прямоугольный параллелепипед.

Куб как прямоугольный параллелепипед.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида, цилиндр, конус.

Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Изображение пространственных фигур на чертежах


ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Логические понятия

Высказывание и его значения (истина, ложь).

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если…, то…», «неверно, что…» и их истинность.

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координаты точки.

Обозначения вида А (2, 3).

Простейшие графики.

Таблицы с двумя входами.

Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам.


Раздел III


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Место предмета в учебном плане


Согласно учебному плану школы на 2020 – 2021 учебный год обучение математике в 4 классе является обязательным и планируется из расчета 4 часа в неделю. Рабочая учебная программа по математике для 4 класса рассчитана на 136 часов (34учебные недели).


Распределение часов в течение 2018 – 2019 учебного года


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого за учебный год

32 часа

32 часа

39 часов

33 часа

136 часа



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика учебной деятельности обучающихся

практика

контроль


1


2.



3.


4.


5.


6.


7.


8



9.


10


11.



12


13.


14.


15



16.


17



18.


19.



20.


21.

 Десятичная система счисления


Чтение, запись, сравнение многозначных чисел


Сложение и вычитание многозначных чисел

Скорость.


Задачи на движение


Координатный угол


Графики и диаграммы


Переместительное и сочетательное свойство умножения


План и масштаб


Многогранник


Распределительное свойство умножения


Умножение на 1000, 10000…


Прямоугольный параллелепипед, куб.


Тонна, центнер.


Задачи на движение в противоположных направлениях


Пирамида


Умножение многозначного числа на однозначное


Умножение многозначного числа на двузначное

Умножение многозначного числа на трёхзначное


Конус


Задачи на движение в одном направлении

3 ч





3 ч


4 ч


3 ч


2 ч


4 ч



2 ч


2 ч


2 ч



3 ч


2 ч


2 ч


8 ч


2 ч



4 ч




7 ч


2 ч



4 ч


3 ч





3 ч


4 ч


2 ч


2 ч


4 ч



2 ч


2 ч


2 ч



2 ч


2 ч


2 ч


6 ч


2 ч



4 ч



4 ч


6 ч


2 ч



4 ч

-




1 ч


-


-


1 ч


-


-



-


-


-



1 ч


-


-


2 ч


-



-



1 ч


1 ч


-



-


Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.


Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.


Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.


 Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Вычислять скорость, путь, время по формулам.

Выбирать формулу для решения задачи на движение.


 Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Знать определение переместительного и сочетательного свойства сложения.

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами.


Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер. Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду. 

22.



Высказывания.

6 ч.

6 ч.

-

Этап формализации в изучении  элементов математической логики.  Ознакомление с истинными и ложными  высказываниями.

Значения  высказываний: И ( истина), Л (ложь). Составление сложных высказываний с помощью связок «и», «или», «если, то», «неверно, что». Таблицы истинности  составных высказываний.   

Совместный поиск  решения задач. Ознакомление с новым видом оформления решения  задачи – составлением таблицы  логических возможностей. Кол лективное, а затем индивидуальное решение практических задач способом перебора возможных вариантов расположения предметов в соответствии с текстами задач. Самостоятельное составление таблиц

 логических возможностей.

23

Умножение и деление многозначных чисел.

44 ч.

40 ч.

4 ч

Самостоятельное формулирова ние  правил деления на 1000, 10000, 100000  по аналогии с правилами деления на 10  и 100. Использование соответствую щих умений для упрощения вычислений вида 6000:1200 .

Перенос алгоритма деления на

однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел.  Предварительная оценка результата  деления: определение числа цифр в частном. Коллективное обсуждение порядка  выполнения алгоритма.  

Число оснований и боковая по верхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхнос ть конуса. Изображение прост ранственных фигур на чертежах Распознавать, называть и разли чать круглые тела (цилиндр, ко нус) на пространственных моде лях.

24

Повторение

8 ч.

6 ч.

2 ч

Перенос алгоритма деления на

двухзначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел Предварительное определение числа  цифр в частном.  Определение каждой  

цифры частного способом подбора (перебор и проверка цифр через одну, начиная с 5).

Коллективная и индивидуальная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на двухзначное.

Предварительное определение числа  цифр в частном.  Опреде ление каждой цифры частного способом подбора (перебор и проверка цифр через одну, нач иная с 5).Коллективная и инди видуальная работа по формиро ванию умений выполнять деле ние многозначного числа на трёхзначное. Тренировочные упражнения. Действия  самоко нтроля и взаимоконтроля.


Итого:

136 ч.

122ч.

14ч










ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

Программа«Математика» Начальная школа XXI века, В.Н.Рудницкая,М: - Издательский центр "Вентана-Граф", 2017

2.

Учебники, Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях/ В.Н.Рудницкая, Е.Э Т.В.Юдачёва.: Издательский центр "Вентана-Граф", 2019

3.

Методическое пособие, 3 класс В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва,Москва: Издательский центр Вентана-Граф,2018

4.

Таблица гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.

5.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

6.

Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

п/п

Тема/ раздела

урока

Количество часов

Планируемая дата урока

Фактическая дата урока

Учебно-методическое обеспечение

1 четверть- 32 ч

1

Десятичная система счисления

1

1.09-4.09


8,9

2

Десятичная система счисления

1



8,9

3

Десятичная система счисления

1



8,9

4

Чтение и запись многозначных чисел

1

7.09-11.09


8,9

5

Чтение и запись многозначных чисел

1



8,9

6

Входная контрольная работа

1



8,9

7

Чтение и запись многозначных чисел

1




8

Сравнение многозначных чисел

1

14.09-18.09



9

Сравнение многозначных чисел

1



8,9

10

Сравнение многозначных чисел

1



8,9

11

Контрольная работа «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел»

1



8,9

12

Сложение многозначных чисел

1

21.09-25.09



13

Сложение многозначных чисел

1



8,9

14

Сложение многозначных чисел

1



9,10

15

Вычитание многозначных чисел

1



8,9,14

16

Вычитание многозначных чисел

Математический диктант

1

28.09-02.10


8,9,14

17

Вычитание многозначных чисел

1



8,9,10

18

Построение прямоугольников

1




19

Построение прямоугольников

1



8,9,14

20

Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

1

5.10-09.10


8,9,14

21

Скорость

1



8,9,14

22

Скорость

1




23

Скорость

1




24

Задачи на движение

1

15.10-16.10



25

Задачи на движение

1




26

Задачи на движение

1




27

Задачи на движение

Самостоятельная работа

1



8,9

28

Координатный угол

1

19.10-23.10


8,9,14

29

Координатный угол

Математический диктант

1



8,9,14

30

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1



8,9,14,10

31

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками

Графики. Диаграммы

1



8,9,14

2 четверть

32

Графики. Диаграммы

1

09.11-13.11


8,9,14

33

Переместительные свойства сложения и умножения

1



8,9,14

34

Переместительные свойства сложения и умножения

1



8,10

35

Сочетательные свойства сложения и умножения

1



8,10

36

Сочетательные свойства сложения и умножения

1

16.11-20.11


8,9,14

37

План и масштаб

1



8,9,14

38

План и масштаб

1



8,9

39

Многогранник

1



8,9

40

Многогранник

1

23.11-27.11


8,9,14

41

Распределительные свойства умножения

1



9,10

42

Распределительные свойства умножения

1



8,9,14

43

Умножение на 1 000, 10 000, …

1



8,9,14

44

Умножение на 1 000, 10 000, …

1

30.11-04.12


8,9,14

45

Контрольная работа «Свойства арифметических действий»

1



8,9,14

46

Прямоугольный параллелепипед. Куб

1



8,9,14

47

Прямоугольный параллелепипед. Куб

Математический диктант

1



8,9,14

48

Тонна. Центнер

1

07.12-11.12


8,9,14

49

Тонна. Центнер

1



8,10

50

Задачи на движение в противоположных направлениях

1



8,9,14

51

Задачи на движение в противоположных направлениях

1



8,9,14

52

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

14.12-18.12.


8,9,10

53

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

1



8,9

54

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

1



8,9,14

55

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

1



8,9,14

56

Контрольная работа «Задачи на движение в противоположных направлениях»

1

21.12-25.12



8,9,14

57

Пирамида

1



8,9

58

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

1



10

59

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками

1



8,9

3 четверть

60

Пирамида

1

11.01.-15.01


8,9,14

61

Умножение многозначного числа на однозначное

Математический диктант

1



9,10

62

Умножение многозначного числа на однозначное

1




63

Умножение многозначного числа на однозначное

1



8,9,14

64

Умножение многозначного числа на однозначное

1

18.01.-22.01


8,9,14

65

Умножение многозначного числа на двузначное

1



8,9,10

66

Умножение многозначного числа на двузначное

1



8,9,14

67

Умножение многозначного числа на двузначное

1



8,9,14

68

Умножение многозначного числа на двузначное

1

25.01-29.01


9,10

69

Умножение многозначного числа на двузначное

1



8,10

70

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1



8,9

71

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1



9,14

72

Умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

01.02-05.02


8,9,14

73

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1



8,9,14

74

Умножение многозначного числа на трёхзначное

Математический диктант

1



8,9,14

75

Умножение многозначного числа на трёхзначное

1



8,9,14

76

Контрольная работа «Письменные приёмы умножения чисел»

1

08.02-12.02


8,9,14

77

Конус

1



8,9,14

78

Конус

1



8,9,14

79

Задачи на движение в одном направлении

1



8,9,14

80

Задачи на движение в одном направлении

1

15.02-19.02


8,9,14

81

Задачи на движение в одном направлении

1




82

Задачи на движение в одном направлении

1



8,9,14

83

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что …»

1



8,9,10

84

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что …»

1

22.02-26.02


8,9

85

Составные высказывания

1



8,9

86

Составные высказывания

Математический диктант

1



8,10

87

Составные высказывания

1



8,9,14

88

Самостоятельная работа

«Высказывания»

1

01.03-05.03


8,9,14

89

Задачи на перебор вариантов

1



8,9,14

90

Задачи на перебор вариантов

1



8,9,10

91

Деление суммы на число

1



8,9,14

92

Деление суммы на число

1

09.03-12.03


8,9,14

93

Деление на 1 000, 10 000, …

1



8,9,14

94

Деление на 1 000, 10 000, …

1



8,10

95

Деление на 1 000, 10 000, …

1

15.03-19.03


11

96

Деление на однозначное число

1



8,9

97

Деление на однозначное число

1



8,9,14

98

Деление на однозначное число

Математический диктант

1



1,10

99

Контрольная работа «Деление многозначного числа на однозначное»

1

22.03-26.03


8,9,14

100

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Карта

1



1,10

101

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1



8,9,14

102

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. Карта

1



8,9

4 четверть

103

Цилиндр

1

05.04-09.04


10

104

Цилиндр

1



8,9

105

Деление на двузначное число

1



8,9

106

Деление на двузначное число

1




107

Деление на двузначное число

1

12.04-16.04



108

Деление на двузначное число

1




109

Контрольная работа «Деление на двузначное число»

1



8,9,14

111

Комплексная контрольная работа.

ё



8,9,14

112

Деление на трёхзначное число

1

19.04-23.04


8,9,14

113

Деление на трёхзначное число

1



8,9,14

114

Деление на трёхзначное число

1




115

Деление на трёхзначное число

1




116

Контрольная работа «Деление на трёхзначное число»

1

26.04-30.04



117

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

1




118

Деление на трёхзначное число

1




119

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5= 7, х· 5 = 5, х- 5 = 7, х: 5= 15.

1




120

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5= 7, х· 5 = 5, х- 5 = 7, х: 5= 15

1

3.05-7.05



121

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5= 7, х· 5 = 5, х- 5 = 7, х: 5= 15

1




122

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5= 7, х· 5 = 5, х- 5 = 7, х: 5= 15

1




123

Угол и его обозначение

1




124

Угол и его обозначение

1

11.05-14.05



125

Виды углов

1




126

Виды углов

Самостоятельная работа

1




127

Письменные приёмы вычислений

1

17.05-21.05



128

Итоговая контрольная работа

1




129

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками

1




130

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х =16, 8∙ х = 16, 8- х = 2, 8 : х = 2

1




131

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х =16, 8∙ х = 16, 8- х = 2, 8 : х = 2

1

24.05-28.05



132

Виды треугольников

1




133

Виды треугольников

Математический диктант

1




134

Точное и приближённое значение величины

1




135

Точное и приближённое значение величины

1

31.05-04.06



136

Построение отрезка, равного данному

1





Итого

136 ч






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебного предмета Математика 4 класс УМК "21 век"

Автор: Мешкова Лариса Германовна

Дата: 19.09.2021

Номер свидетельства: 587001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"  Е.А. Лутцева "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek-ie-a-luttsieva"
    ["file_id"] => string(6) "104891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402767291"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по предмету "Математика" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_matiematika_4_klass_umk_nachal_naia_shkola_21"
    ["file_id"] => string(6) "435594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509419703"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "УМК "Школа 21 века" рабочая программа для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(54) "umk-shkola-21-vieka-rabochaia-proghramma-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "126287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415133350"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Рабочая программа учебных предметов на основе УМК  «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой 1 класс "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-proghramma-uchiebnykh-priedmietov-na-osnovie-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-pod-riedaktsiiei-n-f-vinoghradovoi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427666111"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "107468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства