kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Математика" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь предлагается рабочая программа по математике для 4 класса по УМК "Начальная школа 21 века" по следующим разделам:

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

3. Содержание учебного предмета, курса.

4. Тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"»


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Математике» для 4 класса разработана на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273–ФЗ (ред. от 31.12.2014г., с изм. от 02.05.2015г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015г.);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г №373 (в ред. Приказов Минобрнауки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576);

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015г. №576, от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016г. №38, от 05.07.2017г. №629);

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011 г.;

  5. Авторская программа по учебному предмету «Математика», автор В.Н.Рудницкая. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» М.: Вентана-граф, 2012г.;

  6. Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ с. Васильевка, утвержденная приказом директора от 12.08.2015г. №79;

  7. Учебный план МОБУ СОШ с.Васильевка на данный учебный год, утвержденный приказом директора от 24.08.2017г. №89;

  8. Положение о рабочей программе МОБУ СОШ с. Васильевка с изменениями и дополнениями от 24.08.2016г. №90;

  9. Устав МОБУ СОШ с. Васильевка, утвержденный 18.03.2015г.


Общая характеристика

Реализация учебной программы обеспечивается учебником:

Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва. М. Вентана-Граф, 2014 г. и учебными пособиями

Математика: 4 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. для учащихся общеобразовательных учреждений. В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва. М. Вентана-Граф. 2016 г.

Реализация программы:

-по предмету «Математика» - до 2018 г.

-по курсу 4 класс – 2017-2018 уч.г.

Цель обучения математике

- Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

Задачи обучения математике

-Предоставление основ начальных математических значений и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечения необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения.



Место предмета «Математика» в учебном плане МОБУ СОШ с.Васильевка

В соответствии с учебным планом МОБУ СОШ с.Васильевка на преподавание математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 136 учебных часов. В рабочей программе предусмотрена этнокультурная направленность, что составляет 10 % от программы (всего – 136 часов, этнокультурная направленность – 14 часов). При изучении конкретных тем на уроке используется краеведческий материал, отражающий культурное наследие башкирского народа.


































  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Рабочая программа по учебному предмету «Математика» направлена на достижение младшими школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Предметные результаты:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.












4 класс


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  1. положительное отношение к учебе в школе, к предмету «Математика»;

  2. представление о причинах успеха в учебе;

  3. общее представление о моральных нормах поведения;

  4. осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;

  5. элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  6. элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

  1. положительного отношения к школе;

  2. первоначального представления о знании и незнании;

  3. понимания значения математики в жизни человека;

  4. первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

  5. первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  6. понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

  7. бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и др.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  1. принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  2. понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  3. адекватно воспринимать предложения учителя;

  4. проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  5. осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

  6. оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

  7. составлять план действий для решения несложных учебных задач;

  8. выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  9. осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

  2. в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  3. выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  4. осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

  5. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

  6. выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  7. фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  8. анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально.


Познавательные

Учащийся научится:

  1. ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

  2. использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

  3. читать простое схематическое изображение;

  4. понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);

  5. на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

  6. проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

  7. выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

  8. под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

  9. под руководством учителя проводить аналогию;

  10. понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);

  11. понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  12. строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;

  13. осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Учащийся получит возможность научиться:

составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);

2. строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

3. выделять существенные признаки объектов;

4. под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

5. понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

6. проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Коммуникативные

Учащийся научится:

  1. принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;

  2. воспринимать различные точки зрения;

  3. понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;

  4. контролировать свои действия в классе;

  5. слушать партнера; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;

  6. признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  7. употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  2. наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;

  3. формулировать свою точку зрения;

  4. включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

  5. интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  6. совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.


Предметные результаты

Учащийся научится:

называть:

  1. классы и разряды многозначных чисел;

сравнивать:

  1. многозначные числа;

воспроизводить по памяти:

1. формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относитель­но сложения и вычитания);

  1. соотношения между единицами массы: 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц;

применять:

1. правила порядка выполнения действий при вычисле­нии значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;

  1. знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения

арифметических задач;

  1. правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письмен­ных расчетов с многозначными числами;

решать учебные и практические задачи:

  1. читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;

  2. выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;

  3. выполнять четыре арифметических действия (сложе­ние, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);

  4. решать арифметические текстовые задачи разных видов.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

  2. владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

  3. выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

  4. выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

  5. проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение;

  6. строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

  7. использовать (строить) таблицы, проверять данные по таблице;

  8. выполнять действия по заданному алгоритму;

  9. строить логическую цепь рассуждений.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Числа и величины

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины ( половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях(перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число)..

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результатов, вычисление на калькуляторе.)


Работа с текстовыми задачами

Решение разнообразных текстовых задач арифметических способом. Задачи, содержащие отношения «больше( меньше) на…», «больше ( меньше) в…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройден путь), работы (производительность труда, время, объем работы), изготовления товара (расход на предмет, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало и конец, продолжительность события). Решение задач разными способами. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.


Пространственные отношения Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе - дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.


Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.



Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и», «не». «если…то..»; «верно/неверно, что..», «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. Плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели ( схема, таблица, цепочка).












































Учебно-тематическое планирование

Раздел, тема

Количество часов

Классы

1

2

3

4

Числа и величины

45

46

47

47

Арифметические действия

63

67

71

68

Работа с текстовыми задачами

22

19

14

12

Пространственные отношения Геометрические фигуры

11

12

12

15

Геометрические величины

14

16

16

18

Работа с информацией

10

10

10

10

Итого

165

170

170

170


4 класс

Раздел, тема

Формы контроля результата (контрольные работы)

Десятичная система счисления - 2ч

Чтение и запись многозначных чисел - 6ч

Сложение многозначных чисел - 4ч

Вычитание многозначных чисел - 5ч

Построение прямоугольника - 2ч

Скорость - 3ч

Задачи на движение - 6ч

Координатный угол - 4ч

Переместительное свойство сложения и умножения - 3ч

Сочетательное свойство сложения и умножения - 4ч

Многогранник - 2ч

Распределительные свойства умножения - 3ч

Тонна, центнер - 6ч

Задачи на движение в противоположных направлениях -12ч

Пирамида – 1ч

Умножение многозначного числа на однозначное - 5ч

Умножение многозначного числа на двузначно - 5ч

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число - 9ч

Конус - 1ч

Задачи на движение в одном направлении - 3ч

Высказывания - 12ч

Деление суммы на число - 14ч

Деление отрезка - 4ч

Угол - 15ч

Повторение - 6ч

6-контрольная работа

8-проверочные работы

4-устный счёт

4-матем.диктант

1-стартовая диагностика

1-промежуточная диагностика

1-итоговая диагностика



Контроль знаний

Четверть


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество





Самостоятельная проверочная работа

1

1

2

4

8

Контрольная работа

2

1

1

2

6

Устный счёт

2


1

1

4

Математический диктант

1

1

1

1

4

Экзамен

В соответствии с планом промежуточной аттестации школы

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы в 2017-2018 уч.г.


Тема

Дата

Примечание

план

факт

Десятичная система

счисления - 2ч




1

Десятичная система счисления.

01.09



2

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

04.09




Чтение и запись многозначных чисел - 6ч




3

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

06.09



4

Способ чтения многозначного числа в пределах миллиарда.

07.09


ЭН Реки РБ

5

Запись многозначного числа в пределах миллиарда.

08.09



6

Чтение и запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

11.09



7

Сравнение многозначных чисел. Математический диктант №1

13.09


ЭН Горы РБ

8

Многозначные числа. Стартовая диагностика.

14.09




Сложение многозначных

чисел - 4ч




9

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел.

15.09



10

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда

18.09



11

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда

20.09



12

Проверка сложения перестановкой слагаемых

21.09




Вычитание многозначных чисел - 5ч




13

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел.

22.09



14

Вычитание многозначных чисел

25.09



15

Вычитание многозначных чисел.

27.09



16

Проверочная работа №1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитание многозначных чисел »

28.09



17

Работа над ошибками

29.09




Построение прямоугольника - 2ч




18

Построение прямоугольника.

02.10



19

Построение прямоугольника

04.10




Скорость - 3ч




20

Скорость

05.10



21

Единицы скорости.

06.10



22

Скорость.

09.10




Задачи на движение - 6ч




23

Нахождение скорости .

12.10



24

Задачи на движение. Нахождение пути.

13.10



25

Задачи на движение. Нахождение времени.

16.10



26

Задачи на движение.

18.10



27

Проверочная работа № 2 по теме «Задачи на движение».

19.10



28

Работа над ошибками

20.10




Координатный угол - 4ч




29

Координатный угол.

Устный счёт №1

23.10


ЭН Мой режим дня

30

Построение точки с указанными координатами.

25.10



31

Графики. Таблицы. Диаграммы.

26.10



32

Контрольная работа №1 по теме «Построение фигур»

27.10




Переместительное свойство сложения и умножения - 3ч




33

Переместительное свойство сложения

06.11



34

Переместительное свойство умножения.

08.11



35

Переместительное свойство сложения умножения.

09.11




Сочетательное свойство сложения и умножения - 4ч




36

Сочетательное свойство сложения.

10.11



37

Сочетательное свойство умножения.

13.11



38

Проверочная работа № 3 по теме «Свойства арифметических действий»

15.11



39

Работа над ошибками

16.11




Многогранник - 2ч




40

Многогранник.

17.11



41

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами.

20.11




Распределительные свойства умножения - 3ч




42

Распределительные свойства умножения.

22.11



43

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

23.11



44

Умножение на 1000, 10000, 100000.

24.11




Тонна, центнер - 6ч




45

Единицы массы: тонна и центнер.

27.11


ЭН В библиотеке

46

Единицы массы: тонна и центнер.

29.11



47

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером

30.11



48

Единицы массы. Математический диктант №2

01.12


ЭН Сельхозпродукты

49

Проверочная работа № 4 по теме «Единицы массы».

04.12



50

Работа над ошибками. Промежуточная диагностика

06.12




Задачи на движение в противоположных направлениях – 12ч




51

Задачи на движение в противоположных направлениях.

07.12



52

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.

08.12



53

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.

11.12



54

Решение задач на движение.

13.12



55

Проверочная работа № 5 по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях»

14.12



56

Работа над ошибками

15.12



57

Задачи на движение в противоположных направлениях.

18.12



58

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.

20.12



59

Контрольная работа №2 по теме «Задачи на движение»

21.12



60

Работа над ошибками

22.12



61

Умножение на 1000, 10000, 100000.

Устный счёт №2

25.12



62

Решение задач на движение.

27.12




Пирамида – 1ч




63

Пирамида

28.12




Умножение многозначного числа на однозначное - 5ч




64

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

29.12



65

Умножение многозначного числа на однозначное.

15.01



66

Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора.

17.01


ЭН Животные

67

Проверочная работа № 6 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

18.01



68

Работа над ошибками

19.01




Умножение многозначного числа на двузначное - 5ч




69

Умножение многозначного числа на двузначное.

22.01



70

Умножение многозначного числа на двузначное.

24.01



71

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения.

25.01



72

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения.

26.01



73

Проверка правильности выполнения умножения с помощью калькулятора.

29.01




Письменный алгоритм умножения на трехзначное число - 9ч




74

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число.

31.01


ЭН Животные

75

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число.

01.02



76

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения.

02.02



77

Умножение многозначного числа на трехзначное.

05.02



78

Проверочная работа № 7 по теме «Умножение многозначного числа на трёхзначное»

07.02



79

Работа над ошибками Математический диктант №3

08.02



80

Умножение многозначных чисел

09.02



81

Контрольная работа №3 по теме «Умножение многозначных чисел»

12.02



82

Работа над ошибками

14.02




Конус - 1ч




83

Конус

15.02




Задачи на движение в одном направлении - 3ч




84

Задачи на движение в одном направлении

16.02



85

Задачи на движение в одном направлении

19.02


ЭН Города

86

Задачи на движение в одном направлении

21.02




Высказывания - 12ч




87

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

22.02



88

Высказывания со словами «неверно, что».

26.02



89

Логические связки «или», «и».

28.02


ЭН Овощи

90

Составные высказывания.

Логические возможности.

01.03



91

Логические возможности.

02.03



92

Составление таблиц логических возможностей Задачи на перебор вариантов.

05.03



93

Составление таблиц логических возможностей.

07.03



94


Задачи на перебор вариантов.

Составление таблиц логических возможностей.

09.03



ЭН Моя школа

95

Умножение многозначных чисел.

Устный счёт №3

12.03



96

Контрольная работа №4 по теме «Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

14.03



97

Работа над ошибками

15.03




Деление суммы на число - 14ч





98

Деление суммы на число.

16.03



99

Деление суммы на число.

19.03



100

Деление на 1000, 10000, 100000.

21.03



101

Сокращение частного.

22.03



102

Деление на однозначное число.

23.03



103

Проверка правильности выполнения деления.

02.04



104

Проверочная работа № 8 по теме «Деление суммы на число»

04.04



105

Работа над ошибками

05.04



106

Проверка правильности выполнения деления.

06.04



107

Алгоритм деления на двузначное число.

09.04



108

Деление на двузначное число.

11.04


ЭН Мой дом

109

Деление многозначного числа на двузначное.

12.04



110

Деление на трехзначное число.

13.04



111

Контрольная работа №5 по теме «Деление на двузначные и трёхзначные числа»

16.04


ЭН Города РБ


Деление отрезка - 4ч




112

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.

18.04



113

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей.

19.04



114

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.

20.04



115

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.

23.04




Угол - 15ч




116

Угол и его величина.

25.04



117

Сравнение углов.

26.04



118

Сравнение углов.

27.04



119

Виды углов.  Математический диктант №4

30.04



120

Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8+х =16

02.05



121

Итоговая диагностика.

03.05



122

Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8-х=2.

Устный счёт №4

04.05



123

Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8:х=2

07.05



124

Классификация треугольников по величинам их углов.

10.05



125

Классификация треугольников по длинам их сторон.

11.05


ЭН Растения моего края

126

Контрольная работа №6 «Решение уравнений»

14.05



127

Работа над ошибками

16.05



128

Точное и приближенное значения величины.

17.05



129

Точное и приближенное значение величины.

18.05



130

Построение отрезка, равного данному.

21.05




Повторение - 6ч




131

Повторение по теме Многозначные числа

23.05



132

Повторение по теме Задачи на движение

24.05



133

Повторение по теме Умножение многозначных чисел

25.05



134

Повторение по теме Умножение. Построение прямоугольников

28.05



135

Повторение по теме Деление. Задачи на движение

30.05


ЭН Малая Родина

136

Повторение по теме Деление. Задачи на движение

31.05















20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Математика" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Автор: Ильина Светлана Евгеньевна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_3_klass_umk_nachal_naia_shkola_21_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "352258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477417762"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "102472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402507592"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" (пояснительная записка, КТП)"
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-poiasnitiel-naia-zapiska-ktp"
    ["file_id"] => string(6) "248002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446650483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства