В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
—осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
—применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
—осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
—применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
—работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету математика 3 класс»
Рабочая программа по математике
Планируемые результаты освоения курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
—осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
—применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
—осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
—применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
—работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
—оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
—оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;
—пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
У обучающегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
полнее использовать свои творческие возможности;
смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2—3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (... и ...; если..., то...; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета
Данная рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2014).
Содержание программы (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 10 часов.
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 54 часа.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 28 часов.
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 12 часов.
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счёте. Запись и чтение трёхзначных чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 10 часов.
Устные приёмы сложения и вычитания, сводимые к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 16 часов.
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение.
Итоговое повторение – 6 часов.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ МБОУ СОШ № 4
Основные направления воспитательной деятельности:
1 Гражданское- воспитание;
2. патриотическое воспитание;
3 Духовно-нравственное воспитание;
4 Эстетическое воспитание;
5.Экологическое воспитание.
6. Физическое воспитание, воспитание культуры здоровья и эмоционального благополучия;
7 Трудовое воспитание;
8 Ценности научного познания.
№
Тема урока
Дата по плану
Дата по факту
Основные
направления
воспитательной
деятельности
1
Сложение и вычитание. Конкретный смысл действия деления. С.4
1,8
2
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. С.5
1,8
3
Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестными слагаемым. Решение задач на деление. С.6
1,8
4
Решение уравнений. Решение задач на деление. С.7
1,8
5
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым С.8
1,8
6
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым с. 9
1,8
7
Обозначение геометрических фигур буквами. Периметр прямоугольника. с.10
1,8
8
Входная контрольная работа №1
1,3,4
9
Работа над ошибками. Страница для любознательных. Задачи с величинами. С.12-13
1,3
10
Повторение. Что узнали. Чему научились. Умножение на 2. с.14-16
1,3
Табличное умножение и деление (26) часов
11
Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. Деление на 2. С.18-19
1,8
12
Чётные инечётные числа. Умножение на 3. С.20
1,8
13
Таблица умножения и деления на 3. Деление на 3. С.21
1,8
14
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. С.22
1,8
15
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. С.23
1,3
16
Порядок выполнения действий. С.24-25
1,8
17
Порядок выполнения действий. С.26
1,3
18
Порядок выполнения действий. С.27
1,3
19
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
« Странички для любознательных» с.28-33
1,3
20
Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление»
1,3,4
21
Работа над ошибками. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. С.34
1,3
22
Закрепление пройденного. Таблица умножения. С.35
1,3
23
Задачи на увеличение числа в несколько раз с.36
1,8
24
Задачи на увеличение числа в несколько раз. С.37
1,8
25
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. С.38-39
1,3,8
26
Умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. С.40
1,8
27
Задачи на кратное сравнение. С.41
1,3,8
28
Решение задач на кратное сравнение. С.42
1,3,8
29
Решение задач. С.43
1,3
30
Итоговая контрольная работа № 3 за 1 четверть
1,3,4
31
Работа над ошибками. Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. С.44
1,3
32
Решение задач. С.45
1,3
33
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. С.46
1,8
34
Решение задач. С.47
1,3
35
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. С.48
1,8
36
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». С.52-55
1,3,6
Числа от 1 до 100. Табличное умножение деление (28 часов) ( 2 четверть)
37
Площадь. Единицы площади. С.56-57
1,8
38
Квадратный сантиметр. С.58-59
1,8
39
Площадь прямоугольника. С.60-61
1,8
40
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. С.62
1,8
41
Решение задач. С.63
1,3
42
Решение задач.с. 64
1,3
43
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. С.65
1,8
44
Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление»
1,3,4
45
Квадратный дециметр. С.66-67
1,8
46
Таблица умножения. С.68
1,3,6
47
Решение задач. С.69
1,3
48
Квадратный метр. С.70-71
1,8
49
Решение задач. С.72 « Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». С.73-76
1,3,6
50
Повторение пройденного с.77-81
1,3
51
Умножение на 1. С.82
1,8
52
Умножение на 0. С.83
1,8
53
Случаи деления вида: а: а; а: 1 При а ≠ 0 с.84
1,8
54
Деление нуля на число.с.85
1,8
55
Решение задач.с.86-87
1,3,6
56
Итоговая контрольная работа № 5 за 2 четверть
1,3,4
57
Работа над ошибками. Доли. С.92-93
1,3,8
58
Окружность. Круг. С.94-95
1,8
59
Диаметр окружности (круг). С.96
1,8
60
Решение задач. С.97
1,3
61
Единицы времени. С.98-99
1,8
62
Единицы времени. Сутки. С.100
1,3,6
63
«Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». С.102-104
1,3,6
64
Закрепление. С.105-108
1,3
Число от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 часов) (3 четверть)
65
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3. С.4
1,8
66
Случаи деления вида 80:20 с.5
1,8
67
Умножение суммы на число. С.6
1,8
68
Умножение суммы на число. С.7
1,8
69
Умножение двузначного числа на однозначное. С.8
1,8
70
Умножение двузначного числа на однозначное. С.9
1,8
71
Решение задач. С.10
1,3
72
Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». С.11-12
1,3,6
73
Деление суммы на число. С.13
1,8
74
Деление суммы на число. С.14
1,3
75
Приёмы деления вида 69:3, 78:2. С.15
1,8
76
Связь между числами при делении. С.16
1,8
77
Проверка деления. С.17
1,8
78
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. С.18
1,8
79
Проверка умножения делением. С.19
1,8
80
Решение уравнений. С.20
1,3,6
81
Закрепление пройденного. С.21
1,3,6
82
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. С.22-25
1,3,6
83
Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».
1,3,4
84
Работа над ошибками. Деление с остатком. С.26
1,8
85
Деление с остатком.с.27
1,3
86
Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. С.28
1,3,8
87
Задачи на деление с остатком. С.29
1,8
88
Случаи деления, когда делитель больше остатка. С.30
1,8
89
Проверка деления с остатком. С.31
1,8
90
Проверка деления с остатком. С.32
1,3
91
Что узнали. Чему научились. С.33-39
1,3,6
92
Контрольная работа № 7 «Деление с остатком»
1,3,4
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 часов)
93
Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000. С.42
1,3,6,8
94
Устная нумерация чисел пределах 1000. С.43
1,3,8
95
Разряды счётных единиц.с.44-45
1,8
96
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. С.46
1,8
97
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. С.47
1,8
98
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. С.48
1,8
99
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. С.49
1,8
100
Итоговая контрольная работа № 8 за 3 четверть
1,3,4
101
Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел. С.50
1,3,6
102
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. С.51
1,8
103
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. С.55-63
1,3,6
104
Единицы массы. С.54
1,8
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) (4 четверть)