Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 6 классе»
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР Н.Ю. Копейкина
«___»_________________2018г
«Утверждаю»
Директор школы О.В. Каримуллина
«___»____________________2018г
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КРИВАНДИНО»
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Календарно-тематическое планирование
по математике для 6б класса
Количество часов в неделю – 5, в год – 170.
Учебник – А.Г. Мерзляк
КТП составил
Учитель математики
Копейкина Н.Ю.
2018г.
Календарно - тематический план
Номер урокаНаименования разделов и темХарактеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по темеПланФактПримечание
ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (17 Ч)
ИНСТРУКТАЖ ПО Т/Б В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ. Делители
и кратные
Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители
03,09
Делители
и кратные
04,09
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
04,09
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
05,09
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
07,09
Признаки делимости на 9 и на 3
10,09
Признаки делимости на 9 и на 3
11,09
Признаки делимости на 9 и на 3
11,09
Простые
и составные числа
12,09
Простые
и составные числа
14,09
Наибольший общий делитель
17,09
Наибольший общий делитель
18,09
Наибольший общий делитель
18,09
Наименьшее общее кратное
19,09
Наименьшее общее кратное
21,09
Наименьшее общее кратное
24,09
Контрольная работа№1 по теме «Делимость натуральных
чисел»
25,09
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (38 Ч)
Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками. Основное свойство дроби
Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.
Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби
25,09
Основное свойство дроби
26,09
Сокращение дробей
28,09
Сокращение дробей
01,10
Сокращение дробей
02,10
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
02,10
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
03,10
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
05,10
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
08,10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
09,10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
09,10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
10,10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
12,10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
15,10
Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями»
решение
контрольной работы
16,10
Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками. Умножение дробей
Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.
Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби
16,10
Умножение дробей
17,10
Умножение дробей
19,10
Умножение дробей
22,10
Умножение дробей
23,10
Нахождение дроби от числа
23,10
Нахождение дроби от числа
24,10
Нахождение дроби от числа
26,10
Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей»
решение контрольной работы
06,11
Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками. Взаимно обратные числа
Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.
Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби
06,11
Деление дробей
07,11
Деление дробей
09,11
Деление дробей
12,11
Деление дробей
13,11
Деление дробей
13,11
Нахождение числа по значению его дроби
14,11
Нахождение числа по значению его дроби
16,11
Нахождение числа по значению его дроби
19,11
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные
20,11
Бесконечные периодические десятичные дроби
20,11
Десятичное приближение обыкновенной дроби
21,11
Десятичное приближение обыкновенной дроби
23,11
Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»
решение контрольной работы
26,11
Отношения и пропорции (28 ч)
Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками. Отношения
Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.
Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.
Анализировать информацию, представленную
в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.
Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах
с равновозможными исходами.
Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга
27,11
Отношения
27,11
Пропорции
28,11
Пропорции
30,11
Пропорции
03,12
Пропорции
04,12
Пропорции
04,12
Процентное отношение двух чисел
05,12
Процентное отношение двух чисел
07,12
Процентное отношение двух чисел
10,12
Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»
11,12
Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками. Прямая и обратная
пропорциональные зависимости
11,12
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
12,12
Деление числа в данном отношении
14,12
Деление числа в данном отношении
17,12
Окружность и круг
18,12
Окружность и круг
18,12
Длина окружности и площадь круга
19,12
Длина окружности и площадь круга
21,12
Длина окружности и площадь круга
24,12
Цилиндр, конус, шар
25,12
Диаграммы
25,12
Диаграммы
26,12
Диаграммы
28,12
Случайные события. Вероятность случайного события
11,01
Случайные события. Вероятность случайного события
14,01
Случайные события. Вероятность случайного события
15,01
Проверочная работа по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»
15,01
Рациональные числа и действия над ними (72 ч.)
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Положительные и отрицательные числа
Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.
Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.
Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.
Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.
Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)
16,01
Положительные и отрицательные числа
18,01
Координатная прямая
21,01
Координатная прямая
22,01
Координатная прямая
22,01
Целые числа. Рациональные числа
23,01
Целые числа. Рациональные числа
25,01
Модуль числа
28,01
Модуль числа
29,01
Модуль числа
29,01
Сравнение чисел
30,01
Сравнение чисел
01,02
Сравнение чисел
04,02
Сравнение чисел
05,02
Проверочная работа по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»
05,02
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Сложение рациональных чисел
06,02
Сложение рациональных чисел
08,02
Сложение рациональных чисел
11,02
Сложение рациональных чисел
12,02
Свойства сложения рациональных чисел
12,02
Свойства сложения рациональных чисел
13,02
Вычитание рациональных чисел
15,02
Вычитание рациональных чисел
18,02
Вычитание рациональных чисел
19,02
Вычитание рациональных чисел
19,02
Вычитание рациональных чисел
20,02
Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»
решение контрольной работы
22,02
Анализ контрольной работы №6. Работа над ошибками. Умножение рациональных чисел
Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.
Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.
Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.
Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.
Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)
25,02
Умножение рациональных чисел
26,02
Умножение рациональных чисел
26,02
Умножение рациональных чисел
27,02
Свойства умножения
рациональных чисел
01,03
Свойства умножения
рациональных чисел
04,03
Свойства умножения
рациональных чисел»
05,03
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
05,03
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
06,03
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
11,03
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
12,03
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
12,03
Деление рациональных чисел
13,03
Деление рациональных чисел
15,03
Деление рациональных чисел
18,03
Деление рациональных чисел
19,03
Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»
решение контрольной работы
19,03
Анализ контрольной работы №7. Работа над ошибками. Решение уравнений
Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.
Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.
Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.
Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.
Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)
20,03
Решение уравнений
22,03
Решение уравнений
01,04
Решение уравнений
02,04
Решение уравнений
02,04
Решение задач с помощью уравнений
03,04
Решение задач с помощью уравнений
05,04
Решение задач с помощью уравнений
08,04
Решение задач с помощью уравнений
09,04
Решение задач с помощью уравнений
09,04
Решение задач с помощью уравнений
10,04
Контрольная работа №8 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
решение контрольной работы
12,04
Анализ контрольной работы №8. Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые
Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.
Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.
Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.
Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.
Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)
15,04
Перпендикулярные прямые
16,04
Перпендикулярные прямые
16,04
Осевая и центральная симметрия
17,04
Осевая и центральная симметрия
19,04
Осевая и центральная симметрия
22,04
Параллельные прямые
23,04
Параллельные прямые
23,04
Координатная плоскость
24,04
Координатная плоскость
26,04
Координатная плоскость
03,05
Координатная плоскость
06,05
Графики
07,05
Графики
07,05
Графики
08,05
Контрольная работа №9 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»
решение контрольной работы
10,05
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА (15 Ч)
Анализ контрольной работы №9. Работа над ошибками. Делимость
чисел
13,05
Делимость
чисел
14,05
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
14,05
Умножение и деление обыкновенных дробей
15,05
Отношения и пропорции
17,05
Положительные
и отрицательные числа
20,05
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
21,05
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
21,05
Решение уравнений
22,05
Решение уравнений
24,05
Решение задач
Координаты на плоскости
Контрольная работа № 10(итоговая)
Анализ контрольной работы №10. Работа над ошибками.
Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания методического объединения учителей