kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 3 класса по УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Математика" разработана для учителей 3 класса, работающих   по УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса по УМК "Школа России"»

Рабочая программа по математике 3 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Математика » для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, на основе авторской учебной программы для начальной школы М.И.Моро, М.А.Бантовой и на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


 Цель программы — формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; развитие их мышления, качеств личности.


Задачи программы:

  • развивать числовую грамотность учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

  • формировать умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений

  • знакомить с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

  • тренировать находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • развивать речевую культуру учащихся как важнейший компонент мыслительной деятельности и средство развития личности учащихся;



Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты
  • Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.


Содержание учебного предмета.


Табличное умножение и деление

- сложение и вычитание;

- связь между компонентами и результатом умножения;

- увеличение и уменьшение чисел в несколько раз;

- сравнение чисел с помощью деления;

- площадь. Единицы площади;

- таблица умножения восьми и девяти;

- деление. Доли числа;

- окружность. Единицы времени;

Внетабличное умножение и деление

- умножение;

- решение уравнений;

- деление с остатком;

Нумерация

-устная нумерация;

- письменная нумерация;

Арифметические действия

-устные приемы сложения и вычитания;

- письменные приемы сложения и вычитания;

- устные приемы умножения и деления;

- письменные приемы умножения;

- письменные приемы деления;

К концу третьего класса обучающиеся должны

знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000;

  • названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1—3 действия;

  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).













































Тематическое планирование по математике

Учитель: Жильникова Л.Н.

Класс: 3А

Количество часов в год: 136 ч.

Количество часов в неделю: 4 ч.


урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Сложение и вычитание (10 ч)

1.

Сложение и вычитание.

1

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

3.

Выражение с переменной.

1

4

Решение уравнений.

2

5.

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.


6.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7.

Повторение.Самостоятельная работа

1

8.

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

1

9.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

10.

Работа над ошибками. Умножение. Задачи на умножение.

1

Связь между компонентами и результатом умножения (9 ч)

11.

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

1

12.

Чётные и нечётные числа.

1

13.

Таблица умножения и деления на 3.

1

14.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

2

15.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.


16.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

17.

Порядок выполнения действий.

1

18.

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий»

1

19.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

Уменьшение и увеличение чисел в несколько раз (4ч)

20.

Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.

1

21.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

22

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

23.

Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления.

1

Сравнение чисел с помощью деления ( 8ч)

24.

Задачи на кратное сравнение.

1

25.

Решение задач на кратное сравнение. Арифметический диктант.

1

26.

Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

1

27.

Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач.

1

28.

Решение составных задач. Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.

1

29.

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

30.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение на 4,5,6,7»

1

31.

Закрепление. Работа над ошибками

1

Площадь. Единицы площади (3ч)

32.

Площадь. Единицы площади.

1

33.

Единица измерения площади - квадратный сантиметр.

1

34.

Площадь прямоугольника.

1

Таблица умножения восьми и девяти (10ч)

35.

Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.

1

36.

Решение составных задач.

1

37.

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.

1

38.

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.

1

39.

Таблица умножения. Систематизация знаний. Решение задач

1

40.

Единица измерения площади – квадратный метр.

1

41.

Закрепление изученного.Решение задач

1

42.

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

43.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение на 8, 9. Площадь»

1

44.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

Деление. Доли числа (6ч)

45.

Умножение на 1. Умножение на 0.

1

46.

Случаи деления вида 6:6,6:1.

1

47.

Деление нуля на число.

1

48.

Решение составных задач в 3 действия.

1

49.

Доли. Нахождение доли числа и числа по доле

2

50.

Доли. Нахождение доли числа и числа по доле


Окружность. Единицы времени (6ч)

51.

Круг. Окружность.

1

52.

Диаметр окружности.

1

53.

Решение задач.

1

54.

Единицы времени. Год, месяц. Сутки.

1

55.

Контрольная работа по теме « Нахождение числа по доле и доли по числу»

1

56.

Работа над ошибками. Решение задач и уравнений.

1

Умножение (7ч)

57.

Умножение и деление круглых чисел.

1

58.

Случаи деления вида 80:20.

1

59.

Умножение суммы на число.

1

60.

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

61.

Умножение двузначного числа на однозначное.


62.

Решение задач на приведение к единице.

1

63.

Самостоятельная работа.

1

Решение уравнений (11ч)

64.

Деление суммы на число.

2

65.

Деление суммы на число.


66.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

67.

Правила нахождения делителя и делимого.

1

68.

Деление вида 87:29

1

69.

Проверка действия умножения.

1

70.

Решение уравнений вида х*6=72, 64:х =16

2

71.

Решение уравнений вида х*6=72, 64:х =16


72.

Закрепление. Решение задач.

1

73.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

74.

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Деление с остатком - (10ч)

75.

Деление с остатком. Правило остатка.

1

76.

Деление с остатком.

1

77.

Самостоятельная работа

1

78.

Деление с остатком методом подбора.

1

79.

Задачи на деление с остатком.

1

80.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

81.

Проверка деления с остатком.

1

82.

Закрепление. Решение задач.

1

83.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

84.

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

Устная нумерация (2ч)

85.

Образование и название трехзначных чисел.

1

86.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Письменная нумерация (10ч)

87.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

2

88.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.


89.

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. Арифметический диктант

1

90.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

91.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

92.

Римские цифры.

1

93.

Единицы массы. Грамм.

1

94.

Закрепление. Решение задач.

1

95.

Контрольная работа по теме «Решение задач»

1

96.

Работа над ошибками. Повторение.

1

Устные приемы сложения и вычитания (5ч)

97.

Приёмы устных вычислений.

1

98.

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.

1

99.

Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70.

1

100

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

101

Самостоятельная работа

1

Письменные приемы сложения и вычитания (9ч)

102

Приёмы письменных вычислений.

1

103

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

104

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

1

105

Виды треугольников.

1

106

Повторение письменных приемов.

1

107

Закрепление. Решение задач

1

108

Закрепление. Решение примеров и задач

1

109

Контрольная работа по теме «Приемы письменных вычислений»

1

110

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

1

Устные приемы умножения и деления (6ч)

111

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

1

112

Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений.

1

113

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

114

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

2

115

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.


116

Самостоятельная работа

1

Письменные приемы умножения (6ч)

117

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

118

Письменные приёмы умножения с переходом через разряд.

1

119

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.Закрепление.

2

120

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.Закрепление.


121

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

122

Самостоятельная работа.

1

Письменные приемы деления (10ч)

123

Деление трехзначного числа на однозначное.

1

124

Приёмы письменного деления чисел.

2

125

Приёмы письменного деления чисел.


126

Проверка деления.

1

127

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.

1

128

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

129

Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 1000».

1

130

Работа над ошибками. Повторение.

1

131

Закрепление письменных приемов умножения и деления в пределах 1000.

1

132

Решение уравнений, примеров, задач.

1

Итоговое повторение (4ч)

133

Решение уравнений, примеров, задач.

2

134

Решение уравнений, примеров, задач.


135

Решение примеров на письменное деление, умножение.

2

136

Решение примеров на письменное сложение, вычитание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике для 3 класса по УМК "Школа России"

Автор: Жильникова Любовь Николаевна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414779965"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "КТП "Математика" М.И.Моро. 2 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(41) "ktpmatiematikamimoro2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "309933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458895584"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446297226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaiaproghrammapomatiematikiedlia2klassaumkshkolarossii20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "292160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455234596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства