Рабочая программа по курсу «Математика » для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, на основе авторской учебной программы для начальной школы М.И.Моро, М.А.Бантовой и на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  - площадь. Единицы площади;
  - деление. Доли числа;
  - окружность. Единицы времени;
  Учитель: Жильникова Л.Н.
  Количество часов в год: 136 ч.
  Количество часов в неделю: 4 ч.
      |   № урока   |    Тема раздела, урока   |    Кол-во часов   |  
  
  |   Сложение и вычитание (10 ч)   |  
  |   1.   |    Сложение и вычитание.   |    1   |  
  |   2.   |    Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.   |    1   |  
  |   3.   |    Выражение с переменной.   |    1   |  
  |   4   |    Решение уравнений.    |    2   |  
  |   5.   |    Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.   |         |  
  |   6.   |    Обозначение геометрических фигур буквами.   |    1   |  
  |   7.   |    Повторение.Самостоятельная работа   |    1   |  
  |   8.   |    Закрепление пройденного материала. Решение задач.   |    1   |  
  |   9.   |    Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»   |    1   |  
  |   10.   |    Работа над ошибками. Умножение. Задачи на умножение.   |    1   |  
  |   Связь между компонентами и результатом умножения (9 ч)   |  
  |   11.   |    Связь между компонентами и результатом действия умножения.   |    1   |  
  |   12.   |    Чётные и нечётные числа.    |    1   |  
  |   13.   |    Таблица умножения и деления на 3.   |    1   |  
  |   14.   |    Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.   |    2   |  
  |   15.   |    Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.   |         |  
  |   16.   |    Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.   |    1   |  
  |   17.   |    Порядок выполнения действий.    |    1   |  
  |   18.   |    Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий»   |    1   |  
  |   19.   |    Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.   |    1   |  
  |   Уменьшение и увеличение чисел в несколько раз (4ч)   |  
  |   20.   |    Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.    |    1   |  
  |   21.   |    Задачи на увеличение числа в несколько раз.   |    1   |  
  |   22   |    Задачи на уменьшение числа в несколько раз.   |    1   |  
  |   23.   |    Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления.   |    1   |  
  |   Сравнение чисел с помощью деления ( 8ч)   |  
  |   24.   |    Задачи на кратное сравнение.   |    1   |  
  |   25.   |    Решение задач на кратное сравнение. Арифметический диктант.   |    1   |  
  |   26.   |     Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.   |    1   |  
  |   27.   |    Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач.   |    1   |  
  |   28.   |    Решение составных задач. Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.   |    1   |  
  |   29.   |    Обобщение и систематизация изученного материала.    |    1   |  
  |   30.   |    Контрольная работа по теме «Табличное умножение на 4,5,6,7»   |    1   |  
  |   31.   |    Закрепление. Работа над ошибками   |    1   |  
  |   Площадь. Единицы площади (3ч)   |  
  |   32.   |    Площадь. Единицы площади.   |    1   |  
  |   33.   |    Единица измерения площади - квадратный сантиметр.   |    1   |  
  |   34.   |    Площадь прямоугольника.   |    1   |  
  |   Таблица умножения восьми и девяти (10ч)   |  
  |   35.   |    Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.   |    1   |  
  |   36.   |    Решение составных задач.   |    1   |  
  |   37.   |    Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.   |    1   |  
  |   38.   |    Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.   |    1   |  
  |   39.   |    Таблица умножения. Систематизация знаний. Решение задач   |    1   |  
  |   40.   |    Единица измерения площади – квадратный метр.   |    1   |  
  |   41.   |    Закрепление изученного.Решение задач   |    1   |  
  |   42.   |    Обобщение и систематизация изученного материала.   |    1   |  
  |   43.   |    Контрольная работа по теме «Табличное умножение на 8, 9. Площадь»   |    1   |  
  |   44.   |     Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.   |    1   |  
  |   Деление. Доли числа (6ч)   |  
  |   45.   |    Умножение на 1. Умножение на 0.   |    1   |  
  |   46.   |    Случаи деления вида 6:6,6:1.   |    1   |  
  |   47.   |    Деление нуля на число.   |    1   |  
  |   48.   |    Решение составных задач в 3 действия.   |    1   |  
  |   49.   |    Доли. Нахождение доли числа и числа по доле   |    2   |  
  |   50.   |    Доли. Нахождение доли числа и числа по доле   |         |  
  |   Окружность. Единицы времени (6ч)   |  
  |   51.   |    Круг. Окружность.   |    1   |  
  |   52.   |    Диаметр окружности.   |    1   |  
  |   53.   |    Решение задач.   |    1   |  
  |   54.   |    Единицы времени. Год, месяц. Сутки.   |    1   |  
  |   55.   |    Контрольная работа по теме « Нахождение числа по доле и доли по числу»     |    1   |  
  |   56.   |    Работа над ошибками. Решение задач и уравнений.   |    1   |  
  |   Умножение (7ч)   |  
  |   57.   |    Умножение и деление круглых чисел.   |    1   |  
  |   58.   |    Случаи деления вида 80:20.   |    1   |  
  |   59.   |    Умножение суммы на число.   |    1   |  
  |   60.   |    Умножение двузначного числа на однозначное.   |    2   |  
  |   61.   |    Умножение двузначного числа на однозначное.   |         |  
  |   62.   |    Решение задач на приведение к единице.   |    1   |  
  |   63.   |    Самостоятельная работа.   |    1   |  
  |   Решение уравнений (11ч)   |  
  |   64.   |    Деление суммы на число.   |    2   |  
  |   65.   |    Деление суммы на число.   |         |  
  |   66.   |    Деление двузначного числа на однозначное.   |    1   |  
  |   67.   |    Правила нахождения делителя и делимого.    |    1   |  
  |   68.   |    Деление вида 87:29   |    1   |  
  |   69.   |    Проверка действия умножения.   |    1   |  
  |   70.   |    Решение уравнений вида х*6=72, 64:х =16   |    2   |  
  |   71.   |    Решение уравнений вида х*6=72, 64:х =16   |         |  
  |   72.   |    Закрепление. Решение задач.   |    1   |  
  |   73.   |    Контрольная работа по теме «Решение уравнений»   |    1   |  
  |   74.   |    Работа над ошибками. Закрепление.   |    1   |  
  |   Деление с остатком - (10ч)   |  
  |   75.   |    Деление с остатком. Правило остатка.   |    1   |  
  |   76.   |     Деление с остатком.   |    1   |  
  |   77.   |    Самостоятельная работа   |    1   |  
  |   78.   |    Деление с остатком методом подбора.    |    1   |  
  |   79.   |    Задачи на деление с остатком.    |    1   |  
  |   80.   |    Случаи деления, когда делитель больше делимого.   |    1   |  
  |   81.   |    Проверка деления с остатком.   |    1   |  
  |   82.   |    Закрепление. Решение задач.   |    1   |  
  |   83.   |    Контрольная работа по теме «Деление с остатком»   |    1   |  
  |   84.   |    Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.   |    1   |  
  |   Устная нумерация (2ч)   |  
  |   85.   |    Образование и название трехзначных чисел.   |    1   |  
  |   86.   |    Устная нумерация чисел в пределах 1000.   |    1   |  
  |   Письменная нумерация (10ч)   |  
  |   87.   |    Письменная нумерация чисел в пределах 1000.   |    2   |  
  |   88.   |    Письменная нумерация чисел в пределах 1000.   |         |  
  |   89.   |    Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. Арифметический диктант   |    1   |  
  |   90.   |    Приёмы устных вычислений в пределах 1000.   |    1   |  
  |   91.   |    Сравнение трёхзначных чисел.   |    1   |  
  |   92.   |    Римские цифры.   |    1   |  
  |   93.   |    Единицы массы. Грамм.   |    1   |  
  |   94.   |    Закрепление. Решение задач.   |    1   |  
  |   95.   |    Контрольная работа по теме «Решение задач»   |    1   |  
  |   96.   |    Работа над ошибками. Повторение.   |    1   |  
  |   Устные приемы сложения и вычитания (5ч)   |  
  |   97.   |    Приёмы устных вычислений.   |    1   |  
  |   98.   |    Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.   |    1   |  
  |   99.   |    Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70.   |    1   |  
  |   100   |    Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.   |    1   |  
  |   101   |    Самостоятельная работа   |    1   |  
  |   Письменные приемы сложения и вычитания (9ч)   |  
  |   102   |    Приёмы письменных вычислений.   |    1   |  
  |   103   |    Письменное сложение трёхзначных чисел.   |    1   |  
  |   104   |    Письменное вычитание трёхзначных чисел.   |    1   |  
  |   105   |    Виды треугольников.   |    1   |  
  |   106   |    Повторение письменных приемов.   |    1   |  
  |   107   |     Закрепление. Решение задач   |    1   |  
  |   108   |    Закрепление. Решение примеров и задач   |    1   |  
  |   109   |    Контрольная работа по теме «Приемы письменных вычислений»   |    1   |  
  |   110   |    Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.   |    1   |  
  |   Устные приемы умножения и деления (6ч)   |  
  |   111   |    Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.   |    1   |  
  |   112   |    Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений.   |    1   |  
  |   113   |    Приёмы устных вычислений в пределах 1000.   |    1   |  
  |   114   |    Приёмы устных вычислений в пределах 1000.    |    2   |  
  |   115   |    Приёмы устных вычислений в пределах 1000.    |         |  
  |   116   |    Самостоятельная работа   |    1   |  
  |   Письменные приемы умножения (6ч)   |  
  |   117   |    Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.   |    1   |  
  |   118   |    Письменные приёмы умножения с переходом через разряд.    |    1   |  
  |   119   |    Письменные приёмы умножения в пределах 1000.Закрепление.   |    2   |  
  |   120   |    Письменные приёмы умножения в пределах 1000.Закрепление.   |         |  
  |   121   |    Обобщение и систематизация изученного материала.   |    1   |  
  |   122   |    Самостоятельная работа.   |    1   |  
  |   Письменные приемы деления (10ч)   |  
  |   123   |    Деление трехзначного числа на однозначное.   |    1   |  
  |   124   |    Приёмы письменного деления чисел.   |    2   |  
  |   125   |    Приёмы письменного деления чисел.   |         |  
  |   126   |    Проверка деления.   |    1   |  
  |   127   |    Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.   |    1   |  
  |   128   |    Обобщение и систематизация изученного материала.   |    1   |  
  |   129   |    Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 1000».   |    1   |  
  |   130   |    Работа над ошибками. Повторение.   |    1   |  
  |   131   |    Закрепление письменных приемов умножения и деления в пределах 1000.   |    1   |  
  |   132   |    Решение уравнений, примеров, задач.   |    1   |  
  |   Итоговое повторение (4ч)   |  
  |   133   |    Решение уравнений, примеров, задач.   |    2   |  
  |   134   |    Решение уравнений, примеров, задач.   |         |  
  |   135   |    Решение примеров на письменное деление, умножение.    |    2   |  
  |   136   |    Решение примеров на письменное сложение, вычитание.   |         |