Рабочая программа по математике ( алгебра и геометрия) для индивидуального обучения. 7 класс
Рабочая программа по математике ( алгебра и геометрия) для индивидуального обучения. 7 класс
Рабочая программа для индивидуального обучения в 7 классе по алгебре составлена по УМК А.Г. Мордкович из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа для индивидуального обучения в 7 классе по геометрии составлена по УМК Л.С. Атанасян из расчета 1 час в неделю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике ( алгебра и геометрия) для индивидуального обучения. 7 класс»
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Также на основе нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 года.
2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821–10. Утверждены постановлением Главного государственного санитар¬ного врача Российской Федерации от « 24 » ноября 2015г. № 3.
3. Приказ Минобрнауки России от 31декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
4.Приказ Минобрнауки России от 17.07.2015 N 734 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 № 38490).
5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 г. № 38 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253”.
6.Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области от 19.07.2019. № 73-иогв-01/4410 исх «Об организации 2919-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Ульяновской области».
7. Основная образовательная программа основного и среднего общего образования МБОУ «СШ №86 И.И. Вереникина».
8. Устав и учебный план МБОУ «СШ №86 И.И. Вереникина».
9. Положение о рабочей программе МБОУ «СШ №86 И.И. Вереникина» (Утверждено на педагогическом совете Приказ №278 от 29.08.2019г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
.Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014г.
1.Планируемые результаты освоения учебного курса.
Согласно учебному плану образовательной программы ОУ рабочая программа предусматривает следующий вариант организации индивидуального процесса обучения в 7 классе: базовый уровень обучения в объеме 35 часов (1 час в неделю), из них, для проведения контрольных работ – 4 часа.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
у обучающихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у обучающихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
метапредметные:
регулятивные
обучающиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
обучающиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
обучающиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
обучающиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
обучающиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
предметные:
обучающиеся научатся:
1)пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2)распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
3)изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
4)вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
5)решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
6)проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
7)решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
обучающиеся получат возможность научиться:
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
1) описания реальных ситуаций на языке геометрии;
2)решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Решение задач. Контрольная работа №1.
2)пользоваться измерительной линейкой и транспортиром;
3) строить смежные и вертикальные углы;
Обучающийся получит возможность:
Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах, решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами
2.Треугольники.
Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение. Решение задач. Контрольная работа № 2.
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
1) Объяснять какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника;
2)различать равнобедренные и равносторонние треугольники, высоты, медианы и биссектрисы треугольника;
3)Изображать и распознавать на чертежах и рисунках треугольники и их элементы.
4) Формулировать определение равных треугольников, окружности и понятий, связанных с окружностью;
5)доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, о свойствах равнобедренного треугольника.
6)решать простейшие задачи на построение циркулем и линейкой, доказательство и вычисления.
Обучающийся получит возможность:
1)моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка;
2) опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения; 3)сопоставлять результат с условием задачи.
3. Параллельные прямые.
Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение задач. Контрольная работа № 3.
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
1) формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.
2) формулировки аксиому параллельности прямых и следствия из нее;
3) применять признаки параллельности двух прямых; свойства параллельных прямых;
4)объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной; приводить примеры.
Обучающийся получит возможность:
1) использовать приобретённые знания и умения для решения задач.
2) опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения; 3)сопоставлять результат с условием задачи.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем сторонам. Решение задач. Контрольная работа № 4.
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
1) различать прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники;
2) доказывать теорему о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника; 3)объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;
4)формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников;
5)понимать расстояние между точками, от точки до прямой, между параллельными прямыми;
6) решать задачи на построение, доказательство и вычисления.
Обучающийся получит возможность:
1) моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения;
2) опираясь на условия задачи, проводить необходимые рассуждения;
3)сопоставлять результат с условием задачи.
5. Итоговое повторение. 3 часа.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ (индивидуальное обучение 7 класс).
№ урока
Дата проведения урока
Кол-во часов на тему
ТЕМА УРОКА
По плану
Факти-чески
1
2
3
4
5
1. Начальные геометрические сведения (8 часов)
03.09
1
Прямая и отрезок. Луч и угол.
10.09
2
Сравнение отрезков и углов
17.09
24.09
1
Измерение отрезков
01.10
1
Измерение углов
08.10
1
Перпендикулярные прямые
15.10
1
Решение задач
22.10
1
Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»
2. Треугольники (8 часов)
9.
12.11
1
Первый признак равенства треугольников
10.
19.11
2
Медианы, биссектрисы, высоты треугольника
11.
26.11
12.
03.12
2
Второй и третий признаки равенства треугольников
13.
10.12
14.
17.12
1
Задачи на построение
15.
17.12
1
Решение задач
16.
24.12
1
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»
2.Параллельные прямые (6 часов)
17.
14.01
3
Признаки параллельности двух прямых
18.
21.01
19.
28.01
20.
04.02
2
Аксиома параллельных прямых
21.
11.02
22.
18.02
1
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»
3. Соотношения между сторонами и углами треугольника (10 часов)
23.
25.02
1
Сумма углов треугольника
24.
04.03
3
Соотношения между сторонами и углами треугольника
25.
11.03
26.
18.03
27.
25.03
3
Прямоугольные треугольники
28.
01.04
29.
08.04
30.
15.04
1
Построение треугольника по трем элементам
31.
22.04
1
Решение задач
32.
29.04
1
Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
["file_id"] => string(6) "225354"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1439577291"
}
}