kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике ( алгебра и геометрия) для индивидуального обучения. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для индивидуального обучения в 7 классе по алгебре составлена по УМК А.Г. Мордкович из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа для индивидуального обучения в 7 классе по геометрии составлена по УМК Л.С. Атанасян из расчета 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике ( алгебра и геометрия) для индивидуального обучения. 7 класс»

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Также на основе нормативно-правовых документов:


1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 года.

2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821–10. Утверждены постановлением Главного государственного санитар¬ного врача Российской Федерации от « 24 » ноября 2015г. № 3.

3. Приказ Минобрнауки России от 31декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».

4.Приказ Минобрнауки России от 17.07.2015 N 734 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 № 38490).

5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 г. № 38 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253”.

6.Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области от 19.07.2019. № 73-иогв-01/4410 исх «Об организации 2919-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Ульяновской области».

7. Основная образовательная программа основного и среднего общего образования МБОУ «СШ №86 И.И. Вереникина».

8. Устав и учебный план МБОУ «СШ №86 И.И. Вереникина».

9. Положение о рабочей программе МБОУ «СШ №86 И.И. Вереникина» (Утверждено на педагогическом совете Приказ №278 от 29.08.2019г.).


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

.Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014г.













1.Планируемые результаты освоения учебного курса.

Согласно учебному плану образовательной программы ОУ рабочая программа предусматривает следующий вариант организации индивидуального процесса обучения в 7 классе: базовый уровень обучения в объеме 35 часов (1 час в неделю), из них, для проведения контрольных работ – 4 часа.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:


личностные:

у обучающихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

у обучающихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

метапредметные:

регулятивные

обучающиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


обучающиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


познавательные

обучающиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


обучающиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;


коммуникативные

обучающиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


предметные:

обучающиеся научатся:

1)пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

2)распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

3)изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

4)вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

5)решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

6)проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

7)решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


обучающиеся получат возможность научиться:

использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

1) описания реальных ситуаций на языке геометрии;

2)решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

3)построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



1.Содержание тем учебного курса.

1. Начальные геометрические сведения .

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Решение задач. Контрольная работа №1.


Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

1) строить простейшие геометрические фигуры: точку; прямую, отрезок, луч, угол;

2)пользоваться измерительной линейкой и транспортиром;

3) строить смежные и вертикальные углы;

Обучающийся получит возможность:

Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах, решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами


2.Треугольники.

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение. Решение задач. Контрольная работа № 2.


Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

1) Объяснять какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника;

2)различать равнобедренные и равносторонние треугольники, высоты, медианы и биссектрисы треугольника;

3)Изображать и распознавать на чертежах и рисунках треугольники и их элементы.

4) Формулировать определение равных треугольников, окружности и понятий, связанных с окружностью;

5)доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, о свойствах равнобедренного треугольника.

6)решать простейшие задачи на построение циркулем и линейкой, доказательство и вычисления.

Обучающийся получит возможность:

1)моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка;

2) опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения; 3)сопоставлять результат с условием задачи.


3. Параллельные прямые.

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение задач. Контрольная работа № 3.


Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

1) формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

2) формулировки аксиому параллельности прямых и следствия из нее;

3) применять признаки параллельности двух прямых; свойства параллельных прямых;

4)объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной; приводить примеры.

Обучающийся получит возможность:

1) использовать приобретённые знания и умения для решения задач.

2) опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения; 3)сопоставлять результат с условием задачи.


4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем сторонам. Решение задач. Контрольная работа № 4.


Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

1) различать прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники;

2) доказывать теорему о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника; 3)объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;

4)формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников;

5)понимать расстояние между точками, от точки до прямой, между параллельными прямыми;

6) решать задачи на построение, доказательство и вычисления.

Обучающийся получит возможность:

1) моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения;

2) опираясь на условия задачи, проводить необходимые рассуждения;

3)сопоставлять результат с условием задачи.


5. Итоговое повторение. 3 часа.














3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ (индивидуальное обучение 7 класс).





урока

Дата проведения урока

Кол-во часов на тему



ТЕМА УРОКА

По плану

Факти-чески

1

2

3

4

5



1. Начальные геометрические сведения (8 часов)

03.09


1

Прямая и отрезок. Луч и угол.

10.09


2

Сравнение отрезков и углов

17.09


24.09


1

Измерение отрезков

01.10


1

Измерение углов

08.10


1

Перпендикулярные прямые

15.10


1

Решение задач


22.10


1

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»


2. Треугольники (8 часов)

9.

12.11


1

Первый признак равенства треугольников

10.

19.11



2

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

11.

26.11


12.

03.12



2

Второй и третий признаки равенства треугольников

13.

10.12


14.

17.12


1

Задачи на построение

15.

17.12



1

Решение задач

16.

24.12


1

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»


2.Параллельные прямые (6 часов)

17.

14.01


3

Признаки параллельности двух прямых

18.

21.01


19.

28.01


20.

04.02


2

Аксиома параллельных прямых

21.

11.02


22.

18.02


1

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

3. Соотношения между сторонами и углами треугольника (10 часов)


23.

25.02


1

Сумма углов треугольника

24.

04.03


3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

25.

11.03


26.

18.03


27.

25.03


3

Прямоугольные треугольники

28.

01.04


29.

08.04


30.

15.04


1

Построение треугольника по трем элементам

31.

22.04


1

Решение задач

32.

29.04


1

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Итоговое повторение (3 часа)

33.

06.05


1

Повторение. Начальные геометрические сведения

34.

13.05


1

Повторение. Треугольники

35.

20.05


1

Повторение. Прямоугольные треугольники






7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бурина Ирина Анатольевна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646787"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по алгебре 8 класса . автор УМК Мерзляк "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-8-klassa-avtor-umk-mierzliak"
    ["file_id"] => string(6) "236681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444138407"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439577291"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства