kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике ( алгебра и геометрия) для индивидуального обучения. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для индивидуального обучения в 7 классе по алгебре составлена по УМК А.Г. Мордкович из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа для индивидуального обучения в 7 классе по геометрии составлена по УМК Л.С. Атанасян из расчета 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике ( алгебра и геометрия) для индивидуального обучения. 7 класс»

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Также на основе нормативно-правовых документов:


1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 года.

2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821–10. Утверждены постановлением Главного государственного санитар¬ного врача Российской Федерации от « 24 » ноября 2015г. № 3.

3. Приказ Минобрнауки России от 31декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».

4.Приказ Минобрнауки России от 17.07.2015 N 734 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 № 38490).

5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 г. № 38 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253”.

6.Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области от 19.07.2019. № 73-иогв-01/4410 исх «Об организации 2919-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Ульяновской области».

7. Основная образовательная программа основного и среднего общего образования МБОУ «СШ №86 И.И. Вереникина».

8. Устав и учебный план МБОУ «СШ №86 И.И. Вереникина».

9. Положение о рабочей программе МБОУ «СШ №86 И.И. Вереникина» (Утверждено на педагогическом совете Приказ №278 от 29.08.2019г.).


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

.Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014г.













1.Планируемые результаты освоения учебного курса.

Согласно учебному плану образовательной программы ОУ рабочая программа предусматривает следующий вариант организации индивидуального процесса обучения в 7 классе: базовый уровень обучения в объеме 35 часов (1 час в неделю), из них, для проведения контрольных работ – 4 часа.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:


личностные:

у обучающихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

у обучающихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

метапредметные:

регулятивные

обучающиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


обучающиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


познавательные

обучающиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


обучающиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;


коммуникативные

обучающиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


предметные:

обучающиеся научатся:

1)пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

2)распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

3)изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

4)вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

5)решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

6)проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

7)решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


обучающиеся получат возможность научиться:

использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

1) описания реальных ситуаций на языке геометрии;

2)решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

3)построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



1.Содержание тем учебного курса.

1. Начальные геометрические сведения .

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Решение задач. Контрольная работа №1.


Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

1) строить простейшие геометрические фигуры: точку; прямую, отрезок, луч, угол;

2)пользоваться измерительной линейкой и транспортиром;

3) строить смежные и вертикальные углы;

Обучающийся получит возможность:

Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах, решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами


2.Треугольники.

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение. Решение задач. Контрольная работа № 2.


Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

1) Объяснять какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника;

2)различать равнобедренные и равносторонние треугольники, высоты, медианы и биссектрисы треугольника;

3)Изображать и распознавать на чертежах и рисунках треугольники и их элементы.

4) Формулировать определение равных треугольников, окружности и понятий, связанных с окружностью;

5)доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, о свойствах равнобедренного треугольника.

6)решать простейшие задачи на построение циркулем и линейкой, доказательство и вычисления.

Обучающийся получит возможность:

1)моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка;

2) опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения; 3)сопоставлять результат с условием задачи.


3. Параллельные прямые.

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение задач. Контрольная работа № 3.


Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

1) формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

2) формулировки аксиому параллельности прямых и следствия из нее;

3) применять признаки параллельности двух прямых; свойства параллельных прямых;

4)объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной; приводить примеры.

Обучающийся получит возможность:

1) использовать приобретённые знания и умения для решения задач.

2) опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения; 3)сопоставлять результат с условием задачи.


4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем сторонам. Решение задач. Контрольная работа № 4.


Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

1) различать прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники;

2) доказывать теорему о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника; 3)объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;

4)формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников;

5)понимать расстояние между точками, от точки до прямой, между параллельными прямыми;

6) решать задачи на построение, доказательство и вычисления.

Обучающийся получит возможность:

1) моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения;

2) опираясь на условия задачи, проводить необходимые рассуждения;

3)сопоставлять результат с условием задачи.


5. Итоговое повторение. 3 часа.














3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ (индивидуальное обучение 7 класс).





урока

Дата проведения урока

Кол-во часов на тему



ТЕМА УРОКА

По плану

Факти-чески

1

2

3

4

5



1. Начальные геометрические сведения (8 часов)

03.09


1

Прямая и отрезок. Луч и угол.

10.09


2

Сравнение отрезков и углов

17.09


24.09


1

Измерение отрезков

01.10


1

Измерение углов

08.10


1

Перпендикулярные прямые

15.10


1

Решение задач


22.10


1

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»


2. Треугольники (8 часов)

9.

12.11


1

Первый признак равенства треугольников

10.

19.11



2

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

11.

26.11


12.

03.12



2

Второй и третий признаки равенства треугольников

13.

10.12


14.

17.12


1

Задачи на построение

15.

17.12



1

Решение задач

16.

24.12


1

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»


2.Параллельные прямые (6 часов)

17.

14.01


3

Признаки параллельности двух прямых

18.

21.01


19.

28.01


20.

04.02


2

Аксиома параллельных прямых

21.

11.02


22.

18.02


1

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

3. Соотношения между сторонами и углами треугольника (10 часов)


23.

25.02


1

Сумма углов треугольника

24.

04.03


3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

25.

11.03


26.

18.03


27.

25.03


3

Прямоугольные треугольники

28.

01.04


29.

08.04


30.

15.04


1

Построение треугольника по трем элементам

31.

22.04


1

Решение задач

32.

29.04


1

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Итоговое повторение (3 часа)

33.

06.05


1

Повторение. Начальные геометрические сведения

34.

13.05


1

Повторение. Треугольники

35.

20.05


1

Повторение. Прямоугольные треугольники






7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бурина Ирина Анатольевна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646787"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по алгебре 8 класса . автор УМК Мерзляк "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-8-klassa-avtor-umk-mierzliak"
    ["file_id"] => string(6) "236681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444138407"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439577291"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства