kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для 9 класса изучающего алгебру по учебнику Алгебра 9 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. и геометрию по учебнику Геометрия 9 класс А.В. Погорелов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ



Утверждаю.

Директор МБОУ Погарская СОШ №1

__________К.П.Грибановская


приказ №______ от ___. ____. 20__ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __математике___ в __9а__ классе







Разработчик:__Иващенко Ольга Николаевна______

Фамилия Имя Отчество






Принято решением педагогического совета МБОУ Погарская СОШ №1

протокол № __ от __.__. 20__ г.



Согласовано

с заместителем директора по УВР МБОУ Погарская СОШ№1

___________ ______________

____. ____. 20__г.





Рассмотрено

на заседании МО

протокол № ___ от ___.___. 20__ г.


Руководитель МО _________ ____________





2018 - 2019 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по математике для 9 класса реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008

  2. Примерная программа основного общего образования по математике рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008

  3. Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 кл. сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.



В содержании рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых че­ловеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой куль­туры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.


Общая характеристика учебного предмета


Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности математики к изучению действительности и решению практических задач.

Систематическое изучение курса позволяет вести работу по формированию представлений обучающихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.


Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часов алгебры и 68 часов геометрии.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование темы

Общее

кол-во часов

Теория

Практика

1.

Квадратичная функция

22

8

14

2.

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

4

10

3.

Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы.

17

7

10

4.

Прогрессии.

15

6

9

5.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

13

4

9

6.

Подобие фигур.

14

9

5

7.

Решение треугольников.

9

4

5

8.

Многоугольники.

15

8

7

9.

Площади фигур.

17

7

10

10.

Элементы стереометрии

7

5

2

11.

Повторение.

25

-

25


Резерв.

2



Итого:


170

62

106


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1. Квадратичная функция (22 часа)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции - функций у = ах2 + b, у = а (х - m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции y = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хn при четном и нечетном натуральном показателе n. Вводится понятие корня n-й степени. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.


2.Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с 0 или ах2 + bх + с 0, где а ≠ 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с 0 или ах2 + bх + с 0, где а ≠ 0 , осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции.

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.


3.Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй.

Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными: второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.


4. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (15 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель - дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.


5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель - ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.


6. Подобие фигур(14 часов)

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель - усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

Данная тема фактически завершает изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.


7. Решение треугольников(9 часов)

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель - познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его определенных элемента. Таким образом, обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элементами.

В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников.

Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении задач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не требовать.


8. Многоугольники(15 часов)

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель - расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника - обобщение теоремы о сумме углов треугольника, равносторонний треугольник и квадрат - частные случаи правильных многоугольников. Изучение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения в стереометрии. Особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику


9. Площади фигур (17 часов)

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель - сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наглядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на основе которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это доказательство от учащихся можно не требовать.

Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стереометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.

10. Элементы стереометрии(7 часов)

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

Основная цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.

В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью теорем.

Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоскостей в пространстве. Определение простейших многогранников и тел вращения проводится на основе наглядных представлений.


11. Повторение.(25 часов)

Повторение курса математики. Решение задач

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7-9 классов.














Календарно-тематическое планирование по математике


№ п/п

Дата

Наименование раздела, тем

Количество часов

По плану

Фактически

Тема I. Квадратичная функция

22

1

01.09


Функция. Область определения и область значений функции.

1

2

03.09


Графики функций.

1

Тема 2. Подобие фигур

14

3

05.09


. Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.

1

4

06.09


Нахождение свойств функции по ее графику.

1

5

06.09


Решение задач: «Преобразование подобия».

1

6

08.09


Входной контроль.Свойства элементарных функций.

1

7

10.09


Нахождение свойств функции по формуле и по графику.

1

8

12.09


Подобие фигур.

1

9

13.09


Нахождение корней квадратного трехчлена.

1

10

13.09


Признак подобия треугольников по двум углам.

1

11

15.09


Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

1

12

17.09


Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.

1

13

19.09


Признак подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними.

1

14

20.09


Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений.

1

15

20.09


Признак подобия треугольника по трем сторонам.

1

16

22.09


Контрольная работа №1. «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

17

24.09


Исследование функции у = ах2

1

18

26.09


Подобие прямоугольных треугольников.

1

19

27.09


Разные задачи на функцию у = ах2

1

20

27.09


Решение задач: «Подобие прямоугольных треугольников»

1

21

29.09


Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2

1

22

01.10


Использование шаблонов парабол для построения графика функции у = а (х – т)2 + п.

1

23

03.10


Контрольная работа №2 «Подобие фигур».

1

24

04.10


Алгоритм построения графика функции
у = ах2 + + с

1

25

04.10


Углы вписанные в окружность.

1

26

06.10


Свойства функции у = ах2 +

1

27

08.10


Влияние коэффициентов а, b и с на расположение
графика квадратичной функции.

1

28

10.10


Решение задач: «Углы вписанные в окружность»

1

29

11.10


Решение упражнений: «Квадратичная функция и ее график».

1

30

11.10


Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1

31

13.10


Свойства и график степенной функции.

1

32

15.10


Понятие корня п-й степени и арифметического корня п-й степени.

1

33

17.10


Решение задач: «Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.»

1

34

18.10


Нахождение значений выражений, содержащих корни п-й степени.

1

35

18.10


Контрольная работа №3. «Углы, вписанные в окружность».

1

36

20.10


Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция»

1

Тема 3. Уравнения и неравенства с одной переменной

14

37

22.10


Понятие целого уравнения и его степени.

1

Тема 4. Решение треугольников

9

38

24.10


Теорема косинусов.

1

39

25.10


Основные методы решения целых уравнений.

1

40

25.10


Решение задач: «Теорема косинусов».

1

41

27.10


Решение целых уравнений различными методами.

1

42

29.10


Решение более сложных целых уравнений.

1

43

31.10


Теорема синусов.

1

44

01.11


Решение дробно-рациональных уравнений по алгоритму.

1

45

01.11


Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1

46

02.11


Использование различных приемов и методов при решении дробно-рациональных уравнений.

1

47

12.11


Использование различных приемов и методов при решении дробно-рациональных уравнений.

1

48

14.11.


Решение задач: «Теорема синусов».

1

49

15.11


Использование различных приемов и методов при решении дробно-рациональных уравнений.

1

50

15.11


Решение треугольников.

1

51

17.11


Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.

1

52

19.11


Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной.

1

53

21.11


Решение треугольников.

1

54

22.11


Решение целых рациональных неравенств методом интервалов.

1

55

22.11


Решение треугольников.

1

56

24.11


Решение целых и дробных неравенств методом интервалов.

1

57

26.11


Применение метода интервалов при решении более сложных неравенств.

1

58

28.11


Контрольная работа №4. «Решение треугольников».

1

Тема 5. Многоугольники

15

59

29.11


Ломаная.

1

60

29.11


Контрольная работа №5 : « Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Тема 6. Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

61

01.12


Понятие уравнения с двумя переменными.

1

62

03.12


Уравнение окружности.

1

63

05.12


Выпуклые многоугольники.

1

64

06.12


Суть графического способа решения систем уравнений.

1

65

06.12


Правильные многоугольники.

1

66

08.12


Решение систем уравнений графически.

1

67

10.12


Суть способа подстановки решения систем уравнений второй степени.

1

68

12.12


Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

69

13.12


Решение систем уравнений второй степени
способом подстановки.

1

70

13.12


Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

71

15.12


Использование способа сложения
при решении систем уравнений второй степени.

1

72

17.12


Решение систем уравнений второй степени
различными способами. Самостоятельная работа.

1

73

19.12


Решение задач на использование формул для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

1

74

20.12


Суть способа решения задач с помощью систем уравнений.

1

75

20.12


Построение некоторых правильных многоугольников.

1

76

22.12


Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени.

1

77

24.12


Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени.

1

78

26.12


Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

79

27.12


Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

80

27.12


Решение задач: «Подобие правильных выпуклых многоугольников».

1

81

29.12


Решение линейных неравенств с двумя переменными.

1

82



Решение неравенств второй степени с двумя переменными.

1

83

09.01


Решение задач: «Подобие правильных выпуклых многоугольников».

1

84

10.01


Решение систем линейных неравенств с двумя переменными.

1

85

10.01


Длина окружности.

1

86

12.01


Решение систем неравенств второй степени
с двумя переменными.

1

87

14.01


Контрольная работа № 6: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

88

16.01


Решение задач: «Длина окружности».

1

Тема 7. Арифметическая прогрессия и геометрическая прогрессия.

15

89

17.01


Понятие последовательности, словесный
и аналитический способы ее задания.

1

90

17.01


Радианная мера угла.

1

91

19.01


Рекуррентный способ задания последовательности.

1

92

21.01


Арифметическая прогрессия.
Формула (рекуррентная) п-го члена арифметической прогрессии.

1

93

23.01


Решение задач: «Радианная мера угла».

1

94

24.01


Свойство арифметической прогрессии.

1

95

24.01


Контрольная работа №7. «Многоугольники».

1

96

26.01


Формула п-го члена арифметической прогрессии (аналитическая).

1

97

28.01


Нахождение суммы первых п членов арифметической прогрессии.

1

Тема 8. Площади фигур

17

98

30.01


Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1

99

31.01


Применение формулы суммы первых п членов арифметической прогрессии.

1

100

31.01


Решение задач: «Площадь прямоугольника».

1

101

02.02


Контрольная работа № 9. « Арифметическая прогрессия»

1

102

04.02


Геометрическая прогрессия. Формула
п-го члена геометрической прогрессии.

1

103

06.02


Решение задач: «Площадь прямоугольника».

1

104

07.02


Свойство геометрической прогрессии.

1

105

07.02


Площадь параллелограмма.

1

106

09.02


Нахождение суммы первых п членов геометрической прогрессии.

1

107

11.02


Применение формулы суммы первых п членов геометрической прогрессии.

1

108

13.02


Решение задач: «Площадь параллелограмма».

1

109

14.02


Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

110

14.02


Площадь треугольника.

1

111

16.02


Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

112

18.02


Контрольная работа № 10 «Геометрическая прогрессия»

1

113

20.02


Формула Герона для площади треугольника.

1

Тема 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

114

21.02


Комбинаторные задачи.
Комбинации с учетом и без учета порядка.

1

115

21.02


Площадь трапеции.

1

116

23.02


Комбинаторное правило умножения.

1

117

25.02


Перестановка из п элементов конечного множества.

1

118

27.02


Решение задач: «Площадь трапеции».

1

119

28.02


Комбинаторные задачи на нахождение числа
перестановок из п элементов.

1

120

28.02


Контрольная работа№11. «Площади фигур».

1

121

02.03


Размещение из п элементов по k (kn).

1

122

04.03


Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из п элементов по k (kп).

1

123

06.03


Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

124

07.03


Сочетание из п элементов по k (kп).

1

125

07.03


Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

126

11.03


Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из п элементов, сочетаний
и размещений из п элементов по k (kп).

1

127

13.03


Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из п элементов, сочетаний
и размещений из п элементов по k (kп).

1

128

14.03


Площади подобных фигур.

1

129

14.03


Относительная частота случайного события.

1

130

16.03


Решение задач: «Площади подобных фигур».

1

131

18.03


Вероятность равновозможных событий

1

132

20.03


Решение задач по теории вероятностей

1

133

21.03


Площадь круга.

1

134

21.03


Контрольная работа №12 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

1

135

30.03


Решение задач: «Площадь круга».

1

136



Контрольная работа №13 «Площади подобных фигур».

1

Тема10. Элементы стереометрии

7

137

01.04


Аксиомы стереометрии.

1

138

03.04


Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1

139

04.04


Решение задач: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве».

1

140

04.04


Решение задач: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве».

1

141

06.04


Многогранники. Тела вращения.

1

142

08.04


Решение задач: «Многогранники. Тела вращения».

1

143

10.04


Решение задач: «Элементы стереометрии».

1

Тема11. Повторение

25

144

11.04


Повторение по теме: «Буквенные выражения. Формулы».

1

145

11.04


Повторение по теме: «Подобие фигур»

1

146

13.04


Повторение по теме: «Преобразование алгебраических выражений»

1

147

15.04


Повторение по теме: «Преобразование алгебраических выражений»

1

148

17.04


Повторение по теме: «Решение треугольников»

1

149

18.04


Повторение по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

150

18.04


Повторение по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

151

20.04


Повторение по теме: «Многоугольники»

1

152

22.04


Повторение по теме: «Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений»

1

153

24.04


Повторение по теме: «Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений»

1

154

25.04


Повторение по теме: «Уравнения»

1

155

25.04


Повторение по теме: «Уравнения»

1

156

27.04


Повторение по теме: «Площади фигур»

1

157

29.04


Повторение по теме: «Системы уравнений»

1

158

06.05


Повторение по теме: «Системы уравнений»

1

159

13.05


Повторение по теме: «Элементы стереометрии»

1

160

15.05


Повторение по теме: «Неравенства. Системы неравенств»

1

161

16.05


Повторение по теме: «Неравенства. Системы неравенств»

1

162

16.05


Повторение по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

163

18.05


Повторение по теме: «Функции и их графики»

1

164

20.05


Повторение по теме: «Решение текстовых задач»

1

165-166

22.05


Итоговая контрольная работа

2

167

23.05


Повторение по теме: «Решение текстовых задач»

1

168

23.05


Обобщение изученного материала.

1

169-170

25.05


Резерв

2





Итого: 170









Требования к уровню подготовки  учащихся  9 класса


В результате изучения математики обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  •  описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;


владеть компетенциями:   познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;


решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией А.С. Теляковского авт-сост. Ю.Н. Макарычев и др.-16-е изд. М.: Просвещение, 2009

2. . Геометрия, 7 – 9: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Погорелов. / М.: Просвещение, 2009

3. Примерная программа основного общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008

4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. сост Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2010

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 кл. сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010

6. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008







9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 9 класс

Автор: Иващенко Ольга Николаевна

Дата: 27.11.2018

Номер свидетельства: 487924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства