kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана рабочая программа по математике для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса математика для 2 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ от 06.09.2009 г. № 373 и с учётом последних изменений: приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. и приказ от 31.12.2015 г. № 1576.

Программа составлена на основе примерной программы: «Математика», авторы: М.И.Моро и др. (Сборник рабочих программ «Школа России», М., Просвещение, 2016 г.)

Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Математика. 2 кл.», авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова -М.: Просвещение 2017 г.


Учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.


Курс математики 2 класса направлен на достижение следующих целей:


---развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

---освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

---воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

---обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

---создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

---развитие творческих возможностей учащихся;

---формирование и развитие познавательных интересов.



Количество учебных часов в год – 136 ч, в неделю – 4ч







Тематическое планирование




№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Числа от 1 до 100. Нумерация.

17

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

71

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

17

Табличное умножение и деление.

21

Повторение.

10


Итого:

136







Содержание тем учебного курса 2 класс (140 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).






Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.





















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

п/п


Тема урока

(страницы учебника)

Дата проведения

Домашнее задание


План

Факт


«Числа от 1 до 100. Нумерация» (17 ч)

Числа от 1 до 20. С.4



Числа от 1 до 20. С.5



С.5 № 5, 8

Десяток. Счёт десятками до 100. С.6-7



С.6 № 4

Устная нумерация чисел от 11 до 100. С.7



С. 7 № 4,5

Письменная нумерация чисел до 100. С. 8



Однозначные и двузначные числа. С.9



С. 9 № 5(2). № 6

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20».




Работа над ошибками. С.11 Миллиметр



С. 10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня. С.12



С. 12 № 7, 9

Метр. Таблица единиц длины. С. 13



С. 13 № 5,6

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. С.14



С. 14 № 4,6

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. С.15



Единицы стоимости. Рубль. Копейка. С.16



С. 16 № 6,8

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. С.17



С. 21 № 9 №11

« Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера



С. 23-25

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились.»




Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения».




«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»(71 ч)

Обратные задачи. С. 26



С. 26 № 4,5

Сумма и разность отрезков. С.27



С.27 № 6,7

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. С.28



С.28 № 4,5

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. С.29



Закрепление изученного. Решение задач. С.30



С. 30 № 5 № 7

Час. Минута. С.31



С. 31 № 4,5

Длина ломаной. С.32-33



С.33 №6, 7

Закрепление. Решение задач. С.34-35



Порядок выполнения действий. Скобки. С.38-39



С.39 № 6,8

Числовые выражения. С.40



Сравнение числовых выражений. С.41



С. 41 №4,5

Периметр многоугольника. С.42-43



С. 43 № 5,6

Свойства сложения. Обобщение изученного С.43



С.45 №5,7

Контрольная работа «Числа от 1 до 100».




Работа над ошибками.




Свойства сложения. Закрепление. С.46-47



С.47 №1,6

Обобщение. Нумерация чисел от 1 до 100. С.52-56



С.55 №.23,27

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. С.57



С.57 №5,6(1)

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20. С.58



Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. С.59



С.59 №3(1), 6

Приёмы вычислений вида 26+4. С.60



С.60 №4,7

  1. .

Приёмы вычислений вида 30-7. С.61



С.61 №7,8

Приёмы вычислений вида 60-24. Самостоятельная работа. С.62



С. 62

Решение задач на нахождение суммы. С.63



С.63 №3(2), 4

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. С.64



Закрепление. Решение задач. С.65



С.65 №3,6

Приём сложения вида 26+7. С.66



С.66 №4,6

Приёмы вычитания вида 35-7. С.67



С.67 №4,7

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. С.68



Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. С.69



С.69 №6,7

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера




Буквенные выражения. С.76-77



Буквенные выражения. С.78



С.78 №5,8

Закрепление изученного. С.79



С.79 №2(2), 4

Уравнение. С.80-81



С.81 №5,7

Уравнение. С.82



Закрепление изученного. С.83



С.83 №2,5

Проверка сложения. С.84-85



С.85 №6,7

Контрольная работа по теме «Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100».




Работа над ошибками



Проверка вычитания. С.86-87



С. 87 №5,6

Закрепление изученного. С.88-89



С.89 №2,4

Закрепление решения уравнений. С.90-91



С.90 №8,11

Обобщающий урок С.92-93



«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления» (2 часть)

Письменный приём сложения вида 45+23.С.4



С.4 №3,2

Письменный приём вычитания вида 57-26. С.5



Проверка сложения и вычитания. С.6



С.6 №6,8

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.7



С.7 №7,8

Угол. Виды углов. С.8-9



С.9 №6,7

Решение задач. С.10-11



Письменный приём сложения вида 37+48. С.12



С.12 №4,6

Письменный приём сложения вида 37+53. С.13



С.13 №4,6

Прямоугольник. С.14



С.14 №4,6

Прямоугольник. С.15



Сложение вида 87+13. С.16



С.16 №4,7

Закрепление изученного. Решение задач. С.17



С.17 №5,7

Вычисления вида 32+8, 40-8. С.18



С.18 №3,4

Вычитание вида 50-24. С.19



Закрепление приёмов вычитания и сложения. С.23-24



С.24 №20,21

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.25-26



Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.27-28



С.27 №41,42

Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания».




Работа над ошибками




Вычитание вида 52-24. С.29



С.29 №3,5

Повторение письменных приемов сложения и вычитания. С.30-31



С.31 №3,7(1стр)

Свойство противоположных сторон прямоугольника. С.32-33



Квадрат. С.34



С.34 №5, 6(2)

Закрепление. Квадрат. С.35



С.35 №3(2), 4

Закрепление пройденного материала. С.40-45



С.40 №4(1ст.), 10

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».




Работа над ошибками.



С.44 №29, 32

«Умножение и деление» (17 ч)

Конкретный смысл действия умножения. С.48



С.48 №3,5

Конкретный смысл действия умножения. С.49



С.49 №4,7

Вычисление результата умножения с помощью сложения.с.50



Задачи на умножение. С.51



С.51 №3,7

Периметр прямоугольника. С.52



С.52 №5(1), 8

Умножение нуля и единицы. С.53



С.53 №5,6

Названия компонентов и результата умножения. С.54



С.54 №5,7

Закрепление изученного. Решение задач. С.55




Переместительное свойство умножения. С.56




С.56 №4,7

Закрепление темы «Переместительное свойство умножения». С.57



С.57 №4(1), 5

  1. 1

Конкретный смысл действия деления. С.58



С.58 №4,6

  1. 1

Решение задач на деление. С.59



С.59 №4,6

  1. 1

Повторение темы «Решение задач на деление». С.60



С.60 №3,6

  1. 1

Названия компонентов и результата деления С.62



С.62 №5,8

  1. 1

Умножение и деление. Закрепление С.63-70



С.69 №40,41

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».




Работа над ошибками




«Табличное умножение и деление» (21 ч)

  1. 1

Связь между компонентами и результатом умножения. С.72



С.69 №29,42

  1. 1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. С.73



С.73 №6,8

  1. 1

Приёмы умножения и деления на 10. С.74



С.74 №4,6

  1. 1

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». С.75



С.75 №5,7

  1. 1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. С.76-77



С.77 №4,7

Проверим себя и оценим свои достижения




Умножение числа 2 и на 2. С.80



С.80 №4,6

  1. 1

Приёмы умножения числа 2 и на 2. С.81



С.81 №3(2),7

  1. 1

Приёмы умножения числа 2. С.82



С.82 №4,6

  1. 1

Деление на 2. С.83



С.83 №3,5

  1. 1

Приёмы деления на 2. С.84



С.84 №4,6

  1. 1

Закрепление изученного. Решение задач. С.85-89



С.89 №9,12

  1. 1

Умножение числа 3 и на 3. С.90



С.90 №3,6

  1. 1

Приёмы умножения числа 3 и на 3. С.91



С.91 №5,6

  1. 1

Деление на 3. С.92



С.92 №4,5

  1. 1

Приёмы деления на 3. С.93



С.93 №5,6

  1. 1

Закрепление изученного. Решение задач. С.94-99



С.94 №8,10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».




Работа над ошибками




«Странички для любознательных.» - задания творческого и поискового характера.




Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились»




«Повторение» (10 ч)

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились»





Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились.»




Нумерация чисел от 1 до 100.




Равенства , неравенства, уравнения.




Таблица сложения.




Решение задач




Единицы времени, массы, длины.




Контрольная работа по теме: « Числа от 1 до 100».




Работа над ошибками.




Повторение пройденного материала.







Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Личностные УУД: готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению; самостоятельность мышления; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; адекватное оценивание результатов своей деятельности; умение работать в информационной среде; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; умение преобразовывать величины, знание разрядного состава числа, умение решать задачи; владение основными методами познания окружающего мира (моделирование); владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в е обсуждении математических проблем; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; использование знаково-символического средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладение основами математической речи; определять эффективные способы достижения результата, считать десятки и единицы, называть числа; ставить новые учебные задачи, выполнять задания творческого и практического характера; ставить новые учебные задачи, выполнять задания творческого и практического характера; умение отличать прямой угол от тупого и острого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел.

Регулятивные УУД: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; контролировать свою деятельность; обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию сопоставлять множества предметов по их численностям (путём сопоставления пар предметов); конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Коммуникативные УУД: владение основными методами познания окружающего мира (анализ); готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работы с моделями); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов решения; создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Знания и умения по математике к концу 2 класса.

Знать/уметь: ---названия и последовательность чисел от 1 до 100;

---названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

---таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

---правила порядка выполнения действий в числовых выражени­ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб­ками и без них);

---названия и обозначение действий умножения и деления.

Умения:---читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

---находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег­ких случаях устно, в более сложных - письменно;

---находить значения числовых выражений в 2 действия, содер­жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

---решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за­дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже­ния и деления;

---чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

---находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Общеучебные умения и навыки:

I. Организация учебного труда.

---Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

---Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II. Работа с книгой и другими источниками информации.

---Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III. Культура устной и письменной речи.

---Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV. Мыслительные умения.

---Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

---Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

---Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

---На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

---Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

---Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

---Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.


































Литература



  1. М.И.Моро. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2016


  1. В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2016


  1. Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)


  1. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по мтематике к УМК М.И.Моро и др.(«Школа России»); Москва; «ВАКО»; 2015.


  1. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Просвещение.


  1. Никифорова В. В. Считай, смекай, отгадывай: Сборник заданий для развития творческих способностей. ГГПИ, 2008.


  1. Ордынкина И. С. Степанова С. В. Уроки в начальной школе 1 класс: Пособия для учителя, приложение к журналу «Начальная школа» М. 2005


  1. Остер Г.Б. Задачник (Ненаглядное пособие по математике) М.: Росмэн, 20131994.


  1. Степанова С.Ю. Контрольные работы по математике


  1. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. Книга для учителя. М.: Просвещение


  1. Логические игры и задачи/ Сост. Г. Голубкова. М.: АСТ- Пресс Книга. 2005










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по математике

Автор: Кулакова Ольга Александровна

Дата: 04.08.2020

Номер свидетельства: 555348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства