kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана рабочая программа по математике для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса математика для 2 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ от 06.09.2009 г. № 373 и с учётом последних изменений: приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. и приказ от 31.12.2015 г. № 1576.

Программа составлена на основе примерной программы: «Математика», авторы: М.И.Моро и др. (Сборник рабочих программ «Школа России», М., Просвещение, 2016 г.)

Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Математика. 2 кл.», авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова -М.: Просвещение 2017 г.


Учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.


Курс математики 2 класса направлен на достижение следующих целей:


---развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

---освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

---воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

---обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

---создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

---развитие творческих возможностей учащихся;

---формирование и развитие познавательных интересов.



Количество учебных часов в год – 136 ч, в неделю – 4ч







Тематическое планирование




№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Числа от 1 до 100. Нумерация.

17

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

71

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

17

Табличное умножение и деление.

21

Повторение.

10


Итого:

136







Содержание тем учебного курса 2 класс (140 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).






Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (38ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.





















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

п/п


Тема урока

(страницы учебника)

Дата проведения

Домашнее задание


План

Факт


«Числа от 1 до 100. Нумерация» (17 ч)

Числа от 1 до 20. С.4



Числа от 1 до 20. С.5



С.5 № 5, 8

Десяток. Счёт десятками до 100. С.6-7



С.6 № 4

Устная нумерация чисел от 11 до 100. С.7



С. 7 № 4,5

Письменная нумерация чисел до 100. С. 8



Однозначные и двузначные числа. С.9



С. 9 № 5(2). № 6

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20».




Работа над ошибками. С.11 Миллиметр



С. 10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня. С.12



С. 12 № 7, 9

Метр. Таблица единиц длины. С. 13



С. 13 № 5,6

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. С.14



С. 14 № 4,6

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. С.15



Единицы стоимости. Рубль. Копейка. С.16



С. 16 № 6,8

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. С.17



С. 21 № 9 №11

« Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера



С. 23-25

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились.»




Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения».




«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»(71 ч)

Обратные задачи. С. 26



С. 26 № 4,5

Сумма и разность отрезков. С.27



С.27 № 6,7

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. С.28



С.28 № 4,5

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. С.29



Закрепление изученного. Решение задач. С.30



С. 30 № 5 № 7

Час. Минута. С.31



С. 31 № 4,5

Длина ломаной. С.32-33



С.33 №6, 7

Закрепление. Решение задач. С.34-35



Порядок выполнения действий. Скобки. С.38-39



С.39 № 6,8

Числовые выражения. С.40



Сравнение числовых выражений. С.41



С. 41 №4,5

Периметр многоугольника. С.42-43



С. 43 № 5,6

Свойства сложения. Обобщение изученного С.43



С.45 №5,7

Контрольная работа «Числа от 1 до 100».




Работа над ошибками.




Свойства сложения. Закрепление. С.46-47



С.47 №1,6

Обобщение. Нумерация чисел от 1 до 100. С.52-56



С.55 №.23,27

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. С.57



С.57 №5,6(1)

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20. С.58



Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. С.59



С.59 №3(1), 6

Приёмы вычислений вида 26+4. С.60



С.60 №4,7

  1. .

Приёмы вычислений вида 30-7. С.61



С.61 №7,8

Приёмы вычислений вида 60-24. Самостоятельная работа. С.62



С. 62

Решение задач на нахождение суммы. С.63



С.63 №3(2), 4

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. С.64



Закрепление. Решение задач. С.65



С.65 №3,6

Приём сложения вида 26+7. С.66



С.66 №4,6

Приёмы вычитания вида 35-7. С.67



С.67 №4,7

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. С.68



Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. С.69



С.69 №6,7

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера




Буквенные выражения. С.76-77



Буквенные выражения. С.78



С.78 №5,8

Закрепление изученного. С.79



С.79 №2(2), 4

Уравнение. С.80-81



С.81 №5,7

Уравнение. С.82



Закрепление изученного. С.83



С.83 №2,5

Проверка сложения. С.84-85



С.85 №6,7

Контрольная работа по теме «Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100».




Работа над ошибками



Проверка вычитания. С.86-87



С. 87 №5,6

Закрепление изученного. С.88-89



С.89 №2,4

Закрепление решения уравнений. С.90-91



С.90 №8,11

Обобщающий урок С.92-93



«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления» (2 часть)

Письменный приём сложения вида 45+23.С.4



С.4 №3,2

Письменный приём вычитания вида 57-26. С.5



Проверка сложения и вычитания. С.6



С.6 №6,8

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.7



С.7 №7,8

Угол. Виды углов. С.8-9



С.9 №6,7

Решение задач. С.10-11



Письменный приём сложения вида 37+48. С.12



С.12 №4,6

Письменный приём сложения вида 37+53. С.13



С.13 №4,6

Прямоугольник. С.14



С.14 №4,6

Прямоугольник. С.15



Сложение вида 87+13. С.16



С.16 №4,7

Закрепление изученного. Решение задач. С.17



С.17 №5,7

Вычисления вида 32+8, 40-8. С.18



С.18 №3,4

Вычитание вида 50-24. С.19



Закрепление приёмов вычитания и сложения. С.23-24



С.24 №20,21

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.25-26



Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.27-28



С.27 №41,42

Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания».




Работа над ошибками




Вычитание вида 52-24. С.29



С.29 №3,5

Повторение письменных приемов сложения и вычитания. С.30-31



С.31 №3,7(1стр)

Свойство противоположных сторон прямоугольника. С.32-33



Квадрат. С.34



С.34 №5, 6(2)

Закрепление. Квадрат. С.35



С.35 №3(2), 4

Закрепление пройденного материала. С.40-45



С.40 №4(1ст.), 10

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».




Работа над ошибками.



С.44 №29, 32

«Умножение и деление» (17 ч)

Конкретный смысл действия умножения. С.48



С.48 №3,5

Конкретный смысл действия умножения. С.49



С.49 №4,7

Вычисление результата умножения с помощью сложения.с.50



Задачи на умножение. С.51



С.51 №3,7

Периметр прямоугольника. С.52



С.52 №5(1), 8

Умножение нуля и единицы. С.53



С.53 №5,6

Названия компонентов и результата умножения. С.54



С.54 №5,7

Закрепление изученного. Решение задач. С.55




Переместительное свойство умножения. С.56




С.56 №4,7

Закрепление темы «Переместительное свойство умножения». С.57



С.57 №4(1), 5

  1. 1

Конкретный смысл действия деления. С.58



С.58 №4,6

  1. 1

Решение задач на деление. С.59



С.59 №4,6

  1. 1

Повторение темы «Решение задач на деление». С.60



С.60 №3,6

  1. 1

Названия компонентов и результата деления С.62



С.62 №5,8

  1. 1

Умножение и деление. Закрепление С.63-70



С.69 №40,41

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».




Работа над ошибками




«Табличное умножение и деление» (21 ч)

  1. 1

Связь между компонентами и результатом умножения. С.72



С.69 №29,42

  1. 1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. С.73



С.73 №6,8

  1. 1

Приёмы умножения и деления на 10. С.74



С.74 №4,6

  1. 1

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». С.75



С.75 №5,7

  1. 1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. С.76-77



С.77 №4,7

Проверим себя и оценим свои достижения




Умножение числа 2 и на 2. С.80



С.80 №4,6

  1. 1

Приёмы умножения числа 2 и на 2. С.81



С.81 №3(2),7

  1. 1

Приёмы умножения числа 2. С.82



С.82 №4,6

  1. 1

Деление на 2. С.83



С.83 №3,5

  1. 1

Приёмы деления на 2. С.84



С.84 №4,6

  1. 1

Закрепление изученного. Решение задач. С.85-89



С.89 №9,12

  1. 1

Умножение числа 3 и на 3. С.90



С.90 №3,6

  1. 1

Приёмы умножения числа 3 и на 3. С.91



С.91 №5,6

  1. 1

Деление на 3. С.92



С.92 №4,5

  1. 1

Приёмы деления на 3. С.93



С.93 №5,6

  1. 1

Закрепление изученного. Решение задач. С.94-99



С.94 №8,10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».




Работа над ошибками




«Странички для любознательных.» - задания творческого и поискового характера.




Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились»




«Повторение» (10 ч)

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились»





Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились.»




Нумерация чисел от 1 до 100.




Равенства , неравенства, уравнения.




Таблица сложения.




Решение задач




Единицы времени, массы, длины.




Контрольная работа по теме: « Числа от 1 до 100».




Работа над ошибками.




Повторение пройденного материала.







Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Личностные УУД: готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению; самостоятельность мышления; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; адекватное оценивание результатов своей деятельности; умение работать в информационной среде; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; умение преобразовывать величины, знание разрядного состава числа, умение решать задачи; владение основными методами познания окружающего мира (моделирование); владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в е обсуждении математических проблем; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; использование знаково-символического средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладение основами математической речи; определять эффективные способы достижения результата, считать десятки и единицы, называть числа; ставить новые учебные задачи, выполнять задания творческого и практического характера; ставить новые учебные задачи, выполнять задания творческого и практического характера; умение отличать прямой угол от тупого и острого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел.

Регулятивные УУД: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; контролировать свою деятельность; обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами, оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию сопоставлять множества предметов по их численностям (путём сопоставления пар предметов); конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Коммуникативные УУД: владение основными методами познания окружающего мира (анализ); готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работы с моделями); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов решения; создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Знания и умения по математике к концу 2 класса.

Знать/уметь: ---названия и последовательность чисел от 1 до 100;

---названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

---таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

---правила порядка выполнения действий в числовых выражени­ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб­ками и без них);

---названия и обозначение действий умножения и деления.

Умения:---читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

---находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег­ких случаях устно, в более сложных - письменно;

---находить значения числовых выражений в 2 действия, содер­жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

---решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за­дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже­ния и деления;

---чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

---находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Общеучебные умения и навыки:

I. Организация учебного труда.

---Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

---Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II. Работа с книгой и другими источниками информации.

---Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III. Культура устной и письменной речи.

---Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV. Мыслительные умения.

---Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

---Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

---Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

---На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

---Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

---Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

---Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.


































Литература



  1. М.И.Моро. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2016


  1. В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2016


  1. Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)


  1. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по мтематике к УМК М.И.Моро и др.(«Школа России»); Москва; «ВАКО»; 2015.


  1. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Просвещение.


  1. Никифорова В. В. Считай, смекай, отгадывай: Сборник заданий для развития творческих способностей. ГГПИ, 2008.


  1. Ордынкина И. С. Степанова С. В. Уроки в начальной школе 1 класс: Пособия для учителя, приложение к журналу «Начальная школа» М. 2005


  1. Остер Г.Б. Задачник (Ненаглядное пособие по математике) М.: Росмэн, 20131994.


  1. Степанова С.Ю. Контрольные работы по математике


  1. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. Книга для учителя. М.: Просвещение


  1. Логические игры и задачи/ Сост. Г. Голубкова. М.: АСТ- Пресс Книга. 2005










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по математике

Автор: Кулакова Ольга Александровна

Дата: 04.08.2020

Номер свидетельства: 555348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1500 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства