Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 2 класса (далее Программа) разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
ФГОС НОО (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; приказов Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, от 08.06.2015г. № 576; от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. № 38; от 21.04. 2016 г. № 459,
Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;
ООП НОО на 2020 – 2024 гг. (принята решением педсовета 30.05.2019 года, протокол № 8);
Учебный план МБОУ Речицкой ООШ на 2019 – 2020 уч. год
Календарный учебный график МБОУ Речицкой ООШ на 2019 –2020 уч. год
Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности МБОУ Речицкой ООШ.
Программа разработана на основе УМК «Школа России»- программы
На изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 5 часов в неделю(170 часов за учебный год).
Программа соответствует учебникам
Моро М.И., Волкова С. И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012 Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.
Изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование системы начальных математических знаний;
математическое развитие младших школьников;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Промежуточная аттестация учащихся 2 класса по математике осуществляется на основании Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществле-нии текущего контроля их успеваемости, утвержденного приказом по МБОУ Речицкой ООШ от 28 августа 2015 года №100 и регулирующего периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
Формами промежуточной аттестации и текущего контроля являются:
контрольная работа, тестовая работа, самостоятельная работа, работа у доски, проектная работа, устный опрос.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Изучение предмета «Математика» во 2классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: - пособность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
познавательные УУД:
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информациивсоответствиискоммуникативнымии познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерениявеличин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования пространственных отношений.
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего обрахования( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
коммуникативные УУД:
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты
Ученик научится называть:
натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
длины отрезков;
различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
российские монеты, купюры разных достоинств;
прямые и непрямые углы;
периметр прямоугольника;
читать:
числа в пределах 100, записанные цифрами;
записи вида 5 ×2= 10, 12:4 = 3;
воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
однозначных и двузначных чисел;
числовых выражений;
моделировать:
десятичный состав двузначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинацях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Ученик получит возможность научиться
формулировать:
свойства умножения и деления;
определения прямоугольника и квадрата;
свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Содержание учебного предмета, курса
МАТЕМАТИКА, 2 КЛАСС.
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.)
Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.
Длина ломаной.
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (70 ч.)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной видаа+28, 43-с.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч.)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки).
Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно Действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление (21 ч.)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Повторение (11 ч.)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА, 2 КЛАСС.
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Числа от 1 до 100. Нумерация
16
1
Повторение: числа от 1 до 20.
2
Повторение: числа от 1 до 20.
3
Десяток. Счет десятками до 100.
4
Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа.
5
Поместное значение цифр.
6
Однозначные и двузначные числа.
7
Единица измерения длины – миллиметр.
8
Единица измерения длины – миллиметр.
9
Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
10
Входная контрольная работа
11
Анализ контрольной работы.
Метр. Таблица единиц длины.
12
Сложение и вычитание вида
35 + 5 ,
35 – 30 ,
35 – 5
13
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
14
Единицы стоимости: рубль, копейка. Соотношения между ними.
15
Повторение пройденного.
16
«Проверим и оценим свои достижения»
Сложение и вычитание
20
17
Задачи, обратные заданной.
18
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
19
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
20
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
21
Час. Минута. Соотношение между ними.
22
Длина ломаной.
23
Длина ломаной
24
Страничка для любознательных.
25
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач»
26
Порядок действий. Скобками.
27
Числовые выражения.
28
Сравнение числовых выражений.
29
Периметр многоугольника.
30
Свойства сложения.
31
Свойства сложения.
32
Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
(поменять местами с уроком 35
33
Странички для любознательных.
34
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.
35
Контрольная работа
36
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
28
37
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
38
Приёмы вычислений для случаев вида
36 + 2 ,
36 + 20
39
Приёмы вычислений для случаев вида
36 – 2 ,
36 – 20
40
Приём вычисления для случаев вида 26 + 4, 95+5
41
Приём вычисления для случаев вида
30 – 7
42
Приём вычисления для случаев вида
60 – 24
43
Решение задач. Запись решения в виде выражения.
44
Решение задач. Запись решения в виде выражения.
45
Решение задач. Запись решения в виде выражения.
46
Приём вычисления для случаев вида
26 + 7
47
Приём вычисления для случаев вида
35 – 7
48
Устные и письменные приемы
сложения и вычитания
49
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»
(тестовая форма)
50
Анализ проверочной работы.
Странички для любознательных.
51
Повторение пройденного.
Что узнали. Чему научились
52
Повторение пройденного.
Что узнали. Чему научились
53
Буквенные выражения.
54
Буквенные выражения.
55
Знакомство с уравнениями.
56
Знакомство с уравнениями.
57
Проверка сложения.
58
Проверка вычитания.
59
Проверка вычитания сложением и вычитанием.
60
Контрольная работа за 1 полугодие
61
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
62
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
63
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
64
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Сложение и вычитание.
22
65
Письменный приём сложения вида 45+23.
66
Письменный приём вычитания вида 57-26.
67
Закрепление изученного по теме «Письменный приём
сложения и вычитания»
68
Закрепление изученного по теме «Письменный приём
сложения и вычитания»
69
Углы. Виды углов.
70
Решение задач
71
Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48
72
Письменный прием сложения вида
37 + 53
73
Прямоугольник.
Построение прямоугольника.
74
Письменный прием сложения вида
87 + 13
75
Закрепление изученного. Решение задач.
76
Письменный прием вычитания в случаях вида
40 – 8
77
Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24.
78
Странички для любознательных.
79
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились
80
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
81
Письменный прием вычитания вида 52-24
82
Прямоугольник.
Свойства противоположных сторон прямоугольника.
83
Квадрат
84
Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
85
Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест.
86
Повторение. Решение задач.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
18
87
Конкретный смысл действия умножения
88
Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой
89
Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения
90
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения
91
Периметр многоугольника
92
Приёмы умножения единицы и нуля
93
Название компонентов и результата умножения
94
Переместительное свойство умножения
95
Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения
96
Конкретный смысл действия деления
97
Решение задач, раскрывающих смысл действия деления
98
Решение задач, раскрывающих смысл действия деления
99
Решение задач, раскрывающих смысл действия деления
100
Название компонентов и результата деления
101
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
102
Контрольная работа.
103
Анализ к/р. Страничка для любознательных.
104
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Умножение и деление. Табличное умножение и деление
21
105
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
106
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
107
Приёмы умножения и деления на 10
108
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
109
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
110
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
111
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма)
112
Умножение числа 2 и на 2.
113
Умножение числа 2 и на 2.
114
Умножение числа 2 и на 2.
115
Деление на 2
116
Деление на 2.
117
Странички для любознательных
118
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
119
Умножение числа 3
и на 3.
120
Умножение числа 3
и на 3
121
Деление на 3
122
Деление на 3
123
Деление на 3
124
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
125
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
Итоговое повторение
11
126
Числа от 1 до 100. Нумерация.
127
Числовые и буквенные выражения.
128
Итоговая контрольная работа
129
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
130
Сложение и вычитание.свойства сложения.
131
Таблица сложения.
132
Решение задач.
133
Решение задач.
134
Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.
135 - 136
Повторение изученного.
Лист регистрации изменений к рабочей программе
по математике для обучающихся2 класса 2016-2017 уч.г.