kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике. 6 класс. Учебник С.М. Никольский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математика. 6 класс. Учебник С.М. Никольский

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 6 класс. Учебник С.М. Никольский»

МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1


УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ КСОШ№1

Н. М. Веретехина

Приказ № 63 от 28.08.18














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 6 А, В, Г классов

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

















Учитель: Гончарова Елена Михайловна





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО заместитель директора по УВР

протокол № 1 от 24.08.18 Тищенко В. В.

Руководитель ШМО.

Елизарьева С.М.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Математика» в 6 классе

(Личностные, метапредметные и предметные результаты)


В результате освоения учащимися 6 класса рабочей программы по математике будут достигнуты следующие личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметными результатами освоения учащимися 6 класса рабочей программы по математике яв­ляются:

  • способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  • развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметными результатами освоения учащимися 6 класса рабочей программы по математике яв­ляются:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации),

  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умения пользоваться изученными математическими формулами;

  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Планируемые результаты изучения курса математики в 6 классе

В результате реализации рабочей программы по математике создаются условия для достижения всеми учащимися 6 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается проведением комплексных текущих (вводный и промежуточный контроль) и итоговых работ (итоговый контроль) по текстам, в которые включены задания разного уровня сложности, дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий; достижению планируемых результатов по математике на повышенном уровне способствует также курс внеурочной деятельности «Математическая логика».

Рациональные числа

Ученик научится:

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

Ученик получит возможность:

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Содержание учебного предмета

Повторение материала математики 5 класса (5ч.)

Отношения, пропорции, проценты (26ч.)

Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Целые числа (34ч.)

Положительные и отрицательные числа, модуль целого числа. Изображение целых чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля целого числа. Множество целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.

Рациональные числа (38ч.)

Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Элементы алгебры. Использование букв для обозначения чисел. Уравнение, корень уравнения

Десятичные дроби (34ч.)

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.

Обыкновенные и десятичные дроби (24ч.)

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

      1. Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга.

Элементы алгебры. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости

Повторение (14ч.)

Согласно ФГОС основного общего образования в курс математики введен раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучении и встраивается в различные темы курсов математики и информатики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.























































Тематическое планирование (175 часов)


№ уро-ка

п/п

№ уро-ка в раз-деле

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока


Повторение материала математики 5 класса

5

6 «А»

6 «В»

6 «Г»

1

1

Натуральные числа. Законы арифметических действий

1




2

2

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

1




3

3

Обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями

1




4

4

Решение текстовых задач арифметическими способами

1




5

5

Угол. Треугольник. Вводный контроль

1






Отношения, пропорции, проценты

26




6

1

Отношение чисел

1




7

2

Отношение величин

1




8

3

Масштаб

1




9

4

Масштаб на плане и карте

1




10

5

Деление числа в данном отношении

1




11

6

Деление числа в данном отношении

1




12

7

Деление числа в данном отношении

1




13

8

Пропорции

1




14

9

Пропорция. Основное свойство пропорции

1




15

10

Пропорции. Решение пропорций

1




16

11

Прямая пропорциональность

1




17

12

Обратная пропорциональность

1




18

13

Прямая и обратная пропорциональность

1




19

14

Применение прямой и обратной пропорциональности при решении задач

1




20

15

Контрольная работа №1 по теме: «Отношения. Пропорции»

1




21

16

Анализ контрольной работы. Понятие о проценте

1




22

17

Проценты. Нахождение процентов от величины

1




23

18

Проценты. Нахождение величины по ее процентам

1




24

19

Задачи на проценты. Решение задач на нахождение процентов от числа

1




25

20

Задачи на проценты. Решение задач на нахождение числа по процентам

1




26

21

Решение задач на проценты

1




27

22

Круговые диаграммы

1




28

23

Круговые диаграммы. Построение круговых диаграмм

1




29

24

Занимательные задачи

1




30

25

Решение занимательных задач

1




31

26

Контрольная работа № 2 по теме: «Проценты»

1






Целые числа

34




32

1

Анализ контрольной работы. Отрицательные целые числа

1




33

2

Отрицательные целые числа. Ряд целых чисел

1




34

3

Противоположные числа.

1




35

4

Противоположные числа. Модуль числа

1




36

5

Сравнение целых чисел

1




37

6

Сравнение отрицательных чисел

1




38

7

Сложение целых чисел одного знака

1




39

8

Сложение целых чисел одного знака

1




40

9

Сложение целых чисел разных знаков

1




41

10

Сложение целых чисел разных знаков

1




42

11

Сложение целых чисел

1




43

12

Законы сложения целых чисел

1




44

13

Законы сложения целых чисел

1




45

14

Разность целых чисел

1




46

15

Разность целых чисел

1




47

16

Нахождение разности целых чисел

1




48

17

Сумма и разность целых чисел

1











49

18

Произведение целых чисел. Законы умножения целых чисел

1




50

19

Произведение целых чисел. Степень числа

1




51

20

Произведение целых чисел

1




52

21

Частное целых чисел

1




53

22

Частное целых чисел

1




54

23

Нахождение частного целых чисел

1




55

24

Распределительный закон

1




56

25

Распределительный закон. Вынесение общего множителя за скобки

1




57

26

Раскрытие скобок

1




58

27

Заключение в скобки

1




59

28

Действия с суммами нескольких слагаемых

1




60

29

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1




61

30

Координатная ось. Представление целых чисел на координатной оси

1




62

31

Представление целых чисел на координатной оси

1




63

32

Контрольная работа № 3 по теме: «Целые числа»

1




64

33

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1




65

34

Защита проекта «Положительные и отрицательные числа в нашей жизни»

1






Рациональные числа

38




66

1

Отрицательные дроби

1




67

2

Отрицательные дроби. Модуль дроби

1




68

3

Рациональные числа

1




69

4

Рациональные числа. Основное свойство дроби

1




70

5

Сравнение рациональных чисел. Сравнение дробей с общим положительным знаменателем

1




71

6

Сравнение рациональных чисел. Сравнение дробей с разными знаменателями

1




72

7

Сравнение рациональных чисел

1




73

8

Сложение дробей с общим положительным знаменателем

1




74

9

Вычитание дробей с общим положительным знаменателем

1




75

10

Сложение дробей с разными знаменателями

1




76

11

Вычитание дробей с разными знаменателями

1




77

12

Сложение и вычитание дробей

1




78

13

Умножение дробей

1




79

14

Деление дробей

1




80

15

Умножение и деление дробей на целое число

1




81

16

Умножение и деление дробей. Взаимно обратные числа

1




82

17

Законы сложения и умножения рациональных чисел

1




83

18

Законы сложения и умножения рациональных чисел

1




84

19

Контрольная работа № 4 по теме: «Рациональные числа»

1




85

20

Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака

1




86

21

Смешанные дроби произвольного знака. Сложение смешанных дробей

1




87

22

Смешанные дроби произвольного знака. Вычитание смешанных дробей

1




88

23

Смешанные дроби произвольного знака. Умножение смешанных дробей

1




89

24

Смешанные дроби произвольного знака. Деление смешанных дробей

1




90

25

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1




91

26

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1




92

27

Изображение рациональных чисел на координатной оси. Среднее арифметическое нескольких чисел

1




93

28

Уравнения. Корень уравнения

1




94

29

Уравнения. Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами действий

1




95

30

Уравнения. Решение уравнений с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения

1




96

31

Решение уравнений

1











97

32

Решение задач с помощью уравнений. Этапы решения задач

1




98

33

Решение задач с помощью уравнений. Составление уравнения по условию задачи

1




99

34

Решение задач с помощью уравнений

1




100

35

Решение задач с помощью уравнений

1




101

36

Контрольная работа №5 по теме: «Уравнения»

1




102

37

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1




103

38

Решение занимательных задач







Десятичные дроби

34




104

1

Понятие положительной десятичной дроби. Таблица разрядов десятичной дроби

1




105

2

Понятие положительной десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1




106

3

Сравнение положительных десятичных дробей

1




107

4

Сравнение положительных десятичных дробей

1




108

5

Сложение положительных десятичных дробей

1




109

6

Вычитание положительных десятичных дробей

1




110

7

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1




111

8

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1




112

9

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1




113/10

10

Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1




114

11

Умножение положительных десятичных дробей

1




115

12

Умножение положительных десятичных дробей. Переместительный и сочетательный законы умножения

1




116

13

Умножение положительных десятичных дробей. Распределительный закон

1




117

14

Умножение положительных десятичных дробей

1




118/15

15

Деление положительных десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число

1




119

16

Деление положительных десятичных дробей. Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1




120

17

Деление положительных десятичных дробей

1




121

18

Деление положительных десятичных дробей

1




122

19

Контрольная работа № 6 по теме «Положительные десятичные дроби»

1




123

20

Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты

1




124

21

Десятичные дроби и проценты. Задачи на нахождение процентов от числа

1




125

22

Десятичные дроби и проценты. Задачи на нахождение числа по его процентам

1




126

23

Десятичные дроби и проценты. Решение задач на проценты

1




127

24

Десятичные дроби произвольного знака

1




128

25

Десятичные дроби произвольного знака. Арифметические действия с десятичными дробями

1




129

26

Приближение десятичных дробей. Приближение с недостатком и избытком

1




130

27

Округление десятичных дробей.

1




131

28

Приближение десятичных дробей

1




132

29

Приближение суммы и разности двух чисел

1




133

30

Приближение произведения и частного двух чисел

1




134

31

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1




135

32

Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты»

1




136

33

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1




137

34

Решение занимательных задач

1






Обыкновенные и десятичные дроби

24




138

1

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1




139

2

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби

1




140

3

Бесконечные периодические десятичные дроби

1











141

4

Разложение обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь

1




142

5

Непериодические бесконечные десятичные дроби

1




143

6

Непериодические бесконечные десятичные дроби. Действительные числа

1




144

7

Длина отрезка. Измерение длины отрезка

1




145

8

Длина отрезка. Приближенная длина отрезка

1




146

9

Длина отрезка

1




147

10

Длина окружности

1




148

11

Площадь круга

1




149

12

Решение задач на применении формул длины окружность и площади круга

1




150

13

Координатная ось

1




151

14

Координатная ось. Изображение обыкновенных дробей на координатной оси

1




152

15

Координатная ось. Изображение десятичных дробей на координатной оси

1




153

16

Декартова система координат на плоскости. Координаты точки

1




154

17

Декартова система координат на плоскости. Определение координат точки на плоскости

1




155

18

Декартова система координат на плоскости. Построение точки по её координатам

1




156

19

Столбчатые диаграммы

1




157

20

Графики

1




158

21

Столбчатые диаграммы и графики

1




159

22

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1




160

23

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1




161

24

Защита проекта «Координатная плоскость»

1






Повторение

14




162

1

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Отношения. Пропорции»

1




163

2

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Проценты»

1




164

3

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Целые числа»

1




165

4

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Рациональные числа»

1




166

5

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Рациональные числа. Смешанные дроби»

1




167

6

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Десятичные дроби»

1




168

7

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Арифметические действия с десятичными дробями»

1




169

8

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1




170

9

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Декартова система координат на плоскости»

1




171

10

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Круговые и столбчатые диаграммы. Графики»

1




172

11

Итоговая контрольная работа № 9

1




173

12

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1




174

13

Решение занимательных задач

1




175

14

Решение занимательных задач

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике. 6 класс. Учебник С.М. Никольский

Автор: Гончарова Елена Михайловна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа по математике ( 5-6 класс)"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_po_matematike_5_6_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "559312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602009636"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Математике 5 класс (рабочая программа)"
    ["seo_title"] => string(41) "matiematikie_5_klass_rabochaia_proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "354697"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478105466"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по математике 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_po_matematike_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "475298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1532527884"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по математике 6 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_po_matematike_6_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "538992"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1581279849"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа и планирование"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_proghramma_i_planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "432044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507807680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства