kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике. 6 класс. Учебник С.М. Никольский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математика. 6 класс. Учебник С.М. Никольский

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 6 класс. Учебник С.М. Никольский»

МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1


УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ КСОШ№1

Н. М. Веретехина

Приказ № 63 от 28.08.18














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 6 А, В, Г классов

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

















Учитель: Гончарова Елена Михайловна





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО заместитель директора по УВР

протокол № 1 от 24.08.18 Тищенко В. В.

Руководитель ШМО.

Елизарьева С.М.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Математика» в 6 классе

(Личностные, метапредметные и предметные результаты)


В результате освоения учащимися 6 класса рабочей программы по математике будут достигнуты следующие личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметными результатами освоения учащимися 6 класса рабочей программы по математике яв­ляются:

  • способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  • развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметными результатами освоения учащимися 6 класса рабочей программы по математике яв­ляются:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации),

  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умения пользоваться изученными математическими формулами;

  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Планируемые результаты изучения курса математики в 6 классе

В результате реализации рабочей программы по математике создаются условия для достижения всеми учащимися 6 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается проведением комплексных текущих (вводный и промежуточный контроль) и итоговых работ (итоговый контроль) по текстам, в которые включены задания разного уровня сложности, дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий; достижению планируемых результатов по математике на повышенном уровне способствует также курс внеурочной деятельности «Математическая логика».

Рациональные числа

Ученик научится:

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

Ученик получит возможность:

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Содержание учебного предмета

Повторение материала математики 5 класса (5ч.)

Отношения, пропорции, проценты (26ч.)

Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Целые числа (34ч.)

Положительные и отрицательные числа, модуль целого числа. Изображение целых чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля целого числа. Множество целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.

Рациональные числа (38ч.)

Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Элементы алгебры. Использование букв для обозначения чисел. Уравнение, корень уравнения

Десятичные дроби (34ч.)

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.

Обыкновенные и десятичные дроби (24ч.)

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

      1. Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга.

Элементы алгебры. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости

Повторение (14ч.)

Согласно ФГОС основного общего образования в курс математики введен раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучении и встраивается в различные темы курсов математики и информатики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.























































Тематическое планирование (175 часов)


№ уро-ка

п/п

№ уро-ка в раз-деле

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока


Повторение материала математики 5 класса

5

6 «А»

6 «В»

6 «Г»

1

1

Натуральные числа. Законы арифметических действий

1




2

2

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

1




3

3

Обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями

1




4

4

Решение текстовых задач арифметическими способами

1




5

5

Угол. Треугольник. Вводный контроль

1






Отношения, пропорции, проценты

26




6

1

Отношение чисел

1




7

2

Отношение величин

1




8

3

Масштаб

1




9

4

Масштаб на плане и карте

1




10

5

Деление числа в данном отношении

1




11

6

Деление числа в данном отношении

1




12

7

Деление числа в данном отношении

1




13

8

Пропорции

1




14

9

Пропорция. Основное свойство пропорции

1




15

10

Пропорции. Решение пропорций

1




16

11

Прямая пропорциональность

1




17

12

Обратная пропорциональность

1




18

13

Прямая и обратная пропорциональность

1




19

14

Применение прямой и обратной пропорциональности при решении задач

1




20

15

Контрольная работа №1 по теме: «Отношения. Пропорции»

1




21

16

Анализ контрольной работы. Понятие о проценте

1




22

17

Проценты. Нахождение процентов от величины

1




23

18

Проценты. Нахождение величины по ее процентам

1




24

19

Задачи на проценты. Решение задач на нахождение процентов от числа

1




25

20

Задачи на проценты. Решение задач на нахождение числа по процентам

1




26

21

Решение задач на проценты

1




27

22

Круговые диаграммы

1




28

23

Круговые диаграммы. Построение круговых диаграмм

1




29

24

Занимательные задачи

1




30

25

Решение занимательных задач

1




31

26

Контрольная работа № 2 по теме: «Проценты»

1






Целые числа

34




32

1

Анализ контрольной работы. Отрицательные целые числа

1




33

2

Отрицательные целые числа. Ряд целых чисел

1




34

3

Противоположные числа.

1




35

4

Противоположные числа. Модуль числа

1




36

5

Сравнение целых чисел

1




37

6

Сравнение отрицательных чисел

1




38

7

Сложение целых чисел одного знака

1




39

8

Сложение целых чисел одного знака

1




40

9

Сложение целых чисел разных знаков

1




41

10

Сложение целых чисел разных знаков

1




42

11

Сложение целых чисел

1




43

12

Законы сложения целых чисел

1




44

13

Законы сложения целых чисел

1




45

14

Разность целых чисел

1




46

15

Разность целых чисел

1




47

16

Нахождение разности целых чисел

1




48

17

Сумма и разность целых чисел

1











49

18

Произведение целых чисел. Законы умножения целых чисел

1




50

19

Произведение целых чисел. Степень числа

1




51

20

Произведение целых чисел

1




52

21

Частное целых чисел

1




53

22

Частное целых чисел

1




54

23

Нахождение частного целых чисел

1




55

24

Распределительный закон

1




56

25

Распределительный закон. Вынесение общего множителя за скобки

1




57

26

Раскрытие скобок

1




58

27

Заключение в скобки

1




59

28

Действия с суммами нескольких слагаемых

1




60

29

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1




61

30

Координатная ось. Представление целых чисел на координатной оси

1




62

31

Представление целых чисел на координатной оси

1




63

32

Контрольная работа № 3 по теме: «Целые числа»

1




64

33

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1




65

34

Защита проекта «Положительные и отрицательные числа в нашей жизни»

1






Рациональные числа

38




66

1

Отрицательные дроби

1




67

2

Отрицательные дроби. Модуль дроби

1




68

3

Рациональные числа

1




69

4

Рациональные числа. Основное свойство дроби

1




70

5

Сравнение рациональных чисел. Сравнение дробей с общим положительным знаменателем

1




71

6

Сравнение рациональных чисел. Сравнение дробей с разными знаменателями

1




72

7

Сравнение рациональных чисел

1




73

8

Сложение дробей с общим положительным знаменателем

1




74

9

Вычитание дробей с общим положительным знаменателем

1




75

10

Сложение дробей с разными знаменателями

1




76

11

Вычитание дробей с разными знаменателями

1




77

12

Сложение и вычитание дробей

1




78

13

Умножение дробей

1




79

14

Деление дробей

1




80

15

Умножение и деление дробей на целое число

1




81

16

Умножение и деление дробей. Взаимно обратные числа

1




82

17

Законы сложения и умножения рациональных чисел

1




83

18

Законы сложения и умножения рациональных чисел

1




84

19

Контрольная работа № 4 по теме: «Рациональные числа»

1




85

20

Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака

1




86

21

Смешанные дроби произвольного знака. Сложение смешанных дробей

1




87

22

Смешанные дроби произвольного знака. Вычитание смешанных дробей

1




88

23

Смешанные дроби произвольного знака. Умножение смешанных дробей

1




89

24

Смешанные дроби произвольного знака. Деление смешанных дробей

1




90

25

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1




91

26

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1




92

27

Изображение рациональных чисел на координатной оси. Среднее арифметическое нескольких чисел

1




93

28

Уравнения. Корень уравнения

1




94

29

Уравнения. Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами действий

1




95

30

Уравнения. Решение уравнений с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения

1




96

31

Решение уравнений

1











97

32

Решение задач с помощью уравнений. Этапы решения задач

1




98

33

Решение задач с помощью уравнений. Составление уравнения по условию задачи

1




99

34

Решение задач с помощью уравнений

1




100

35

Решение задач с помощью уравнений

1




101

36

Контрольная работа №5 по теме: «Уравнения»

1




102

37

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1




103

38

Решение занимательных задач







Десятичные дроби

34




104

1

Понятие положительной десятичной дроби. Таблица разрядов десятичной дроби

1




105

2

Понятие положительной десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1




106

3

Сравнение положительных десятичных дробей

1




107

4

Сравнение положительных десятичных дробей

1




108

5

Сложение положительных десятичных дробей

1




109

6

Вычитание положительных десятичных дробей

1




110

7

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1




111

8

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1




112

9

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1




113/10

10

Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1




114

11

Умножение положительных десятичных дробей

1




115

12

Умножение положительных десятичных дробей. Переместительный и сочетательный законы умножения

1




116

13

Умножение положительных десятичных дробей. Распределительный закон

1




117

14

Умножение положительных десятичных дробей

1




118/15

15

Деление положительных десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число

1




119

16

Деление положительных десятичных дробей. Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1




120

17

Деление положительных десятичных дробей

1




121

18

Деление положительных десятичных дробей

1




122

19

Контрольная работа № 6 по теме «Положительные десятичные дроби»

1




123

20

Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты

1




124

21

Десятичные дроби и проценты. Задачи на нахождение процентов от числа

1




125

22

Десятичные дроби и проценты. Задачи на нахождение числа по его процентам

1




126

23

Десятичные дроби и проценты. Решение задач на проценты

1




127

24

Десятичные дроби произвольного знака

1




128

25

Десятичные дроби произвольного знака. Арифметические действия с десятичными дробями

1




129

26

Приближение десятичных дробей. Приближение с недостатком и избытком

1




130

27

Округление десятичных дробей.

1




131

28

Приближение десятичных дробей

1




132

29

Приближение суммы и разности двух чисел

1




133

30

Приближение произведения и частного двух чисел

1




134

31

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1




135

32

Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты»

1




136

33

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1




137

34

Решение занимательных задач

1






Обыкновенные и десятичные дроби

24




138

1

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1




139

2

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби

1




140

3

Бесконечные периодические десятичные дроби

1











141

4

Разложение обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь

1




142

5

Непериодические бесконечные десятичные дроби

1




143

6

Непериодические бесконечные десятичные дроби. Действительные числа

1




144

7

Длина отрезка. Измерение длины отрезка

1




145

8

Длина отрезка. Приближенная длина отрезка

1




146

9

Длина отрезка

1




147

10

Длина окружности

1




148

11

Площадь круга

1




149

12

Решение задач на применении формул длины окружность и площади круга

1




150

13

Координатная ось

1




151

14

Координатная ось. Изображение обыкновенных дробей на координатной оси

1




152

15

Координатная ось. Изображение десятичных дробей на координатной оси

1




153

16

Декартова система координат на плоскости. Координаты точки

1




154

17

Декартова система координат на плоскости. Определение координат точки на плоскости

1




155

18

Декартова система координат на плоскости. Построение точки по её координатам

1




156

19

Столбчатые диаграммы

1




157

20

Графики

1




158

21

Столбчатые диаграммы и графики

1




159

22

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1




160

23

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1




161

24

Защита проекта «Координатная плоскость»

1






Повторение

14




162

1

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Отношения. Пропорции»

1




163

2

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Проценты»

1




164

3

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Целые числа»

1




165

4

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Рациональные числа»

1




166

5

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Рациональные числа. Смешанные дроби»

1




167

6

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Десятичные дроби»

1




168

7

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Арифметические действия с десятичными дробями»

1




169

8

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1




170

9

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Декартова система координат на плоскости»

1




171

10

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Круговые и столбчатые диаграммы. Графики»

1




172

11

Итоговая контрольная работа № 9

1




173

12

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1




174

13

Решение занимательных задач

1




175

14

Решение занимательных задач

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике. 6 класс. Учебник С.М. Никольский

Автор: Гончарова Елена Михайловна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Математике 5 класс (рабочая программа)"
    ["seo_title"] => string(41) "matiematikie_5_klass_rabochaia_proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "354697"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478105466"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по математике 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_po_matematike_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "475298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1532527884"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа и планирование"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_proghramma_i_planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "432044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507807680"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по учебному предмету "Математика", 10 - 11 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_matematika_10_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "491261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545055792"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 11 класс УМК Никольский С.М.(профильное обучение) "
    ["seo_title"] => string(110) "pourochnoie-planirovaniie-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-11-klass-umk-nikol-skii-s-m-profil-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403087611"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства