kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математике 5 класс (рабочая программа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 класс (учебник Никольского)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математике 5 класс (рабочая программа)»

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • примерная программа основного общего образования по математике;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • учебный план образовательного учреждения.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

владение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Характеристика учебного предмета

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Обучение математике дает возможность формировать у обучающихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят обучающимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно скорректировать её;

технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности;

информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану планирование учебного материала по математике для 5 класса (базовый уровень) составлено из расчета 5 часов в неделю (всего 175 часов в год). Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формировани­ем способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей куль­туры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реально­го мира: пространствен­ные формы и количественные отноше­ния — от простейших, усваиваемых в непосредственном опы­те, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математиче­ских знаний затруднено понимание принципов устройства и ис­пользования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится вы­полнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими прие­мами геометрических измерений и построений, читать инфор­мацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, со­ставлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисцип­лин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специально­стей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, био­логия, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляю­щегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов че­ловеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построе­ний, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мыш­ление. Ведущая роль принадлежит математике в формирова­нии алгоритмического мышления и воспитании умений дей­ствовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у уча­щихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, сим­волические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в форми­рование общей культуры человека. Необходимым компонен­том общей культуры в современном толковании является об­щее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенно­стях применения математики для решения научных и при­кладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспита­нию человека, пониманию красоты и изящества математиче­ских рассуждений, восприятию геометрических форм, усвое­нию идеи симметрии.

История развития математического знания дает возмож­ность пополнить запас историко-научных знаний школьни­ков, сформировать у них представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математи­ческой науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Учебно-тематический план

Количество часов по плану: всего - 175 ч;

в неделю - 5 ч;

контрольные работы - 9 ч.

№ пп

Наименование разделов и тем

Всего час

Формы контроля

1.

Натуральные числа и нуль

46

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

2.

Измерение величин

30

Контрольная работа №3 по теме: «Прямая. Луч. Отрезок»

Контрольная работа №4 по теме:

«Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Задачи на движение»

3.

Делимость натуральных чисел

19

Контрольная работа №5 по теме: «Признаки делимости. НОК. НОД»

4.

Обыкновенные дроби

65

Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание дробей»

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление дробей»

Контрольная работа № 8 по теме:

«Действия со смешанными дробями»

5.

Повторение

15

Итоговая контрольная работа №9


Итого

175



Содержание учебного предмета

  1. Натуральные числа и ноль (46 ч.)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

  1. Измерение величин (30 ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

  1. Делимость натуральных чисел (19ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

  1. Обыкновенные дроби (65ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

  1. Итоговое повторение курса математики (15ч.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2013,

  2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2013.

  3. Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2013

  4. Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина - М.: Просвещение, 2013

  5. Математика 5 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2011

  6. Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2011

Планируемые результаты изучения курса математики в 5 классе

Рациональные числа

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать натуральные числа и обыкновенные дроби;

5) выполнять вычисления с натуральными числами и обыкновенными дробями, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6) выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

1) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

2) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

- использовать начальные представления о множестве натуральных чисел;

Ученик получит возможность:

- развить представление о числе и числовых системах; о роли вычислений в человеческой практике;

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представ­ления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются пре­имущественно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного паралле­лепипеда;

3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепи­педа;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.


Учебно-методическая литература

  1. «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2013,

  2. Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 6-е изд. 2013.

  3. Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 6-е изд. 2013.

  4. Тульчинская Е.Е Математика 5 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.

  5. Баранова И.В., Борчугова З.Г., Стефанова Н.Л. Задачи по математике для 5-6 классов. – М.: АСТ-Астрель, 2001.

  6. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, - 7-е изд., 2003.

  7. Спивак А.В Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. – М.: Просвещение,- 2-е изд., 2005.

  8. Фарков А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. – М.: Экзамен, - 3-е изд., 2008.


Электронные учебные пособия

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.







Календарно-тематический план по предмету «Математика» 5 класс


п/п


Раздел программы

Тема урока


Кол-во час

Характеристика деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

Натуральные числа и ноль(46)

1

Ряд натуральных чисел/

изучение нового материала

1

Преобразовывают числовые выражения, знакомятся с понятиями: ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число, записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда, осуществляют сравнение и классификацию, учитывают разные мнения, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь



2

Десятичная система записи натуральных чисел/изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Определяют разряд числа, знакомятся с понятиями многозначные числа, состав числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых, решают логические задачи на запись натуральных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, аргументируют свою точку зрения.



3

Десятичная система записи натуральных чисел/

урок закрепления знаний

1



4

Сравнение натуральных чисел/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Знакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство;

сравнивают натуральные числа с помощью натурального рада; записывают результаты сравнения с помощью знаков сравнения; записывают неравенства, используя буквенную запись; выделяют характерные причинно-следственные связи, строят речевое высказывание в устной форме, аргументируют свою точку зрения, реализуют основы исследовательской деятельности, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь



5

Сравнение натуральных чисел/ урок закрепления знаний

1



6

Сложение. Законы сложения/

изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Формулируют и записывают законы сложения, выполняют сложение с помощью натурального ряда, применяют законы сложения рационализации вычислений к решению задач, аргументируют свою точку зрения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им



7

Сложение. Законы сложения/

урок применения знаний и умений

1



8

Сложение. Законы сложения/

урок применения знаний и умений

1



9

Вычитание/

изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Используют названия компонентов действия при вычитании, выполняют вычитание с помощью натурального ряда, применяют вычитание к решению задач, проводят сравнение, владеют устной и письменной речью, осуществляют взаимный контроль



10

Вычитание /

урок применения знаний и умений

1



11

Вычитание /

урок применения знаний и умений

1



12

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания./ комбинированный урок

1

Применяют методы решения задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют взаимный контроль, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве



13

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания./ комбинированный урок

1



14

Умножение. Законы умножения./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений, проводят сравнительный анализ, сопоставляют, рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь



15

Умножение. Законы умножения./ комбинированный урок

1



16

Умножение. Законы умножения./ комбинированный урок

1



17

Распределительный закон./

изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Формулируют распределительный закон, записывают распределительный закон с помощью буквенного выражения, применяют распределительный закон для упрощения выражений, аргументируют свою точку зрения, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве,

используют другие источники информации (справочники)



18

Распределительный закон./ урок применения знаний и умений

1



19

Распределительный закон./ комбинированный урок

1



20

Сложение и вычитание столбиком/

урок применения знаний и умений

1

Применяют правило сложения и вычитания столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение

«больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания, адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, приводят примеры использования математических знаний



21

Сложение и вычитание столбиком /

урок обобщения и систематизации знаний

1



22

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание натуральных чисел/ урок проверки знаний и умений

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида,

самостоятельно контролируют своё время и управляют им.



23

Умножение чисел столбиком./ изучение нового материала

1

Записывают умножение столбиком по разрядно, заменяют отношение «больше в…» в действие умножение, находят неизвестное число, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач на умножение

отстаивают свою точку зрения в ситуации столкновения интересов



24

Умножение чисел столбиком./ комбинированный урок

1



25

Умножение чисел столбиком./ комбинированный урок

1



26

Степень с натуральным показателем./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Определяют степени, основание степени, показатель степени, вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа, владеют устной и письменной речью, уметь самостоятельно контролируют своё время и управляют им.



27

Степень с натуральным показателем. / урок закрепления знаний

1



28

Деление нацело./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют сравнение и классификацию, владеют устной и письменной речью.



29

Деление нацело./ урок применения знаний

1



30

Деление нацело./комбинированный урок

1



31

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. /комбинированный урок

1

Решают задачи различными методами, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки, осуществляют взаимный контроль, участвуют в диалоге.



32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления./ комбинированный урок

1



33

Задачи «на части»./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Решают задачи на части с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществляют взаимный контроль, пошаговый контроль по результату, участвуют в диалоге.



34

Задачи «на части»/ урок проверки знаний и умений.

1



35

Задачи «на части»./ урок закрепления знаний

1



36

Деление с остатком./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Исследуют, что не все натуральные числа делятся нацело, знают понятие неполное частное, находят неполное частное, выполняют деление с остатком; решают задачи, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач

находят общее решение учебной задачи, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют её с позиции партнёров в сотрудничестве.



37

Деление с остатком. / урок закрепления знаний и умений

1



38

Деление с остатком. / комбинированный урок

1



39

Числовые выражения. / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Знают понятие числового выражения, значение числового выражения;

находят значение числового выражения, приводят примеры числового выражения, составляют числовые выражения, переводят обычную речь на математический язык – язык цифр, знаков, действий; решают задачи составлением выражения, познают основы реализации исследовательской деятельности



40

Числовые выражения. /урок применения знаний и умений

1



41

Контрольная работа №2

Умножение и деление натуральных чисел. / урок проверки знаний и умений

1


Самостоятельно контролируют своё время и управляют им



42

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./

изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Владеют методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.



43

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./

урок закрепления знаний

1



44

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./

урок проверки знаний и умений

1



45

Занимательные задачи к главе 1./ урок обобщения и систематизации знаний

1

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.



46

Занимательные задачи к главе 1./ урок применения знаний и умений

1



Измерение величин (30)

47

Прямая. Луч. Отрезок. / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Знакомятся с понятиями: величина; прямая, параллельные прямые, строят прямую, параллельные прямые;

знакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча, строят и сравнивают отрезки и лучи, обобщают понятия — осуществляют логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, познают основы реализации исследовательской деятельности.



48

Прямая. Луч. Отрезок. /урок применения знаний и умений

1



49

Измерение отрезков./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Знакомятся с единицами измерения длины, измеряют отрезки, решают задачи на нахождение длины части отрезка, осуществляют сравнение, классификацию, анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



50

Измерение отрезков./комбинированный урок

1



51

Метрические единицы длины./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Знакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи, выражают одну единицу измерения через другую, устанавливают причинно-следственные связи, адекватно с помощью учителя оценивают правильность выполнения действия.



52

Метрические единицы длины./урок применения знаний и умений

1



53

Представление натуральных чисел на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Изображают координатный луч, находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки, сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, строят схемы и математические модели, владеют устной и письменной речью.



54

Представление натуральных чисел на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний

1



55

Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезков./урок проверки знаний и умений

1

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.



56

Окружность и круг. Сфера и шар./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Знакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга, вычисляют радиус, зная диаметр, сроят окружность, круг, приводят примеры математических моделей, сотрудничают с одноклассниками при решении задач.



57

Углы. Измерение углов./изучение нового материала

1

Изображают углы различных видов; строят углы заданной градусной меры; измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы ,сотрудничают с одноклассниками при решении задач.



58

Углы. Измерение углов./ урок применения знаний и умений

1



59

Треугольник./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Строят треугольники различных видов; обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника проводят исследование, устанавливают причинно – следственные связи, объясняют связи и отношения, сотрудничают с одноклассниками при решении задач



60

Треугольник./урок закрепления знаний

1



61

Четырехугольники./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Знают виды четырехугольника, строят, обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; наблюдают; сравнивают, вычисляют периметр квадрата и прямоугольника, , строят прямоугольник, квадрат, проводят мини – исследование на основе сравнения, анализа.



62

Четырехугольники./ комбинированный урок

1



63

Площадь прямоугольника. Единицы площади./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Различают линейную единицу и квадратную единицу, осуществляют переход между единицами измерения площади, отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, формулируют выводы.



64

Площадь прямоугольника. Единицы площади./урок применения знаний и умений

1



65

Прямоугольный параллелепипед/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Знакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами, изображают прямоугольный параллелепипед, куб, находят измерения прямоугольного параллелепипеда, решают задачи повышенной сложности по теме параллелепипед, проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя, работают в группе — устанавливают рабочие отношения.



66

Прямоугольный параллелепипед/урок закрепления знаний



1



67

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливают причинно-следственные связи, решают практические задачи, связанные с вычислением объема, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.



68

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./ урок обобщения и систематизации знаний

1



69

Единицы массы/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Распознают единицы измерения массы, выражают одни единицы измерения массы через другие, устанавливают причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



70

Единицы времени/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1



71

Задачи на движение / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Пользуясь формулой пути, вычисляют скорость и время движения; решают задачи на сближение и удаление, классифицируют задачи, вычисляют скорость движения по течению реки, против течения реки, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, исследуют несложные практические задачи,

отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.



72

Задачи на движение /урок применения знаний и умений

1



73

Задачи на движение / урок закрепления знаний

1



74

Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед./урок проверки знаний и умений

1

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.




75

Многоугольники./комбинированный урок

1

Знакомятся с видами многоугольника, строят и обозначают многоугольники, классифицируют; наблюдают; сравнивают



76

Занимательные задачи к главе 2/ урок применения знаний и умений

1

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Делимость натуральных чисел (19)

77

Свойства делимости/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Знакомятся со свойствами делимости, применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений, устанавливают причинно-следственные связи.



78

Свойства делимости/ урок первичное закрепление знаний

1



79

Признаки делимости / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Знакомятся с признаками делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9, на 4, на 6, на 8, на 25, устанавливают причинно-следственные связи, аргументируют свою точку зрения, контролируют действия партнера.



80

Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний

1



81

Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний

1



82

Простые и составные числа./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Знакомятся с понятиями простое и составное число, подбирают аргументы для объяснения решения, пользуются таблицей простых чисел, устанавливают причинно-следственные связи, владеют устной и письменной речью.



83

Простые и составные числа./ применение обобщенных ЗУН в новых условиях

1



84

Делители натурального числа/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Знакомятся с понятием делители числа, простого делителя, с алгоритмом разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.



85

Делители натурального числа/ урок первичное закрепление знаний

1



86

Делители натурального числа./урок обобщения и систематизации знаний

1



87

Наибольший общий делитель./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Знакомятся с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель; научиться применять алгоритм нахождения НОД, с понятием взаимно простые числа, применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач, самостоятельно контролируют своё время и управляют им,

используют результаты поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.



88

Наибольший общий делитель/ урок закрепления знаний

1



89

Наибольший общий делитель/ урок комплексного применения ЗУН

1



90

Наименьшее общее кратное / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Знакомятся с понятием кратного, общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК, с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу, осуществляют сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, применяют алгоритм нахождения НОК, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.



91

Наименьшее общее кратное /урок закрепления знаний

1



92

Наименьшее общее кратное / урок комплексного применения ЗУН

1



93

Контрольная работа №5

Свойства и признаки делимости. НОД, НОК,/ урок проверки знаний и умений

1

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им




94

Занимательные задачи к главе 3/ урок применения знаний и умений

1

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.



95

Занимательные задачи к главе 3/ урок закрепления знаний

1



Обыкновенные дроби (65)

96

Понятие дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Выражают дробью часть целого; записывают обыкновенные дроби; находят часть от числа, строят отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решают задачи на нахождения части от целого, структурируют тексты, включая умение выделяют главное и второстепенное.



97

Равенство дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной, записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строят геометрическую интерпретацию равенства дробей, используют основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной, выражают дробью часть целого; сокращают дроби; находят дробь от числа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра.



98

Равенство дробей./урок применения знаний и умений

1



99

Равенство дробей./урок закрепления знаний


1



100

Задачи на дроби/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы, подбирают аргументы соответствующие решению, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализируют и классифицируют ошибки, подводят итоги деятельности.



101

Задачи на дроби/урок применения знаний и умений

1



102

Задачи на дроби/урок применения знаний и умений

1



103

Задачи на дроби/урок применения знаний и умений

1



104

Приведение дробей к общему знаменателю./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители, используют умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, работают в группе — устанавливают рабочие отношения.



105

Приведение дробей к общему знаменателю./урок применения знаний и умений

1



106

Приведение дробей к общему знаменателю./урок закрепления знаний

1



107

Приведение дробей к общему знаменателю./урок коррекции знаний.

1



108

Сравнение дробей/

изучение нового материала

1

Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сравнивают дробь с 1, сравнивают именные величины; решают задачи на сравнение дробей, понимают переход от частной задачи к математической модели, переходят к математической модели при решении задач, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра.



109

Сравнение дробей/урок применения знаний и умений

1



110

Сравнение дробей/урок закрепления знаний

1



111

Сложение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Формулируют и складывают дроби с одинаковыми знаменателями, дроби с разными знаменателями, решают задачи прикладного характера, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач работают в группе — устанавливают рабочие отношения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.



112

Сложение дробей/урок применения знаний и умений

1



113

Сложение дробей/урок закрепления знаний

1



114

Законы сложения/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Используют законы для рационализации вычислений, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, используют законы для рационализации вычислений, проводят самооценку своих достижений.





115

Законы сложения/урок применения знаний и умений

1



116

Законы сложения/урок коррекции знаний

1



117

Законы сложения/урок коррекции знаний

1



118

Вычитание дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Вычитают дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями, записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей, решают задачи на разность, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, создают и преобразуют модели и схемы для решения задач.



119

Вычитание дробей./урок применения знаний и умений

1



120

Вычитание дробей./урок закрепления знаний

1



121

Вычитание дробей./урок закрепления знаний

1



122

Контрольная работа №6

Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей./урок проверки знаний и умений

1

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.



123

Умножение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Применяют правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, формулируют выводы, называют дробь обратную данной; записывают сумму в виде произведения; находят значение степени, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.



124

Умножение дробей/урок применения знаний и умений

1



125

Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний

1



126

Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний

1



127

Законы умножения. Распределительный закон/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Используют законы при решении задач, проводят мини - исследование и формулируют законы, формулируют выводы, применяют законы при работе с числовыми выражениями, устанавливать причинно-следственные связи, развернуто обосновывают суждения.



128

Законы умножения. Распределительный закон./урок применения знаний и умений

1



129

Деление дробей / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, выделяют отношения между частями, находят неизвестные компоненты действия деления, находят часть от целого; находят целое, если известна его часть, решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, выделяют связи, отношения между частями, владеют устной и письменной речью



130

Деление дробей /урок применения знаний и умений

1



131

Деление дробей /урок закрепления знаний

1



132

Деление дробей /урок обобщения и систематизации знаний

1



133

Нахождение части целого и целого по его части / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Решают задачи на нахождение части от целого и целого по его части, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы.



134

Нахождение части целого и целого по его части /урок применения знаний и умений

1



135

Контрольная работа №7

Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений

1

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.



136

Задачи на совместную работу / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Вычисляют производительность труда, проводят самооценку своих знаний, применяют способы решения задач на основе алгоритма; моделируют условия задачи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.



137

Задачи на совместную работу /урок применения знаний и умений

1



138

Задачи на совместную работу /урок закрепления знаний

1



139

Понятие смешанной дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Разделяют число на части, целую и дробную; составляют число из целой и дробной частей, сравнивают смешанные дроби, формулируют собственное мнение и позицию, устанавливают причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.



140

Понятие смешанной дроби./урок применения знаний и умений

1



141

Понятие смешанной дроби./урок обобщения и систематизации знаний




142

Сложение смешанных дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей, формулируют итоги математического исследования, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, строят монологическое контекстное высказывание.



143

Сложение смешанных дробей/урок применения знаний и умений

1



144

Сложение смешанных дробей/урок закрепления знаний

1



145

Вычитание смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, выполняют вычитание любых смешанных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.



146

Вычитание смешанных дробей./урок применения знаний и умений

1



147

Вычитание смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний

1



148

Умножение и деление смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей , находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.



149

Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений

1



150

Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений

1



151

Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений

1



152

Умножение и деление смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний

1



153

Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений

1

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.



154

Представление дроби на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Изображают координатный луч; задают направление; единичный отрезок; начало отсчета; строят точки на луче по координатам; находят координаты точек изображенных на луче, приводят примеры рациональных чисел

находят координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находят длину отрезка, зная координаты его концов; находят координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца, вычисляют среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.



155

Представление дроби на координатном луче./урок применения знаний и умений

1



156

Представление дроби на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний

1



157

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. /урок обобщения и систематизации знаний

1

Вычисляют площадь прямоугольника, объем прямоугольника, исследуют несложные практические задачи, описывают результаты практической работы.



158

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда./урок проверки знаний и умений

1



159

Занимательные задачи к главе 4./урок применения знаний и умений

1

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.



160

Занимательные задачи к главе 4./урок применения знаний и умений

1



Повторение (15)

161

Повторение «Натуральные числа»/

урок закрепления знаний

1

Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда

осуществляют сравнение и классификацию.





162

Повторение «Натуральные числа»/

урок обобщения и систематизации знаний/

1



163

Повторение «Натуральные числа»/

урок обобщения и систематизации знаний/

1



164

Повторение «Измерение величин»/

урок применения знаний и умений



1

Решают задачи на нахождение длины части отрезка, делают выводы, исследуют несложные практические задачи; подводят итоги своей деятельности, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, сравнивают (линейка и координатный луч); формулируют выводы, оказывают помощь одноклассникам, осуществляют самоконтроль.



165

Повторение «Измерение величин»/

урок обобщения и систематизации знаний/

1



166

Повторение «Измерение величин»/

урок обобщения и систематизации знаний/

1



167

Повторение «Делимость натуральных чисел»/

урок применения знаний и умений/

традиционный урок


1

Применяют признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений, находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, оценивают свои достижения в изучении математики, применяют признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулируют признаки делимости на 6, 12,18 и т.д.



168

Повторение «Делимость натуральных чисел»/

урок обобщения и систематизации знаний/


1



169

Повторение «Делимость натуральных чисел»/

урок обобщения и систематизации знаний/

1



170

Повторение «Обыкновенные дроби»./

урок применения знаний и умений/

традиционный урок

1


Находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, анализируют и сопоставляют свои знания, понимают смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей, выполняют сложение и вычитание дробей всех видов; приводят дроби к общему знаменателю.



171

Итоговая контрольная работа №8/

Урок проверки, учета и оценки знаний/

контрольная работа


1

Реализовывают свои знания.



172

Решение задач./

урок обобщения и систематизации знаний/


1

Анализируют, классифицируют, выделяют причинно–следственные связи, используют схемы для решения задач;




173

Решение задач./

урок обобщения и систематизации знаний/

1



174

Решение задач./

урок обобщения и систематизации знаний/

1



175

Решение задач./

урок обобщения и систематизации знаний/

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математике 5 класс (рабочая программа)

Автор: Мельникова Клавдия Михайловна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа по математиике "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-po-matiematiikie"
    ["file_id"] => string(6) "127704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415364291"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по математике для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "143488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418550351"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методическая разработка рабочей программы по математике  для 5 класса к УМК Никольского С.М. на основе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-dlia-5-klassa-k-umk-nikol-skogho-s-m-na-osnovie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439817241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства