Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
  Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
 Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.
 Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
 Обучение математике дает возможность формировать у обучающихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.
  Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят обучающимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
  При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
  личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно скорректировать её;  
  технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности;  
  информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.  
 Согласно базисному учебному плану планирование учебного материала по математике для 5 класса (базовый уровень) составлено из расчета 5 часов в неделю (всего 175 часов в год). Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.
  Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
  Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
  Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
  История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
  Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
  контрольные работы - 9 ч.  
  Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.
 Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.
  Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
 Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.
 Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.
  3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  5) выполнять вычисления с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  6) выполнять несложные практические расчёты.
  2) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
  - развить представление о числе и числовых системах; о роли вычислений в человеческой практике;
  - использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
  1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
  1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
  1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
  Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
  Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
         |   №  п/п   |        Раздел программы  Тема урока       |    Кол-во час   |    Характеристика деятельности обучающихся   |    Дата проведения   |  
  |   План   |    Факт   |  
  |   Натуральные числа и ноль(46)   |  
  |   1   |    Ряд натуральных чисел/  изучение нового материала   |    1   |    Преобразовывают числовые выражения, знакомятся с понятиями: ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число, записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда, осуществляют сравнение и классификацию, учитывают разные мнения, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь   |          |         |  
  |   2   |    Десятичная система записи натуральных чисел/изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Определяют разряд числа, знакомятся с понятиями многозначные числа, состав числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых, решают логические задачи на запись натуральных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, аргументируют свою точку зрения.   |          |         |  
  |   3   |    Десятичная система записи натуральных чисел/  урок закрепления знаний   |    1   |          |         |  
  |   4   |    Сравнение натуральных чисел/ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Знакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство;  сравнивают натуральные числа с помощью натурального рада; записывают результаты сравнения с помощью знаков сравнения; записывают неравенства, используя буквенную запись; выделяют характерные причинно-следственные связи, строят речевое высказывание в устной форме, аргументируют свою точку зрения, реализуют основы исследовательской деятельности, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь   |          |         |  
  |   5   |    Сравнение натуральных чисел/ урок закрепления знаний   |    1   |          |         |  
  |   6   |    Сложение. Законы сложения/    изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Формулируют и записывают законы сложения, выполняют сложение с помощью натурального ряда, применяют законы сложения рационализации вычислений к решению задач, аргументируют свою точку зрения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им   |          |         |  
  |   7   |    Сложение. Законы сложения/    урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   8   |    Сложение. Законы сложения/    урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   9   |    Вычитание/  изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Используют названия компонентов действия при вычитании, выполняют вычитание с помощью натурального ряда, применяют вычитание к решению задач, проводят сравнение, владеют устной и письменной речью, осуществляют взаимный контроль   |          |         |  
  |   10   |    Вычитание /   урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   11   |    Вычитание /   урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   12   |    Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания./ комбинированный урок   |    1   |    Применяют методы решения задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют взаимный контроль, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве   |          |         |  
  |   13   |    Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания./ комбинированный урок   |    1   |          |         |  
  |   14   |    Умножение. Законы умножения./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений, проводят сравнительный анализ, сопоставляют, рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь   |          |         |  
  |   15   |    Умножение. Законы умножения./ комбинированный урок   |    1   |          |         |  
  |   16   |    Умножение. Законы умножения./ комбинированный урок   |    1   |          |         |  
  |   17   |    Распределительный закон./    изучения и первичного закрепления новых знаний     |    1   |    Формулируют распределительный закон, записывают распределительный закон с помощью буквенного выражения, применяют распределительный закон для упрощения выражений, аргументируют свою точку зрения, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве,  используют другие источники информации (справочники)   |          |         |  
  |   18   |    Распределительный закон./ урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   19   |    Распределительный закон./ комбинированный урок   |    1   |          |         |  
  |   20   |    Сложение и вычитание столбиком/    урок применения знаний и умений   |    1   |    Применяют правило сложения и вычитания столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение  «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания, адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, приводят примеры использования математических знаний   |          |         |  
  |   21   |    Сложение и вычитание столбиком /   урок обобщения и систематизации знаний   |    1   |          |         |  
  |   22   |    Контрольная работа №1  Сложение и вычитание натуральных чисел/ урок проверки знаний и умений     |    1   |    Применяют полученные знания при решении задач различного вида,    самостоятельно контролируют своё время и управляют им.   |          |         |  
  |   23   |    Умножение чисел столбиком./ изучение нового материала   |    1   |     Записывают умножение столбиком по разрядно, заменяют отношение «больше в…» в действие умножение, находят неизвестное число, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач на умножение    отстаивают свою точку зрения в ситуации столкновения интересов   |          |         |  
  |   24   |    Умножение чисел столбиком./ комбинированный урок   |    1   |          |         |  
  |   25   |    Умножение чисел столбиком./ комбинированный урок   |    1   |          |         |  
  |   26   |    Степень с натуральным показателем./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Определяют степени, основание степени, показатель степени, вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа, владеют устной и письменной речью, уметь самостоятельно контролируют своё время и управляют им.   |          |         |  
  |   27   |    Степень с натуральным показателем. / урок закрепления знаний   |    1   |          |         |  
  |   28   |    Деление нацело./изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют сравнение и классификацию, владеют устной и письменной речью.   |          |         |  
  |   29   |    Деление нацело./ урок применения знаний   |    1   |          |         |  
  |   30   |    Деление нацело./комбинированный урок   |    1   |          |         |  
  |   31   |    Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. /комбинированный урок   |    1   |    Решают задачи различными методами, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки, осуществляют взаимный контроль, участвуют в диалоге.   |          |         |  
  |   32   |    Решение текстовых задач с помощью умножения и деления./ комбинированный урок   |    1   |          |         |  
  |   33   |    Задачи «на части»./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Решают задачи на части с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществляют взаимный контроль, пошаговый контроль по результату, участвуют в диалоге.      |          |         |  
  |   34   |    Задачи «на части»/ урок проверки знаний и умений.   |    1   |          |         |  
  |   35   |    Задачи «на части»./ урок закрепления знаний   |    1   |          |         |  
  |   36   |    Деление с остатком./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Исследуют, что не все натуральные числа делятся нацело, знают понятие неполное частное, находят неполное частное, выполняют деление с остатком; решают задачи, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач    находят общее решение учебной задачи, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют её с позиции партнёров в сотрудничестве.   |          |         |  
  |   37   |    Деление с остатком. / урок закрепления знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   38   |    Деление с остатком. / комбинированный урок     |    1   |          |         |  
  |   39   |    Числовые выражения. / изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Знают понятие числового выражения, значение числового выражения;  находят значение числового выражения, приводят примеры числового выражения, составляют числовые выражения, переводят обычную речь на математический язык – язык цифр, знаков, действий; решают задачи составлением выражения, познают основы реализации исследовательской деятельности   |          |         |  
  |   40   |    Числовые выражения. /урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   41   |    Контрольная работа №2  Умножение и деление натуральных чисел. / урок проверки знаний и умений   |    1   |        Самостоятельно контролируют своё время и управляют им     |          |         |  
  |   42   |    Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./    изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Владеют методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.   |          |         |  
  |   43   |    Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./     урок закрепления знаний     |    1   |          |         |  
  |   44   |    Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./    урок проверки знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   45   |    Занимательные задачи к главе 1./ урок обобщения и систематизации знаний   |    1   |    Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.   |          |         |  
  |   46   |    Занимательные задачи к главе 1./ урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   Измерение величин (30)   |  
  |   47   |    Прямая. Луч. Отрезок. / изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Знакомятся с понятиями: величина; прямая, параллельные прямые, строят прямую, параллельные прямые;  знакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча, строят и сравнивают отрезки и лучи, обобщают понятия — осуществляют логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, познают основы реализации исследовательской деятельности.     |          |         |  
  |   48   |    Прямая. Луч. Отрезок. /урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   49   |    Измерение отрезков./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Знакомятся с единицами измерения длины, измеряют отрезки, решают задачи на нахождение длины части отрезка, осуществляют сравнение, классификацию, анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.     |          |         |  
  |   50   |    Измерение отрезков./комбинированный урок   |    1   |          |         |  
  |   51   |    Метрические единицы длины./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Знакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи, выражают одну единицу измерения через другую, устанавливают причинно-следственные связи, адекватно с помощью учителя оценивают правильность выполнения действия.   |          |         |  
  |   52   |    Метрические единицы длины./урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   53   |    Представление натуральных чисел на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Изображают координатный луч, находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки, сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, строят схемы и математические модели, владеют устной и письменной речью.   |          |         |  
  |   54   |    Представление натуральных чисел на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний   |    1   |          |         |  
  |   55   |    Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезков./урок проверки знаний и умений   |    1   |    Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.   |          |         |  
  |   56   |    Окружность и круг. Сфера и шар./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Знакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга, вычисляют радиус, зная диаметр, сроят окружность, круг, приводят примеры математических моделей, сотрудничают с одноклассниками при решении задач.   |          |         |  
  |   57   |    Углы. Измерение углов./изучение нового материала   |    1   |    Изображают углы различных видов; строят углы заданной градусной меры; измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы ,сотрудничают с одноклассниками при решении задач.   |          |         |  
  |   58   |    Углы. Измерение углов./ урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   59   |    Треугольник./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Строят треугольники различных видов; обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника проводят исследование, устанавливают причинно – следственные связи, объясняют связи и отношения, сотрудничают с одноклассниками при решении задач   |          |         |  
  |   60   |    Треугольник./урок закрепления знаний   |    1   |          |         |  
  |   61   |    Четырехугольники./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Знают виды четырехугольника, строят, обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; наблюдают; сравнивают, вычисляют периметр квадрата и прямоугольника, , строят прямоугольник, квадрат, проводят мини – исследование на основе сравнения, анализа.   |          |         |  
  |   62   |    Четырехугольники./ комбинированный урок   |    1   |          |         |  
  |   63   |    Площадь прямоугольника. Единицы площади./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Различают линейную единицу и квадратную единицу, осуществляют переход между единицами измерения площади, отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, формулируют выводы.   |          |         |  
  |   64   |    Площадь прямоугольника. Единицы площади./урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   65   |    Прямоугольный параллелепипед/ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Знакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами, изображают прямоугольный параллелепипед, куб, находят измерения прямоугольного параллелепипеда, решают задачи повышенной сложности по теме параллелепипед, проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя, работают в группе — устанавливают рабочие отношения.   |          |         |  
  |   66   |    Прямоугольный параллелепипед/урок закрепления знаний           |    1   |          |         |  
  |   67   |    Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливают причинно-следственные связи, решают практические задачи, связанные с вычислением объема, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.   |          |         |  
  |   68   |    Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./ урок обобщения и систематизации знаний   |    1   |          |         |  
  |   69   |    Единицы массы/ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Распознают единицы измерения массы, выражают одни единицы измерения массы через другие, устанавливают причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.   |          |         |  
  |   70   |    Единицы времени/ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |          |         |  
  |   71   |    Задачи на движение / изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Пользуясь формулой пути, вычисляют скорость и время движения; решают задачи на сближение и удаление, классифицируют задачи, вычисляют скорость движения по течению реки, против течения реки, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, исследуют несложные практические задачи,  отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.   |          |         |  
  |   72   |    Задачи на движение /урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   73   |    Задачи на движение / урок закрепления знаний   |    1   |          |         |  
  |   74   |    Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед./урок проверки знаний и умений   |    1   |    Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.       |          |         |  
  |   75   |    Многоугольники./комбинированный урок   |    1   |    Знакомятся с видами многоугольника, строят и обозначают многоугольники, классифицируют; наблюдают; сравнивают   |          |         |  
  |   76   |    Занимательные задачи к главе 2/ урок применения знаний и умений   |    1   |    Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.   |          |         |  
  |   Делимость натуральных чисел (19)   |  
  |   77   |    Свойства делимости/ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |     Знакомятся со свойствами делимости, применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений, устанавливают причинно-следственные связи.   |          |         |  
  |   78   |    Свойства делимости/ урок первичное закрепление знаний   |    1   |          |         |  
  |   79   |    Признаки делимости / изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Знакомятся с признаками делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9, на 4, на 6, на 8, на 25, устанавливают причинно-следственные связи, аргументируют свою точку зрения, контролируют действия партнера.     |          |         |  
  |   80   |    Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний   |    1   |          |         |  
  |   81   |    Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний   |    1   |          |         |  
  |   82   |    Простые и составные числа./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Знакомятся с понятиями простое и составное число, подбирают аргументы для объяснения решения, пользуются таблицей простых чисел, устанавливают причинно-следственные связи, владеют устной и письменной речью.   |          |         |  
  |   83   |    Простые и составные числа./ применение обобщенных ЗУН в новых условиях   |    1   |          |         |  
  |   84   |    Делители натурального числа/ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Знакомятся с понятием делители числа, простого делителя, с алгоритмом разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.   |          |         |  
  |   85   |    Делители натурального числа/ урок первичное закрепление знаний   |    1   |          |         |  
  |   86   |    Делители натурального числа./урок обобщения и систематизации знаний   |    1   |          |         |  
  |   87   |    Наибольший общий делитель./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Знакомятся с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель; научиться применять алгоритм нахождения НОД, с понятием взаимно простые числа, применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач, самостоятельно контролируют своё время и управляют им,    используют результаты поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.   |          |         |  
  |   88   |    Наибольший общий делитель/ урок закрепления знаний   |    1   |          |         |  
  |   89   |    Наибольший общий делитель/ урок комплексного применения ЗУН   |    1   |          |         |  
  |   90   |    Наименьшее общее кратное / изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Знакомятся с понятием кратного, общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК, с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу, осуществляют сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, применяют алгоритм нахождения НОК, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.     |          |         |  
  |   91   |    Наименьшее общее кратное /урок закрепления знаний   |    1   |          |         |  
  |   92   |    Наименьшее общее кратное / урок комплексного применения ЗУН   |    1   |          |         |  
  |   93   |    Контрольная работа №5  Свойства и признаки делимости. НОД, НОК,/ урок проверки знаний и умений     |    1   |    Самостоятельно контролируют своё время и управляют им       |          |         |  
  |   94   |    Занимательные задачи к главе 3/ урок применения знаний и умений   |    1   |    Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.   |          |         |  
  |   95   |    Занимательные задачи к главе 3/ урок закрепления знаний   |    1   |          |         |  
  |   Обыкновенные дроби (65)   |  
  |   96   |    Понятие дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |     1   |    Выражают дробью часть целого; записывают обыкновенные дроби; находят часть от числа, строят отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решают задачи на нахождения части от целого, структурируют тексты, включая умение выделяют главное и второстепенное.   |          |         |  
  |   97   |    Равенство дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний     |     1   |    Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной, записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строят геометрическую интерпретацию равенства дробей, используют основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной, выражают дробью часть целого; сокращают дроби; находят дробь от числа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра.   |          |         |  
  |   98   |    Равенство дробей./урок применения знаний и умений   |     1   |          |         |  
  |   99   |    Равенство дробей./урок закрепления знаний       |     1   |          |         |  
  |   100   |    Задачи на дроби/ изучения и первичного закрепления новых знаний   |     1   |    Решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы, подбирают аргументы соответствующие решению, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализируют и классифицируют ошибки, подводят итоги деятельности.   |          |         |  
  |   101   |    Задачи на дроби/урок применения знаний и умений   |     1   |          |         |  
  |   102   |    Задачи на дроби/урок применения знаний и умений     |     1   |          |         |  
  |   103   |    Задачи на дроби/урок применения знаний и умений     |     1   |          |         |  
  |   104   |    Приведение дробей к общему знаменателю./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |     1   |    Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители, используют умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, работают в группе — устанавливают рабочие отношения.   |          |         |  
  |   105   |    Приведение дробей к общему знаменателю./урок применения знаний и умений   |     1   |          |         |  
  |   106   |    Приведение дробей к общему знаменателю./урок закрепления знаний   |     1   |          |         |  
  |   107   |    Приведение дробей к общему знаменателю./урок коррекции знаний.   |    1   |          |         |  
  |   108   |    Сравнение дробей/  изучение нового материала   |    1   |    Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сравнивают дробь с 1, сравнивают именные величины; решают задачи на сравнение дробей, понимают переход от частной задачи к математической модели, переходят к математической модели при решении задач, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра.   |          |         |  
  |   109   |    Сравнение дробей/урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   110   |    Сравнение дробей/урок закрепления знаний   |    1   |          |         |  
  |   111   |    Сложение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Формулируют и складывают дроби с одинаковыми знаменателями, дроби с разными знаменателями, решают задачи прикладного характера, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач работают в группе — устанавливают рабочие отношения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.   |          |         |  
  |   112   |    Сложение дробей/урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   113   |    Сложение дробей/урок закрепления знаний   |    1   |          |         |  
  |   114   |    Законы сложения/ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Используют законы для рационализации вычислений, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, используют законы для рационализации вычислений, проводят самооценку своих достижений.            |          |         |  
  |   115   |    Законы сложения/урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   116   |    Законы сложения/урок коррекции знаний   |    1   |          |         |  
  |   117   |    Законы сложения/урок коррекции знаний   |    1   |          |         |  
  |   118   |    Вычитание дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Вычитают дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями, записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей, решают задачи на разность, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, создают и преобразуют модели и схемы для решения задач.     |          |         |  
  |   119   |    Вычитание дробей./урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   120   |    Вычитание дробей./урок закрепления знаний   |    1   |          |         |  
  |   121   |    Вычитание дробей./урок закрепления знаний   |    1   |          |         |  
  |   122   |    Контрольная работа №6  Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей./урок проверки знаний и умений   |    1   |     Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.   |          |         |  
  |   123   |    Умножение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний     |    1   |    Применяют правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, формулируют выводы, называют дробь обратную данной; записывают сумму в виде произведения; находят значение степени, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.   |          |         |  
  |   124   |    Умножение дробей/урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   125   |    Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний   |    1   |          |         |  
  |   126   |    Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний   |    1   |          |         |  
  |   127   |    Законы умножения. Распределительный закон/ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Используют законы при решении задач, проводят мини - исследование и формулируют законы, формулируют выводы, применяют законы при работе с числовыми выражениями, устанавливать причинно-следственные связи, развернуто обосновывают суждения.   |          |         |  
  |   128   |    Законы умножения. Распределительный закон./урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   129   |    Деление дробей / изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, выделяют отношения между частями, находят неизвестные компоненты действия деления, находят часть от целого; находят целое, если известна его часть, решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, выделяют связи, отношения между частями, владеют устной и письменной речью     |          |         |  
  |   130   |    Деление дробей /урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   131   |    Деление дробей /урок закрепления знаний   |    1   |          |         |  
  |   132   |    Деление дробей /урок обобщения и систематизации знаний   |    1   |          |         |  
  |   133   |    Нахождение части целого и целого по его части / изучения и первичного закрепления новых знаний     |    1   |    Решают задачи на нахождение части от целого и целого по его части, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы.   |          |         |  
  |   134   |    Нахождение части целого и целого по его части /урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   135   |    Контрольная работа №7    Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений   |    1   |     Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.   |          |         |  
  |   136   |    Задачи на совместную работу / изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Вычисляют производительность труда, проводят самооценку своих знаний, применяют способы решения задач на основе алгоритма; моделируют условия задачи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.   |          |         |  
  |   137   |    Задачи на совместную работу /урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   138   |    Задачи на совместную работу /урок закрепления знаний   |    1   |          |         |  
  |   139   |    Понятие смешанной дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Разделяют число на части, целую и дробную; составляют число из целой и дробной частей, сравнивают смешанные дроби, формулируют собственное мнение и позицию, устанавливают причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.   |          |         |  
  |   140   |    Понятие смешанной дроби./урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   141   |    Понятие смешанной дроби./урок обобщения и систематизации знаний   |         |          |         |  
  |   142   |    Сложение смешанных дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний     |    1   |    Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей, формулируют итоги математического исследования, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, строят монологическое контекстное высказывание.     |          |         |  
  |   143   |    Сложение смешанных дробей/урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   144   |    Сложение смешанных дробей/урок закрепления знаний   |    1   |          |         |  
  |   145   |    Вычитание смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний     |    1   |    Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, выполняют вычитание любых смешанных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.   |          |         |  
  |   146   |    Вычитание смешанных дробей./урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   147   |    Вычитание смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний   |    1   |          |         |  
  |   148   |    Умножение и деление смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний   |    1   |    Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей , находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.   |          |         |  
  |   149   |    Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   150   |    Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   151   |    Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   152   |    Умножение и деление смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний   |    1   |          |         |  
  |   153   |    Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений   |    1   |     Самостоятельно контролируют своё время и управляют им.   |          |         |  
  |   154   |    Представление дроби на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний     |    1   |     Изображают координатный луч; задают направление; единичный отрезок; начало отсчета; строят точки на луче по координатам; находят координаты точек изображенных на луче, приводят примеры рациональных чисел  находят координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находят длину отрезка, зная координаты его концов; находят координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца, вычисляют среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.   |          |         |  
  |   155   |    Представление дроби на координатном луче./урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   156   |    Представление дроби на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний   |    1   |          |         |  
  |   157   |    Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. /урок обобщения и систематизации знаний   |    1   |    Вычисляют площадь прямоугольника, объем прямоугольника, исследуют несложные практические задачи, описывают результаты практической работы.     |         |         |  
  |   158   |    Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда./урок проверки знаний и умений   |    1   |         |         |  
  |   159   |    Занимательные задачи к главе 4./урок применения знаний и умений   |    1   |    Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.   |         |         |  
  |   160   |    Занимательные задачи к главе 4./урок применения знаний и умений   |    1   |          |         |  
  |   Повторение (15)   |  
  |   161   |    Повторение «Натуральные числа»/  урок закрепления знаний   |    1   |    Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда     осуществляют сравнение и классификацию.           |          |         |  
  |   162   |    Повторение «Натуральные числа»/  урок обобщения и систематизации знаний/   |    1   |          |         |  
  |   163   |    Повторение «Натуральные числа»/  урок обобщения и систематизации знаний/   |    1   |          |         |  
  |   164   |    Повторение «Измерение величин»/  урок применения знаний и умений       |        1   |    Решают задачи на нахождение длины части отрезка, делают выводы, исследуют несложные практические задачи; подводят итоги своей деятельности, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, сравнивают (линейка и координатный луч); формулируют выводы, оказывают помощь одноклассникам, осуществляют самоконтроль.     |          |         |  
  |   165   |    Повторение «Измерение величин»/  урок обобщения и систематизации знаний/   |    1   |          |         |  
  |   166   |    Повторение «Измерение величин»/  урок обобщения и систематизации знаний/   |    1   |          |         |  
  |   167   |    Повторение «Делимость натуральных чисел»/  урок применения знаний и умений/  традиционный урок   |        1   |    Применяют признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений, находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, оценивают свои достижения в изучении математики, применяют признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулируют признаки делимости на 6, 12,18 и т.д.   |          |         |  
  |   168   |    Повторение «Делимость натуральных чисел»/  урок обобщения и систематизации знаний/   |        1   |          |         |  
  |   169   |    Повторение «Делимость натуральных чисел»/  урок обобщения и систематизации знаний/   |    1   |          |         |  
  |   170   |    Повторение «Обыкновенные дроби»./  урок применения знаний и умений/  традиционный урок   |    1       |    Находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, анализируют и сопоставляют свои знания, понимают смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей, выполняют сложение и вычитание дробей всех видов; приводят дроби к общему знаменателю.   |          |         |  
  |   171   |    Итоговая контрольная работа №8/  Урок проверки, учета и оценки знаний/  контрольная работа   |        1   |    Реализовывают свои знания.   |          |         |  
  |   172   |    Решение задач./  урок обобщения и систематизации знаний/   |        1   |    Анализируют, классифицируют, выделяют причинно–следственные связи, используют схемы для решения задач;       |          |         |  
  |   173   |    Решение задач./  урок обобщения и систематизации знаний/   |    1   |          |         |  
  |   174   |    Решение задач./  урок обобщения и систематизации знаний/   |    1   |          |         |  
  |   175   |    Решение задач./  урок обобщения и систематизации знаний/   |    1   |          |         |