Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.
Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Обучение математике дает возможность формировать у обучающихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.
Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят обучающимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно скорректировать её;
технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности;
информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.
Согласно базисному учебному плану планирование учебного материала по математике для 5 класса (базовый уровень) составлено из расчета 5 часов в неделю (всего 175 часов в год). Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
контрольные работы - 9 ч.
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
5) выполнять вычисления с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) выполнять несложные практические расчёты.
2) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
- развить представление о числе и числовых системах; о роли вычислений в человеческой практике;
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Кол-во час | Характеристика деятельности обучающихся | Дата проведения |
План | Факт |
Натуральные числа и ноль(46) |
1 | Ряд натуральных чисел/ изучение нового материала | 1 | Преобразовывают числовые выражения, знакомятся с понятиями: ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число, записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда, осуществляют сравнение и классификацию, учитывают разные мнения, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | | |
2 | Десятичная система записи натуральных чисел/изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Определяют разряд числа, знакомятся с понятиями многозначные числа, состав числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых, решают логические задачи на запись натуральных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, аргументируют свою точку зрения. | | |
3 | Десятичная система записи натуральных чисел/ урок закрепления знаний | 1 | | |
4 | Сравнение натуральных чисел/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство; сравнивают натуральные числа с помощью натурального рада; записывают результаты сравнения с помощью знаков сравнения; записывают неравенства, используя буквенную запись; выделяют характерные причинно-следственные связи, строят речевое высказывание в устной форме, аргументируют свою точку зрения, реализуют основы исследовательской деятельности, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | | |
5 | Сравнение натуральных чисел/ урок закрепления знаний | 1 | | |
6 | Сложение. Законы сложения/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Формулируют и записывают законы сложения, выполняют сложение с помощью натурального ряда, применяют законы сложения рационализации вычислений к решению задач, аргументируют свою точку зрения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им | | |
7 | Сложение. Законы сложения/ урок применения знаний и умений | 1 | | |
8 | Сложение. Законы сложения/ урок применения знаний и умений | 1 | | |
9 | Вычитание/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Используют названия компонентов действия при вычитании, выполняют вычитание с помощью натурального ряда, применяют вычитание к решению задач, проводят сравнение, владеют устной и письменной речью, осуществляют взаимный контроль | | |
10 | Вычитание / урок применения знаний и умений | 1 | | |
11 | Вычитание / урок применения знаний и умений | 1 | | |
12 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания./ комбинированный урок | 1 | Применяют методы решения задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, грамотно оформляют решение задач, решают задачи с помощь схем и рассуждений, осуществляют взаимный контроль, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | | |
13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания./ комбинированный урок | 1 | | |
14 | Умножение. Законы умножения./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Формулируют законы умножения, записывают законы умножения буквенным выражением, применяют законы умножения для рационализации вычислений, проводят сравнительный анализ, сопоставляют, рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | | |
15 | Умножение. Законы умножения./ комбинированный урок | 1 | | |
16 | Умножение. Законы умножения./ комбинированный урок | 1 | | |
17 | Распределительный закон./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Формулируют распределительный закон, записывают распределительный закон с помощью буквенного выражения, применяют распределительный закон для упрощения выражений, аргументируют свою точку зрения, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, используют другие источники информации (справочники) | | |
18 | Распределительный закон./ урок применения знаний и умений | 1 | | |
19 | Распределительный закон./ комбинированный урок | 1 | | |
20 | Сложение и вычитание столбиком/ урок применения знаний и умений | 1 | Применяют правило сложения и вычитания столбиком, восстанавливают примеры заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, сложение и вычитание к решению задач, заменяют отношение «больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания, адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, приводят примеры использования математических знаний | | |
21 | Сложение и вычитание столбиком / урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
22 | Контрольная работа №1 Сложение и вычитание натуральных чисел/ урок проверки знаний и умений | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
23 | Умножение чисел столбиком./ изучение нового материала | 1 | Записывают умножение столбиком по разрядно, заменяют отношение «больше в…» в действие умножение, находят неизвестное число, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач на умножение отстаивают свою точку зрения в ситуации столкновения интересов | | |
24 | Умножение чисел столбиком./ комбинированный урок | 1 | | |
25 | Умножение чисел столбиком./ комбинированный урок | 1 | | |
26 | Степень с натуральным показателем./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Определяют степени, основание степени, показатель степени, вычисляют степень числа, заменяют степень произведением одинаковых множителей, используют таблицу степени, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа, владеют устной и письменной речью, уметь самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
27 | Степень с натуральным показателем. / урок закрепления знаний | 1 | | |
28 | Деление нацело./изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Находят делимое, делитель и частное, доказывают верность деления умножением, упрощают выражения применяя свойства частного, применяют свойство частного для рационализации вычислений, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют сравнение и классификацию, владеют устной и письменной речью. | | |
29 | Деление нацело./ урок применения знаний | 1 | | |
30 | Деление нацело./комбинированный урок | 1 | | |
31 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. /комбинированный урок | 1 | Решают задачи различными методами, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивают логические цепочки, осуществляют взаимный контроль, участвуют в диалоге. | | |
32 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления./ комбинированный урок | 1 | | |
33 | Задачи «на части»./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Решают задачи на части с помощь схем и рассуждений, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществляют взаимный контроль, пошаговый контроль по результату, участвуют в диалоге. | | |
34 | Задачи «на части»/ урок проверки знаний и умений. | 1 | | |
35 | Задачи «на части»./ урок закрепления знаний | 1 | | |
36 | Деление с остатком./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Исследуют, что не все натуральные числа делятся нацело, знают понятие неполное частное, находят неполное частное, выполняют деление с остатком; решают задачи, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач находят общее решение учебной задачи, объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют её с позиции партнёров в сотрудничестве. | | |
37 | Деление с остатком. / урок закрепления знаний и умений | 1 | | |
38 | Деление с остатком. / комбинированный урок | 1 | | |
39 | Числовые выражения. / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знают понятие числового выражения, значение числового выражения; находят значение числового выражения, приводят примеры числового выражения, составляют числовые выражения, переводят обычную речь на математический язык – язык цифр, знаков, действий; решают задачи составлением выражения, познают основы реализации исследовательской деятельности | | |
40 | Числовые выражения. /урок применения знаний и умений | 1 | | |
41 | Контрольная работа №2 Умножение и деление натуральных чисел. / урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | | |
42 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Владеют методами решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности, составляют схемы и математические модели при решении задач, строят монологическое контекстное высказывание, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
43 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./ урок закрепления знаний | 1 | | |
44 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./ урок проверки знаний и умений | 1 | | |
45 | Занимательные задачи к главе 1./ урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
46 | Занимательные задачи к главе 1./ урок применения знаний и умений | 1 | | |
Измерение величин (30) |
47 | Прямая. Луч. Отрезок. / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятиями: величина; прямая, параллельные прямые, строят прямую, параллельные прямые; знакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча, строят и сравнивают отрезки и лучи, обобщают понятия — осуществляют логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, познают основы реализации исследовательской деятельности. | | |
48 | Прямая. Луч. Отрезок. /урок применения знаний и умений | 1 | | |
49 | Измерение отрезков./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с единицами измерения длины, измеряют отрезки, решают задачи на нахождение длины части отрезка, осуществляют сравнение, классификацию, анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | | |
50 | Измерение отрезков./комбинированный урок | 1 | | |
51 | Метрические единицы длины./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи, выражают одну единицу измерения через другую, устанавливают причинно-следственные связи, адекватно с помощью учителя оценивают правильность выполнения действия. | | |
52 | Метрические единицы длины./урок применения знаний и умений | 1 | | |
53 | Представление натуральных чисел на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Изображают координатный луч, находят координаты точки, строят точки на луче по их координатам, записывают координаты точки, сравнивают натуральные числа с помощью координатного луча, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, строят схемы и математические модели, владеют устной и письменной речью. | | |
54 | Представление натуральных чисел на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
55 | Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезков./урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
56 | Окружность и круг. Сфера и шар./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга, вычисляют радиус, зная диаметр, сроят окружность, круг, приводят примеры математических моделей, сотрудничают с одноклассниками при решении задач. | | |
57 | Углы. Измерение углов./изучение нового материала | 1 | Изображают углы различных видов; строят углы заданной градусной меры; измеряют углы; записывают обозначение углов; чертят различные виды углов, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы ,сотрудничают с одноклассниками при решении задач. | | |
58 | Углы. Измерение углов./ урок применения знаний и умений | 1 | | |
59 | Треугольник./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Строят треугольники различных видов; обозначают их; выделяют элементы из которых состоит треугольник, решают задачи на вычисление периметра треугольника проводят исследование, устанавливают причинно – следственные связи, объясняют связи и отношения, сотрудничают с одноклассниками при решении задач | | |
60 | Треугольник./урок закрепления знаний | 1 | | |
61 | Четырехугольники./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знают виды четырехугольника, строят, обозначают четырехугольники, вычисляют их периметр, классифицируют; наблюдают; сравнивают, вычисляют периметр квадрата и прямоугольника, , строят прямоугольник, квадрат, проводят мини – исследование на основе сравнения, анализа. | | |
62 | Четырехугольники./ комбинированный урок | 1 | | |
63 | Площадь прямоугольника. Единицы площади./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Различают линейную единицу и квадратную единицу, осуществляют переход между единицами измерения площади, отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, формулируют выводы. | | |
64 | Площадь прямоугольника. Единицы площади./урок применения знаний и умений | 1 | | |
65 | Прямоугольный параллелепипед/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами, изображают прямоугольный параллелепипед, куб, находят измерения прямоугольного параллелепипеда, решают задачи повышенной сложности по теме параллелепипед, проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя, работают в группе — устанавливают рабочие отношения. | | |
66 | Прямоугольный параллелепипед/урок закрепления знаний | 1 | | |
67 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда, куба, устанавливают причинно-следственные связи, решают практические задачи, связанные с вычислением объема, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
68 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./ урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
69 | Единицы массы/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Распознают единицы измерения массы, выражают одни единицы измерения массы через другие, устанавливают причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | | |
70 | Единицы времени/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | | |
71 | Задачи на движение / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Пользуясь формулой пути, вычисляют скорость и время движения; решают задачи на сближение и удаление, классифицируют задачи, вычисляют скорость движения по течению реки, против течения реки, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, исследуют несложные практические задачи, отображают в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий. | | |
72 | Задачи на движение /урок применения знаний и умений | 1 | | |
73 | Задачи на движение / урок закрепления знаний | 1 | | |
74 | Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед./урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
75 | Многоугольники./комбинированный урок | 1 | Знакомятся с видами многоугольника, строят и обозначают многоугольники, классифицируют; наблюдают; сравнивают | | |
76 | Занимательные задачи к главе 2/ урок применения знаний и умений | 1 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | | |
Делимость натуральных чисел (19) |
77 | Свойства делимости/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся со свойствами делимости, применяют свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений, устанавливают причинно-следственные связи. | | |
78 | Свойства делимости/ урок первичное закрепление знаний | 1 | | |
79 | Признаки делимости / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с признаками делимости на 10, на 5, на 2, на 3, на 9, на 4, на 6, на 8, на 25, устанавливают причинно-следственные связи, аргументируют свою точку зрения, контролируют действия партнера. | | |
80 | Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний | 1 | | |
81 | Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний | 1 | | |
82 | Простые и составные числа./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятиями простое и составное число, подбирают аргументы для объяснения решения, пользуются таблицей простых чисел, устанавливают причинно-следственные связи, владеют устной и письменной речью. | | |
83 | Простые и составные числа./ применение обобщенных ЗУН в новых условиях | 1 | | |
84 | Делители натурального числа/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятием делители числа, простого делителя, с алгоритмом разложения числа на простые множители, строят схемы, решают задачи, используя алгоритм разложения числа на простые множители, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. | | |
85 | Делители натурального числа/ урок первичное закрепление знаний | 1 | | |
86 | Делители натурального числа./урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
87 | Наибольший общий делитель./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель; научиться применять алгоритм нахождения НОД, с понятием взаимно простые числа, применяют алгоритм нахождения НОД, используют НОД при решении текстовых задач, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, используют результаты поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. | | |
88 | Наибольший общий делитель/ урок закрепления знаний | 1 | | |
89 | Наибольший общий делитель/ урок комплексного применения ЗУН | 1 | | |
90 | Наименьшее общее кратное / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Знакомятся с понятием кратного, общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК, с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу, осуществляют сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, применяют алгоритм нахождения НОК, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, делают умозаключения и выводы на основе аргументации. | | |
91 | Наименьшее общее кратное /урок закрепления знаний | 1 | | |
92 | Наименьшее общее кратное / урок комплексного применения ЗУН | 1 | | |
93 | Контрольная работа №5 Свойства и признаки делимости. НОД, НОК,/ урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | | |
94 | Занимательные задачи к главе 3/ урок применения знаний и умений | 1 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
95 | Занимательные задачи к главе 3/ урок закрепления знаний | 1 | | |
Обыкновенные дроби (65) |
96 | Понятие дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Выражают дробью часть целого; записывают обыкновенные дроби; находят часть от числа, строят отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решают задачи на нахождения части от целого, структурируют тексты, включая умение выделяют главное и второстепенное. | | |
97 | Равенство дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Записывают часть целого в виде дроби, сокращают дроби, находят дробь равную данной, записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строят геометрическую интерпретацию равенства дробей, используют основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной, выражают дробью часть целого; сокращают дроби; находят дробь от числа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра. | | |
98 | Равенство дробей./урок применения знаний и умений | 1 | | |
99 | Равенство дробей./урок закрепления знаний | 1 | | |
100 | Задачи на дроби/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы, подбирают аргументы соответствующие решению, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализируют и классифицируют ошибки, подводят итоги деятельности. | | |
101 | Задачи на дроби/урок применения знаний и умений | 1 | | |
102 | Задачи на дроби/урок применения знаний и умений | 1 | | |
103 | Задачи на дроби/урок применения знаний и умений | 1 | | |
104 | Приведение дробей к общему знаменателю./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Приводят дроби к общему знаменателю; находят наименьший общий знаменатель; дополнительные множители, используют умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, работают в группе — устанавливают рабочие отношения. | | |
105 | Приведение дробей к общему знаменателю./урок применения знаний и умений | 1 | | |
106 | Приведение дробей к общему знаменателю./урок закрепления знаний | 1 | | |
107 | Приведение дробей к общему знаменателю./урок коррекции знаний. | 1 | | |
108 | Сравнение дробей/ изучение нового материала | 1 | Сравнивают дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, сравнивают дробь с 1, сравнивают именные величины; решают задачи на сравнение дробей, понимают переход от частной задачи к математической модели, переходят к математической модели при решении задач, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра. | | |
109 | Сравнение дробей/урок применения знаний и умений | 1 | | |
110 | Сравнение дробей/урок закрепления знаний | 1 | | |
111 | Сложение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Формулируют и складывают дроби с одинаковыми знаменателями, дроби с разными знаменателями, решают задачи прикладного характера, создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач работают в группе — устанавливают рабочие отношения, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
112 | Сложение дробей/урок применения знаний и умений | 1 | | |
113 | Сложение дробей/урок закрепления знаний | 1 | | |
114 | Законы сложения/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Используют законы для рационализации вычислений, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, используют законы для рационализации вычислений, проводят самооценку своих достижений. | | |
115 | Законы сложения/урок применения знаний и умений | 1 | | |
116 | Законы сложения/урок коррекции знаний | 1 | | |
117 | Законы сложения/урок коррекции знаний | 1 | | |
118 | Вычитание дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Вычитают дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями, записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений, находят неизвестные компоненты разности двух дробей, решают задачи на разность, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, создают и преобразуют модели и схемы для решения задач. | | |
119 | Вычитание дробей./урок применения знаний и умений | 1 | | |
120 | Вычитание дробей./урок закрепления знаний | 1 | | |
121 | Вычитание дробей./урок закрепления знаний | 1 | | |
122 | Контрольная работа №6 Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей./урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
123 | Умножение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Применяют правило умножения дробей: умножают дроби, умножают дробь на натуральное число, формулируют выводы, называют дробь обратную данной; записывают сумму в виде произведения; находят значение степени, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
124 | Умножение дробей/урок применения знаний и умений | 1 | | |
125 | Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
126 | Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
127 | Законы умножения. Распределительный закон/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Используют законы при решении задач, проводят мини - исследование и формулируют законы, формулируют выводы, применяют законы при работе с числовыми выражениями, устанавливать причинно-следственные связи, развернуто обосновывают суждения. | | |
128 | Законы умножения. Распределительный закон./урок применения знаний и умений | 1 | | |
129 | Деление дробей / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Применяют правило деления дробей: выполняют деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, выделяют отношения между частями, находят неизвестные компоненты действия деления, находят часть от целого; находят целое, если известна его часть, решают задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть, выделяют связи, отношения между частями, владеют устной и письменной речью | | |
130 | Деление дробей /урок применения знаний и умений | 1 | | |
131 | Деление дробей /урок закрепления знаний | 1 | | |
132 | Деление дробей /урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
133 | Нахождение части целого и целого по его части / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Решают задачи на нахождение части от целого и целого по его части, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы. | | |
134 | Нахождение части целого и целого по его части /урок применения знаний и умений | 1 | | |
135 | Контрольная работа №7 Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
136 | Задачи на совместную работу / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Вычисляют производительность труда, проводят самооценку своих знаний, применяют способы решения задач на основе алгоритма; моделируют условия задачи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
137 | Задачи на совместную работу /урок применения знаний и умений | 1 | | |
138 | Задачи на совместную работу /урок закрепления знаний | 1 | | |
139 | Понятие смешанной дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Разделяют число на части, целую и дробную; составляют число из целой и дробной частей, сравнивают смешанные дроби, формулируют собственное мнение и позицию, устанавливают причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
140 | Понятие смешанной дроби./урок применения знаний и умений | 1 | | |
141 | Понятие смешанной дроби./урок обобщения и систематизации знаний | | | |
142 | Сложение смешанных дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Складывают смешанные дроби, проводят математическое исследование, рассматривают все случаи сложения смешанных дробей, формулируют итоги математического исследования, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, строят монологическое контекстное высказывание. | | |
143 | Сложение смешанных дробей/урок применения знаний и умений | 1 | | |
144 | Сложение смешанных дробей/урок закрепления знаний | 1 | | |
145 | Вычитание смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Вычитают дроби с разной целой частью, выделяют отношения между частями, вычитают смешанные дроби из натурального числа, выполняют вычитание любых смешанных чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
146 | Вычитание смешанных дробей./урок применения знаний и умений | 1 | | |
147 | Вычитание смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
148 | Умножение и деление смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Переводят смешанную дробь в неправильную; записывают число обратное смешанной дроби, выполняют умножение и деление смешанных дробей , находят значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | | |
149 | Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений | 1 | | |
150 | Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений | 1 | | |
151 | Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений | 1 | | |
152 | Умножение и деление смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
153 | Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений | 1 | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
154 | Представление дроби на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Изображают координатный луч; задают направление; единичный отрезок; начало отсчета; строят точки на луче по координатам; находят координаты точек изображенных на луче, приводят примеры рациональных чисел находят координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находят длину отрезка, зная координаты его концов; находят координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца, вычисляют среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
155 | Представление дроби на координатном луче./урок применения знаний и умений | 1 | | |
156 | Представление дроби на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
157 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. /урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Вычисляют площадь прямоугольника, объем прямоугольника, исследуют несложные практические задачи, описывают результаты практической работы. | | |
158 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда./урок проверки знаний и умений | 1 | | |
159 | Занимательные задачи к главе 4./урок применения знаний и умений | 1 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | |
160 | Занимательные задачи к главе 4./урок применения знаний и умений | 1 | | |
Повторение (15) |
161 | Повторение «Натуральные числа»/ урок закрепления знаний | 1 | Записывают последующие и предыдущие элементы натурального ряда осуществляют сравнение и классификацию. | | |
162 | Повторение «Натуральные числа»/ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | |
163 | Повторение «Натуральные числа»/ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | |
164 | Повторение «Измерение величин»/ урок применения знаний и умений | 1 | Решают задачи на нахождение длины части отрезка, делают выводы, исследуют несложные практические задачи; подводят итоги своей деятельности, решают прикладные задачи с помощью координатного луча, сравнивают (линейка и координатный луч); формулируют выводы, оказывают помощь одноклассникам, осуществляют самоконтроль. | | |
165 | Повторение «Измерение величин»/ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | |
166 | Повторение «Измерение величин»/ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | |
167 | Повторение «Делимость натуральных чисел»/ урок применения знаний и умений/ традиционный урок | 1 | Применяют признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений, находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, оценивают свои достижения в изучении математики, применяют признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулируют признаки делимости на 6, 12,18 и т.д. | | |
168 | Повторение «Делимость натуральных чисел»/ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | |
169 | Повторение «Делимость натуральных чисел»/ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | |
170 | Повторение «Обыкновенные дроби»./ урок применения знаний и умений/ традиционный урок | 1 | Находят способы решения учебных задач; формулируют выводы, анализируют и сопоставляют свои знания, понимают смысл обыкновенной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания всех видов дробей, выполняют сложение и вычитание дробей всех видов; приводят дроби к общему знаменателю. | | |
171 | Итоговая контрольная работа №8/ Урок проверки, учета и оценки знаний/ контрольная работа | 1 | Реализовывают свои знания. | | |
172 | Решение задач./ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | Анализируют, классифицируют, выделяют причинно–следственные связи, используют схемы для решения задач; | | |
173 | Решение задач./ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | |
174 | Решение задач./ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | |
175 | Решение задач./ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | |