kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике к учебнику Никольского 5 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Государственное учреждение «Луганская школа I-III ступеней № 41»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУ «ЛШ № 41»

____________О. В. Башкова

«______» _____________2017







Рабочая программа

по математике

базовый уровень

5- Б класс




Составитель рабочей программы:

Лескова О. А.,

учитель математики.










2017




Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 5 класса и реализуется на основании следующих документов:

  1. Приказа МОН ЛНР от 21.07.2017 №481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

  2. Примерной программы для образовательных организаций (учреждений). Луганской Народной Республики: Математика. V-IX классы. Базовый уровень. (Приказ МОН ЛНР №483 от 27.12.2016 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания»)

  3. Приказа МОН ЛНР ОТ 24.07.2017 № 486 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) среднего профессионального образования».

  4. Приказа МОН ЛНР № 505 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) среднего профессионального образования».
  5. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособ. Для учителей общеобразоват.организаций/Сост. Т.А. Бурмистрова. –3-е изд.-М.:Просвещение, 2014.


  1. Методических рекомендаций по преподаванию предмета « Математика» в 2017 – 2018 учебном году.


  1. Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Украины14.08.2001 N 63.


Рабочая программа соответствует:

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /[ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]. —15-е изд. - М.: Просвещение, 2016. – 272 с.:ил. – (МГУ – школе).

  2. Математика. 6 класс : учеб.дляобщеобразоват. организаций / М34 (С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин). – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 256 с. : ил. – (МГУ – школе).

  3. учебно-методическому комплекту по математике для 5-6 класса.

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение математики в 5-6 классах отводится 340 ч. Из них в 5 классе 170ч. из расчета 5 ч. в неделю, в 6 классе 170 ч. из расчета 5 ч. в неделю.


Настоящая программа курса математики для 5- 6 классов продолжает соответствующую программу начальной школы и ставит перед собой главной целью формирование у школьников основ научного (математического) мышления, позволяющих продолжать обучение в основной и старшей школе.

Математика является одним из опорных предметов основнойшколы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научногоцикла, в частности к физике. Развитие логического мышленияучащихся при обучении математике в 5—6 классах способствуетусвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость,целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать своивзгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решениетекстовых задач на всех этапах учебного процесса развиваюттворческие способности школьников.Изучение математики в 5—6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своейработы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объектыматематических умозаключений и принятые в арифметикеправила их конструирования способствуют формированиюумений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко инаглядно раскрывают механизм логических построений и учатих применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вкладв эстетическое воспитание учащихся.


Общая характеристика курса математики в 5-6 классах

В курсе математики 5—6 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия.Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математикав историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом длядальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Содержание линии «Элементы алгебры» систематизируетзнания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решенияучебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать иотстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методахматематики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачув других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять её в понятной форме; принимать решениев условиях неполной и избыточной, точной и вероятностнойинформации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задачи понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписанийи умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность,направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно играмотно выражать свои мысли в устной и письменной речи,применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновыватьсуждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметьпредставление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфераи пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах ихизучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебныхматематических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическимиформулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в томчисле задач, не сводящихся к непосредственному применениюизвестных алгоритмов.



Планируемые результаты изучения курса математики в 5-6 классах

Рациональные числа

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнятьнесложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Действительные числа

Ученик научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках,

можно судить о погрешности приближения;

2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.


Наглядная геометрия

Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.



Распределение количества часов по классам следующее:

Тема

Количество часов, V класс

Количество часов, VI класс

Натуральные числа и нуль

46

-

Измерение величин

30

-

Делимость натуральных чисел

20

-

Обыкновенные дроби

63

-

Отношения, пропорции, проценты

-

25

Целые числа

-

34

Рациональные числа

-

42

Десятичные дроби

-

36

Обыкновенные и десятичные дроби

-

23

Резерв (в том числе и итоговое повторение)

11

10


Содержание программы


Предмет МАТЕМАТИКА

Класс: 5

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Кол-во часов

Кол-во

к/р

1.

Натуральные числа и нуль

Ряд натуральных чисел. Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение, законы умножения. Решение задач с помощью умножения и деления. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами

46

3

2.

Измерение величин

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольник. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами

30

2

3.

Делимость натуральных чисел

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

20

2

4.

Обыкновенные дроби

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Решение текстовых задач арифметическими методами

63

4

5.

Резерв ( в том числе и итоговое повторение)

11

1


Всего

170

12





Класс: 6

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Кол-во часов

Кол-во

к/р

1.

Отношения, пропорции, проценты

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события

25

2

2.

Целые числа

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси

34

2

3.

Рациональные числа

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений

42

3

4.

Десятичные дроби

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

36

2

5.

Обыкновенные и десятичные дроби

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики

23

2

6.

Резерв ( в том числе и итоговое повторение)

10

1


Всего

170

12



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Класс: 5


Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося(на уровне учебных действий)

  1. Натуральные числа и нуль

46


Ряд натуральных чисел. Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение, законы умножения. Решение задач с помощью умножения и деления. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.



Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на …», «больше в…», «меньше в…», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п. ;типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

  1. Измерение величин

30


Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.



Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур(плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры, их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы. Выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке.

  1. Делимость натуральных чисел

20


Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.



Формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Находить НОД и НОК чисел.


  1. Обыкновенные дроби

63


Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Решение текстовых задач арифметическими методами.



Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. [Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей.]Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.

  1. Повторение

11



Класс: 6

Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося(на уровне учебных действий)

  1. Отношения, пропорции, проценты.

25


Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты.Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события


Использовать понятие отношение, масштаб, пропорция при решении задач. Приводить примеры использования этих понятий на практике. Решать задачи на пропорциональное деление и проценты(в том числе задачи из реальной практики). Объяснять, что такое процент.Использовать знания о зависимостях(прямой и обратной пропорциональной) между величинами(скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач; осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний «более вероятно», «маловероятно» и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

  1. Целые числа.

34


Отрицательные целые числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение, сложение и вычитание целых чисел. Законы сложения. Умножение и деление целых чисел. Распределительный закон, раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.


Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел(температура, выигрыш – проигрыш, выше – ниже уровня моря и т.п.). Характеризовать множество целых чисел. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их и правила раскрытия скобок, заключения в скобки для преобразования числовых выражений. Изображать целые числа точками на координатной прямой.

  1. Рациональные числа.

42


Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.


Характеризовать множество рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования дробей и числовых выражений. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. Изображать положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной прямой. Решать несложные уравнения первой степени на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и с помощью переноса слагаемых с противоположным знаком в другую часть уравнения. Составлять буквенные выражения и уравнения по условиям задач. Решать задачи с помощью уравнения.Читатьисоставлять буквенные выражения, на-

ходить числовые значения буквенных выражений

для заданных значений букв.


  1. Десятичные дроби

36


Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел


Читать и записывать десятичные дроби. Представлять дроби со знаменателем в виде

десятичных дробей и десятичные дроби в виде дроби со знаменателем. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления чисел при их сравнении и вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выражать одни единицы измерения массы, времени и т. п. через другие единицы (метры в километрах и т. п.) с помощью десятичных дробей. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

  1. Обыкновенные и десятичные дроби.

23


Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические десятичные дроби. Непериодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности и площадь круга. Координатная плоскость. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.


Представлять положительную обыкновенную дробь в виде конечной (бесконечной) десятичной дроби. Понимать, что любую обыкновенную дробь можно записать в виде периодической десятичной дроби, что периодическая десятичная дробь есть другая запись некоторой обыкновенной дроби. Приводить примеры непериодических десятичных дробей, понимать действительное число как бесконечную десятичную дробь, рациональное число как периодическую десятичную дробь, а иррациональное число как непериодическую бесконечную десятичную дробь. Сравнивать бесконечные десятичные дроби. Использовать формулы длины окружности и площади круга для решения задач, понимать, что число π – иррациональное число, что для решения задач можно использовать его приближение. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Строить столбчатые диаграммы, графики процессов, равномерного движения, решать простейшие задачи на анализ графика


  1. Повторение

10


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.




Календарно – тематическое планирование

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту


Натуральные числа и нуль (46 час.)

1

1

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел.




2

2

Решение упражнений.




3

3

Решение упражнений.




4

4

Числовые выражения.




5

5

Сравнение натуральных чисел.




6

6

Буквенные выражения.




7

7

Формулы.




8

8

Решение упражнений.




9

9

Решение упражнений.




10

10

Решение упражнений.




11

11

Сложение натуральных чисел. Законы сложения.




12

12

Решение упражнений.




13

13

Решение задач и упражнений.




14

14

Вычитание натуральных чисел.




15

15

Решение задач и упражнений.




16

16

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.




17

17

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.




18

18

Сложение и вычитание натуральных чисел. Контрольная работа.




19

19

Решение упражнений. Работа над ошибками.




20

20

Умножение натуральных чисел.




21

21

Решение упражнений.




22

22

Решение задач и упражнений.




23

23

Распределительный закон умножения.




24

24

Решение упражнений.




25

25

Решение упражнений. С.р.




26

26

Степень с натуральным показателем.




27

27

Решение упражнений.




28

28

Деление натуральных чисел.




29

29

Решение упражнений.




30

30

Решение задач и упражнений.




31

31

Решение задач и упражнений. С.р.




32

32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.




33

33

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.




34

34

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.




35

35

Решение упражнений.




36

36

Умножение и деление натуральных чисел. Контрольная работа.




37

37

Задачи «на части».




38

38

Решение задач.




39

39

Деление с остатком.




40

40

Решение упражнений.




41

41

Числовые выражения.




42

42

Решение упражнений. С.р.




43

43

Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.




44

44

Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности.




45

45

Решение упражнений.




46

46

Числовые выражения. Решение текстовых задач. Контрольная работа.




2. Измерение величин (30 час.)

47

1

Прямая. Луч. Отрезок.




48

2

Прямая. Луч. Отрезок.




49

3

Измерение отрезков.




50

4

Метрические единицы длины.




51

5

Представление натуральных чисел на координатном луче.




52

6

Представление натуральных чисел на координатном луче.




53

7

Решение упражнений.




54

8

Решение упражнений.




55

9

Прямая. Луч. Отрезок. Контрольная работа.




56

10

Окружность и круг. Сфера и шар.




57

11

Углы. Измерение углов. Построение углов.




58

12

Углы. Измерение углов. Построение углов.




59

13

Треугольники. Построение треугольника по трём сторонам.




60

14

Треугольники. Периметр треугольника.




61

15

Четырёхугольники. Периметр четырёхугольника.




62

16

Четырёхугольники. Периметр четырёхугольника.




63

17

Площадь прямоугольника. Единицы площади.




64

18

Площадь прямоугольника. Единицы площади.




65

19

Решение упражнений. С.р.




66

20

Прямоугольный параллелепипед.




67

21

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.




68

22

Единицы массы и времени.




69

23

Решение задач и упражнений.




70

24

Задачи на движение.




71

25

Задачи на движение.




72

26

Решение задач и упражнений.




73

27

Решение задач и упражнений.




74

28

Решение задач и упражнений.




75

29

Многоугольник (доп.)




76

30

Треугольник, четырёхугольник, прямоугольный параллелепипед. Контрольная работа.




3.Делимость натуральных чисел (20 час.)

77

1

Делимость натуральных чисел. Свойства делимости.




78

2

Свойства делимости.




79

3

Признаки делимости на 2,5,10.




80

4

Признаки делимости на 3, 9.




81

5

Решение упражнений. С.р.




82

6

Простые и составные числа.




83

7

Решение упражнений.




84

8

Решение упражнений.




85

9

Решение упражнений.




86

10

Делимость натуральных чисел. Контрольная работа.




87

11

Делители натурального числа.. Разложение числа на простые множители.




88

12

Разложение числа на простые множители.




89

13

Наибольший общий делитель.




90

14

Решение упражнений.




91

15

Решение упражнений. С.р.




92

16

Наименьшее общее кратное.




93

17

Решение упражнений.




94

18

Решение упражнений.




95

19

Решение упражнений.




96

20

НОД и НОК натуральных чисел. Контрольная работа.




4.Обыкновенные дроби (63 час.)

97

1

Понятие дроби.




98

2

Равенство дробей.




99

3

Сокращение дробей.




100

4

Задачи на дроби.




101

5

Нахождение дроби от числа.




102

6

Нахождение числа по его части, выраженной дробью.




103

7

Решение упражнений.




104

8

Решение упражнений. С.р.




105

9

Приведение дроби к новому знаменателю.




106

10

Приведение дробей к общему знаменателю.




107

11

Приведение дробей к общему знаменателю.




108

12

Сравнение дробей.




109

13

Сравнение дробей. С.р.




110

14

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.




111

15

Сложение дробей с разными знаменателями.




112

16

Решение упражнений на сложение дробей.




113

17

Переместительный и сочетательный закон сложения.




114

18

Применение законов сложения.




115

19

Решение упражнений. С.р.




116

20

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




117

21

Вычитание дробей с разными знаменателями.




118

22

Решение упражнений.




119

23

Решение уравнений и текстовых задач.




120

24

Решение упражнений и задач.




121

25

Решение упражнений и задач.




122

26

Сравнение, сложение и вычитание дробей. Контрольная работа.




123

27

Умножение дробей.




124

28

Умножение дробей.




125

29

Умножение дробей.




126

30

Переместительный и сочетательный законы умножения.




127

31

Распределительный закон умножения.




128

32

Распределительный закон умножения. С.р.




129

33

Деление дробей.




130

34

Деление дробей.




131

35

Деление дробей.




132

36

Нахождение части целого и целого по его части.




133

37

Решение упражнений.




134

38

Решение упражнений.




135

39

Решение упражнений.




136

40

Умножение и деление дробей. Контрольная работа.




137

41

Задачи на совместную работу.




138

42

Задачи на совместную работу.




139

43

Понятие смешанной дроби.




140

44

Понятие смешанной дроби.




141

45

Сравнение смешанных дробей.




142

46

Сложение смешанных дробей.




143

47

Сложение смешанных дробей.




144

48

Вычитание смешанных дробей.




145

49

Вычитание смешанных дробей.




146

50

Решение упражнений.




147

51

Сложение и вычитание смешанных дробей. Контрольная работа.




148

52

Умножение смешанных дробей.




149

53

Умножение смешанных дробей.




150

54

Деление смешанных дробей.




151

55

Деление смешанных дробей.




152

56

Решение упражнений.




153

57

Представление дробей на координатном луче.




154

58

Представление дробей на координатном луче.




155

59

Площадь прямоугольника.




156

60

Объём прямоугольного параллелепипеда.




157

61

Решение задач и упражнений.




158

62

Решение задач и упражнений.




159

63

Умножение и деление смешанных чисел. Контрольная работа.




5.Повторение (11 час.)

160

1

Повторение. Действия с натуральными числами.




161

2

Повторение. Обыкновенные дроби




162

3

Повторение. Действия с обыкновенными дробями




163

4

Повторение. Действия с обыкновенными дробями. С.р.




164

5

Повторение. Решение текстовых задач.




165

6

Повторение. Решение текстовых задач.




166

7

Повторение. Угол. Треугольник. Четырехугольник.




167

8

Подготовка к контрольной работе. С.р.




168

9

Итоговая контрольная работа.




169

10

Решение занимательных задач.




170

11

Итоговый урок.








Рассмотрено

Протокол заседания ШМО учителей

естественно-математического цикла от _______________№-__________



Согласовано

Зам. директора по УВР___________________Н.Н. Кирюхина

«_____»_________________2017


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 5 класс

Автор: Лескова Оксана Анатольевна

Дата: 25.07.2018

Номер свидетельства: 475298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства