Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОНУФРИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(МОУ «Онуфриевская СОШ»)
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
_______________О.Н. Костамарова
«___» ______________ 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(базовый уровень)
2018 – 2019 учебный год
6 класс
Учитель Баланова Людмила Викторовна
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей
математики, физики и ИКТ
заместитель директора по УР
О.С. Кондратова ________________
Протокол №____ от __ . __ . 2019 г.
«______»___________________2019г.
с. Онуфриево
2019г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 6 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. №19644).; с Положением о рабочей программе педагога МОУ «Онуфриевская СОШ» по учебному предмету, курсу, внеурочной деятельности.
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе:
-авторской программой Никольского С.М. по математике - Сборник рабочих программ. 5—6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2016.
-примерной программы основного общего образования по математике. «Математика 6 класс», 2018;
Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, соответствует учебному плану МОУ Онуфриевская средняя общеобразовательная школа»: 170 часов в год (5 часов в неделю).
Рабочая программа реализуется через учебник «Математика» для 6 класса (Авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин). -15-е изд.- Москва,: «Просвещение». 2017 год.).
2. Планируемые результаты
Личностные результаты:
независимость и критичность мышления;
воля и настойчивость в достижении цели;
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаруженияотклонений и отличий от эталона;
определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Познавательные УУД:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Коммуникативные УУД:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты:
Дроби. Рациональные числа.
Ученик научится:
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
переходить из одной формы записи чисел к другой.
Ученик получит возможность:
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки.
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
выполнять прикидку и оценку значений числовых и буквенных выражений.
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения. Уравнения.
Ученик научится:
решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;
строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Ученик получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений, уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.
Описательная статистика.
Ученик научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность. Комбинаторика
Ученик научится:
находить вероятность случайного события;
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций методом перебора вариантов.
Ученик получит возможность:
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
3. Содержание учебного курса
Отношения, пропорции, проценты.
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Целые числа.
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Рациональные числа.
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Десятичные дроби.
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Обыкновенные и десятичные дроби.
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Итоговое повторение.
Прямая и обратная пропорциональность. Действия с положительными десятичными дробями. Задачи на проценты. Десятичные дроби любого знака. Решение текстовых задач.
4. Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Кол-во КР
1
Входная контрольная работа
1
1
2
Отношения, пропорции, проценты
24
2
3
Целые числа
28
2
4
Рациональные числа
32
2
5
Десятичные дроби
42
3
6
Обыкновенные и десятичные дроби
24
2
7
Повторение пройденного материала
10
8
итоговая контрольная работа за 1 триместр
1
1
9
итоговая контрольная работа за 2 триместр
1
1
10
итоговая контрольная работа за год
1
1
Общее количество часов
164
15
5. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения.
№п/п
Наименование
Программы
1
(ФГОС) авторская программа Никольского С.М. по математике - Сборник рабочих программ. 5—6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2016.
Учебники
2
«Математика» для 6 класса (Авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин). -15-е изд.- Москва,: «Просвещение». 2017 год.).
Методические пособия
3
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, - 7-е изд., 2017.
4
Попова Л.П. Сборник практических задач по математике. 6 класс. М.: ВАКО, 2017.
Рабочая тетрадь
5
Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, - 6-е изд. 2017.
Интернет- ресурсы
6
http://school-collection.edu.ru−хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;
7
http://www.math.ru−удивительный мир математики/Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека;
8
http://vischool.r2.ru–«Визуальная школа».Представлена информация об использовании визуальных дидактических материалов в учебном процессе, визуальные уроки, визуальные дидактические материалы;
9
http://sbiryukova.narod.ru–Краткая история математики: с древних времен до эпохи Возрождения. Портреты и биографии. События и открытия;
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование на 2018 -2019 уч.год
№ урока п/п
Плановые сроки прохождения
Фактическая дата
Название раздела, темы урока
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты24 уроков
1
03.09-07.09.18
Вводный инструктаж по технике безопасности. Отношения чисел и величин
2
03.09.- 07.09.18г.
Масштаб.
3
03.09.- 07.09.18г.
Масштаб
4
03.09.- 07.09.18г.
Деление числа в данном отношении
5
03.09.- 07.09.18г.
Деление числа в данном отношении
6
10.09.-14.09.18
Пропорции
7
10.09.-14.09.18
Пропорции
8
10.09.-14.09.18
Прямая и обратная пропорциональность
9
10.09.-14.09.18
Прямая и обратная пропорциональность
10
10.09.-14.09.18
Прямая и обратная пропорциональность
11
17.09.-21.09.18
Решение задач.
12
17.09.-21.09.18
Входная контрольная работа
13
17.09.-21.09.18
Понятие о проценте
14
17.09.-21.09.18
Решение задач на проценты.
15
17.09.-21.09.18
Решение задач на проценты.
16
24.09.-28.09.18
Решение задач на проценты.
17
24.09.-28.09.18
Решение задач на проценты.
18
24.09.-28.09.18
Круговые диаграммы
19
24.09.-28.09.18
Круговые диаграммы
20
24.09.-28.09.18
Контрольная работа №1
Отношения и пропорции
21
01.10.-05.10.18
Круговые диаграммы
22
01.10.-05.10.18
Вероятность события
23
01.10.-05.10.18
Вероятность события
24
01.10.-05.10.18
Контрольная работа №2
Проценты и круговые диаграммы
25
01.10.-05.10.18
Вероятность события
Глава 2. Целые числа 28 ч
26
15.10.-19.10.18
Отрицательные целые числа
27
15.10.-19.10.18
Отрицательные целые числа
28
15.10.-19.10.18
Противоположные числа. Модуль числа
29
15.10.-19.10.18
Противоположные числа. Модуль числа
30
15.10.-19.10.18
Сравнение целых чисел
31
22.10.-26.10.18
Сравнение целых чисел
32
22.10.-26.10.18
Сложение целых чисел
33
22.10.-26.10.18
Законы сложения целых чисел
34
22.10.-26.10.18
Разность целых чисел
35
22.10.-26.10.18
Разность целых чисел
36
29.10.-02.11.18
Контрольная работа №3
Сложение и вычитание целых чисел
37
29.10.-02.11.18
Произведение целых чисел
38
29.10.-02.11.18
Произведение целых чисел
39
29.10.-02.11.18
Произведение целых чисел
40
29.10.-02.11.18
Частное целых чисел
41
05.11.-09.11.18
Частное целых чисел
42
05.11.-09.11.18
Частное целых чисел
43
05.11.-09.11.18
Контрольная работа №4
Произведение и частное целых чисел
44
05.11.-09.11.18
Распределительный закон
45
12.11.-16.11.18
Распределительный закон
46
12.11.-16.11.18
Раскрытие скобок и заключение в скобки
47
12.11.-16.11.18
Итоговая контрольная работа за 1 триместр
48
12.11.-16.11.18
Раскрытие скобок и заключение в скобки
49
12.11.-16.11.18
Действия с суммами нескольких слагаемых
Каникулы
50
26.11.-30.11.18
Действия с суммами нескольких слагаемых
51
26.11.-30.11.18
Представление целых чисел на координатной оси
52
26.11.-30.11.18
Представление целых чисел на координатной оси
53
26.11.-30.11.18
Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки
54
26.11.-30.11.18
Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки
Глава 3. Рациональные числа32 часа
55
03.12.-07.12.18
Отрицательные дроби
56
03.12.-07.12.18
Отрицательные дроби
57
03.12.-07.12.18
Рациональные числа
58
03.12.-07.12.18
Рациональные числа
59
03.12.-07.12.18
Сравнение рациональных чисел
60
10.12.-14.12.18
Сравнение рациональных чисел
61
10.12.-14.12.18
Сложение и вычитание рациональных чисел
62
10.12.-14.12.18
Сложение и вычитание рациональных чисел
63
10.12.-14.12.18
Умножение и деление дробей
64
10.12.-14.12.18
Умножение и деление дробей
65
17.12.-21.12.18
Умножение и деление дробей
66
17.12.-21.12.18
Умножение и деление дробей
67
17.12.-21.12.18
Законы сложения и вычитания
68
17.12.-21.12.18
Законы сложения и вычитания
69
17.12.-21.12.18
Законы сложения и вычитания
70
24.12.-29.12.18
Контрольная работа №5
Сложение и вычитание, умножение и деление рациональных чисел
71
24.12.-29.12.18
Смешанные дроби произвольного знака
72
24.12.-29.12.18
Смешанные дроби произвольного знака
73
24.12.-29.12.18
Смешанные дроби произвольного знака
74
24.12.-29.12.18
Изображение рациональных чисел на координатной оси
75
24.12.-29.12.18
Изображение рациональных чисел на координатной оси
76
09.01.-11.01.19
Изображение рациональных чисел на координатной оси
77
09.01.-11.01.19
Уравнения
78
09.01.-11.01.19
Уравнения
79
14.01.-18.01.19
Уравнения
80
14.01.-18.01.19
Уравнения
81
14.01.-18.01.19
Буквенные выражения
82
14.01.-18.01.19
Буквенные выражения
83
14.01.-18.01.19
Буквенные выражения
84
21.01.-25.01.19
Контрольная работа №6 Уравнения, буквенные выражения
85
21.01.-25.01.19
Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой
86
21.01.-25.01.19
Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой
Глава 4. Десятичные дроби – 42 урока
87
21.01.-25.01.19
Понятие положительной десятичной дроби
88
21.01.-25.01.19
Понятие положительной десятичной дроби
89
28.01.-01.02.19
Понятие положительной десятичной дроби
90
28.01.-01.02.19
Сравнение положительных десятичных дробей
91
28.01.-01.02.19
Сравнение положительных десятичных дробей
92
28.01.-01.02.19
Сравнение положительных десятичных дробей
93
28.01.-01.02.19
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
94
04.02.-08.02.19
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
95
04.02.-08.02.19
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
96
04.02.-08.02.19
Контрольная работа №7
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
97
04.02.-08.02.19
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
98
04.02.-08.02.19
Перенос запятой в положительной десятичной дроби
99
11.02.-15.02.19
Перенос запятой в положительной десятичной дроби
100
11.02.-15.02.19
Перенос запятой в положительной десятичной дроби
101
11.02.-15.02.19
Итоговая контрольная работа за 2 триместр
102
11.02.-15.02.19
Умножение положительных десятичных дробей
103
11.02.-15.02.19
Умножение положительных десятичных дробей
КАНИКУЛЫ
104
25.02.-01.03.19
Умножение положительных десятичных дробей.
105
25.02.-01.03.19
Умножение положительных десятичных дробей.
106
25.02.-01.03.19
Деление десятичных дробей
107
25.02.-01.03.19
Деление десятичных дробей
108
25.02.-01.03.19
Деление десятичных дробей
109
04.03.-07.03.19
Деление десятичных дробей
110
04.03.-07.03.19
Контрольная работа №8 Умножение и деление десятичных дробей
111
04.03.-07.03.19
Десятичные дроби и проценты
112
04.03.-07.03.19
Десятичные дроби и проценты
113
11.03.-15.03.19
Десятичные дроби и проценты
118
11.03.-15.03.19
Сложные задачи на проценты
114
11.03.-15.03.19
Сложные задачи на проценты
115
11.03.-15.03.19
Сложные задачи на проценты
116
11.03.-15.03.19
Десятичные дроби произвольного знака
117
18.03.-22.03.19
Десятичные дроби произвольного знака
118
18.03.-22.03.19
Десятичные дроби произвольного знака
119
18.03.-22.03.19
Десятичные дроби произвольного знака
120
18.03.-22.03.19
Приближение десятичных дробец
121
18.03.-22.03.19
Приближение десятичных дробец
122
25.03.-29.03.19
Приближение десятичных дробец
123
25.03.-29.03.19
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
124
25.03.-29.03.19
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
125
25.03.-29.03.19
Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости
126
25.03.-29.03.19
Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости
127
01.04.-05.04.19
Контрольная работа №9 Десятичные дроби и проценты
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби – 24 урока
128
01.04.-05.04.19
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
129
01.04.-05.04.19
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь