Программа разработана на основе авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В. Шевкина: Математика./ Сборник рабочих программ. 5-6 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций //сост. Т.А. Бурмистрова. -5-е изд. -М.: Просвещение, 2016.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Информация об авторе программы, комплекте учебников
Программа разработана на основе авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В. Шевкина: Математика./ Сборник рабочих программ. 5-6 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций //сост. Т.А. Бурмистрова. -5-е изд. -М.: Просвещение, 2016.
Для реализации программы используется учебник: Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2016. Программа рассчитана на 175 часов при 5 часах в неделю.
Цели и задачи
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующихцелей:
Целями изучения курса математики в 6 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными, дробными, рациональными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Задачи:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- выявление и формирование математических и творческих способностей.
Адресность
Программа рассчитана на учащихся 6 класса, имеющих средний уровень подготовки. Поэтому изучение предмета будет осуществляться на базовом уровне.
Методы и формы работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися:
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные,
групповые,
индивидуально-групповые,
фронтальные,
классные и внеклассные.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
создание оптимальных условий обучения;
исключение психотравмирующих факторов;
сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
развитие положительной мотивации к освоению программы;
развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Основная форма организации образовательного процесса
Виды
предусматривает применение следующих технологий обучения
традиционная классно-урочная;
игровые технологии;
Технология проблемно обучения;
технологии уровневой дифференциации;
здоровьесберегающие технологии;
ИКТ;
технология развития критического мышления;
исследовательская деятельность.
Среди методов обучения преобладают
репродуктивно-продуктивные;
объяснительно-иллюстративные.
Занятия представляют собой преимущественно
комбинированный тип урока.
Внесённые изменения и их обоснование
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 175 часов (вместо 170, из-за увеличения количества учебных недель с 34 до 35). Изменено количество часов по сравнению с авторской программой:
на повторение курса математики 5 класса выделено 7 часов:
- 5 часов из резерва;
- 2 часа из раздела «Повторение курса 6 класса».
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Арифметика. Натуральные числа. Дроби
Ученик научится:
· понимать особенности десятичной системы счисления;
· понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
· применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
· оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
· оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с
десятичными дробями;
· понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
· оперировать понятиями отношения и процента;
решать текстовые задачи арифметическим способом;
· применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
Ученик получит возможность научиться:
· проводить несложные доказательные рассуждения;
· исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
· распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное,
отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
· отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
· сравнивать рациональные числа;
· выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.
Ученик получит возможность научиться :
· выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости
калькулятор;
· использовать приёмы, рационализирующие вычисления;
· контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
· округлять натуральные числа и десятичные дроби;
· работать с единицами измерения величин;
· интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
Ученик получит возможность научиться:
использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Алгебра
Алгебраические выражения. Уравнения
Ученик научится:
· использовать буквы для записи общих утверждений (например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;
· оперировать понятием «буквенное выражение»;
· осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием
«уравнение»;
· выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.
Ученик получит возможность:
· приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по
формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
· переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять соответствующее уравнение;
· познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.
Вероятность и статистика
Описательная статистика
Ученик научится:
· работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
· понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблиц или диаграмм), и выбрать для её интерпретации более наглядное представление.
Геометрия
Наглядная геометрия
Ученик научится:
· распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские
геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
· распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире
пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя
геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
· изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью
чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;
· измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и
величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной
величины;
· выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;
· вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов;
· распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать: симметричные фигуры; две фигуры, симметричные
относительно прямой; две фигуры, симметричные относительно точки;
· применять полученные знания в реальных ситуациях.
Ученик получит возможность научиться:
· исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
· конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. Д.;
· конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер;
· определять вид простейших сечений пространственных фигур,
получаемых путём предметного или компьютерного моделирования.
3.Содержание учебного предмета, курса
1. Повторение курса математики за 5 класс (7 ч).
Основная цель:повторение знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
2. Отношения, пропорции, проценты (26 ч).
Отношения, масштаб, пропорции, проценты. Круговые диаграммы. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основные цели - сформировать у учащихся понятия пропорции и процента; научить их решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность, на проценты.
В начале учебного года восстанавливаются навыки вычислений с натуральными числами и обыкновенными дробями. Повторение проводится на фоне включения в учебный процесс важных прикладных задач, связанных с пропорциями и процентами.
Задачи на проценты рассматриваются и решаются как задачи на дроби, показывается их решение с помощью пропорций. После изучения десятичных дробей появится еще один способ решения задач на проценты, связанный с умножением и делением на десятичную дробь.
В ознакомительном порядке рассматриваются темы: «Задачи на перебор всех возможных вариантов», «Вероятность события».
2. Целые числа (34 ч).
Отрицательные целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Законы сложения и умножения. Раскрытие скобок, заключение в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основные цели - сформировать у учащихся представление об отрицательных числах; научить их четырем арифметическим действиям с целыми числами.
Введение отрицательных чисел и правил действий с ними первоначально происходит па множестве целых чисел. Это позволяет сконцентрировать внимание учащихся па определении знака результата и выборе действия с модулями, а сами вычисления с модулями целых чисел натуральными числами - к этому времени уже хорошо усвоены.
Доказательство законов сложения и умножения для целых чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел. Изучение нового множества чисел завершается изображением целых чисел на координатной прямой.
При наличии учебных часов рассматривается тема «Фигуры на последовательности, симметричные относительно точки».
3. Рациональные числа (38 ч).
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с дробями произвольного знака. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения и решение задач с помощью уравнений.
Основные цели - добиться осознанного владения арифметическими действиями над рациональными числами; научиться решению уравнений и применению уравнений для решения задач.
Основное внимание при изучении данной темы уделяется действиям с рациональными числами. Па втором этапе изучения отрицательных чисел соединяются сформированные ранее умения: определять знак результата и действовать с дробями. В то же время учащиеся должны понимать, что любое действие с рациональными числами можно свести к нескольким действиям с целыми числами. Доказательство законов сложения и умножения для рациональных чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для целых чисел.
Изучение рациональных чисел завершается их изображением на координатной прямой, введением уравнений. Учащиеся осваивают новый прием решения задач - с помощью уравнений.
При наличии учебных часов рассматриваются темы: «Буквенные выражения», «Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой». При изучении первой темы надо научиться преобразованиям простейших буквенных выражений, что будет способствовать лучшему усвоению этой темы в 7 классе. Изучение второй темы будет способствовать развитию геометрического воображения школьников.
4. Десятичные дроби (34 ч).
Положительные десятичные дроби. Сравнение и арифметические действия с положительными десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей, суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель - научиться действиям с десятичными дробями и приближенным вычислениям.
Материал, связанный с десятичными дробями, излагается с опорой на уже известные теоретические сведения -- сначала для положительных, потом для десятичных дробей любого знака. Десятичные дроби рассматриваются как новая форма записи уже изученных рациональных чисел. Важно обратить внимание учащихся на схожесть правил действий над десятичными дробями и над натуральными числами.
Здесь же показываются новые приемы решения основных задач на проценты, сводящиеся к умножению и делению на десятичную дробь, а также способы решения сложных задач на проценты.
При изучении данной темы вводится понятие приближения десятичной дроби, разъясняются правила приближенных вычислений при сложении и вычитании, при умножении и делении. Появление приближенных вычислений в этом месте связано с тем, что при делении десятичных дробей не всегда получается конечная десятичная дробь, а также с тем, что на практике часто требуется меньше десятичных знаков, чем получается в результате вычислений. Учащиеся должны научиться в случае необходимости правильно округлять сами числа и результаты вычислений.
При наличии учебных часов рассматриваются темы: «Вычисления с помощью калькулятора», «Процентные расчеты с помощью калькулятора» и «Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости».
5. Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч).
Периодические и непериодические десятичные дроби (действительные числа). Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основные цели - познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами); научить приближенным вычислениям с ними.
Повторение (12 ч).
Основная цель:повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.
Календарно-тематическое планирование
№
Раздел программы
Тема урока
Количество
часов
Дата по плану
Дата по факту
Характеристика деятельности учащихся
1
Повторение курса математики 5 класса
Дроби. Смешанные числа
7
1
Выполняют арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями. Решают задачи «на части», работу, движение и др.
2
Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.
1
3
Решение уравнений
1
4
Решение текстовых задач
1
5
Решение текстовых задач
1
6
Решение текстовых задач
1
7
Входная контрольная работа
1
8
1. Отношения, пропорции, проценты.
Отношение чисел и величин
26
1
Используют понятия отношение, масштаб, пропорции при решении задач. Приводят примеры использования этих понятий на практике. Решают задачи на пропорциональное деление и проценты (в том числе задачи из реальной практики); объясняют, что такое процент. Используют знания о зависимостях (прямой и обратной пропорциональной) между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач; осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ. Представляют проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их. Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и круговых диаграмм.
Приводят примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивают шансы наступления событий с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям.
9
Отношение чисел и величин
1
10
Отношение чисел и величин
1
11
Масштаб
1
12
Масштаб
1
13
Деление числа в данном отношении
1
14
Деление числа в данном отношении
1
15
Деление числа в данном отношении
1
16
Пропорции
1
17
Пропорции
1
18
Пропорции
1
19
Прямая и обратная пропорциональность
1
20
Прямая и обратная пропорциональность
1
21
Прямая и обратная пропорциональность
1
22
Прямая и обратная пропорциональность
1
23
Понятие о проценте
1
24
Понятие о проценте
1
25
Задачи на проценты
1
26
Задачи на проценты
1
27
Задачи на проценты
1
28
Круговые диаграммы
1
29
Круговые диаграммы
1
30
Контрольная работа № 1 «Отношение. Пропорции. Проценты»
1
31
Вероятностные задачи
1
32
Вероятностные задачи
1
33
Вероятностные задачи
1
34
Целые числа.
Отрицательные целые числа
34
1
Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.). Характеризуют множество целых чисел. Приводят примеры конечных и бесконечных множеств чисел. Сравнивают и упорядочивают целые числа, выполняют вычисления с целыми числами. Формулируют и записывают с помощью букв свойства действий с целыми числами, применяют их и правила раскрытия скобок, заключения в скобки для преобразования числовых выражений. Изображают положительные и отрицательные целые числа точками на координатной прямой
35
Отрицательные целые числа
1
36
Противоположные числа.
1
37
Модуль числа
1
38
Сравнение целых чисел
1
39
Сравнение целых чисел
1
40
Сложение целых чисел
1
41
Сложение целых чисел
1
42
Законы сложения целых чисел
1
43
Законы сложения целых чисел
1
44
Разность целых чисел
1
45
Разность целых чисел
1
46
Разность целых чисел
1
47
Произведение целых чисел
1
48
Произведение целых чисел
1
49
Частное целых чисел
1
50
Частное целых чисел
1
51
Распределительный закон
1
52
Распределительный закон
1
53
Распределительный закон
1
54
Раскрытие скобок и заключение в скобки
1
55
Раскрытие скобок и заключение в скобки
1
56
Раскрытие скобок и заключение в скобки
1
57
Раскрытие скобок и заключение в скобки
1
58
Действие с суммами нескольких слагаемых
1
59
Действие с суммами нескольких слагаемых
1
60
Действие с суммами нескольких слагаемых
1
61
Представление целых чисел на координатной оси
1
62
Представление целых чисел на координатной оси
1
63
Представление целых чисел на координатной оси
1
64
Контрольная работа № 2 «Целые числа»
1
65
Занимательные задачи
1
66
Занимательные задачи
1
67
Занимательные задачи
1
68
Рациональные числа.
Отрицательные дроби
38
1
Характеризуют множество рациональных чисел. Формулируют и записывают с помощью букв основное свойство дроби, свойства действий с рациональными числами, применяют их для преобразования дробей и числовых выражений. Сравнивают и упорядочивают рациональные числа, выполняют вычисления с рациональными числами. Изображают положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной прямой. Решают несложные уравнения, первой степени на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и с помощью переноса слагаемых с противоположным знаком в другую часть уравнения. Составляют буквенные выражения и уравнения по условиям задач. Решают задачи с помощью уравнения.
69
Отрицательные дроби
1
70
Рациональные числа
1
71
Рациональные числа
1
72
Рациональные числа
1
73
Сравнение рациональных чисел
1
74
Сравнение рациональных чисел
1
75
Сравнение рациональных чисел
1
76
Сложение и вычитание дробей
1
77
Сложение и вычитание дробей
1
78
Сложение и вычитание дробей
1
79
Сложение и вычитание дробей
1
80
Умножение и деление дробей
1
81
Умножение и деление дробей
1
82
Умножение и деление дробей
1
83
Умножение и деление дробей
1
84
Законы сложения и умножения
1
85
Законы сложения и умножения
1
86
Смешанные дроби произвольного знака
1
87
Смешанные дроби произвольного знака
1
88
Смешанные дроби произвольного знака
1
89
Изображение рациональных чисел на координатной оси
1
90
Изображение рациональных чисел на координатной оси
1
91
Изображение рациональных чисел на координатной оси
1
92
Уравнения
1
93
Уравнения
1
94
Уравнения
1
95
Уравнения
1
96
Решение задач с помощью уравнения
1
97
Решение задач с помощью уравнения
1
98
Решение задач с помощью уравнения
1
99
Решение задач с помощью уравнения
1
100
Решение задач с помощью уравнения
1
101
Решение задач с помощью уравнения
1
102
Контрольная работа № 3 «Рациональные числа»
1
103
Занимательные задачи
1
104
Занимательные задачи
1
105
Занимательные задачи
1
106
Десятичные дроби.
Понятие противоположной десятичной дроби
34
1
Читают и записывают десятичные дроби. Представляют дроби со знаменателем 10n в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде о дроби со знаменателем 10n. Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Выполняют вычисления с десятичными дробями. Используют эквивалентные представления чисел при их сравнении и вычислениях. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. Выражают одни единицы измерения массы, времени и т. п. в других единицах (метры в километрах и т. п. с помощью десятичных дробей). Округляют десятичные дроби, находят десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений.
107
Понятие положительной десятичной дроби
1
108
Понятие положительной десятичной дроби
1
109
Сравнение положительных десятичных дробей
1
110
Сравнение положительных десятичных дробей
1
111
Сравнение положительных десятичных дробей
1
112
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
113
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
114
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
115
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
116
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
117
Умножение положительных десятичных дробей
1
118
Умножение положительных десятичных дробей
1
119
Умножение положительных десятичных дробей
1
120
Деление положительных десятичных дробей
1
121
Деление положительных десятичных дробей
1
122
Деление положительных десятичных дробей
1
123
Десятичные дроби и проценты
1
124
Десятичные дроби и проценты
1
125
Задачи на проценты
1
126
Задачи на проценты
1
127
Задачи на проценты
1
128
Десятичные дроби произвольного знака
1
129
Десятичные дроби произвольного знака
1
130
Приближение десятичных дробей
1
131
Приближение десятичных дробей
1
132
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
1
133
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
1
134
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
1
135
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
1
136
Контрольная работа № 4 «Десятичные дроби»
1
137
Занимательные задачи
1
138
Занимательные задачи
1
139
Занимательные задачи
1
140
Обыкновенные дроби.
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
24
1
Представляют положительную обыкновенную дробь в виде конечной (бесконечной) десятичной дроби. Понимают, что любую обыкновенную дробь можно записать в виде периодической десятичной дроби, что периодическая десятичная дробь есть другая запись некоторой обыкновенной дроби. Записывают несложные периодические дроби в виде обыкновенных дробей. Приводят примеры непериодических десятичных дробей, понимают действительное число как бесконечную десятичную дробь, рациональное число как периодическую десятичную дробь, а иррациональное число как непериодическую бесконечную десятичную дробь. Сравнивают бесконечные десятичные дроби. Используют формулы длины окружности и площади круга для решения задач, понимают, что число — иррациональное число, что для решения задач можно использовать его приближение. Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определяют координаты точек. Строят столбчатые диаграммы, графики процессов, равномерного движения, решают простейшие задачи на анализ графика.
141
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
1
142
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
1
143
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
1
144
Бесконечные периодические
десятичные дроби
1
145
Бесконечные периодические
десятичные дроби
1
146
Непериодические бесконечные десятичные дроби
1
147
Непериодические бесконечные десятичные дроби
1
148
Длина отрезка
1
149
Длина отрезка
1
150
Длина отрезка
1
151
Длина окружности
1
152
Длина окружности
1
153
Площадь круга
1
154
Площадь круга
1
155
Площадь круга
1
156
Координатная ось
1
157
Координатная ось
1
158
Декартова система координат на плоскости
1
159
Декартова система координат на плоскости
1
160
Столбчатые диаграммы и графики
1
161
Столбчатые диаграммы и графики
1
162
Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»
1
163
Занимательные задачи
1
164
Повторение
Отношения
12
1
Знают материал, изученный в курсе математики за 6 класс
Умеют применять полученные знания на практике.
Умеют логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.