kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

в рабочей программе указаны количество часов на каждую главу и тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»


ОГБОУ «Школа-интернат № 89»



РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО


на заседании МО учителей основной школы

Протокол от _ 2018г. № 1

Руководитель

___________ /Айзятуллова О.Н./

подпись



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР


_________/Е.А. Клочкова/ подпись

___ ___________2018г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор

ОГБОУ «Школа-интернат № 89»

__________/Г.Н. Борисова/

подпись

Приказ

от ___ __________2018г. №____









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование предметной области: математика и информатика

Наименование предмета: математика

Уровень образования: основное общее образование

Класс: 6 класс

Количество часов всего: 175 , в неделю 5 часов

Учитель: Круглова Елена Владимировна , высшее, высшая квалификационная категория

( ФИО, образование, квалификационная категория












2018 – 2019 учебный год




Рабочая программа по математике разработана на основе следующих нормативных документов:



Федерального уровня:

- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897);

- примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).


Школьного уровня:

- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования;

- положение о рабочих программах ОГБОУ «Школа-интернат № 89».































Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Математика»

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС ООО.

Личностные результаты освоения курса «Математика»:

у обучающихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности.

Метапредметные результаты освоения курса «Математика»

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) пониманию сущности алгоритмических предписаний и умению действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) пониманию и использованию математических сред­ств наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты изучения курса «Математика»

Учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление об отношениях чисел и величин, прямой и обратной пропорциональностях, процентах, диаграммах;

3) выполнять действия с положительными и отрицательными числами, обыкновенными и десятичными дробями

4) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

5) пользоваться изученными математическими формулами;

6) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора и компьютера;

7) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

8) знать основные способы представления и анализа ста­тистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов.









































Содержание учебного предмета «Математика»


Глава 1. Отношения, пропорции, проценты.

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Контрольная работа №1 «Отношения и пропорции». Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Занимательные задачи. Контрольная работа №2 «Пропорции, проценты».

Глава 2. Целые числа.

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси. Контрольная работа №3 «Действия с целыми числами». Занимательные задачи.

Глава 3. Рациональные числа.

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Контрольная работа № 4 «Действия с рациональными числами». Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Контрольная работа №5 «Уравнения».

Глава 4. Десятичные дроби.

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Контрольная работа №6 «Действия с десятичными дробями». Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Контрольная работа №7 «Дроби и проценты». Занимательные задачи.

Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби.

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики. Контрольная работа №8 «Обыкновенные и десятичные дроби». Занимательные задачи.

Повторение.

Пропорции, проценты. Целые числа. Рациональные числа. Десятичные и обыкновенные дроби. Итоговая контрольная работа.






Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы



Учебно-тематический план


Содержание тем

Количество часов

1

Отношения, пропорции, проценты.


26

2

Целые числа.


34

3

Рациональные числа.


38

4

Десятичные дроби.


34

5

Обыкновенные и десятичные дроби.


24

6

Итоговое повторение предмета математики 6 класса.


19


Итого


175






Календарно-тематическое планирование по математике



Класс: 6


Учитель: Круглова Е.В.


Количество часов за год:

всего:175

в неделю: 5


Планирование составлено на основе: программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций /[сост. Т.А.Бурмистрова].- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 80 с.

Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват.организаций / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетникоа, А.В.Шевкин/ -7-е изд. – М. Просвещение. 2017 г.













Календарно – тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Количество

часов

Коррекционные задачи

план

факт

Отношения, пропорции, проценты (26 ч).

1



I чет. Отношение чисел и величин.

2

Развитие слуховой памяти.

2



Масштаб.

2

Р-ие мыслительных операций анализа и синтеза.

3



Деление числа в заданном отношении.

3

Р-ие способности к систематизации и классификации

4



Пропорции.

3

Формировать выводы в виде суждения

5



Прямая и обратная пропорциональность.

4

Р-ие памяти на цифры

6



Контрольная работа: «Отношения и пропорции».

1

Р-ие объема кратковременной памяти

7



Понятие о проценте.

3

Р-ие смысловой памяти

8



Задачи на проценты.

3

Р-ие способности к осмысленному запоминанию

9



Круговые диаграммы.

2

Способствовать развитию у учащихся ясности и точности мысли

10



Занимательные задачи.

2

Р-ие распределения внимания

11



Контрольная работа: «Пропорции, проценты».

1

Р-ие самостоятельной деятельности

Глава 2. Целые числа (34 ч).

12



Отрицательные целые числа.

2

Р-ие мыслительных операций анализа и синтеза

13



Противоположное число. Модуль числа.

2

Р-ие умений выполнять систематизацию

14



Сравнение целых чисел.

2

Р-ие распределения и переключения внимания

15



Сложение целых чисел.

5

Р-ие самостоятельной деятельности

16



Законы сложения целых чисел.

2

Р-ие сосредоточенности

17



Разность целых чисел.

1

Р-ие навыков устной речи, умение грамотно вести диалог




II чет. Разность целых чисел.

3

Р-ие математической речи, обогащение словарного запаса

18



Произведение целых чисел.

3

Р-ие сосредоточенности

19



Частное целых чисел.

3

Р-ие пространственного воображения

20



Распределительный закон.

2

Р-ие самостоятельной деятельности

21



Раскрытие скобок и заключение в скобки.

2

Р-ие словесно-логического мышления

22



Действия с суммами нескольких слагаемых.

2

Р-ие переключения внимания

23



Представление целых чисел на координатной оси.

2

Р-ие способности к осмысленному запоминанию

24



Контрольная работа: «Действия с целыми числами».

1

Р-ие самостоятельной деятельности

25



Занимательные задачи.

1

Р-ие логики, мышления

Глава 3. Рациональные числа (38 ч).

26



Отрицательные дроби.

2

Р-ие сосредоточенности

27



Рациональные числа.

2

Р-ие распределения и переключения внимания

28



Сравнение рациональных чисел.

3

Р-ие умения выделять узловые моменты своей деятельности

29



Сложение и вычитание дробей.

5

Р-ие самостоятельной деятельности

30



Умножение и деление дробей.

4

Р-ие усиления и концентрации слуховой памяти

31



Законы сложения и умножения.

2

Р-ие памяти на формулы

32



Контрольная работа: «Законы сложения и умножения».

1

Р-ие самостоятельной деятельности




Смешанные дроби произвольного знака.

2

Р-ие сосредоточенности

33



III чет. Смешанные дроби произвольного знака.

3

Р-ие сосредоточенности

34



Изображение рациональных чисел на координатной оси.

3

Р-ие пространственного воображения

35



Уравнения.

4

Р-ие объема слуховой памяти

36



Решение задач с помощью уравнений.

4

Р-ие самостоятельной деятельности

37



Контрольная работа: «Смешанные дроби».

1

Р-ие навыков устной речи




Занимательные задачи.

1


Глава 4. Десятичные дроби (34 ч).

38



Понятие положительной десятичной дроби.

2

Формирование выводов в виде суждения

39



Сравнение положительных десятичных дробей.

2

Р-ие творческой активности

40



Сложение и вычитание десятичных дробей.

4

Р-ть правильную математическую речь

41



Перенос запятой в положительной десятичной дроби.

2

Р-ть самостоятельность и познавательный интерес

42



Умножение положительных десятичных дробей.

4

Р-ть любознательность, активность

43



Деление положительных десятичных дробей.

4

Р-ть правильную математическую речь

44



Контрольная работа: «Действия с десятичными дробями».

1

Р-ие самостоятельной деятельности

45



Десятичные дроби и проценты.

4

Р-ие самостоятельной деятельности

47



Десятичные дроби произвольного знака.

2

Р-ть навыки устного счета, внимание

48



Приближение десятичных дробей.

3

Формирование навыков самоконтроля

49



Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

3

Р-ть интерес к математике, элементы ораторского искусства

50



Контрольная работа: «Дроби и проценты».

1

Р-ие самостоятельной деятельности

51



Занимательные задачи.

2

Р-ие объема слуховой памяти

Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч).

52



VI чет. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

2

Р-ие навыков устной речи

53



Бесконечные периодические десятичные дроби.

2

Формирование выводов в виде суждения

54



Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби.

2

Р-ие математической речи, обогащение словарного запаса

55



Длина отрезка.

3

Р-ие самостоятельной деятельности

56



Длина окружности. Площадь круга.

3

Р-ие способности к осмысленному запоминанию

57



Координатная ось.

3

Р-ие пространственного воображения

58



Декартова система координат на плоскости.


3

Р-ие умений составлять простой и сложный алгоритм

59



Столбчатые диаграммы и графики.

3

Р-ие навыков устной речи

60



Контрольная работа: «Обыкновенные и десятичные дроби».

1

Р-ие самостоятельной деятельности

Повторение (19 ч).

62



Пропорции, проценты.

4

Р-ие сосредоточенности

63



Целые числа.

4

Р-ие распределения и переключения внимания

64



Рациональные числа.

4

Р-ие умения выделять узловые моменты своей деятельности

65



Десятичные и обыкновенные дроби.

6

Р-ие способности к осмысленному запоминанию

66



Итоговая контрольная работа.


1

Р-ие самостоятельной деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 6 класс

Автор: Круглова Елена Владимировна

Дата: 25.08.2019

Номер свидетельства: 518333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства