kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочаая программа по математике составлена согласно требованиям ФГОС ООО в соответствии с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 6 класс»

П Р И Н Я Т О на заседании

МО учителей______________ __________________________

_____«____»__ 20 __г.

Руководитель МО

___________О. Н. Ласая


С О Г Л А С О В А Н О

«____»________20____г.

Зам.директора по УВР

__________Л.Н. Пехенько

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Приказ №______________

«__ _»__ 20____ г.

Директор школы

__________С.И. Буренкова


МБОУ Белоберезковская СОШ № 1 Трубчевского района Брянской области











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

6 класс



Шевцова Наталья Александровна,

учитель высшей

квалификационной категории











п. Белая Березка, 2021 г.



Пояснительная записка



Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 класса составлена в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Белоберезковская СОШ №1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Белоберезковская СОШ №1.



В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы основного общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа предмета «Математика» для 6 класса направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по математике и позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:


1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


метапредметные:


1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решениев условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной

информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:


1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Математика» в 6 классе используется УМК:

  1. Авторская программа общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы/(авт.-сост). Т.А. Бурмистрова М., «Просвещение», 2016»

  2. Дидактические материалы Математика 6 кл. / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2021.

  3. Задачи на смекалку: 5—6 к л. / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2014.

  4. Математика 6 кл. / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2016

  5. Рабочая тетрадь Математика 6 кл. / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2016.

  6. Чулков П. В. Математика: тематические тесты: 6 кл. / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина. — М.: Просвещение, 2014.

учебно-практическое оборудование



  1. Компьютер мультимедийный.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Проекционный экран

интернет – ресурсы


  1. http://mat.lseptember.ru.

  2. http://www.mon.gov.ru/

  3. http://www. informika.ru/

  4. http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  5. http://mega.km.ru/

и т.д.


Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета «Математика», рекомендованной Минобрнауки России, и авторской программы общеобразовательных учреждений «Математика» 5-6 классы/(авт.-сост). Т.А. Бурмистрова.


На изучение предмета «Математика» в 6 классе отводится 5 часов в неделю (175 часов в год).


Содержание учебного курса

  1. Повторение ( 5 ч )

Действия с натуральными числами. Измерение величин. Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби.

  1. Отношения, пропорции, проценты (26ч)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

  1. Целые числа (34 ч)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

  1. Рациональные числа (38 ч)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

  1. Десятичные дроби (34ч)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

  1. Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – ввести действительные числа.

  1. Повторение (14 ч)

            Примечание. Содержание вероятностной линии не носит обязательного характера и не исключает возможностей иного распределения содержания между указанными этапами обучения. Например, начало изучения элементов вероятностно-статистической линии может быть отнесено и к 7-9-м классам.

















Тематическое планирование


п/п

Название раздела, темы урока, контрольных, практических лабораторных работ

Дата

план

Дата

Факт

Повторение. 5 часов

Повторение по теме: «Действия с натуральными числами»



Повторение по теме: «Измерение величин»



Повторение по теме: «Делимость натуральных чисел»



Повторение по теме: «Обыкновенные дроби»



Повторение по теме: «Обыкновенные дроби»



Отношения, пропорции, проценты. 26 ч

Отношение величин



Решение задач по теме «Отношение величин»



Масштаб



Масштаб



Деление числа в заданном отношении.



Деление числа в заданном отношении.



Решение задач по теме: «Деление числа в заданном отношении»



Пропорции



Основное свойство пропорции



Основное свойство пропорции



Прямая пропорциональность



Обратная пропорциональность



Прямая и обратная пропорциональность



Прямая и обратная пропорциональность



Контрольная работа № 1 по теме «Отношения, пропорции»



Понятие о проценте.



Нахождение процентов от числа



Нахождение числа по его процентам



Нахождение процентов первого числа от второго



Задачи на проценты



Задачи на проценты



Задачи на проценты



Круговые диаграммы



Круговые диаграммы



Занимательные задачи по теме «Проценты»



Контрольная работа №2 по теме «Проценты»



Целые числа. 34 ч

Отрицательные целые числа



Противоположные числа



Модуль числа



Модуль числа



Сравнение целых чисел



Сравнение целых чисел



Сложение целых чисел одного знака



Сложение целых чисел одного знака



Сложение целых чисел разного знака



Сложение целых чисел разного знака



Законы сложения целых чисел



Законы сложения целых чисел



Законы сложения целых чисел



Разность целых чисел



Разность целых чисел



Разность целых чисел с разными знаками



Произведение двух целых отрицательных чисел



Произведение двух целых чисел с разными знаками



Произведение целых чисел



Частное целых отрицательных чисел



Частное целых чисел с разными знаками



Частное целых чисел



Распределительный закон



Распределительный закон



Распределительный закон



Раскрытие скобок



Заключение в скобки



Действие с суммами нескольких слагаемых



Действия с суммами нескольких слагаемых



Представление целых чисел на координатной оси



Представление целых чисел на координатной оси



Занимательные задачи по теме: «Целые числа»



Занимательные задачи по теме: «Целые числа»



Контрольная работа №3 по теме: «Целые числа»



Рациональные числа. 38 ч

Отрицательные дроби



Отрицательные дроби



Рациональные числа



Рациональные числа



Сравнение дробей с общим положительным знаменателем



Сравнение дробей с разным положительным знаменателем



Сравнение рациональных чисел



Сложение дробей с общим положительным знаменателем



Сложение дробей с разным положительным знаменателем



Разность дробей с общим положительным знаменателем



Разность дробей с разным положительным знаменателем



Сложение и вычитание дробей



Умножение дробей



Умножение дробей



Деление дробей



Деление дробей



Законы сложения и умножения



Законы сложения и умножения



Занимательные задачи по теме «Отрицательные дроби»



Контрольная работа №4 по теме «Отрицательные дроби»



Смешанные дроби произвольного знака



Сложение и вычитание смешанных дробей



Сложение и вычитание смешанных дробей



Умножение и деление смешанных дробей



Умножение и деление смешанных дробей



Изображение рациональных чисел на координатной оси



Изображение рациональных чисел на координатной оси



Среднее арифметическое



Среднее арифметическое



Уравнения



Решение уравнений



Решение уравнений



Решение уравнений



Решение задач с помощью уравнений



Решение задач с помощью уравнений



Решение задач с помощью уравнений



Занимательные задачи по теме: «Смешанные дроби произвольного знака. Решение уравнений»



Контрольная работа №5 по теме: «Смешанные дроби произвольного знака. Решение уравнений»



Десятичные дроби. 34 ч

Понятие положительной десятичной дроби



Понятие положительной десятичной дроби



Сравнение положительных десятичных дробей



Сравнение положительных десятичных дробей



Сравнение положительных десятичных дробей



Сложение и вычитание положительных десятичных дробей



Сложение и вычитание положительных десятичных дробей



Сложение и вычитание положительных десятичных дробей



Перенос запятой в положительной десятичной дроби



Перенос запятой в положительной десятичной дроби



Умножение положительной десятичной дроби на разрядную единицу



Умножение положительных десятичных дробей



Умножение положительных десятичных дробей



Решение задач по теме: «Умножение положительных десятичных дробей»



Деление положительной десятичной дроби на натуральное число



Деление положительной десятичной дроби на натуральное число



Деление положительной десятичной дроби на десятичную дробь



Деление положительной десятичной дроби на десятичную дробь



Контрольная работа № 6 по теме «Десятичные дроби»



Десятичные дроби и проценты



Десятичные дроби и проценты



Решение задач на проценты



Решение задач на проценты



Десятичные дроби произвольного знака



Десятичные дроби произвольного знака



Приближение десятичных дробей



Приближение десятичных дробей



Округление десятичных дробей



Приближение суммы и разности двух чисел



Приближение произведение и частного двух чисел



Приближение произведение и частного двух чисел



Занимательные задачи по теме: «Приближение десятичных дробей»



Занимательные задачи по теме: «Приближение десятичных дробей»



Контрольная работа №7 по теме: «Приближение десятичных дробей»



Обыкновенные и десятичные дроби. 24 ч

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную



Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную



Бесконечные периодические десятичные дроби



Бесконечные периодические десятичные дроби



Десятичное разложение рационального числа



Непериодические бесконечные десятичные дроби



Непериодические бесконечные десятичные дроби



Длина отрезка



Построение отрезка заданной длины



Решение задач по теме: «Построение отрезка заданной длины»



Длина окружности



Площадь круга



Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»



Координатная ось



Изображение точки с заданной координатой на координатной оси



Изображение точки с заданной координатой на координатной оси



Декартова система координат на плоскости



Построение точки в системе координат на плоскости



Построение точки в системе координат на плоскости



Столбчатые диаграммы



Графики



Построение столбчатых диаграмм и графиков



Построение столбчатых диаграмм и графиков



Контрольная работа №8 по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби»



Повторение. 14 ч

Повторение по теме: «Отношения, пропорции»



Повторение по теме: «Проценты»



Повторение по теме: «Целые числа»



Повторение по теме: «Рациональные числа»



Повторение по теме: «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений»



Повторение по теме: «Десятичные дроби»



Повторение по теме: «Действия с десятичными дробями»



Повторение по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби»



Повторение по теме: «Координатная ось. Декартова система координат на плоскости»



Итоговая контрольная работа №9



Итоговая контрольная работа №9



Решение занимательных задач



Решение логических задач



Исторические сведения




Итого

175




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике, 6 класс

Автор: Шевцова Наталья Александровна

Дата: 03.09.2022

Номер свидетельства: 612555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства