kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена к учебнику Математика.Арифметика.Геометрия. 6 класс Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Климоуцевская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена

На заседании МО:

Протокол № ___ от «___» ___________ 2022 г.

Руководитель МО:


________ Геращенко Л.В.


Согласована

Заместитель директора школы по УВР МОУ Климоуцевской СОШ:

_____________ Афанасьева Г.В.


«____» ______________ 2022 г

Утверждена

Директор МОУ Климоуцевской СОШ

____________ Пашкин А.А

Приказ .№___от

«___» _______________2022 г












Рабочая программа учебного курса

по математике для 6 класса

на 2022 – 2023 учебный год














Разработала:

учитель математики

Халиманова Наталья Михайловна

первая квалификационная категория





с.Климоуцы

2022 год

Данную рабочую программу реализуют следующий учебник:

Математика. Арифметика. Геометрия, (6 класс Учебник для общеобразоват. учреждений. Авт. Е.А. Бунимович и др.

В основу серии УМК «Сферы» положена идея организации учебно-воспитательного процесса в информационно-образова­тельной среде, которая представляет собой систему взаимосвя­занных компонентов учебно-методического комплекта на бумаж­ных и электронных носителях.

УМК по каждому классу включает:

учебник, содержащий как основной теоретический материал, так и представительную систему упражнений, задающую парадигму практической составляющей курса;

электронное приложение, включающее всю систему текстов и заданий учебника, а также дополнительную интерактивную конструкторскую среду, создающую принципиально новые возможности при изучении математики, как школьного предмета, недоступные без использования современных компьютерных технологий.

тетрадь-тренажёр, предназначенную для целенаправленного формирования познавательной учебной деятельности;

задачник, содержащий набор задач и упражнений, как базового, так и повышенного уровней, для организации дифференцированной работы с учащимися;

тетрадь-экзаменатор, содержащую материалы для тематического и итогового контроля знаний учащихся;

методическое пособие, раскрывающее содержание и основные методические идеи курса и содержащее рекомендации по планированию и организации учебного процесса;

Кроме того, на сайте интернет-поддержки УМК «Сферы» www.spheres.ru имеется страничка данного УМК.

Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета

Изучение алгебры дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимо­сти для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

в предметном направлении:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  • сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение стандартными приёмами решения линейных и рациональных уравнений; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений;

  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;

  • умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.



Учитывая специфику класса, в преподавании уделяется должное внимание личностным и метапредметным (познавательным, коммуникативным и регулятивным) учебным действиям, например, таким как:

самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки;

владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

развернутое обоснование суждения, умение давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

свободно работать с текстами публицистического и официально-делового стилей, понимать их специфику;

навыки редактирования текста, создания собственного текста;

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

объективное оценивание своих учебных достижений;

навыки организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения;

конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

Арифметика

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. Поря­док действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Прос­тые и составные числа. Разложение натурального числа на прос­тые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравне­ние обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновен­ными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифмети­ческие действия с десятичными дробями. Представление деся­тичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные чис­ла, модуль числа. Множество целых чисел. Множество

рациональных чисел; рациональное число как отношение m/n,

где m — целое число, n — натуральное. Сравнение рациональ­ных чисел. Арифметические действия с рациональными числа­ми. Свойства арифметических действий.

Координатная прямая; изображение чисел точками коорди­натной прямой.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Прибли­жённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычисле­ний.


Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Чис­ловое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.

Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки m

координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистика. Комбинаторика

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение гео­метрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Едини­цы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение от­резка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, ци­линдр. Изображение пространственных фигур. Примеры сече­ний. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного па­раллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркаль­ная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Логика и множества

Множество, элемент множества. Задание множества перечисле­нием элементов, характеристическим свойством. Стандартные обо­значения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Пример и контрпример.



Тематическое распределение количества часов

6 класса


п/п

Раздел темы

Количество часов

Вводное повторение

3

Дроби и проценты

20

Прямые на плоскости и в пространстве

7

Десятичные дроби

9

Действия с десятичными дробями

27

Окружность

9

Отношения и проценты

17

Выражения, формулы, уравнения

15

Симметрия

8

Целые числа

13

Рациональные числа

17

Многоугольники и многогранники

9

Множества. Комбинаторика.

8

Повторение

8

Итого

170

Календарно – тематическое планирование по математике 6 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Вводное повторение 3

1/1

Повторение. Порядок выполнения действий.

1

01.09


2/2

Повторение. Решение текстовых задач

1

02.09


3/3

Входная контрольная работа.

1

05.09


Глава 1. Дроби и проценты 20

4/1

Дробь, числитель и знаменатель дроби. Основное свойство дроби.

1

06.09


5/2

Приведение дроби к новому знаменателю

1

07.09


6/3

Сравнение дробей

1

08.09


7/4

Вычисления с дробями. Правила действий с дробями: сложение и вычитание дробей

1

09.09


8/5

Вычисления с дробями. Правила действий с дробями: умножение и деление дробей

1

12.09


9/6

Задачи на совместную работу

1

13.09


10/7

Многоэтажные дроби

1

14.09


11/8

Нахождение части от числа

1

15.09


12/9

Нахождение числа по его части

1

16.09


13/10

Какую часть одно число составляет от другого.

1

19.09


14/11

Разные задачи на дроби

1

20.09


15/12

Понятие «процента»

1

21.09


16/13

Решение задач на нахождение процента от величины

1

22.09


17/14

Решение задач на увеличение величины на несколько процентов

1

23.09


18/15

Задачи на проценты

1

26.09


19/16

Задачи на проценты

1

27.09


20/17

Столбчатые диаграммы

1

28.09


21/18

Круговые диаграммы

1

29.09


22/19

Обобщающий урок по теме: «Дроби и проценты». Подготовка к к/р

1

30.09


23/20

Контрольная работа № 1 по теме: «Дроби и проценты»

1

03.10


Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве 7

24/1

Пересекающиеся прямые: вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Работа над ошибками

1

04.10


25/2

Смежные углы

1

05.10


26/3

Параллельные прямые

1

06.10


27/4

Параллельность в многоугольниках.

Прямые в пространстве.

1

07.10


28/5

Расстояние: между двумя точками, от точки до фигуры, между параллельными прямыми, от точки до плоскости.

1

10.10


29/6

Обобщающий урок по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве».

1

11.10


30/7

Тест по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве».

1

12.10


Глава 3. Десятичные дроби 9

31/1

Десятичная запись дробей. Переход от одной формы записи к другой. Работа над ошибками

1

13.10


32/2

Изображение десятичных дробей точками координатной прямой

1

14.10


33/3

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

17.10


34/4

Признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную

1

18.10


35/5

Десятичные представления некоторых обыкновенных дробей. Выражение величин дробями

1

19.10


36/6

Равные десятичные дроби. Поразрядное сравнение десятичных дробей

1

20.10


37/7

Сравнение обыкновенной дроби и десятичной

1

21.10


38/8

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби». Подготовка к к/р

1

24.10


39/9

Контрольная работа № 2 по теме: «Десятичные дроби»

1

25.10


Глава 4. Действия с десятичными дробями 27

40/1

Сложение десятичных дробей. Работа над ошибками

1

26.10


41/2

Вычитание десятичных дробей.

1

27.10


42/3

Действия с десятичными дробями

1

28.10


43/4

Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Прикидка и оценка.

1

2 ч 07.11


44/5

Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей

1

08.11


45/6

Умножение десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

1

09.11


46/7

Деление десятичной дроби на степень 10

1

10.11


47/8

Переход от одних единиц измерения к другим

1

11.11


48/9

Умножение десятичной дроби на десятичную. Возведение десятичной дроби в квадрат, куб.

1

14.11


49/10

Умножение десятичной дроби на натуральное число.

1

15.11


50/11

Разные действия с десятичными дробями

1

16.11


51/12

Умножение десятичной дроби на обыкновенную дробь

1

17.11


52/13

Разные действия с десятичными дробями. Прикидка и оценка результатов вычислений

1

18.11


53/14

Решение задач

1

21.11


54/15

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

22.11


55/16

Деление на десятичную дробь

1

23.11


56/17

Деление на десятичную дробь

1

24.11


57/18

Деление на десятичную дробь в общем виде

1

25.11


58/19

Деление на десятичную дробь в общем виде

1

28.11


59/20

Разные действия с десятичными дробями

1

29.11


60/21

Все действия с десятичными дробями

1

30.11


61/22

Разные действия с десятичными дробями. Решение задач

1

01.12


62/23

Округление десятичных дробей по смыслу и по правилу

1

02.12


63/24

Приближенное частное

1

05.12


64/25

Действия с десятичными дробями. Подготовка к контрольной работе.

1

06.12


65/26

Контрольная работа № 3 по теме: «Действия с десятичными дробями»

1

07.12


66/27

Обобщающий урок по теме: «Действия с десятичными дробями». Работа над ошибками

1

08.12


Глава 5. Окружность 9

67/1

Взаимное расположение прямой и окружности

1

09.12


68/2

Построение касательной

1

12.12


69/3

Две окружности (и более)

1

13.12


70/4

Точки, равноудаленные от концов отрезка

1

14.12


71/5

Построение треугольника

1

15.12


72/6

Неравенство треугольника

1

16.12


73/7

Круглые тела: цилиндр, конус, шар; сечения.

1

19.12


74/8

Обобщающий урок по теме: «Окружность».

1

20.12


75/9

Тест по теме: «Окружность»

1

21.12


Глава 6. Отношения и проценты 17

76/1

Отношение двух чисел. Работа над ошибками

1

22.12


77/2

Решение задач на деление в данном отношении Отношение величин

1

23.12


78/3

Полугодовая контрольная работа

1

26.12


79/4

Масштаб. Решение задач

1



80/5

Представление процента десятичной дробью

1



81/6

Выражение дроби в процентах

1



82/7

Разные задачи

1



83/8

Вычисление процентов от величины

1



84/9

Нахождение величины по ее проценту

1



85/10

Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов

1



86/11

«Главная» задача на проценты: округление и прикидка

1



87/12

Нахождение процентного отношения

1



88/13

Выражение отношения в процентах

1



89/14

Решение задач

1



90/15

Решение задач на отношение и проценты

1



91/16

Обобщающий урок по теме: «Отношения и проценты». Подготовка к контрольной работе.

1



92/17

Контрольная работа № 4 по теме: «Отношения и проценты»

1



Глава 7. Выражения, формулы, уравнения 15

93/1

Математические выражения. Буквенные выражения. Работа над ошибками

1



94/2

Математические предложения

1



95/3

Числовое значение буквенного выражения

1



96/4

Допустимые значения букв в выражении. Составление выражения по условию задачи с буквенными данными

1



97/5

Некоторые геометрические формулы

1



98/6

Формула стоимости

1



99/7

Формула пути и другие формулы

1



100/8

Формула длины окружности, площади круга и объема шара

1



101/9

Уравнение как способ перевода условия задачи на математический язык

1



102/ 10

Решение уравнений

1



103/ 11

Решение задач с помощью уравнений

1



104/ 12

Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа

1



105/ 13

Решение задач с помощью уравнений. Проверочная работа

1



106/ 14

Выражения, формулы, уравнения. Подготовка к контрольной работе.

1



107/ 15

Контрольная работа № 5 по теме: «Выражения, формулы, уравнения»

1



Глава 8. Симметрия 8

108/1

Точка, симметричная относительно прямой. Работа над ошибками

1



109/2

Симметрия и равенство. Зеркальная симметрия

1



110/3

Симметричная фигура

1



111/4

Прямоугольник, равнобедренный треугольник, окружность. Симметрия в пространстве

1



112/5

Симметрия относительно точки

1



113/6

Центр симметрии фигуры. Центр симметрии и ось симметрии

1



114/7

Обобщающий урок по теме: «Симметрия».

1



115/8

Тест по теме: «Симметрия»

1



Глава 9. Целые числа 13

116/1

Числа, противоположные натуральным. Множество целых чисел. Работа над ошибками

1



117/2

Какое из двух целых чисел больше и какое меньше

1



118/3

Изображение целых чисел точками координатной прямой. Сравнение целых чисел.

1



119/4

Сложение целых чисел

1



120/5

Примеры вычисления сумм целых чисел

1



121/6

Правило вычитания целых чисел

1



122/7

Вычисление значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания

1



123/8

Вычисление значений буквенных выражений

1



124/9

Умножение целых чисел

1



125/10

Деление целых чисел

1



126/11

Разные действия с целыми числами

1



127/12

Обобщающий урок по теме: «Целые числа». Подготовка к контрольной работе

1



128/13

Контрольная работа № 6 по теме: «Целые числа»

1



Глава 10. Рациональные числа 17

129/1

Рациональные числа. Работа над ошибками

1



130/2

Координатная прямая

1



131/3

Сравнение рациональных чисел

1



132/4

Понятие модуля числа

1



133/5

Сложение рациональных чисел

1



134/6

Вычитание рациональных чисел

1



135/7

Сложение и вычитание рациональных чисел

1



136/8

Умножение рациональных чисел

1



137/9

Деление рациональных чисел

1



138/10

Умножение и деление рациональных чисел

1



139/11

Решение задач на обратный ход

1



140/12

Что такое координаты. Примеры различных систем координат в окружающем мире.

1



141/13

Прямоугольная система координат на плоскости, координаты точки

1



142/14

Построение на координатной плоскости точек и фигур; нахождение координат точки

1



143/15

Рациональные числа. Подготовка к контрольной работе

1



144/16

Контрольная работа № 7 по теме: «Рациональные числа»

1



145/17

Обобщающий урок по теме: «Рациональные числа». Работа над ошибками

1



Глава 11. Многоугольники и многогранники 9

146/1

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1



147/2

Виды параллелограммов

1



148/3

Правильные многоугольники. Окружность и правильный многоугольник

1



149/4

Правильные многогранники

1



150/5

Равновеликие и равносоставленные фигуры

1



151/6

Площадь параллелограмма и треугольника

1



152/7

Призма. Параллелепипед. Развертка призмы.

1



153/8

Многоугольники и многогранники.

1



154/9

Тест по теме: «Многоугольники и многогранники»

1



Глава 12. Множества. Комбинаторика 8

155/1

Множество, элемент множества. Задание множеств. Работа над ошибками

1



156/2

Подмножество, иллюстрация отношения включения с помощью кругов Эйлера

1



157/3

Пересечение и объединение множеств

1



158/4

Разбиение множеств. Решение задач с помощью кругов Эйлера

1



159/5

Задача о туристических маршрутах

1



160/6

Задача о рукопожатиях

1



161/7

Задача о театральных прожекторах и другие задачи

1



162/8

Обобщающий урок по теме: «Множества. Комбинаторика»

1



Повторение 8

163/1

Обыкновенные дроби. Вычисления с дробями

1



164/2

Десятичные дроби. Перевод обыкновенной дроби в десятичную и обратно. Сравнение десятичных дробей

1



165/3

Действия с десятичными дробями.

1



166/4

Отношения и проценты

1



167/5

Решение задач на проценты, отношения

1



168/6

Итоговая контрольная работа

1



169/7

Окружность. Круглые тела

1



170/8

Симметрия

1











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 6 класс

Автор: Халиманова Наталья Михайловна

Дата: 01.09.2022

Номер свидетельства: 612509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства