kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена к учебнику Математика.Арифметика.Геометрия. 6 класс Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Климоуцевская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена

На заседании МО:

Протокол № ___ от «___» ___________ 2022 г.

Руководитель МО:


________ Геращенко Л.В.


Согласована

Заместитель директора школы по УВР МОУ Климоуцевской СОШ:

_____________ Афанасьева Г.В.


«____» ______________ 2022 г

Утверждена

Директор МОУ Климоуцевской СОШ

____________ Пашкин А.А

Приказ .№___от

«___» _______________2022 г












Рабочая программа учебного курса

по математике для 6 класса

на 2022 – 2023 учебный год














Разработала:

учитель математики

Халиманова Наталья Михайловна

первая квалификационная категория





с.Климоуцы

2022 год

Данную рабочую программу реализуют следующий учебник:

Математика. Арифметика. Геометрия, (6 класс Учебник для общеобразоват. учреждений. Авт. Е.А. Бунимович и др.

В основу серии УМК «Сферы» положена идея организации учебно-воспитательного процесса в информационно-образова­тельной среде, которая представляет собой систему взаимосвя­занных компонентов учебно-методического комплекта на бумаж­ных и электронных носителях.

УМК по каждому классу включает:

учебник, содержащий как основной теоретический материал, так и представительную систему упражнений, задающую парадигму практической составляющей курса;

электронное приложение, включающее всю систему текстов и заданий учебника, а также дополнительную интерактивную конструкторскую среду, создающую принципиально новые возможности при изучении математики, как школьного предмета, недоступные без использования современных компьютерных технологий.

тетрадь-тренажёр, предназначенную для целенаправленного формирования познавательной учебной деятельности;

задачник, содержащий набор задач и упражнений, как базового, так и повышенного уровней, для организации дифференцированной работы с учащимися;

тетрадь-экзаменатор, содержащую материалы для тематического и итогового контроля знаний учащихся;

методическое пособие, раскрывающее содержание и основные методические идеи курса и содержащее рекомендации по планированию и организации учебного процесса;

Кроме того, на сайте интернет-поддержки УМК «Сферы» www.spheres.ru имеется страничка данного УМК.

Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета

Изучение алгебры дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимо­сти для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

в предметном направлении:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  • сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение стандартными приёмами решения линейных и рациональных уравнений; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений;

  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;

  • умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.



Учитывая специфику класса, в преподавании уделяется должное внимание личностным и метапредметным (познавательным, коммуникативным и регулятивным) учебным действиям, например, таким как:

самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки;

владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

развернутое обоснование суждения, умение давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

свободно работать с текстами публицистического и официально-делового стилей, понимать их специфику;

навыки редактирования текста, создания собственного текста;

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

объективное оценивание своих учебных достижений;

навыки организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения;

конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

Арифметика

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. Поря­док действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Прос­тые и составные числа. Разложение натурального числа на прос­тые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравне­ние обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновен­ными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифмети­ческие действия с десятичными дробями. Представление деся­тичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные чис­ла, модуль числа. Множество целых чисел. Множество

рациональных чисел; рациональное число как отношение m/n,

где m — целое число, n — натуральное. Сравнение рациональ­ных чисел. Арифметические действия с рациональными числа­ми. Свойства арифметических действий.

Координатная прямая; изображение чисел точками коорди­натной прямой.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Прибли­жённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычисле­ний.


Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Чис­ловое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.

Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки m

координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистика. Комбинаторика

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение гео­метрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Едини­цы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение от­резка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, ци­линдр. Изображение пространственных фигур. Примеры сече­ний. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного па­раллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркаль­ная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Логика и множества

Множество, элемент множества. Задание множества перечисле­нием элементов, характеристическим свойством. Стандартные обо­значения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Пример и контрпример.



Тематическое распределение количества часов

6 класса


п/п

Раздел темы

Количество часов

Вводное повторение

3

Дроби и проценты

20

Прямые на плоскости и в пространстве

7

Десятичные дроби

9

Действия с десятичными дробями

27

Окружность

9

Отношения и проценты

17

Выражения, формулы, уравнения

15

Симметрия

8

Целые числа

13

Рациональные числа

17

Многоугольники и многогранники

9

Множества. Комбинаторика.

8

Повторение

8

Итого

170

Календарно – тематическое планирование по математике 6 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Вводное повторение 3

1/1

Повторение. Порядок выполнения действий.

1

01.09


2/2

Повторение. Решение текстовых задач

1

02.09


3/3

Входная контрольная работа.

1

05.09


Глава 1. Дроби и проценты 20

4/1

Дробь, числитель и знаменатель дроби. Основное свойство дроби.

1

06.09


5/2

Приведение дроби к новому знаменателю

1

07.09


6/3

Сравнение дробей

1

08.09


7/4

Вычисления с дробями. Правила действий с дробями: сложение и вычитание дробей

1

09.09


8/5

Вычисления с дробями. Правила действий с дробями: умножение и деление дробей

1

12.09


9/6

Задачи на совместную работу

1

13.09


10/7

Многоэтажные дроби

1

14.09


11/8

Нахождение части от числа

1

15.09


12/9

Нахождение числа по его части

1

16.09


13/10

Какую часть одно число составляет от другого.

1

19.09


14/11

Разные задачи на дроби

1

20.09


15/12

Понятие «процента»

1

21.09


16/13

Решение задач на нахождение процента от величины

1

22.09


17/14

Решение задач на увеличение величины на несколько процентов

1

23.09


18/15

Задачи на проценты

1

26.09


19/16

Задачи на проценты

1

27.09


20/17

Столбчатые диаграммы

1

28.09


21/18

Круговые диаграммы

1

29.09


22/19

Обобщающий урок по теме: «Дроби и проценты». Подготовка к к/р

1

30.09


23/20

Контрольная работа № 1 по теме: «Дроби и проценты»

1

03.10


Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве 7

24/1

Пересекающиеся прямые: вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Работа над ошибками

1

04.10


25/2

Смежные углы

1

05.10


26/3

Параллельные прямые

1

06.10


27/4

Параллельность в многоугольниках.

Прямые в пространстве.

1

07.10


28/5

Расстояние: между двумя точками, от точки до фигуры, между параллельными прямыми, от точки до плоскости.

1

10.10


29/6

Обобщающий урок по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве».

1

11.10


30/7

Тест по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве».

1

12.10


Глава 3. Десятичные дроби 9

31/1

Десятичная запись дробей. Переход от одной формы записи к другой. Работа над ошибками

1

13.10


32/2

Изображение десятичных дробей точками координатной прямой

1

14.10


33/3

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

17.10


34/4

Признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную

1

18.10


35/5

Десятичные представления некоторых обыкновенных дробей. Выражение величин дробями

1

19.10


36/6

Равные десятичные дроби. Поразрядное сравнение десятичных дробей

1

20.10


37/7

Сравнение обыкновенной дроби и десятичной

1

21.10


38/8

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби». Подготовка к к/р

1

24.10


39/9

Контрольная работа № 2 по теме: «Десятичные дроби»

1

25.10


Глава 4. Действия с десятичными дробями 27

40/1

Сложение десятичных дробей. Работа над ошибками

1

26.10


41/2

Вычитание десятичных дробей.

1

27.10


42/3

Действия с десятичными дробями

1

28.10


43/4

Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Прикидка и оценка.

1

2 ч 07.11


44/5

Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей

1

08.11


45/6

Умножение десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

1

09.11


46/7

Деление десятичной дроби на степень 10

1

10.11


47/8

Переход от одних единиц измерения к другим

1

11.11


48/9

Умножение десятичной дроби на десятичную. Возведение десятичной дроби в квадрат, куб.

1

14.11


49/10

Умножение десятичной дроби на натуральное число.

1

15.11


50/11

Разные действия с десятичными дробями

1

16.11


51/12

Умножение десятичной дроби на обыкновенную дробь

1

17.11


52/13

Разные действия с десятичными дробями. Прикидка и оценка результатов вычислений

1

18.11


53/14

Решение задач

1

21.11


54/15

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

22.11


55/16

Деление на десятичную дробь

1

23.11


56/17

Деление на десятичную дробь

1

24.11


57/18

Деление на десятичную дробь в общем виде

1

25.11


58/19

Деление на десятичную дробь в общем виде

1

28.11


59/20

Разные действия с десятичными дробями

1

29.11


60/21

Все действия с десятичными дробями

1

30.11


61/22

Разные действия с десятичными дробями. Решение задач

1

01.12


62/23

Округление десятичных дробей по смыслу и по правилу

1

02.12


63/24

Приближенное частное

1

05.12


64/25

Действия с десятичными дробями. Подготовка к контрольной работе.

1

06.12


65/26

Контрольная работа № 3 по теме: «Действия с десятичными дробями»

1

07.12


66/27

Обобщающий урок по теме: «Действия с десятичными дробями». Работа над ошибками

1

08.12


Глава 5. Окружность 9

67/1

Взаимное расположение прямой и окружности

1

09.12


68/2

Построение касательной

1

12.12


69/3

Две окружности (и более)

1

13.12


70/4

Точки, равноудаленные от концов отрезка

1

14.12


71/5

Построение треугольника

1

15.12


72/6

Неравенство треугольника

1

16.12


73/7

Круглые тела: цилиндр, конус, шар; сечения.

1

19.12


74/8

Обобщающий урок по теме: «Окружность».

1

20.12


75/9

Тест по теме: «Окружность»

1

21.12


Глава 6. Отношения и проценты 17

76/1

Отношение двух чисел. Работа над ошибками

1

22.12


77/2

Решение задач на деление в данном отношении Отношение величин

1

23.12


78/3

Полугодовая контрольная работа

1

26.12


79/4

Масштаб. Решение задач

1



80/5

Представление процента десятичной дробью

1



81/6

Выражение дроби в процентах

1



82/7

Разные задачи

1



83/8

Вычисление процентов от величины

1



84/9

Нахождение величины по ее проценту

1



85/10

Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов

1



86/11

«Главная» задача на проценты: округление и прикидка

1



87/12

Нахождение процентного отношения

1



88/13

Выражение отношения в процентах

1



89/14

Решение задач

1



90/15

Решение задач на отношение и проценты

1



91/16

Обобщающий урок по теме: «Отношения и проценты». Подготовка к контрольной работе.

1



92/17

Контрольная работа № 4 по теме: «Отношения и проценты»

1



Глава 7. Выражения, формулы, уравнения 15

93/1

Математические выражения. Буквенные выражения. Работа над ошибками

1



94/2

Математические предложения

1



95/3

Числовое значение буквенного выражения

1



96/4

Допустимые значения букв в выражении. Составление выражения по условию задачи с буквенными данными

1



97/5

Некоторые геометрические формулы

1



98/6

Формула стоимости

1



99/7

Формула пути и другие формулы

1



100/8

Формула длины окружности, площади круга и объема шара

1



101/9

Уравнение как способ перевода условия задачи на математический язык

1



102/ 10

Решение уравнений

1



103/ 11

Решение задач с помощью уравнений

1



104/ 12

Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа

1



105/ 13

Решение задач с помощью уравнений. Проверочная работа

1



106/ 14

Выражения, формулы, уравнения. Подготовка к контрольной работе.

1



107/ 15

Контрольная работа № 5 по теме: «Выражения, формулы, уравнения»

1



Глава 8. Симметрия 8

108/1

Точка, симметричная относительно прямой. Работа над ошибками

1



109/2

Симметрия и равенство. Зеркальная симметрия

1



110/3

Симметричная фигура

1



111/4

Прямоугольник, равнобедренный треугольник, окружность. Симметрия в пространстве

1



112/5

Симметрия относительно точки

1



113/6

Центр симметрии фигуры. Центр симметрии и ось симметрии

1



114/7

Обобщающий урок по теме: «Симметрия».

1



115/8

Тест по теме: «Симметрия»

1



Глава 9. Целые числа 13

116/1

Числа, противоположные натуральным. Множество целых чисел. Работа над ошибками

1



117/2

Какое из двух целых чисел больше и какое меньше

1



118/3

Изображение целых чисел точками координатной прямой. Сравнение целых чисел.

1



119/4

Сложение целых чисел

1



120/5

Примеры вычисления сумм целых чисел

1



121/6

Правило вычитания целых чисел

1



122/7

Вычисление значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания

1



123/8

Вычисление значений буквенных выражений

1



124/9

Умножение целых чисел

1



125/10

Деление целых чисел

1



126/11

Разные действия с целыми числами

1



127/12

Обобщающий урок по теме: «Целые числа». Подготовка к контрольной работе

1



128/13

Контрольная работа № 6 по теме: «Целые числа»

1



Глава 10. Рациональные числа 17

129/1

Рациональные числа. Работа над ошибками

1



130/2

Координатная прямая

1



131/3

Сравнение рациональных чисел

1



132/4

Понятие модуля числа

1



133/5

Сложение рациональных чисел

1



134/6

Вычитание рациональных чисел

1



135/7

Сложение и вычитание рациональных чисел

1



136/8

Умножение рациональных чисел

1



137/9

Деление рациональных чисел

1



138/10

Умножение и деление рациональных чисел

1



139/11

Решение задач на обратный ход

1



140/12

Что такое координаты. Примеры различных систем координат в окружающем мире.

1



141/13

Прямоугольная система координат на плоскости, координаты точки

1



142/14

Построение на координатной плоскости точек и фигур; нахождение координат точки

1



143/15

Рациональные числа. Подготовка к контрольной работе

1



144/16

Контрольная работа № 7 по теме: «Рациональные числа»

1



145/17

Обобщающий урок по теме: «Рациональные числа». Работа над ошибками

1



Глава 11. Многоугольники и многогранники 9

146/1

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1



147/2

Виды параллелограммов

1



148/3

Правильные многоугольники. Окружность и правильный многоугольник

1



149/4

Правильные многогранники

1



150/5

Равновеликие и равносоставленные фигуры

1



151/6

Площадь параллелограмма и треугольника

1



152/7

Призма. Параллелепипед. Развертка призмы.

1



153/8

Многоугольники и многогранники.

1



154/9

Тест по теме: «Многоугольники и многогранники»

1



Глава 12. Множества. Комбинаторика 8

155/1

Множество, элемент множества. Задание множеств. Работа над ошибками

1



156/2

Подмножество, иллюстрация отношения включения с помощью кругов Эйлера

1



157/3

Пересечение и объединение множеств

1



158/4

Разбиение множеств. Решение задач с помощью кругов Эйлера

1



159/5

Задача о туристических маршрутах

1



160/6

Задача о рукопожатиях

1



161/7

Задача о театральных прожекторах и другие задачи

1



162/8

Обобщающий урок по теме: «Множества. Комбинаторика»

1



Повторение 8

163/1

Обыкновенные дроби. Вычисления с дробями

1



164/2

Десятичные дроби. Перевод обыкновенной дроби в десятичную и обратно. Сравнение десятичных дробей

1



165/3

Действия с десятичными дробями.

1



166/4

Отношения и проценты

1



167/5

Решение задач на проценты, отношения

1



168/6

Итоговая контрольная работа

1



169/7

Окружность. Круглые тела

1



170/8

Симметрия

1











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 6 класс

Автор: Халиманова Наталья Михайловна

Дата: 01.09.2022

Номер свидетельства: 612509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства